Знак пешеходная дорожка штраф

Объект : Тротуары

Описание

Тротуары — пешеходные дорожки, расположенные по бокам проезжей части для пешеходов и иногда используются также велосипедистами.

Теги

sidewalk=both/left/right/none
barrier=*
kerb=*
highway=footway

Тротуар представляет собой часть уличного пространства, предназначенного для использования пешеходами, зачастую разграниченного с проезжей частью при помощи кладки бортового камня (бордюра или поребрика). Помимо бортового камня, от проезжей части тротуар может отделять линейный газон или клумба, а также иного рода барьеры, например, деревья или ограждения. Дорога может иметь тротуар с обой сторон, только с одной, или не иметь тротуара вообще. «Жилые улицы» (highway=living_street) обычно не имеют тротуаров, потому что изначально рассчитаны на смешанное использование пешеходами и механизированным транспортом (см. также wikipedia:ru:Общее пространство.

В британском английском тротуары («sideways») часто называют словом «pavement» («покрытие»), а официальное правовое название для них — «footways» («пешеходные дорожки»). Имейте это в виду, чтобы избегать путаницы с соответствующими одноимёнными тегами, если когда-нибудь будете обсуждать OSM с британцем.

Как обозначать

Добавление на карту информации о тротуарах позволяет сделать пешеходную маршрутизацию эффективнее, а также просто проявляет хороший тон в описании улично-дорожной сети. Тег sidewalk=* не требуется ставить на дороги для немоторизированного транспорта, такие как highway=footway, highway=cycleway, highway=path, highway=brideway или highway=track.

Тротуар как детализация линии улицы

Самый простой способ отметить тротуар — это добавить на линию соответствующей улицы тег sidewalk=both/left/right/none, в ситуации, при которой тротуары вплотную «обтекают» проезжую часть и использовать тег highway=footway на отдельной линии, когда пешеходная дорожка отделяется от проезжей части.

Тротуар как отдельная линия

Вышеизложенный способ не позволяет вносить детальную информацию об особенностях тротуара, таких как ограды barrier=*, бортовая кладка kerb=* и тактильную плитку tactile_paving=*. Мелкая загвоздка заключается в том, что линия пешеходной дорожки, отстоящая на небольшое расстояние от линии улицы может быть незаметна на некоторых уровнях зума карты ввиду изменения ширины линии улицы.

Более детализированный и времяёмкий вариант: разметить каждый из тротуаров при помощи отдельных линий с тегами highway=footway и footway=sidewalk, используя тег footway=crossing на точках, где пешеходная дорога пересекает улицу. Этот способ обеспечивает более точную пространственную репрезентацию пешеходной среды и позволяет снабжать тротуары информацией о покрытии, бортовой кладке, тактильной плитке, а также дополнительно обозначать преграды-разделители с проезжей частью. Такой метод также позволяет достичь видимого результата, так как существующие рендереры и навигационные приложения обычно не понимают тег footway=sidewalk и обходятся с ним, как с обычными пешеходными дорожками, не связанными с уличной дорогой. В детальнейшем пешеходные маршрутизаторы будут воспринимать пешеходную дорожку, тегированную как тротуар корректно, что позволит создавать речевые инструкции при навигации (например, «следуйте вдоль улицы Катодной до перекрёстка с Анодной»), а также не будет требовать пересчёта пути при переходе малозначимых улиц в любом месте.

Права доступа для пешеходов

Описанные выше теги отражают физическую инфраструктуру, но не несут никакой правой информации о доступе. Такая информация может быть указана при помощи тега foot=yes/no. В общем случае предполагается, что для пешеходов легально доступны любые дороги, кроме highway=motorway, которые не рассчитаны и не приспособлены для пешеходного движения за исключением специфических ситуаций.

Презентация

Пример тротуаров в Вашингтоне на карте ITO Map подкрашивает дороги с тротуарами тёмно-зелёным, дороги без тротуаров тёмно-красным, а другие варианты — светло-зелёным. Tаблица стилей mapCSS доступна для использования в JOSM.

У меня вопрос. Если кто сможет — проконсультируйте, пожалуйста. Ситуация следующая. Мы с семейством вчера поехали в кафе, крутились, крутились и припарковались-таки. Как впоследствии оказалось — прямо под знаком — пешеходная дорожка. Но когда мы ехали к данному знаку, то он был повернут влево от нас и видеть его не было никакой возможности. Но это ладно, виноваты за то, что встали, это факт, он неоспорим. Спустя минут 40 мы вышли из кафе и увидели, что к стоянке, где стоит куча машин (кроме нашей) подъезжает ГИБДДшник. К нам он подошел первым, представился и внимание, сказал следующее: ВЫ СТОИТЕ в зоне действия знака….. А протокол нам составили по ч. 2 12.15 КоАП РФ — это ДВИЖЕНИЕ в по пешеходной дорожке.

КоАП РФ, Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Я не отрицаю, мы заехали и припарковались, т.е. встали. Не разворачивались, не крутились по этой дорожке. Сотрудник ГИБДД зафиксировал факт стоянки, при нем мы не ездили. Штраф 2 тыс рублей. Проблема вот в чем — статья за парковку (стоянку) на пешеходной дорожке отменена, а осталась только за движение по ней. А наши доблестные сотрудники строгают протокола по-старому. Мы с мужем признаем факт нарушения, но ведь можно квалифицировать как невыполнение требований знака (ст. 12.16 КоАП РФ).

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нас таких там было человек 9, именно так как встали мы и больше не двигались — больше не было никого. Остальные стояли посередине дорожки, или уже развернувшись, т.е. капотом к дороге, некоторые вообще при гаишниках ездили.

Ответ эксперта:

9.9.ПДД Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
12.1. ПДД. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
Формально здесь не движение ради движения, а движения для остановки. А п.9.9 такое движение не запрещает. Другой вопрос, что сама остановка произведена с нарушением.
Ответственность здесь по ст. 12.19 КоАП РФ. «Нарушение правил остановки и стоянки ТС».
Сотрудники ГИБДД должны доказать, что автомобиль двигался самостоятельно по пешеходной дорожке (а они это видели?).
В моей практике был случай, когда суд отказал во «встречке» из-за того, что ДПСники не смогли доказать, что автомобиль, стоящий на четырехполосной дороге возле края проезжей части навстречу движению, парковался двигаясь по встречке, а не развернулся на своей полосе ничего не нарушая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *