Знак перегон скота

Сервисом Bitlex было рассмотрено Ваше обращение и сообщается следующее.

Относительно ответственности владельца скота.

Согласно п.1.35 раздела 33 Правил дорожного движения утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 № 1306 имеется специальный дорожный знак «Перегон скота», это участок дороги, на котором возможно появление скота. Поэтому перегонять скот через дорогу нужно в установленных для этого местах. В случае нарушения Правил дорожного движения, в части перегона скота, может наступать административная ответственность.

Кроме того, в соответствии с п.7.6. Правил дорожного движения, перегонять стадо животных по дороге разрешается только в светлое время суток, при этом привлекается такое количество погонщиков, чтобы можно было направлять животных как можно ближе к правому краю дороги и не создавать опасность и препятствия другим участникам дорожного движения, а в п.7.7. Правил указано, что лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных запрещается перегонять животных по дорогам в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Так, согласно статье 127 КУоАП, неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных, — влечет за собой наложение штрафа в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Нарушения, повлекшие за собой создание аварийной обстановки, — влекут за собой наложение штрафа в размере десяти необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до сорока часов.

Кроме того, в соответствии со статьями 9, 12 Закона Украины «О защите животных от жестокого обращения», лицо, сопровождающее животное, обязано обеспечить:

безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от причинения вреда сопровождаемым домашним животным;

безопасность сопровождаемого домашнего животного;

безопасность дорожного движения при прохождении с домашним животным возле транспортных путей и при их переходе путем непосредственного контроля за его поведением.

При сопровождении домашних животных не разрешается оставлять их без присмотра.

Вред, причиненный лицу или имуществу физического лица, а также вред, причиненный имуществу юридического лица животным, подлежит возмещению в полном объеме лицом, которое его удерживает.

Также обращаем Ваше внимание на статью 1187 ГК Украины, которая устанавливает, что источником повышенной опасности является деятельность, связанная с использованием, хранением или содержанием транспортных средств, механизмов и оборудования, использованием, хранением химических, радиоактивных, взрыво- и огнеопасных и других веществ, содержанием диких зверей, служебных собак и собак бойцовских пород и т.п., которая создает повышенную опасность для лица, эту деятельность осуществляющего, и других лиц.

Ущерб, причиненный источником повышенной опасности, возмещается лицом, которое на соответствующем правовом основании (право собственности, иное вещное право, договор подряда, аренды и т.п.) владеет транспортным средством, механизмом, другим объектом, использование, хранение или содержание которого создает повышенную опасность.

Лицо, осуществляющее деятельность, которая является источником повышенной опасности, отвечает за причиненный вред, если оно не докажет, что вред был причинен вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Кроме того, в статье 1188 ГК Украины определяется возмещение вреда, причиненного в результате взаимодействия нескольких источников повышенной опасности.

Так, ущерб, причиненный в результате взаимодействия нескольких источников повышенной опасности (перегон через дорогу скота и управления мотоциклом), возмещается на общих основаниях, а именно:

1) вред, причиненный одному лицу по вине другого лица, возмещается виновным лицом;

2) при наличии вины только лица, которому причинен вред, он ему не возмещается;

3) при наличии вины всех лиц, деятельностью которых был нанесен ущерб, размер возмещения определяется в соответствующей доле в зависимости от обстоятельств, имеющих существенное значение.

Если в результате взаимодействия источников повышенной опасности был нанесен ущерб другим лицам, лица, которые совместно нанесли ущерб, обязаны его возместить независимо от их вины.

Таким образом, суд может прийти к выводу, что в данном случае и управление мотоциклом и перегон скота через дорогу может рассматриваться как источник повышенной опасности, поэтому возмещать убытки и платить административные штрафы будет непосредственно виновное лицо.

Относительно ответственности водителя мотоцикла и его обязанности возместить причиненный ущерб.

В соответствии со статьей 179 ГК Украины, вещью является предмет материального мира, относительно которого могут возникать гражданские права и обязанности.

Статья 180 ГК Украины устанавливает, что животные являются особым объектом гражданских прав. На них распространяется правовой режим вещи, кроме случаев, установленных законом.

Правила обращения с животными устанавливаются законом.

Итак, корова является Вашим имуществом.

В соответствии со статьей 1166 ГК Украины, имущественный вред, причиненный неправомерными решениями, действиями или бездеятельностью личным неимущественным правам физического или юридического лица, а также вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещается в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Статья 1192 ГК Украины устанавливает способы возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего.

Так, с учетом обстоятельств дела суд по выбору потерпевшего может обязать лицо, причинившее вред имуществу, возместить его в натуре (передать вещь того же рода и такого же качества, починить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки в полном объеме.

Размер убытков, подлежащих возмещению потерпевшему, определяется в соответствии с реальной стоимостью утраченного имущества на момент рассмотрения дела или выполнения работ, необходимых для восстановления поврежденной вещи.

ВЫВОД:

В зависимости от обстоятельств дела, виноватыми могут быть как мотоциклист, так и Вы, если ДТП произошло по причине перегона скота в неустановленном для этого месте и в темное время суток, однако нужно смотреть административный протокол, который был составлен полицией.

В Вашем случае стоит дождаться решения суда по административному делу, если суд признает водителя мотоцикла виноватым, в таком случае Вы можете обратиться в суд с гражданским иском о возмещении Вам имущественного ущерба мотоциклистом, руководствуясь приведенными статьями ГК Украины.

Шляпа-стетсон, сапоги, клетчатая рубашка, джинсы, музыка кантри, родео, лассо — всем этим мы так или иначе обязаны американским перегонщикам скота, создавшим уникальную субкультуру. «Лента.ру» вспомнила, кто такие ковбои, как они стали символами США и какое влияние оказали на моду.

30 лет, которые потрясли мир

Слово «ковбой», происходящее от сочетаний английских слов «мальчик» и «корова», появилось еще в XVIII веке в Англии. Так называли маленьких пастухов, который следили за родительским или общественным скотом. При этом для обозначения взрослого пастуха использовали термин cowherd — одно из древнейших английских слов, существовавшее в языке еще до норманнского завоевания. Однако привычное нам значение американского перегонщика скота оно приобрело лишь во второй половине XIX века. Более того, ковбои в их классическим виде существовали всего лишь 30 лет — с середины 1860-х по середину 1890-х годов.

Расцвет ковбоев был связан с особенностью экономики западных штатов, вошедших в состав США после войны с Мексикой в 1846-48 годах. Тогда на территории бывших мексиканских владений Новой Мексики и Верхней Калифорнии были образованы штаты Нью-Мексико, Аризона, Невада, Калифорния и Юта, а Техас вошел в состав США за год до войны. Собственно, аннексия Техаса и стала спусковым крючком, начавшим войну. В результате завоеваний Соединенные Штаты получили огромные малоосвоенные территории, где не было ни крупных городов, ни железных дорог, ни фабрик, ни даже большого населения.

Бескрайние степи, пустыни и горные ущелья населяли лишь индейцы да небольшие группы мексиканцев. В новые штаты тут же устремились переселенцы, которые многое переняли в культурном плане у местных жителей. Кухня, одежда, музыка юго-запада формировалась под колоссальным влиянием населявших эту территорию новых испаноязычных граждан США. Одним из мексиканских феноменов, который быстро американизировался, стали вакеро — перегонщики скота.

Эти конные пастухи возникли в Испании в Средние века. Из-за засушливого климата и скудной растительности вакеро приходилось в поисках травы перегонять стада быков на большие расстояния. Зачастую выпас происходил в сотнях километров от ранчо хозяина стада или места продажи скота. Все это сформировало особый тип пастуха — живущего под открытым небом искателя приключений, прекрасного наездника и воина, готового с оружием в руках защищать стадо. На огромных засушливых равнинах Северной Мексики вакеро прижились едва ли не лучше, чем в Испании, а после присоединения этих земель к США вакеро трансформировались в ковбоев.

В условиях недостатка покупателей на скот на западе страны стада нужно было перемещать на восток. Отсутствие железных дорог заставляло пастухов гнать стада на продажу своим ходом. Но для того, чтобы перегнать стадо, его сначала нужно было сформировать, ведь в отличие от восточных штатов, где выпас скота происходил на огороженных территориях, на западе быков выпускали прямо в прерии, на свободный выпас.

Ковбои должны были клеймить молодых бычков, охранять территорию выпаса, знать, где чьи быки пасутся, собирать стадо и отгонять его на продажу. Порой во время перегона ковбоям приходилось преодолевать более тысячи миль до ближайшей железнодорожной станции. Суровый быт и тяжелый труд сформировали особый стиль жизни, который в США называют «вестерн», а в России — «ковбойским».

Работа прежде всего

Практически все атрибуты вестерн-культуры так или иначе связаны с особенностями ковбойского труда. Владение лассо — с необходимостью отлавливать бычков для нанесения клейма. Родео — с необходимостью объезжать диких мустангов. Меткая стрельба — с регулярными стычками с индейцами и угонщиками скота.

Даже музыка в стиле кантри во многом вышла из ковбойских баллад, которые служили для переклички — охраняя стадо ночью, ковбои пели их вместе: один исполнял первый куплет, другой — подхватывал второй. Таким образом ковбои могли легко вычислить в темноте чужака, а заодно не отъезжали друг от друга на слишком большое расстояние.

Естественно, одежда ковбоя тоже была полностью подчинена функциональности. На шею повязывали платок, которым можно было укрыть лицо во время пыльной бури. На простые рабочие штаны из грубой ткани натягивали кожаные чехлы чапас (другое название — чапарахас), защищавшие от колючек. Первоначально вместо ремней ковбои носили подтяжки, не мешавшие при верховой езде.

Перчатки из грубой козлиной кожи должны были защищать кожу на руках во время работы с лассо. Позже для защиты запястий в обиход вошли кожаные манжеты на рукавах. Так как первоначально рубашки ковбоев были лишены карманов, поверх них надевали кожаные жилетки с карманами, в которых хранили все необходимое. В холодное время года и на пастбищах, расположенных в горах, для утепления использовали пончо. По бахроме на рукавах и штанинах быстрее стекали капли, благодаря чему одежда быстрее сохла.

Как и любые другие всадники, ковбои носили сапоги на каблуках с высоким голенищем. Сапоги были без шнуровки и застежек и при этом должны были крепко сидеть на ногах, поэтому голенище делалось очень узким, так что надеть и снять сапоги было непросто.

Но главной отличительной чертой ковбоев стала шляпа. Первоначально ковбои унаследовали от вакеро сомбреро, однако их вытеснили шляпы, придуманные Джоном Б. Стетсоном. В 1865 году он разработал войлочную шляпу с низкой тульей и гибкими полями. Модель получила название Boss of the Plains — «Хозяин равнин». Она быстро стала самой популярной шляпой на Западе. Шляпу носили ковбои и индейцы, мексиканцы и чернокожие, она стала частью военной формы американских кавалеристов, техасских рейнджеров и канадских конных полицейских.

Вариации на тему

Со временем имя «стетсон» стало нарицательным для ковбойской шляпы. Компания Стетсона выпускала более 3,3 миллиона шляп в год, постоянно предлагая новые варианты. Тулья становилась выше, поля — шире и гибче. Одним из самых известных видов стала так называемая «десятигаллонная шляпа», особенно популярная в Техасе. Она отличалась увеличенной тульей, объем которой, однако, не достигал и галлона (3,78 литра). Вероятно, свое название она получила от испанских слов «tan galan» — «такая красивая».

«Десятигалонный» стетсон появился уже в XX веке. Он быстро стал популярным в Голливуде, поэтому для большинства именно этот тип ковбойской шляпы кажется каноническим. Однако во времена расцвета Дикого Запада ковбои носили более простые стетсоны — вроде того, в котором появляется в фильме «Хороший, плохой, злой» герой Клинта Иствуда.

Еще одной неотъемлемой частью ковбойского образа, появившейся уже после заката ковбойской эпохи, стали джинсы. Созданные Лейбом Штрауссом, сменившем в эмиграции имя на Ливай Страусс, рабочие штаны из денима первоначально шились для золотодобытчиков Калифорнии. Им нужна была крепкая рабочая одежда, а денег у них водилось побольше, чем у нищих ковбоев.

Однако в XX веке многие жители юго-запада, так или иначе связанные с фермерским трудом, по достоинству оценили новое изобретение. К 1940-м годам джинсы стали столь популярными среди современных ковбоев, что производитель одежды Blue Bell Overall Co. запустила в 1946 году бренд джинсов Wrangler, предназначенный специально для них.

Новые джинсы с самого начала были разработаны с учетом потребностей ковбоев. В них были отделения для монет, заклепки на задних карманах были сглажены, чтобы не царапать дорогое седло, а также использовалась особенная саржа (плетение ткани), благодаря которой брючины не закручивались вокруг ног ковбоя при работе в седле. Собственно, само слово Wrangler на Западе использовалось для обозначения пастуха, что отражало характер типичного ковбоя. Ведь изначально wrangler — это «спорщик, крикун, несговорчивый человек».

Смерть и бессмертие

Классических ковбоев убил рост населения Запада и строительство железных дорог. Первое привело к концу свободного выпаса скота, который был запрещен в большинстве штатов до конца XIX века. Теперь ранчеро должен был пасти своих быков на частных огороженных землях. Ну, а появление железных дорог сделало ненужными перегоны скота на длинные дистанции. Ковбои превратились в обычных наемных работников, трудившихся на чужих фермах. Им уже не приходилось жить в степи, сражаться с индейцами и койотами.

Однако романтика времен Дикого Запада оказалась чрезвычайно привлекательной для Голливуда, и уже в 1920-е годы фильмы про отважных ковбоев и кровожадных индейцев стали весьма популярны у зрителей. Такие фильмы получили название «вестерн». Они вышли из приключенческих романов о завоевании, а затем и освоении Запада. Сюжет в любом классическом вестерне, как правило, крутится вокруг героя-бродяги, стрелка или ковбоя, который в одиночку преодолевает трудности и в финале расправляется со всеми врагами.

Первым вестерном многие считают «Большое ограбление поезда» 1903 года, а расцвет популярности классических вестернов пришелся на 1930-е. Звездой жанра в то время считался Джон Уэйн. Вторую молодость вестерн обрел в 1960-1970-е годы, когда на экранах царил Клинт Иствуд.

Благодаря вестернам классический образ ковбоя стал популярен сначала в Штатах, а затем и в мире. В западных штатах, где память о настоящих перегонщиках скота еще была жива, стиль вестерн стал частью национальной культуры. Особенно это ощущается в Техасе, куда в основном и перегоняли скот для продажи и погрузки в поезда.

Модный всадник

Ковбойская эстетика проникла в моду практически сразу после того, как ковбои, благодаря кино, стали явлением массовой культуры. Во второй половине XX века стиль вестерн стал своего рода субкультурой со своей музыкой (кантри), спортом (родео на мустангах и быках, соревнования по владению лассо и стрельбе), религией (появились ковбойские протестантские церкви) и, естественно, модой. Причем многие элементы униформы ковбоев трансформировались из чисто эстетических соображений.

Так, классические ковбойские сапоги эволюционировали в «казаки» — стилизованные сапоги с заостренным мыском. У настоящих сапог носок пусть и острый, но не настолько. Несмотря на то что туго затянутый на поясе ремень, а тем более крупная пряжка мешают работе в седле, именно ремни с пряжками стали частью образа настоящего техасца. Среди всех видов стетсона наиболее популярен самый стильный «десятигаллонный».

Наконец, некоторые элементы ковбойского образа и вовсе ушли в свободное плавание. В 1960-е годы джинсы из рабочей одежды стали частью молодежной моды, бахрому на жилетках и пончо переняли хиппи, а повязанные на шее платки — афроамериканские и латиноамериканские уличные банды. Большое влияние стиль вестерн оказал и на бохо.

В конце 2010-х годов ковбойский стиль пережил второе рождение. Western Collection есть у Ralph Lauren, джинсы в стиле вестерн, большие пряжки и клетчатые рубашки регулярно показывает Calvin Klein. В коллекциях осень-зима 2018 такие элементы ковбойского стиля, как клетчатая рубашка, бахрома и принт, имитирующий конскую шкуру, показали Chloe, Max Mara и Versace. Самый яркий атрибут ковбойского образа — шляпу — показали в своих коллекциях Alberta Feretti, Dsquared2 и даже Louis Vuitton. Креативный директор последнего Николя Гескьер включил в свою круизную коллекцию еще и казаки.

Черпают вдохновение в прошлом и производители ковбойской одежды — Wrangler представила в 2019 году коллекцию Icons, выполненную в стилистике самых первых джинсов марки 1946 года.

В последние годы стиль вестерн получил новую жизнь не только в моде, но и в социальной жизни. Сейчас, когда американское общество полярно как никогда, ковбойские атрибуты вроде сапог и шляпы получают дополнительное символическое значение.

Так, после стрельбы на фестивале кантри-музыки Route 91 в Лас-Вегасе в 2017 году в социальных сетях быстро стала вирусной фотография лежащих на земле ковбойских сапог, оставленных кем-то из зрителей. Многочисленные сообщения подчеркивали, что большинство жертв стрелка носили подобные сапоги и были сторонниками республиканской партии, а стрелок был зарегистрированным демократом. Одни называют ковбойский стиль символом настоящей Америки, другие — пережитком токсичной маскулинности, что только подчеркивает особое место этой субкультуры и ее эстетики для истории и современности США.

Знаки дорожного движения Предупреждающие знаки Дорожный знак 1.26 «Перегон скота»

В сельской местности на дорогах нередко можно увидеть на проезжей части крупных домашних животных – коров, овец, коз, лошадей. Те места, где организованно перегоняют скот через дорогу, а также зоны, где возможен выход таких животных на проезжую часть, обозначают предупреждающим дорожным знаком 1.26 «Перегон скота».

Этот знак имеет обычную для предупреждающих знаков форму треугольника белого цвета с красной окантовкой, на котором изображён силуэт коровы.

Знак 1.26 «Перегон скота» устанавливается, как правило, вблизи колхозов, пастбищ, животноводческих ферм. Но никто не может гарантировать, что животное не выйдет на дорогу и в любом другом месте, поэтому очень важно сохранять бдительность, проезжая сёла и деревни. Думаем, водители и сами прекрасно понимают, что столкновение с крупным животным на большой скорости может привести к печальным последствиям для обеих сторон.

Как и все другие предупреждающие знаки, дорожный знак 1.26 устанавливается на расстоянии в 50 – 100 метров до опасного участка в населённых пунктах и на расстоянии в 150 – 300 метров за их чертой. В случае необходимости вышеуказанный знак может устанавливаться и на другом расстоянии, но тогда он в обязательном порядке дополняется табличкой 8.1.1., которая точно указывает на расстояние от знака до участка повышенной опасности.

Разница в расстояниях от знака до поворота на городских и загородных дорогах объясняется тем, что в последнем случае водители развивают более высокие скорости, и им понадобится проехать большее расстояние, чтобы безопасно снизить скорость. Хотя логика подсказывает, что встретить этот знак в черте города – крайне маловероятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *