Журнал учета проверок

Как заполнять

Образец заполнения журнала

Изначально первичная информация в журнал вносится ответственным лицом организации. На титульном листе обязательно указывается полное наименование организации, точный юридический адрес, дата, с которой началось ведение документа, и должностные лица, ответственные за учет. В книге содержатся обязательные разделы, которые впоследствии заполняются представителями надзорных инстанций по мере проведения проверок деятельности юридического лица. В соответствии с законодательными нормативами, учетная книга должна содержать следующие графы:

  • Для внесения сведений о датах начала и окончания проверок;
  • Графу, в которой указывается продолжительность проводимой проверки в часах;
  • Раздел, в который вносится информация об органе, осуществляющем проверку;
  • Графу, в которую вносятся данные документации, на основании которой производится проверка;
  • Раздел, в котором разъясняется, с какой целью производится проверка и каковы ее основные задачи;
  • Строка, отражающая тип проверки (плановая, внеплановая);
  • Графа, в которую вносится номер акта о результатах проведенного контроля со стороны надзорных органов, дата составления такого акта, а также дата вручения документа представителю проверяемой организации;
  • Раздел, предназначенный для внесения замечаний инспектором, выявленных в ходе самой проверки;
  • Номера и даты выданных предписаний об устранении имеющихся нарушений;
  • Графа, предназначенная для внесения сведений о лице, проводившем инспектирование (ФИО, должность);
  • Графа, используемая для внесения сведений о лицах, привлеченных в качестве экспертов;
  • Строка, в которой проставляется подпись инспектора, проверяющего инспектора.

Пример заполнения журнала учета проверок юридического лица

Что это такое

Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами.

Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Сроки и необходимость проверок устанавливается законодательством. В связи с этим журнал позволяет защитить интересы предпринимателя, если какой-либо госорган оказывает излишнее внимание предприятию.

Ответственный за ведение журнала назначается руководителем организации.

Это может быть:

  • генеральный директор;
  • секретарь;
  • юрист;
  • другой специалист компании, наделенный данными полномочиями.

Информацию в журнал вносят также проверяющие органы и контролирующие ведомства. Ответственность за сохранность документа несет не только уполномоченное лицо, но и руководитель предприятия или ИП.

Необходимость ведения журнала законодательно не установлена. А значит, организации имеют право не делать записи.

Однако такое решение может негативно сказаться на дальнейшем функционировании предприятия. В частности, доказать излишнее внимание конкретного проверяющего будет сложнее без документальных доказательств.

Если компания все же ведет журнал учета, то контролирующие органы не могут отказать во внесении соответствующей записи о проверке. В случае отказа руководитель предприятия должен обратиться к начальству проверяющих, а затем – в суд, если не удалось достичь компромисса.

Виды проверок

Проверки юридического лица проводятся государственными органами на основании законодательства РФ.

Существует два вида проверок:

Плановая Цель – удостовериться в соблюдении предприятием или ИП законодательных норм и требований, установленных федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами, в том числе провести проверку соответствия предоставляемых сведений фактическим данным.Проверка проводится на основании распоряжения Генпрокуратуры РФ в установленные сроки, указанные на официальном сайте.

Основаниями для проверки являются:

  • регистрация юр. лица или ИП;
  • окончание действительности предыдущей проверки;
  • начало предпринимательской деятельности.
Внеплановая Цель – удостовериться в соблюдении федеральных и муниципальных законов, в выполнении особых предписаний, включая проведение мероприятий по безопасности, инструктажей, ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации и т.д.Проверка не имеет конкретных сроков и проводится по мере необходимости. Госорганы обязаны уведомить юр. лицо о предстоящем визите не менее, чем за сутки до проверки.

Основаниями для проверки являются:

  • окончание срока на исправления недочетов по предыдущей проверке, в том числе ликвидации последствий аварии;
  • поступление в госорганы информации о возможной угрозе жизни и здоровью персонала или потребителей, а также о вреде окружающей среды;
  • другие случаи, предусмотренные законодательством.

Срок проведение проверки в обоих случаях не может превышать 20 рабочих дней.

Правила заполнения

Скачать пустой образец журнала проверок контролирующих органов 2019 года можно по ссылке.

Ведение журнала учета проверок подразумевает соблюдение некоторых правил и нюансов:

  • правки в документе не допустимы;
  • ошибки и неточности также не желательны;
  • информация, вносимая в журнал должна быть корректной и достоверной;
  • журнал ведется в единственном экземпляре;
  • форма ведения журнала может быть как электронной, так и письменной. Однако при ведении документа в электронном формате форму нужно будет распечатать для проставления подписей проверяющего;
  • листы нумеруются и прошиваются;
  • на последнем листе журнала указывается общее количество страниц печать организации и подпись руководителя;
  • документ храниться в канцелярском или другом отделе организации и предъявляется по первому требованию.

Алгоритм заполнения журнала учета:

  1. Заполнить титульный лист с указанием:
    • даты начала ведения;
    • наименования организации или ИП;
    • юридический адрес;
    • номер свидетельства о регистрации.
  2. Указать должностные лица:
    • ФИО и должность сотрудника, ответственного за ведение документа;
    • ФИО и должность руководителя компании с подписью.
  3. Заполнять основную часть с указанием:
    • даты начала и окончания мероприятий по проверке;
    • наименование контролирующего органа и документы, на основании которых проводится проверка;
    • сведения о виде и целях мероприятий;
    • номер акта об окончании и результатах проверки;
    • основные нарушения;
    • ФИО и должность лица, проводившего проверочные мероприятия.

Несмотря на то, что ведение журнала учета – не обязательная процедура, многие организации вводят такой документ в работу для обеспечения безопасности и контроля проводимых проверок.

Журнал имеет унифицированную форму и определенный порядок заполнения. Только при соблюдении этих условий документ будет иметь юридическую силу.

>
Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы

Правила ведения журнала

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов.

Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, вступившая в силу с 01.01.2018).

Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.

Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14).

Правила ведения журнала

Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  1. Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  2. Защита прав проверяемого субъекта.

Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.

Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере. Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

  1. Документ должен быть обязательно прошит.
  2. Страницы журнала пронумерованы.
  3. Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).

Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.

Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 5 лет (ст. 176 перечня типовых управленческих архивных документов…, утв. Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010).

В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.

Скачать образец журнала проверок контролирующих органов

Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

  1. Название документа.
  2. Дату начала ведения журнала.
  3. Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
  4. Адрес местонахождения предприятия.
  5. ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
  6. ИНН.
  7. Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
  8. Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
  9. Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
    • даты начала и окончания проверки;
    • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
    • наименование органа, проводившего наблюдение;
    • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
    • основные цели и задачи контроля;
    • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
    • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
    • список выявленных нарушений;
    • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
    • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
    • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
    • подпись лица, осуществлявшего контроль.

Скачать журнал регистрации проверок контролирующих органов можно здесь: Журнал проверок контролирующих органов образец 2018 — 2019 — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *