Жилищный кодекс ст 42

СТ 102 ЖК РФ.

1. Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой
(разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим Кодексом
основаниям.

2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в
общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное
управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого
жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения
или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового
договора с работником — нанимателем такого жилого помещения.

Комментарий к Ст. 102 Жилищного кодекса РФ

1. Договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи:

а) с утратой (разрушением) помещения, а также со смертью одиноко проживающего нанимателя в служебном жилом помещении, общежитии;

б) с окончанием срока службы, работы в соответствующей должности (ст. 93 Кодекса), пребывания в помещениях маневренного фонда, системы социального обслуживания населения, фондов для временного поселения вынужденных переселенцев, беженцев.

Прекращение договора специализированного жилого помещения является основанием для предъявления наймодателем исковых требований в суд (в случае отказа освободить помещения) о выселении без предоставления другой жилой площади.

2. Переход права собственности на служебное жилое помещение или помещения в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому лицу влечет за собой прекращение договора найма жилого помещения. В случае отказа освободить жилое помещение, наниматель подлежит выселению в судебном порядке без предоставления другой жилплощади.

Если же новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение (при слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), является стороной трудового договора с работником — нанимателем такого жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения не прекращается. За нанимателем сохраняются все права, вытекающие из первоначального договора найма в таком жилом помещении. Недопустимо предъявление требований относительно заключения другого договора с новым правопреемником.

При рассмотрении дел о выселении из служебных жилых помещений следует обратить особое внимание на то, относится ли жилое помещение, по поводу которого возник спор, к служебным. При этом следует исходить из того, что помещения в домах государственного, муниципального, жилищного фонда и фонда жилищных, жилищно-строительных кооперативов считаются служебными со времени вынесения соответствующего решения местными органами самоуправления (муниципальными образованиями).

СТ 36 ЖК РФ.

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

4.1. Приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 настоящего Кодекса, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.

5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке. Публичный сервитут в отношении земельного участка устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.

Комментарий к Ст. 36 Жилищного кодекса РФ

1. Общее имущество в многоквартирном доме — части комплекса недвижимого имущества, предназначенные для обслуживания, использования и доступа к помещениям; тесно связанные с помещениями назначением и следующие их судьбе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме, за его пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном участке.

Согласно статье 36 ЖК РФ в общем имуществе собственников в многоквартирном доме доля конкретного собственника определяет его обязанности по затратам в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт названных видов общего имущества, т.е. это обязательные платежи, производимые собственником с учетом его доли в общем имуществе или так называемое бремя содержания имущества на основе долевой собственности.

Неиспользование собственником принадлежащих ему помещений на основе общей долевой собственности либо отказ от пользования общим имуществом не являются основанием для освобождения собственника полностью или частично от участия в общих расходах по содержанию и ремонту, в других расходах.

Доля собственника в общем объеме обязательных платежей может служить основанием определения числа голосов одного лица на общем собрании собственников в многоквартирном доме. Однако следует иметь в виду: каждый собственник при осуществлении права общей долевой собственности независимо от размера своей доли в принципе имеет один голос.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с положениями ст. 83, 85 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 20 — 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Земельные участки передаются в общую долевую собственность собственникам в нормативных размерах бесплатно. При этом нормативный размер земельного участка определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно многоквартирным домом и иным объектом недвижимости, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания), с учетом соблюдения норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, противопожарной безопасности, санитарных зон между зданиями, иных норм, обеспечивающих нормативные условия проживания.

2, 3, 4. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют и пользуются общим имуществом в соответствии с целевым назначением, правилами пользования. Права распоряжения ограничены. По решению собственников помещений, принятому на их собрании, объекты общего имущества могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если такая передача не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Не подлежат отчуждению и передаче в пользование межквартирные лестничные клетки, коридоры, ограждающие и несущие конструкции, лифтовые, иные шахты, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, находящееся внутри помещений.

По решению собственников помещений могут быть переданы в срочное пользование (на основе договора) другим лицам: лестницы, лифты, технические этажи, чердаки, подвалы, земельные участки, если это, как отмечалось, не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

Такая передача на возмездных началах может быть вызвана интересами предпринимательской деятельности, получения имущественной выгоды от размещения в подвалах ресторанов, баров, кафе, магазинов; на технических этажах — мастерских по ремонту и обслуживанию передающих радиотелеаппаратуры; на крышах домов — установление рекламных щитов и т.д.

Допустимо как уменьшение, так и увеличение общего имущества в многоквартирном доме с согласия всех собственников на основе официально разрешенной реконструкции компетентными органами (установка усовершенствованных лифтов, нового инженерного оборудования в технических подвалах и т.п.).

5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования им другими лицами (право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) ст. 274 ГК РФ). Не допускается отказ в пользовании земельным участком, когда необходим доступ к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса (до 1 марта 2005 г.). Нет жестких ограничений относительно нового обременения земельного участка правом ограниченного пользования. Такое пользование устанавливается соглашением между собственниками помещений и заинтересованными лицами. Споры о сервитуте и его условиях разрешаются судом.

Жилищный кодекс РФ является базовым юридическим документом законодательства, призванного обеспечить защиту прав граждан на жилище. С помощью ЖК создаются условия для защиты прав владельцев квартир и домов, обеспечения жильём малоимущих граждан, развития рынка недвижимости, стимулирования строительства индивидуальных и многоквартирных домов (ст. 2 ЖК).

Жилищные взаимоотношения, субъекты и объекты

Субъектами любого нормативного акта являются люди, находящиеся в специфических взаимоотношениях. Эта специфика и является предметом регулирования с помощью законов разного ранга.

Статья 4 ФЗ №188 содержит полный перечень взаимоотношений жилищного характера. К таковым относится регламентация:

  • эксплуатации, перепланировки, ремонта и переустройства жилья;
  • использования фонда капитального строительства;
  • оказания коммунальных услуг их цены;
  • контроля и надзора в сфере ЖКХ и состояния жилого фонда.

К субъектам ФЗ №188 относятся:

  • физические и юрлица;
  • государственные учреждения;
  • муниципалитеты.

Это означает, что отношения, возникающие между всеми этими субъектами в сфере разных вариантов реализации прав на жилище, регламентируются Жилищным кодексом РФ и другими документами жилищного законодательства.

Объект у ФЗ №188 законодательства только один. Это помещения, официально признанные жилыми. Получить такой статус могут отдельные дома и их части, отвечающие требованиям специального государственного стандарта. Элементарными единицами объектов жилищного права являются комнаты, квартиры и дома, имеющие свой индивидуальный кадастровый номер.

Основные положения ЖК РФ

Жилищные права граждан России защищаются с помощью:

  • процедуры закрепления, изменения и прекращения прав собственности на недвижимость;
  • определения категории помещения;
  • правил предоставления объектов недвижимости в пользование по договору соцнайма;
  • регулирования деятельности кооперативов и товариществ (ТСЖ, ЖСК);
  • формирования правил управления многоквартирными домами и прилегающими территориями.

Для того, чтобы у физических или юридических лиц возникли жилищные права, необходимо создать объект (квартира, дом, комната) и передать его в пользование и/или владение субъекту, то есть человеку, организации, государству или муниципалитету.

После передачи права на недвижимость физическому лицу решается жилищная проблема данного человека и выполняется государственная задача обеспечения конституционных прав граждан. Однако на этом не заканчивается охрана прав граждан на жильё. Статья 40 Конституции РФ не только декларирует такое право, но и запрещает произвольно выселять людей из жилой недвижимости. Эти права защищаются статьями главы 5 ЖК РФ.

Таким образом, ФЗ №188 содержит комплекс нормативов, которые создают основу для того, чтобы каждый гражданин страны был обеспечен жилыми помещениями в соответствии с санитарными нормами. Эти основы не гарантируют полного удовлетворения потребности в жилье, но позволяют контролировать ситуацию и создавать благоприятные условия.

  • Раздел 1. Общие положения
    • Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (Статьи 1-14)
    • Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (Статьи 15-21)
    • Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (Статьи 22-24)
    • Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме (Статьи 25-29)
  • Раздел 2. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
    • Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан (Статьи 30-35)
    • Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (Статьи 36-48)
  • Раздел 3. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
    • Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (Статьи 49-59)
    • Глава 8. Социальный наем жилого помещения (Статьи 60-91)
  • Раздел 3.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
    • Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования (Статьи 91.1-91.12)
    • Глава 8.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (Статьи 91.13-91.15)
  • Раздел 3.2. Наемные дома (Статьи 91.16-91.20)
  • Раздел 4. Специализированный жилищный фонд
    • Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда (Статьи 92-98.1)
    • Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими (Статьи 99-109.1)
  • Раздел 5. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
    • Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (Статьи 110-123.2)
    • Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов (Статьи 124-134)
  • Раздел 6. Товарищество собственников жилья
    • Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (Статьи 135-142)
    • Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья (Статьи 143-152)
  • Раздел 7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (Статьи 153-160)
  • Раздел 8. Управление многоквартирными домами (Статьи 161-165)
  • Раздел 9. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    • Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (Статьи 166-174)
    • Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете (Статьи 175-177)
    • Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (Статьи 178-188)
    • Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (Статьи 189-191)
  • Раздел 10. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
    • Глава 19. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (Статьи 192-202)

О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 июля 2006 года N 124/2006-ОЗ
О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан

(с изменениями на 18 мая 2020 года)

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 5 июля 2006 года N 22/186-П

Настоящий Закон определяет порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений, находящихся в собственности и составляющих жилищный фонд Московской области (далее — жилые помещения жилищного фонда Московской области), по договорам социального найма.

Статья 1

Право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма имеют состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях следующие категории граждан Российской Федерации (далее — граждане):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

1) работники государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных аптечных учреждений Московской области;

2) работники государственных образовательных организаций Московской области;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 30 декабря 2013 года N 171/2013-ОЗ.

3) работники государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области;

4) работники государственных учреждений сферы культуры Московской области;

5) работники государственных учреждений агропромышленного комплекса Московской области;

6) работники казенных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

7) работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2008 года Законом Московской области от 29 декабря 2007 года N 251/2007-ОЗ;

8) работники государственных архивных учреждений Московской области (пункт дополнительно включен с 10 января 2008 года Законом Московской области от 29 декабря 2007 года N 251/2007-ОЗ).
Абзац утратил в силу с 6 января 2018 года — ЗаконоМосковской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ..

Статья 2

Нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона:

1) имеющие к моменту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях стаж работы не менее трех лет в организациях, государственных учреждениях, казенных предприятиях, указанных в статье 1 настоящего Закона (далее — подведомственные организации);

2) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 10 квадратных метров;

4) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

5) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ. — См. предыдущую редакцию)

Статья 3

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма (далее — учет), осуществляется центральными исполнительными органами государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области (далее — соответствующие уполномоченные органы) или уполномоченными ими должностными лицами:

1) граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере здравоохранения;

2) граждан, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере образования;

3) граждан, указанных в пункте 3 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;

4) граждан, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере культуры;

5) граждан, указанных в пункте 5 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере развития сельского хозяйства;

6) граждан, указанных в пункте 6 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

7) граждан, указанных в пункте 7 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере физической культуры и спорта;

8) граждан, указанных в пункте 8 статьи 1 настоящего Закона, — в сфере архивного дела.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 4

Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданином подается заявление в соответствующий уполномоченный орган Московской области.
К заявлению прилагаются:

1) акт проверки жилищных условий заявителя;

2) сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи, по форме, установленной в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 2.1 Закона Московской области N 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 96/2020-ОЗ.

3) копия финансового лицевого счета;

4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

5) выписки из Единого государственного реестра недвижимости или справки организаций, осуществлявших регистрацию документов о правах на недвижимое имущество до создания органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения и документы о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет;
(Пункт в редакции, ввденной в действие с 27 апреля 2017 года Законом Московской области от 24 апреля 2017 года N 63/2017-ОЗ.

6) технический паспорт жилого помещения или его копия, выданные организацией технической инвентаризации;

7) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также подтверждающие семейные отношения или их прекращение (свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, решение суда о признании членом семьи);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

8) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

9) медицинское заключение для граждан, страдающих тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка, удостоверяющая получение документов, с указанием их перечня и даты их получения должностным лицом соответствующего уполномоченного органа.
Соответствующий уполномоченный орган или уполномоченное им должностное лицо осуществляет проверку сведений, представленных гражданами в соответствии с абзацем четвертым настоящей статьи, путем направления запроса в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для получения сведений из базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 31 мая 2020 года Законом Московской области от 18 мая 2020 года N 96/2020-ОЗ)

Статья 5

Полномочия по совершению юридически значимых действий по государственной регистрации права собственности Московской области и права оперативного управления на жилые помещения имеют соответствующие уполномоченные органы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
Жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, из числа жилых помещений жилищного фонда Московской области, учтенных в реестре собственности Московской области, и приобретаемых за счет средств бюджета Московской области по договорам инвестирования строительства жилья (договорам долевого участия в жилищном строительстве) или договорам купли-продажи, заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующим уполномоченным органом, и передаются этим гражданам во владение и пользование на основании договоров социального найма, заключаемых без установления срока их действия, для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 6

Решение о принятии гражданина на учет принимает соответствующий уполномоченный орган не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии гражданина на учет соответствующий уполномоченный орган направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет.
Граждане, принятые на учет, включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма.
Соответствующий уполномоченный орган формирует отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по основаниям, предусмотренным в Жилищном кодексе Российской Федерации.
На гражданина, принятого на учет, оформляется учетное дело, в котором должны содержаться предоставленные им документы, подтверждающие основания принятия гражданина на учет.

Статья 7

Основаниями для отказа в принятии на учет являются случаи, если:

1) не представлены предусмотренные статьей 5 настоящего Закона документы;

2) отсутствуют основания для принятия на учет.

3) ранее гражданину предоставлялись в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления бюджетные средства на приобретение, строительство жилья;

4) ранее гражданину предоставлялся в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома, за исключением случая предоставления такого участника гражданину, имеющему трех и более детей.
Решение об отказе в принятии на учет принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем через тридцать календарных дней со дня представления заявления и необходимых документов.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в принятии гражданина на учет соответствующий уполномоченный орган выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление об отказе в принятии на учет.
Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в судебном порядке.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 8

Граждане снимаются с учета в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований признанных настоящим Законом и дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или от органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилья;

4) предоставления им в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением случая предоставления такого участка гражданину, имеющему трех и более детей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

5) прекращения трудовых отношений с подведомственной организацией, кроме случаев увольнения в связи выходом на пенсию или увольнения в связи с инвалидностью вследствие несчастного случая или профессионального заболевания, полученных при исполнении ими должностных обязанностей;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

6) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц соответствующего уполномоченного органа, осуществляющего принятие на учет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
Решение о снятии гражданина с учета принимается соответствующим уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Решение о снятии с учета должно быть обоснованным с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные настоящей статьей.
Решение о снятии с учета выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 9

Ежегодно соответствующим уполномоченным органом проводится процедура подтверждения права граждан состоять на учете.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
В случае, отсутствия изменений в обстоятельствах явившихся основанием для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, гражданин подтверждает это соответствующей распиской.
В случае, если основания для постановки на учет гражданина изменились, соответствующий уполномоченный орган осуществляет проверку нуждаемости гражданина в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом сведений, содержащих в документах, предоставленных при перерегистрации.
Изменения, выявленные по итогам проведения процедуры подтверждения права граждан состоять на учете, вносятся в учетное дело гражданина, состоящего на учете, и в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 10

Жилые помещения жилищного фонда Московской области предоставляются гражданам, состоящим на учете, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
Норма предоставления площади жилого помещения жилищного фонда Московской области по договору социального найма устанавливается в размере:
не менее 33 квадратных метров общей площади — на одиноко проживающих граждан;
не менее 42 квадратных метров общей площади — на семью из двух человек и трех человек;
не менее 18 квадратных метров общей площади — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.
При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, за исключением супругов.
При предоставлении жилого помещения также учитывается право гражданина на дополнительную площадь, установленную законодательством Российской Федерации.
Решение соответствующего уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения жилищного фонда Московской области является основанием для заключения договора социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Договор социального найма заключается между гражданином и соответствующим уполномоченным органом, в оперативном управлении которого находится предоставляемое жилое помещение.

Статья 11

Формы заявления о принятии на учет, акта проверки жилищных условий заявителя, Книги регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, Книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма, утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим полномочия в сфере жилищной политики.
(Статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

Статья 12

Граждане, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются соответствующим уполномоченным органом в отдельный список и обеспечиваются жилыми помещениями в первоочередном порядке. Соответствующий уполномоченный орган до 1 ноября 2006 года формирует списки в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.
Подведомственные организации обязаны в срок до 1 октября 2006 года уведомить указанных граждан о необходимости предоставления обновленных документов, перечень которых установлен в пунктах 1-9 статьи 4 и выписку из решения, на основании которого гражданин был принят на учет.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1-6 статьи 8, а так в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляли им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Заявления граждан, вставших на учет до 1 марта 2005 года, регистрируются в отдельной Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, из жилищного фонда Московской области и в отдельной Книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2018 года Законом Московской области от 25 декабря 2017 года N 239/2017-ОЗ.

При применении нормативных правовых актов жилищного законодательства необходимо понимать порядок их принятия и опубликования и вступления в силу.

Под действием жилищного законодательства во времени понимается определение начального и конечного момента действия нормативного правового акта, регулирующего жилищные отношения.

Действие жилищного законодательства означает, что, во-первых, появляются новые нормы жилищного права, а ранее действовавшие прекращают свое существование и, во-вторых, вносятся изменения и дополнения в действующее жилищное законодательство.

Действие жилищного законодательства во времени, состоит в том, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются только к тем регулируемым жилищным правом отношениям, которые возникнут после введения их в действие (п. 1 ст. 6 ЖК РФ). Это правило призвано обеспечивать стабильность жилищных правоотношений.

Официальным опубликованием источников жилищного права считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Жилищные законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

В связи с тем, что жилищное законодательство согласно п. «л» ст. 78 Конституция РФ относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ действие жилищного законодательства в пространстве, означает, что нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения действуют на территории Российской Федерации (если они принимаются на федеральном уровне), на территории субъекта РФ (если они принимаются соответствующим субъектом РФ), на территории муниципального образования (если они принимаются соответствующим органом местного самоуправления).

Правило о действии жилищного законодательства по кругу лиц заключается в том, что акты жилищного законодательства распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в пределах которой действует жилищное законодательство. К указанным лицам относятся граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Правила, установленные жилищным законодательством, применяются и к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Когда действие нормативного правового акта, регулирующего жилищные отношения ограничивается определенной территорией РФ, то такой акт действует на лиц, находящихся на этой территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *