ЖД войска чем занимаются

Железнодорожные войска России — это составная часть вооруженных сил государства, обеспечивающая обороноспособность России. Железнодорожные войска вооружённых сил России относятся к специальным войскам, предназначением которых является выполнение задач железнодорожного обеспечения. Сюда входит осуществление ЖД войсками восстановления, строительства объектов ЖД, путей сообщения. В некоторых государствах ЖД войска называют транспортными войсками. В этом году «Военпро» решил выпустить уникальный флаг «Стальные с 1851», в знак уважения к специалистам ЖДВ России.

История железнодорожных войск

Первые ЖД войска в мире были созданы именно в России, в 1851 году. Железнодорожные войска вошли в состав инженерных войск ВС России.6 августа 1851года император Николая I издал указ, благодаря которому и появились первые российские железнодорожные войска, численность которых в то время достигла 4340 человек. Задачей российских железнодорожных войск было поддержание рабочего состояния и охрана ЖД путей, мостов, переездов.

А уже непосредственно в состав инженерных войск части железнодорожных войск вошли в 1870. Правда, сначала это были железнодорожные команды, а с 1876 — железнодорожные батальоны. Части железнодорожных войск в состав инженерных войск входили до 1908 года, после чего железнодорожные войска России стали подчиняться ВОСО — службе военных сообщений Генштаба и стали самостоятельной категорией.

Личный состав российских железнодорожных войск в русско-турецкую войну (1877 —1878 годов) обеспечивал непрерывное перемещение нашей армии по железнодорожному участку Бендеры — Галац.

В имперский период ЖД войска России состояли из бригад железнодорожных войск. Сюда относились 1,2,3,5,9 бригады железнодорожных войск. Отдельная Кавказская, Туркестанская, Заамурская, а также парковые и конно-железнодорожные парковые бригады железнодорожных войск, железнодорожные, эксплуатационные батальоны и т.д.

Во время Первой мировой войны ЖД войска России сделали много для победы. Личный состав ЖД войска России построил около 4 тыс. км узкоколейных и, примерно, 300 км ширококолейных железных дорог. Доблестными частями железнодорожных войск было восстановлено более чем 4600 километров верхнего строения пути, почти 5 тысяч километров телефонно-телеграфных линий, которые обеспечивали связь.

Славная история железнодорожных войск продолжалась и в советский период.

Во время Гражданской войны 1918 -1921 годов железнодорожными войсками РФ было восстановлено и введено в эксплуатацию 22 тысячи км ЖД путей, восстановлено более 3-х тысяч железнодорожных мостов.

В 1926 году железнодорожные войска Российской Федерации силами военнослужащих отдельного корпуса железнодорожных войск рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА) начали проводить топографические исследования трассы будущего БАМа.

Железнодорожные войска РФ обеспечивали успешность боевых действий Красной армии в 1929 году, в ходе военных конфликтов с Китаем, в районе озера Хасан, реки Халхин-Гол (в 1939 году).

В период советско-финской войны железнодорожные войска СССР за 47 дней, в 1940 году, в сложных условиях суровой зимы построили железную дорогу Петрозаводск — Суоярви протяжённостью 132 километров.

За годы Великой Отечественной Войны железнодорожные войска СССР восстановили более 81 000 км главных путей и около 7 000 км второстепенных путей, чтобы по железной дороге осуществлялось бесперебойное движение провизии, вещей для нашей армии и, конечно же, военной техники.

Кроме того, железнодорожные войска Российской Федерации построили и восстановили узкоколейные ЖД, линии связи, станции и разъезды, пункты водоснабжения и множество других сооружений.

Воинские части железнодорожных войск, в частности, железнодорожные войска Рязань, и в послевоенный период проявляли чудеса героизма. В период восстановления (1946-1950) части железнодорожных войск выполнили 37 миллионов кубометров земляных работ, уложили более 6тыс. км пути, восстановили сотни мостов, локомотивных депо и 57 вокзалов.

Два железнодорожных корпуса прославились строительством БАМа. Как говорили в те времена, это была стройка века. Это 2 железнодорожных корпуса со штаб-квартирами в Тынде и Чегдомыне. А всего в то время было 4 железнодорожных корпуса. Два остальных имели штаб-квартиры в городе Киев и Свердловск.

О мужестве и героизме железнодорожных войск картинки, фотографии, сохранившиеся киноматериалы Великой Отечественно говорят ярко и проникновенно. Все эти материалы, а так же форму железнодорожных войск, которая со временем претерпевала изменения, можно увидеть в музее железнодорожных войск.

Музей российских железнодорожных войск

Музей железнодорожных войск РФ в Щёлково был открыт 27 лет назад.15 тысяч экспонатов, отражающих историю железнодорожных войск, разместились в четырех залах площадью 700 м. Экспонаты рассказывают о славной истории войск, о богатых трудовых и боевых традициях военных железнодорожников. Здесь можно увидеть огнестрельное и холодное оружие, награды ЖД войск России. В музее железнодорожных войск воссозданы макеты построенных объектов, выставлена форма железнодорожных войск – гражданская и военная разных лет. Электрифицированные схемы дают возможность представить, как с августа 1851 г. по сей день развивались железнодорожные войска. Картинки, фотографии, документы являются свидетельствами этого. Многие экспонаты, рассказывают о трудовых буднях железнодорожные войск России на стройках: Абакан-Ташкент, Ивдель-Оби, Тюмень-Сургут, БАМ. В музее железнодорожных войск большая витрина сувениров и подарков.

Доехать до Музея железнодорожных войск Российской Федерации электричкой с Ярославского вокзала до станции «Загорянская». Со станции автобус № 24 или маршрутное такси довезёт до остановки «Учебный центр железнодорожных войск».

В музее железнодорожных войск можно увидеть, как менялись ЖД войска со дня их образования и по наше время. После распада СССР в них произошла реструктуризация.

Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1992 за номером 392 «О железнодорожных войсках Российской Федерации» части, соединения, учреждения, предприятия железнодорожных войск, военно-учебные заведения Главного управления железнодорожных войск, дислоцирующиеся на территории РФ, стали подчиняться Российской Федерации.

Указом Президента России, подписанным 30 сентября 1992 главное управление железнодорожных войск Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ РФ было передано министерству путей сообщения РФ.

Президентским указом 09 марта 2004, федеральная служба железнодорожных войск РФ была упразднена, её функции передали Министерству обороны РФ.

05.10 2004 ЖД войска России вернули в состав Вооружённых Сил. ЖД войска не раз проявляли свою доблесть и отвагу и в наше время. Восстанавливали пути сообщения, мосты не только в России, но и за рубежом, например, производили восстановительные работы в 2008 году в Абхазии после военных действий.

В связи с реформой появились территориальные командования, в которые входит 10 бригад железнодорожных войск постоянной готовности. ЖД войска России помогают ликвидировать последствия ЧС — чрезвычайных ситуаций.

Учебные заведения железнодорожных войск РФ

Если кто-то заинтересовался и хочет получить такую важную и интересную профессию, то не лишне будет знать, где готовят кадры для ЖД войск России.

В Санкт-Петербургский Железнодорожный кадетский корпус принимают граждан РФ, окончивших 8 классов, не старше 16-ти лет, мужского пола. Здесь ребят с юных лет приучают к дисциплине. Курсанты Железнодорожного кадетского корпуса носят форму железнодорожных войск, где красуется эмблема железнодорожников, занимаются спортом, проходят военную подготовку. Впрочем, вы всё это можете увидеть, посмотрев видеоматериал:

Железнодорожный кадетский корпус размещён в Петергофе. Дети военнослужащих железнодорожных войск имеют льготы при поступлении. Есть они и у других категорий граждан. Все остальные, чтобы поступить в Железнодорожный кадетский корпус должны сдать успешно экзамены и быть физически и психологически крепкими.

Такие же требования предъявляются и при поступлении в училище железнодорожных войск. Есть такое училище и в Санкт-Петербурге. Но сформировано училище железнодорожных войск было в Тверской губернии в городе Торжке. А с 1922 года оно дислоцируется в Санкт-Петербурге. В 1997 году это училище железнодорожных войск им М.В.Фрунзе объединилось с военно-транспортным институтом железнодорожных войск и военных сообщений и стало военно-транспортным университетом железнодорожных войск.

Военно-транспортный университет железнодорожных войск принадлежит к государственным образовательным учреждениям высшего профобразования. Военно- транспортный университет железнодорожных войск готовит по пяти специальностям офицеров для ЖДВ — Железнодорожных войск, а также для службы военных сообщений (ВОСО) Минобороны РФ, Ракетных войск стратегического назначения, а также для Министерства внутренних дел. Среди выпускников Военно-транспортного университета железнодорожных войск 3героя Советского Союза, семнадцать героев Соцтруда, 189 генералов.

В университете железнодорожных войск для обучающихся созданы все условия. Курсанты проживают на территории университета в обустроенных помещениях казарменного типа. Старшие курсы военного университета железнодорожных войск живут по 3-4 человека, в отдельных комнатах. В клубе университета демонстрируются документальные и художественные и фильмы. В институте железнодорожных войск есть художественной самодеятельность, проходят курсантские и офицерские и балы, вечера отдыха.

Кроме военного училища железнодорожных войск, военного университета железнодорожных войск те, кто мечтает обрести такую почётную профессию, стать офицерами, могут пройти обучение в учебном центре железнодорожных войск, например, в 857-ом.

Учебный центр Железнодорожных войск 857 был создан в 1996 году 1 августа на базе учебного железнодорожного полка. Тот, в свою очередь, был образован 5 октября 1918 года. В учебном центре железнодорожных войск готовят высококвалифицированных специалистов, для укомплектования должностей обеспечивающих боеспособность соединений, воинских частей железнодорожных войск.

Учебный центр Железнодорожных войск обучает специалистов по 14 специальностям. При поступлении курсантам выделяется форма с эмблемой железнодорожников. Рабочая форма отличается от парадной. Вместо фуражки железнодорожника выдаётся каска. Ведь технику безопасности необходимо соблюдать.

Вот как тренируются представители железнодорожных войск. Картинки-фотографии показывают «трудовые будни» учебного центра железнодорожных войск.

Так ловко управляются ребята с современной техникой железнодорожных войск. На фотографии видно, как работает автомобильный кран с длинномерным грузом. Задача – переместить длинномерную конструкцию из одной точки в другую.

На следующем фото – более сложная техника железнодорожных войск. Это — копровые установки. Копер — строительная машина, которая поднимает и устанавливает сваи. Те, кто служит в железнодорожных войсках, знакомы с техникой железнодорожных войск и знают, что копёр бывает складной мобильный — это МСК-1М. Данным агрегатом забивают вертикальные и наклонные свай на мелководье суше и воде.

Форма ЖД войск – это отдельный разговор. Любые войска имеют свою форму, знаки отличия. Так же и форма железнодорожных войск. Глядя на эмблему железнодорожников сразу понятно, людям какой профессии она принадлежит. Фуражка железнодорожника – тоже неотъемлемая атрибутика железнодорожников.

И конечно всегда приятно надеть парадную форму на профессиональный праздник — День железнодорожника. 2013 год не будет исключением. Тысячи представителей данной специальности в первое августовское воскресенье, надев форму, прикрепив почетный значок железнодорожника, пойдут на праздничные мероприятия. На торжественной части, традиционно, лучшим работникам будут присвоены звания железнодорожников. Главное звание железнодорожников – это «Почётный железнодорожник». В зависимости от должности или звания железнодорожник на своей форме носит те или иные погоны. Присвоение очередного звания – это лучший подарок железнодорожнику. Если у вас родственник, друг, знакомый трудиться в этой сфере, то именная открытка железнодорожнику тоже станет прекрасным подарком железнодорожнику.

Открытку железнодорожнику вы можете выбрать сами. Сейчас очень много самого различного подарочного материала на эту тему. Вы можете подписать открытку железнодорожнику и выслать адресату почтой. А можно выбрать понравившуюся открытку в интернете и уже через несколько секунд открытка железнодорожнику дойдёт до адресата. Например, вот такая:

И конечно, какая открытка без написанного в ней поздравления с днём железнодорожника. А если это будут ещё и интересные стихи, то такой подарок железнодорожнику непременно понравится.

Сейчас в интернете очень много интересных поздравлений с днём железнодорожника. Есть оригинальные и весёлые поздравления, музыкальные открытки, с песнями про железнодорожные войска.

День железнодорожных войск, который в этом году будет отмечаться 4 августа – это праздник всех, кто имеет отношения этим войскам, кто работает машинистами, проводниками, ремонтниками подвижного состава, дорог, мостов. В День железнодорожника 2013 «виновники торжества» непременно вспомнят подвиги железнодорожных войск. Фото будут ярким свидетельством того огромного труда, который был приложен в ходе послевоенного восстановления и строительства, когда многие дороги, станции, мосты были практически, построены заново. Расскажут о героических усилиях железнодорожных войск фото железных дорог целины. Тогда за 1953 -1965 годы железнодорожные войска построили более 1700 км железных дорог. В день железнодорожных войск можно вспомнить и о том, сколько километров железных дорог было построено в это время в Монгольской Народной Республике: это 950 км путей до китайской границы от Улан-Батора.

В день железнодорожных войск не лишне будет вспомнить, вручая почётный знак железнодорожника, об одной из важнейших строек ЖД войск, которым был восточный участок Байкало-Амурской магистрали. В то время, 1974 -1989 гг, когда было построено более 1200 искусственных сооружений, были уложены 1466 километра главных и 443 километра второстепенных путей, награждались почётными званиями железнодорожников, получали поздравления с днём железнодорожника наиболее отличившиеся представители этой профессии.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные ЖД войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Управление железнодорожных войск обращает большое внимание на повышение уровня подготовки личного состава к выполнению задач военного и мирного времени, бесперебойной доставке и охране военных грузов, боевой и мобилизационной готовности. Главное управление железнодорожных войск способствует настойчивому овладению современными технологиями, новыми методами среди личного состава, что помогает успешно выполнять задачи государственной важности.

Для успешного решения этих вопросов, с недавнего времени управление железнодорожных войск практикует получение военнослужащими — срочниками дополнительного профессионального образования. Возможно обучение в военном университете железнодорожных войск. Дополнительные теоретические и практические знания военнослужащие срочной службы могут получать и в военном училище железнодорожных войск.

Без современных знаний, полученных в специализированных институтах, университетах, училищах, например, военном училище железнодорожных войск невозможно освоить технику, которой оснащены современные железнодорожные войска.

Но не только в мирное время успешно решают разного рода задачи воинские части железнодорожных войск. Так, железнодорожные войска в Чечне выполнили большие объемы работ по восстановлению железнодорожной сети страны. Железнодорожные войска в Чечне обеспечивали бесперебойное движение воинских перевозок, доставку грузов, что помогало восстановлению экономики республики. Также железнодорожные войска в Чечне вели восстановительные работы при разрушениях, наносимых диверсионными группами противника на железнодорожных объектах.

Анализ деятельности железнодорожных войск в Чечне убедительно свидетельствует, что альтернативы ЖД войскам в восстановлении железных дорог и ЖД объектов в боевых условиях нет.

Чтобы успешно выполнять вот такие боевые задачи, войска должны оттачивать своё мастерство, уметь предотвращать внештатные ситуации. Вот как железнодорожные войска Хабаровска доказывают истину – «тяжело в учении – легко в бою». В этом можно убедиться, посмотрев видео, железнодорожных войск Хабаровска, где ребята демонстрируют своё умение на практике.

С современной техникой, представленной в видео, железнодорожные войска справляются с лёгкостью. Это говорит о прекрасном знании теории и умелом применении её на практике. Железнодорожные войска Хабаровска в любой момент готовы выполнить, поставленную командованием задачу. Когда в октябре 2012 года солдат железнодорожных войск Хабаровска подняли по тревоге и отдали приказ срочно разобрать понтонную дорогу, военнослужащие быстро и слаженно выполнили и эту непростую задачу. Как всё это происходило, вы можете посмотреть на видео, железнодорожных войска Хабаровска.

Железнодорожные войска, дислоцирующиеся и в других регионах нашей страны, также доблестно несут военную службу. Так, славится своими железнодорожными войсками Ярославль. Испытательный центр железнодорожных войск Ярославля находится в поселке Шевелюха города Ярославля. Вновь прибывшие сюда молодые бойцы уже через месяц в торжественной обстановке принимают присягу. Приезжая на это торжественное событие, родители не узнают в подтянутых солдатах своих сыновей.

164-й испытательный центр железнодорожных войск Ярославля в 2006 году пополнился ещё одним, «понтонным» батальоном. Проходят срочную службу в железнодорожных войсках Ярославля молодые бойцы со всей России.

В Подмосковном Щёлково находится учебный центр железнодорожных войск. Здесь также исправно несут службу железнодорожные войска. В Щёлково, помимо учебного центра, есть знаменитый Музей железнодорожных войск, о котором рассказывалось ранее. Железнодорожные войска в Щёлково, так же как и железнодорожные войска Смоленска и других регионов имеют славное прошлое, это сотни восстановленных ЖД объектов, тысячи км пути, проложенные железнодорожными войсками Ярославля, Смоленска и других регионов. Но и сейчас железнодорожные войска Смоленска – это слаженная команда, способная выполнять современные задачи повышенной сложности. Об этом и многом другом говорил генерал-майор Андрей Козлов — командующий железнодорожными войсками Смоленска, на учебно-методических сборах. Он отметил, что командиры рот железнодорожных войск Смоленска должны уметь самостоятельно решать все вопросы служебной деятельности. Сейчас служба в железнодорожных войсках сократилась до 12-и месяцев, поэтому важно за этот период научить военнослужащих всем необходимым тонкостям – отметил командующий железнодорожными войсками Смоленска.

Железнодорожные войска Санкт-Петербурга также с честью выполняют свои обязанности. Многие выпускники военно-транспортного института железнодорожных войск продолжают службу по контракту уже в качестве офицеров в железнодорожных войсках Санкт-Петербурга. Можно немного подробнее остановиться на истории Военно- транспортного института железнодорожных войск. Своё существование он начал с военно-железнодорожных курсов, которые были организованы в 1918 году в городе Торжок (Твери). Затем, в 1920-м там стали готовить железнодорожные войска СССР и курсы были переименованы в Первую военно-железнодорожную школу. Школа выпускала кадры для командного состава РККА. В 1922 её перевели в Ленинград. В 1969 переименовали в военное училище железнодорожных войск им М.Ф. Фрунзе. 3 октября 1993 года военное училище железнодорожных войск преобразовали в Военно- транспортный институт железнодорожных войск и военных сообщений. А уже в 1997 году Военное училище железнодорожных войск стало называться Военно-транспортным университетом Железнодорожных войск РФ.

За годы своего существования школа РККА, затем училище, потом Военно- транспортный институт железнодорожных войск, университет выпустили сотни высокообразованных военнослужащих для железнодорожных войск Санкт-Петербурга и других городов и районов нашей страны.

Железнодорожные войска Омска представлены 48-й бригадой ЖДВ, которая дислоцируется по адресу: Омск-26, улица Вокзальная, 26 военная часть 52026; 23-им мостовым батальоном города Омска и др.

Омская железнодорожная бригада — одна из крупнейших воинских соединений, дислоцированных на территории региона. Железнодорожные войска Омска — войсковая часть 55026 1 апреля этого года отметила свой 26-й день рождения. А была образована эта бригада железнодорожных войск в 1987 году по приказу начальника Генштаба на базе ранее существовавших воинских частей железнодорожных войск и за счёт пополнения частями, построившими ЖД на участках: Тюмень — Сургут, Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Байкало-Амурская магистраль.

Создание воинской части железнодорожных войск 55026 было вызвано и необходимостью дальнейшего строительства железных дорог Западно-Сибирского направления и необходимостью замены 1-й Кенигсбергской бригады железнодорожных войск, переброшенной на строительство БАМа. 1-я Кенигсбергская Ордена Александра Невского Бригада железнодорожных войск находилась в Омске с мая 1945 года. К слову, после окончания Великой Отечественной, части железнодорожных войск Омска произвели не только развитие Омского ЖД узла, но и провели электрификацию Транссибирской магистрали. Отдельные бригады железнодорожных войск построили ряд железных дорог, ведущих в целинные земли Казахстана и на Алтай.

Омская земля, на которой находятся части ЖД войск, стала родной многим солдатам, сержантам, офицерам, проходящим службу в железнодорожных войсках и членам их семей. Сейчас в Омске живут 35 ветеранов — участников Великой Отечественной войны; награждённые почётным знаком железнодорожника и другими наградами ветераны- железнодорожники и 196 ветеранов воинской службы, уже уволившихся из рядов ЖД войска в разное время.

Железнодорожные войска Омска гордятся своей атрибутикой, в частности, эмблемой железнодорожников. Какую эмблему имеют эти доблестные железнодорожные войска, фото наглядно демонстрирует.

Эмблема железнодорожных войск сейчас такая же, как и у Службы военных сообщений, так как теперь эти войска входят не состав ВС России, а в состав гражданского министерства путей сообщений. Кстати, эмблема железнодорожных войск, как и значок железнодорожника, погоны со временем тоже менялись. У младшего начсостава и рядовых железнодорожных войск погоны в 1943- 54 гг немного напоминали эполеты и состояли из 2-х соединённых 6-иугольников. На эмблеме железнодорожных войск того времени был изображён светофор (посередине) и ЖД разъезд – слева.

Какие носили в1943-1954 годах погоны железнодорожных войск старшие бригадные можно увидеть ниже. Там же представлены погоны техника 2-го ранга железнодорожных войск. Фото:

Погоны старших бригадных 1943-54 гг

Погоны техников второго ранга.

Время внесло изменение не только в главную атрибутику ЖД войск — флаг железнодорожных войск, гимн железнодорожных войск, но и в одежду для железнодорожников.

Менялось практически всё, от фуражки железнодорожника, до рубашки железнодорожника. Сейчас одежда для железнодорожников соответствует современным требованиям. Теперь её можно купить в интернете. В военторге продаются рубашки железнодорожника нужного вам размера.

Когда в первое воскресенье августа традиционно будет отмечаться День железнодорожника 2013, представители этой профессии, конечно же, наденут парадную форму, прикрепят значок железнодорожника и будут с размахом отмечать свой праздник. На торжественной части обычно звучат поздравления с днём железнодорожника, особо отличившимся в торжественной обстановке присваивают очередное звание железнодорожника. Это – прекрасный подарок железнодорожнику. Но это ещё не всё. Родственники вручают открытки железнодорожникам, а представители управления железнодорожных войск ветеранам, заслуженным работникам, передовикам вручат подарки на день железнодорожника.

Когда закончится официальная часть, начнётся празднование. Будут звучать песни про железнодорожные войска. Самые интересные моменты обычно снимаются на видео. Железнодорожные войска в этот день имеют полное право отдыхать, праздновать и гордиться своими успехами. Песня про железнодорожные войска стала гимном железнодорожных войск. В День ЖД войск с особым трепетом слушаешь гимн железнодорожных войск. В видео железнодорожных войск, представленное ниже, звучит гимн железнодорожных войск. Слова к этой песне про железнодорожные войска написали А. Темнов и Н.Дёмин, а музыку — А.Ким и О.Молчанов.

День ЖД войск празднуют во всех частях и подразделениях, начиная от Главного управления железнодорожных войск и заканчивая небольшими бригадами и мостостроительными отрядами. Парадную форму, праздничные рубашки железнодорожника одевают в железнодорожных войсках Смоленска. Не отстают от товарищей и железнодорожные войска Абакана. Гимн железнодорожных войск в этот день можно услышать и в рязанских железнодорожных войсках, и в волгоградских железнодорожных войсках.

Уже отслужившие в волгоградских железнодорожных войсках ребята выкладывают фотографии в соцсетях. И вспоминают интересные моменты, друзей, служивших вмесите с ними в волгоградских железнодорожных войсках.

И те, кто служил в железнодорожных войсках Смоленска, вспоминают однополчан, разглядывая фотографии со службы.

Можно найти в Контакте, Одноклассниках и на других сайтах фотоматериалы о службе в железнодорожных войсках Екатеринбурга, железнодорожных войсках Абакана, железнодорожные войсках в Щёлково и в других районах и городах федеральной службы железнодорожных войск.

Хоть служба в железнодорожных войсках не всегда бывает лёгкой, но, с течением времени, она вспоминается с лёгкими нотами ностальгии. Особенно, когда наступает День ЖД войск, всех, кто имеет отношение к этому празднику, поздравляет командующий железнодорожными войсками, на флагштоках гордо развивается флаг железнодорожных войск. Тогда к чувству ностальгии примешивается и гордость за то, что ты причастен к этому празднику, что служил в железнодорожных войсках Екатеринбурга, в железнодорожных войсках Абакана или в железнодорожных войсках в Подмосковье. Да, в принципе, какая разница где. Главное, что служил в железнодорожных войсках, научился новому, встретил друзей, стал сильнее и физически и морально. В такие минуты хочется зайти на сайт железнодорожных войск, почитать новости железнодорожных войск, узнать, что же изменилось за то время, когда вы демобилизовались. А новости железнодорожных войск не перестают удивлять. Это и новая техника, и оборудование. Читая новости железнодорожных войск, можно узнать о новых распоряжениях, приказах командующего железнодорожными войсками. Поэтому, полезно иногда заглядывать на сайт железнодорожных войск, чтобы быть в курсе событий. На сайте железнодорожных войск те, кто мало знаком с этими частями ВС может увидеть, какой флаг у железнодорожных войск, какая форма: рубашка железнодорожника, фуражка железнодорожника; какие в железнодорожных войсках песни поют. Ведь если вас призовут служить в рязанские железнодорожные войска или, например, в железнодорожные войска в Подмосковье, то вы уже будете много знать об этом роде войск. Будете знать, что оно подчиняется главному управлению железнодорожных войск, заранее выучите железнодорожные войсковые песни. Если вы загляните на сайт железнодорожных войск, картинки вам подскажут, какой сделать подарок на день железнодорожника знакомому или близкому человеку, который носит гордое звание — военный железнодорожник.

«Военпро» также сделал необычный подарок, выпустив к празднику флаг Железнодорожных войск «Стальные с 1851».

И в заключение, посмотрите, как торжественно и празднично выглядит оркестр железнодорожных войск Ярославля, как проникновенно и бодряще звучит марш. Вряд ли хотя бы одного военного железнодорожника эти маршевые ноты оставят равнодушным. Для вас — видео железнодорожных войск.

← ВВС России →

В преддверии профессионального праздника военных железнодорожников на вопросы «Красной звезды» ответил начальник Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенант Олег Косенков.

Предлагаем читателям 19rus.info интервью с генералом.

— Олег Иванович, в этом году отмечается 75-летие Великой Победы. Известно, что значительный вклад в её достижение внесли и воины-железнодорожники…

– Великая Отечественная война в истории Железнодорожных войск стоит отдельной строкой. Участвуя в стратегических операциях фронтов вместе со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения, наши войска восстановили и построили заново свыше 120 тысяч километров железных дорог, возвели около трёх тысяч мостов, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов. Это был массовый трудовой подвиг, который напоминает живущим сегодня о необходимости хранить и умножать боевые и трудовые традиции, быть достойными их продолжателями. Хотелось бы поздравить всех с юбилеем Победы и сказать отдельное спасибо нашим ветеранам, пожелать им крепкого здоровья и долгих лет жизни!

— Что представляют собой Железнодорожные войска сегодня?

– Это составная часть системы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил РФ. Все последние годы развитие войск осуществляется в соответствии с общей концепцией строительства современных армии и флота России.
В нашей стране – 150 тысяч километров железных дорог. Железнодорожные войска отвечают за их исправность, обеспечивая бесперебойное снабжение войск.
Если говорить о наиболее значимых мероприятиях текущего года, то отмечу, что войскам была поставлена задача по выполнению отдельных видов работ при строительстве многофункциональных медицинских центров – как при военных госпиталях Минобороны России, возводимых от Камчатки до Калининграда, так и при медучреждениях Минздрава РФ. Были выполнены различного вида земляные работы в объёме более 350 тыс. кубометров, проведены планировочные работы на площадях свыше 45 тысяч квадратных метров. Реализован большой комплекс мероприятий по благоустройству территорий.
Не остались в стороне войска и при строительстве Главного храма Вооружённых Сил РФ и музейного комплекса «Дорога Памяти» в парке «Патриот». При проведении работ по благоустройству прихрамовой территории выполнены земляные работы в объёме 78 тысяч кубических метров, проведены планировочные работы на площади свыше 130 гектаров.
– Военные железнодорожники принимают активное участие в различных учениях. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Действительно, в последние годы Железнодорожные войска участвуют во всех без исключения крупномасштабных манёврах. В ходе их проведения отрабатываются вопросы строительства подходов к наплавным железнодорожным мостам, монтажа военных эстакад через малые водотоки. Решаются задачи по наведению наплавных железнодорожных мостов, в том числе через крупные водные преграды, такие как Енисей, Волга, Амур, Зея, Бурея, Вятка, Ока.
В 2019 году на Волге был впервые в истории наведён самый большой по протяжённости наплавной железнодорожный мост длиной 3 км, по которому успешно прошли воинские эшелоны и грузовые поезда. В этом году войска примут активное участие в проведении специального учения МТО, в ходе которого также планируется навести наплавной железнодорожный мост с прохождением составов с военной техникой и автомобильных колонн.

– Железнодорожные войска сегодня широко привлекаются к ликвидации последствий разного рода чрезвычайных ситуаций. Вас даже называют «Военным МЧС».

– Военные железнодорожники и раньше участвовали в преодолении последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф. Например, так было после Чернобыля, после стихийных бедствий на Сахалине, взрывов на станциях Арзамас и Свердловск-Сортировочный. Профессионально, оперативно, проявляя мужество и самоотверженность, действовали солдаты и офицеры в районе страшного землетрясения в Армении, трудились в зонах разрушительных наводнений на Юге и Востоке России, в других «горячих точках».
Только в 2019 году подразделения Железнодорожных войск были привлечены к выполнению отдельных видов работ по ликвидации последствий и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориях пяти регионов. Это восстановление гидрологического режима Бурейского водохранилища после обрушения скального массива в реке Бурея, оказание помощи населению, пострадавшему в результате наводнения в городе Тулун Иркутской области – здесь была выполнена отсыпка автодорог, восстановлено 54,5 тысячи кубометров водозащитных дамб, разобраны непригодные здания с вывозом свыше 6 тысяч кубометров твёрдых бытовых отходов.
В связи с подтоплением были укреплены гидротехнические сооружения в городах Комсомольск-на-Амуре и Свободный, выполнены земляные работы по усилению водозащитных дамб, а береговая линия укреплена почти 225 тысячами мешков с грунтом!
В июне 2020 года войска были привлечены к ликвидации последствий разрушения железнодорожного моста через реку Северная Кола и восстановлению прерванного железнодорожного сообщения на перегоне Выходной – Кола Мурманского региона Октябрьской железной дороги. Личным составом были выполнены работы по завозу инертных материалов (более 4,5 тысячи кубических метров), выработке скального грунта при оборудовании выемки (свыше 29 тысяч тонн).

В 2019 году подразделения Железнодорожных войск были привлечены к ликвидации последствий и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территориях пяти регионов

– Надо полагать, для решения всех этих задач войска обладают необходимой техникой?
– Главное управление начальника Железнодорожных войск уделяет техническому перевооружению особое внимание. В последние годы были разработаны и приняты на снабжение 12 новых образцов техники. В их числе – мост-эстакада, самоходный понтон (толкач), мобильная водолазная станция, универсальный сваебойный агрегат, установка для завинчивания свай, строительно-монтажный плашкоут, дизель-молот и другие. Четыре образца уже поступили в войска, ещё два пришли в этом году. С 2021 года планируется принятие остальных. Стоит сказать, что сегодня в интересах Железнодорожных войск в инициативном порядке разрабатываются новые виды техники. Это, к примеру, тракторный тягач-дозировщик, тракторный путеукладчик, путевой универсальный комплекс и другие. Уникальной разработкой военных железнодорожников можно считать универсальный комбинированный ход. Он предназначен для постановки на рельсовую колею автомобильной и пневмоколёсной техники без проведения конструктивной доработки машин. Такое оборудование необходимо для выполнения поездной и маневровой работы, подачи звеньев железнодорожного пути под путеукладчик, доставки грузов к месту выполнения работ. При помощи этого приспособления автомобильная техника свободно может передвигаться по железнодорожному пути.

– Есть у вас в арсенале и поезда «особого назначения». Расскажите о них.
– На вооружении Железнодорожных войск состоят восстановительный поезд «Амур» и специальный поезд боевого сопровождения «Байкал». Первый при получении информации об обнаружении разрушений верхнего строения пути и искусственных сооружений выдвигается на место и проводит восстановление. В свою очередь «Байкал» предназначен для разминирования пути, устранения повреждений, восстановления малых искусственных сооружений, а также перевозки личного состава и сопровождения воинских эшелонов.
– А в целом что можно сказать о дальнейших перспективах развития Железнодорожных войск?

– Задач в области модернизации вооружения, военной и спецтехники, создания научно-технического, конструкторского и производственного заделов у нас немало. НИОКР для нас проводит Научно-исследовательский испытательный центр специальной техники Железнодорожных войск 3-го ЦНИИ Минобороны России. Цель одна – создание новой, унифицированной, стандартизированной и высокоэффективной системы вооружения для переоснащения наших соединений и воинских частей.
– Олег Иванович, а как готовятся специалисты для Железнодорожных войск?
– Подготовка кадров осуществляется в Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва и Военном институте Железнодорожных войск и военных сообщений.
Подготовка солдат – специалистов по воинским учётным специальностям, осуществляется в учебном центре и двух отдельных учебных батальонах. В год выпускаются более 2,5 тысячи человек. Выпускники учебных воинских частей, предназначенные для комплектования соединений и воинских частей ЖДВ, подготовлены с необходимым качеством. Обучение организовано в том числе по таким специальностям, как машинист экскаватора, бульдозера, автокрана, железнодорожного крана, то есть по специальностям, которые востребованы и в гражданской жизни. У ребят после службы в армии проблем с трудоустройством не будет!

Железнодорожные войска в последние годы участвуют во всех крупномасштабных учениях, отрабатывая вопросы наведения наплавных железнодорожных мостов, строительства подходов к ним, монтажа эстакад.

Хочу сказать, что в ходе нынешнего набора пополнения в эти учебные воинские части командованием принимались меры к недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Все выпускники сдавали тесты, а по прибытии в воинские части личный состав помещался на двухнедельный карантин под наблюдением медперсонала. Сегодня соблюдается масочный режим, организован постоянный контроль температуры, производится дезинфекция помещений. Увольнения и массовые мероприятия отменены.
– Есть у Железнодорожных войск и свой кадетский корпус…
– Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Минобороны России открыт 1 сентября 2011 года. В соответствии с приказом заместителя министра обороны Российской Федерации генерала армии Дмитрия Булгакова оперативное руководство корпусом возложено на Главное управление начальника Железнодорожных войск. Корпус располагается в Петергофе на территории Военного института Железнодорожных войск и военных сообщений, в культурно-историческом пригороде Санкт-Петербурга, который основан в самом начале XVIII столетия императором Петром I. Обучение и воспитание кадет обеспечивают более 270 сотрудников. Здесь трудятся кандидаты и доктора наук, заслуженные учителя России, педагоги высшей и первой категории. Учебный процесс выстроен с использованием передового опыта, в соответствии с научными достижениями в области педагогики и психологии. К требованиям учебных программ относится и свободное владение иностранными языками. Для кадет созданы все условия для разностороннего развития личности. В соответствии с решением Президента Российской Федерации с сентября 2018 года в корпусе проходят обучение дети из Сирийской Арабской Республики. На сегодняшний день там учатся 24 кадета из этой страны.

– Что бы вы хотели пожелать всем своим коллегам, друзьям, подчинённым накануне профессионального праздника?
– Дорогие товарищи! 6 августа 2020 года мы отмечаем 169-ю годовщину со дня образования Железнодорожных войск.
В судьбоносные моменты истории военные железнодорожники всегда проявляли мужество, стойкость и высочайший профессионализм при защите Отечества, вносили достойный вклад в укрепление обороноспособности и экономического могущества страны.
Получив своё боевое крещение в ходе русско-турецкой войны, Железнодорожные войска во всех последующих войнах и военных конфликтах играли важную роль в обеспечении боевых действий, устойчивом функционировании фронтовых магистралей.
Сегодня в час беды солдаты и офицеры Железнодорожных
войск одними из первых приходят на помощь людям, участвуя в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железнодорожном транспорте.
Являясь составной частью системы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, Железнодорожные войска демонстрируют свою способность решать задачи по штатному предназначению.
Поздравляю всех с профессиональным праздником! Желаю здоровья, счастья и благополучия, успехов в службе и труде на благо Отечества!

Дмитрий Семенов, «Красная звезда»

Подмосковный учебный центр железнодорожных войск отметил свое 95-летие

5 октября коллектив учебного центра железнодорожных войск (ЖДВ), расположенного в Щелковском районе Московской области, отметил свое 95-летие. С момента его создания здесь подготовлено более 160 тыс. младших специалистов ЖДВ.
На торжественном мероприятии со словами поздравлений выступили начальник Главного управления ЖДВ генерал-лейтенант Олег Косенков, командующий железнодорожными войсками в период с 1992 по 2007 годгенерал-полковник Григорий Когатько , исполняющий обязанности руководителя Федерального Агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, глава Щелковского муниципального района Александра Ганяев и др.
Учебный центр считается кузницей командирских кадров для железнодорожных войск. На протяжении всей истории части в строю совершенствовали свои морально-боевые качества, проявляли героизм и мужество в бою, энтузиазм в труде десятки тысяч солдат, сержантов и офицеров.
17 офицеров, которые проходили службу в учебном центре стали генералами. В их числе начальники ЖДВ генерал-полковники, Герои Социалистического Труда Павел Кабанов и Михаил Макарцев.
Сегодня в учебном центре военнослужащие осваивают более 10 специальностей — от машиниста путевых машин, железнодорожных кранов, операторов лесопильной техники, до радиотелеграфистов и механиков.
Все новобранцы проходят курс подготовки в течение 3,5 — 4 месяцев, после чего направляются в железнодорожные части во все военные округа, получая статус младшего военного специалиста и соответствующие документы об окончании учебного центра.

Справочно
5 октября 1918 года приказом Реввоенсовета за номером 41 были сформированы шестнадцать отдельных железнодорожных рот, положивших начало советским железнодорожным войскам. Среди этих шестнадцати значилась и первая отдельная железнодорожная рота.
Численный состав 1-ой отдельной роты был установлен в 502 человека. В этом виде она могла обеспечить эксплуатацию железнодорожного участка протяженностью 50 километров.
В связи с возросшими задачами, в 1919 году рота была переформиро-вана в первый отдельный дивизион и до 1921 года принимала участие в военных действиях на Северном и Западном фронтах, где эксплуатировала и восстанавливала железнодорожные участки, линии связи и мосты.
В середине 1921 года на базе дивизиона формируется 1-й железнодорожный полк, который принимает участие в боевых действиях на Карельском фронте. 262 воина-железнодорожника полка были удостоены жетонов: «Честному воину Карельского фронта».
После гражданской войны с октября 1924 года постоянным местом дислокации полка становится г. Ораниенбаум. Полк обучает младших командиров и машинистов бронепоездов, а также выполняет задачи по эксплуатации железной дороги на Котлинском участке и в Кронштадте.
В 30-е годы, занимаясь боевой учебой, полк совершенствует учебно-материальную базу, становится одной из лучших частей Ленинградского военного округа и Железнодорожных войск.
Великую Отечественную Войну личный состав полка встретил при выполнении учебно-практических работ на Западных рубежах в районе города Беловеж. В это время полк находился в составе 9-ой железнодорожной бригады.
В первый день Великой Отечественной Войны личный состав полка вместе с частями бригады занял оборону на западной окраине города Беловеж, прикрывая отход артиллерийских частей, находя¬щихся в городе. Всего за годы войны в полку прошли подготовку несколько сотен младших лейтенантов и свыше 20 тысяч путейцев, мостовиков, связистов, телеграфистов.
В послевоенные годы наряду с выполнением планов боевой подготовки из года в год проводились большие работы по собственному строительству и благоустройству территории части, совершенствовалось и улучшалось мастерство сержантского и офицерского состава.
Военнослужащие привлекается на строительство стадиона в Лужниках г. Москва, строительство железнодорожной линии Куломзино — Иртышское на Западно-Сибирской железной дороге, реконструкция и развитие станции «Богатое» Куйбышевской железной дороги, реконструкция Лосиноостровского узла Московской железной дороги и др.
29 октября 1967 года за достигнутые успехи полку торжественно вручено Памятное Знамя.
17 октября 1968 г. части наряду с 11-ю воинскими частями Вооруженных Сил Советского Союза было присвоено почетное наименование Ленинского комсомола, и мы стали именоваться «Первый отдельный учебный железнодорожный полк имени Ленинского Комсомола».
В 70-е годы курсанты полка участвовали в обеспечении и проведении учений «БУГ».
С 1980-го по 1990-ые годы, во время производственной практики лич-ный состав полка участвовал в строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
В 90-е годы воины железнодорожники продолжали выполнять задачи по штатному предназначению, совершенствованию учебно-материальной базы, обустройству мест проживания личного состава и семей военнослужащих (строятся новые казармы и многоквартирные жилые дома). С этого времени в полку начинает функционировать Полигон новой техники Железнодорожных войск.
В соответствии с директивой Командующего Железнодорожными вой-сками, с 1 августа 1996 года, часть переформирована из I-го отдельного учебного Железнодорожного полка в 857 Учебный центр Железнодорожных войск.
Учебный центр считается кузницей командирских кадров для железнодорожных войск. Именно в этих стенах оттачивали свой профессионализм, целеустремленность и умение работать с людьми 17 будущих генералов.
На протяжении всей истории нашей части в строю совершенствовали свои морально-боевые качества, проявляли героизм и мужество в бою, энтузиазм в труде десятки тысяч солдат, сержантов и офицеров. За все эти годы было произведено 160 выпусков курсантов и отправлено в линейные части свыше 160-ти тысяч младших командиров и специалистов.
В 2006 году Учебный центр получил государственную лицензию на подготовку специалистов начального профессионального образования.
21 марта 2009 года в торжественной обстановке учебному центру вручено Боевое знамя нового образца.
В разное время в полку проходили службу и стали генералами два Начальника Железнодорожных войск – генерал-полковники, Герои Социалистического Труда: Кабанов Павел Алексеевич, Макарцев Михаил Константинович.
Почетным солдатом нашей части является сотый космонавт Савиных Виктор Петрович, дважды Герой Советского Союза.
В последние годы на базе 857 учебного центра Железнодорожных войск систематически проводятся учебно-методические сборы руководящего состава войск, офицеров различных категорий, допризывной молодежи.
С 1 сентября 2012 года 857 Учебный центр переформирован в Учебный центр подготовки младших специалистов (Железнодорожных войск) 467 гвардейского межвидового окружного учебного Московско-Тартуского Краснознаменного учебного центра.
С 1 мая 2013 года Учебный центр подготовки младших специалистов (Железнодорожных войск) 467 гвардейского межвидового окружного учебного Московско-Тартуского Краснознаменного учебного центра переформирован в 857 Учебный центр (Железнодорожных войск).
6 августа 2013 года Учебному центру в торжественной обстановке заместителем министра обороны РФ генералом армии Д.В. Булгаковым было повторно вручено Боевое Знамя, находившееся ранее на хранении в Музее железнодорожных войск.

Главная Выступления Подробнее

Выступление начальника Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенанта Олега Косенкова

В 2015 году состоялся первый Международный военно-технический форум «Армия-2015». Главное управление начальника Железнодорожных войск совместно с научно-исследовательским испытательным центром специальной техники организовывали выставочную экспозицию Железнодорожных войск.
Выставочная экспозиция состояла из двух частей.
Одна часть располагалась в крытом павильоне. На ней размещались макеты консольно-шлюзового крана КШК-80, мобильного бункер-дозатора МБД-1, других образцов специальной техники. Выставочная экспозиция сопровождалась показом видеофильмов, ознакамливающих посетителей Форума с особенностями действий Железнодорожных войск при выполнении задач согласно штатному предназначению, а также испытаниями новых образцов специальной техники.
Вторая часть экспозиции располагалась на открытой площадке. На ней были представлены универсальный сваебойный агрегат УСА-2, автомобильные краны грузоподъемностью 32 и 50 тонн, передвижная рекомпрессионная водолазная станция ПРС-ВМ (Т).
После окончания Форума универсальный сваебойный агрегат и водолазная станция, изготовленные и представленные предприятиями промышленности по нашему заказу, были отправлены в части Железнодорожных войск. Автомобильный кран грузоподъемностью 32 тонны был отправлен на испытания. В настоящее время он принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Также было принято решение о поставке в Вооруженные Силы автомобильного крана грузоподъемностью 50 тонн. Кроме этого в 2015 году в соединения и части Железнодорожных войск было поставлено 6 ед. УСА-2 и спланировано к поставке 15 ед. в 2016 году.
Помимо выставочной экспозиции управление начальника Железнодорожных войск приняло участие в научно-деловой программе Форума. Было организовано проведение круглого стола на тему «Специальная техника Железнодорожных войск. Реалии и перспективы». В проведении круглого стола приняли участие представители Федеральных органов исполнительной власти, Департамента транспортного обеспечения республики Беларусь, предприятий промышленности РФ, научно-исследовательских и образовательных учреждений, Железнодорожных войск.
Программа круглого стола была очень насыщенной. Проведенное мероприятие позволило создать научно-технический задел в вопросах развития специальной техники, реализацией которого мы занимаемся в настоящее время.
В завершение данного вопроса. В процессе подготовки к Форуму нами были определены задачи, которые необходимо было решить в процессе его проведения. Наиболее актуальными задачами являлись повышение имиджевой составляющей Железнодорожных войск и популяризация военной службы в них, поиск и налаживание новых информативно-коммуникативных связей с передовыми производителями продукции различного назначения. Сейчас можно с уверенностью сказать – поставленные задачи решены в полном объеме.

В прошлом году, военные железнодорожники выполнили ряд важных задач; это сооружение земляного полотна с общим объемом земляных работ 320,0 тыс.куб.метров., обустройство 5-ти водопропускных труб, укладка 8-ми км рельсошпальной решетки и 5-ти комплектов стрелочных переводов.

Наличие железнодорожного пути на территории парка «Патриот» позволило значительно улучшить его транспортное обеспечение. Появилась возможность осуществлять перевозку посетителей парка, поставку техники, выставочных экспозиций и другого имущества. Своевременное строительство данного участка внесло значительный вклад в обеспечение успешного проведения Международного военно-технического форума «Армия-2015».

За выполнение мероприятий по обустройству парка «Патриот», а также по итогам подготовки к проведению Международного военно-технического форума «Армия-2015», Железнодорожные войска получили высокую оценку от руководства Минобороны России.

Проведена работа по планированию и обустройству парка. В частности, в прошлом году нами был проработан дизайн-проект, содержащий концепцию ландшафтного и архитектурного оформления закрепленного за нами сегмента «Управление Железнодорожных войск». На основе дизайн-проекта разработано техническое задание на его проектирование.

Тон предстоящему Международному военно-техническому форуму «Армия-2016» задан в 2015 г. Он должен пройти еще более продуктивно для нас, еще более интересней для широкой общественности. В свете этого Главное управление Железнодорожных войск предполагает обязательное участие в научно-деловой программе Форума, в выставочных экспозициях. Также прорабатываются вопросы по возможному участию Железнодорожных войск в динамических показах специальной техники.

В рамках научно-деловой программы планируется проведение круглого стола «Специальная техника Железнодорожных войск. Результаты и перспективы развития». Выбранная тематика предстоящего мероприятия в первую очередь имеет цель подвести итоги выполненных за этот год работ, наглядно продемонстрировать представителям войск и другим участникам динамику изменения качественой составляющей технического обеспечения войск, развить сотрудничество с передовыми производителями товаров и услуг, специализирующимися в сопутствующих областях деятельности. Реализация первоочередной цели позволит сформировать дальнейшие направления развития технических средств по нашей номенклатуре.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» на открытой площадке в качестве перспективных образцов специальной техники будут представлены:

  • установка (УЗС-85) для завинчивания винтовых свай опор наплавных железнодорожных мостов и мостов-эстакад;
  • понтон самоходный (ПСТ-1), предназначенный для обеспечения возможности наведения наплавных железнодорожных мостов и паромных переправ;
  • автопоезд специальный (АПС-1), предназначенный для транспортировки и ускоренной разгрузки на воду понтонов наплавных железнодорожных мостов;
  • комплекс путевой универсальный (КПУ-1) предназначенный для комплексной механизации путевых работ по восстановлению, строительству и реконструкции железнодорожных путей.

Необходимо отметить, что планирующиеся к показу образцы специальной техники разработаны промышленностью по результатам Форума «Армия-2015». Также в настоящее время ведутся переговоры с предприятиями промышленности, прорабатываются по вопросам демонстрации на Форуме выпускаемой ими продукции, вызывающей интерес у Железнодорожных войск.

Представленные разработки по мере их поступления в войска обновят модельный ряд специальной техники, а также будут способствовать повышению производственных возможностей Железнодорожных войск. При этом реализация в целом ряде из них принципа многофункциональности увеличит коэффициент полезного использования, а также позволит маневрировать их применением на проблемных участках при ведении восстановительных и специальных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *