Заявление о признании дома аварийным

Приложение
к Порядку работы межведомственной
комиссии по признанию жилых
помещений муниципального жилищного
фонда городского округа Саранск
непригодными для проживания

Образец
Заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

Председателю Межведомственной комиссии по признанию домов муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания ______________________________________ (Ф.И.О./наименование организации) ______________________________________ (место регистрации/юр. адрес) ______________________________________ контактный телефон ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании жилого помещения/жилого дома по адресу: _________________________________________________________________________ непригодным для проживания /аварийным и подлежащим сносу. Приложение. Комплект документов: ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ Подпись _________________________ Дата ____________

Образец
Заявления о проведении обследования жилого помещения/жилого дома на соответствие требованиям, которым должно отвечать жилое помещение/жилой дом

Председателю Межведомственной комиссии по признанию домов муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания ______________________________________ (Ф.И.О./наименование организации) ______________________________________ (место регистрации/юр. адрес) ______________________________________ контактный телефон

Для того, чтобы не потерять вложенные в недвижимость финансы, не встать перед вопросом о дополнительных вложениях в восстановительные работы, важно своевременно провести независимую экспертизу здания на пригодность к эксплуатации.

Такой тип исследований становится актуальным в нескольких случаях:

  • при покупке объекта замороженного строительства или долгостроя;
  • на стадии подписания актов приемки жилья в новостройках;
  • после перенесенных природных катаклизмов или техногенных катастроф;
  • в случае признания жилья аварийным без должных оснований и выселения из него жильцов.

Довольно часто экспертиза пригодности дома проводится по решению суда и здесь без профессионального подхода не обойтись. Пункты Жилищного кодекса Российской Федерации определяют пригодное жилье, как помещения, которые соответствуют нормам и требованиям СНиП, жилищных нормативных актов и ГОСТам. Непригодным жилье признается в случае его аварийности — высокой степени физического износа ли построенное с грубыми нарушения строительных регламентов.

Компания «Судебные Экспертизы и Исследования» обладает технической и научной мощностью для проведения всех типов исследований при экспертизе пригодности дома для проживания. В ходе реализации программы экспертной оценки жилья, наши специалисты выявляют следующие признаки, говорящие о непригодности жилых помещений:

  1. Серьезные повреждения и дефекты в элементах несущих конструкций и ограждающих частях здания;
  2. Наличие нефункционирующих частей коммуникационных сетей: электропроводки, отсутствие центрального отопления и иных систем жизнеобеспечения жилого дома;
  3. Нарушения работы системы вентиляции помещений, что может нанести вред организму человека;
  4. Несоблюдение температурного режима в жилых комнатах, особенно в холодный период года;
  5. превышение порога максимально допустимого уровня влажности воздуха (более 60%);
  6. Невозможность полноценного доступа в комнаты дневного солнечного света;
  7. Отсутствие полноценных оконных проемов в помещениях для приготовления пищи;
  8. Расположение в подвальных помещениях или на цокольном этаже;
  9. Превышение допустимого уровня концентрации токсичных веществ в воздухе.

В чем заключается экспертиза пригодности проживания?

Экспертиза жилья на пригодность для проживания может проводиться как в рамках программы общего строительного обследования зданий, так и организовываться отдельно в случае подобной необходимости.

В ходе изучения уровня пригодности частного дома или квартиры профессиональные эксперты нашей компании реализуют визуальное и инструментальное обследование всех частей здания, уделяя внимание его фундаменту, инженерных и коммуникационных систем, оценят несущую способность каркаса постройки и ее отдельных частей.

После подобных процедур проводится математический расчет уровня износа объекта недвижимости. Например, если степень износа превышает порог в 70%, то кирпичный или каменный дом получает статус непригодного. Для деревянных построек этот порог равняется 65%. В случае, когда показатели износа чуть ниже критичного уровня, такое строения получает статус предаварийного.

На этом же этапе организуется полный анализ санитарно-гигиенических условий проживания: соблюдение норм санитарии и гигиены, наличие вредных для человеческого организма биологических и химических веществ, качественный состав воздуха в помещениях, наличие источников радиационного излучения, превышение уровня вибрации, шумов и излучений электромагнитов.

Размещение систем коммуникаций, оборудованных санузлов, мусоропровода и иных элементов благоустройства играют значимую роль в определении степени пригодности жилья. Наряду с этим проводится оценка такого параметра, как возможность функционального переустройства жилого и нежилого пространства.

Подготовка заключения — ответственный этап

Проведение экспертизы жилого дома на пригодность для проживания особенно важный вопрос и касается возможности получения вместо аварийной квартиры достойного жилья и не проходит без вмешательства государственных органов власти или суда. Поэтому наши специалисты с высокой долей ответственности подходят к моменту подготовки экспертного заключения.

Заключительная документация содержит самую полную информацию о программе исследований, поставленных вопросах, использованных методиках исследования и перечне полученных результатов. Вся информация становится основанием для признания жилья пригодным или непригодным: соответствие нормам, наличие вредоносных факторов и необратимых повреждений конструкции дома — все встает на защиту интересов клиента.

Заключение в обязательном порядке дополняется фото и видеоматериалами, актами осмотра и расчетными данными, технической документацией и документами, которые подтверждают квалификацию специалиста, проводившего экспертизу.

В компании «Центр инжиниринговых услуг и технической экспертизы» вы найдете не только оперативный подход к решению проблемы с оценкой жилья, но и возможность подобрать удобный вариант расчета стоимости услуги и формы оплаты. Цена экспертизы пригодности будет зависеть от общей площади исследуемых помещений, сложности замеров и иных испытаний, а также необходимости привлечения дополнительных экспертов.

Автор статьи: Руководитель Департамента «Обследование зданий и сооружений» Краев Е.П.

Ветхое и аварийное жилье. В чем разница и почему одно подлежит отселению, а другое – нет?
На самом деле понятие аварийного жилья описано в ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», где указано:
«4. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.

5. Жилым помещением признается:
жилой дом — индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира — структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната — часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
6. Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
Не допускаются к использованию в качестве жилых помещений помещения вспомогательного использования, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
7. Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее — комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям (абзац дополнен с 18 августа 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494 — см. предыдущую редакцию), а в части II. , сформулированы «Требования, которым должно отвечать жилое помещение» и в части III. Основания для признания жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
«33. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
34. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт дополнен с 18 августа 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494 — см. предыдущую редакцию).
35. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, установленные в разделе II настоящего Положения, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, следует признавать непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

36. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (абзац дополнен с 18 августа 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494 — см. предыдущую редакцию).
Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные в определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений. Многоквартирные дома, расположенные в указанных зонах, признаются аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В настоящем Положении под зоной вероятных разрушений при техногенных авариях понимается территория, в границах которой расположены жилые помещения и многоквартирные дома, которым грозит разрушение в связи с произошедшей техногенной аварией (абзац дополнительно включен с 18 августа 2007 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 года N 494).
37. Непригодными для проживания следует признавать жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.
38. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.
39. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, указанной в пункте 26 настоящего Положения, следует признавать непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.
40. Жилые помещения, над которыми или смежно с ними расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки, следует признавать непригодными для проживания.
41. Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:
отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;
отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;
несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.», а части IV. Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Кроме того, имеется ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 июня 2007 года № 344 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа», где указано: В целях реализации мероприятий подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 — см. предыдущую редакцию).

Как указывают ПРАВИЛА предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа*(с изменениями на 11 ноября 2009 года)
«Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36 — см. предыдущую редакцию).
В настоящих Правилах под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

Таким образом, как видно из указанных основополагающих постановлений правительства, нигде нет упоминаний о некоем ветхом жилье.
Между тем, согласно документу «Методика определения физического износа гражданских зданий», понятие ветхого и аварийного жилья определяется на основании обследования физического износа основных несущих и ограждающих конструкций, которое определяется при проведении независимой строительно-технической экспертизы основных несущих и ограждающих конструкций. При этом определяется состояние и несущая способность основных несущих и ограждающих конструкций и оценивается возможность использования помещений с точки зрения требований предъявляемых действующими нормативно-техническими документами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
При этом согласно документу «Методика определения физического износа гражданских зданий», понятие ветхого жилья определяется из стоимости восстановительного ремонта «12. При отсутствии в данной методике таблиц для каких-либо малоценных или редко встречающихся конструктивных элементов, а также при появлении новых типов конструкций и материалов следует пользоваться таблицами близких по характеру конструктивных элементов или нижеследующей укрупненной шкалой физического износа.

Физи-
ческий износ

Оценка технического состояния

Общая характеристика технического состояния

Примерная стоимость капитального ремонта, % от восстановительной стоимости конструктивных элементов

Хорошее

Повреждений и деформаций нет. Имеются отдельные, устраняемые при текущем ремонте, мелкие дефекты, не влияющие на эксплуатацию конструктивного элемента. Капитальный ремонт может производиться лишь на отдельных участках, имеющих относительно повышенный износ

0-11

Удовлетворительное

Конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации, но требуют некоторого капитального ремонта, который наиболее целесообразен именно на данной стадии.

12-36

Неудовле-
творительное

Эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта.

38-90

Ветхое

Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих — весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента

93-120

Негодное

Конструктивные элементы находятся в разрушенном состоянии. При износе100% остатки конструктивного элемента полностью ликвидированы.

Примечание. Физический износ газового и лифтового оборудования определяется специализированными эксплуатационными организациями в соответствии с ведомственными инструкциями.

При этом понятие аварийности в данной методике не используется.
Понятие аварийности содержится в документе ГОСТ Р 53778-2010 «ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ» :
«3.10 нормативное техническое состояние: Категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения.
3.11 работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.
3.12 ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).
3.13 аварийное состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта».
Однако, ГОСТ Р 53778-2010 не может быть использован при проведении судебных экспертиз, что прямо указано в его тексте, поскольку является рекомендованным.
В этой связи основным документом является СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», в котором прямо указано:

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящие Правила предназначены для применения при обследовании строительных конструкций зданий и сооружений жилищного, общественного, административно-бытового и производственного назначения с целью определения их технического состояния, а также могут быть использованы при решении вопросов о пригодности жилых домов для проживания в них.
Правила регламентируют процедуру проведения обследования строительных конструкций, определяют принципиальную схему и состав работ, позволяющих объективно оценить техническое состояние, фактическую несущую способность конструкций и, в случае необходимости, принять обоснованные технические решения по ремонтно-восстановительным мероприятиям или способам усилений.
1.2 Правила разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов».

Категории технического состояния определены в СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», как:
» Категория технического состояния — степень эксплуатационной пригодности строительной конструкции или здания и сооружения в целом, установленная в зависимости от доли снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик конструкций.
Оценка технического состояния — установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом.
Нормативный уровень технического состояния — категория технического состояния, при котором количественное и качественное значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений соответствуют требованиям нормативных документов (СНиП, ТСН, ГОСТ, ТУ и т.д.).
Исправное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
Работоспособное состояние — категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.
Ограниченно работоспособное состояние — категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации.
Недопустимое состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций).
Аварийное состояние — категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий)».

Таким образом, категории ветхого жилья определяются его физическим износом и стоимостью восстановительного ремонта, категория аварийного диктуется технической возможностью его эксплуатации с учетом безопасного проживания в нем.
При обследование жилых зданий и технического состояния ограждающих конструкций, как аварийного, необходимо обследование специализированной организацией. Наша организация готова оказать Вам услуги по обследованию Ваших помещений с целью определения их соответствия понятию аварийности, а следовательно, и пригодности к проживанию.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон №210‑ФЗ).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта www.gilkom‑ complex.ru, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета, может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета: www.gilkom‑complex.ru, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника ГКУ «АВС» либо на порядок оказания услуги ГКУ «АВС» рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел. 576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным в пункте 1.3.1 административного регламента.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Положение о межведомственной жилищной технической комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Общие положения

1.1. Межведомственная жилищная техническая комиссия Петропавловск-Камчатского городского округа (далее — Комиссия), создается для оценки и обследования помещения на предмет соответствия указанных помещений и домов требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее — Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47), в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Направления деятельности Комиссии

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

проведение оценки и обследования помещений в целях признания его жилым помещением;

проведение оценки и обследования в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;

проведение оценки и обследования многоквартирного дома в целях признания аварийным и подлежим сносу или реконструкции;

проведение оценки и обследования помещения на соответствие требованиям, предъявляемым к помещениям при переводе из жилого помещения в нежилое помещения и из нежилого помещения в жилое помещение;

выполнение функций приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки;

выявление оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения, утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

3. Организация деятельности Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

3.2. Комиссия состоит из:

3.2.1 председателя Комиссии, назначаемого из числа заместителей Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.2.2 двух заместителей председателя Комиссии, назначаемых из числа руководителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) заместителей руководителей органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

3.2.3 секретаря Комиссии;

3.2.4 членов Комиссии.

3.3. В состав Комиссии в качестве членов Комиссии включаются представители органов, указанных в абзаце 4 пункта 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

3.4. К работе Комиссии с правом совещательного (решающего) голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица, в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

3.5. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, а в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии.

3.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, настоящим Положением.

3.7. Председатель Комиссии:

3.7.1 организует работу Комиссии;

3.7.2 организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;

3.7.3 созывает заседания Комиссии;

3.7.4 формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;

3.7.5 определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;

3.7.6 ведет заседания Комиссии;

3.7.7 подписывает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;

3.7.8 осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

3.8. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия.

3.9. Секретарь Комиссии:

3.9.1 принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы, поступающие в Комиссию;

3.9.2 готовит материалы для рассмотрения вопросов Комиссией;

3.9.3 направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии;

3.9.4 ведет протоколы заседаний Комиссии;

3.9.5 подготавливает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии.

3.10. Член Комиссии:

3.10.1 участвует в работе Комиссии;

3.10.2 лично участвует в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;

3.10.3 вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.

3.11. В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности выполняет член Комиссии, являющийся представителем Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся, два раза в месяц (каждый второй и четвертый четверг месяца). По решению председателя Комиссии либо заместителя председателя Комиссии, в случае временного отсутствия председателя Комиссии, могут проводиться внеочередные заседания Комиссии. Заседания Комиссии могут проводиться с использование систем видео(аудио)конференц-связи.

4.2. Проект повестки заседания Комиссии формируется секретарем комиссии на основании поступивших обращений (заявлений, жалоб). Повестка заседания Комиссии утверждается председателем Комиссии.

4.3. Материалы к заседанию Комиссии за два дня до дня заседания Комиссии направляются секретарем членам Комиссии. Допускается направление материалов в электроном виде.

4.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан за сутки до начала заседания Комиссии известить об этом председателя Комиссии, либо заместителя председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

Основанием для проведения заседания Комиссии с использование систем видео(аудио)конференц-связи является ходатайство члена Комиссии. Участие члена Комиссии на заседании Комиссии с использованием систем видео(аудио)конференц-связи отражается в протоколе заседания Комиссии.

4.5. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

4.6. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5. Обеспечение деятельности Комиссии

Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляет правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *