Заявление на возврат франшизы по КАСКО, образец

Франшиза в КАСКО

На сегодняшний день автовладельцы стали чаще покупать полис КАСКО с франшизой. Такой вид страхования значительно снижает стоимость полиса, делая его доступным для каждого. Недостаток франшизы заключается в том, что часть ущерба автовладелец оплачивает самостоятельно.

В такой ситуации страхователь уже не станет обращаться по каждой царапине. Как ни странно, но это является достоинством франшизы. Потому что при частых обращениях в страховую компанию по КАСКО, стоимость полиса на следующий год значительно вырастет. Большой плюс франшизы заключается и в том, что эту сумму можно возместить с помощью ОСАГО. К сожалению, об этом знают не многие. В этой статье мы подробно расскажем, как правильно вернуть франшизу по КАСКО и с какими трудностями, возможно, придется столкнуться.

Что такое франшиза

Франшиза — это заранее оговоренная и прописанная в договоре сумма, которую страхователь, при наступлении страхового случая, оплачивает самостоятельно. Если ущерб равен или меньше установленной франшизы, автовладелец оплачивает ремонт из своих средств. Если сумма больше, то разница доплачивается страховой компанией.Франшиза бывает двух видов:

  • Условная
  • Безусловная

В полисах КАСКО в основном применяется безусловная франшиза.
При покупке полиса КАСКО, включать франшизу или нет,автовладелец решает самостоятельно. Стоить учесть, что при многократном обращении за компенсацией в течение года, условия полиса КАСКО на следующий год будут другими. Увеличится стоимость страховки даже при обращении в другую страховую компанию. Скорее всего, страховщик выставит условие о включении франшизы в договор.

КАСКО с франшизой

Приобретать полис КАСКО с франшизой очень выгодно. Включив в договор страхования даже самую маленькую сумму франшизы, стоимость полиса уменьшится минимум на 15%. Чем выше франшиза, тем дешевле полис КАСКО. В этот момент главное грамотно оценить свои финансовые возможности на будущее. Потому что ущерб, который будет в пределах установленной франшизы, придется компенсировать самостоятельно. Если ущерб больше франшизы, франшизу клиент оплачивает сам, остальное компенсирует страховщик.

КАСКО с франшизой подойдет и для тех автолюбителей, которые не любят лишний раз по мелочам обращаться в страховую компанию. Такой подход, действительно экономит время. Ведь
для того, чтобы получить компенсацию в страховой компании необходимо предоставить ряд документов, также потребуется время на согласование ремонта.

КАСКО с франшизой подойдет и для тех, кто оформляет автокредит. Страхование кредитного авто является обязательным условием. В целях экономии можно оформить КАСКО с франшизой.

Когда можно вернуть франшизу

Чтобы понять, как вернуть франшизу по КАСКО, давайте рассмотрим возврат денег на примере ДТП с двумя участникам.
После того, как все документы после ДТП переданы в страховую компанию, выдавшую полис КАСКО и получено направление на ремонт, автовладелец вносит сумму франшизы в кассу страховой компании или СТОА.

Согласно действующему законодательству, пострадавшая сторона имеет право получить компенсацию в полном объеме. В этот момент и появляется понятие «возврат франшизы». Не каждый автовладелец знает, что франшизу по КАСКО можно вернуть с полиса ОСАГО.

Главные условия возврата суммы уплаченной франшизы:

  1. У автовладельца есть полис КАСКО с франшизой и полис ОСАГО
  2. Страхователь признан потерпевшей стороной
  3. Установлен виновник ДТП

Если при ДТП пострадали только машины, то действует принцип прямого урегулирования. Т.е. за возмещением суммы, уплаченной франшизы, пострадавший обращается в свою страховую компанию по ОСАГО.

Если при ДТП пострадали люди или имущество, иное, чем транспортное средство за возмещением нужно обращаться в страховую компанию виновника аварии.

Как вернуть франшизу по КАСКО

После ДТП страхователь обращается в компанию по полису КАСКО. В нашем случае, например, КАСКО с франшизой в РЕСО. Для возмещения ущерба, водитель предоставляет страховой компании по КАСКО полный пакет документов. После того, как страхователь получает направление на СТОА и оплачивает сумму франшизы, он может обратиться за возмещением в страховую по ОСАГО. Главное, чтобы на этот момент уже был признан виновник ДТП.

Если полис ОСАГО оформлен в той же страховой компании, что и КАСКО, то это значительно упростит процедуру возврата. Необходимо будет только написать заявление о возмещении суммы франшизы и всё.

Если полис ОСАГО куплен у другой страховой компании, например, Ренессанс, необходимо обратиться в центр выплат СК:

  1. После оплаты суммы франшизы и завершения ремонтных работ забрать у страховой компании по КАСКО весь комплект документов, который был предоставлен после ДТП.
  2. Передать документы в страховую компанию по ОСАГО.
  3. Предоставить чеки, подтверждающие оплату франшизы.
  4. Написать заявление на возмещение суммы франшизы в страховую компанию по ОСАГО.
  5. Предоставить банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

В каждой страховой компании есть свои образцы заявлений. В принципе, заявление на возврат франшизы, оформляется по той же форме, как при обращении по ОСАГО. Но необходимо указывать, что автомобиль застрахован по КАСКО в такой-то страховой компании, сумму ущерба и размер франшизы, которая подлежит возврату.

Возврат франшизы происходит от 15 до 40 дней, в зависимости от тяжести ДТП и политики работыкомпании.

Необходимые документы для возврата франшизы по КАСКО

Процесс возвращения франшизы по КАСКО похож на получение компенсации по ОСАГО. Потребуется предоставить аналогичный пакет документов и справок. Все эти документы страхователь уже предоставлял в страховую компанию при обращении по КАСКО. Необходимо просто запросить у страховой компании по КАСКО полный пакет документов, указав, что они нужны для возврата суммы франшизы.

  1. Протокол о дорожно-транспортном происшествии (в случае если обращение по Европротоколу, то извещение о ДТП должно быть заполнено полностью двумя участниками ДТП).
  2. Копия полиса виновника ДТП (при наличии).
  3. Паспорт потерпевшего лица
  4. Водительское удостоверение лица, управлявшего транспортным средством во время ДТП (копия).
  5. Паспорт технического средства (ПТС)
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства
  7. Результат проведения экспертизы с описанием повреждений автомобиля и указанием суммы ущерба.
  8. Акт о проведенных ремонтных работ.
  9. Чеки, подтверждающие оплату суммы франшизы
  10. Заявление на возмещение
  11. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.

Если виновник в ДТП не определен, вопрос решается в судебном порядке. В этом случае обращаться за возмещением суммы франшизы нужно после судебного разбирательства.

Куда и когда подавать документы

После ДТП в первую очередь необходимо обратиться в свою страховую компанию, где оформлен полис КАСКО.

Подавать документы на возврат суммы франшизы необходимо после её оплаты в кассе страховой компании или на СТОА.

Если о возможности возврата франшизы по КАСКО вы узнали уже после того как отремонтировали автомобиль, не стоит отказываться от этой возможности. Согласно законодательству направлять претензию о причиненном ущербе можно в течение трех лет смомента ДТП.

С какими проблемами может столкнуться водитель при возврате франшизы по КАСКО

  1. Компания может отказать в выплате, ссылаясь на неверные данные в документах. Страховщик может указать на то, что неверно сделана экспертиза, либо документы не позволяют точно оценить размер понесенных убытков.
  2. Важно учесть, что сумма уплаченной франшизы компенсируется с учетом износа деталей.

С условиями страховки и нашими предложениями можно ознакомиться на странице:

Полис КАСКО с франшизой

Что изменилось для автовладельца

Процедура обращения за возмещением осталась прежней. Автовладелец, попавший в ДТП, должен позвонить или написать в компанию, в которой он приобрел ОСАГО. Страховщик обязан в течение 14 дней выдать потерпевшему направление на ремонт, рассказывает официальный представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. При этом страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в станцию техобслуживания не более чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Если подходящих мастерских в радиусе 50 км не окажется, автовладелец имеет право получить денежную выплату.

«Предварительно страховая компания обязана заключить со станцией техобслуживания годовой договор, в котором ремонтники подтверждают работу по ценам и методикам Российского союза автостраховщиков», — рассказывает замгендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Особых критериев, помимо расстояния мастерской от места ДТП или дома потерпевшего, в законе не прописано. При этом клиент вправе самостоятельно выбрать наиболее подходящую мастерскую из предоставляемого страховой компанией перечня, а страховщик, в свою очередь, обязан организовать транспортировку до нужной мастерской или выплатить страховку деньгами.

Ответственность за ремонт несет сам страховщик, а уже перед ним отвечает станция техобслуживания, уточняет адвокат Вадим Рождественский. Поэтому, согласно новому закону, клиент не должен вступать в споры с ремонтником — со всеми претензиями он будет обращаться к своему страховщику.

При наличии претензий к качеству ремонта клиенту придется направлять жалобу страховщику, который должен будет обратиться к независимым оценщикам, уточняет Рождественский. По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, некачественный ремонт будет обозначать для страховщиков возможные репутационные или даже финансовые потери (если потерпевший подаст на страховую компанию в суд), так что в их интересах обеспечить хороший уровень ремонтных работ.

Каким должен быть ремонт

Согласно поправкам к закону, ремонтники обязаны использовать для починки автомобиля только новые детали, не учитывая степень его износа. Если новые детали для автомобиля, нуждающегося в ремонте, недоступны, страховщик вправе предложить автомастерской использовать старые детали. Конечное решение при этом остается за потерпевшим. В законе не оговаривается, кто именно должен быть производителем этих деталей, но если машине меньше двух лет, то мастерская, в которую ее направят на ремонт, должна быть авторизованной производителем авто. То есть если ремонтируется автомобиль марки Ford, то его должны направить в автосервис с сертификатом компании Ford.

Ремонтник обязан завершить работы над автомобилем за 30 суток. При нарушении сроков ремонтных работ страховщика будут ждать штрафы. В частности, страховая компания должна будет выплатить клиенту компенсацию в 0,5% страхового возмещения за каждый пропущенный день. Также, если прогнозируемая длительность ремонта — не в заявленный срок, клиент имеет право получить деньги. Гарантия на работу отремонтированных частей составляет полгода, на покраску автомобиля — год. Согласно поправкам, претензии по гарантии клиент предъявляет своему страховщику.

А что с деньгами?

Впрочем, эти поправки не означают, что клиент больше не сможет получать денежные выплаты: в документе приведен перечень исключений. Потребитель имеет право на гарантированную денежную выплату, если автомобиль не подлежит ремонту; потерпевший получил средние или тяжелые травмы; страховку получают родственники погибшего в ДТП; потерпевший является инвалидом; ремонт оценен дороже максимальной выплаты (400 тыс. руб.).

Также потерпевший имеет право договориться со страховой компанией о выплате денежных средств без опоры на перечень исключений. В таких случаях решение остается за страховщиком. Юрий Нехайчук, впрочем, заявил, что его компания намерена оставить вопрос формата страховой выплаты (деньгами или ремонтом) на усмотрение клиента. В свою очередь, директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отмечает, что в каждом конкретном случае решение будет приниматься индивидуально.

Подводные камни

Поправки не решают ряд проблем, связанных с ОСАГО, считает Вадим Рождественский. «Они заменили одну проблему на другую. Если раньше были споры о размере выплат, то теперь будут споры о качестве ремонта», — поясняет он. Юрист добавляет, что если раньше у клиента была гарантированная возможность доплатить за лучший сервис, то теперь все зависит от решения страховщика. «Возможно, в ближайшие полгода сложится судебная практика в рамках урегулирования», — заключает эксперт.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин склонен считать, что новый закон снизит популярность ОСАГО. «После всех неминуемых проблем с качеством ремонта и сроками люди будут возмущаться этому виду навязанного страхования​», — рассказывает Янин. Частично депутаты смягчили пожелания страхового лобби: например, ввели в закон пункт о новых запчастях и игнорировании изношенности автомобиля, отмечает эксперт.

Также остается открытым вопрос о росте тарифов ОСАГО. «Когда рассчитывалась стоимость тарифов ОСАГО, страховщики не учитывали ремонт новыми запчастями без учета износа. Следовательно, тарифы будут неизбежно расти», — считает Иванов из «РЕСО-гарантии». С его словами, впрочем, не соглашается директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. В своем комментарии РБК он отметил, что пока поднимать тарифы компаниям не потребуется, но ЦБ будет внимательно следить за ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *