Заведование кабинетом в школе оплата

Должен ли учитель, ответственный за кабинет, что-то покупать, делать ремонт в кабинете за свой счет или нет? В чем суть работы? Что говорит закон?

Для работы нам понадобятся:
— Трудовой кодекс РФ;
— Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536);
— Постановления Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» (далее – Постановление № 85).

Начнем с того, что заведование кабинетом — это дополнительная работа, не обусловленная трудовым договором, поэтому нужно:
— Написать заявление на согласие выполнять функции по заведованию кабинетом (ст. 60.2 ТК РФ, пп.6 п. 2.3 Приказа № 536);
— Подписать дополнительное соглашение к трудовому договору (если это не прописано в трудовом договоре, но это не отменяет подачу письменного согласия);
— Ознакомиться с приказом.

В чем суть заведования кабинетом? Заведование кабинетом предполагает обязанности по соблюдению требований законодательства в конкретном кабинете. Нет обязанности что-либо покупать за свой счет, нужно своевременно в случае выявления недостатков писать служебные записки администрации учреждения. На втором экземпляре получаем отметку, что администрация ее получила. Иначе доказать факт того, что вы говорили руководству о нарушениях, становится практически невозможно.

Все заявления администрации, что, если вы заведуете кабинетом, то и должны все покупать туда или делать ремонт, не имеют под собой законных оснований. Если будут настаивать на обратном, то пусть выдадут должностные обязанности, где это будет прописано, и мы их с удовольствием обжалуем. Право их требовать дает ст. 62 ТК РФ.

Вы можете в кабинете расставить мебель, как вам нравится, оформить стенды и т.д.

Кроме этого, педагогический работник не является материально-ответственным лицом, поэтому в случае, если что-то разобьется в кабинете или будет похищено, педагог не обязан покупать или отдавать деньги за эту вещь. Это будет только в случае, если работодатель докажет вину работника в порче или утере вещи. Тогда обязанность вернуть деньги или купить новую вещь наступает независимо от того, какую должность занимает работник и какие функции выполняет.

Перечень работ, при выполнении которых может вводиться полная коллективная материальная ответственность за недостачу вверенного работникам имущества утвержден Приложением № 3 Постановления № 85.

Такой работы, как «заведование кабинетом», в этом перечне нет, что делает все соглашения о полной материальной ответственности незаконными.

Подводя итог:
1. Должны написать заявление о согласии выполнять работу.
2. Должны докладывать обо всех нарушениях в кабинете, чтобы администрация их устраняла.
3. Свобода организации пространства в кабинете с учетом требования закона.
4. НЕ должны покупать что-либо и ремонтировать кабинет за свой счёт.
5. Договор материальной ответственности не заключается с педагогическим работником, который заведует кабинетом.

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.
Автор — Иван Платонов

В предыдущей консультации мы касались вопроса определения размера основных составляющих зарплаты педагогических работников, которые устанавливаются во время тарификации. А сейчас рассмотрим особенности определения размера доплат педработникам за заведование учебными кабинетами и другими помещениями, которые используются в учебном процессе.

Доплата за заведование учебными кабинетами

Доплата за заведование учебными кабинетами в размере 10–13 % должностного оклада (ставки заработной платы), порядок установления которой определен в п. 41 Инструкции, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее – Инструкция № 102), может быть назначена как учителям, так и другим работникам общеобразовательных заведений. Каких-либо ограничений по этому вопросу для руководящих работников не установлено. Этому есть подтверждение в письме МОНмолодежьспорта от 08.09.11 г. № 1/12-4832.
Конкретный размер этой доплаты устанавливается руководителем учебного заведения по согласованию с профсоюзным комитетом, а руководителю – по решению МОН – для образовательных учреждений, которые финансируются из госбюджета, и по решению соответствующих вышестоящих органов управления – для образовательных учреждений, которые финансируются из местных бюджетов (абзац второй пп. 5 п. 4 приказа МОН от 26.09.05 г. № 557, письмо МОН от 25.09.13 г. № 1/9-667).
Относительно базы начисления доплаты отметим следующее. По приведенным выше нормам это должностной оклад (ставка зарплаты). Означает ли это, что доплата может устанавливаться или к ставке, или к окладу, а не к одной и другой из этих составляющих зарплаты одновременно? Скорее всего, да. Но это только наше предположение.
Нормы относительно установления надбавки учителям понятны: это только ставка зарплаты, определенная в графе 8 тарификационного списка (далее – ТС). А вот что касается других педагогических работников, например директора, который занимается преподаванием, то ему в графе 8 ТС установлена ставка с повышением, а в штатном расписании – должностной оклад. Считаем, что в таком случае доплату за заведование кабинетом следует начислять на «учительскую» ставку, указанную в ТС. Однако опять-таки это только наше мнение.
И если будет использован другой подход, например, доплата будет начислена и к ставке, и к окладу на тех основаниях, что работа по заведованию кабинетом влечет за собой выполнение в более короткое время как работы на должности директора, так и работы по преподаванию, и с учетом отсутствия конкретизации относительно базы начисления в нормативном документе, это не будет нарушением. Поэтому в таком случае главное – обеспечение финансовыми ресурсами на оплату труда учебного заведения.
Ситуация может сложиться и так, что директор школы будет выполнять работу заведующего кабинетом, не проводя каких-либо занятий. Ведь нормы п. 7 Положения об учебных кабинетах общеобразовательных учебных заведений, утвержденного приказом МОН от 20.07.04 г. № 601 (далее – Положение № 601), которое касается руководства учебным кабинетом, не содержат обязательного требования относительно выполнения работы по заведованию кабинетом учителями соответствующей специальности, которые проводят занятия в этом кабинете.
Нет такой нормы и в Положении об учебных кабинетах по естественно-математическим предметам общеобразовательных учебных заведений, утвержденном приказом МОН от 14.12.12 г. № 1423. Это означает возможность назначения заведующим кабинетом педагогического работника любой специальности (письмо МОН от 20.03.13 г. № 1/11-5726).
Исключение составляют правила назначения заведующего кабинетом информатики и информационно-коммуникационных технологий. Так, согласно п. 6.6 Положения о кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий обучения общеобразовательных учебных заведений, утвержденного приказом МОН от 20.05.04 г. № 407, заведующий назначается из числа учителей, которые имеют соответствующее образование и проводят занятия в этом кабинете.
Следовательно, если директор без педнагрузки с учетом приведенных выше норм будет заведовать тем или иным учебным кабинетом, логично установить доплату за выполнение этой работы к его должностному окладу.
Обратим внимание еще и на тот факт, что законодательством никаких ограничений количества кабинетов, за заведование которыми устанавливается доплата, не предусмотрено. Так, согласно нормам п. 3.3 Положения № 601 кроме указанного в нем перечня предметов и направлений функционирования, по которым создаются кабинеты, могут создаваться и другие кабинеты согласно условиям и нуждам заведения. Например, в перечень кабинетов, заведование которыми оплачивается, может быть отнесен школьный музей. Его можно квалифицировать как кабинет, посвященный истории школы, с установлением соответствующей доплаты заведующему музеем. Нормы относительно установления количества оплачиваемых кабинетов органом управления образованием в районе или городе Инструкция № 102 также не содержит.

Доплата за заведование другими помещениями, которые используются в учебном процессе

За заведование спортивными залами дополнительная оплата осуществляется только учителям в фиксированном размере – 10 % ставки зарплаты. Вместе с тем, как и относительно доплаты за классное руководство, Инструкция № 102 не содержит требования относительно корректировки размера доплаты в зависимости от того, соблюдена ли норма педагогической нагрузки 18 ч в неделю.
Доплата за обслуживание техники в кабинетах информатики и информационно-коммуникационных технологий устанавливается учителям и другим педагогическим работникам в размере 5–10 % должностного оклада (ставки зарплаты). Конкретный ее размер определяется руководителем заведения по согласованию с профсоюзным комитетом (п. 41 Инструкции № 102).
Вероятнее всего, здесь базой начисления будет определена в графе 8 ТС ставка зарплаты учителя или другого педагогического работника, который проводит занятие в этом кабинете. Хотя возможность установления доплат в процентах к должностному окладу, предусмотренная приведенной выше нормой, наверное, означает возможность начисления доплаты и к ставке, и к должностному окладу, если речь идет о выполнении этой работы другим педработником – не учителем.
Вместе с тем Инструкция № 102 не предусматривает зависимости назначения этой доплаты от того, получает ли учитель (другой педработник), который преподает курс «Основы информатики и вычислительной техники», доплату за заведование кабинетом информатики и информационно-коммуникационных технологий. Это два разных вида доплат, на которые имеет право учитель (другой педработник) в случае выполнения работы по заведованию этим кабинетом и по обслуживанию техники в нем. Такой вывод подтвержден в совместном письме МОН и Профсоюза работников образования и науки от 05.02.09 г. № 1/9-82, от 06.02.09 г. № 02-8/56.
Заметим: как свидетельствуют приведенные выше нормы, доплата за обслуживание техники может быть установлена не только учителю информатики, а и учителям по другим дисциплинам, если на них возложено обслуживание вычислительной техники в кабинетах информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Доплата за обслуживание техники прямо не предусмотрена в форме Тарификационного списка, поэтому целесообразно привести ее размер в графе 25 этой формы.
Доплата за заведование комнатой хранения оружия, стрелковым тиром устанавливается учителям в размере 10 % от ставки зарплаты. Если и комната хранения оружия и стрелковый тир общеобразовательного учебного заведения включены в перечень кабинетов, заведование которыми подлежит оплате, как отдельные единицы, то преподаватель допризывной подготовки имеет право на доплату в размере 10 % за каждый из этих кабинетов. Эта доплата также может быть отражена в графе 25 ТС.
Доплата за заведование учебно-опытными участками (теплицами, парниковыми хозяйствами) осуществляется учителям (п. 43 Инструкции № 102):

· в общеобразовательных учебных заведениях I–II ступеней – в размере 10 % ставки зарплаты;

· общеобразовательных учебных заведениях I–III ступеней – в размере 13 % ставки зарплаты. Доплата осуществляется только при наличия участка размером не менее 0,5 га в течение 9 месяцев, а при наличии теплицы или парникового хозяйства – в течение всего года, независимо от того, есть ли при школе учебно-опытный участок.

Доплата в размере 15–20 % ставки зарплаты за заведование каждой мастерской устанавливается учителям и другим педагогическим работникам, которые проводят учебные занятия по трудовому обучению. Конкретный размер доплат устанавливается руководителем учебного заведения по согласованию с профкомом. За заведование комбинированной мастерской (по обработке металла и древесины, оборудованную в одном помещении) устанавливается доплата в фиксированном размере 20 % ставки зарплаты.
За выполнение обязанностей мастера учебных мастерских, в которых проводятся занятия по обслуживающим видам труда (обработка ткани, кулинария), доплата осуществляется как за одну мастерскую, независимо от того, в скольких помещениях она расположена. В случае необходимости допускается разделение одной доплаты за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских между двумя учителями трудового обучения (п. 44 Инструкции № 102).

Транскрипт

2 — составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, следить за выполнением данных планов; — содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету; — следить за чистотой и своевременным проветриванием кабинета; — следить за озеленением кабинета; — вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории); инвентарную книгу кабинета; — обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним; — принимать своевременные меры по подаче заявок на ремонт мебели, электрооборудования и электросетей, эстетическому оформлению кабинета; — обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества; — обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале; — обеспечивать здоровье и безопасность жизнедеятельности учащихся во время проведения уроков, внеурочной деятельности, консультаций и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы; — организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета; — способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете Ответственный за кабинет (лабораторию) имеет право: — ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета; -по итогам смотра получать поощрения в виде стимулирующих надбавок или премии для развития кабинета; — ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете; — Если оплата труда за заведование кабинетом не предусмотрена, учитель, назначенный заведующим кабинетом, выполняет установленный минимум по содержанию кабинета. В минимум по содержанию кабинета входит: обеспечение безопасности для детей во время занятий в кабинете, проветривание кабинета во время перемен, своевременная подача заявок при выявлении отклонений от норм и требований СанПиН-а или недостатков, которые могут привести к травмированию детей, а также выключение электроприборов, освещения, закрытие окон, фрамуг, двери в конце рабочего дня; 3. Компенсационная доплата за заведование учебными кабинетами Максимальная доплата за кабинет наличие всех пунктов 10% от ставки заработной платы учителя Минимальная доплата за кабинет 50% от заявленной суммы Компенсационная доплата уменьшается или отменяется приказом директора школы при: — при несоблюдении критериев, предъявленных к заведованию учебным кабинетом; — несоблюдение санитарно-гигиенического состояния кабинета. 4. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете 4.1. Общие требования к учебному кабинету В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация (в бумажном или электронном виде): Закон РФ «Об образовании» (см. на сайте Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости Типовое положение об учреждении соответствующего типа) (см. на сайте ); Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН ) (см. на сайте 2

3 Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета (см. сайт school.edu.ru); Устав образовательного учреждения (см. на сайте Правила поведения для учащихся (см. на сайте Паспорт кабинета, содержащий: — договор о полной материальной ответственности (при необходимости); — перечень мебели; — перечень технических средств обучения; — перечень оборудования, приспособлений и инструментов; — перечень дидактических материалов; — каталог библиотеки кабинета; — акт-разрешение на проведение занятий; — инструкции по охране труда; — график работы кабинета (четверть); — ведомость приемки кабинета В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен: — рабочим местом преподавателя и учащихся; АРМ, смартдоской; — мебелью, соответствующей требованиям СТБ; — классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем; — аудиовизуальными средствами обучения, электронными носителями (при необходимости); — приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости); — предметными стендами; — государственной символикой Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели (см. на сайте воздушно-тепловому режиму, режиму естественного и искусственного освещения) и Правилам противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. 390) Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи (приложение 3 состав аптечки) Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям В кабинете должны быть в наличии: — график проветривания; — аптечка с перечнем медикаментов для оказания доврачебной помощи, марлевых повязок для защиты дыхательных путей при загазованности помещения (по количеству людей в помещении), а также первичных средств пожаротушения (не в каждом кабинете). — инструкции по охране труда(при необходимости); — журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости). — краткая инструкция по эвакуации (с дополнительными сведениями: режим работы кабинета, правила поведения в кабинете, фамилией ответственного за охрану труда, электро- и пожарную безопасность в кабинете); — наличие стенда уголка безопасности; — наличие паспорта кабинета (приложение 2) Общие требования к оформлению учебного кабинета Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.(приложение 1) Оформление кабинета: 3

4 Оптимальность организации пространства кабинета места педагога, ученических мест; Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов: Рекомендации по выполнению домашних работ, Рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен) При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна: Комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования; Функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения; Эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете; Учет окружающей среды и конкретных условий; Единство формы и содержания; Информационная выразительность всех элементов и интерьеров Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся: Современной картины мира; Общеучебных умений и навыков; Обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности; Потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями; Ключевых компетенций готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач; Теоретического мышления, памяти, воображения; Воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); Образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта На стендах в учебном кабинете должны быть размещены: Требования образовательного стандарта по профилю кабинета; Требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ; Варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ; Рекомендации по организации и выполнению домашних заданий; 4

5 Рекомендации по подготовке к различным формам диагностики; Требования по охране труда В кабинете должны быть в наличии: Тематические разработки занятий; Дидактический и раздаточный материал; Материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся; Демонстрационные материалы; Творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости); Учебно-методическая и справочная литература по дисциплине; Библиографическая картотека по дисциплине; Картотека дидактических материалов; Оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (для лабораторий). 5. Право собственности и распоряжение оборудованием учебного кабинета школы 5.1. Оборудование учебного кабинета, приобретенное на средства учредителя, является неотъемлемым имуществом МАОУ «Бутовская СОШ 2», которым она распоряжается на основании Устава и договора с учредителем Оборудование и оснащение учебного кабинета, созданное педагогическим работниками во время их работы в штатной должности работника школы без привлечения личных материальнофинансовых ресурсов, а также материальные ценности, приобретенные по решению и на средства родителей и переданные в дар школе для использования в данном кабинете, принадлежат образовательному учреждению на праве собственности. Эти материальные ценности должны при поступлении ставиться на учет бухгалтерией УО и заместителем директора по АХЧ Оборудование и оснащение учебного кабинета школы, приобретенное за счет личных финансовых средств работника ОУ, принадлежит данному работнику школы. Для использования личных материальных ценностей в работе необходимо разрешение директора школы на использование имущества временно, в порядке исключения. При наличии такого разрешения личные материальные ценности на бухгалтерский учет не ставятся Ответственный за кабинет и иные работники школы, работающие в данном кабинете, а также учащиеся, обязаны бережно относиться к материальным ценностям. Материальную ответственность за материальные ценности, указанные в п.п и 5.2. находящиеся в кабинете, несет работник школы, заключивший договор с ОУ о материальной ответственности (ответственный за кабинет, заместитель директора АХР, заведующий хозяйственной частью, учитель, работающий в кабинете, лаборант). 5

6 Приложение 1 Дизайн и эргономика оборудования кабинета Создавая кабинет, нужно ориентироваться на соответствие каждого предмета в нем современным требованиям, добиваться, чтобы оборудование в целом и каждый его элемент имели прогрессивные технические, эксплуатационные и потребительские свойства, высокие показатели надежности, долговечности и вместе с тем обладатели технологичностью, отвечали техническим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам. Процесс обучения прямо зависит от его технической (методической, дидактической) оснащенности, поэтому создание полноценной многоплановой базы является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. В кабинете не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание учащихся, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он удовлетворял требованиям производственной эстетики, выглядела строго, но красиво и уютно, чтобы у учащихся, занимающихся в нем, создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемой дисциплины должна отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием профессиональной подготовки. Кабинет должен иметь дидактическую направленность оборудования, методические фонды, дидактические обучающие комплекты, обеспечивающие профессиональную направленность преподавания. Создание специализированного кабинета является длительным процессом. Главное здесь обеспечить этапность работы по разным направлениям одновременно. Кабинет должен быть оформлен и оснащен так, чтобы учащиеся имели возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов как структурных составляющих сценария конкретного учебного занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность, развивает самостоятельность и творческое мышление учащихся. Все учебно-наглядные пособия нужно систематизировать и хранить в специальных секционных шкафах, а плакаты в плакатницах. Каждая группа наглядных пособий должна находиться в определенной секции, которые располагаются в порядке программного материала дисциплины. На имеющиеся кино- видеофильмы и электронные носители составляют каталоги. Каждый фильм должен находиться строго в своем месте секционного методического шкафа препараторской, тогда время на их поиск не требуется. Преподаватель должен иметь под рукой все, что необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники, методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. В кабинете все должно иметь свое место. Все пособия систематизированы, рационально размещены, скомплектованы по служебному назначению, функциональным признакам. 6

7 Приложение 2 к Положению об учебном кабинете МАОУ «Бутовская СОШ 2» ПАСПОРТ КАБИНЕТА Ответственный за кабинет Общая площадь Количество посадочных мест Наличие лаборантской, практикума Обязанности ответственного за кабинет Ответственный за кабинет обязан оперативно подать заявки соответствующим работникам и администрации школы об отклонениях от норм и требований к кабинету: о перегоревших лампах, неисправной электроарматуре, неисправности оборудования и мебели, недоукомплектованности средств обучения и оргтехники, отклонениях в температурном режиме, освещенности в кабинете и т.п.; Порядок проверок кабинета и заполнения паспорта кабинета 1. Кабинет проверяется ежегодно в конце мая начале июня (до приемки школы к новому учебному году) комиссией, созданной приказом по школе. (В течение учебного года возможны текущие проверки кабинета службой охраны труда совместно с представителями профкома школы). 2. При подготовке кабинета к проверке ответственный за кабинет — уточняет «Опись технических средств обучения и мебели» (сверяет с инвентарной ведомостью); — в «Акте готовности кабинета» в разделе «Документация», раздел 1 отмечает наличие документа (плюсом) или отсутствие его (минусом); — в разделах 2-4 отмечают укомплектованность (состояние) по каждому пункту записями: «неуд.», «уд.» или «хор.». Если оценка по какому-либо параметру не предусмотрена, то в соответствующей ячейке ставится прочерк (при недоукомплектованности, необходимости ремонта и т.п. ответственный за кабинет готовит проект заявки или предъявляет комиссии копии заявок, поданных им в течение учебного года); 3. раздел 5 заполняется комиссией. пп Опись технических средств обучения и мебели Наименование Колво Марка Инв. Или зав. 7

8 Ответственный за кабинет 8

9 АКТ готовности кабинета к новому учебному году 1. Документация Наименование Паспорт кабинета Сборник инструкций по охране труда Журнал инструктажа детей по правилам безопасности (для классных руководителей) Журнал повторного инструктажа на рабочем месте (для заведующих кафедрой) Краткая инструкция по эвакуации и занятости кабинета, с указанием фамилии ответственного за безопасность в кабинете (вывешивается у двери) 2. Учебно-методическое обеспечение кабинета Наименование Укомплектованность: — учебным оборудованием — учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями) — средствами обучения (ТСО) Наличие комплекта: — дидактических материалов — типовых заданий — тестов — контрольных работ — раздаточных материалов — комплектов типовых эссе, сочинений — слайдов — таблиц — учебников -видеозаписи -учебники 3. Оформление кабинета: Наименование Оптимальная организация пространства: — места учителя — ученических мест Наличие постоянных и сменных учебноинформационных стендов: — с рекомендациями по проектированию учебной деятельности — по выполнению программы развития 9

10 общественных умений и навыков — по организации и выполнению домашней работы — по подготовке к практикумам, семинарам, лабораторным работам — по тестированию — по зачетам, экзаменам (ОГЭ,ЕГЭ) — с экраном результативности — с индивидуальными учебными планами и программами — по охране и безопасности труда и ПДД — с иным материалом учебновоспитательного характера 4. Соблюдение в кабинете санитарно-гигиенических норм Наименование освещенность — состояние мебели — состояние кабинета в целом (пол, стены, окна) Ответственный за кабинет 5. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году Уч. год Кабинет принят или принят с рекомендациями, оценка Рекомендации Подпись председателя комиссии Подписи: Директор Зам.директора по УВР Заведующий хозяйственной частью Председатель ПК 10

Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников

1.Общие положения

1.1. Стимулирующая часть оплаты труда выплачивается на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области №617 от 17.04.2007г. «О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 года», №788 от 27.06.2008г. «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», постановления Главы Котельниковского муниципального района от 23.06.2009 г. № 635 «Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Котельниковского муниципального района, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказа Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19.07.2010 г. № 3092 «О стимулировании педагогических и руководящих работников образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования», приказа Отдела образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального района от 23 июня 2009 года № 201 «Об изменении условий трудового договора в связи с применением Модельной методики формирования системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Котельниковского муниципального района», положения о порядке рассмотрения личных компетенций стимулирующего характера педагогических работников МКОУ СШ № 2 г. Котельниково.

1.2. Все надбавки и доплаты к заработной плате педагогическим работникам устанавливаются до 01 сентября методическим советом школы, администрацией, профсоюзной организацией и включаются в тарификацию учителей после утверждения приказом по школе, а доплаты в течении учебного года определяет администрация.

1.3. Условия установления надбавок могут быть изменены только решением педагогического совета.

1.4. Изменение уровня надбавок может производится в течении года приказом по школе за частичное или полное невыполнение условий назначения доплат и надбавок на основании вывода методического совета или справок комиссий.

2.Цели

2.1.Настоящее положение определяет цель морального и материального стимулирования – усиление заинтересованности работников в развитии активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепление материально-технической базы, повышение качества образовательного процесса, а также закрепление высококвалифицированных кадров.

2.2.Надбавки и доплаты вводятся с целью углубления дифференциации оплаты труда педагогическим работникам в зависимости от качества выполнения должностных обязанностей и за дополнительный объем работы, не входящий в круг основных обязанностей.

2.3.Для обеспечения материальной заинтересованности в высоких конечных результатах в обучении и воспитании детей, стимулирования исследовательской и экспериментальной работы.

2.4.Положение принимается на общем собрании трудового коллектива.

  1. Критерий и уровень установления доплат и надбавок

3.1. Показатели:

3.1.1. Качество выполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции;

3.1.2. Проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;

3.1.3. Выполнение особой важной для учреждения работы;

3.1.4. Активное участие в мероприятиях, проводимые в учреждении;

3.1.5. Руководство внеурочной деятельностью учащихся;

3.1.6. Успешное выполнение плановых показателей;

3.1.7. Совершенствование форм и методов обучения и воспитания;

3.1.8. Активная работа с общественными, спортивными организациями, творческими союзами ассоциациями по проблемам образования;

3.1.9. Подготовка призеров предметных олимпиад, участников конференции научного общества учащихся, спортивных соревнований (районные, городские);

3.1.10. Организация горячего питания обучающихся;

3.1.11. Методическая работа, обобщение передового опыта в образовательном процессе;

3.1.12. Работа по написанию учебных программ, курсов, пособий, активное участие в общественной жизни школы;

3.1.13.Эффективная работа с родителями по подготовке школы к новому учебному году.

3.2. Установление надбавок:

3.2.1. Надбавки к должностным окладам и ставкам устанавливаются приказом директора в пределах надтарификационного фонда по учреждению без ограничений размера. Надбавка может быть установлена на определенный период времени или за выполнение конкретного объема работ, как штатным работником, так и работающим по совместительству. Надбавки для работников МКОУ СШ № 2 г. Котельниково устанавливаются сроком на 1 год.

3.2.2. Размер надбавки отменяется или уменьшается при ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины и оформляется приказом по учреждению.

3. 2.3. Надбавки могут быть назначены вновь принятым высококвалифицированным специалистам, соответствующим требованиям, предъявленным к данной должности.

3.2.4. Надбавки начисляются за фактически отработанное время.

4. Порядок установления доплат и надбавок

4.1. За проверку тетрадей.

При определении дополнительной оплаты за проверку тетрадей устанавливаются следующие критерии:

4.1.1.внешний вид;

4.1.2. правильность и единообразие записей на обложке;

4.1.3. качество проверки работ учителем;

4.1.4. педагогическая целесообразность записей в тетрадях;

4.1.5. периодичность проверки.

Ели при проверке тетрадей выполняются все пять пунктов, то оплата производится следующим образом:

  • Учителя русского языка – до 20%
  • Литературы – до 10%
  • Математики – до 15%
  • Профиль Математики – до 15%
  • Физики – до 10%
  • Профиль Физики – до 10%
  • Химии – до 10%
  • Профиль Химии – до 10%
  • Учителя иностранного языка,

истории, географии биологии – до 5%

профиль биологии – до 5%

  • Учителя начальных классов:

– по русскому языку – до 20%

– по математике – до 15%

Если не выполняются пункты 4.1.1, 4.1.3., 4.1.5, то снизить оплату учителям:

  • Русского языка – до 10%
  • Математики – до 10%
  • Начальных классов – до 10%
  • Физики, химии – до 5%
  • Географии, биологии – не оплачивать

4.2.Порядок проверки письменных работ учителями.

4.2.1.Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы проверяются:

  • По русскому языку и математике:

В 1-5 классах и 1 полугодии 6 класса – после каждого урока у всех учеников.

Во втором полугодии 6 класса и в 7-9 классах после каждого урока только у слабых учеников, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом чтобы раз в неделю тетради проверялись (по геометрии в 7-9 классах – один раз в две недели)

В 10-11 классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителями проверялись тетради всех учащихся.

  • По иностранному языку в 5-6 классах –после каждого урока, в 7-9 классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы в 2 недели проверялись тетради учащихся 7-9 классов и не реже одного раза в учебную четверть тетради учащихся 10-11 классов, а тетради – словари не реже одного раза в месяц.
  • По литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже 1 раза в месяц.

4.2.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • Контрольные диктанты и контрольные работы по математике проверяются и возвращаются к следующему уроку;
  • Изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются не позже чем через 2 дня, а в 5-9 классах – через неделю;
  • Сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;
  • Контрольные работы по математике, иностранному языку в 5-11 классах проверяются к следующему уроку.

4.2.3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красным карандашом)

4.2.4.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике у учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву ил верный результат математических действий.

4.2.5.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (1- орфографическая ошибка, – пунктуация).

4.2.6.При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются ( а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые(речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические. На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые знаком Р, Грамматические знаком Г.

4.2.7. При проверки тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.3.Доплата за заведование кабинетом.

Производится за заведование учебными кабинетами с учетом следующих критериев:

4.3.1. Санитарное состояние. Состояние мебели и оборудования.

4.3.2. Организация рабочих мест учащихся (рабочие места снабжены учебниками, наборами задачников, справочных таблиц и т.д.) с учетом специфики предмета.

4.3.3. Оборудование кабинета:

  • классная доска (в том числе магнитная);
  • киноэкран;
  • противопожарные средства;
  • медицинские аптечки.

4.3.4. Оснащение кабинета:

  • учебными таблицами;
  • дидактическим материалам по классам и их систематизация;
  • диапозитивами;
  • дисками, видеокассетами;
  • приборами и принадлежностями с учетом типовых требований.

4.3.5. Наличие и использование затемнения, ТСО, наличие карточек.

4.3.6. Наличие справочного материала, сменных рабочих стендов, предметных газет. Эстетика оформления. Памятки и инструкции.

4.3.7. Укомплектование кабинета:

  • научно-популярной литературой по темам;
  • научно-методической литературой;
  • учебной литературой;
  • справочной литературой.

4.3.8. Документация кабинета:

  • перспективный план работы, паспорт кабинета;
  • журнал по технике безопасности;
  • материальная книга учета оборудования.

4.3.9. Контроль за состоянием учебных кабинетов осуществляет комиссия в составе, утвержденном приказом директора по школе, с учетом специфических особенностей кабинета, согласно Типового перечня и заполнения аттестационного листа;

  • Кабинет химии – 10%
  • Кабинет физики – 10%
  • Кабинет информатики – 10%
  • Кабинет биологии – 10%
  • Кабинет математики (профильный) – 10%
  • Другие кабинеты – 5 %

4.3.10. В отдельных случаях за большой личный вклад и инициативу оплата за заведование кабинетом может быть увеличена еще до 10%.

4.4.Доплата руководителям:

– творческих групп – до 10%;

– предметных методических объединений до 10%;

– цикловых методических кафедр до 15%

при условии:

  • обеспечение активной работой кафедры;
  • участие в контроле знаний учащихся;
  • анализ состояния учебно-воспитательной работы;
  • проведение предметных олимпиад;
  • за участие в повышении профессионального уровня учителя;
  • за внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

4.5. За классное руководство.

4.5.1. Количественные показатели классного руководителя.

Показатель

Критерий

Организация и контроль за учебной деятельностью учащихся.

— состояние дисциплины

— посещаемость

— получение и сдача учебников

— дежурство по классу

— дежурство по школе

— помощь в сохранении и развитии закрепленных кабинетов и точек ответственности.

Введение необходимой документации (личные дела, классный журнал, планы и отчеты по воспитательной работе, характеристики учащихся)

Соблюдение сроков и отсутствие замечаний завучей.

Сохранность и укрепление здоровья

Соблюдение санитарно-гигиенических норм

( проветривание, физкультминутка и т.п.)

Проведение родительских собраний

Один раз в четверть

Проведение классных мероприятий

Один раз в месяц

Участие класса в творческих делах школы

Согласно плана работы

Проведение часов общения

Еженедельно

4.5.2. Качественные показатели работы классного руководителя: (определяются с помощью педагогической и психологической диагностики):

— благоприятный психологический климат в коллективе;

— чувство психологического комфорта у каждого ребенка;

— взаимодействие и взаимоотношения с семьями учащихся;

— активность детей, занятость во второй половине дня;

— социальная защищенность учащихся, защита прав ребенка.

ПРИ УСЛОВИИ выполнения качественных и количественных показателей учителям за работу в классах с нормативной наполняемостью – 30%, в классах с наполняемостью меньше нормативной (25 чел.) –пропорционально количеству обучающихся.

4.6. За заведование школьными мастерскими.

4.6.1. Наличие оборудованных рабочих мест для учащихся индивидуального и коллективного пользования, с учетом антропомерических данных учащихся, научной организации труда, технологических данных учащихся, научной организации труда, технической эстетики, правил техники безопасности;

4.6.2. Комплектность оборудования, инструментов, учебных наглядных пособий, необходимых для выполнения учебных программ;

4.6.3. Выполнение правил техники безопасности и производственной санитарии, наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнала инструктажей, акта о приемке мастерских, акта проверки сопротивления изоляции, спецодежды для учащихся, заземления оборудования, защитных устройств, аптечки, первичных средств пожаротушения, графика планово-профилактического ремонта оборудования, емкости для хранения отходов, стружки, мусора, исправность инструментов и оборудования.

4.6.4. Выполнение санитарно-гигиенических норм, соответствие светового, воздушно-теплового режима, влажной уборки помещения санитарно-гигиеническим нормам.

4.6.5. Оформление в учебных мастерских стендов, таблиц, плакатов, графиков, соответствие их задачам трудовой подготовки школьников, их профессиональной ориентации и эстетическим нормам.

4.6.6. Организация производственного труда с учащимися на базе школьных мастерских, их вклад в укрепление учебно-материальной базы школы.

4.6.7. Состояние хранения и учета инструментов и оборудования, наглядности и учебно-методических средств.

Размеры дополнительной оплаты

  • С учетом всех вышеуказанных критериев заведующему мастерскими устанавливается доплата в размере до 30 %
  • Дополнительная оплата за заведование школьными мастерскими снижается в случае грубейшего нарушения по вине преподавателя правил техники безопасности и производственной санитарии или других пунктов настоящего положения решением администрации по согласованию с ПК (в среднем на 1,5 % за каждый пункт)

4.7. За сложность, напряженность, качество работы, ввести надбавки:

  • Оплачивать надбавку учителям, педагогам-психологам, преподавателю-организатору ОБЖ и администрации школы, имеющих почетные звания:

«Отличник народного образования» – 20%;

«Грамота Министерства образования» – 10%;

«Почетный работник общего образования» – 15%.

  • Оплачивать надбавку учителям, педагогам-психологам, преподавателю-организатору ОБЖ и администрации школы, за стаж работы в образовательных учреждениях (выслугу лет):

– от 2 до 5 лет – 5 %;

– от 5 до 10 лет – 10 %;

– от 10 до 20 лет – 15 %;

– свыше 20 лет – 20 %;

  • За сложность и приоритетность предметов в условиях профильного обучения до 20%.
  • За подготовку победителей олимпиад, проектной деятельности до 30%.
  • За подготовку участников и победителей спортивных состязаний, турниров до 25%.
  • За участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации – до 50%.
  • За дополнительную нагрузку, обусловленную большой информативной емкостью предметов (литература, история, география, иностранный язык) – до 10%.
  • За дополнительную нагрузку, связанную с необходимостью подготовки лабораторного оборудования (химии, биологии, физики) – до 10%.
  • За дополнительную нагрузку, специфику работы, связанной с использованием инновационных технологий – до 20%.
  • Учителям 1-4-х классов за дополнительную нагрузку, связанную с возрастными особенностями учащихся – до 10%.
  • За информатизацию, выполнение модераторских функций – до 95%.
  • За работу с детьми «группы риска» — до 35%.
  • За проведение рейдов по семьям детей «группы риска» – до 35%
  • За организацию поисковой и краеведческой работы – до 20%.
  • За поиск и привлечение спонсорских средств – до 20%.
  • За участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях в рамках проекта «Гимназический союз России» – 15%.
  • За использование интерактивных возможностей информационного пространства в рамках проекта «Гимназический союз России» – 15 %.
  • За ведение архива – 5 %.
  • За попечительскую работу в школе – 5%.
  • За выполнение обязанностей инспектора по охране прав детей – до 15%.
  • За внеклассную работу по физвоспитанию – до 20%.
  • За вредность работы в химическом кабинете – 8%.
  • За реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий – 15%.
  • Уполномоченному по охране труда в учреждении – до 20%.
  • За участие в районных конкурсах «Учитель года», «Самый классный, классный» – 10%.
  • За организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения до – 20%.
  • За организацию перевозок автобусом и выпуск автобуса на линию – до 20%.
  • За организацию работы по обеспечению безопасности функционирования образовательного процесса – до 25%.
  • За организацию подготовки дружины юных пожарных – до 15%.
  • За организацию воинского учета работающих и учащихся старших классов – до 25%.
  • За деление на подгруппы учителям информатики и ИКТ, иностранного языка, технологии, физической культуры расчет производится по формуле:

К=N–Y * 100%,

N

где:

N – количество обучающихся в классе;

Y – количество учащихся в группе.

4.8. Доплаты и надбавки административно-управляющему персоналу:

4.8.1 Заместителю директора по административно-хозяйственной работе устанавливают доплаты от ставки за:

  • За организацию горячего питания – до 30%
  • За погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную – до 15%
  • За организацию подвоза и сопровождение учащихся – до 15%
  • За подготовку документации для проведения аукциона, котировки – до 10%
  • За организацию безопасности учреждения – до 10%

4.8.2 Заведующему библиотекой устанавливается доплата от ставки за:

  • За стаж работы – до 60%
  • За работу с электронной библиотекой – до 35%
  • За работу с медиатекой ресурсного центра – до 30%

4.9. Доплаты и надбавки учебно-вспомогательному персоналу:

4.9.1. Инженеру – электрику устанавливается доплата от ставки за:

  • За сложность и напряженность – до 25%
  • За ремонт электротехнического оборудования – до 15%
  • За организацию работы по электробезопасности – до 10%

4.9.2 Инженеру по охране труда и технике безопасности устанавливается доплата от ставки за:

  • За организацию безопасности образовательного учреждения – до 25%
  • За электронный документооборот – до20%
  • За выполнение обязанностей курьера – до 15%
  • За организацию аттестации и сертификации рабочих мест – до 25%
  • За организацию работы по энергосбережению – до 20%

4.9.3. Инженеру-электронику устанавливается доплата от ставки за:

  • за выполнение объема работ, превышающих нормативные затраты времени – до 100%
  • за создание каталогов и картотек стандартных программ – до20%
  • за создание электронных ресурсов, разработку баз данных и других электронных ресурсов – до 60%
  • за внедрение систем автоматической проверки правильности программ, типовых и стандартных программных средств – до 30 %
  • за составление технологии обработки информации – до 25%
  • за выполнение работы по унификации и типизации вычислительных процессов – до 45%
  • за обеспечение контент-фильтрации в целях информационной безопасности образовательного учреждения – до 100%

4.9.4. Документоведу устанавливаются доплата от ставки за:

  • За ведение унифицированных форм: трудовых книжек и личных дел

работников – до 25%

  • За оформление документации и отчетов по Пенсионному фонду РФ – до 35%
  • За работу с фондом социального страхования – до 15%
  • За интенсивность работы в связи с электронным документооборотом – до 30%
  • За выполнение обязанностей курьера – до 15%
  • За назначение ответственным за делопроизводство по кадрам, сохранность архивного фонда и передачу его на государственное хранение – до 20%
  • За работу с системой «1-С тарификация» – до 35%
  • За работу по страхованию учащихся – до 10%
  • За заполнение отчетов: по статистике, электронный мониторинг развития образования – до 50%

4.9.5. Секретарю устанавливаются доплата от ставки за:

  • За ведение личных дел учащихся – до 30%
  • За работу с фондом социального страхования – до 15%
  • За оформление документации и отчетов по Пенсионному фонду РФ – до 35%
  • За интенсивность работы в связи с электронным документооборотом – до 30%
  • За выполнение обязанностей курьера – до 15%
  • За назначение ответственным за делопроизводство по учащимся, сохранность архивного фонда и передачу его на государственное хранение – до 20%
  • За формирование базы учащихся Net школы – до 20%
  • за заполнение баз данных ЕИС ВО информационных систем «Сетевой город. Образование» и «Е-услуги. Образование», в части Школьное руководство (Пользователи и Движение учащихся) – до 85%

4.9.6. Шеф-повару устанавливается доплата от ставки за:

  • За работу у горячих плит и электрожарочных шкафов – от 10% до 20%
  • За работу по стирке белья – от5% до 10%
  • За рубку мяса – до 10%
  • За погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную – до 15%

4.9.7. Библиотекарю устанавливается доплата от ставки за:

  • За работу с библиотечным фондом учебников – до 30%

4.10. Доплаты и надбавки младшему обслуживающему персоналу:

4.10.1. Гардеробщику устанавливается доплата от ставки:

  • За отсутствие горячей воды – до 20%
  • За выполнение обязанностей вахтера – до 20%
  • За погрузочно-разгрузочные работы, производимые вручную – до 10%
  • За уборку гардероба – до 20%

4.10.2. Водителю автобуса устанавливается доплата от ставки:

  • За сложность и напряженность работы – до 30%
  • За выезд за пределы района – до 30%
  • За отсутствие гаража – до 60 %
  • За выполнение обязанностей рабочего по комплексному обслуживанию зданий и сооружений – до 20%
  • за два автобуса (газель, паз) – до 20%
  • за ремонт автобуса (газель) – до 25%

4.10.3. Кухонному работнику устанавливается доплата от ставки:

  • За работу, связанную с мойкой посуды с применением химических веществ – от 10%до20%
  • За заготовку, хранение и сортировку овощей на зиму – от 5%до10%
  • За уборку туалета – до 5%
  • За работу по стирке белья – до

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *