Затраты застройщика включают расходы

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 марта 2009 г. N 8342-ИМ/08

Статьи Письмо Минрегиона РФ от 29.04.2009 N 12682-ИМ/08
Распоряжение Росавтодора от 28.04.2009 N 115-р
Протокол заседания Коллегии Рособразования от 28.04.2009 N 5
Письмо Минрегиона РФ от 27.04.2009 N 12286-СМ/08
Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2008 N 795-р
Приказ Ростехнадзора от 24.04.2009 N 328
Распоряжение Росавтодора от 23.04.2009 N 112-р
Письмо Минрегиона РФ от 22.04.2009 N 11760-СМ/08
Письмо Минрегиона РФ от 21.04.2009 N 11615-СМ/08
Распоряжение Росавтодора от 21.04.2009 N 109-р
Распоряжение Росавтодора от 20.04.2009 N 108-р
Приказ Ростехнадзора от 17.04.2009 N 286
Распоряжение Росавтодора от 16.04.2009 N 106-р
Распоряжение Росавтодора от 15.04.2009 N 105-р
Распоряжение Росавтодора от 15.04.2009 N 104-р
Распоряжение Росавтодора от 15.04.2009 N 103-р
Распоряжение Росавтодора от 15.04.2009 N 101-р
Распоряжение Росавтодора от 14.04.2009 N 99-р
Распоряжение Росавтодора от 14.04.2009 N 98-р
Распоряжение Росавтодора от 14.04.2009 N 100-р
Распоряжение Росавтодора от 10.04.2009 N 95-р
Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 N 10260-СМ/08
Распоряжение Росморречфлота от 09.04.2009 N АД-61-р
Приказ Ростехнадзора от 08.04.2009 N 241
Письмо Минрегиона РФ от 08.04.2009 N 9982-СК/08
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 127
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 126
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 125
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 124
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 123
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 122
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 121
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 120
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 119
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 118
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 117
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 116
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 115
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 114
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 113
Приказ Минрегиона РФ от 07.04.2009 N 112
Приказ Росстроя от 27.06.2006 N 161
Письмо Минрегиона РФ от 06.04.2009 N 9737-СМ/08
Распоряжение Росморречфлота от 06.04.2009 N АД-56-р
Распоряжение Росморречфлота от 06.04.2009 N АД-54-р
Распоряжение Росморречфлота от 06.04.2009 N АД-53-р
Распоряжение Росморречфлота от 06.04.2009 N АД-52-р
Приказ Ростехрегулирования от 06.04.2009 N 126-ст
Распоряжение Росавтодора от 28.08.2007 N 238-р
Приказ Ростехнадзора от 03.04.2009 N 222
Письмо Минрегиона РФ от 02.04.2009 N 9422-СМ/08
Приказ Росаэронавигации от 01.04.2009 N 66
Приказ Ростехнадзора от 01.04.2009 N 214
Приказ Ростехнадзора от 01.04.2009 N 213
Распоряжение Правительства РФ от 01.04.2009 N 438-р
Приказ Росжелдора от 31.03.2009 N 121
Письмо Минрегиона РФ от 31.03.2009 N 9026-ИМ/08
Письмо Минрегиона РФ от 31.03.2009 N 9003-ИМ/08
Письмо Минрегиона РФ от 31.03.2009 N 8990-ИМ/08
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2009 N 422-р
Письмо Минэкономразвития РФ от 30.03.2009 N Д14-297
Приказ Минрегиона РФ от 27.03.2009 N 89
Распоряжение Росавтодора от 26.03.2009 N 89-р
Письмо Минрегиона РФ от 25.03.2009 N 8342-ИМ/08 Письмо Минрегиона РФ от 25.03.2009 N 8341-ИМ/08
Распоряжение Росавтодора от 25.03.2009 N 88-р
Распоряжение Росавтодора от 25.03.2009 N 87-р
Распоряжение Росавтодора от 24.03.2009 N 86-р
Распоряжение Росавтодора от 24.03.2009 N 85-р
Распоряжение Росавтодора от 24.03.2009 N 84-р
Распоряжение Росавтодора от 24.03.2009 N 83-р
Распоряжение Росавтодора от 24.03.2009 N 82-р
Распоряжение ОАО РЖД от 24.03.2009 N 608р
Распоряжение Росавтодора от 20.03.2009 N 81-р
Распоряжение Росавтодора от 20.03.2009 N 80-р
Распоряжение Росавтодора от 20.03.2009 N 79-р
Распоряжение Росавтодора от 20.03.2009 N 78-р
Распоряжение Росавтодора от 20.03.2009 N 77-р
Приказ Ростехнадзора от 19.03.2009 N 175
Приказ Ростехнадзора от 19.03.2009 N 174
Письмо Минэкономразвития РФ от 19.03.2009 N 3995-ОС/Д17
Приказ Ростехнадзора от 18.03.2009 N 195
Распоряжение Росморречфлота от 17.03.2009 N АД-36-р
Распоряжение Росавтодора от 16.03.2009 N 74-р
Распоряжение Росморречфлота от 13.03.2009 N АД-34-р
Распоряжение Росморречфлота от 13.03.2009 N АД-33-р
Распоряжение Росморречфлота от 13.03.2009 N АД-32-р
Распоряжение Росморречфлота от 13.03.2009 N АД-31-р
Письмо Минрегиона РФ от 12.03.2009 N 6646-СК/08
Распоряжение Росавтодора от 12.03.2009 N 72-р
Распоряжение Росавтодора от 12.03.2009 N 71-р
Распоряжение Росавтодора от 11.03.2009 N 70-р
Распоряжение Росавтодора от 11.03.2009 N 69-р
Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2009 N 300-р
Приказ Минэкономразвития РФ от 06.03.2009 N 71
Распоряжение Росавтодора от 05.03.2009 N 67-р
Распоряжение Росавтодора от 05.03.2009 N 66-р
Распоряжение Росавтодора от 04.03.2009 N 64-р
Распоряжение Росавтодора от 04.03.2009 N 63-р
Распоряжение Росавтодора от 04.03.2009 N 62-р
Распоряжение Росавтодора от 03.03.2009 N 60-р
Распоряжение Росавтодора от 03.03.2009 N 59-р
Распоряжение Росавтодора от 03.03.2009 N 58-р
Распоряжение Росавтодора от 03.03.2009 N 57-р
Распоряжение Росавтодора от 03.03.2009 N 56-р
Распоряжение Росавтодора от 03.03.2009 N 55-р
Постановление Правительства РФ от 28.02.2009 N 183
Письмо Минрегиона РФ от 27.02.2009 N 5247-СК/08
Письмо Минрегиона РФ от 27.02.2009 N 5237-СМ/08
Письмо Минрегиона РФ от 27.02.2009 N 5208-СМ/08
Распоряжение Росавтодора от 27.02.2009 N 53-р
Приказ Роскартографии от 27.02.2009 N 47-пр
Приказ Роспотребнадзора от 26.02.2009 N 270
Письмо Минрегиона РФ от 25.02.2009 N 4879-СМ/08
Распоряжение Росавтодора от 25.02.2009 N 50-р
Распоряжение Росморречфлота от 25.02.2009 N АД-20-р
Распоряжение Росавтодора от 25.02.2009 N 51-р
Письмо Минрегиона РФ от 25.02.2009 N 4833-СМ/08
Распоряжение Росавтодора от 24.02.2009 N 49-р
Распоряжение Росавтодора от 24.02.2009 N 48-р
Приказ Ростехнадзора от 20.02.2009 N 89
Письмо Минрегиона РФ от 18.02.2009 N 4255-СК/08
Приказ Ростехнадзора от 18.02.2009 N 73
Распоряжение ОАО РЖД от 16.02.2009 N 307р
Распоряжение Росавтодора от 16.02.2009 N 45-р
Распоряжение Росавтодора от 16.02.2009 N 44-р
Письмо Минрегиона РФ от 13.02.2009 N 3761-СК/08
Распоряжение Росавтодора от 13.02.2009 N 43-р
Распоряжение Росавтодора от 13.02.2009 N 42-р
Распоряжение Росавтодора от 13.02.2009 N 41-р
Распоряжение Росавтодора от 13.02.2009 N 39-р
Распоряжение Росавтодора от 13.02.2009 N 38-р
Распоряжение Росавтодора от 13.02.2009 N 36-р
Письмо Минрегиона РФ от 13.02.2009 N 3782-СМ/08
Приказ Росжелдора от 12.02.2009 N 49
Распоряжение Росавтодора от 12.02.2009 N 34-р
Распоряжение Росавтодора от 12.02.2009 N 32-р
Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 N 3728-СМ/08
Распоряжение Росавтодора от 09.02.2009 N 28-р
Распоряжение Росавтодора от 09.02.2009 N 27-р
Распоряжение Росавтодора от 09.02.2009 N 25-р
Распоряжение Росавтодора от 09.02.2009 N 30-р
Распоряжение Росавтодора от 09.02.2009 N 29-р
Распоряжение Росавтодора от 09.02.2009 N 26-р
Распоряжение Росимущества от 09.02.2009 N 104-р
Приказ Рособразования от 06.02.2009 N 105
Письмо Минэкономразвития РФ от 05.02.2009 N 1472-ОС/Д17
Письмо Казначейства РФ от 05.02.2009 N 42-7.4-05/5.1-52
Распоряжение Росавтодора от 04.02.2009 N 23-р
Распоряжение Росморречфлота от 04.02.2009 N АД-12-р
Распоряжение Росморречфлота от 03.02.2009 N АД-10-р
Распоряжение Росморречфлота от 03.02.2009 N АД-11-р
Распоряжение Росавтодора от 02.02.2009 N 22-р
Распоряжение Росавтодора от 02.02.2009 N 21-р
Письмо Минрегиона РФ от 02.02.2009 N 2486-СМ/08
Приказ Росводресурсов от 02.02.2009 N 14
Приказ Ростехнадзора от 30.01.2009 N 34
Приказ Ростехнадзора от 30.01.2009 N 33
Распоряжение Росавтодора от 27.01.2009 N 17-р
Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2009 N 61-р
Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2009 N 47-р
Распоряжение Росавтодора от 23.01.2009 N 15-р
Распоряжение Росавтодора от 23.01.2009 N 14-р
Распоряжение Росавтодора от 23.01.2009 N 13-р
Распоряжение Росавтодора от 23.01.2009 N 12-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 9-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 8-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 7-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 6-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 5-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 11-р
Распоряжение Росавтодора от 22.01.2009 N 10-р
Указ Президента РФ от 19.01.2009 N 69
Указ Президента РФ от 20.02.2006 N 140
Письмо Минрегиона РФ от 19.01.2009 N 767-СК/08
Письмо Рособразования от 16.01.2009 N 16-2238/02-10
Письмо Минэкономразвития РФ от 13.01.2009 N 87-ОС/Д17
Приказ Роспотребнадзора от 31.12.2008 N 1123
Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2007 N 1965-р
Письмо Минрегиона РФ от 30.12.2008 N 35913-СМ/08
Распоряжение Росморречфлота от 30.12.2008 N ИЗ-248-р
Распоряжение Росморречфлота от 30.12.2008 N ИЗ-247-р
Распоряжение Росморречфлота от 30.12.2008 N ИЗ-246-р
Распоряжение Росавтодора от 30.12.2008 N 554-р
Распоряжение Росавтодора от 30.12.2008 N 555-р
Письмо Минрегиона РФ от 30.12.2008 N 35911-СМ/08
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 321
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 320
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 319
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 318
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 317
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 316
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 315
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 314
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 313
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 312
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 311
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 310
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 309
Приказ Минрегиона РФ от 29.12.2008 N 308

Куда отнести затраты, произведенные после сдачи жилого дома в эксплуатацию?

Цитата (irxen):Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие у кого есть идеи, куда отнести затраты по строительству жилого дома (основной вид деятельности), произведенные после подписания акты ввода в эксплуатацию. Дом сдан в апреле, работы производились уже в мае-июне (иногда бывает и так). Есть ли какая-то возможность все-таки отнести эти расходы на себестоимость квартир? Большая просьба не просто порассуждать, а со ссылкой на нормативные документы.
Так быть не должно. Согласно нормам статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно выдаваться только после того, как все работы на объекте завершены. У вас выходит, что застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в неполной готовности. В таком случае признание затрат на «доделки» в качестве достройки объекта очень проблематично и ведет к высоким налоговым рискам.
Правда сейчас это не редкость поэтому расходы до момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию формируют первоначальную стоимость ос. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию эти расходы списываются посредством начисления амортизации в течение срока полезного использования объекта недвижимости.
ПИСЬМО
от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/96
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка учета расходов по строительству и реконструкции объекта недвижимости в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии со «ст. 256» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
Согласно «п. 1 ст. 257» Кодекса под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.
В соответствии с «п. 4 ст. 259» Кодекса начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
«Пунктом 11 ст. 258» Кодекса установлено, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Учитывая изложенное, амортизация основного средства, права на которое подлежат государственной регистрации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено документальное подтверждение факта подачи документов на государственную регистрацию прав.
Согласно «п. 2 ст. 257» Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Затраты на реконструкцию увеличивают стоимость основного средства и списываются на затраты посредством амортизации на основании «п. 2 ст. 257», «ст. ст. 258», «259» Кодекса.
«Статьей 25» Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.
Таким документом является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию («ст. 55» Градостроительного кодекса Российской Федерации), которое удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. При этом к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются в том числе акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
Таким образом, расходы по строительству объекта недвижимости учитываются в целях налогообложения прибыли путем начисления амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, но не ранее 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено документальное подтверждение факта подачи документов на государственную регистрацию прав.
Расходы по реконструкции до момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию квалифицируются в качестве формирующих первоначальную стоимость амортизируемого имущества — основного средства. Указанные затраты после получения разрешения на ввод в эксплуатацию включаются в состав расходов посредством начисления амортизации в течение срока полезного использования объекта недвижимости.
Одновременно сообщаем, что согласно «п. 11.4» Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.02.2011

Бухгалтерский учет: Акт на передачу затрат, произведенных при создании объекта капитального строительства

АКТ НА ПЕРЕДАЧУ ЗАТРАТ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Каждый объект строительства представляет собой сложное инженерно-техническое сооружение. В процессе его возведения в качестве вспомогательных и обслуживающих объектов создаются различные инженерные сети и сооружения, без которых эксплуатация объекта невозможна. К таковым прежде всего относятся системы водоснабжения и канализации, энерго- и газоснабжения, отопления. После завершения строительства названных объектов собственник объекта строительства, выполняющий функции заказчика, как правило, имеет две возможности:

1) принять на баланс вновь созданные сети в качестве отдельного объекта учета основных средств;

2) передать вновь созданные сети на обслуживание городским коммунальным специализированным службам.

Ранее, когда источником финансирования строительства являлись средства единого собственника на все средства производства — государства, преобладал второй вариант. Впоследствии с развитием рыночных отношений и переводом государственных предприятий на хозрасчет стал возможным и первый вариант. В настоящее время имеют место оба варианта.

В целях унификации и стандартизации документального оформления процесса передачи стоимости инженерных сетей и сооружений постановлением Минстройархитектуры РБ от 20.10.2006 № 26 «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 апреля 2005 г. № 13» утверждена форма акта на передачу затрат, произведенных при создании объекта, С-17 (далее — акт С-17). Согласно Инструкции о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной постановлением Минстройархитектуры РБ от 11.04.2005 № 13 (в ред. от 20.10.2006 № 26), акт С-17 составляется организацией, выполняющей функции заказчика, при создании объектов для других организаций, у которых в сметах на строительство предусмотрена доля участия в создании таких объектов, для инвесторов, а также при передаче инженерных сетей и сооружений. Акт С-17 служит основанием для составления соответствующих бухгалтерских записей передающей и принимающей сторонами.

В первом случае, при передаче инженерных сетей и сооружений (далее — объект инфраструктуры) эксплуатирующим организациям заказчиком — собственником объекта строительства после постановки инженерных сетей и сооружений на учет в качестве основных средств, акт С-17 не применяется. То есть, если вновь созданный объект инфраструктуры изначально был принят на баланс собственником объекта строительства, выполняющим функции заказчика, а в дальнейшем передан на баланс коммунальным эксплуатирующим организациям, акт С-17 не составляется. В этом случае принятие на учет инженерных сетей и сооружений собственником объекта оформляется в обычном порядке, как при оприходовании любых вновь созданных основных средств. Основанием для отражения данной операции в бухгалтерском учете являются акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией, оформленный в соответствии с требованиями СНБ 1.03.04-2000 «Приемка законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденных приказом Минстройархитектуры РБ от 26.12.2000 № 596, а также акт приема-передачи основных средств формы ОС-1, утвержденной постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168 «Об утверждении типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов».

При этом в бухгалтерском учете организации — собственника объекта строительства (в т.ч. и инженерных сетей и сооружений) производятся следующие записи.

Дебет Кредит
Принят на учет объект завершенного капитального строительства в качестве объекта основных средств 01
«Основные средства»
08
«Вложения во внеоборотные активы»
Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиками 68,
субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»
18
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»
Исчислен НДС при принятии на учет объекта завершенного капитального строительства 18
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»
68,
субсчет
«Расчеты по налогу на добавленную стоимость»
Начисленный при вводе объекта НДС принят к вычету 68,
субсчет
«Расчеты по налогу на добавленную стоимость»
18
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»

В дальнейшем при передаче инженерных сетей и сооружений эксплуатирующим организациям документальное оформление производится в общеустановленном порядке, как при продаже (выбытии) основных средств, т.е. с оформлением товарной накладной.

Во втором случае, при передаче вновь созданных объектов инфраструктуры коммунальным эксплуатирующим организациям, передающей стороне следует оформить акт С-17.

В настоящее время основными документами, регулирующими взаимоотношения сторон при передаче наружных сетей и сооружений, являются:

— при передаче объектов теплоснабжения — Положение о порядке приема (передачи) на баланс объектов теплоснабжения, утвержденное приказом Госэкономплана, Минэнерго и Минжилкомхоза РБ от 02.03.1994 № 21/14/14;

— при передаче объектов водоснабжения и канализации — Положение о порядке приема на баланс жилищно-коммунальных органов объектов водоснабжения и канализации от предприятий, организаций, министерств и ведомств Республики Беларусь, утвержденное приказом Минжилкомхоза РБ от 14.07.1994 № 57.

Главная особенность механизма приема-передачи объектов инженерной инфраструктуры, предусмотренного вышеприведенными документами, заключается в том, что передача объектов осуществляется безвозмездно, а это и вызывает наибольшее количество вопросов у субъектов хозяйствования.

Рассмотрим порядок отражения в учете и оформления первичных учетных документов при безвозмездной передаче объектов инженерной инфраструктуры коммунальным эксплуатирующим организациям.

Ситуация 1

Организация ООО «Строитель» является инвестором строительства здания торгового центра. Эта же организация выполняет функции заказчика по строительству и заключает договор на выполнение работ с генеральным подрядчиком. Для обеспечения функционирования строящегося здания торгового центра сводным сметным расчетом стоимости строительства предусмотрено строительство на выделенной под застройку территории трансформаторной подстанции (ТП), в состав которой входят здание ТП, оборудование ТП и благоустройство.

По окончании строительства заказчик — ООО «Строитель» принял у подрядчика все предусмотренные проектом и сметами работы по строительству инженерного сооружения (трансформаторной подстанции).

Стоимость строительства объекта (ТП) составила 206 111 350 руб., в т.ч. здания ТП — 80 000 450 руб., оборудования ТП — 120 678 450 руб., благоустройства — 5 432 450 руб. Сумма переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования, проведенной по решению Правительства, составила всего 8 863 900 руб., в т.ч. по зданию ТП — 3 000 600 руб., по оборудованию ТП — 5 432 700 руб., по благоустройству — 430 600 руб.

Согласно решению исполкома и заключенному договору на подключение объекта инфраструктуры к городским системам заказчик обязан передать созданный объект (трансформаторную подстанцию) на баланс городским коммунальным организациям. В связи с этим передающей организацией составляется акт С-17 (см. приложение 1). Один экземпляр акта С-17, к которому прилагаются все необходимые технические документы на передаваемый объект, передается принимающей стороне.

На основании акта С-17 в бухгалтерском учете передающей организации производятся следующие записи.

Дебет Кредит Сумма, руб.
На стоимость передаваемого объекта, сформированную на основании данных бухгалтерского учета 83
«Добавочный фонд»
08
«Вложения во внеоборотные активы»
206 111 35
На сумму переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования 83
«Добавочный фонд»
08
«Вложения во внеоборотные активы»
8 863 900

Принимающая сторона на основании акта С-17 оформляет акт приема-передачи основных средств формы ОС-1 и составляет следующие бухгалтерские записи.

Дебет Кредит Сумма, руб.
На стоимость принимаемого объекта (Трансформаторная подстанция. Здание), сформированную на основании данных бухгалтерского учета инвестора (заказчика)
(80 000 450 + 3 000 600)
01
«Основные средства»
83
«Добавочный фонд»
83 001 050
На стоимость принимаемого объекта (Трансформаторная подстанция. Оборудование), сформированную на основании данных бухгалтерского учета инвестора (заказчика)
(120 678 450 + 5 432 700)
01
«Основные средства»
83
«Добавочный фонд»
126 111 150
На стоимость принимаемого объекта (Трансформаторная подстанция. Благоустройство), сформированную на основании данных бухгалтерского учета инвестора (заказчика)
(5 432 450 + 430 600)
01
«Основные средства»
83
«Добавочный фонд»
5 863 050

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные заказчиком — ООО «Строитель» при приобретении товаров, работ, услуг и относящиеся к строительству безвозмездно передаваемого объекта, принимаются передающей стороной к вычету в общеустановленном порядке.

Согласно ст.2 Закона РБ от 19.12.1991 № 1319-XII «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями) (далее — Закон) объектами налогообложения признаются обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, за исключением некоторых случаев безвозмездной передачи, в т.ч. передачи имущества Республике Беларусь или ее административно-территориальным единицам, в т.ч. в лице государственных органов и специально уполномоченных юридических лиц и граждан.

При этом в соответствии со ст.16 Закона суммы налога, уплаченные при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), приходящиеся к оборотам по реализации безвозмездно передаваемых товаров (работ, услуг), подлежат вычету в порядке, установленном для вычета налога по товарам (работам, услугам), облагаемым по ставке 18%, независимо от того, облагается ли эта безвозмездная передача налогом. Кроме того, данной статьей предусмотрено, что суммы налога, уплаченные плательщиком за приобретенные для проведения капитального строительства товары (работы, услуги), имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, подлежат вычету по выбору плательщика либо в период проведения капитального строительства, либо при введении в действие объектов (этапов) завершенного капитального строительства, либо при реализации объектов (этапов) незавершенного капитального строительства.

Ситуация 2

На выделенном под застройку участке земли ведется строительство двух административных зданий. Инвесторами и, следовательно, собственниками построенных зданий являются две организации — ООО «Строитель» и ЗАО «Агромаш». Для обеспечения функционирования строящихся административных зданий сводным сметным расчетом стоимости строительства предусмотрено строительство на выделенной под застройку территории трансформаторной подстанции, в состав которой входят здание ТП, оборудование ТП и благоустройство. При этом стоимость строительства трансформаторной подстанции предусмотрена в сводных сметных расчетах стоимости строительства каждого из административных зданий в размере по 50% от общей стоимости.

Функции заказчика по строительству объектов (двух административных зданий и ТП) исполняет один из инвесторов — организация ООО «Строитель».

Стоимость строительства объекта (ТП) составила 206 111 350 руб., в т.ч. здания ТП — 80 000 450 руб., оборудования ТП — 120 678 450 руб., благоустройства — 5 432 450 руб. Сумма переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования, проведенной по решению Правительства, составила всего 8 863 900 руб., в т.ч. по зданию ТП — 3 000 600 руб., по оборудованию ТП — 5 432 700 руб., по благоустройству — 430 600 руб. Сумма налога на добавленную стоимость, уплаченного в связи со строительством трансформаторной подстанции, составила 29 290 560 руб.

Согласно решению исполкома и заключенному договору на подключение объекта к городским системам заказчик — ООО «Строитель» передает созданный объект (трансформаторную подстанцию) на баланс городским коммунальным организациям. При этом передающей организацией в адрес принимающей организации КУП «Энергосети» составляется акт С-17, который заполняется так же, как и в ситуации 1 (см. приложение 1).

В бухгалтерском учете организации-заказчика ООО «Строитель» хозяйственные операции, связанные со строительством трансформаторной подстанции и передачей затрат по ее строительству эксплуатирующей организации и инвестору, будут отражены следующими записями.

Дебет Кредит Сумма, руб.
На сумму средств, поступивших от ЗАО «Агромаш» в качестве финансирования строительства ТП, в соответствующей доле участника (50%)
(206 111 350 / 2 +
+ 14 645 280)
51
«Расчетный счет»
86
«Целевое финансирование»
117 700 955
На общую сумму затрат по строительству трансформаторной подстанции 08
«Вложения во внеоборотные активы»
60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
и др.
206 111 350
На сумму налога на добавленную стоимость 18
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»
60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
и др.
29 290 560
На сумму переоценки незавершенного строительства, проводимой по решению Правительства 08
«Вложения во внеоборотные активы»
83
«Добавочный фонд»
8 863 900
На стоимость объекта (трансформаторная подстанция), передаваемого эксплуатирующей организации, в доле, приходящейся на второго инвестора — ЗАО «Агромаш» 86
«Целевое финансирование»
08
«Вложения во внеоборотные активы»
103 055 675
На стоимость передаваемого объекта в доле, приходящейся на долю инвестора-заказчика — ООО «Строитель» 83
«Добавочный фонд»
08
«Вложения во внеоборотные активы»
103 055 675
На сумму налога на добавленную стоимость, приходящуюся на долю второго инвестора — ЗАО «Агромаш» 86
«Целевое финансирование»
18
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»
14 645 280
На сумму налога на добавленную стоимость, приходящуюся на долю инвестора-заказчика — ООО «Строитель» 68,
субсчет
«Расчеты по налогу на добавленную стоимость»
18
«Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам»
14 645 280
На сумму переоценки незавершенного строительства и неустановленного оборудования 83
«Добавочный фонд»
08
«Вложения во внеоборотные активы»
8 863 900

Организация, исполняющая функции заказчика, оформленный акт С-17 (см. приложение 2) передает помимо эксплуатирующей организации также и в адрес второго инвестора. Если инвесторов несколько, то акты, передаваемые в их адрес, оформляются для каждого из них на суммы, приходящиеся на долю каждого из инвесторов.

Инвестор, получивший данный документ (в ситуации 2 — ЗАО «Агромаш»), производит в своем бухгалтерском учете следующие записи.

ТемаЗ. УЧЕТ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ) НА КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПБУ 2/94)

Выберите правильные ответы
ПБУ 2/94 устанавливает правила отражения в учете и отчетности связанных с выполнением договора на капитальное строительство операций
а) застройщиков; в) подрядчиков;
б) банков; г) субподрядчиков.
Договор на строительство зданий, сооружений, отдельных видов и комплек-сов подрядных работ устанавливает обязательства сторон по осуществлению
а) нового строительства;
б) реконструкции;
в) монтажа отдельных объектов основных средств;
г) расширения;
д) технического перевооружения;
е) капитального ремонта;
ж) ремонта действующих предприятий.
Порядок заключения договора на капитальное строительство включает
а) перечень субподрядчиков; д) дату начала и окончания работ;
б) форму расчетов; е) объект строительства;
в) способ осуществления работ; ж) наименование застройщика.
г) стоимость строительства;
Под объектом строительства понимается отдельно стоящее здание (сооружение) или комплекс работ, на строительство или осуществление которых должны быть составлены отдельные
а) проект; в) смета;
б) договор; г) перечень субподрядчиков.
Выберите правильный ответ
Под незавершенным строительством понимают затраты застройщика по
а) вводу в эксплуатацию объектов строительства;
б) введенным в эксплуатацию объектам строительства;
в) возведению объектов с начала строительства до ввода их в эксплуатацию.
Под завершенным строительством понимают затраты застройщика по
а) вводу в эксплуатацию объектов строительства;
б) введенным в эксплуатацию объектам строительства;
в) возведению объектов с начала строительства до ввода их в эксплуатацию.
Под незавершенным производством понимают затраты
полняемым согласно договору; б) застройщика по возведению объектов строительства. Под инвентарной стоимостью объекта понимаются затраты по его возведению с начала строительства до ввода в эксплуатацию
а) подрядчика;
б) застройщика;
в) субподрядчика.
Выберите правильные ответы
Застройщик при выполнении договоров на строительство формирует информацию по объектам учета по следующим показателям
а) затраты по выполнению работ по объектам учета;
б) незавершенное строительство;
в) незавершенное производство в разрезе объектов учета;
г) завершенное строительство;
д) доходы, полученные по договору на строительство;
е) авансы, выданные подрядчиком;
ж) финансовый результат деятельности;
з) финансовый результат по работам, выполненным по договору.
Подрядчик при выполнении договоров на строительство формирует информацию по объектам учета по следующим показателям
а) затраты по выполнению работ по объектам учета;
б) незавершенное строительство;

в) незавершенное производство в разрезе объектов учета;
г) завершенное строительство;
д) доходы, полученные по договору на строительство;
е) авансы, выданные подрядчикам;
ж) финансовый результат деятельности;
з) финансовый результат по работам, выполненным по договору;
и) авансы, полученные от застройщика.
Расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться
а) в форме авансов за выполненные работы;
б) после завершения всех работ за объект в целом;
в) по элементам затрат.
Выберите правильный ответ
ются по стоимости
а) плановой; в) фактической;
б) сметной; г) договорной.
Выберите правильные ответы
Договорная стоимость объекта может рассчитываться на
ворок в договоре о порядке ее изменения;
б) базе нормативной себестоимости и твердого процента прибыли;
в) условиях возмещения фактической стоимости строительства в сумме принимаемых затрат в текущих ценах с учетом согласованной прибыли;
риодах.
Затраты застройщика включают расходы
а) по образованию резервов на покрытие предвидимых потерь;
б) по возведению объекта;
в) фактически произведенные и связанные с осуществлением подрядных работ;
г) по вводу объекта в эксплуатацию;
д) согласованные с застройщиком при заключении договора как ожидаемые (неизбежные).
Затраты подрядчика включают расходы
а) по образованию резервов на покрытие предвидимых потерь;
б) по возведению;
в) фактически произведенные и связанные с осуществлением подрядных работ;
г) по вводу объекта в эксплуатацию;
д) согласованные с застройщиком при заключении договора как ожидаемые (неизбежные);
е) будущих периодов (расходы, связанные с получением договоров на строительство).
Выберите правильный ответ
Финансовый результат _)¦ застройщика по деятельности, связанной со строительством объекта, образуется в виде разницы между
а) фактическими затратами и лимитом средств на его содержание;
б) лимитом средств и фактическими затратами на его содержание;
в) договорной стоимостью и фактическими затратами.
У подрядчика метод определения финансового результата зависит от
а) формы бухгалтерского учета;
б) формы определения дохода;
в) метода осуществления работ;
г) уровня использования средств вычислительной техники в бухгалтерском учете.
Выберите правильные ответы
Доходу подрядчика может определяться по
а) отдельным выполненным работам;
б) элементам затрат;
в) объекту строительства.
Выберите правильный ответ
При определении дохода _)¦ подрядчика по мере выполнения отдельных работ применяется метод
а) «Доход по стоимости работ по мере их готовности»;
б) «Доход по стоимости объекта строительства».
При определении дохода у подрядчика после завершения всех работ применяется метод
а) «Доход по стоимости работ по мере их готовности»;
б) «Доход по стоимости объекта строительства».
При использовании метода «Доход по стоимости работ по мере их готовности» финансовый результат за определенный отчетный период подрядчик определяет в виде разницы между
а) договорной стоимостью законченного объекта и затратами по его производству;
б) объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.
22. При использовании метода «Доход по стоимости объекта строительства» финансовый результат подрядчик определяет в виде разницы между
а) договорной стоимостью законченного объекта и затратами по его производству;
б) объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *