Застройка

1. Возможность отсутствия ограждения территории со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару, допускаемая пунктом 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях , относится только к действующим и реконструируемым общеобразовательным организациям, на которые СанПиН 2.4.2.2821-10 также распространяется — см. первый абзац пункта 1.3.

2. Для вновь строящихся и проектируемых зданий общеобразовательных организаций необходимо руководствоваться пунктом 2.3 и который гласит: «Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов».

3. Минимальное значение расстояния, указанного в пункте 2.3 для городов, установлено в таблице 10.4 свода правил СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений — 25 м.

4. Обратите внимание, что в ранее действовавшем СанПиН 2.4.2.1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях содержались более конкретные и жёсткие требования, касающиеся заданного вопроса, а именно:

«2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта».

Учитывая изложенное, замечания экспертов о необходимости размещения зданий общеобразовательных учреждений внутри квартала (в границах красных линий квартала), но с дополнительными ограничениями пунктов 2.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 и таблицы 10.4 СП 42.13330.2016 вполне обоснованы и правомерны, а трактовка понятия «внутриквартальная территория», приведённая в вопросе, соответствует общепринятому.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Статья 17. Градостроительный регламент жилой зоны застройки малоэтажными жилыми домами (1-3 эт.)

1. Кодовое обозначение зоны – Ж-2.

2. Цели выделения зоны:

— развитие существующих и вновь осваиваемых территорий малоэтажной жилой застройки зон комфортного жилья, включающих отдельно стоящие и блокированные индивидуальные (одноквартирные) жилые дома;

— развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающей потребности жителей указанных территорий в соответствующих среде формах;

— создание условий для размещения необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

№ п/п

Наименование вида использования земельных участков и объектов

капитального строительства

Основные виды разрешенного использования

Для размещения индивидуального (одноквартирного) жилого дома без права содержания скота и птицы

Для размещения жилых домов блокированной застройки

Для размещения многоквартирных домов не выше 3-х этажей

Для размещения объектов бытового обслуживания (включая бани) (*) (**)

Для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего

образования (*)

Для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений (*) (**)

Для размещения объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, в т.ч.:

Для размещения жилищно-эксплуатационных служб (*) (**)

Для размещения объектов розничной торговли (*) (**)

Для размещения объектов общественного питания (*) (**)

Для размещения ветеринарных поликлиник, станций без содержания животных (*) (**)

Для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей (*) (**)

Для размещения объектов культуры и искусства связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.) (*) (**)

Для размещения объектов охраны общественного порядка (*)

Для размещения финансово-кредитных объектов (*) (**)

Для размещения объектов страхования (*) (**)

Для размещения объектов пенсионного обеспечения (*) (**)

Для размещения объектов связи (*) (**)

Для размещения садов, скверов, бульваров

Для размещения объектов гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Для размещения объектов социального обеспечения (*)

Условно разрешенные виды использования

Для размещения религиозных объектов (*)

Для размещения объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, в т.ч.:

Для размещения органов управления некоммерческих организаций, связанных с проживанием населения (ТСЖ, жилищных кооперативов и т.д.) (*)

Для размещения коммерческих объектов, связанных с обслуживанием населения (нотариальных контор, ломбардов, юридических консультаций, агентств недвижимости, туристических агентств, залов компьютерных игр) (*)

(в ред. от 19.06.2015 № 598)

4. Объекты видов использования, отмеченных в пункте 3 настоящей статьи знаком (*), могут размещаться только на земельных участках, непосредственно примыкающих к красным линиям улиц, дорог, площадей, набережных, бульваров, являющихся территориями общего пользования, за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.

Объекты видов использования, отмеченных в пункте 3 настоящей статьи знаком (**), относятся к основным видам разрешенного использования при условии, если общая площадь объектов капитального строительства на соответствующих земельных участках не превышает 150 квадратных метров. В случае, если общая площадь объектов капитального строительства на соответствующих земельных участках превышает 150 квадратных метров, то объекты указанных видов использования относятся к условно разрешенным видам использования.

5. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии со статьей 4 частью II настоящих Правил.

6. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:

1) минимальная площадь земельных участков:

— для индивидуального жилищного строительства – 200 квадратных метров;

— для размещения объектов иных видов разрешенного использования в соответствии со статьей 6 частью II настоящих Правил.

2) максимальная площадь земельных участков:

— для индивидуального жилищного строительства – 1200 квадратных метров;

— для размещения объектов иных видов разрешенного использования – не нормируется.

3) минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков:

— в случаях примыкания к соседним зданиям (при обязательном наличии брандмауэрных стен) – 0 метров;

— в иных случаях – 3 метра;

4) максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений устанавливаются в соответствии со статьей 8 частью II настоящих Правил;

5) максимальная высота надземной части зданий для индивидуального жилищного строительства до отметки карниза здания 11 метров;

(в ред. от 19.06.2015 № 598)

6) процент застройки территории земельного участка определяется проектной документацией при условии нормируемой инсоляции и освещенности;

7) максимальное количество жилых блоков малоэтажной индивидуальной жилой застройки (для домов блокированной застройки) 10 жилых блоков;

8) максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков – V;

9) минимальные размеры озелененной территории земельных участков устанавливаются в соответствии со статьей 11 части II настоящих Правил;

10) минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков устанавливаются в соответствии со статьей 12 части II настоящих Правил;

11) минимальное количество мест на погрузочно-разгрузочных площадках на территории земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 13 части II настоящих Правил;

12) максимальная высота ограждений и планировочный модуль в архитектурном решении ограждений земельных участков устанавливается в соответствии со статьей 10 части II настоящих Правил;

13) минимальный размер земельного участка, образуемого при разделе (выделе) земельного участка на несколько составляет 30 кв. м. (без площади застройки).

7. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположены в границах действия ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований, указанных в настоящей статье, и ограничений, указанных в главе 3 настоящих Правил. При этом при совпадении ограничений, относящихся к одной и той же территории, более строгие требования, относящиеся к одному и тому же параметру, поглощают более мягкие.

Местоположение границ земельного участка – его уникальные характеристики. Об этом говорится в федеральном законе «О кадастровой деятельности» (№ 221-ФЗ).

В ряде случаев требуется провести уточнение характеристик ЗУ:

  • кадастровые сведения не отвечают требованиям к описанию местоположения границ (пункт 3 статьи 25 и пункт 4 статьи 27 № 221-ФЗ )
  • фактическая площадь, установленная при межевании, не соответствует сведениям в правоустанавливающих документах

Уточнённая площадь земельного участка, указанная:

  • в документах
  • в ГКН
  • в акте органа местного самоуправления

не должна быть больше установленного предельного минимального размера ЗУ.

Предельные площади ЗУ соответствующего целевого назначения устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ).

В Санкт-Петербурге – Законом № 405-53

  • для участков ИЖС:
    • Smin = 300 м2 = 3 сот = 0.03 га
  • для участков для ведения огородничества:
    • Smin = 200 м2 = 2 сот. = 0.02 га
  • для ведения садоводства:
    • Smin = 200 м2 = 2 сот. = 0.02 га
  • для индивидуальных гаражей:
    • Smin = 18 м2
  • для временных объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания без права возведения объектов недвижимого имущества:
    • Smin = 5 м2

Пределы расхождения площадей земельного участка в правоустанавливающем документе и в кадастровом плане

  • Уточнённая площадь ЗУ больше, чем по документам

Участок можно зарегистрировать, в том случае, если:

Sуточн < (Sдок + Smin)

  • Уточнённая площадь ЗУ меньше, чем по документам

Земельный участок можно зарегистрировать, если:

Sуточн > (Sдок — Smin)

Пример 1

В свидетельстве о наследовании садоводческого земельного участка значатся 6 соток. В новом кадастровом плане указана площадь 12 соток

  • Sфакт = 12 сот.
  • Sдок = 6 сот.
  • Sфакт > S по док.
  • Smin = 500 м2
  • Sуточн < (Sдок + Smin) = 6 сот. + 5 сот. = 11 сот.
  • Sфакт > Sуточн

Кадастровый план — обязательное приложение к правоустанавливающему документу. Он необходим для государственной регистрации прав.

При расхождении площадей в плане и в документе регистрирующий орган вправе:

  • предположить, что представлен план не того объекта, на который заявляются права
  • отказать в регистрации

Пример 2

Согласно акту органа местного самоуправления, гражданину в Санкт-Петербурге предоставлялось в собственность для строительства индивидуального дома 12 соток. В новом кадастровом плане указана площадь 9 соток.

  • Sфакт = 9 сот.
  • Sдок = 12 сот.
  • Sдок > Sфакт
  • Smin = 300 м2
  • Sуточн = (Sдок — Smin) = 12 сот. — 3 сот. = 9 сот.
  • Sфакт = Sуточн

Фактическая размер надела не превышает уточнённую площадь. Такой земельный участок подлежит регистрации.

Если предельный минимальный размер для земельных участков:

  • ИЖС
  • садоводческий
  • огороднический
  • для КФХ
  • т.д.

не установлен, уточнённая площадь не должна быть больше чем на 10% площади ЗУ, указанной в сведениях в ГКН. Это требования ФЗ № 221.

Sуточн < (Sдок + 0.1 х Sдок)

Границы ЗУ закрепляются по результатам межевания, отражающего их фактическое расположение, в случае, когда:

  • отсутствуют сведения о местоположении:
    • в государственном кадастре недвижимости
    • в правоустанавливащем документе
  • ЗУ используется 15 и более лет
  • нет претензий со стороны соседствующих землевладельцев

Не исключается судебный способ решения проблемы расхождения фактической и документальной площадей земельного участка. Пример здесь.

Отказ Росреестра в регистрации уточненных границ ЗУ

В федеральном законе №221-ФЗ перечислены случаи, когда регистрирующий орган отказывает в постановке на учёт уточнённых границ участков:

  • участок не является объектом недвижимости
  • запрещено образование надела:
    • из другого участка
    • в результате раздела или выдела доли в натуре
    • в результате действий с преобразуемыми участками
  • участок образован из объекта недвижимости, сведения о котором в ГКН носят временный характер
  • с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо
  • истёк срок приостановления кадастрового учёта и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении
  • межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица
  • ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе
  • на момент подачи заявления о кадастровом учёте ЗУ истёк срок действия утверждённой схемы его расположения на кадастровом плане территории

Отказ в постановке на учет ЗУ делается также в следующих случаях:

  • размер образуемого ЗУ, сохраняющемся в измененных границах при преобразовании, не соответствует установленным минимальным или максимальным площадям земельных участков
  • ЗУ образован из наделов, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев
  • поступили возражения о размере и местоположении границ ЗУ из земель с/х назначения, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности, и в составе документов для регистрации в ГКН отсутствуют сведения, подтверждающие снятие возражений
  • площадь ЗУ из земель с/х назначения, выделяемого в счёт доли или долей в праве общей собственности, больше размера ЗУ, указанной в проекте межевания, более чем на 10%
  • не согласованы границы ЗУ

Другие случаи отказа в кадастровом учете уточненённых границ земельного участка:

  • площадь ЗУ:
    • больше площади, сведения о которой содержатся в ГКН на величину более чем Smin
    • больше 10% процентов площади, сведения о которой есть в ГКН в случае, когда Smin не установлена
  • при уточнении местоположения границ ЗУ нарушен порядок их согласования
  • границы ЗУ не согласованы в порядке разрешения земельного спора

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учёта ЗУ в случаях, когда земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта.

Полезно знать

  • О порядке включения участков в границы населённых пунктов – читайте
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ (2019) можно
  • Чем грозит ненадлежащее использование земельных участков, можно ознакомиться
  • С представлением о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно ознакомиться
  • Новое в земельном законодательстве – выпуск ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться
  • О порядке оформления прирезок к участкам ИЖС, ЛПХ, садоводства, огродничества
  • Определить вид использования участка по Классификатору ВРИ 2019
  • Тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов с 1 июня 2015 г.
  • Уточнить статус участка по кадастровому номеру или адресу участка, помогут советы, представленные
  • Регистрация домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан – новая дачная амнистия
  • Как рассчитать НДФЛ при продаже недвижимости, можно узнать

Санитарно-защитная зона выполняет функцию защитного барьера, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
От линий железнодорожного транспорта устанавливается санитарный разрыв. Величина разрыва определяется по расчету рассеивания загрязняющих веществ, расчету уровня шума и вибрации. (СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03)
На сегодняшний день существует два методических указания по определению выбросов от железнодорожного транспорта:
1. «Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», 1992 г.
2. «Определение массы выбросов загрязняющих веществ от тепловозов в атмосферу (РД 32.94-97)», 1998 г.

Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта

В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха — не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).

Остались вопросы по статье?

Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу «Разработка проекта СЗЗ для железной дороги» можно обратившись по почте office@ecolusspb.ru или по номеру 8-800-500-81-25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *