Зарплата в детском доме воспитателя

Специальности: дошкольная педагогика (дошкольное воспитание), воспитательная работа с подростками, коррекционная педагогика

Примечание. В связи со сложившейся в России острой потребностью в педагогических кадрах системы воспитания и опеки детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и приютах работает немало педагогов, не имеющих специального педагогического образования.

Требуемое образования (уровень образования, тип учебного заведения)

Средне-специальное (педагог дошкольного воспитания, воспитатель детского учреждения, учитель-педагог) – педагогические училища и колледжи, а также музыкальные училища и музыкально-педагогические колледжи

Высшее педагогическое (педагог дошкольного воспитания, педагог-методист, специалист коррекционной педагогики, специалист подростковой педагогики, психолог, психолог-педагог, преподаватель) – педагогические институты, университеты, институты культуры и искусств, музыкально-педагогические институты.

Специфические способности, необходимые для успешного освоения профессии

Выявлять педагогические способности в абитуриентах педагогических учебных заведений до сих пор не принято. Однако желательно понять, действительно ли вы любите маленьких, нередко беспокойных, капризных, а порой и просто «вредных» детишек. Ведь для того чтобы работа приносила удовлетворение, претенденту необходимо обладать способностями к неформальному лидерству в детском коллективе. Особенно это касается работы воспитателя в детском доме, когда нужно быть предельно терпеливым и тактичным, а мягкость умело сочетать с требовательностью и настойчивостью и при этом уметь ещё и проникаться интересами детей, включая склонных к девиантному, разрушительному поведению.

Профилирующие предметы школьной программы и дополнительного образования:

Характер и содержание работы по данной профессии:

  1. В системе дошкольного воспитании. Работа с дошкольниками в детском учреждении, либо в семье, способной оплачивать труд индивидуального воспитателя своего ребёнка: контроль за детьми, приглядывание за ними (обеспечение безопасности детей), занятия с детьми по плану дошкольного воспитательного учреждения (рисование, аппликации, лепка, подвижные игры, зарядка, подготовка праздничных концертов группы, помощь музыкальному работнику в подготовке детей к выступлению, чтение сказок, разучивание стихов), прогулки с детьми, периодически культпоходы за пределы дошкольного учреждения.
  2. В системе воспитания и опеки детей, оставшихся без попечения родителей. Работа в детском доме с детьми разного возраста: выполнение роли опекуна, наставника по жизни, несение ответственности за здоровье и жизнь воспитанников, организация их на общественные мероприятия, индивидуальная работа с целью погашения возникающих конфликтов – как между детьми, так и между детьми и работниками учреждения; помощь детям в подготовке уроков, занятия с ними по учебным планам учреждения, контроль выполнения детьми правил гигиены и поведения во время посещения столовой, уборки территории, культпоходов.

Очевидные плюсы

Благородная, интересная, творческая работа с «цветами жизни», сопровождаемая массой положительных эмоций и новых впечатлений; благодарности от детей, в том числе и бывших воспитанников, от их родителей. Разнообразный по характеру рабочий день, возможность питаться в течение рабочей смены вместе с детьми практически за счет работодателя, работа в тёплом уютном помещении, без каких-либо авралов и напрягов.

Воспитатель в детском доме – также благородная профессия, особенно важная для тех, кто жаждет помогать детям и молодёжи обретать себя и друзей, понять, что в жизни есть много хорошего и что есть люди, которые любят и «ничьих» детей.

«Подводные камни», её очевидные минусы

Постоянная вероятность того, что кто-то из детишек что-нибудь вытворит, состояние постоянного беспокойства за здоровье воспитанников или ожидание претензий, часто не обоснованных, со стороны родителей и (или) администрации учреждения (работодателей), необходимость писать пространные отчёты о проделанной работе, постоянно доказывая чиновникам из системы образования, что ты работаешь профессионально и по предписанному сверху. Нередко приходится работать с очень капризными, а то и агрессивными детьми, что требует особого такта и терпения. Сделать карьеру по этой профессии очень и очень сложно (разве только попробовать пойти в педагогическую науку), а труд воспитателя обществом ещё долго не будет оцениваться по достоинству, зарплата воспитателя всё время отстаёт от средней по стране и в образовании.

В детском доме – психологически чрезвычайно трудная работа, приводящая порой к нервным срывам, которые, увы, зарплатой не компенсируются: она далека от достойной, при этом ответственность остаётся всегда высокой. На работу могут вызывать внезапно, поэтому семейная жизнь у педагога детского дома всегда неорганизованная.

Возможные профессиональные заболевания: вегетососудистая дистония, сердечно-сосудистые заболевания – риск от умеренного до высокого

Вилка зарплаты (в рублях в месяц)*

В Москве: 10 000 – 25 000 (чаще 16 000)

В крупных областных центрах: 7 000 – 15 000 (чаще 9000)

В глубинке России: 5000 – 10 000 (чаще 6000)

Честно говоря, профессию воспитателя следовало бы разместить в главе «Педагог». Но, во-первых, педагог – слово в русском языке не совсем своё. Оно пришло к нам из греческого языка. Во-вторых, педагогом считается и учитель начальной школы, и преподаватель-предметник в средней школе, и воспитатель детского сада. Нередко педагогами называют и преподавателей колледжа.

А в этой главе речь-то идёт именно о воспитателе. То есть о человеке, который не преподаёт учащимся какой-то учебный предмет, а занимается именно воспитанием. Кого? Обобщённо можно сказать «воспитанников». Тех, кого воспитатель воспитывает. А вот в зависимости от возраста и рода занятий воспитанников воспитатель специализируется либо на воспитании детей дошкольного возраста, которых родители приводят в детские ясли или сад, либо на воспитании воспитанников детского дома, либо на работе с отбывающими наказание подростками или взрослыми людьми.

Есть ещё и воспитатели в школах-интернатах, в общеобразовательных школах продлённого дня.

Разумеется, характер работы у каждого из этих воспитателей имеет свою, отличную от других специфику.

Самый известный всем нам тип воспитателя – это воспитатель, работающий в детском саду или яслях.

Казалось бы, специфика его работы очевидна настолько, что и написать-то про неё кроме каких-то банальных фраз нечего. На самом деле воспитатель детского сада – это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению примитивных сказок малышне. И, кстати, это профессия достойна не только женщин. Может быть, вам выпало удовольствие посмотреть старый советский фильм-комедию «Усатый нянь»? Разные зрители воспринимают этот чудесный фильм по-разному. Но лично мне он показался воплощением образа идеального воспитателя. Увы, таких воспитателей, образ которого показан в этом фильме, в реальных детских садах, скорее всего, не было и нет.

Может быть, кто-нибудь из прочитавших эту книгу мальчиков однажды вдруг загорится выбором в пользу не совсем мужской профессии и внесёт в профессию воспитателя дошкольников свежую струю. То, что малышня очень любит мужчин, отлично показано и в старой доброй комедии «Джентльмены удачи». Дело не только в том, что блистательно исполнившего роль заведующего детским садом Евгения Леонова нельзя не полюбить, особенно детишкам. Многие воспитатели вспоминают, что их подопечные малыши всегда с особым любопытством смотрят буквально на любого мужчину, зашедшего в группу, будь то слесарь или просто папа одного из ребят.

Причём, как признаются воспитатели, на появление в группе посторонних женщин (особенно ранее никому из ребят не известных) дети с таким интересом не реагируют. Если же говорить о врачах, то мужчина в белом халате, даже «страшный» зубной врач, вызывает у детей гораздо меньше напряжения, чем врач женского пола. Это относится и к мальчикам, и к девочкам. Наверное, секрет кроется в глубоком прошлом, когда мужчины в обществе доминировали и их возвращение с охоты чаще всего обозначало конец голоду. А может вся разгадка именно в том, что дошкольники вообще мужчин видят редко. Папы с работы обычно приходят поздно, а уходят, как правило, когда ребенок ещё спит. В выходные дни, если добрый папа находит время для общения со своим малышом, для ребёнка это большое счастье. Ну а в дошкольных учреждениях, включая и клиники, мужчина в России – традиционная редкость. И если кому-то из мальчиков в голову вдруг взбредёт идея приобрести специальность воспитателя дошкольников, ему не стоит этой идеи сразу же пугаться. Во многих странах, кстати, малышню воспитывают мужчины. Хотя учёные до сих пор спорят, с какого возраста воспитание ребенка мужчиной идёт на пользу. Мы спорить об этом не будем. Пусть каждый выбирает сам. Просто для мальчиков сейчас, возможно, в России в этой профессии ещё не время проявить себя.

Во-первых, зарплата даже директора детского сада вряд ли какого мужчину сегодня устроит. В частных детских садах – дело другое. Но их пока ещё очень мало. И учредители таких детских садов при подборе директора предпочтение пока отдают женщинам.

Предположим, юноша захочет поступить в педагогический колледж или институт на дошкольное отделение. Ему сразу же придётся преодолевать психологическое сопротивление со стороны разных людей, начиная от родителей и друзей и кончая сотрудниками приёмной комиссии учебного заведения. Запретить юношам получать такие специальности по Закону нельзя, но высказывать своё личное недоумение могут все желающие. На самом деле такое моральное давление юноше выдержать очень трудно. Разве что юношу-инвалида в таком случае «общество поймёт».

Но ближе к делу. Наверняка все знают, чем занимается воспитатель с детьми в своё рабочее время. А вот какие отчёты ему приходится сдавать начальству, мало кто знает. Между тем, требования к работе с детьми государственные органы управления образованием у нас предъявляют весьма и весьма высокие. Помню, я как-то разговорился с одной знакомой воспитательницей, которая хотела получить более высокий разряд. Так вот ей пришлось исписать гору бумаги, обосновывая свои претензии на большую зарплату. В эти обоснования входят и описания методик, которые претендент на следующий разряд применяет на занятиях с детьми, и отчёты о проделанной работе (какие развивающие игры проводили, что с детьми вылепили, нарисовали, какие успехи наиболее заметны и т.п.).

Короче, защищалась она не меньше полгода. А до того, как подать заявление на переаттестацию, по правилам необходимо отработать по уже присвоенному разряду минимум год. Но даже если воспитатель не жаждет повышения разряда, он всё равно ежемесячно сдаёт разные отчёты о проделанной работе с детьми по их воспитанию, развитию двигательных, речевых, мыслительных и прочих навыков.

Что должен уметь воспитатель? Конечно же, прежде всего, грамотно строить отношения с детьми и их родителями. Говоря проще, воспитатель не может себе позволить иметь любимчиков. Иначе он потеряет доверие со стороны других детей (не удивляйтесь, малыши тоже требуют доверия, даже животные его требуют, и человек обязан заслужить его), и тогда работа превратится в сплошное недоразумение. Если на первоклассника ещё как-то можно воздействовать: оценками в журнал, записочками родителям, наказаниями типа «поставлю в угол» и тому подобными глупыми мерами, — то с дошкольниками (особенно в младших и средних группах) такие номера не проходят.

Надо чётко себе представлять, что такое коллективный рёв группы, стихийно восставшей против «тирании» неграмотного педагога. В современном детском саду (государственном – о частном я в таком срезе и речи не веду) даже безудержные рыдание одного капризули заставят вас краснеть и бледнеть как перед родителями, так и перед администрацией сада. А мнение родителей о воспитателе всегда очень много значило.

Помню, мне как-то рассказала моя мама об инциденте, имевшем место с воспитательницей группы, которую когда-то, в трехлетнем возрасте, посещал я. Так вот там эту воспитательницу, вчерашнюю десятиклассницу, родители буквально грудью загородили от произвола чиновницы РОНО. Стремясь освободить вакансию для своей протеже, чиновница задумала уволить нашу Риту-Маргариту (так мы её почему-то звали). Дескать, у неё не было специального образования. Тогда, в 60-е годы прошлого века, с мнением родителей, кстати, начальство считалось в гораздо меньшей степени, чем сейчас. Тем не менее, специально созданная по требованию родителей комиссия постановила нашу Риту-Маргариту на работе оставить, отослав заочно учиться по рекомендации РОНО. Что же так привлекло родителей к этой девушке? Оказывается, большая любовь к ней со стороны её подопечных. Заметьте: не одного-двух особо избранных, а всех двадцати пяти малышей! Каждый ведь, возвращаясь домой, в захлёб рассказывал, во что и с каким удовольствие они с Маргаритой играли. А девочки, думаю, ещё и восхищались, какая Рита добрая, весёлая, красивая, как с ней интересно и хорошо.

И противоположный пример. Я сам до сих пор помню, как не хотел идти в садик, когда знал, что сегодня смена Галины Евгеньевны. К Тамаре Павловне, к Нине Николаевне шёл спокойно, к Любови Ивановне – вообще бегом. К Галине Евгеньевне и ещё одной, имя которой даже и не запоминал, — ни в какую. У Галины Евгеньевны были особо избранные любимчики – капризных, каковым был тогда я, она просто терпеть не могла. В результате полгруппы с ней уживались хорошо, а полгруппы в её смену только ныли и просились домой. Вторую же из этого ряда мы запомнили только как сторожиху, нудным тоном читающую вслух сказки и беспрестанно делающую грубые замечания типа «закрой рот», «вынь руку из штанов», «Лиля, не целуйся с Димой», «ах ты, бесстыдница» и т.д. и т.п. в таком дурацком ключе.

Так вот это главное требование к претенденту на воспитателя – быть с детьми взрослым, но таким, которого легко принимают дети. Причём все дети в группе, даже самые неуживчивые и эгоистичные. Не сумеете заинтересовать их собственной персоной так, чтобы они спозаранку бегом бежали в детский сад (а не плакали, не желая просыпаться, как это обычно происходит с маленькими детишками) – ваша работа с малышнёй превратится в каторгу. Или же вам всё время придётся «воевать» с недовольными родителями, и в конце концов вас всё равно вынудят уволиться. В частный же детский сад такого горе-воспитателя вообще не возьмут.

Итак, надеюсь, вы поняли, что главное в этой профессии – ваша личная гибкость и обаяние. А разные методики – написать сценарий утренника, провести занятие по лепке или аппликации и тому подобные – это всё детали вашего профессионального статуса. В конце концов, выучить все эти рекомендации можно и самостоятельно, не обучаясь в педучилище или пединституте. Но вот способности и настоящую (а не придуманную вами) тягу к такой работе с малышами никакая академия в вас не вложит.

Кстати, эти способности довольно легко проверить. Нужно всего-то посидеть несколько часов с вашим маленьким племянником или соседским малышом. Если уже через полчаса он вас «допечёт», появится повод задуматься.

Но будем надеяться, что всё у вас, дорогие вы наши будущие педагоги дошкольного учреждения, получится. И избранная вами работа станет делом вашей жизни.

Воспитатель в детском доме

Об этой профессии стоит сказать особо, хотя и коротко. В принципе, воспитатель-педагог в детском доме – тот же воспитатель, что и в детском саду. Только у него на попечении, во-первых, дети разного возраста – и малыши, и подростки. А во-вторых, все они в детском доме живут постоянно. И далеко не все воспитанники детского дома – круглые сироты. Многие имеют родителей, лишённых родительских прав. Кадровые работники детских домов говорят, что часто дети продолжают любить таких совершенно никчёмных родителей. И это накладывает на работу с детдомовцами свой специфический отпечаток.

Вообще в детском доме работать воспитателем постоянно и долго могут только люди особой душевной организации. Их обычно две категории. Первая – те, кто не может не помогать ребятам, оставшимся без родительской любви. Это очень сложно. Тем более что среди детдомовцев встречаются откровенные хулиганы или человеконенавистники. Справиться с ними среднему человеку, даже большому профессионалу в области педагогических методик, порой бывает невозможно. Здесь весь фокус в том, что дети с девиантным поведением, с одной стороны, не признают обычной человеческой мягкости в отношениях (мягкость они принимают за слабость), а с другой – терпеть не могут людей подобных себе, то есть наглых, злых, чёрствых. Увы, но такие люди относятся ко второй категории воспитателей, обитающих ныне во многих детских домах. Им-то уж на детскую боль наплевать по полной программе. И нередко случается, что агрессивные подростки, захватывая среди детдомовцев неформальную власть, подстраивают злым, равнодушным к чужой судьбе воспитателям очень неприятные ловушки, вынуждают даже этих чуждых детдому людей уволиться.

Кажется парадоксальным, почему агрессивные дети не уживаются с подобными себе. На самом деле всё здесь логично. Как говорится, два медведя в одной берлоге не переночуют. Двух лидеров в бандитских группировках обычно не бывает. В детском доме же подобного склада воспитанник пытается строить модель своей территории. Поэтому если в детском коллективе создаётся атмосфера нетерпимости к хулигану и обидчику (или, в редчайших случаях, на территории детдома создаётся своего рода маленький конгломерат неформальных лидеров, умеющих давать сдачи), ребёнок с девиантным поведением и выраженными чертами агрессивного лидера всё время норовит из детского дома сбежать. И дольше всех такие задерживаются в домах, где в основном собрались неконфликтные, мягкие по натуре, то есть нормальные ребятишки. Среди таких легче верховодить. Поняли, насколько наблюдательным и гибким должен быть педагог в детском доме?

Но главное – любить детей не декоративно (ой, какие они глазастенькие, а мордочки-то какие очаровательные), а по-взрослому.

Разумеется, профессию воспитателя в детском доме вчерашние школьники, за редчайшим исключением, сознательно обычно не выбирают. Туда попадают, как правило, либо случайно (например, поработал там во время студенческой практики, увлёкся, познакомился с хорошими людьми, прикипел душой к детишкам – решил остаться), либо уже в достаточно зрелом возрасте, сделав вполне сознательный выбор.

Встречаются среди воспитателей детдомовцев и бывшие воспитанники.. Воспитатели из этой категории такой выбор делают чаще всего, как говорится, по зову сердца. Привыкли к детдому настолько, что полностью оставить его уже не могут.

Учебных заведений, в которых готовили бы специально педагогов для работы именно в детских домах, не существует. Есть педагогические училища (колледжи) и вузы. В них обычно получают базовую специальность педагога. Но на третьем курсе можно взять специализацию для работы с детьми-сиротами и детьми с девиантным поведением. Отлично подходит для такой работы и специальность психолога. Но главное в этой специальности всё-таки не наличие профильного образования. Главное – это ваша совершенно не объяснимая с точки зрения рационально мыслящего обывателя тяга помочь мальчишкам и девчонкам с надломленной душой.

Они ведь, по сути, подранки. Если вы искренне мечтаете ужиться с такими детьми и подарить им немного радости своим присутствием рядом с ними, тогда идите. Но испытать свои чувства можно и раньше. Обратитесь в любой детских дом, расположенный не очень далеко от вашего места жительства. Предложите свою помощь в работе с ребятами. Например, провести в детдоме какой-нибудь утренник, встречу, чаепитие, просто поиграть с мальчишками в дворовый футбол. На худой конец, помочь сотрудникам детского дома как обычная рабсила. А на месте прислушайтесь к своим чувствам, пообщайтесь с педагогами, с директором. И если уж укрепитесь в своём выборе, дай вам Бог удачи.

С 1 октября, по решению депутатов гордумы Вологды, будет повышена родительская плату за детсад. В среднем сумма в квитанциях за детский сад подрастет на 20%, в денежном эквиваленте повышение составит более 400 рублей в месяц.
Таким образом, теперь вологодским родителям придётся платить:

  • за детей до трех лет в день в детском саду без бассейна — 111,29 рубля (сейчас — 92,87 рубля). То есть при посещении сада полных 22 дня в месяц родители должны будут выплатить 2448,38 рубля (повышение составит 405,24 рубля);
  • за детей старше трех лет в дошкольном образовательном учреждении без бассейна размер родительской платы в день поднимется с 102,16 рубля до 122,42 рубля (общее повышение в месяц — 445,72 рубля).

При этом все льготные вычеты для семей будут сохранены. Компенсация на первого ребенка составляет 20 %, на второго — 50 %, на третьего и последующих — 70 %. Но, напомним, компенсация выплачивается родителям не за фактическую стоимость посещенных дней в саду, а исходя из среднего размера родительской платы — 1450 рублей, который был установлен правительством области еще в 2013 году.
Напомним, ранее к выводу о необходимости поднять плату за посещение детского сада пришли члены Общественного совета Вологды.
— Нужно понимать, что повышение родительской платы — это закон экономики. Продукты питания дорожают, а в основном родители платят именно за питание своих детей в детских садах. Городская администрация старалась сдерживать повышение платы максимально долго, но родители сами ходят в магазины и видят, что цены растут. Сейчас ведь родители не сдают деньги в сады даже на канцтовары, это все взял на себя город. Родителям уже сообщалось о возможности повышения платы в прошлом году на родительских конференциях, — пояснила тогда свою позицию председатель родительского комитета города Вологды Наталья Артюгина.
Подорожание продуктов питания — ключевой пункт из тех, что составляют родительскую плату за посещение дошкольного образовательного учреждения.
Плата за посещение детского сада не повышалась с 2017 года. За это время в Вологде в среднем цены на продукты питания выросли на 6,5 %, а плату подняли почти на 20%.

Про этот квартал на улице Васнецова в Бресте знают многие: в пяти детских домах семейного типа воспитываются сироты и ребята, оставшиеся без попечения родителей.

В одном из них пятеро детей сейчас нуждаются в заботе новых родителей-воспитателей, поскольку прежняя растившая их семейная пара меняет место проживания.

Три ребенка здесь из одной биологической семьи, два – из другой. Малыш, которому всего 4,5 года, посещает детский сад, остальные ребята – школьники: два семилетних мальчика, девятилетняя и двенадцатилетняя девочки. Учреждения образования и детская поликлиника размещаются неподалеку от дома. К слову, дом в районе частной застройки государственный и никогда не переходит в собственность родителей-воспитателей.

Прежде чем приступить к работе в нем, семейная пара должна пройти специальные курсы, рассчитанные на полтора-два месяца. Как показывает практика, непросто найти тех, кто действительно понимает, что это за работа и какова ее нагрузка. Впрочем, все должно быть по велению сердца. Без любви к детям здесь делать нечего, ведь сироты и ребята, оставшиеся без попечения родителей, будут называть своих воспитателей «папа» и «мама».

Особых требований к претендентам на столь ответственную должность нет, разве что опыт воспитания собственных или приемных детей либо опыт работы с детьми. Медицинское и педагогическое образование приветствуются.

– Мы будем рады, если откликнутся несколько семей, ведь тогда будет из кого выбирать. Хорошо было бы создать банк данных людей, которые могли бы работать в детских домах семейного типа, и мы при необходимости обращались бы к этим кандидатам, – сказала журналисту Zarya.by методист управления по образованию администрации Московского района г.Бреста Юлия Парафенюк. – Бывают случаи, когда требуется замена, но при желании родителями-воспитателями можно работать до выхода на пенсию. Первый раз договор заключаем сроком на один год, потом продлеваем.

Зарплата на полторы ставки составляет около 800 рублей, плюс к этому – ежемесячные выплаты на содержание подопечных. Коммунальные услуги родителям-воспитателям оплачивать не нужно.

Еще одно преимущество – возможность кому-то одному совмещать работу в детском доме семейного типа со своим основным местом работы. Обычно на полставки оформляются папы, а мамы полностью посвящают свое время детям и дому.

Более подробную информацию можно получить, позвонив по телефону: 42-25-41 (г. Брест). Быть может, там ждут именно вас…

Источник информации: Елена СОКОЛОВСКАЯ, «Заря».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

С 2020 года в Беларуси заработает новая система оплаты труда бюджетников. Количество тарифных разрядов сократят с 27 до 18, а вместо тарифной ставки первого разряда введут базовую ставку, которая составит 180 рублей. Министерство образования выпустило постановление, в котором рассказало, как со следующего года будут платить зарплату педагогам.

Фото: Анжелика Василевская, TUT.BY

В целом систему оплаты труда бюджетников планируют упростить. По сути, зарплата будет состоять из оклада (он зависит от тарифного разряда), а также стимулирующих и компенсирующих выплат. В частности, в документе сказано, что тарифный разряд для руководителей учреждений образования, структурных подразделений, обособленных подразделений будет устанавливаться с учетом количества обучающихся и детей до 18 лет.

Педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности, установят стимулирующие выплаты (надбавки) за специфику работы в сфере образования и за специфику труда. Также появится компенсирующая выплата — доплата за сложность выполняемой работы.

Надбавки за специфику работы в сфере образования будут зависеть от квалификационной категории. Для педагогических работников из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава, приемных родителей, родителей-воспитателей), у которых нет квалификационной категории, надбавка составит 25% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию добавят 35% оклада, первую квалификационную категорию — 45%, высшую квалификационную категорию — 60%.

А, например, учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому составу), педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования установят следующие надбавки: без квалификационной категории — 30% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию — 40%, с первой квалификационной категорией — 50%, высшей квалификационной категорией — 65%, с квалификационной категорией «учитель-методист» — 80%. Свои надбавки за специфику работы будут у преподавателей вузов, профессоров, концертмейстеров и так далее.

Надбавки за специфику труда введут для тех, кто ведет занятия на иностранном языке (5% от базовой ставки за каждый час занятий, это 9 рублей), а также воспитателей домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, домов ребенка, воспитательных колоний и так далее (10% от оклада).

За сложность работы будут доплачивать родителям-воспитателям детских домов семейного типа, детских деревень (городков), а также приемным родителям в приемной семье. Доплата зависит от количества взятых на воспитание детей. За одного ребенка приемному родителю положено 10% базовой ставки (18 рублей), за двух — 30% (54 рубля), за трех — 50% (90 рублей) и так далее. Кроме того, за сложность работы доплатят воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателя за увеличение объема работ.

Учителям будут платить надбавки за работу в продленке и подготовку к олимпиадам

Отдельные надбавки установят для работников бюджетных организаций, подчиненных Минобру или местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Минобра. Их гораздо больше: молодым специалистам, за характер труда, за особенности профессиональной деятельности, за высокие достижения в труде, за работу в сельской местности, за сложность и напряженность труда. Будет и компенсирующая выплата — доплата за особые условия труда.

Если говорить конкретнее, то надбавки за характер труда можно будет получить за работу по организации питания обучающихся, работу по оздоровлению обучающихся (в том числе на каникулах), за подготовку учеников к олимпиадам и конкурсам, за организацию групп продленки и так далее. По каждому основанию можно будет получить надбавку до 60% от базовой ставки (108 рублей). Доплата за работу в сельской местности составит 20% от базовой ставки (36 рублей). Кстати, доплаты будут положены и водителям автобусов, которые подвозят учеников в учреждения образования, — 50% оклада.

Ранее в Минздраве уже рассказывали, какие доплаты и надбавки со следующего года получат медики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *