Закупки у единственного поставщика

Содержание

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

Согласно части 11 статьи 21 44-ФЗ, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Поэтому рекомендуем размещать извещение с «привязкой».

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ + образец

Для того чтобы потенциальные поставщики могли узнать о проводимой закупке, все заказчики обязаны публиковать соответствующее извещение. В этом документе отображаются все основные сведения о процедуре и месте ее проведения. Извещения должны оформляться на любую закупку независимо от формы ее проведения.

Когда и где размещается извещение

Порядок формирования и размещения извещений регламентируется статьей 42 44-ФЗ. В ней помимо прочего устанавливается обязанность заказчика размещать извещение в сети интернет.

В первую очередь такой документ располагается в единой информационной системе (ЕИС). Любой потенциальный поставщик получает возможность ознакомиться с извещением и сопутствующей документацией.

Когда закупка проводится в электронной форме, организатор должен опубликовать извещение и на выбранной им торговой площадке. Причем текст документа должен быть полностью идентичен тому, что размещен в ЕИС.

Сроки публикации извещения

Они определяются формой проведения закупки. Возможны следующие ситуации:

  1. При объявлении запроса котировок организатор закупки, начальная цена которой не превосходит 250 тысяч рублей, обязан разместить извещение не позднее, чем за четыре рабочих дня до финального срока предоставления заявок. Когда стартовая цена превосходит 250 тысяч рублей, извещение должно появиться в ЕИС минимум за 7 дней (календарных) до завершения срока предоставления заявок.
  2. Если проводится электронный аукцион при начальной цене меньше трех миллионов рублей, то извещение отправляется в ЕИС не менее чем за неделю до даты окончания предоставления заявок. Когда НМЦК превосходит 3 000 000 рублей, то извещение оформляется минимум за 15 дней до финального дня предоставления заявок.
  3. При объявлении открытого конкурса извещение публикуется не позднее, чем за 20 дней до даты окончания предоставления заявок на участие в процедуре вне зависимости от НМЦК.
  4. Правила организации запроса предложений предусматривают публикацию извещение не позднее, чем за 5 дней до окончания предоставления заявок.
  5. При закупке у единственного поставщика документ публикуется за пять дней до дня подписания сторонами контракта.

За несоблюдение сроков размещения извещений заказчику грозит административное взыскание. Штраф в установленном размере накладывается как на должностное лицо, ответственное за размещение информации в сети интернет, так и на юридическое лицо заказчика.

Что должно быть прописано в извещении

Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Всю контактную информацию о заказчике, включая ФИО и номера телефонов лиц, ответственных за проведение закупки.
  2. Тезисное перечисление основных условий контракта. Обязательно указывается объект закупки и его краткое описание, место и сроки поставки, график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, порядок оплаты.
  3. Идентификационный код закупки.
  4. Наличие ограничения при определении победителя, например, когда участвовать в закупке могут только компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.
  5. Сроки и место предоставления заявок, а также порядок их рассмотрения.
  6. Способ выявления победителя.
  7. Правила выплаты и размер денежных средств, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре.
  8. Размер обеспечения исполнения контракта, если это предусматривает статья 96 44-ФЗ. Возможность предоставления банковской гарантии.

Государственные закупки способом из одного источника

Какие необходимы основания для осуществления государственных закупок способом из одного источника? Когда осуществляются государственные закупки способом из одного источника? Какие требования существуют к потенциальному поставщику для участия в госзакупках способом из одного источника? Когда госзакупки способом из одного источника признаются несостоявшимися?

Основания осуществления государственных закупок способом из одного источника

Государственные закупки способом из одного источника могут проводиться в соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в случае, если:

  • у заказчика, закупившего товары, работы, услуги у какого-либо поставщика, возникает необходимость произвести у того же поставщика другие закупки в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией, работами или услугами;
  • государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися. Данное положение не распространяется на случай, когда государственные закупки способом конкурса были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан;
  • имеется необходимость в осуществлении государственных закупок ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок способом конкурса либо аукциона и вступления в силу договора о государственных закупках, если данные госзакупки проводятся заказчиком в течение первого месяца года для обеспечения его потребностей в течение срока проведения государственной закупки, но не более чем на два месяца;
  • принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 5 и 7 статьи 31 указанного Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.
  • государственные закупки способом аукциона признаны несостоявшимися. Настоящее положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом аукциона были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан.

Пунктом 5 – 7 статьи 31 упомянутого Закона предусмотрено, что если в течение срока представления ценовых предложений предоставлено менее двух ценовых предложений, данные государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет их повторно. В случае, если после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений, останется менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, данные государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок обязан осуществить их повторно.

В свою очередь в пункте 6 статьи 31 данного Закона указано, что ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом , в случаях:

  • если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
  • если оно ранее представлено на данный лот;
  • предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 указанного Закона.

Отклонение ценовых предложений по другим основаниям не допускается.

При этом, слова «менее двух ценовых предложений» означают одно ценовое предложение или ни одного ценового предложения. Что касается проведения государственных закупок способом из одного источника, то согласно подпункту 4 статьи 32 данного Закона, если принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 5 (представления менее двух ценовых предложений) и 7 (после автоматического отклонения осталось менее двух ценовых предложений) статьи 31 Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках, то государственные закупки могут проводится способом из одного источника.

В пункте 1 статьи 33 Закона «О государственных закупках» указано, что при осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок направляет потенциальному поставщику письменное приглашение принять участие в государственных закупках.

Таким образом, организатор государственных закупок самостоятельно определяет потенциальных поставщиков для приглашения их к участию в государственных закупках способом из одного источника, проведение которого осуществляется после несостоявшихся государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

По смыслу пункта 1 статьи 32 Закона «О государственных закупках» видно, что первоначально госзакупки в большинстве случаев способом из одного источника проводить нельзя. Чаще всего государственные закупки первоначально должны быть проведены способом запроса ценовых предложений, способом конкурса либо аукциона. Способом из одного источника закупки могут проводиться когда, государственные закупки способом конкурса либо аукциона признаны несостоявшимися, как указано в пункте 2 и 5 статьи 32 Закона «О государственных закупках». Данное положение не распространяется на случаи, когда государственные закупки способом конкурса либо аукциона были признаны недействительными в соответствии с законами Республики Казахстан, а также, как указано в пункте 4 статьи 32 указанного Закона, когда принятые организатором государственных закупок меры, предусмотренные пунктами 5 и 7 статьи 31 указанного Закона, не привели к заключению договора о государственных закупках.

В пункте 141 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №1301 от 27 декабря 2007 года указано, что заказчик принимает решение об осуществлении государственных закупок способом из одного источника только при наступлении случаев, перечисленных в статье 32 упомянутого Закона.

Порядок организации и проведения государственных закупок

Организация и проведение государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника предусматривает в соответствии пунктом 142 данных Правил выполнение следующих последовательных мероприятий:

  • принятие решения заказчиком о проведении государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника с обоснованием применения данного способа государственных закупок;
  • определение заказчиком организатора государственных закупок для организации и проведения государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника;
  • разработка организатором государственных закупок технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг с определением условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков оплаты;
  • утверждение заказчиком технической спецификации приобретаемых товаров, работ, услуг, а также условий, места и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, условий и сроков их оплаты;
  • направление организатором государственных закупок потенциальному поставщику письменного приглашения принять участие в государственных закупках с указанием сведений, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Закона «О государственных закупках»;
  • рассмотрение организатором государственных закупок представленных потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, обоснования цены, предлагаемой им на участие в государственных закупках способом из одного источника;
  • оформление организатором государственных закупок протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника согласно приложению 11 к указанным Правилам;
  • предоставление организатором государственных закупок протокола об итогах осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника заказчику.

В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 5) статьи 32 Закона, разработка организатором государственных закупок и утверждение заказчиком технической спецификации не требуется, потому как заказчик применяет техническую спецификацию и условия, место и срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и условия их оплаты, предусмотренных в конкурсной и (или) аукционной документации государственных закупок способом конкурса и (или) аукциона признанных несостоявшимися.

Приглашение потенциальному поставщику для участия в закупках

Согласно пункту 88 Правил проведения электронных государственных закупок, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан №623 от 15 мая 2012 года, в случае проведение электронных государственных закупок способом из одного источника, организатор направляет потенциальному поставщику приглашение об участии в данных закупках и размещает соответствующее приглашение в виде электронного документа на веб-портале.

Согласно пункту 145 Правил осуществления государственных закупок письменное приглашение должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 1 статьей 33 Закона «О государственных закупках»:

  • наименование и местонахождение организатора государственных закупок;
  • описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, технические спецификации с указанием национального стандарта или неправительственного стандарта, утвержденного некоммерческими организациями производителей Республики Казахстан, при его наличии. При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо описания и требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых работ в приглашении должно быть указано об утвержденной в установленном порядке проектно-сметную документации;
  • количество товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставление гарантии на качество предлагаемых товаров, работ, услуг;
  • условия платежа и проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий;
  • условия, форму, объем и способ внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок;
  • сведения о суммах, выделенных для приобретения товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника;
  • перечень общих и специальных квалификационных требований, предусмотренных статьей 8 упомянутого Закона, а также перечень документов, которые потенциальный поставщик должен представить в подтверждение его соответствия предъявляемым квалификационным требованиям;
  • место и срок представления потенциальным поставщиком документов, подтверждающих его соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, а также информации, предусмотренной в пункте 2 указанной статьи.

Требования к потенциальному поставщику

Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 2 статьи 8 указанного Закона:

  • обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
  • являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком;
  • не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

Последние два требования не распространяются на потенциальных поставщиков, в отношении которых проводится процедура реабилитации, а также на потенциальных поставщиков, являющихся участниками мер государственной поддержки, для которых в обязательном порядке применяется ускоренная процедура реабилитации.

Согласно пункту 4 статьи 33 упомянутого Закона организатор государственных закупок рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы на предмет его соответствия квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилами осуществления государственных закупок либо правилами проведения электронных государственных закупок. Организатор не вправе требовать от потенциального поставщика документов, подтверждающих его соответствие квалификационных требований, в случае проведения государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) статьи 32 данного Закона.

Пунктом 7 Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан №5 от 14 декабря 2012 года «О применении судами законодательства о государственных закупках» предусмотрено, что в соответствии с пунктом 9 статьи 8 указанного Закона потенциальные поставщики, участвующие в государственных закупках, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 (без применения норм закона), статьями 30, 31 (способом запроса ценовых предложений), подпунктом 4) статьи 32 (из одного источника, в результате того, что государственные закупки способом запроса ценовых предложений не привели к заключению договора) и статьей 36 (товаров через товарные биржи) Закона, не представляют документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям. Действия заказчика в случае предъявления им требований к указанным потенциальным поставщикам о предоставлении каких-либо документов, удостоверяющих качество, технические характеристики товара, работ, услуг, лицензии расцениваются судом необоснованными и толкуются в пользу поставщика в случае предъявления в суде требований о признании их недобросовестным поставщиком.
Установление заказчиком каких-либо иных квалификационных требований не допускается, за исключением случая, когда государственные закупки проводятся способом конкурса с применением особого и специального порядков (статьи 41 и 42 Закона).

Вправе ли заказчик закупить услуги способом из одного источника у поставщика, не представлявшего ценовое предложение?

В случаях, когда закупки способом из одного источника проводятся в соответствии с подпунктом 4 статьи 32 Закона в результате того, что государственные закупки способом запроса ценовых предложений не привели к заключению договора (не состоялись), заказчик вправе осуществить закупку у любого поставщика, даже если этот поставщик не предоставлял ему ранее ценовое предложение, потому как Закон «О государственных закупках» не ограничивает заказчика в данном случае в выборе поставщика.

Документы и информация, представляемые потенциальным поставщиком

Потенциальный поставщик, изъявивший желание осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок способом из одного источника, должен предоставить в установленный срок организатору государственных закупок информацию, указанную в пункте 2 статьи 33 Закона «О государственных закупках», а именно:

  • описание товаров, работ, услуг, предлагаемых потенциальным поставщиком, с указанием лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  • документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям потенциального поставщика и лиц, которых он предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг;
  • письменное обоснование цены на предлагаемые товары, работы, услуги.

Согласно пункту 3 статьи 33 упомянутого Закона при осуществлении государственных закупок способом из одного источника участник конкурса, признанного несостоявшимся, приглашенный организатором государственных закупок для участия в государственных закупках способом из одного источника вправе не представлять повторно тому же организатору государственных закупок документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям.

Организатор государственных закупок в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Закона «О государственных закупках» рассматривает представленные потенциальным поставщиком документы на предмет их соответствия квалификационным требованиям, а также требованиям, установленным правилами осуществления государственных закупок. При необходимости организатор вправе запросить дополнительную информацию или документы в целях определения возможности потенциального поставщика осуществить поставку приобретаемых товаров, работ, услуг.

Протокол об итогах государственных закупок способом из одного источника

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника организатор государственных закупок обязан составить соответствующий протокол, в котором должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 1 статьи 34 Закона «О государственных закупках», а именно:

  • обоснование применения государственных закупок способом из одного источника;
  • краткое описание товаров, работ, услуг, приобретаемых способом из одного источника;
  • о соответствии потенциального поставщика квалификационным требованиям;
  • наименование и местонахождение поставщика, с которым будет заключен договор о государственных закупках и цена такого договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 упомянутого Закона и пунктом 152 Правил осуществления государственных закупок заказчик обязан не позднее двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок способом из одного источника разместить текст протокола на интернет-ресурсе заказчика. Указанное требование не распространяется на государственные закупки способом из одного источника товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты (пункт 153 указанных Правил).

Согласно пункта 151 указанных Правил в случае, если для осуществления государственных закупок товаров, работ, услуг способом из одного источника была утверждена экспертная комиссия либо эксперт, к протоколу об итогах закупок товаров, работ, услуг прикладывается экспертное заключение.

В случае проведения электронных государственных закупок способом из одного источника, организатор в течение трех рабочих дней со дня представления потенциальным поставщиком запрашиваемой информации, формирует и размещает на веб-портале протокол об итогах электронных государственных закупок способом из одного источника (пункт 90 Правил проведения электронных государственных закупок).

Когда госзакупки способом из одного источника признаются несостоявшимися?

Согласно пункту 154 упомянутых Правил госзакупки товаров, работ, услуг способом из одного источника признаются несостоявшимися в случае,

  • если цена на товары, работы, услуги предложенная потенциальным поставщиком превышает сумму, выделенную для осуществления данной закупки;
  • если потенциальный поставщик не соответствует квалификационным требованиям, за исключением, когда государственные закупки способом из одного источника проводятся согласно подпункту 4) статьи 32 Закона;
  • если потенциальный поставщик отказался от участия.

По какой цене заказчик вправе произвести закупку способом из одного источника?

Заказчик вправе осуществить закупку у любого поставщика, но только по той цене, которая не превышает предусмотренную в годовом плане сумму на соответствующий финансовый год. Данное требование предусмотрено в пункте 7 статьи 5 Закона «О государственных закупках», где указано, что решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

Основные ошибки, допускаемые заказчиком при проведении закупок способом из одного источника

Заказчиком не проводятся повторно закупки способом запроса ценовых предложений

Заказчики, при принятии решения о проведении закупок способом из одного источника не соблюдают требования подпункта 4) статьи 32 Закона «О государственных закупках», предусматривающего проведение закупок данным способом после принятия организатором государственных закупок мер, указанных в пунктах 5 и 7 статьи 31 указанного Закона.
Пунктами 5–7 статьи 31 упомянутого Закона предусмотрено, что если в течение срока представления ценовых предложений предоставлено менее двух ценовых предложений, данные государственные закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет их повторно. В случае, если после автоматического отклонения веб-порталом ценовых предложений, останется менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, данные государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок обязан осуществить их повторно.
Ошибкой, допускаемой заказчиком при проведении государственных закупок способом из одного источника является несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 5 и 7 статьи 31 Закона, выразившиеся в непроведении повторных государственных закупок способом запроса ценовых предложений, в случае признания их несостоявшимися.

Установление заказчиком квалификационных требований, не предусмотренных законом

Как указывалось выше, пунктом 7 упомянутого Нормативного постановления Верховного суда предусмотрены случаи (способы государственных закупок) когда заказчик не вправе требовать от потенциального поставщика предоставления документов для подтверждения его соответствия квалификационным требованиям, а также, что данные действия заказчика признаются судом необоснованными.
Установление заказчиком каких-либо иных квалификационных требований не допускается, за исключением случая, когда государственные закупки проводятся способом конкурса с применением особого и специального порядков (статьи 41 и 42 Закона).
Согласно пункту 3 статьи 33 указанного закона приглашенный одним и тем же организатором государственных закупок для участия в закупках способом из одного источника поставщик, вправе не представлять повторно документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям.

Регистрация заказчиком договора в территориальном органе казначейства без внесения поставщиком обеспечения исполнения договора

В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Закона «О государственных закупках», пунктом 156 Правил осуществления государственных закупок, 159 Правил проведения электронных государственных закупок поставщик обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках.
В пункте 62 Типового договора о государственных закупках товаров/услуг и пункте 79 Типового договора о государственных закупках работ, предусмотренных Правилами осуществления государственных закупок, указано, что договор вступает в силу после регистрации его заказчиком в территориальном органе казначейства и после внесения поставщиком обеспечения исполнения Договора.
Ошибкой, допускаемой заказчиком при проведении государственных закупок способом из одного источника, является регистрация договора в территориальном органе казначейства без внесения поставщиком обеспечения исполнения договора, вследствие чего данный договор является не вступившим в силу и недействительным. Заказчику перед регистрацией договора необходимо убедиться о выполнении ответчиком своих обязательств по внесению обеспечения исполнения договора.

Первое письмо поставщику

Чем более профессионально вы преподнесете себя поставщику при первом обращении, тем больше вероятность того, что он решит иметь с вами дело. Вот несколько советов для тех, кто выходит на первый контакт с поставщиком с помощью электронной почты.

Будьте честны

Ваши отношения с вашим поставщиком должны основываться на взаимном доверии и честности, поэтому важно не преувеличивать свое текущее состояние дел. Если у вас нет веб-сайта, это не имеет большого значения. Если вы в бизнесе не очень долго, не переживайте. Каждый успешный бизнес должен начинаться откуда-то.

Также нужно понимать, что есть большое разнообразие поставщиков, которые обслуживают различные классы потребителей. И очень важно выяснить, подходите ли вы и ваш поставщик друг другу, чтобы не тратить время.

Сделайте обоснованное предположение о ваших объемах

Когда вы уже определили, что компания поставляет товары, которые вы хотели бы продавать, выясните вопрос о минимальном объеме закупки в первую очередь.

Перед тем, как обратиться к поставщику, у вас уже должно быть представление о том, сколько вы готовы покупать и как часто. Хотя на этот вопрос трудно ответить не имея опыта, вам нужно сделать обоснованное предположение, а не относится к этому как к второстепенному.

Определитесь с доставкой

Как только вы определили, что ваша покупательная способность является подходящей, далее следует обозначить сроки и способы доставки. Если вы желаете работать по системе дропшиппинг, вы должны спросить о том, как скоро товар поставляется после размещения заказа. Также вам следует определить условия оплаты.

Вот некоторые другие вопросы, которые следует задать, в зависимости от того, что вы продаете и что еще связанно с вашей нишей.

  • Как долго вы в бизнесе?
  • Насколько велика ваша компания?
  • На каких продуктах вы специализируетесь?
  • Кто некоторые из существующих клиентов?
  • Как вы справляетесь с вопросов качества продукции? Есть простой способ вернуть дефектный товар?
  • Можете ли вы предоставить фотографии продукта?
  • Можете ли вы предоставить образцы?
  • Как вы предпочитаете общаться — телефон, электронная почта и т.д.
  • Насколько легко с вами связаться?
  • Готовы ли вы изготавливать товары на заказ в достаточном количестве?

Вот пример первого письма поставщику.

Добрый день.

Меня зовут Михаил Иванов. Я — частный предприниматель. Мои деловые интересы — торговля одеждой и обувью для детей (магазин в Москве).

Я нашел информацию о Вашей компании на сайте «Поставщики.ру» (www.postavshhiki.ru).

Сразу хочу сказать спасибо за подробную информацию, которую Вы предоставляете на вашем сайте. Я нашел его весьма информационным и получил четкое представление о Вашей компании. Обращаюсь к Вам, чтобы предложить деловое сотрудничество.

Интересующие объемы поставок — от 1000 единиц в месяц.

Частота заказов — 1-2 в месяц

Доставка с помощью транспортной компании.

Да, и можете ли вы предоставить фотографии Ваших товаров?

Буду благодарен за ответ на мое предложение.

Если Вам потребуется дополнительная информация, то буду рад ответить на все Ваши вопросы.

С уважением, Михаил Иванов

В каких случаях заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком ?

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование. Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Прежде чем подписать контракт, независимо от выбранного пункта статьи 93 ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Заключение контракта с единственным поставщиком это право, а не обязанность заказчика, но есть исключение. Согласно частей 1 и 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в случаи, если не состоялась открытая конкурентная закупка и есть одна заявка, которая отвечает требованиям документации, заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Позицию подтверждают Минфин в письме от 12.09.2017 № 24-02-08/58934 и Минэкономразвития в письме от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021

1. Внесение закупки в план закупок и в план-график

Единое правила для всех закупок по ФЗ 44: нельзя проводить закупки, которые не внесли в план закупок и в план-график. Данное правило распространяется в том числе и на закупки у единственного поставщика, согласно части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 31.03.2017 № ОГ-Д28-4021.
Если заключен контракт, которого нет в плане-графике, работник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф 30 000 руб. Наказание предусмотрено частью 1.6 статьи 7.30 КоАП.
Выделяют особые закупки, для которых предусмотрено упрощенное планирование: в плане-графике пишут не каждый контракт, а общую годовую сумму закупок по видам расходов (подпункт «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в подпункте «а» пункта 2 Требований к форме плана-графика, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554).
К таким особым закупкам относиться, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44 в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (пункт 5 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (пункт 26 части 1 статьи 93 ФЗ 44), а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
  • услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • работы, связанные со сбором и обработкой первичных статистических данных при проведении на территории Российской Федерации федерального статистического наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете, выполняемые физическими лицами (пункт 42 части 1 статьи 93 ФЗ 44);
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93 ФЗ 44);

Срок внесения изменения в план закупок и план – график
Здесь тоже есть свои особенности для закупок у единственного поставщика. С июля 2018 года, отменен срок 10 календарных дней для закупок у единственного поставщика и установлен, новый. С 01 июля 2018 года изменять план-график по закупкам у единственного поставщика, минимум за один календарный день до того, как опубликуете извещение о закупке. При этом публикуйте извещение не ранее дня, когда разместите измененный план-график в ЕИС.
В Законе № 44-ФЗ не указано, в какой срок вносить изменения в план-график, если публиковать извещение о закупке у единственного поставщика не нужно. В этом случае лучше воспользоваться общим правилом внести изменения за 10 календарных дней до того, как заключите контракт, а не за один календарный день. Исключение – закупки по пунктам 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, когда изменения вносят за один день до заключения контракта, согласно пунктов 9 и 10 Правил из постановления № 553, пунктов 11 и 12 Требований из постановления № 554.

3. Составление контракта

При составлении контракта укажите существенные условия согласно Закону № 44-ФЗ. Но при закупке у единственного поставщика предусмотрены следующие исключения:

  • ответственность заказчика и контрагента;
  • график исполнения контракта, даже если контракт заключаете на срок более чем три года и цена составляет более 100 млн руб.;
  • порядок и срок оплаты товара, работы или услуги, порядок и срок приемки;
  • условие, что уменьшите цену контракта с физическим или юридическим лицом на размер налогов и других обязательных платежей в бюджеты.

Кроме этого, заказчик не обязан использовать типовые контракты.
Перечисленные выше исключения действуют только при закупках по пунктам 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44–46 и 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
При закупках у единственного поставщика по другим основаниям включайте все существенные условия, согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.
Обязательно необходимо включать в контракт расчет и обоснование цены. Исключение – закупки, при которых не готовите обоснование невозможности проводить конкурентную закупку, а именно на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48, 50 — 54 части 1.
При таких сделках расчет и обоснование цены включать в контракт не обязательно. Однако если включить, нарушения закона не будет — часть 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и решения Арбитражного суда Липецкой области от 31.08.2016 № А36-2054/2016.
Рассчитывать и обосновывать цену заказчик обязан, когда формирует план-график, поэтому расчет и обоснование необходимо подготовить, даже если нет обязаности включать сведения в контракт. ( пункт 1 части 3 статьи 18 Закона № 44-ФЗ и пиьсма Минэкономразвития от 11.02.2017 № Д28и-142 и от 26.04.2017 № Д28и-1859)

6. Опубликование извещения

При закупке у единственного поставщика опубликуйте в ЕИС извещение. Обязанность предусмотрена только при сделках по пунктам 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При закупках по другим основаниям извещение публиковать не нужно.
Обязательные сведения указываются в извещении:

Информация о заказчике

Наименование, местонахождение, почтовый адрес.
Номер телефона и e-mail.
Ответственный сотрудник

Условия контракта

Наименование и описание объекта закупки.
Количество и место поставки товара (при закупке товара).
Место, где контрагент выполнит работы или окажет услуги (при закупке работ или услуг).
Сроки, в которые контрагент обязан поставить товар или завершить работу, либо график услуг.
Цена контракта.
Источник финансирования

Ограничения

Ограничения при закупке только среди СМП и СОНО

Обеспечение контракта

Размер обеспечения исполнения контракта.
Порядок, в котором контрагент предоставит обеспечение.
Требования к обеспечению.
Включите сведения в извещение, если предусмотрели обеспечение контракта

Банковское сопровождение

Напишите сведения о банковском сопровождении контракта либо укажите, что банковское сопровождение не предусмотрено

Разместите извещение в ЕИС необходимо минимум за пять календарных дней до даты, когда заключите контракт. При закупке с гостайной публиковать извещение не нужно. Требование публиковать вместе с извещением проект контракта с единственным поставщиком в Законе № 44-ФЗ не установлено. ( пункт 1, 2, 4, 8 статьи 42 и в части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)
Если нарушите срок публикации извещения на один рабочий день, работник контрактной службы заплатит штраф 3000 руб., организация – 10 000 руб. При нарушении более одного рабочего дня штраф для должностного лица – 15 000 руб., для организации – 50 000 руб. Если нарушите порядок публикации извещения, штраф также составит 15 000 и 50 000 руб. Наказание предусмотрено частями 1.2–1.4 статьи 7.30 КоАП. Кроме того, контролеры могут оштрафовать за нарушение сроков заключения контракта.

7. Заключение контракта

Заключайте контракт с едпоставщиком в сроки по плану-графику. При этом соблюдайте ограничения, которые указаны в таблице.

Случай

Срок для заключения контракта

Опубликовали извещение о закупке у едпоставщика

Не ранее пяти календарных дней с даты публикации извещения

Не состоялась электронная закупка

Не ранее чем через 10 календарных дней с даты, когда опубликовали в ЕИС итоговые протоколы электронных конкурсов или аукциона. При запросе котировок и запросе предложений срок – семь календарных дней

Получили согласование ФАС на сделку с едпоставщиком по результатам несостоявшейся закрытой закупки или открытой бумажной закупки

Не позднее 20 календарных дней с даты, когда получили согласование

Открытая бумажная закупка не состоялась и сделку с едпоставщиком не нужно согласовывать (кроме запроса котировок)

Не позднее 20 календарных дней с даты публикации протокола о несостоявшейся конкурентной закупке

Не состоялся запрос котировок

Не ранее семи календарных дней с даты, когда разместили в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок, и не позднее 20 календарных дней с даты, когда подписали этот протокол

Сроки перечислены в части 10 статьи 83.2, пунктах 24–25.3 части 1, части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если заключите контракт с нарушением сроков, ответственный сотрудник заплатит штраф 50 000 руб. по части 3 статьи 7.32 КоАП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *