Закупка начинается с

Закупки. Основные термины

Двухэтапный конкурс – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает через единую информационную систему неограниченному кругу лиц. Победителем признается тот, кто принял участие в двух этапах конкурса:

  • на первом этапе подал первоначальную заявку, участвовал в обсуждении закупки, а также прошел предквалификационный отбор (если он предусмотрен конкурсной документацией);
  • на втором этапе подал окончательную заявку с предложением лучших условий исполнения контракта.

Такой порядок установлен частью 1 статьи 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) – это система формирования, обработки и хранения всей информации о закупках с помощью баз данных, информационных технологий и технических средств. Система должна обеспечивать доступ к информации о закупках на официальном сайте в Интернете (п. 9 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

ЕИС содержит следующую информацию:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • сведения о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • данные об условиях, о запретах и об ограничении доступа иностранных товаров;
  • сообщения о закупках, об исполнении контрактов;
  • реестр контрактов;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • библиотеку типовых контрактов и условий договоров;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • перечень международных финансовых организаций;
  • результаты мониторинга закупок, аудита, контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок;
  • данные о рыночных ценах товаров, работ, услуг;
  • иные сведения и документы.

Данный перечень приведен в части 3 статьи 4 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Заказчик – государственный орган (в т. ч. орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, казенное или бюджетное учреждение, которые проводят закупки товаров (работ, услуг). При этом госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом и государственные казенные учреждения действуют от имени России или субъектов РФ, муниципальные органы власти и муниципальные казенные учреждения – от имени муниципального образования, а бюджетные учреждения – от своего имени. Такой порядок определен в пунктах 5–7 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это действия заказчика по обеспечению государственных и муниципальных нужд, предусмотренные правилами контрактной системы в сфере закупок. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если законодательство о контрактной системе не требует извещать о проведении закупки или приглашать к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Запрос котировок – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информацию о потребностях в товарах (работах, услугах) заказчик доводит через единую информационную систему до неограниченного круга лиц. Победителем признается тот, кто в своей заявке на участие в выборе поставщика укажет самую низкую цену контракта. Об этом сказано в части 1 статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Запрос предложений – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает неограниченному кругу лиц с помощью единой информационной системы. Победителем признается тот, кто направит заявку на участие в нем и сделает окончательное предложение, наилучшим образом отвечающее требованиям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Конкурс с ограниченным участием – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает неограниченному кругу лиц. Победителем признается участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд бюджетного учреждения. Контракты заключаются от имени России, субъектов РФ или муниципальных образований либо бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок – это федеральный или региональный орган власти или орган местного самоуправления, который уполномочен контролировать сферу закупок. На федеральном уровне – это ФАС России, на региональном и местном уровнях – аналогичные региональные и муниципальные ведомства. ФАС России контролирует закупки, в том числе в рамках гособоронзаказа, а также закупки, сведения о которых составляют гостайну.

Об этом сказано в пункте 13 статьи 3, части 3 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 2 постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – действия заказчика по правилам контрактной системы, которые начинаются с размещения в ЕИС извещения о проведении закупок на государственные и муниципальные нужды либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Открытый конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен применяться во всех случаях, если законодательством не установлено иное. Информацию о закупке заказчик доводит до неограниченного круга лиц с помощью единой информационной системы, а до ее ввода в эксплуатацию размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Победителем признается участник, который с первого раза предложит лучшие условия исполнения контракта и заявка которого отвечает требованиям, установленным документацией о закупке (ч. 1 ст. 48, ч. 8 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Совокупный годовой объем закупок – это все средства учреждения, предусмотренные на закупки в текущем году (в соответствии с бюджетной сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности). Важно: средства на оплату контрактов, которые были заключены до начала года, но подлежат оплате в текущем году, также входят в состав совокупного объема. Об этом сказано в пункте 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. А средства, предусмотренные по видам расходов, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (например, элементы вида расходов группы 100), в состав совокупного годового объема не входят.

Специализированная организация – это организация, привлекаемая заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на конкурсе или аукционе.

Специализированная организация вправе разрабатывать документацию для конкурса или аукциона, размещать извещение о закупке в единой информационной системе и выполнять иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя). Но ей нельзя поручать:

  • создание комиссии по проведению закупок;
  • определение начальной (максимальной) цены контракта и его существенных условий;
  • утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
  • подписание контракта.

Об этом сказано в пункте 11 статьи 3, части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Уполномоченный орган – орган, который наделен полномочиями определять поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков. Этот орган создается для централизации закупок, и в его функции не входят обоснование закупки, определение ее условий (в т. ч. НМЦК) и подписание контракта. Подписывать контракты должны сами заказчики, для которых был определен поставщик (подрядчик, исполнитель). Уполномоченным органом может быть:

  • государственный орган;
  • муниципальный орган;
  • казенное учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • автономное учреждение.

Создание уполномоченного органа оформляется решением. В решении должен быть указан порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков.

К деятельности уполномоченных органов в рамках полученных ими полномочий применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют:

  • права и обязанности заказчика;
  • контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок.

В части полученных полномочий сотрудник уполномоченного органа привлекается к административной ответственности как должностное лицо заказчика.

Об этом сказано в пункте 10 статьи 3, части 6 статьи 15, частях 1, 10, 11 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10117.

Эксперт, экспертная комиссия – это гражданин (в т. ч. предприниматель) или сотрудник (сотрудники) специализированной организации, которые по договору проводят работы по изучению и оценке предмета закупки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, готовят экспертные заключения по вопросам заказчика (п. 15 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Закупка

Смотреть что такое «Закупка» в других словарях:

  • закупка — делать закупки… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. закупка покупка, купля, приобретение; скупка, хлебозакупки, закупание, госзакупка, запасание, заготовка. Ant. продажа… … Словарь синонимов

  • ЗАКУПКА — ЗАКУПКА, закупки, жен. (разг.). Действие по гл. закупать закупить в 1 знач. Закупка провизии. Агент по закупкам. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • Закупка — во внешней торговле приобретение товаров и услуг за границей с целью ввоза в страну и продажи на ее внутреннем рынке. По английски: Purchase Синонимы: Покупка См. также: Импорт Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • ЗАКУПКА — приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве. Закупки, проводимые государственными органами, называются государственными (например, закупки зерна, вооружений). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь

  • закупка — ЗАКУПИТЬ, уплю, упишь; упленный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • Закупка — (Procurement (purchase)) — приобретение заказчиком продукции (товаров, работ, услуг) на основе договоров (на возмездной основе) … Экономико-математический словарь

  • закупка — Приобретение заказчиком продукции (товаров, работ, услуг) на основе договора (на возмездной основе). Тематики экономика EN procurementpurchase … Справочник технического переводчика

  • ЗАКУПКА — приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве. З., проводимые государственными органами, называются государственными. В соответствии с Федеральным законом «О закупках и поставках сельскохозяйственной… … Юридическая энциклопедия

  • закупка — 3.4 закупка: Приобретение Заказчиком продукции на основе договора. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЗАКУПКА — приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве. 3., проводимые государственными органами, называются государственными … Энциклопедический словарь экономики и права

Понятие государственных закупок

До настоящего времени в мировом сообществе не выработано общепризнанного понятия «государственных закупок»

Это связано со сложностями в установлении того: — какие сделки составляют государственные закупки; — что представляет собой закупочная организация; — какая продукция (товары, работы, услуги) закупается. Примечание: Об этом свидетельствуют протоколы многосторонних торговых переговоров, осуществляемых в настоящее время в рамках Всемирной торговой организации.

В настоящие время понятием государственные закупки никого не удивишь, это понятие вошло в наш обиход, и все чаще и чаще о нем говорят в прессе, на телевидение и в повседневной деловой жизни.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим процедуры государственных закупок в Российской Федерации, является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В нем указаны основные понятия, принципы, способы планирования государственных закупок, мониторинг и аудит закупок, контроль закупок, особенности проведения отдельных видов закупок, обжалование действий (бездействий заказчика).

Понятие государственных закупок отсутствует в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

Существует множество понятий разных законодательств, авторов, ученых например;

Государственные закупки — часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством, государственными органами за счет средств государственного бюджета. Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия). Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

Государственные закупки — являются необходимым инструментом промышленной и социальной политики государства. Не случайно на этот счет отмечается стимулирующая роль госзаказа в производстве конкурентоспособных товаров, поддержке отечественных производителей, в том числе малого бизнеса, организаций, инвалидов и иных лиц, нуждающихся в государственной поддержке. Несмотря на то, что рынок государственных закупок «встроен» в структуру товарного рынка, он отличается принципиальными особенностями. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. — М.: Волтерс Клувер, 2011. — С. 19.

Понятие государственные закупки в законодательстве Зарубежных странах и в странах СНГ.

Государственные закупки — приобретение закупающей организацией товаров, работ и услуг методами, определенными настоящим Законом, финансируемые полностью или частично за счет государственного бюджета. Закон Республики Таджикистан о государственных закупках товаров, работ и услуг

Государственные закупки — приобретение заказчиками на платной основе товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика, осуществляемое в порядке, установленном настоящим Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, за исключением:

услуг, приобретаемых у физических лиц по трудовым договорам;

услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг;

государственного задания и товаров, работ, услуг, приобретаемых в рамках его выполнения в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

внесения взносов (вкладов), в том числе в уставный капитал юридических лиц; Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках»

Государственная закупка — приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств; Закон Республики Беларусь от 13.07. 2012 года № 419-3 » О государственных закупках товаров (работ и услуг)

Государственные закупки — приобретение товаров, работ и услуг для

государственных нужд за счет государственных средств любым способом, не запрещенным законодательством; Закон республики Молдова о закупке товаров работ и услуг для государственных нужд

Государственные закупки — приобретение закупающей организацией товаров, работ, услуг и консультационных услуг любыми методами, установленными настоящим Законом, финансируемое полностью или частично за счет государственных средств; Закон Кыргызской Республики «О государственных закупках»

В Английском законодательстве предлагается понятие государственные закупки это — процесс приобретения государственным сектором товаров, услуг и работ от третьих лиц. Включая этого, понятие государственные закупки содержит в себя всяческую поддержку работы правительства, которая начинается с самых простых вещей (например, закупка бумаги для печатающих устройств, закупка офисной мебели или даже наем временного внештатного персонала), и оканчивается весьма комплексными (например, строительство, проекты частной финансовой инициативы на строительство новых больниц, проектирование авианосцев или просто финансовая поддержка каким-либо инициативным изменениям). Положение Великобритании «о государственных контрактах» статут 2006 г.

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! Из настоящей статьи вы узнаете, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также какие виды государственных закупок в настоящее время существуют. Тема эта настолько популярна в бизнес среде, что только ленивый, наверное, не писал на своем сайте о том, что собой представляют госзакупки.

Мы же не только знаем что это такое, но и успешно обучаем своих клиентов участию, как в государственных, так и коммерческих закупках. Поэтому считаем своим прямым долгом максимально подробно раскрыть эту тему на страницах нашей школы. Ну что ж, давайте приступим к изучению…

Государственные закупки: определение понятия

Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

Виды закупок по 44-ФЗ

Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).

Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).

Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Конкурентные виды закупок (открытые):

  • аукцион в электронной форме;
  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Конкурентные виды закупок (закрытые):

  • закрытый аукцион;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статистика с официального сайта ЕИС за 2016 год свидетельствует о том, что самыми популярными на сегодняшний день способами госзакупок, являются: аукцион в электронной форме (более 57%), открытый конкурс (более 13%) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (более 22%). На них приходится львиная доля всех проводимых закупок в России.

Более подробно о каждом из 11-ти видов закупок мы будем говорить в следующих наших выпусках.

Содержание и организация закупочной работы

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной работы — выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

  • приобретение потребительских товаров;
  • организацию перемещения приобретенных товаров;
  • организацию смены собственника и места размещения;
  • сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Закупка товаров — это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.

Роль закупочной работы в экономике

В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась.

При административно-командной экономике существовали система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников.

Современную эпоху свободных рыночных отношений характеризуют:

  • множественность источников закупки (поставщиков);
  • свобода выбора партнера по закупке товаров;
  • свобода ценообразования;
  • равноправие партнеров;
  • конкуренция поставщиков и покупателей;
  • инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

Рационально организованные закупки дают возможность:

  • сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
  • осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
  • обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.

Процесс закупки товаров

Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляет основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности — продажи товаров населению.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

Коммерсанты получают сведения:

  • в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
  • где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.

Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.

Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;
  • составление заявок и заказов на поставку товаров;
  • разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно закупочные операции включают:

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  • приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

  • оперативный учет выполнения договоров поставки;
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  • контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *