Закрытие МФЦ

Простейшая форма ведения малого бизнеса — индивидуальное предпринимательство. Открыть и закрыть ИП через МФЦ легко как в Москве, так и по всей России.

Что такое МФЦ

Многофункциональные центры — это организации, созданные для оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам по методу «единого окна». Сотрудничество со многими ведомствами позволяет людям и предприятиям решать задачи, связанные с документами, намного быстрее в МФЦ, чем посещая каждую госструктуру.

Цели создания сервиса:

  • упрощение и ускорение получения госуслуг;
  • сокращение количества документов для подачи заявления;
  • консультирование населения по вопросам оформления документов через МФЦ;
  • повышение качества оказываемых услуг;
  • искоренение коррупции в государственных структурах;
  • устранение посредников, занимающихся оформлением нужных документов.

Сеть МФЦ «Мои документы» очень популярна среди населения, поэтому к сотрудничеству привлекается все больше государственных ведомств для расширения спектра оказываемых услуг.

Сейчас с МФЦ работают такие госучреждения:

  • Государственный комитет по регистрации и кадастровому учету;
  • Министерство внутренних дел;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Пенсионный фонд;
  • Фонд социального страхования;
  • Министерство Юстиции.

Предпринимателей интересует, можно ли открыть и закрыть ИП через МФЦ. Это возможно при условии соблюдения всех правил обращения.

Причины закрытия ИП

Есть несколько причин, по которым чаще всего закрывают ИП. Это происходит, если:

  • пропал интерес к осуществляемой коммерческой деятельности;
  • ухудшилось финансовое положение, начата процедура банкротства;
  • отсутствие работы на протяжении длительного периода, вызванное объективными причинами.

Далее приведен порядок действий, позволяющий закрыть ИП через МФЦ.

Задолженность после закрытия ИП — как избежать ответсвенности

Шаг 1. Подготавливаем документы

Документы, которые подаются для закрытия ИП через МФЦ лично или через поверенного:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • заявление о прекращении деятельности предпринимателя по установленному образцу (форма № Р26001), подписать заявление нужно у сотрудника МФЦ перед подачей;
  • подтверждение оплаты госпошлины (квитанция или платежное поручение) от имени ИП;
  • доверенность, если заявление подается доверенным лицом;
  • справка из Пенсионного фонда о том, что сдана вся информация о наемных работниках (если такие были).

Это нужно знать: Закрытие ИП с увольнением работников — выплаты сотрудникам

Последний документ не является обязательным, эти сведения налоговый орган получит по запросу в ПФР при снятии ИП с учета.

Заявление должно включать следующую информацию:

  • код документа;
  • наименование;
  • фамилию, имя, отчество;
  • ИНН;
  • ОГРНИП;
  • содержание (прошение о ликвидации ИП);
  • номер телефона получателя услуги;
  • электронную почту;
  • отметку о способе получения результата;
  • данные лиц-свидетелей подписания.

Эти документы передаются в МФЦ лично, по почте или через законного представителя.

Сроки закрытия ИП в 2020 году — как это сделать быстро

Шаг 2. Госпошлина

Размер пошлины определен подпунктом 7 пункта 1 статьи 333 Налогового кодекса РФ и составляет 160 рублей.

Оплатить ее можно по реквизитам в кассе любого банка, в терминале в МФЦ, на сайте «Госуслуги», в интернет-банке. Плательщиком должен быть закрывающийся ИП. Получатель пошлины — территориальное подразделение ФНС только по месту регистрации предпринимателя, которое регистрирует прекращение деятельности. Код бюджетной классификации платежа — 18210807010011000110, статус плательщика — 09.

Как закрыть ИП онлайн через налоговую — в личном кабинете

Шаг 3. Обращение в МФЦ

Чтобы попасть на прием в многофункциональный центр, нужно записаться заранее. Получить талон можно в интернете на сайте «Мои документы», авторизовавшись через портал «Госуслуги», и у администратора МФЦ. Рекомендуется пользоваться дистанционными способами записи, чтобы не стоять в длительных очередях.

В назначенное время необходимо принести все подготовленные документы, подписать перед оператором заявление. Специалист вносит в компьютер все данные о прекращении деятельности ИП и выдает расписку с описанием услуги, представленных документов и сроками исполнения заявления. Срок ликвидации ИП составляет 8 дней. Из них 5 занимает сама процедура закрытия и 3 дня — отправка документов.

Как закрыть ИП через Госуслуги

Шаг 4. Получение готового листа записи ЕГРИП

Готовые документы получают в том же МФЦ не ранее даты, указанной в расписке. Проверить статус заявления можно на сайте «Мои документы» по номеру дела. В некоторых городах настроено СМС-оповещение о выполнении услуги. Для получения результата также надо взять талон.

В итоге заявитель получает лист записи ЕГРИП по установленному образцу № Р60009 о ликвидации ИП.

Причины получения отказа в закрытии через МФЦ

В предоставлении государственной услуги прекращения деятельности ИП могут отказать по нескольким причинам. Они изложены в ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001:

  • пакет документов для оказания услуги представлен неполный;
  • ответ на запрос в Пенсионный фонд не подтвердил предоставление предпринимателем данных о наемных работниках;
  • ошибки в заявлении;
  • заявление подано в другое территориальное подразделение;
  • оплата госпошлины не прошла;
  • в заявлении стоит подпись лица, не имеющего на это полномочий.

Чтобы уменьшить риск отказа, рекомендуется тщательно изучить нормативные документы о том, как закрыть ИП в 2020 году.

Часто задаваемые вопросы Просрочила страховые взносы как индивидуальный предприниматель. Не плачу уже 3 месяца. Что мне за это будет и как закрыть ИП с долгами, если я сейчас живу в другом регионе? У меня ИП, деятельность не ведется, отчетность ни разу сдавал, приставы наложили арест на счета. Что делать в такой ситуации?
Арестуют ли расчетный счет ИП из-за банковских долгов как физлица?

Закрытие ИП через МФЦ в другом регионе

Закрыть ИП через МФЦ в другом регионе, отличном от места регистрации, невозможно. Результатом обращения в другом городе будет отказ. Для успешного совершения этого действия предпринимателю нужна доверенность на человека, который подаст заявление в регионе регистрации ИП. Дальнейшие действия поверенного для закрытия ИП доверителя через МФЦ выполняются согласно пошаговой инструкции, описанной выше.

Прекращение работы многофункциональных центров увеличило расходы заемщиков, которые теперь используют платные сервисы, чтобы подать документы в Росреестр.

Полное закрытие многофункциональных центров (МФЦ) до 30 апреля, введенное распоряжением губернатора Петербурга, затруднит оформление ипотечных кредитов и приведет к удорожанию сделок. По оценке «ДП», в результате приостановки работы МФЦ с 27 марта по 11 апреля (работали только на выдачу документов) ипотечные заемщики могли потерять более 70 млн рублей, после полного закрытия лишатся еще около 90 млн рублей.

Крупные российские банки начали повышать ставки по ипотеке Банки

Крупные российские банки начали повышать ставки по ипотеке

416

Центры выступали единым окном при подаче документов в Росреестр. Банки активно рекомендуют дистанционные сервисы, которые обходятся заемщикам в дополнительные 10–12 тыс. рублей комиссионных. Ирина Илясова, руководитель управления по Северо–Западному федеральному округу подразделения «Росбанк Дом», отметила, что в марте доля сделок с электронной регистрацией составляла 15%, а в апреле — уже 80%. Росреестр также предлагает оформить регистрацию недвижимости дистанционно при наличии электронно–цифровой подписи, стоимость которой составляет 2,2 тыс. рублей.

Дистанционная регистрация невозможна при рефинансировании ипотеки, отметили в пресс–службе Северо–Западного банка Сбербанка. По данным ЦБ РФ, доля рефинансирования в общем объеме достигает 20%. До регистрации заемщик платит повышенную ставку по кредиту, также банки ограничивают срок, в течение которого заемщик должен зарегистрировать договор в Росреестре (в среднем 3 месяца). По словам Евгения Геруса, директора МФЦ Петербурга, срок хранения документов в центрах составляет 2 месяца, то есть пострадавшими могут оказаться люди, подавшие документы в феврале — начале марта.

Временное закрытие МФЦ в период с 27 марта уже отразилось на эффективности их работы. Как сообщили «ДП» в пресс–службе МФЦ, соотношение принятых и выданных результатов из Росреестра в марте сократилось по сравнению с февралем на 6,2 процентного пункта, до 83,4%, всего выдано 58,4 тыс. документов. При этом центры были закрыты всего 5 дней из месяца, полный запрет работы с 13 по 30 апреля фактически сведет работу банков с Росреестром к нулю.

Отдельной статистики по ипотечным сделкам МФЦ не ведет. По данным ЦБ РФ, в Петербурге в январе банки выдали 4,2 тыс. ипотечных кредитов, в феврале — 6,1 тыс. В марте, по оценкам опрошенных «ДП» банкиров, будет 4–5 тыс. кредитов. По информации Росреестра по Петербургу, в феврале зарегистрировано 12,9 тыс. ипотечных договоров.

Реклама Евгений Петров Все статьи автора 15 апреля 2020, 15:18 855 Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *