Закончил обгон на сплошной

Главная > СТАТЬИ > Завершение обгона на сплошной

Часто у водителей бывает ситуация, когда собираешься совершить обгон, начинаешь объезжать другой автомобиль через прерывистую линию, но уже во время манёвра дорожная разметка превращается в сплошную и у водителя остаётся выход либо пытаться вернуться в свою полосу дорожного движения, отменив обгон (что влечёт опасную аварийную ситуацию) либо завершить манёвр, но уже пересекая сплошную разметку. В итоге, совершив обгон и вернувшись в свою полосу, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и составляет протокол как за пересечение сплошной линии. Рассмотрим, правомерны ли действия правоохранительных органов в случае, когда начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной?

Обгон

Для начала, разберём определение обгона. Обгоном является опережение одного либо нескольких автомобилей (транспортных средств). Данный манёвр всегда связан с выездом на встречную полосу (где это разрешено) и последующим возвращением в свою полосу после завершения манёвра. То есть исходя из самого определения, ПДД обязывают Вас вернуться в свою полосу, даже если Вам придётся совершить пересечение сплошной линии при завершении обгона.

Также, как известно, сотрудники ГИБДД очень часто выбирают именно такие места, где водитель может совершить оплошность, за которую может быть наказан.

Мы готовы взяться за дело любой сложности. Обратитесь к нам — наш автоюрист поможет вам.

С чего начать?

Первое, на что необходимо обратить внимание, если Вас остановили за завершение обгона на сплошной – это на правильность нанесения дорожной разметки. Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают правилами нанесения разметки, вследствие чего возникают подобные ситуации. Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой разметки. Длина этой разметки между прерывистой и сплошной линиями должна составлять 50-100 метров. Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры. Если подобной переходящей линии на дороге не нанесено, то и отсутствует сам факт правонарушения и государственные органы не вправе Вас оштрафовать.

Итак – если дорожная разметка не соответствует правилам, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД, указав, что у Вас не было возможности вовремя оценить дорожную ситуацию ввиду неправильности разметки.

При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать фото на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством фактов.

Ещё одним фактором, согласно которому можно оспаривать навязываемое инспектором правонарушение – это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ). Данный факт тоже следует предварительно зафиксировать.

Фиксация действий

Как уже сказано выше, любое несоответствие разметки следует фиксировать. Очень важным моментом в спорах с ГАИ является видеорегистратор – как показывает практика, наличие данного устройства зачастую облегчает жизнь водителя, чаще всего доказывая отсутствие вины в его действиях. Ведь именно видеорегистратор сможет доказать, на каком участке трассы водитель начал обгон (на прерывистой, на переходящей либо на сплошной линии), а также доказать наличие помех для завершения манёвра, если таковые были.

Дополнительно следует фиксировать с помощью фото и видеосъёмки все моменты, которые привели к данной ситуации – пересечению сплошной линии при завершении обгона.

Могут быть следующие факторы, помешавшие вовремя завершить обгон:

  • Обгоняемое транспортное средство начало ускорение в время Вашего обгона (такое часто встречается, водитель обгоняемого средства может даже умышленно увеличить скорость);
  • Присутствовали определённые помехи дорожного полотна (ямы, лежачие полицейские, выбоины и прочее);
  • Завершению манёвра могла помешать аварийная остановка транспортного средства справа, выбежавший на дорогу пешеход и прочее.

Но даже при отсутствии таких фактов есть возможность оспаривания действий правоохранительных органов. Факт нарушения должен быть зафиксирован, а этим условием сотрудники ГИБДД часто пренебрегают. Либо же встречаются ситуации, когда с помощью видеосъёмки зафиксирована лишь часть правонарушения (чаще всего – само завершение маневра на сплошной без фиксации выезда на противоположную сторону, обгона и прочее).

Ещё возможен такой момент – сотрудник ГИБДД находился не на специально предназначенном посту ГАИ либо не в соответствии с должностной инструкции (находился на так называемой «левой» точке без маршрутного листа). А как было сказано выше, инспекторы как раз сами и выбирают такие места на дороге, где водитель просто не имеет возможности совершить манёвр без нарушения правил. Поэтому в общении с инспектором необходимо уточнять его правомочность, в обратном случае он не имеет никакого права выписывать Вам протокол.

При составлении протокола необходимо следить, чтобы инспектор зафиксировал в нём все моменты, составил план-схему правонарушения, прикрепил доказательства. При этом рекомендуется подписать протокол, однако уточнить, что Вы не согласны с данным документом, в противном случае будет проблематично доказать свою невиновность в суде. Многие считают, что, подписывая протокол, Вы соглашаетесь с тем, что совершили правонарушение. Однако подпись в протоколе свидетельствует только о том, что сотрудник ГИБДД ознакомил Вас с этим документом.

Также необходимо проследить за тем, чтобы в протоколе расписались два свидетеля (очень часто данный момент упускается).

Оспаривание протокола

Протокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок, при этом считается срок не рабочих, а календарных дней, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его Вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию. Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в судебную инстанцию. Однако обращаться в органы ГАИ не рекомендуется, поскольку на практике такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет подача жалобы в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав в канцелярию суда либо направив почтой.

Реквизиты жалобы

В документе необходимо указывать следующие пункты:

  • Полное наименование судебной инстанции;
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс и прочее).
  • Подробное описание ситуации – почему обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной, соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности, каковы факторы заставили совершить завершение манёвра на сплошной, действия сотрудника ГИБДД с момента Вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами, прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым Вы считаете, что правомерно завершили обгон на сплошной – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные требования, например, проведение независимой экспертизы, истребование доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

На практике решения судов по данному вопросу противоречивы – при достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать Вас невиновным, однако очень часто таковых доказательств попросту нет либо их недостаточно для доказывания Вашей невиновности (например, отсутствие фото и видеосъёмки), нет экспертизы места правонарушения и прочее) – тогда суд признает Вас виновным. Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения суда в надзорном порядке через Верховный Суд либо соответствующую судебную инстанцию субъекта федерации.

Законодательная практика

Данный вопрос в последние несколько лет является очень дискуссионным в среде автолюбителей. Причин тому несколько:

Как уже говорилось, тот факт, что водитель закончил обгон на сплошной, чаще всего является вынужденной мерой, поскольку в обратном случае могла произойти аварийная ситуация. То есть в подобных случаях очень часто отсутствует умышленность действий, один из основополагающих факторов состава правонарушения.

При составлении протокола сотрудники ГАИ обычно указывают, что водитель, совершая обгон, незаконно выехал на встречную полосу. Однако в данном случае водитель как раз имел право выехать на встречную полосу (так как в начале обгона разметка была прерывистой), а правила возврата в свою полосу после обгона не предусматривают каких-либо условий относительно прерывистой либо сплошной разметки.

Из-за этого в Верховный суд уже несколько раз подавались документы для рассмотрения данного вопроса и изменения норм КОАП касательно правомерности описанных манёвров. Однако суд либо затягивал с ответом на данные решения, либо выносил ничем не мотивированный отказ.

И всё же тот факт, что подобная ситуация является очень проблематичной, может повлиять в скором времени на изменение законодательных норм.

Таким образом, на сегодняшний день, ответ на вопрос «можно ли заканчивать обгон на сплошной линии?» является отрицательным. И санкция за это правонарушение довольно строгая – 5000 рублей штрафа либо лишение водительских прав на полгода.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо


Фото: forum.zarulem.ws

В городе достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобилисту необходимо повернуть налево, он заехал на перекресток на зеленый, но вот завершить маневр не успел, а на светофоре уже горит красный. Сложность в том, что согласно ПДД, необходимо останавливаться строго за стоп-линией, если горит красный, а вот камеры не умеют дифференцировать ситуации, кода выезд был совершен на зеленый. Формально же, если водитель пересечет стоп-линию, когда на светофоре красный, то его ждет штраф. Но что делать, если он просто не успел завершить маневр?

Эта встречается довольно часто но в ПДД на этот счет имеется небольшая дырка – завершать маневр можно лишь в том случае, если авто уже выехало на перекресток. Но очень часто границы перекрестка еще не пересечены, а вот стоп-линия уже осталась позади.

Фото: avtoved.com

Итак, согласно пункту 13.7 правил дорожного движения, если водитель уже находится на территории перекрестка, то даже при загоревшемся красном сигнале светофора, он может завершить маневр. Также по указаниям пункта 6.13, перед стоп-линией необходимо останавливаться только если на светофоре горит красный свет. Перекресток же определяется началом закруглений краев проезжей части дорог, примыкающих к нему.

Вооружившись этими знаниями, давайте рассмотрим распространенную ситуацию, когда во время разворота или поворота налево, водитель проехал стоп-линию, но не успел заехать на территорию перекрестка и завершить маневр до того, как зажегся красный.

К сожалению, так как он еще не пересек границ перекрестка, то завершать маневр ему нельзя. В этой ситуации придется сдавать задним ходом, но только если красный еще не загорелся. Также стоит понимать, что это может быть опасно – есть риск задеть другие автомобили. Если же сделать это нереально, то ничего не поделаешь – за пересечение стоп-линии выпишут штраф на 800 рублей.

Фото: www.upmonitor.ru/

Стоит отметить, что штраф этот будет неправомерным. Дело в том, что в числе обязательных составляющих любого правонарушения должна быть вина самого водителя. Однако, мало того, что это произошло не по его вине, так еще и остановка перед стоп-линией обязательна только при горящем красном, а в данном случае водитель проехал ее на зеленый.

Поэтому для того, чтобы не быть несправедливо наказанным, можно обжаловать штраф. Доказательством невиновности может стать запись с установленного в автомобиле видеорегистратора.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Руководитель представительства

Кузьмин

Сергей Анатольевич

Ответ юриста

Как часто бывает, что автовладелец, совершая маневр, закончил обгон на сплошной за что впоследствии лишился прав. Мы помогаем избежать такого лишения оценив все обстоятельства дела. Что может послужить тому, что совершается такое нарушение:

  • Нарушение ГОСТ при нанесении дорожной разметки в городе или на трассе, что не позволяет правильно оценить дорожную ситуацию.
  • При обгоне оказывается, что обогнать придется ни один, а два или даже три автомобиля.
  • При обгоне, обгоняемый автомобиль препятствует завершению обгона, например, путем увеличения скорости.
  • Автовладелец мог не увидеть дорожный знак 3.20 (если он был) из-за габаритов обгоняемого автомобиля.

Пересечение сплошной линии при завершении обгона может произойти и при условии, что водитель не завершив маневр вернулся на ранее занимаемую полосу.

Ответы на вопросы

Вопрос: Пересечение двойной сплошной лишение прав, затем еще 2 встречки до суда. Итого в общем 12 месяцев. В каком месяце в этом году я смогу забрать права? Возможно досрочно забрать права?
Ответ: Сотрудники ГИБДД могут производить видеосъемку на любительскую видеокамеру, но данная съемка в качестве доказательства рассмотрена быть не может. Согласно действующему законодательству видеофиксация производится специальными техническими средствами измерения и именно данные полученные этими средствами измерения рассматриваются в качестве доказательств. Но по практике данная видеозапись будет предоставлена в суд в качестве доказательства, так как в протоколе об административном правонарушении есть указание на данную видеофиксацию. В связи с чем, необходимо будет доказывать тот факт, что доказательством она не является. Но помимо этого необходимо оспаривать все доказательства по делу, а именно протокол об административном правонарушении, схему правонарушения, так как именно данными документами доказывается факт вашей вины. Вам вменяют нарушение по ч.4. ст.12.15. КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортном средством на срок от 4 до 6 месяцев. Для возврата прав необходимо разработать позицию защиту по данному делу. Данный факт реально будет оспорить, если построить позицию защиты, опираясь на все документы, составленные инспектором. Тот факт, что обгон был начат на прерывистой линии разметки и закончен на сплошной, не является нарушением, так как согласно правилам дорожного движения на прерывистой линии дорожной разметки выезд разрешен . Данный факт, относительно начала маневра подлежит доказыванию в ходе судебного заседания на основании материалов дела, их сопоставления. Со своей стороны мы можем предложить вам помощь в разработке позиции защиты и составлении необходимых материалов по делу, т.е. вести ваше дело вплоть до Верховного суда, поскольку мы специализируемся на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, связанных с лишением прав. Так как у вас не все документы по делу, в материалах присутствует рапорт инспектора, видеофиксация и, возможно еще какие- либо доказательства, вам необходимо проверить их на законность составления, и могут ли они быть приняты в качестве доказательств и соответственно в дальнейшем исключить их из доказательной базы. Чтобы точно знать какие документы присутствуют в материалах дела и как они составлены с точки зрения закона — необходимо ознакомиться с делом. Для этого в суде в день назначенного слушания и назначенное время, Вам необходимо подать ходатайство об ознакомлении с материалами дела и сфотографировать каждую страницу дела. Также обязательно подайте ходатайство о переносе рассмотрения дела для привлечения защитника. Данные ходатайства надо заявить судье, отказать в принятии документов Вам не могут, так как данное право предусмотрено законом, следующее судебное заседание будет назначено в десятидневный срок. За время, на которое будет перенесено заседание, мы проведем комплексный анализ материалов дела, выработаем линию защиты, подготовим дополнительные необходимые ходатайства, заявления, запросы. Подготовим доказательную базу и исключим доказательства ГИБДД если в этом будет необходимость и появится такая возможность. Если судья скажет, что суд состоится завтра, то попросите судью назначить рассмотрение дела, хотя бы дня через два, мотивируя это тем, что Вы не успеете найти квалифицированного защитника и подготовится к процессу. Если судья будет у Вас спрашивать согласны Вы с вменяемым правонарушением, ответьте однозначно «нет», для того чтоб не ухудшить свое положение.

Наша компания профессионально занимается категорией дел, заключающихся в том, что водитель обгон начал на прерывистой закончил на сплошной, практика выигранных дел очень большая и с ней можно ознакомиться в любом офисе компании. Работа проводится по всем инстанциям, если это требуется. Мы готовы помочь Вам вернуть водительское удостоверение за пересечение сплошной при завершении обгона.

Выигранные дела

В офисах компании «Автоюрист» Вы сможете ознакомиться с более чем 3000 постановлений и решений суда всех инстанций.

Предположим, что произошло самое страшное: вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.

Итак, вам вменяется нарушение Правил дорожного движения, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Важно сразу же зафиксировать ситуацию на камеру
Фото: .com

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, дорожная разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило — все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289–2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте — 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить две величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями.

Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения: нарушение требований ГОСТ — соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий. На все необходимые процедуры потребуется 20 минут
Фото: .com

На первый взгляд, для выполнения этих четырех практических советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно практике, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе — редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают с такими не связываться и отпускают со словами «Больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В данном случае на основании ст. 2.1 КоАП

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность. Поэтому в протоколе об административном правонарушении вы можете сделать запись о том, что вы не согласны с вменяемым нарушением, без объяснения всей ситуации.

Обгон запрещен
Фото: .com

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса.

Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение.

Тем более что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.

Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачного вождения автомобиля!

Существует немало историй, когда автомобилисты лишались прав, не успев его завершить. Вроде бы начинали на разрешённом участке, но потом оказались за сплошной.

Если сотрудник ДПС остановил вас именно за такое нарушение, то у вас остаётся мало шансов. Но всё же попытаться стоит. А иначе вас ждёт серьёзное наказание.

Пересечение сплошной линии в процессе обгона — это нарушение. Штраф — 5 тысяч рублей, либо лишение прав до полугода.

Что же можно сделать ради своего спасения?

Вам повезёт, если разметка была нанесена с нарушением ГОСТа. Для этого вам необходимо измерить переходный участок разметки с прерывистой до сплошной. В этом деле пригодится рулетка, но даже если её нет, то не стоит терять время.

  • Первое, что нужно измерить линию разметки 1.6 (это переходная разметка между прерывистой с сплошной). За городом её протяжённость должна быть 100 метров. В городе — 50 метров.
  • Также нужно сфотографировать место откуда был начат обгон. Убедится виден ли знак, который информирует о запрете обгона.
  • В третьих, необходимо зафиксировать место, где произошло нарушение: зафиксировать координаты или указать километр.
  • После этой процедуры эксперты советуют внести все эти доводы в протокол, который составит инспектор ДПС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *