Закон о тахографах 2014

Согласно ПП №720 от 10.09.2009 п. 8.1, тахографами должны быть оснащены транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 осуществляющие перевозки пассажиров и грузов.

за исключением (указаны основные исключения):

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, оснащенных контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

Полный перечень исключений находится здесь: Приказ Минтранса №36, Приложение 2

Главная / Новости / Правда ли, что обязательную установку тахографов отменили?

Еще с 2014 года государство планировало ввести закон, в котором сказано, что в автомобилях обязательно должен быть установлен цифровой тахограф. Прежде всего это касается предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками. В идеале, наличие устройства в машине и соблюдение нормы показателей гарантируют безопасность водителю, пассажирам и вообще кардинально меняет ситуацию на дорогах в лучшую сторону. Но, тем не менее, ходят слухи, что до 2017 или даже до 2018 года обязательную установку тахографов отменили. Правда это или нет?

План перехода на новую систему

О введении новшеств Минтранс заговорил давно, еще в 2012 году. Законопроект нацелен на то, чтобы владельцы авто серьезнее относились к правилам дорожного движения, что сократило бы частоту аварий на дорогах. Проект должен был вступить в силу с лета 2014:

  • июль 2014 – грузовые транспортные средства и автобусы (от 15 тонн);
  • сентябрь 2014 – грузовики (от 12 тонн);
  • апрель 2015 – все грузовики, перевозящие опасные грузы.

С весны 2016 года власти обязали устанавливать такие устройства даже в машинах, вес которых находится в диапазоне 3,5-12 тонн. У владельцев авто такая новость вызвала возмущение, ведь самая обычная модель обойдется в значительную сумму, да и установка аппарата стоит немалых денег, а за его отсутствие придется платить штрафы в больших размерах. Поэтому владельцы авто очень обрадовались, когда в интернете стали появляться статьи, что обязательное оснащение тахографами отменили до 2017 года. Многие надеются, что власти решат отменить их вообще, поскольку, по мнению автомобилистов, нововведения не дадут ощутимого результата в плане безопасности, а просто сильно ударят по кошельку. Конечно, информация не появляется просто так — вполне возможно, такой проект полностью реален. Но статьи статьями, а вышел ли закон о том, что тахографы отменили до 2017 года? Давайте разберемся с вопросом, который сейчас интересует всех участников дорожного движения.

Действует ли закон об отмене установки?

Власти приняли законопроект, откладывающий обязательное наличие контролирующих аппаратов до 2017 года. Это связано с тем, что далеко не все автовладельцы могут сразу потратить несколько десятков тысяч на цифровой аппарат для каждой машины, поэтому власти решили войти в положение предпринимателей. По мнению экспертов, полугодовая отсрочка позволит сэкономить более 1 триллиона рублей. Однако, отмена приборов действует не на все транспортные средства.

Кому нужно установить прибор уже сейчас

У большинства водителей еще есть время до 1 июля 2017, чтобы установить контролирующее устройство. Однако штрафы за отсутствие тахографов Путин отменил не для всех, и некоторым стоит произвести установку как можно скорее. К таким транспортным средствам относятся:

  • городские автомобили, общественные автобусы;
  • машины предприятий и частных перевозчиков, которые занимаются пассажирскими и грузоперевозками;
  • авто компаний, ответственных за пригородный железнодорожный транспорт;
  • авто сотрудников, которые являются частными работниками ТС.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства

Закон стоит воспринимать всего лишь как поблажку со стороны государства: все равно до лета 2017 прибором так или иначе должны быть оснащены все автомобили. Но, несмотря на законность проекта, штраф можно получить даже сейчас, и составит он порядка 10 000 рублей. Примерно столько же стоит установка аппарата. Если в автомобиле не будет устройства после 1 июля 2017, штраф составит уже 50 000 рублей. Поэтому лучше один раз установить цифровой прибор и ездить спокойно.

Аналоговые тахографы для контроля: разрешены или нет?

Минтранс знакомит нас не только с решением отменить цифровые новинки на ближайшее время. С июля появился новый запрет: отменили аналоговые контролирующие тахографы. Переживать по этому поводу не нужно только владельцам воздушного транспорта (у них свои контролирующие аппараты), а вот водителям наземного и подземного нужно детальнее ознакомится с постановлением. Отметим, что для транспортных средств, осуществляемых международные и внутренние перевозки, правила отличаются:

  1. На международных перевозчиков запрет аналоговых тахографов с 1 июля 2016 не действует.
  2. Внутренних перевозчиков отмена тоже не касается, но тут есть свои нюансы. Если техническое средство, контролирующее водителя, отсутствует, владельца автомобиля будут штрафовать. Точный размер этих самых штрафов пока неизвестен, но эксперты уверены, что он будет не менее нескольких тысяч рублей.

Так что с законопроектом об отмене аналоговых тахографов нужно быть осторожнее и внимательнее.

О полной отмене цифровых новинок пока речи не шло. Специалисты уверены, что установка прибора на авто обеспечит безопасность на дороге и предотвратит аварийные ситуации. Плюс ко всему, государственная власть уже вложила в реализацию закона о цифровом контроле немало средств, проект запущен, и останавливать его никто не будет. С новыми устройствами все российские грузовые и пассажирские автомобили будут соответствовать европейским стандартам.

Источник фото: Sputnik.by

Закон Республики Беларусь от 17.07.2017 № 50-З «О внесении дополнений и изменений в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступил в силу с 23 января 2018 г.

В документе уточнены критерии отнесения автомобильных перевозок пассажиров к перевозкам в нерегулярном и регулярном сообщении, что связано с наличием фактов массового выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по договорам фрахтования по действующим маршрутам следования автобусов регулярного сообщения, пишет центр «БАМЭ-Экспедитор».

Внесению изменений в закон предшествовал мониторинг рынка внутриреспубликанских пассажирских перевозок. Исследования показали, что перевозки в нерегулярном сообщении выполнялись по определенным маршрутам, с установленным расписанием и временем отправления, в том числе с территорий, прилегающих к пассажирским терминалам, что по своим признакам являлось ни чем иным, как перевозками пассажиров в регулярном сообщении под видом нерегулярных.

Данное обстоятельство было связано с тем, что для организации перевозок в нерегулярном сообщении не требовалось соответствовать критериям, установленным конкурсом на право выполнения перевозок пассажиров в регулярном сообщении и договором об организации перевозок (требования к подвижному составу, водителям, соблюдению режима труда и отдыха водителей и др.). Не нужно было разрабатывать и согласовывать паспорт маршрута, соблюдать расписание движения. Из схемы организации перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении исключался сам пассажир, так как договор фрахтования для автомобильной перевозки пассажиров с ним не заключался, а в лучшем случае выдавался чек о принятии наличных денежных средств.

Эта ситуация и послужила основанием для проведения работы по внесению соответствующих изменений в закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которая была начата в 2015 г.

Актуальность вносимых изменений в части наведения порядка в сфере автомобильных перевозок пассажиров подтверждается участившимися фактами совершения нарушений, непосредственно влияющих на безопасность перевозки пассажиров, в том числе, повлекших совершение дорожно-транспортных происшествий.

Закон вступил в силу через 6 месяцев после его официального опубликования. Перевозчики в нерегулярном сообщении для приведения своей деятельности в соответствие с законом должны были обратиться в адрес местных исполнительных и распорядительных органов или уполномоченных ими операторов автомобильных перевозок пассажиров для получения права на выполнение перевозок пассажиров в регулярном сообщении и заключения договора об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. Таким образом, на основании ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении включают в себя следующие виды автомобильных перевозок пассажиров:

  • автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси;
  • автомобильные перевозки предварительно организованной заказчиком автомобильной перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении группы пассажиров к месту их работы, учебы, проведения массовых мероприятий, а также в связи со служебной командировкой и (или) обратно из таких мест, автомобильные перевозки, выполняемые в целях организации туристических путешествий, в том числе экскурсий, проведения свадебных, юбилейных и иных торжеств, ритуальных обрядов;
  • автомобильные перевозки, выполняемые в целях транспортного обслуживания государственных органов (организаций) в случаях, предусмотренных законодательством;
  • иные виды автомобильных перевозок пассажиров, установленные Советом Министров Республики Беларусь.

Автомобильными перевозками пассажиров в регулярном сообщении являются перевозки, не относящиеся к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении.

Согласно ст. 24 Закона Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» организация внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами либо оператором автомобильных перевозок пассажиров в случае его определения. При этом с учетом требований антимонопольного законодательства, развития предпринимательской инициативы законом установлен запрет на совмещение функций оператора автомобильных перевозок пассажиров и перевозчика одним юридическим лицом.

В отношении междугородных межобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении заказчиками выступают местные исполнительные и распорядительные органы областного территориального уровня, по территории которых проходит маршрут таких автомобильных перевозок пассажиров.

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются автомобильными перевозчиками, признанными победителями конкурса на право выполнения таких перевозок, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, за исключением международных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, выполняются в соответствии с договорами об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, заключаемыми с заказчиком (заказчиками) таких перевозок либо оператором автомобильных перевозок пассажиров в случае его определения таким заказчиком (заказчиками).

Автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении выполняются по договору автомобильной перевозки пассажира. Договор автомобильной перевозки пассажира в регулярном сообщении является публичным. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Начальный и конечный остановочные пункты маршрутов междугородной внутриобластной, междугородной межобластной автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции или диспетчерском пункте, если иное не определено договором об организации автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении.

Карта водителя для тахографа содержит в себе микрочип, в котором записаны сведения о водителе, и на который пишутся данные о режиме его работы/отдыха. Благодаря тахографу, наличие карты водителя для тахографа дает возможность отслеживать и фиксировать соблюдение режима труда и отдыха. Отсутствие карты в тахографе во время движения может привести к штрафу.

Штраф за отсутствие карты тахографа

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ:

– штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей;

– санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Можно ли ездить без карты тахографа?

Законодательством предусмотрены случаи, когда водителю можно продолжать рейс без карты водителя для тахографа. Освобождение от штрафа за отсутствие или неработоспособность карты водителя для тахографа возможно при условии, если она была утеряна либо повреждена в дороге. Чтобы не платить штраф за движение без карты тахографа штраф, нужно доказать представителям службы ДПС наличие не зависящих от водителя обстоятельств, которые привели к невозможности использовать документ (например, его утеря). Но лучше не допускать отсутствие карты водителя для тахографа.

Если водитель сможет корректно обосновать потерю или повреждение соответствующего документа инспекторам, то он получит право на завершение рейса в течении последующих 15 рабочих дней без штрафа за карту тахографа. Все записи о маршруте в таком случае требуется вести вручную на оборотной стороне тахографической ленты.

Поэтому позаботьтесь о надлежащем оформлении карт водителей для тахографов. Проверить текущее состояние оборудования можно на сайте Росавтотранса по серийному номеру карты тахографа.

Мастерская «Триви» осуществляет прием заявлений на выпуск карт для всех типов тахографов. Телефон для справок 8 (495) 357-10-14​.

Также Вам может быть интересно:

  • Какой тахограф можно использовать?
  • Для чего нужна карта предприятия
  • Кому не нужно устанавливать тахограф
  • Можно ли переставлять тахографы с других транспортных средств?
  • Какой тахограф дешевле — российский со СКЗИ или европейский по ЕСТР?

Движение по дорогам тяжеловесной техники наносит им ущерб, который приходится устранять, проводя ремонт. С 15 ноября 2015 года эти расходы переложены на плечи владельцев такой техники. Тогда заработала система «Платон», название которой является сокращением от словосочетания «плата за тонны». Естественно, водители-дальнобойщики и компании-перевозчики первое время возмущались, но потом привыкли и стали платить. Владельцы же другой тяжелой колесной техники, например, автокранов, которые не курсируют по дорогам постоянно, не всегда понимают, следует ли им платить за проезд. Давайте выясним, нужен ли «Платон» для автокрана.

Если при передвижении по дорогам вас штрафуют, и вы считаете, что это незаконно, отстаивайте свои права. Для этого стоит обратиться за помощью в юридическую компанию. Таким образом вы значительно повысите шансы на успешный исход дела.

Нет времени читать статью?

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании! По этой услуге подключено 82 компаний Начать подбор в несколько кликов >

Что такое система «Платон», с кого и как она собирает деньги

Система «Платон» — это государственная система сбора средств с владельцев большегрузного транспорта для компенсации вреда, наносимого автомобильным дорогам. Основные сведения о том, следует ли платить за автокран, его владелец может получить в ст. 31.1 Федерального закона №257-ФЗ от 08.112007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…».

В статье содержатся сведения о том, что плата взимается с транспортных средств, максимальная разрешенная масса которых составляет более 12 тонн. Сведения об этой массе берутся из документации на транспорт. Не важно, весит ли он в данную секунду более 12 тонн. Если такой вес разрешен, платить «Платону» придется. Если транспорт передвигается с прицепом, то суммируется масса обеих конструкций и считается, что это одно транспортное средство.

Оплате подлежит перемещение такого транспорта только по дорогам общего пользования федерального значения. Если автокран едет по платной дороге, платить за него еще и компенсацию ущерба не придется.

Оплату по системе «Платон» должен вносить владелец транспортного средства. Ряд большегрузных транспортных средств от оплаты по этой системе освобождены. К ним относятся:

  • пассажирские транспортные средства, за исключением грузопассажирских;
  • транспорт различных организаций, которым законом разрешено использование звуковых и световых спецсигналов (пожарные машины и т.п.);
  • самоходные вооружения и военная техника, а также транспорт, перевозящий вооружение и военную технику.

Частный автокран ни в одну из этих категорий не попадает. Плата взимается за каждый километр передвижения по автодорогам федерального значения. В 2019 году она составляет 3,73 рубля за один километр пути. Размер платы пересматривается ежегодно. Заплатить «Платону» можно двумя способами: либо купив в сервисном центре или личном кабинете на сайте организации одноразовую маршрутную карту, либо установив на борт транспортного средства специальное устройство, которое при помощи системы ГЛОНАСС будет отслеживать перемещения транспорта. В первом случае плату надо внести вперед, во втором случае оплата производится постфактум по количеству километров пути.

Нужен ли «Платон» для автокрана

Из изложенных выше требований закона можно сделать вывод, что «Платон» для автокрана необходимо оплачивать, если разрешенная масса транспорта превышает 12 тонн и он движется по дорогам федерального значения. Если вес автокран ниже, платить не требуется вообще. Если вес автокрана выше, но вы знаете, как проехать в нужную точку, минуя федеральные трассы, это тоже будет бесплатно. В остальных случаях придется заплатить за причиняемый ущерб.

Если автокран регулярно перемещается по федеральным трассам, возможно, имеет смысл приобрести специальное бортовое устройство. Если такие поездки осуществляются редко, лучше оплачивать автокрану маршрутную карту перед каждой поездкой.

Положения закона о сборе средств за нанесенный большегрузным транспортом ущерб автодорогам

Размер платы по системе «Платон»

Сайт системы «Платон»

Есть еще вопросы?

  • Узнай решение у профильных компаний
  • Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно

По этой услуге подключено 82 компаний Подобрать компанию в несколько кликов >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *