Закон о приаралье

Многих потребителей интересует момент, подлежит ли возврату алкогольная продукция. Всё дело в том, что правила возврата алкогольной продукции в розничной торговли аналогичны тем, что существуют для продовольственных товаров, а потому тут есть ряд нюансов. Рассмотрим их более детально.

Закон о возврате алкоголя в магазин

ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает, что такой вид продукции не подлежит возврату и обмену. Спиртное по закону относят именно к продовольственные группе товаров. Однако, разбирая можно ли вернуть алкоголь в магазин, нужно принять во внимание, что такой запрет существует только на товары надлежащего качества без каких-либо недостатков. Если же говорить о бракованной алкогольной продукции, то его отнести назад в магазин можно и даже нужно.

Так, оформить возврат можно даже на продовольственный продукт, если последний оказался с дефектом. Например, напиток имеет нехарактерный для него осадок, цвет, пену и др. Требовать забрать товар обратно можно и в случае окончания срока годности алкоголя.

При покупке некачественного товара клиент может поступить одним из следующих образов:

  • обменять изделие на такое же, но соответствующего качества;
  • обменять продукт на аналогичный, иной марки, но той же ценовой политики (или за другую стоимость с компенсацией разницы);
  • отказаться от покупки и требовать возвратить заплаченное.

Случаи, когда алкоголь нельзя вернуть

Как уже было отмечено, вернуть алкогольную продукцию, качество которой не вызывает сомнений, нельзя. Неважно, что конкретно указано в вашем чеке – водка, коньяк или разливное пиво, если вы вдруг передумали брать товар, никто не обязан делать возврат. Однако из этого правила есть несколько исключений. Так, после покупки алкоголь можно всё-таки сдать обратно в магазин в следующих случаях:

  • кассир ещё не успел выбить чек;
  • магазин не соблюдает правила продажи данного вида изделий (не имеет лицензий, не проведены требуемые экспертизы и т.д.);
  • продавец не предоставил важную информацию о продукции либо каким-либо образом её исказил.

Продавец обязан предоставить следующие сведения (если их нет на упаковке):

  • все ингредиенты, которые входят в состав продукта;
  • его вес, объём, пищевую ценность;
  • условия и методы приготовления;
  • особенности хранения продукции;
  • дату изготовления и когда товар был запакован;
  • противопоказания к приёму;
  • сведения о госрегистрации;
  • срок годности.

Процесс возврата алкоголя в магазин

Перед тем как вернуть изделие нужно привести его в солидный вид. Если у покупки была тара (к примеру, коробка), нужно проследить, чтобы она сохранила свою целостность. После этого нужно найти чек или квитанцию в качестве документа, свидетельствующего о том, что требование о возврате предъявляется по назначению.

Далее следует обратиться в сам магазин, где была сделана покупка, и объяснить суть дела его работникам. Клиенту необходимо будет изложить свои доводы в претензии. В ней подробно описывают выявленные дефекты, излагаются требования. Написать бумагу нужно в двух экземплярах или же сделать его копию, которая остаётся у покупателя.

Порядок рассмотрения претензии предусматривает право продавца согласиться и произвести возврат и обмен товара, как того требует покупатель. Если же он несогласен с доводами второй стороны, то реализатор может провести за свой счёт экспертизу, которая покажет по чьей вине товар был повреждён или испорчен.

Скачать образец претензии можно тут

Если магазин отказывается принимать товар обратно

В случае когда реализатор отказывается возместить потраченные средства, его представители пишут клиенту письменный отказ.

Отказ должен содержать причины, по которым магазин не принимает товар обратно.

Если у покупателя отсутствует чек – это не может считаться основанием для отказа клиенту. Если продавец требование о возврате не удовлетворяет – есть возможность также обратиться в орган по защите прав потребителей или в суд.

Претензия на возврат

Подобного рода бумага оформляется в письменном виде. В претензии, содержащей требование о возврате, также необходимо указать следующие данные:

  • наименование магазина;
  • контактную информацию заявителя;
  • обстоятельства совершения покупки;
  • суть проблемы;
  • чётко сформулированные требования;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дату и подпись.

На одном экземпляре следует потребовать от продавца расписаться в получении бумаги. Подать документ можно на протяжении действия гарантийного срока.

Судебная практика

Дела по возврату алкоголя надлежащего качества имеют самые различные решения. Судебная практика свидетельствует, что при наличии доказательственной базы правоту истца доказать несложно. Кроме того, продавцы стараются не доводить дело до судебного разбирательства, так как помимо возмещения стоимости изделия покупателя, магазин может ещё попасть на штраф. Такое возможно при нарушении каких-либо требований законодательства, например, продажи продукции без разрешений или лицензий.

Несмотря на то что продовольственная продукция по общему правилу возврату не подлежит, сдать алкоголь обратно в магазин в некоторых случаях всё же можно. Речь идёт о случаях, когда приобретенный продукт оказался с дефектом. При таких раскладах нужно будет оформить письменную претензию, в которой следует изложить все свои требования и обстоятельства по делу. Если сотрудники магазина откажутся делать возврат, у клиента есть право инициировать судебное разбирательство.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 30 июня 1992 года № 1468-XII
О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2018 г.)

О введении в действие настоящего Закона см. постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. № 1468a-XII

Аральская проблема, как крупнейшая экологическая катастрофа планеты, приобрела острейший характер. Исходя из этого постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 18 января 1992 года «О неотложных мерах по коренному преобразованию условий проживания населения Приаралья», казахстанская часть Приаралья объявлена зоной экологического бедствия.

Интенсивное опустынивание и устойчивые необратимые процессы деградации окружающей природной среды, ухудшение условий жизни, рост заболеваемости вызвали новые социально-экономические и экологические ситуации, требующие законодательного решения и правового регулирования мер социальной защиты населения, проживающего в экологически неблагоприятных районах.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи Закона

Настоящий Закон призван обеспечить социальную защиту граждан, пострадавших в результате Аральской экологической катастрофы и определяет их статус, классификацию территорий, устанавливает компенсации и льготы лицам, нуждающимся в мерах социальной реабилитации, закрепляет принципиальные подходы к формированию системы охраны жизни и здоровья населения, проживающего в экологически неблагоприятных районах, обеспечения условий устойчивой жизнедеятельности, приоритетного снабжения населения экологически чистыми продуктами питания, медицинскими средствами, питьевой водой, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

Закон определяет основной механизм реализации мер по решению социальных проблем Приаралья.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2. Классификация экологически неблагополучных территорий казахстанской части Приаралья

С учетом степени тяжести сложившейся экологически неблагополучной обстановки, влияния опустынивания и загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека, а также на основании концепции Академии наук Республики Казахстан территория экологического бедствия в Приаралье подразделяются на следующие зоны:

экологической катастрофы;

экологического кризиса;

экологического предкризисного состояния.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 3. Зона экологической катастрофы

1. Основными критериями определения границ зоны экологической катастрофы являются:

устойчивый рост смертности населения;

вынужденная миграция по экологическим причинам;

превышение нормативов предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей природной среде в размерах, угрожающих жизни населения;

полное разрушение экосистем и потеря ими способности к самовосстановлению;

катастрофическое обмеление водных объектов, превышающее вековые колебания.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

2. В зону экологической катастрофы входят территории Аральского и Казалинского районов Кызылординской области, Челкарского района Актюбинской области.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 4. Зона экологического кризиса

1. Основными критериями определения границ зоны экологического кризиса являются:

устойчивый рост специфической заболеваемости населения;

превышение нормативов предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей природной среде в размерах, опасных для здоровья населения;

сокращение видового состава и нарушение структурной целостности экосистем, снижение биопродуктивности экосистем на 75 процентов;

кризисное обмеление водных объектов, превышающее среднемноголетние колебания.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

2. В зону экологического кризиса входят территории районов Кызылор-динской области (кроме указанных в статье 3), город Кызылорда и город Байконыр, включая населенные пункты, входящие в его административно-территориальное подчинение.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 5. Зона экологического предкризисного состояния

1. Основными критериями определения границ зоны экологического предкризисного состояния являются:

устойчивый рост заболеваемости населения, имеющий причинную связь с экологическим кризисным состоянием;

устойчивое превышение нормативов предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ в окружающей природной среде;

сокращение количественного видового состава экосистем и падение их биопродуктивности не менее чем на 50 процентов;

обмеление водных объектов, превышающее среднемноголетние колебания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. В зону экологического предкризисного состояния входят территории Байганинского, Иргизского, Мугалжарского (в пределах границ населенных пунктов бывшего Мугоджарского района), Темирского районов Актюбинской области; Арысского (в том числе город Арысь), Отрарского, Сузакского, Чардаринского районов, города Туркестана и сельских округов Шага, Жана-Икан, Ески Икан, Ушкайык, Иассы, Орангай, Карашык, Жуйнек, Бабайкорган, Шорнак, Жибек жолы, Майдантал города Кентау Туркестанской области, а также Улытауского района (в пределах границ населенных пунктов бывшего Жездинского района Жезказганской области) Карагандинской области.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Раздел 2. СТАТУС ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ ВСЛЕДСТВИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ И КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРИАРАЛЬЕ

Статья 6. Статус граждан, пострадавших вследствие экологической катастрофы

К пострадавшим вследствие экологической катастрофы относятся:

1) граждане проживающие или проживавшие не менее 10 лет с 1970 года по настоящее время на территории, получившей в установленном порядке статус зоны экологической катастрофы (включая детей в возрасте до десяти лет);

2) граждане, потерявшие здоровье от заболевания, имеющего причинную связь с экологическим бедствием, проживавшие или проживающие в этой зоне, не менее 3 лет.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 7. Статус граждан, пострадавших вследствие экологического кризиса

К пострадавшим вследствие экологического кризиса относятся:

1) граждане проживающие или проживавшие не менее 15 лет с 1975 года по настоящее время на территории, получившей в установленном порядке статус зоны экологического кризиса (включая детей в возрасте до 15 лет);

2) граждане, потерявшие здоровье от заболевания, имеющего причинную связь с экологическим бедствием, проживавшие или проживающие в этой зоне, не менее 5 лет.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 8. Статус граждан, пострадавших вследствие влияния экологического предкризисного состояния

К пострадавшим вследствие экологического предкризисного состояния относятся:

1) граждане проживающие или проживавшие не менее 20 лет с 1975 года по настоящее время на территории, получившей в установленном порядке статус зоны экологического предкризисного состояния (включая детей и подростков в возрасте до 18 лет);

2) граждане, потерявшие здоровье от заболевания, имеющего причинную связь с экологическим бедствием, проживавшие или проживающие в этой зоне, не менее 7 лет.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 9 изложена в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

Статья 9. О порядке регистрации граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия

Регистрация граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, по месту жительства и месту прежнего проживания в зоне экологического бедствия.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 10. Исключена в соответствии с Законом РК от 13.02.12 г. № 553-IV (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 10-1 в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V

Статья 10-1. Изменения границ зон экологического бедствия, пострадавших вследствие экологического бедствия

Границы зон экологического бедствия в пределах зоны экологической катастрофы, экологического кризиса и экологического предкризисного состояния, а также статус граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия, изменяются путем внесения изменений и (или) дополнений в настоящий Закон в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Раздел 3.СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БЕДСТВИЯ

Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

Статья 11. Приоритеты в обеспечении продуктами питания, качественной питьевой водой

Правительство Республики Казахстан и местные исполнительные органы приоритетно обеспечивают население зон экологического бедствия экологически чистыми продуктами питания и качественной питьевой водой.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

Статья 12. Организация медицинского обслуживания, финансирование и материальное снабжение здравоохранения

Правительство Республики Казахстан гарантирует населению зоны экологического бедствия:

1) увеличение норм ассигнований на содержание медицинских учреждений из расчета на одного жителя в зоне экологической катастрофы в 1,5 раза, в зоне экологического кризиса в 1, 3 раза и в зоне экологического предкризиса в 1,15 раза;

2) обеспечение целевого выделения медицинской техники, лекарственных средств;

3) периодическое комплексное медицинское обследование всего населения региона, предоставление медико-санитарной и медико-социальной помощи во всех клиниках, медицинских центрах республики и других медицинских учреждениях по направлениям соответствующих органов здравоохранения.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.06.97 г. № 134-1

Статья 13. Социальная поддержка населения

1. Населению, проживающему в зоне экологического бедствия, устанавливаются:

1) граждане, проживающие в зонах экологической катастрофы и экологического кризиса и вышедшие на пенсию до 1 января 1998 года, имеют право на пенсию с применением коэффициента за проживание в экологически неблагополучных условиях по зонам:

экологической катастрофы — 1,5;

экологического кризиса — 1,3;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) оплата труда, стипендии с применением коэффициента за проживание в экологически неблагополучных условиях по зонам:

экологической катастрофы — 1,5

экологического кризиса — 1,3

экологического предкризисного состояния — 1,2

См.: Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 февраля 2020 года на вопрос от 29 января 2020 года № 592208 (dialog.gov.kz) «О сумме начисления экологической надбавки вахтовому работнику, работающему в зоне экологического Приаралья»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, (сверх отпуска, представляемого за работу с вредными условиями труда) по зонам;

экологической катастрофы — 12 календарных дней

экологического кризиса — 9 календарных дней

экологического предкризисного состояния 7 календарных дней

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4) одновременно с предоставлением трудового отпуска ежегодно оказывается материальная помощь на оздоровление в размере месячной тарифной ставки или должностного оклада сверх действующих выплат.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. Пенсионерам и инвалидам, проживающим в зоне экологического бедствия, предоставляется право на:

1) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

3) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

4) преимущественное обеспечение местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

5) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

6) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

Постановлением Конституционного Совета Республики Казахстан от 29 апреля 2005 года № 3 «О проверке конституционности статьи 13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» признана соответствующей Конституции Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 14. Исключена в соответствии с Законом РК от 07.04.99 г. № 374-1 (введено с 01.04.99 г.) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

В статьи 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.97 г. № 88-1

Статья 15. Дополнительные компенсации и льготы к лицам, пострадавшим вследствие экологической катастрофы

Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, имеют право на:

1) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

3) безвозмездное получение в собственность занимаемого жилья;

4) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

5) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

В статьи 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.97 г. № 88-1

Статья 16. Дополнительные компенсации и льготы лицам, пострадавшим вследствие экологического кризиса

Лица, указанные в статье 7 настоящего Закона, имеют право на:

1) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

3) безвозмездное получение в собственность занимаемого жилья;

4) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

5) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 17. Компенсации и льготы лицам, выехавшим из зоны экологической катастрофы

1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, имеют право на:

1) первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с их профессией и квалификацией, или при отсутствии таковой, предоставление другой работы с учетом их желания или возможности обучения новым профессиям ( специальностям) с сохранением в установленном порядке заработной платы на период обучения;

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

3) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

2. Инвалиды I и II групп по причине экологического бедствия имеют право на первоочередное получение жилья по новому месту жительства, за исключением областных центров, городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 18. Компенсация и льготы лицам, направленным или переехавшим по свободному найму на работу в зону экологического бедствия

Лица, направленные или переехавшие по свободному найму на работу в зону экологического бедствия имеют право на:

1) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 23.12.04 г. № 21-III (введен в действие с 01.01.2005 г.) (см. стар. ред.)

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV (см. стар. ред.)

3) первоочередное выделение квартир по месту постоянного жительства специалистам, нуждающимся в жилище, проработавшим в зоне экологического бедствия не менее пяти лет.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 19. Социальные гарантии и компенсации безработным в зоне экологического бедствия

Правительство Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы обеспечивают:

1) приоритетное направление финансовых и материальных средств на создание новых рабочих мест, организацию оплачиваемых общественных работ;

2) условия для трудоустройства мигрантов из зоны экологической катастрофы в экологически благополучные регионы республики;

3) Исключен в соответствии с Законом РК от 07.04.99 г. № 374-1 (введен с 01.04.1999 г.) (см. стар. ред.)

4) преимущественное (путем установления квот) поступление в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, по приобретению остродефицитных профессий, необходимых для решения проблем Приаралья, а также на курсы для профессионального обучения с обязательным представлением общежития на время учебы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 20. Основания для изменения и прекращения льгот

Выплата компенсаций и предоставление льгот изменяются и прекращаются в случаях изменения статуса территории и статуса граждан в порядке, установленном настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 21. Распространение действия настоящего Закона на граждан других государств, пострадавших вследствие экологического бедствия в казахстанской части Приаралья

Граждане, проживающие за пределами Республики Казахстан и пострадавшие в результате экологической катастрофы или экологического кризиса в казахстанской части Приаралья, пользуются всеми льготами, предусмотренными настоящим Законом, в соответствии с принятыми межгосударственными соглашениями.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

В статью 22 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

Статья 22. Финансовое обеспечение и механизм реализации настоящего Закона

Реализация положений, предусмотренных настоящим Законом по социальной защите граждан, финансируется за счет республиканского и местных бюджетов, а также средств организаций и предприятий, добровольных взносов, благотворительной помощи.

Экологическое оздоровление и социально-экономическое развитие казахстанской части Приаралья осуществляются на основе конкретных проектов, документов Системы государственного планирования Республики Казахстан с учетом требований настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Статья 23 изложена в редакции Закона РК от 27.04.12 г. № 15-V (см. стар. ред.)

Статья 23. Контроль за реализацией настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

В статью 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 22.07.11 г. № 479-IV (см. стар. ред.)

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Должностные лица и граждане несут ответственность за невыполнение требований настоящего Закона в соответствии с законами Республики Казахстан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *