Закон о порядке формирования совета федерации

Описание федерального закона 229

229 закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» был принят в Государственной Думе 20 ноября 2012 года. Члены Совета Федерации одобрили настоящий законодательный акт 28 ноября того же года. Согласно 11 статье, в законную силу вступил закон 1 января 2013 года. Последние изменения были внесены в документ 1 июля 2017 года.

Конституция России (статья 95) обуславливает состав членов СФ. В данной статье сказано, что от всех субъектов РФ необходимы два делегата, представляющие исполнительный орган власти. Помимо людей из разных субъектов, в состав Совета входят «представители РФ». Данные представители назначаются Президентом нашей страны, их численность не должна превышать более 10 процентов от общего состава членов Совета. В соответствии с законом, количество членов данного органа составляет 170 персон.

Главной задачей Совета Федерации является представление интересов регионов, принятие решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

Чтобы стать членом Совета, кандидат должен предоставить в уполномоченный орган определенный перечень документов. А именно:

  • Бумаги, подтверждающие источники дохода (свои, супруги, несовершеннолетних детей). Сведения предоставляются за предшествующий год;
  • Информацию о владении какой-либо имущественной собственностью. Предоставляются сведения о собственности — свои, супруги и несовершеннолетних детей;
  • Заявление;
  • Данные об имеющимся в собственности имуществе (своем, супруги, несовершеннолетних детей), находящимся за границей;
  • Бумаги, свидетельствующие о расходах (своих, супруги, несовершеннолетних детей) по сделкам покупки земельного участка, недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций. Предоставляются сведения за предшествующий трехлетний период;
  • Бумаги, доказывающие отсутствие счетов (вкладов) в иностранных банках, расположенных за границей России.

По закону, запрещается предоставлять лживые (ложные) сведения.

В соответствии с законом, деятельность членов Палаты Регионов преследует цель — одобрять или отклонять федеральные законодательные акты, принятые депутатами Государственной Думы.

Основы формирования Совета Федерации

В соответствии с положениями закона № 229 «О Порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в 1 статье указаны основы формирования Палаты Регионов.

Статья 1 — перечень основ формирования Совета Федерации:

  • первый пункт утверждает какое количество представителей исполнительной власти принимаются на службу в СФ от каждого отдельного региона;
  • второй пункт гласит о наделении специальными полномочиями членов российского Совета. Полномочиями наделять вправе определенный орган государственной власти. Основания для таких действий служит волеизъявления избирателей данного региона;
  • Пункт третий гласит, что государственный орган власти, наделяющий полномочиями членов Совета Федерации, должен соответствовать новому созыву и быть вновь избранным должностным лицом региона России;
  • В четвертом пункте указано, что СФ развивается по непартийному принципу. Работники данного учреждения не вправе основывать партийные объединения и фракции.

По закону, состоит Совет Федерации из:

  • Председателя;
  • Заместителя Председателя;
  • Комитета по отдельным вопросам;
  • Постоянных и временных сотрудников.

Последние изменения

Каждый законодательный акт претерпевает внесение изменений, дополнений и поправок. Необходим пересмотр законов и внесение нововведений для усовершенствования положений акта. В Федеральный Закон о Совете Федерации последние изменения были внесены 1 июля 2017 года.

Статья 2 закона № 229

Ее положения обуславливают порядок наделения полномочиями кандидатов в члены Совета Федерации. По закону, вправе претендовать на пост члена Палаты Регионов лица:

  • достигшие определенной возрастной категории — 30 лет;
  • с хорошей репутацией;
  • имеющие постоянное место жительство на территории России на протяжении минимум последних 5 лет;
  • имеющие статус депутата определенного субъекта России;
  • соответствующие критериям, указанным в статье 1 рассматриваемого 229 закона.

В соответствии с положениями настоящей статьи, требования о месте жительства не распространяются на следующие категории граждан, которые в течение последних 5 лет:

  • проходили службу в военных органах или в дипломатических органах;
  • замещали должность в федеральной гражданской службе;
  • замещали должность в государственных службах;
  • замещали должность в муниципальных учреждениях.

Во второй статье, закона о Совете Федерации указываются критерии из-за которых кандидат не вправе рассчитывать на получение полномочий Палаты Регионов. Гражданин не станет членом СФ, если:

  • имеет подданство зарубежной страны, либо другой документ, свидетельствующий о его постоянном нахождении на территории заграничного государства;
  • располагает постановлением суда о признании его недееспособным (ограниченно дееспособным);
  • находился по решению суда в местах лишения свободы какой-либо промежуток времени;
  • имеет судимость за преступление особо тяжкого характера;
  • имеет судимость за принятие участия в экстремистской деятельности;
  • был привлечен к административной ответственности.

Изменения были внесены на основании Федерального Закона № 140 от 1 июля 2017.

Совет Федерации. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ (Светлана Шведова). Совет Федерации — верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации, представляющая интересы регионов на федеральном уровне. Образована в соответствии с Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 года.

В состав СФ входят по два представителя от каждого из 85 субъектов РФ (по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти) и 17 сенаторов, назначаемых президентом РФ. Общее число сенаторов — 187 человек.

Первоначально верхняя палата парламента формировалась на выборной основе. В переходных положениях Конституции РФ 1993 года было указано, что первый состав совета избирается на два года гражданами по мажоритарной системе — по два представителя от каждого субъекта. Первый созыв состоял из 175 депутатов, избранных 12 декабря 1993 года.

5 декабря 1995 года был принят закон, в соответствии с которым членами Совета Федерации становились губернаторы и председатели законодательных собраний субъектов РФ по должности.

5 августа 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В состав палаты стали входить по два представителя от каждого субъекта России, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, или назначенные высшими должностными лицами субъектов РФ.

14 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». В соответствии с ним сенаторы стали избираться только из числа региональных и муниципальных депутатов. Новый порядок формирования вступил в силу с 1 января 2011 года.

3 декабря 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно закону, представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть только депутат этого органа. Новый порядок формирования верхней палаты вступил в силу с 1 января 2013 года.

22 июля 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о «президентской квоте» сенаторов в верхней палате парламента (Федеральный закон «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающий поправки в Конституцию РФ). Документ позволяет главе государства своим указом назначать до 10% от общего числа членов верхней палаты. Таким образом, у президента есть право делегировать в Совет Федерации 17 сенаторов — представителей РФ. До настоящего времени президент Путин не воспользовался правом по заполнению этой квоты.

Полномочия Совета Федерации определены российской конституцией. Основной функцией верхней палаты является осуществление законодательных полномочий. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Госдумой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; войны и мира. Кроме того, к ведению Совета Федерации относятся: назначение выборов президента РФ, отрешение президента РФ от должности, назначение на должность судей Конституционного и Верховного судов РФ, а также назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора РФ и его заместителей, зампредседателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Совет Федерации избирает из своего состава председателя, его первого заместителя и заместителей.

Верхняя палата Федерального собрания является постоянно действующим органом. Ее заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Они проходят раздельно от заседаний Госдумы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий президента РФ и Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Сенатор обязан состоять в одном из 10 комитетов Совета Федерации, при этом член СФ может быть членом только одного комитета палаты (за исключением председателя).

Заседания СФ проводятся, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря и являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

В разные годы председателями Совета Федерации являлись: Владимир Шумейко (с января 1994 года по январь 1996 года); Егор Строев (с января 1996 года по декабрь 2001 года, избран почетным председателем Совета Федерации); Сергей Миронов (с декабря 2001 года по май 2011 года).

С 21 сентября 2011 г. председателем Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации является Валентина Матвиенко (за нее проголосовали 140 сенаторов). Она стала первой в истории России женщиной, занявшей этот пост. 1 октября 2014 года переизбрана председателем верхней палаты парламента (ее кандидатуру поддержал 141 член Совета Федерации).

1 октября 2014 года состоялось первое заседание осенней сессии верхней палаты парламента. По результатам сентябрьских региональных выборов Совет Федерации значительно обновился: полномочиями наделены 35 сенаторов, из которых 20 делегированы в верхнюю палату парламента впервые.

За 2013 год из федерального бюджета на обеспечение деятельности Совета Федерации было потрачено 4 млрд 145 млн 466 тыс. рублей.

Официальный сайт — http://council.gov.ru.

§ 5. Формирование Совета Федерации

Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 95) в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В то же время в ч. 2 ст. 96 указано, что формирование Совета Федерации устанавливается федеральным законом.
Эти конституционные положения позволяют сделать два очевидных вывода. Во-первых, в Совете Федерации должно насчитываться по два представителя от каждого субъекта РФ, вследствие чего и председатель палаты должен быть избран из этого числа членов. Во-вторых, поскольку в одной и той же статье Конституции законодатель указал, что Совет Федерации «формируется», а Государственная Дума образуется путем «выборов», то тем самым он с очевидностью установил, что порядок образования Совета Федерации отличается от порядка образования Думы. Однако без ответа оставались существенные вопросы: кто и каким образом в субъектах РФ назначает или избирает этих двух представителей двух ветвей государственной власти. Должны ли они избираться населением каждого субъекта РФ или делегироваться главой администрации и органом законодательной власти. Если остановиться на выборности населением, то возникает дополнительная необходимость обеспечить, чтобы такие выборные лица выражали точку зрения законодательной и исполнительной власти. Но как этого добиться? Эти вопросы вызвали острую дискуссию в парламентских кругах, которая, затянувшись до конца 1995 г., когда срок полномочий Совета Федерации первого созыва истекал, едва не привела к параличу всей федеральной парламентской системы. Постепенно всем стало ясно, что провести выборы членов Совета Федерации в субъектах Федерации синхронно с выборами депутатов Государственной Думы уже по времени невозможно, а избранная в установленный срок Госу-дарственная Дума второго созыва не могла бы начать функционировать, пока не образован Совет Федерации.
В этих условиях, после рассмотрения в Государственной Думе многих вариантов законопроектов, Думой был принят весьма лаконичный Закон (всего четыре статьи), ставший известным по имени его инициатора как «Закон Чилингарова».
Закон установил, что в Совет Федерации в качестве представителей от каждого субъекта РФ должны входить глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти. Это положение было коренным образом изменено Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».
Закон устанавливает общие требования к членам Совета Федерации и порядок избрания (назначения) представителей от представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации — представитель от представительно — го органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа, а при формировании этого органа путем ротации — на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации — представитель от двухпалатного законодательного ор- гана избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации — представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ новый член Совета Федерации — представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного органа вносятся на рассмотрение этого органа его председателем.
В двухпалатном законодательном органе кандидатуры вносятся на рассмотрение данного органа поочередно председателями палат. Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести на рассмотрение этого органа альтернативные кандидатуры.
Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не позднее трех месяцев назначается высшим должностным лицом на срок его полномочий. Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного органа две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации.
Кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный орган или высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа):
сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий данного члена Совета Федерации. Полномочия прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации — представителя от того же органа государственной власти субъекта РФ.
Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государст- венной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Порядок принятия Советом Федерации решений о подтвержде-нии полномочий вновь избранных (назначенных) членов Совета Федерации и решений о прекращении полномочий устанавливается Регламентом Совета Федерации.
По представлению Председателя Совета Федерации полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены избравшим (назначившим) его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание (назначение). Но орган государственной власти субъекта РФ вправе не рассматривать такое представление Пред-седателя Совета Федерации.
Решение вопроса о порядке формирования Совета Федерации в 1995 г. трудно было назвать удачным. По Конституции РФ Совет Федерации — это постоянно действующий орган, что можно обеспечить при условии, если для его членов исполнение их обязанностей в палате является единственным родом занятий. Но этого не было, так как главы законодательных и исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ тоже избирались в постоянно действующие органы и к тому же были весьма перегружены текущей работой. Получалось, что при этих условиях состав Совета Федерации объективно не мог стать постоянным на какой-то единый срок. Но другого решения законодатели в то время не нашли.
Нынешний порядок формирования Совета Федерации исправляет недостаток прежнего порядка, поскольку включает в состав Совета Федерации членов на постоянной профессиональной основе. Но при этом состав палаты все же подвержен частым изменениям, поскольку избрание в субъектах РФ глав представительных органов и наделение полномочиями глав исполнитель-ных органов государственной власти осуществляется несинхронно. Вследствие этого в течение каждого года в Совете Федерации происходит смена каких-то его членов.

Совет Федерации

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации
Тип
Тип верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации
Руководство
Председатель Матвиенко, Валентина Ивановна
с 21 сентября 2011 года
Структура
Членов 170
Фракции формируется и структурируется по непартийному принципу
Система голосования назначается по территориальному признаку
Зал заседаний
Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26
Сайт
council.gov.ru

Здание Совета Федерации в 2017 году

Сове́т Федера́ции Федерального собрания Российской Федерации (также неофициально СФ, Совфед, Сенат) — верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации — парламента Российской Федерации.

В Совет Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации, входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации (по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти), а также «представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (представители Российской Федерации были введены законом РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»).

Общее число членов Совета Федерации РФ — 170. По два представителя от каждого субъекта России, которых насчитывается 85 (с 18 марта 2014 года). Количество членов Совета Федерации с 1993 года менялось несколько раз из-за объединения существующих и образования новых субъектов Федерации. Согласно Конституции (статья 95, часть 2), Президент России может назначить ещё не более 17 членов Совета Федерации — представителей Российской Федерации.

Совет Федерации — «Палата регионов», представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающая федеративный принцип российского государства. Являясь институтом интеграции и консолидации регионов, Совет Федерации обеспечивает баланс общефедеральных и региональных интересов при принятии решений, направленных на реализацию стратегических целей развития страны.

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракций и партийных объединений.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной думы, Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной думы. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Члены Совета Федерации осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Члены Совета Федерации обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Совет Федерации проводит свои заседания в главном здании на ул. Большой Дмитровке в Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания являются открытыми. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено, а также может быть проведено закрытое заседание.

Полномочия

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации, к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):

1. Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
2. Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
3. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
4. Назначение выборов Президента Российской Федерации;
5. Отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты);
6. Назначение на должность по представлению президента судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
7. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей (также осуществляется по представлению президента);
8. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счётной палаты РФ и половины состава её аудиторов.

Пояснение по формулировке пунктов 1, 2, 3: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решений других инстанций (по пунктам 2 и 3 — президента РФ).

По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.

При рассмотрении принятых Государственной думой законов Совет Федерации не имеет права внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной думой. В случае несогласия Государственной думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона вето не может быть преодолено Государственной думой.

Член Совета Федерации лично осуществляет своё право на голосование.

Предыстория

Совет Федерации СССР — консультативный орган при Президенте СССР (1990—1991), возглавлявшийся Президентом СССР и включавший в себя высших должностных лиц (президентов, по мере их избрания, а до этого — председателей Верховных Советов) 15 союзных республик. Учреждён поправками к Конституции СССР от 14 марта 1990 о создании поста Президента СССР (ст. 127.4 Главы 15.1 — «Президент СССР»). При следующем изменении Конституции поправками от 26 декабря 1990 статус СФ был определён отдельной Главой 15.2; в состав Совета Федерации был введён с решающим голосом вице-президент СССР; установлено, что решения СФ принимаются двумя третями голосов.

С 30 января 1991 года (с момента утверждения постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Положения о Совете Федерации) включал председателей Советов всех 88 (затем — 89) субъектов Федерации. В июле 1991 пост председателя Совета Федерации унаследовал Р. И. Хасбулатов как и. о. Председателя, а затем — Председатель Верховного Совета.

Совет Федерации РСФСР под председательством Б. Н. Ельцина собирался на заседания трижды — 22 ноября 1990 года, 23 января и 20 марта 1991 года.

18 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации, пока его полномочия не будут определены законодательно действующим парламентом.

Третий период формирования (январь 2002 — декабрь 2012)

Целью следующей реформы, предложенной президентом Путиным, стала замена губернаторов и глав законодательной власти назначенными представителями, которые должны работать в СФ на постоянной и профессиональной основе (при этом одного из них назначает губернатор, а второго — законодательный орган региона).

Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне. В качестве своего рода «компенсации» для региональных лидеров был создан консультативный орган — Государственный совет РФ, который периодически собирается в Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса.

Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает в полностью обновлённом составе с 16 января 2002. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года.

Председатель:

  • Сергей Михайлович Миронов (избран 5 декабря 2001 года — постановление Совета Федерации № 359-СФ, освобождён от должности 29 января 2003 года — постановление № 5-СФ, избран 29 января 2003 года — постановление № 7-СФ, освобождён от должности 30 марта 2007 года — постановление № 106-СФ, избран 30 марта 2007 года — постановление № 107-СФ, отозван из Совета Федерации 18 мая 2011 года), представитель от Законодательного собрания Санкт-Петербурга.
  • Валентина Ивановна Матвиенко (избрана 21 сентября 2011 года), представитель от Правительства Санкт-Петербурга.

См. также: Список членов Совета Федерации России (с 2000)

Четвёртый период формирования (декабрь 2012 — настоящее время)

Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации выглядят следующим образом:

  • Гражданин должен быть старше 30 лет;
  • Гражданин должен иметь безупречную репутацию;
  • Гражданин должен иметь не менее 5 лет оседлости.

Представителем от законодательного органа региона может быть только депутат этого органа. Кандидатуры вносятся председателем, фракцией или группой депутатов. Решение принимается большинством голосов от общего числа.

Представитель от исполнительного органа региона: кандидатура заранее определена. При выборах высшего должностного лица субъекта каждый кандидат заявляет список из трёх человек, первый из которых в случае избрания кандидата будет наделён полномочиями члена Совета Федерации (второй в списке имеет шанс стать сенатором лишь в случае досрочного прекращения полномочий первого, третий — соответственно после второго). Решение о наделении принимается вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на следующий день после дня его вступления в должность указом (постановлением).

Важное новшество: исключается возможность досрочного отзыва сенатора по инициативе губернатора или законодательного собрания региона. Для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации предусмотрены те же основания, что и для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной думы.

Спикер Совета Федерации направляет информацию о посещении сенатором пленарных заседаний, заседаний комитетов Совета Федерации в орган государственной власти субъекта/региона России, избравшего/назначившего члена Совета Федерации.

Ограничения:

  • имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
  • имеющий судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Аппарат Совета Федерации

Основная статья: Аппарат Совета Федерации

Аппарат Совета Федерации осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации по реализации его конституционных полномочий.

Руководители Аппарата Совета Федерации:

  1. Мартынов Сергей Александрович (с 2014)
  2. Свинарев, Владимир Валентинович (2008—2014)
  3. Ткаченко Пётр Фёдорович (2001—2008)
  4. Никитов Владимир Аполлонович (1994—2001)

Первый заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

  1. Щербаков Лев Андреевич (с 2014)
  2. Викторов, Валерьян Николаевич (с 1996—2014)

Заместитель Руководителя Аппарата Совета Федерации:

  1. Голов Геннадий Иванович
  2. Егорова Екатерина Юрьевна, начальник Правового управления (с 2008)
  3. Семикин Виталий Викторович

Управления Аппарата:

  1. Начальник Правового управления — Егорова Екатерина Юрьевна
  2. Начальник Аналитического управления — Кривов Виктор Дмитриевич
  3. Начальник Управления организационного обеспечения — Костюлин Николай Петрович
  4. Начальник Управления делами — Семикин Виталий Викторович
  5. Начальник Управления информационных технологий и документооборота — Попов Валерий Валериевич
  6. Начальник Управления государственной службы и кадров — Корчак Александр Борисович
  7. Начальник Управления международных связей — Парузин Николай Владимирович
  8. Начальник Управления информации и взаимодействия со СМИ (Пресс-служба Совета Федерации) — Фоменко Наталия Владимировна
  9. Начальник финансово-экономического управления — Петренко Андрей Владимирович

Временная комиссия СФ по защите гос. суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ

Временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации — комиссия, созданная по решению 414-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ с целью защиты государственного суверенитета России и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации.

Предыстория возникновения

Предпосылки появления комиссии наметились ещё в апреле 2017 года, во время проведения 136-й Ассамблеи Межпарламентского Союза в Дакке. По итогам работы Ассамблеи по инициативе российской делегации была принята резолюция о роли парламентов в соблюдении принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств. Тезисом данной резолюции стала констатация недопустимости насильственной смены законных правительств государств под предлогами т. н. «гуманитарных интервенций».

7 июня 2017 года в Совете Федерации прошли парламентские слушания на тему «Предотвращение вмешательства во внутренние дела Российской Федерации: законодательство и правоприменительная практика», организованные Комитетом Совета Федерации по международным делам и Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству. По итогам дискуссий подготовлены рекомендации. 14 июня 2017 года, на 414-м заседании Совет Федерации принял Постановление «О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации».

Также, по сообщениям СМИ, идея создания комиссии возникла в связи с санкционной политикой западных государств в отношении России из-за заявлений о вмешательстве России во внутренние дела других государств.

Состав Временной комиссии:

В состав Временной комиссии включены следующие члены Совета Федерации:

  • Климов Андрей Аркадьевич — председатель Временной комиссии.
  • Невзоров Борис Александрович — заместитель председателя Временной комиссии.
  • Богданов Виталий Анатольевич
  • Бокова Людмила Николаевна
  • Ковитиди Ольга Федоровна
  • Кондратьев Алексей Владимирович
  • Морозов Олег Викторович
  • Полетаев Владимир Владимирович
  • Тимофеева Ольга Леонидовна
  • Чернышенко Игорь Константинович

При Временной комиссии был образован экспертный совет.

Основные задачи

К основным задачам Временной комиссии относятся:

  • Сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере защиты государственного суверенитета и предотвращения вмешательства во внутренние дела Российской Федерации;
  • Мониторинг деятельности иностранных государств, межгосударственных объединений и международных организаций, направленной на осуществление вмешательства в политическую, экономическую, культурную, гуманитарную сферы деятельности в Российской Федерации;
  • Мониторинг состояния международного права в области предотвращения вмешательства во внутренние дела государств, подготовка предложений по его совершенствованию.

Заседания

Первое заседание Временной комиссии по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела прошло 27 июня 2017 года.

Примечания

  1. ↑ Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. — № 31. — Ст. 4398.
  2. ↑ Сенатор не должен быть партийным? : Мнения парламентариев : // Новости Федерации. — 2013. — 10 октября. (Проверено 20 июня 2015)
  3. ↑ Белонучкин Г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В справочнике «Федеральное Собрание»., М., 2000. «Федеральное Собрание»., М., 2000. http://politika.su/+(2000 г.). Проверено 18 декабря 2013.
  4. ↑ Румянцев О. Г. Конституция Девяносто третьего. История явления. — Москва: Библиотечка РГ, 2013. — С. 92. — ISBN 978-5-94821-025-4.
  5. ↑ Путин в Совфеде 11 лет спустя: новый порядок формирования. 27.06.2012
  6. ↑ adminsovfedinfo, sovfedinfo. МПС принял резолюцию о роли парламентов в предотвращении вмешательства во внутренние дела государств. Совет Федерации (4 апреля 2017). Проверено 22 июня 2017.
  7. ↑ Об итогах парламентских слушаний (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
  8. ↑ Создана Временная комиссия СФ по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела России (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
  9. ↑ В Совете Федерации создали комиссию по защите государственного суверенитета России от любых посягательств, NEWSru.com. Проверено 22 июня 2017.
  10. ↑ 1 2 О создании Временной комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела Российской Федерации (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
  11. ↑ О создании временной комиссии и назначении её членов. http://www.council.gov.ru.
  12. ↑ Cенаторы обсудили итоги парламентских слушаний о предотвращении вмешательства во внутренние дела России (рус.), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Проверено 22 июня 2017.
  13. ↑ Канал Совета Федерации на YouTube. www.youtube.com.
  14. ↑ О выпуске в обращение памятных монет из драгоценного металла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *