Закон Москвы 45

Внимание

Нерабочие дни установлены также и с 6 по 8 мая Указом Президента от 28.04.2020 № 294.

Документ

Закон г. Москвы № 6 от 01.04.2020 «О внесении изменений в статьи 2 и 8 Закона города Москвы от 10 декабря 2003 года № 77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве» и Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Законом г. Москвы № 6 от 01.04.2020 установлена ответственность и механизм контроля за нарушением организациями и гражданами требований, направленных на обеспечение режима повышенной готовности (в т.ч. режима самоизоляции) на территории города Москвы.

В первую очередь изменения коснулись Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (принят Законом г. Москвы от 21.11.2007 № 45, далее – Кодекс). По новой статье 3.18.1 будут штрафовать за нарушение запрета на (ч. 1 ст 3.18.1 Кодекса):

  • проведение мероприятий с очным присутствием граждан;
  • работу объектов розничной торговли;
  • работу организаций (предприятий) общественного питания;
  • оказание услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий).

Если эти действия не содержат уголовного деяния и не влекут ответственности по КоАП РФ, штраф составит:

  • на должностных лиц – от 30 тыс. до 40 тыс. рублей (от 40 тыс. до 50 тыс. рублей за повторное нарушение);
  • на организации – от 200 тыс. до 300 тыс. рублей (от 300 тыс. до 500 тыс. рублей за повторное нарушение).

Административная ответственность ждет и простых граждан. Их будут штрафовать за (ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса):

  • несоблюдение режима самоизоляции;
  • иные действия, нарушающие требования НПА г. Москвы, направленные на обеспечение режима повышенной готовности.

Если действия гражданина не содержат уголовного деяния и не влекут ответственности по КоАП РФ, штраф составит 4 тыс. рублей.

За повторное нарушение штраф составит 5 тыс. рублей. Эту же сумму придется заплатить, если гражданин нарушит режим самоизоляции с помощью транспортного средства. При этом транспортное средство может быть задержано и перемещено на спецстоянку (ч. 4 ст. 16.6 Кодекса). Протокол о нарушении будут составлять должностные лица полиции (в т.ч. полиции на транспорте) (ч. 3 ст. 16.5 Кодекса).

При фиксации нарушений средствами электронного мониторинга местоположения гражданина и системы городского видеонаблюдения дела будут рассматриваться без составления протокола по правилам ст. 28.6 КоАП РФ. Данные изменения вступили в силу 2 апреля 2020 года.

Новая редакция Ст. 11 УПК РФ

1. Суд, прокурор, следователь, дознаватель обязаны разъяснять подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.

2. В случае согласия лиц, обладающих свидетельским иммунитетом, дать показания дознаватель, следователь, прокурор и суд обязаны предупредить указанных лиц о том, что их показания могут использоваться в качестве доказательств в ходе дальнейшего производства по уголовному делу.

3. При наличии достаточных данных о том, что потерпевшему, свидетелю или иным участникам уголовного судопроизводства, а также их близким родственникам, родственникам или близким лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными опасными противоправными деяниями, суд, прокурор, руководитель следственного органа, следователь, орган дознания, начальник органа дознания, начальник подразделения дознания и дознаватель принимают в пределах своей компетенции в отношении указанных лиц меры безопасности, предусмотренные статьями 166 частью девятой, 186 частью второй, 193 частью восьмой, 241 пунктом 4 части второй и 278 частью пятой настоящего Кодекса, а также иные меры безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Вред, причиненный лицу в результате нарушения его прав и свобод судом, а также должностными лицами, осуществляющими уголовное преследование, подлежит возмещению по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Комментарий к Статье 11 УПК РФ

Комментарий удалён по просьбе автора.

Другой комментарий к Ст. 11 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

1. Принцип охраны прав и свобод человека и гражданина впервые нормативно закреплен в УПК РФ.

2. Положение ч. 1 комментируемой статьи является важнейшей гарантией реализации прав участников уголовного процесса.

Разъяснение прав и обязанностей предполагает не только информирование об этом участника процесса, но и объяснение их смысла, содержания и порядка реализации.

3. О разъяснении участникам уголовного судопроизводства их прав и обязанностей судом (судьей), прокурором, следователем и дознавателем делается соответствующая запись в протоколе следственного действия, постановлении о вынесении решения, затрагивающего права участвующих в деле лиц (о возбуждении уголовного дела, применении меры пресечения, выдаче лица иностранному государству и т.д. (см. приложения 12, 23, 25, 26, 42, 60, 61)).

4. Часть 2 комментируемой статьи сформулирована в развитие ч. 1 ст. 51 Конституции РФ, предусматривающей право человека не свидетельствовать против самого себя в уголовном деле или не быть принуждаемым к даче показаний против своих близких родственников.

5. Меры безопасности, предусмотренные ч. 3 комментируемой статьи, применяются в отношении участников уголовного процесса и их близких родственников, родственников и близких лиц в ходе уголовного судопроизводства только в том случае, если имеется реальная угроза их жизни, здоровью или имуществу.

6. К указанным лицам могут быть применены следующие меры безопасности:

изъятие из протокола следственного действия данных о личности свидетеля, потерпевшего, другого участника уголовного процесса (кроме обвиняемого), о чем следователь с согласия прокурора выносит постановление с изложением причин принятия решения о сохранении в тайне данных о личности, указывая псевдоним участника следственного действия; в протоколе приводится образец его подписи, которая будет использоваться в протоколах следственных действий, произведенных с его участием (см. комментарий к ч. 9 ст. 166);

прослушивание и запись телефонных и иных переговоров по письменному заявлению данных лиц, а при отсутствии такого заявления — на основании судебного решения (см. комментарий к ч. 2 ст. 186);

проведение опознания вне визуального наблюдения опознающего опознаваемым (см. комментарий к ч. 8 ст. 193);

осуществление закрытого судебного разбирательства (см. комментарий к п. 4 ч. 2 ст. 241);

Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 1.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, могут устанавливаться и применяться в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

2. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, не являющихся государственными и муниципальными, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Статья 1.3. Порядок зачисления административных штрафов

Суммы административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, зачисляются в бюджет города Москвы либо в бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве в порядке, установленном законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

Статья 3.10. Игра в карты или иные азартные игры в общественных местах

Игра в карты или иные азартные игры на деньги, вещи и иные ценности на улицах или в других не предназначенных для этого общественных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 9.8. Переустройство объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов

1. Переустройство (перепланировка, переоборудование) объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, без оформления разрешительных документов на переустройство (перепланировку, переоборудование) объекта нежилого фонда, а также возведение пристроек без постановки на учет и оформления прав владения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Те же действия, повлекшие разрушение объекта нежилого фонда, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 9.9. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда

Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности города Москвы, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 11.5. Нарушение требований к размещению объектов игорного бизнеса

Нарушение установленных правовыми актами города Москвы требований к размещению объектов игорного бизнеса в городе Москве —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Статья 15.1. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа государственной власти города Москвы, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Статья 15.2. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) или отдельных требований данного предписания органа государственной власти города Москвы (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 15.3. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Непринятие по постановлению (представлению) органа государственной власти города Москвы, административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассмотревших дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 15.4. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в орган государственной власти города Москвы, иной государственный орган города Москвы, орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве или их должностным лицам сведений (информации), представление которых предусмотрено правовыми актами города Москвы и необходимо для осуществления этими органами (должностными лицами) их законной деятельности, а равно представление в орган государственной власти города Москвы, иной государственный орган города Москвы, орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве или их должностным лицам таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Глава 16. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ И РАССМОТРЕНИЕ

ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 16.1. Мировые судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемыми в соответствии с законом города Москвы;

3) органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы;

4) административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом города Москвы.

Статья 16.2. Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают от имени органов, указанных в пункте 3 статьи 16.1 настоящего Кодекса:

1) руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители;

2) руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами города Москвы либо нормативными правовыми актами Мэра Москвы или Правительства Москвы надзорные или контрольные функции.

Статья 16.3. Компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях

10) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием нежилого фонда и земель — дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 6, статьями 9.3-9.10, главой 15 настоящего Кодекса;

17) Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.7, 3.14-3.16; статьями 7.4-7.8 (в отношении граждан и должностных лиц); статьями 7.12-7.25 (в отношении граждан и должностных лиц, а также дела об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны); статьями 7.26, 8.1; частью 1 статьи 8.2 (в отношении должностных лиц); статьями 11.5, 11.7, 11.14, 11.15; главой 15 (в отношении граждан и должностных лиц) настоящего Кодекса;

Статья 16.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1.Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 16.3 настоящего Кодекса.

3. Помимо случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:

5. Перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти города Москвы.

Глава 17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17.1. Вступление настоящего Кодекса в силу

Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 января 2008 года.

Статья 3. Документы органа государственного контроля

В связи с проведением конкретного мероприятия по контролю и выявлением при этом административных нарушений органом государственного контроля в установленном порядке оформляются следующие документы: распоряжение, уведомление, акт, предписание.

Распоряжение — распорядительный документ, являющийся основанием для проведения уполномоченным должностным лицом (лицами) мероприятия по контролю.

Уведомление — направляемое юридическому лицу сообщение о проведении в установленный срок мероприятия по контролю, содержащее требование об обеспечении доступа к объектам контроля и перечень документов, подлежащих представлению в обязательном порядке должностному лицу (лицам), уполномоченному (уполномоченным) на проведение мероприятия по контролю.

Акт — документ о результатах проведения мероприятия по контролю, составляемый уполномоченным должностным лицом (лицами).

Предписание — обязательное для исполнения требование об устранении выявленных нормативных нарушений, выдаваемое физическому или юридическому лицу (его представителю) должностным лицом (лицами), осуществляющим (осуществляющими) мероприятие по контролю.

Форма официальных документов и их содержание устанавливаются руководителем органа государственного контроля.»;

татья 17.4. Заключительные положения

1. Дела об административных правонарушениях, совершенных до вступления в силу настоящего Кодекса, рассматриваются и административные наказания назначаются в соответствии с ранее действовавшими статьями законов города Москвы, предусматривавших административную ответственность, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом смягчается или отменяется ответственность за соответствующее административное правонарушение.

2. Предложить Мэру Москвы, Правительству Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы привести до 1 июля 2008 года свои правовые акты об административных правонарушениях в соответствие с настоящим Кодексом.

10 мая 2019 г.
Рубрика: Общество

Ваш отзыв
871 просм., 1 — за сегодня

9 декабря 2015 года Законом города Москвы №68 были внесены изменения в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» и статью 3.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В частности, были расширены границы охраны нашей с вами тишины и нашего с вами покоя.

«Не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).»

Всё хорошо и правильно. Появилась конкретика в вопросе охраны тишины и не нужно ломать голову над вопросом «когда же это прекратится?».

Однако, небольшое упущение (на мой взгляд) в плане классификации имущества собственников в МКД делают невозможной жизнь в принадлежащей вам квартире, если в МКД осуществляется капитальный ремонт.

Капитальный ремонт это ремонт общего имущества, значит гарантии Закона Москвы «О тишине» на вас не распространяются и ремонтные работы можно проводить как на стройке с 7:00 до 23:00. Но разве можно жить на стройке? Разве достаточно гарантии тишины исключительно в ночные часы? Почему, если воскресным днем я буду вешать полочку в ванной комнате, а строители-подрядчики в рамках капремонта будут долбить межпанельные швы перфораторами, меня по закону оштрафуют, а их нет?

На основании, вышеизложенного обращаюсь к Московской Городской Думе и Мэру Москвы С.С. Собянину с просьбой внести изменения в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве» и статью 3.13 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а именно принять вышеуказанный абзац в следующей редакции:
«Не допускается совершение действий, нарушающих покой граждан и тишину, при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме и (или) нежилого помещения, в том числе являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, иных ремонтных работ в данных помещениях и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с 19 часов до 9 часов и с 13 часов до 15 часов, а также в воскресенье и нерабочие праздничные дни (кроме случаев, когда указанные работы осуществляются в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).»

Считаю, что данные изменения послужат улучшению климата во взаимоотношениях жителей многоквартирных домов и ответственных лиц, как администраций округов, так и жилищно-коммунальных служб и позволит избежать конфликтных ситуаций, часто провоцируемых двоякостью толкования действующего законодательства.

Прошу поддержать мою петицию, как жителей Москвы (особенно Новой Москвы), так и жителей иных регионов, чтобы данную практику распространить и на них. Гарантии, данные государством, в отношении своих граждан должны действовать по умолчанию, а не как проповедуется сейчас «если начнут жаловаться, тогда работы прекращаем». Давайте сразу не начинать. Мы же стремимся стать цивилизованным обществом, в конце концов.

Валерий Ермилов

ГЛАВА IV: ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ

СОСТАВ

Статья 9

  1. Генеральная Ассамблея состоит из всех Членов Организации.
  2. Каждый Член Организации имеет не более пяти представителей в Генеральной Ассамблее.
ФУНКЦИИ и ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10

Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.

Статья 11

  1. Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации Членам Организации или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности.
  2. Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или Советом Безопасности или государством, которое не является Членом Организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам или Совету Безопасности или и Совету Безопасности и заинтересованному государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения.
  3. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.
  4. Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не должны ограничивать общего смысла статьи 10.

Статья 12

  1. Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом.
  2. Генеральный Секретарь, с согласия Совета Безопасности, уведомляет Генеральную Ассамблею на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, и таким же образом уведомляет Генеральную Ассамблею, а если Генеральная Ассамблея не заседает, то Членов Организации, немедленно, как только Совет Безопасности прекратит рассмотрение таких вопросов.

Статья 13

  1. Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях: a) Содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации; b) Содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
  2. Дальнейшие обязанности, функции и полномочия Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, упомянутых выше в пункте 1b, изложены в Главах IX и X.

Статья 14

С соблюдением положений статьи 12, Генеральная Ассамблея уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений настоящего Устава, излагающих Цели и Принципы Объединенных Наций.

Статья 15

  1. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности; эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.
  2. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады других органов Организации.

Статья 16

Генеральная Ассамблея выполняет в отношении международной системы опеки такие функции, которые возложены на нее на основании Глав XII и XIII, включая утверждение соглашений по опеке для территорий, не относящихся к числу стратегических.

Статья 17

  1. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации.
  2. Члены Организации несут ее расходы по распределению, установленному Генеральной Ассамблеей.
  3. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.
ГОЛОСОВАНИЕ

Статья 18

  1. Каждый Член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.
  2. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, в соответствии с пунктом 1с статьи 86, прием новых Членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы.
  3. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.

Статья 19

Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.

ПРОЦЕДУРА

Статья 20

Генеральная Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии и на такие специальные сессии, которых могут потребовать обстоятельства. Специальные сессии созываются Генеральным Секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства Членов Организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *