Закон бво о коммерческих компаниях

Реестр компаний Британских Виргинских островов (часть Реестра корпоративных отношений).

Закон БВО Бизнес Компании (№ 16 за 2004 год) является основным статут из Британских Виргинских островов , связанных с Британских Виргинских островов закона об акционерных обществах , регулирующие как оффшорные компании и местные компании. Он заменил чрезвычайно популярный и весьма успешный Закон о международных коммерческих компаниях . Он вступил в силу 1 января 2005 г.

Решение о замене Закона о международных коммерческих компаниях было продиктовано двумя причинами. Во-первых, существовало общее мнение, что старое законодательство устарело и нуждается в модернизации. Во-вторых, ОЭСР и другие многонациональные организации выразили озабоченность по поводу замкнутых налоговых режимов в налоговых убежищах , например, в соответствии с более старым законодательством, и оказали давление на юрисдикции с целью их отмены. Комиссия по финансовым услугам Британских Виргинских островов решила оба вопроса одним законодательным махом.

Закон о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов фактически основан на статуте Новой Зеландии (в отличие от Закона о международных коммерческих компаниях, который был основан на законе о корпорациях Делавэра ). Осознавая, насколько широко предыдущее законодательство копировалось другими налоговыми убежищами, Закон о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов был разработан с большим количеством форм и процедур, которые специально связывали его с нормативной структурой территории, что значительно усложняло простое копирование и принятие .

название

Название статута фактически начинается с «BVI». Этот статут часто ошибочно называют просто «Законом о коммерческих компаниях» из-за распространенного неправильного толкования, что «Британские Виргинские острова» — это описание юрисдикции принятия, а не фактически часть названия.

Буквы BVI были намеренно вставлены как часть процесса брендинга, и была надежда, что компании, созданные в соответствии с новым законодательством, будут называться «BVIBC». Это позволит аккуратно объединить общий акроним в соответствии со старым законодательством («IBCs») и общую ссылку, используемую в Гонконге , который имеет самую большую географическую концентрацию компаний Британских Виргинских островов (где они часто называются просто: «BVIs». ).

В конечном итоге фраза «BVIBC» оказалась слишком громоздкой, и в оффшорной финансовой индустрии более принято называть организации, созданные в соответствии с Законом, «BC» или просто «компаниями BVI».

Характеристики

Основная статья: Закон о компаниях Британских Виргинских островов

Закон содержит ряд особенностей, которые призваны сделать Британские Виргинские острова более привлекательными в качестве оффшорного финансового центра . Это включает:

  • значительно ограничивая требования к корпоративной выгоде
  • отмена финансовой помощи в отношении акций компании
  • отмена концепции акционерного капитала по отношению к акциям компании (и тем самым полная отмена требований, касающихся поддержания капитала и требований к распределяемым резервам для дивидендов )
  • снятие ограничений в отношении объявления дивидендов
  • увеличение типов компаний, которые могут быть созданы
  • модернизация режима регистрации обеспечительных интересов
  • Закон вводит установленную законом защиту миноритарных акционеров
  • компаниям больше не требуется иметь заявленный корпоративный объект, что позволяет избежать ряда трудностей, связанных с ultra vires и обязанностями директора .

Переходные меры

Цель закона состояла в том, чтобы в конечном итоге объединить все законы о компаниях Британских Виргинских островов в единый статут.

До вступления в силу Закона о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов можно было зарегистрировать компанию в соответствии с двумя различными статутами: Законом о международных коммерческих компаниях (Глава 291) и Законом о компаниях (Глава 285).

После того, как 1 января 2005 года вступил в силу Закон о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов, появилась возможность зарегистрировать компанию в соответствии с любым из трех статутов. Компания, которая была первоначально зарегистрирована в соответствии с Законом о международных коммерческих компаниях или Законом о компаниях, также могла принять новые конституционные документы и добровольно перерегистрироваться в соответствии с Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов.

После 1 января 2006 года было больше невозможно зарегистрировать компанию в соответствии с Законом о международных коммерческих компаниях или Законом о компаниях, но компании, которые были первоначально зарегистрированы в соответствии с этими законами, продолжали регулироваться ими.

После 1 января 2007 года все компании, которые были первоначально зарегистрированы в соответствии с Законом о международных коммерческих компаниях, были в обязательном порядке перерегистрированы в соответствии с Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. Подробные переходные положения были введены в Приложении 2 к новому Закону, чтобы устранить расхождения между двумя законодательными актами.

После 1 января 2009 года все компании, которые были первоначально зарегистрированы в соответствии с Законом о компаниях, были в обязательном порядке перерегистрированы в соответствии с Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. Первоначально предполагалось, что эта переходная дата наступит 1 января 2008 года, но 31 декабря 2007 года было принято чрезвычайное законодательство, отодвигающее его на год назад, так что переходные положения, изложенные в Приложении 2 Закона, могли быть дополнены и изменены. .

Поправки

За относительно короткий срок в закон уже неоднократно вносились поправки. Хотя некоторые из поправок касаются тонкой настройки законодательства, а другие касаются введения новых функций (таких как права миноритарных акционеров), было необходимо множество других поправок, чтобы исправить проблемы, вызванные переходными механизмами. Особенно трудно решить процедуры регистрации обеспечительных интересов .

Репликации

Хотя предшествующий Закон о международных коммерческих компаниях широко копировался другими офшорными юрисдикциями, предполагалось, что Закон о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов не будет аналогичным образом воспроизведен, поскольку архитектура законодательства очень тесно интегрировала его с системами и процедурами Британских Виргинских островов. корпоративный реестр. Однако в 2006 году на острове Мэн был принят новый закон о компаниях — Закон о компаниях острова Мэн , который почти дословно копировал Закон о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов.

внешние ссылки

1 января 2019 г. на Британских Виргинских островах (далее – БВО) было введено законодательное требование об экономическом присутствии компаний, зарегистрированных на БВО. Так как соответствующий акт принимался в достаточно сжатые сроки, после его одобрения возникло множество вопросов относительно его применения. В связи с этим Международная налоговая служба (ITA) подготовила разъяснительный документ, первый проект которого был впервые опубликован 22 апреля 2019 г. 9 октября 2019 г. была утверждена финальная версия данного разъяснительного документа под названием Правила об экономическом присутствии на Виргинских островах (англ. Rules on Economic Substance in Virgin Islands, далее – Правила).

В отличие от опубликованного в апреле проекта Правил, в преамбуле финальной версии указано, что Правила имеют статус документа, содержащего официальное толкование законодательных норм и норм подзаконных актов. Сделана оговорка об общем и разъяснительном характере Правил, вследствие которого они не могут быть использованы в качестве юридической консультации для каждого отдельного случая на практике.

Налоговое резидентство компаний БВО

Напомним, что впервые термин «резидент» был введен в законодательство БВО 1 января 2019 г. Важность данной концепции состоит в том, что сами требования об экономическом присутствии распространяются только на компании, являющиеся резидентами БВО и ведущими прямо перечисленные в законодательстве виды деятельности.

Так, в соответствии с Правилами резидентами БВО являются:

  1. Компании, учрежденные в соответствии с законодательством БВО;
  2. Иностранные компании, ведущие деятельность на территории БВО;
  3. Ограниченные партнерства (как учрежденные на БВО, так и иностранные), ведущие деятельность на территории БВО, за исключением ограниченных партнерств без статуса юридического лица.

При этом, компания или партнерство, учрежденные на БВО, могут быть признаны нерезидентом БВО, если уже являются налоговым резидентом в любой иностранной юрисдикции (за исключением включенных в «черный список» ЕС). В случае партнерства без статуса юридического лица, необходимо подтверждение статуса резидента иностранной юрисдикции самих партнеров, входящих в состав партнерства.

Получение статуса нерезидентной компании или партнерства осуществляется исключительно в заявительном порядке и возможно при предоставлении органам БВО, ответственным за мониторинг соблюдения правил об экономическом присутствии, следующих документов:

а) сертификат налогового резидента или иной аналогичный документ в письменной форме, выданный компетентным органом какой-либо иностранной юрисдикции в подтверждение факта налогового резидентства самой компании в такой юрисдикции.

Из данной позиции Правил можно сделать вывод, что на практике сертификат налогового резидентства, выданный директору компании БВО в какой-либо иностранной юрисдикции и свидетельствующий об управлении и контроле деятельности компании БВО с территории иностранного государства, не будет являться подтверждением нерезидентного статуса компании БВО.

б) расчет налога, исчисленного компетентными органами либо организациями самостоятельно, требование об уплате налога, документ об уплате налога или иной подобный документ, выданный компетентным органом иностранной юрисдикции.

В итоге, компании БВО, общемировые доходы которых подлежат налогообложению в какой-либо иностранной юрисдикции, могут быть признаны резидентами таких юрисдикций и, соответственно, нерезидентами БВО. Такое признание должно быть осуществлено компетентным органом иностранной юрисдикции на основании ее действующего правопорядка (с учетом имеющихся в нем правил определения налогового резидентства юридических лиц).

На практике возможны случаи, когда документы о статусе резидента в иностранной юрисдикции выданы в отношении периодов, не совпадающих с финансовым годом компании на БВО. При таких обстоятельствах будет необходимо представление документов о статусе налогового резидента в иностранной юрисдикции, охватывающих весь финансовый год компании на БВО. В качестве пояснения к данному правилу в Правил приводится следующий пример:

Финансовый год компании БВО начинается 1 января и заканчивается 31 декабря каждого календарного года. Компания БВО заявляет о том, что является налоговым резидентом в юрисдикции, где налоговый период начинается 1 апреля каждого года, а заканчивается 31 марта каждого следующего года. Для подтверждения статуса резидента за период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. компания БВО должна представить два сертификата налогового резидентства из иностранной юрисдикции:

  • сертификат за период с 1 апреля 2020 г. по 31 марта 2021 г.;
  • сертификат за период с 1 апреля 2021 г. по 31 марта 2022 г.

С учетом разницы в отчетных периодах БВО и иностранных юрисдикций, а также возможности получить документы из таких иностранных юрисдикций, ITA должна обозначить компании БВО срок, в который необходимо предоставить необходимые подтверждающие документы. В течение данного срока компания БВО будет по-прежнему признаваться нерезидентом. В соответствии с Правилами такой срок не может превышать двух финансовых лет компании БВО, начиная с того года, в котором было заявлено о статусе налогового резидента компании БВО в иностранной юрисдикции.

Если юрисдикция, в которой компания БВО является резидентом для налоговых целей, попала в черный список ЕС и только вследствие этого факта компания БВО больше не может претендовать на освобождение от обязанностей по экономическому присутствию, ITA может предоставить такой компании срок для установления соответствия правилам об экономическом присутствии либо для подбора другого иностранного государства для целей приобретения статуса налогового резидента в нем.

Виды деятельности

Напомним, что в соответствии с законодательством БВО требование об экономическом присутствии распространяется только на компании, ведущие следующие виды деятельности (англ. relevant activities):

  1. Банковская деятельность.
  2. Страхование.
  3. Управление фондами.
  4. Финансовая деятельность и лизинг.
  5. Деятельность головной компании.
  6. Морские перевозки.
  7. Холдинговая деятельность.
  8. Деятельность, связанная с интеллектуальной собственностью.
  9. Дистрибьюторская деятельность и оказание услуг, являющихся вспомогательными по отношению к ней.

Отметим, что в отношении видов деятельности различными актами БВО установлены законодательные определения, анализ которых позволит определить, подпадает ли конкретная компания БВО под требование об экономическом присутствии в каждом отдельном случае.

  • В частности, финансовая деятельность и лизинг состоят в предоставлении кредитных услуг на возмездной основе (в т.ч. путем начисления процентов). Что характерно, в соответствии с Правилами сделки разового, однократного характера не могут быть использованы для квалификации компании как финансовой/лизинговой, если в основном ей ведется деятельность иного вида. Так, компания-продавец строительных материалов, в некоторых случаях реализующая товары в кредит, не будет признана финансовой или лизинговой.
  • Под морскими перевозками понимается использование судов, за исключением малых судов, рыболовецких судов и судов, используемых в личных развлекательных целях, в любой точке мира (если оно осуществляется не только в пределах территориальных вод БВО) для следующих целей:
  1. перевозка людей, животных и товаров по морю;
  2. аренда или фрахтование судов для целей, перечисленных в пункте «а»;
  3. продажа транспортных билетов или их аналогов, оказание вспомогательных услуг по управлению судами;
  4. использование, содержание и сдача в аренду грузовых контейнеров, трейлеров и иных средств передвижения или оборудования, предназначенных для морских перевозок;
  5. управление командой.

ITA будет применять комплексный подход к анализу деятельности компании, т.е. формальное соответствие одному из критериев не может являться полноценным основанием для квалификации компании как ведущей деятельность по морским перевозкам. Например, туристическое агентство, реализующее в том числе билеты на морской транспорт, либо производственная компания, поставляющая свой товар на морском транспорте, не будут признаваться морскими транспортными компаниями.

  • Холдинговая деятельность определяется как состоящая исключительно в получении дивидендов и доходов от прироста капитала от дочерних юридических лиц. Сюда включаются, среди прочего, и доходы генеральных партнеров от деятельности ограниченных партнерств при наличии у него доли в капитале.

Кодекс напрямую исключает из холдинговой деятельности компании, владеющие ценными бумагами и иным имуществом, отличным от акций и долей дочерних организаций (облигации сторонних эмитентов, государственные ценные бумаги, недвижимое имущество).

  • Дистрибьюторская деятельность. Под ней понимается приобретение у иностранных связанных лиц составных частей и материалов для товаров, готовых товаров, перепродажа составных частей и материалов для товаров, а также оказание услуг иностранным связанным лицам.

Связанными по отношению друг к другу лицами являются юридические лица, входящие в одну группу компаний.

В Кодексе содержится прямое указание на то, что дистрибьюторской деятельностью не являются:

  1. приобретение у связанных лиц товаров и их компонентов, их перепродажа связанным лицам, оказание услуг связанным лицам, если группа связанных лиц расположена на БВО;
  2. приобретение товаров и их компонентов, их перепродажа, а также оказание услуг лицам, не являющимся связанными с рассматриваемым лицом;
  3. проведение сделок купли-продажи и оказания услуг, носящих разовый характер и являющихся вспомогательными по отношению к иной основной деятельности.

  • Деятельность, связанная с интеллектуальной собственностью (далее – ИС). Под ИС понимаются имущественные права в отношении таких объектов, как товарные знаки, патенты, торговые марки, бренды, ноу-хау и иные объекты, при помощи которых владелец ИС извлекает прибыль. Доходом могут являться роялти, прирост капитала и иные доходы от продажи объектов ИС, выплаты по лицензионным и франчайзинговым соглашениям.
  • Отдельно оговорено, что ведение компанией инвестиционной деятельности не подпадает под требования об экономическом присутствии. Она прямо не обозначена в перечне видов деятельности, для которых обязательно экономическое присутствие, в отличие от управления фондами. Это означает что инвестиционная деятельность с привлечением, использованием и управлением средствами самой компании, а не средствами третьих лиц-клиентов компании, не требует экономического присутствия на БВО.

Направления деятельности

В соответствии с законодательством БВО виды деятельности, подпадающие под требование об экономическом присутствии, подразделяются также на отдельные направления деятельности для целей извлечения прибыли (англ. core income generating activities). Для выявления того, подпадает ли отдельно взятый бизнес под требования об экономическом присутствии на БВО необходимо одновременно анализировать и законодательное определение вида деятельности, и совокупность входящих в него направлений:

  1. Банковская деятельность. Основными направлениями такой деятельности являются:
  • Привлечение средств, управление кредитными, валютными и процентными рисками;
  • Страхование рисков;
  • Выдача кредитов и займов, а также предоставление иных финансовых услуг клиентам;
  • Управление собственным капиталом;
  • Подготовка отчетов и налоговых деклараций для государственных органов БВО.
  • Страхование. Здесь основными направлениями считаются:
    • Выявление и подсчет рисков;
    • Страхование или перестрахование рисков;
    • Оказание иных страховых услуг клиентам.
  • Управление фондами. Оно заключается в:
    • Принятии решений о владении инвестициями и их реализации;
    • Расчете рисков и резервов;
    • Принятии решений при колебаниях курсов валют и процентных ставок, а также решений о страховании инвестиций;
    • Подготовке отчетов для государственных органов БВО и инвесторов.
  • Финансовая деятельность и лизинг. Основные направления:
    • Согласование условий финансирования;
    • Подбор и приобретение имущества для лизинга;
    • Установление порядка и сроков финансирования или лизинга;
    • Контроль и перепроверка сделок;
    • Управление рисками.
  • Деятельность головной компании, заключающаяся в:
    • Принятии соответствующих управленческих решений;
    • Несение расходов за своих аффилированных лиц;
    • Управление делами группы.
  • Морские перевозки. Они включают в себя:
    • Управление командой морских судов (включая подбор кадров, оплату труда и контроль за выполнением обязанностей);
    • Перемещение морских судов и их содержание;
    • Контроль и отслеживание доставки товаров;
    • Формирование заказов и назначение отправлений товаров;
    • Организация и контроль за морскими перевозками.
  • Холдинговая деятельность. Под ней подразумевается осуществление юридическим лицом деятельности, состоящей исключительно в получении дивидендов и доходов от прироста капитала от дочерних юридических лиц.
  • Деятельность, связанная с интеллектуальной собственностью. В нее входят:
    • Работа с объектами интеллектуальной собственности, в частности с патентами, результатами научно-исследовательских работ и разработками;
    • Работа с нематериальными объектами, в частности с товарными знаками, торговыми марками, информацией о клиенте, маркетинге, процессе создания бренда и дистрибуции.
  • Дистрибьюторская деятельность и оказание услуг, являющихся вспомогательными по отношению к ней. Данный вид деятельности должен осуществляться по следующим направлениям:
    • Транспортировка и хранение товаров;
    • Управление запасами товаров;
    • Принятие заказов;
    • Оказание консультационных и иных административных услуг по данным направлениям.

    Как упоминается в Кодексе, перечень направлений деятельности является открытым и может включать иные направления, прямо не перечисленные в законодательных актах БВО. Допускается возможность квалификации вида деятельности, как подпадающего под требования об экономическом присутствии даже в случае, если компания не ведет деятельности ни по одному из указанных в законодательных актах БВО направлений, соответствующих данному виду.

    Требование об экономическом присутствии

    Напомним, что требование об экономическом присутствии заключается в следующем:

    1. Управление и контроль над деятельностью компании осуществляется с территории БВО. В данном положении определяющее значение имеет именно управление и контроль над одним из 9 видов соответствующей деятельности, а не управление самой компанией. Так, компания должна управляться и контролироваться с территории БВО (например, директором-резидентом) в случае, если она ведет исключительно один или несколько из перечисленных видов деятельности.

    В таком случае, собрания совета директоров должны проводиться на территории БВО с необходимой для рассматриваемого вида деятельности периодичностью, а решения, принятые на таких собраниях, должны оформляться письменными резолюциями. Резолюции подлежат хранению на территории БВО.

    1. Для целей осуществления определяемых законодательством видов деятельности, компания обязана:
    1. располагать достаточным количеством наемных сотрудников на территории БВО с квалификацией, подходящей для ведения соответствующего вида деятельности (вне зависимости от факта трудоустройства такого сотрудника именно в указанной компании, либо в иной связанной компании, а также вне зависимости от срока трудового договора);
    2. нести основные расходы компании на территории БВО;
    3. вести деятельность с использованием реального офиса;
    4. при осуществлении деятельности, связанной с интеллектуальной собственностью и требующей использования какого-либо оборудования, размещать такое оборудование на территории БВО.

    Кодекс также не приводит конкретные количественные показатели «достаточности» количества сотрудников, объема расходов и требований к помещению (офису), ссылаясь на то, что в каждом индивидуальном случае такие показатели зависят от масштаба бизнеса.

    Тем не менее, Кодекс содержит следующие правила подсчета количества сотрудников, при помощи которых ведется соответствующий вид деятельности:

    • Количество сотрудников, работавших только часть финансового периода в компании, считается пропорционально количеству отработанного ими времени (делится на соответствующий временной показатель);
    • Количество сотрудников с частичной занятостью считается пропорционально отработанного ими времени по сравнению с сотрудниками на полной ставке;
    • Если сотрудники осуществляют свои трудовые обязанности не только в отношении отдельного вида деятельности компании, то подсчет их количества осуществляется пропорционально количеству времени работы для осуществления соответствующего вида деятельности;
    • Проживающий на БВО сотрудник будет считаться физически присутствующим на БВО в течение всего срока трудоустройства, даже если часть трудовых обязанностей он выполняет за пределами территории БВО;
    • Проживающий за пределами БВО сотрудник не считается физически присутствующим на БВО только в силу выполнения части его трудовых обязанностей на территории БВО;
    • Сотрудники считаются проживающим на территории БВО, если большую часть рабочего времени проводит на территории БВО.
    1. Осуществление деятельности только в соответствии с обозначенными в Законе направлениями.

    Здесь Кодексом дается следующее разъяснение: хотя бы некоторые из направлений деятельности, составляющих вид деятельности, должны вестись на БВО при помощи сотрудников, расположенных на БВО. Это могут быть как сотрудники самой компании, так и сотрудники какой-либо аутсорсинговой организации.

    1. В случае, если соответствующая деятельность осуществляется одной компанией через другую компанию, такая другая компания не может вести деятельность за пределами БВО и должна быть под надзором и контролем первой компании, в интересах которой она действует.

    Для холдинговых компаний предусмотрено несколько упрощенное требование об экономическом присутствии, заключающееся в:

    1. регистрации такой холдинговой компании на БВО в соответствии с действующим законодательством данной юрисдикции;
    2. наличии достаточного количества сотрудников и офиса для владения и управления долями (акциями) дочерних организаций. Не установлена обязанность трудоустраивать сотрудников и располагать офис именно на территории БВО.

    Для компаний высокого риска, деятельность которых связана с ИС, предусмотрена презумпция несоответствия требованиям об экономическом присутствии. Статус высокого риска присваивается компании в том случае, если она владеет ИС, приобретенной у взаимозависимых лиц, либо получает доход от предоставления ИС взаимозависимым лицам. Для устранения несоответствия требованиям об экономическом присутствии такие компании будут обязаны доказать факт принятия стратегических решений и управления рисками своей деятельности именно на территории БВО.

    Финансовый период

    Соответствие требованию об экономическом присутствии рассматривается в отдельности для каждого финансового периода конкретной компании. Финансовым периодом является год. Для компаний, зарегистрированных 1 января 2019 г. или ранее, предусмотрена возможность выбора даты начала финансового периода: такой датой может быть любая дата не позднее 30 июня 2019 г.

    Соответственно, для компаний, зарегистрированных после 1 января 2019 г., финансовый период начинается с даты их регистрации (учреждения). Компании вправе выбрать более раннюю дату окончания финансового периода, в случае если уведомили ITA о соответствующем изменении даты окончания финансового периода в письменной форме в течение трех месяцев с даты регистрации (либо в течение трех месяцев с 30 июня 2019 г. для существующих компаний).

    Отчетность об экономическом присутствии

    Предоставление сведений в рамках контроля выполнения законодательства об экономическом присутствии должно осуществляться компанией самостоятельно в рамках стандартных процедур, а также по индивидуальному запросу ITA.

    Стандартно, регистрационные агенты обязаны хранить данные о компаниях, позволяющие ITA установить:

    а) факт наличия обязанности соблюдать требования об экономическом присутствии у компании, обслуживаемой данным регистрационным агентом;

    б) если такая обязанность распространяется на компанию, то необходимо установить, выполнено ли компанией требование об экономическом присутствии.

    Следующие сведения о зарегистрированных на БВО компаниях (за исключением нерезидентных) должны быть отражены регистрационными агентами в представляемых в ITA отчетах:

    • Итоговый оборот от соответствующих видов деятельности за отчетный период;
    • Объем понесенных на БВО расходов, связанных с ведением соответствующих видов деятельности;
    • Общее количество сотрудников, фактически участвующих в ведении соответствующих видов деятельности;
    • Общее количество сотрудников, фактически участвующих в ведении соответствующих видов деятельности на территории БВО;
    • Адреса всех офисов на территории БВО, которые используются для ведения соответствующих видов деятельности;
    • Описание оборудования, расположенного на территории БВО и используемого для ведения соответствующих видов деятельности;
    • Имена лиц, осуществляющих управление и контроль соответствующих видов деятельности с обязательным указанием характера их связи с подконтрольной компанией и факта наличия или отсутствия у них статуса резидента БВО.

    В отдельных случаях объем сведений может быть ограничен (для холдинговых компаний требуется отражать только информацию о количестве сотрудников и адресе офисов), либо расширен (для компаний высокого риска, связанных с ИС, требуется предоставление подробных сведений об объектах интеллектуальной собственности, способе извлечения прибыли с ее помощью, а также о месте принятия стратегических решений).

    Отчеты об экономическом присутствии должны быть представлены в ITA в течение одного года с момента возникновения у компаний обязанности соблюдать требование об экономическом присутствии. Таким образом, компании, зарегистрированные после 1 января 2019 г., представляют отчеты по прошествии 1 года с даты их регистрации, а ранее зарегистрированные компании – до 30 июня 2020 г.

    Меры ответственности

    Кодекс подразделяет меры ответственности за нарушения обязанностей об экономическом присутствии на две группы:

    1. Непредоставление запрашиваемой информации или предоставление заведомо недостоверной информации. Данные меры могут быть применены не только к рассматриваемой компании и ее регистрационному агенту, но и к любому лицу, в адрес которого ITA направила запрос о предоставлении информации в отношении компании.

    Таким образом, за данное деяние предусмотрены:

    а) для компаний и иных лиц, в адрес которых направлен запрос — штраф в размере 40 000 долларов США и/или лишение свободы сроком до 2 лет для физических лиц при наличии решения суда в рамках упрощенного производства по уголовным делам;

    б) для компаний и иных лиц, в адрес которых направлен запрос — штраф в размере 75 000 долларов США и/или лишение свободы сроком до 5 лет для физических лиц при наличии обвинительного акта;

    в) для регистрационных агентов — штраф в размере 20 000 долларов США при наличии решения суда в рамках упрощенного производства по уголовным делам и 40 000 долларов США при наличии обвинительного акта.

    2. Несоответствие требованиям об экономическом присутствии.

    Механизм привлечения к ответственности за такое правонарушение действует следующим образом:

    1. При обнаружении несоответствия требованиям об экономическом присутствии, ITA уведомляет компанию о таком несоответствии, его причинах, а также сообщает размер штрафа (при первом уведомлении – от 5 000 до 20 000 долларов США), срок уплаты штрафа и указывает действия, которые необходимо предпринять для устранения выявленного несоответствия. Для компаний высокого риска, ведущих деятельность с ИС, предусмотрен отдельный максимальный размер штрафа – 50 000 долларов США.
    2. Если после первого уведомления о несоответствии компания не предприняла действий, то ITA повторно уведомляет компанию о несоответствии требованиям об экономическом присутствии с указанием той же информации, что и в первом уведомлении. Помимо нее, в повторное уведомление включается предупреждение о направлении соответствующего отчета в налоговые органы БВО, а штраф должен взиматься в размере от 10 000 до 200 000 долларов США (для компаний высокого риска, ведущих деятельность с ИС, максимальный размер штрафа составляет 400 000 долларов США);
    3. После повторного уведомления, ITA может по своему усмотрению применить к компании принудительное вычеркивание из регистра компаний БВО, после которого компания утеряет статус действующей до момента его восстановления. Данная мера ответственности является максимальной.

    Итак, разъяснения относительно некоторых аспектов применения законодательства были представлены для обсуждения. Наиболее важными из них являются:

    — уточнение процедуры признания компании БВО нерезидентом в части перечня необходимых документов для подтверждения статуса нерезидента (сертификат налогового резидента, документы об уплате налога) и случая несовпадения финансового периода на БВО с отчетным периодом в юрисдикции налогового резидентства компании БВО;

    — перечисление некоторых случаев, в которых компания не признается ведущей тот вид деятельности, для которого требование об экономическом присутствии обязательно: торговля с несвязанными лицами, владение ценными бумагами сторонних эмитентов и туристические агентства на данный момент были квалифицированы как не подпадающие под требование об экономическом присутствии;

    — была разработана методика подсчета «достаточного» количества сотрудников для соответствия требованиям об экономическом присутствии;

    — были уточнены пределы взимания штрафов за несоблюдение требований об экономическом присутствии в части их минимальных размеров.

    Правила должны вступить в силу одновременно с Поправками №3 к Закону о системе хранения данных о бенефициарных владельцах от 2019 г. (Beneficial Ownership Secure System (Amendment) (No. 3) Act, 2019). На момент публикации данного материала указанный закон не был принят, в связи с чем дата его вступления в силу неизвестна.

    Теги: Оффшоры, BVI, налоговое резидентство

    На протяжении более двадцати лет на территории Британских Виргинских островов действовали два закона, регулировавшие создание и деятельность компаний: Закон о компаниях (Cap. 285) и Закон о международных коммерческих компаниях (Cap 291). При этом, Закон о международных коммерческих компаниях, датированный 1984 годом, распространял свое действие исключительно на оффшорные компании. Международным коммерческим компаниям (IBC) было запрещено осуществлять деятельность на территории БВО. Если же требовалось создать компанию для торговли или владения недвижимостью на территории БВО, то ее необходимо было зарегистрировать в соответствии с Законом о компаниях, более известным как «Caps» или «CapCos».

    В декабре 2004 года Законодательным Собранием был принят Закон о коммерческих компаниях, установивший единый порядок образования как местных, так и международных компаний. Тем не менее, компании, зарегистрированные в БВО и не ведущие деятельность в пределах страны, продолжают пользоваться всеми преимуществами международных коммерческих компаний: освобождение от уплаты налогов на территории БВО, освобождение от подачи финансовой отчетности государственным органам.

    Новый закон установил переходный период для перерегистрации компаний в добровольном порядке. Для компаний, не осуществивших указанную процедуру в срок, предусмотрена автоматическая перерегистрация до 1 января 2009 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *