Закон 94 ФЗ

Общие сведения

94 Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года. 1 января 2014 года закон утратил свою силу, его поменяли на Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в 94 ФЗ о размещении заказов были внесены 2 июля 2013 года. Он содержит 9 глав и 65 статей. Этот правовой акт регулирует и контролирует правоотношения во время размещения заказов на выполнение работ, услуг или поставку товаров для государственных и муниципальных нужд или нужд бюджетных учреждений.

Также вам будет интересно: статья 94 ФЗ 44

Краткое содержание Федерального закона номер 95 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (сейчас Федеральный закон номер 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана сфера и область, на которую распространяются положения настоящего закона. Даны другие акты, законы и нормативы, регулирующие описываемую сферу деятельности. Представлен список используемых понятий, терминов и их определения. Оформлено обеспечение сотрудников информацией и способы электронной подачи документов. Описаны основные принципы и нюансы системы контрактов, ответственности и результативности, открытости и прозрачности информации, единого реестра, обеспечения конкурентоспособности и профессионализма заказчика. Указаны причины и цели осуществления закупок. Описаны особенности закупок для бюджетных, государственных и автономных учреждений;
  • В главе второй представлена информация о составлении планов и графиков по осуществлению закупок. Описано планирование и способы составления планов. Оформлена информация об обосновании целей закупок. Обязательно общественное обсуждение в учреждении о необходимости закупок и количестве. Обозначены особенности графиков. Оформлена информация о ценах на товары, услуги и работы. Предоставлены сведения об идентификации товаров и услуг;
  • В главе три описаны процессы осуществления закупок. Эта глава поделена на семь параграфов. Описаны общие положения осуществления покупок, списки участников, способы определения поставщика, категории поставщиков, описаны конкурсы, аукционы, требования для поставщика и заказчика, условия проведения сделки, оценка контрактов и поданных заявок, изменения контрактов и отмена заявки. Подробно описаны процессы определения каждой категории поставщиков при помощи разных видов конкурсов, аукционов и других способов. В последнем параграфе описаны способы внесения изменений в контракты, заявки и количество закупки;
  • В главе номер четыре описаны способы и процессы мониторинга настоящей сферы и аудит закупок;
  • В пятом разделе закона указаны органы, проводящие контроль и регулирующие сделки, проводимые в сфере закупок. Обозначены особенности ведения ведомственного контроля, реестр контрактов и реестр недобросовестных поставщиков;
  • В параграфе номер шесть описаны способы подачи жалобы сторонами, представлена форма жалобы, процесс подачи и перечислены органы, в которые жалобу можно подать. Указана информация об ответственности за нарушения условий контракта и нарушения требований закона;
  • В седьмом разделе описаны отдельные категории и виды закупок, не относящиеся к перечисленным категориям;
  • В восьмой главе перечислены заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Сфера закупок считается на данный момент в Российской Федерации одной из самых важных, с самым большим количеством проблем и пробелов. Именно поэтому ее регулирует не только Федеральный закон 44 (бывший ФЗ 94 о закупках), но и другие ФЗ, Конституция Российской Федерации, Гражданский и Бюджетный кодексы РФ и международные договоры.

Вам будет интересно: ФЗ 44 статья 66 с последними изменениями.

В статье 1 закона 94 о госзакупках описаны цели в соответствии с которыми закон был принят, сфера, на которую он распространяется и предмет его регулирования. Этот закон регулирует все возникающие правоотношения между участниками сделок и контрактов при закупках для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений. В этой статье написано, что закон распространяется на все категории закупок, исключениями считаются только покупки товаров, работ или услуг, осуществляемые по международным договорам или международным финансовым договорам, участником которых является Российская Федерация.

Закон не распространяется только на определенные случаи:

  • В правоотношениях участвуют адвокаты, нанятые государственными органами или судебными органами, нанятые как защитники во время судебных дел с наказаниями по Уголовному кодексу. В случаях, когда адвокат нанят судом при делопроизводстве по Гражданскому процессуальному кодексу;
  • В правоотношениях участвует адвокат, нанятый гражданами бесплатно, согласно ФЗ о бесплатной юридической помощи.

Статья 1 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статьях первой и 13.

Общие положения статьи 9

В статье девять ФЗ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд номер 94 описаны процессы и нюансы государственных контрактов на поставку услуг, работ или товаров. Государственный контракт заключается заказчиком и поставщиком для осуществления закупок товара, работ или услуг. Целью такого контракта считается эффективное и качественное обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений. Гражданско-правовой контракт составляется и оформляется бюджетным учреждением от собственного имени. Такой гражданско-правовой контракт может быть заключен согласно закону только максимум на три года.

Исключениями для гражданско-правового контракта могут быть закупки товара, работ и услуг по:

  • Строительству зданий, сооружений и помещений;
  • Обслуживающему персоналу;
  • Реставрации зданий, сооружений или предметов искусства;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Полному ремонту всего здания или сооружения;
  • Реконструкции здания или сооружения.

Существуют случаи при которых сроки контрактов определяются только Правительством РФ.

Статья 9 ФЗ 94 была изменена и в ФЗ 44 эта информация представлена в статье 109.

Особенности размещения заказов по 94 ФЗ

В Федеральном законе 49 перечислены и описаны различные категории и виды осуществления закупок. Заказчики выставляют заказы различными способами. Одним из способов считается конкурс, в котором проводятся торги, где тот, кто предложил самые выгодные для заказчика условия по проведению работы, предоставлению услуг или товаров, считается победителем.

Чаще всего заказчики выставляют открытые конкурсы, в которых имеет право участвовать любой поставщик. Закрытые конкурсы используются государственными органами только в случаях, когда товары, услуги или работы включают в себя информацию о государственной тайне. По закону запрещено взимать плату с поставщиков, пожелавших поучаствовать в конкурсе, попытки участников обязательно должны быть бесплатными. Однако, существуют исключения, описанные в Федеральном законе, когда плата может взиматься за предоставление заказчиком участнику документации о закупках.

Одним из ограничений считается общение между участниками конкурса. Проведение такого вида переговоров запрещено и в случаях, когда во время конкурса участники вели переговоры, конкурсы будут признаны недействительными и заказ отзывается обратно заказчику. Лицо, увидевшее нарушение, имеет право подать иск в суд по описанному в законе порядку.

Скачать новую редакцию закона о госзакупках

1 января 2014 года Федеральный закон номер 94 был отменен, но 22 марта 2013 года был принят Федеральный закон номер 44, заменяющий 94-ый. В новом законе более подробно описаны обозначенные ситуации и процессы, поэтому рекомендуется изучить оба варианта для более подробного рассмотрения обозначенной сферы деятельности.

Скачать Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг. Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Описание ФЗ-94 «О закупках»

Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года. Но следует отметить, что закон утратил свою силу 1 января 2014 года и был заменен на ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Последние изменения в ФЗ-94 были внесены 2 июля 2013 года. Закон содержит 9 глав и 65 статей.

Краткое содержание ФЗ-94 «О госзакупках для государственных и муниципальных нужд»:

  • Описываются общие положения;
  • Определяется способ размещения заказа;
  • Перечисляются особенности размещения заказа на основании открытого конкурса;
  • Описывается метод размещения заказа с учетом проведения аукциона;
  • Описывается метод размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ.

Размещение заказов по ФЗ-94

В ФЗ-94 описываются способы размещения заказов на госзакупки. Федеральный закон гласит, что конкурс — это торги, где победителем является лицо, которое предложило самые выгодные условия исполнения договора. (Изучите статью об исполнительном производстве 101).

Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.

С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.

Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.

Статья 9

В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем. Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд. Если говорится о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, то он заключается от имени бюджетного учреждения.

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.

Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по:

  • Строительству;
  • Реставрации;
  • Реконструкции;
  • Капитальному ремонту;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Обслуживанию и так далее.

Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.

В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109. В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.

Cтатья 1

Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства. Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов. Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.

В новом ФЗ-44 первая статья регулирует отношения, которые направлены на осуществление госзакупок муниципальных и государственных нужд. Также настоящий Федеральный закон предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере госзакупок.

Чтобы скачать утраченный силу ФЗ-94 «О госзакупках», перейдите по следующей ссылке.

Чтобы скачать настоящий Федеральный закон №44, перейдите по следующей ссылке.

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 19.2)
    • Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов
    • Статья 3. Государственные нужды, муниципальные нужды и нужды бюджетных учреждений
    • Статья 4. Государственные заказчики, муниципальные заказчики и иные заказчики
    • Статья 5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков
    • Статья 6. Специализированная организация
    • Статья 7. Комиссии по размещению заказов
    • Статья 8. Участники размещения заказов
    • Статья 9. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
    • Статья 10. Способы размещения заказа
    • Статья 11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
    • Статья 12. Условия допуска к участию в торгах
    • Статья 13. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами
    • Статья 14. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в размещении заказов
    • Статья 15. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа
    • Статья 16. Информационное обеспечение размещения заказов
    • Статья 16.1. Организация, оказывающая услуги по ведению и обслуживанию официального сайта
    • Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
    • Статья 17.1. Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов
    • Статья 17.2. Обязанность органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по соблюдению государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
    • Статья 18. Реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
    • Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
    • Статья 19.1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)
    • Статья 19.2. Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта
  • Глава 2. Размещение заказа путем проведения конкурса (ст.ст. 20 — 31)
    • Статья 20. Конкурс на право заключить контракт
    • Статья 21. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 22. Содержание конкурсной документации
    • Статья 23. Порядок предоставления конкурсной документации
    • Статья 24. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений
    • Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
    • Статья 26. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
    • Статья 27. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
    • Статья 28. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
    • Статья 29. Заключение контракта по результатам проведения конкурса
    • Статья 30. Особенности проведения закрытого конкурса
    • Статья 31. Последствия признания конкурса несостоявшимся
  • Глава 2.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (ст.ст. 31.1 — 31.7)
    • Статья 31.1. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма
    • Статья 31.2. Извещение о проведении открытого конкурса
    • Статья 31.3. Содержание конкурсной документации при проведении открытого конкурса
    • Статья 31.4. Особенности подачи заявок на участие в открытом конкурсе
    • Статья 31.5. Особенности вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и особенности рассмотрения таких заявок и предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
    • Статья 31.6. Особенности оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предоставленных проектов произведений литературы или искусства, кинопроектов, демонстрации части исполнения
    • Статья 31.7. Последствия признания открытого конкурса несостоявшимся
  • Глава 3. Размещение заказа путем проведения аукциона (ст.ст. 32 — 41)
    • Статья 32. Аукцион на право заключить контракт
    • Статья 33. Извещение о проведении открытого аукциона
    • Статья 34. Документация об аукционе
    • Статья 35. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
    • Статья 36. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
    • Статья 37. Порядок проведения аукциона
    • Статья 38. Заключение контракта по результатам аукциона
    • Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона
    • Статья 40. Последствия признания аукциона несостоявшимся
    • Статья 41. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (утратила силу)
  • Глава 3.1. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ст.ст. 41.1 — 41.12)
    • Статья 41.1. Открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт
    • Статья 41.2. Правила документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме
    • Статья 41.3. Аккредитация участников размещения заказа на электронной площадке
    • Статья 41.4. Реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке
    • Статья 41.5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
    • Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.7. Порядок представления документации об открытом аукционе в электронной форме, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме и внесение в нее изменений
    • Статья 41.8. Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.9. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.10. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме
    • Статья 41.11. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
    • Статья 41.12. Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме
  • Глава 4. Размещение заказов путем запроса котировок (ст.ст. 42 — 47)
    • Статья 42. Запрос котировок
    • Статья 43. Требования, предъявляемые к запросу котировок
    • Статья 44. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
    • Статья 45. Порядок проведения запроса котировок
    • Статья 46. Порядок подачи котировочных заявок
    • Статья 47. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
  • Глава 5. Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (ст.ст. 48 — 54)
    • Статья 48. Цель предварительного отбора участников размещения заказа
    • Статья 49. Извещение о проведении предварительного отбора
    • Статья 50. Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе
    • Статья 51. Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе
    • Статья 52. Порядок проведения предварительного отбора
    • Статья 53. Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
    • Статья 54. Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера
  • Глава 6. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (ст.ст. 55 — 55.3)
    • Статья 55. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
    • Статья 55.1. Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного исполнителя
    • Статья 55.2. Особенности размещения заказа у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд учреждениями, исполняющими наказания
    • Статья 55.3. Особенности размещения заказа в соответствии с решением Правительства Российской Федерации
  • Глава 7. Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах (утратила силу)
  • Глава 7.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков (ст. 56.1)
    • Статья 56.1. Размещение заказов на энергосервис для нужд заказчиков
  • Глава 8. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов (ст.ст. 57 — 62)
    • Статья 57. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 58. Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 59. Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 60. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу
    • Статья 61. Отзыв жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
    • Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
  • Глава 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона и переходные положения (ст.ст. 63 — 65)
    • Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 64. Действие настоящего Федерального закона во времени
    • Статья 65. Переходные положения

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля, 23, 25 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 5, 8 мая, 27 июля, 3 ноября 2010 г., 5, 21 апреля, 1, 11 июля, 21 ноября, 7, 12 декабря 2011 г., 20 июля, 30 декабря 2012 г., 7 июня, 2 июля 2013 г.

Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года

Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Соглашением о государственных (муниципальных) закупках (Москва, 9 декабря 2010 г.) с 1 января 2012 г. для Российской Федерации и Республики Белоруссия внедряются электронные процедуры торгов, а также вводится национальный режим для поставщиков данных сторон. Для Республики Казахстан электронные процедуры торгов внедряются с 1 июля 2012 г., национальный режим для поставщиков всех сторон — с 1 января 2014 г.

См. письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 августа 2005 г. N С4-7/УЗ-938

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *