Взаимозачет с нерезидентом

Перераспределение бюджетных средств в системе бюджетирования, ориентированного на результат Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

27 (213) — 2014

Бизнес-планирование

УДК 336.5.02

перераспределение бюджетных средств в системе бюджетирования, ориентированного на результат*

Н.А. ИСТОМИНА,

кандидат экономических наук, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов E-mail: n_istomina_usue@mail.ru Уральский государственный экономический университет,

Екатеринбург

В статье рассмотрены различные варианты перераспределения бюджетных средств как процесса, характерного для системы бюджетирования, ориентированного на результат. Обоснована необходимость каждого из вариантов, вероятность применения и возможные проблемы. Разработан перечень существенных условий, которые должны быть учтены при организации процесса перераспределения бюджетных средств.

Ключевые слова: перераспределение, бюджет, результат, ресурс, учреждение, программа, финансовый год

Идеология бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает высокий уровень подвижности, постоянное движение бюджетных средств. Главным критерием направления бюджетных ресурсов на финансирование конкретной про-

* Статья подготовлена в рамках базовой части государственного задания 2014/238 Министерства образования и науки Российской Федерации на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности; проект «Трансформация и развитие методических основ формирования бюджета субъекта Федерации в контексте продолжающейся реформы результатного планирования и с учетом среднесрочных и долгосрочных рисков региональной, национальной и мировой экономики» на 2014-2016 гг.

граммы, на обеспечение деятельности учреждения является достижение соответствующих плановых результатов, отражающих приоритетные цели социально-экономического развития.

Первоначально утвержденные параметры расходной части бюджета и их распределение между субъектами бюджетной сферы, программами (как на очередной финансовый год, так и на плановый период) не рассматриваются как раз и навсегда зафиксированная данность. Если для достижения более значительного итога или результата в новой сфере требуется изменить существующее распределение расходов, такая работа проводится и носит название «перераспределение бюджетных средств».

Термин «перераспределение» в общем можно трактовать как «передачу денежных и материальных средств одними субъектами другим; изменение целевого назначения средств» . Данный процесс в бюджетной системе также может быть обозначен как «переброска бюджетных средств между статьями и периодами расходов» .

Особенностями субъектной составляющей бюджетного перераспределения в системе бюджетирования, ориентированного на результат, являются директивность принимаемых решений о направлении перераспределения, минимальная зависимость

этих решений от конкретного субъекта, на финансирование деятельности которого средства были назначены первоначально.

Если субъект по итогам проведенной оценки не соответствует требованиям результатного подхода, институты (субъекты), которые проводили эту оценку, выносят заключение о возможности перераспределения ресурсов, а институты (субъекты), уполномоченные выбирать направления перераспределения, принимают решение о том, куда направить высвобожденные средства.

Таким образом, базовой задачей процесса перераспределения является определение источника, ресурсной основы. Такой основой, определенной на основании проведенной оценки достигнутых результатов и эффективности использования средств, могут быть средства определенного учреждения или суммы финансирования определенной программы,

заложенной в бюджет. С точки зрения временного аспекта перераспределение бюджетных ресурсов может проводиться внутри финансового года, а также между финансовыми годами.

Разработанные автором возможные варианты перераспределения финансовых ресурсов с точки зрения необходимости их применения, вероятности и объективных проблем, возникновение которых возможно при перераспределении, представлены в табл. 1

Представленные в таблице варианты можно представить более компактно, а именно в двух аспектах:

— перераспределение между финансовыми периодами;

— перераспределение внутри учреждения, между субъектами (учреждениями), между программами.

Критерий описание

Вариант 1. Перераспределение средств между статьями расходов одного учреждения в течение финансового года

Необходимость применения Возникновение дополнительной потребности в бюджетных средствах по одному из направлений (статей) расходов учреждения для обеспечения достижения планового результата в целом по учреждению; наличие возможности экономии финансовых ресурсов по направлению (статье расходов) при обеспечении достижения плановых результатов по данному направлению и (или) учреждению в целом

Вероятность применения Высокая, обусловленная значительными колебаниями параметров, которые влияют на деятельность учреждения в течение года (изменение цен на товары, работы, услуги, которые необходимы для работы учреждения и достижения результатов; изменения численности потребителей услуг и пр.)

Объективные проблемы применения Сложность оперативного обоснованного расчета суммы экономии и (или) дополнительной потребности в средствах; значительное количество изменений подобного рода в течение года делают работу учреждения недостаточно стабильной, что может создать проблемы для достижения итогового результата

Вариант 2. Перераспределение средств между учреждениями одной сферы в течение финансового года

Необходимость применения Низкие показатели текущих (промежуточных) результатов, достигнутые одним из учреждений за определенный период года (например, уменьшение контингента потребителей услуг конкретного учреждения); возникновение дополнительной потребности в финансовых ресурсах для увеличения объемов услуг, оказываемых конкретным учреждением

Вероятность применения Средняя, зависит от наличия данных по учреждениям и возможности обеспечить предоставление некоторыми из них услуг в большем объеме

Объективные проблемы применения Необходимость получения оперативных данных по результатам, достигнутым за определенный период года; неопределенность перспектив по тем учреждениям, которые теряют бюджетное финансирование

Вариант 3. Перераспределение средств между мероприятиями определенной программы в течение финансового года

Необходимость применения Существенные отклонения от графика реализации одного или нескольких мероприятий программы, которые создают опасность достижению итогового результата; при этом перераспределение в пользу другого (других) мероприятия может обеспечить достижение результата по итогам года

Вероятность применения Средняя в связи с тем, что плановые мероприятия программ разрабатываются и обсуждаются достаточно подробно на стадии бюджетного планирования; необходимость перераспределения может быть обусловлена возникновением обстоятельств, которые влияют на содержание и результаты конкретной программы, но не были (не могли быть) учтены на стадии ее формирования

Таблица 1

возможные варианты перераспределения финансовых ресурсов

Продолжение табл. 1

Критерий описание

Объективные проблемы применения Трудности, возникающие при сборе оперативной информации от субъектов, участвующих в реализации конкретного направления программы, особенно если программа носит масштабный характер, реализуется на территории страны или в нескольких крупных административно-территориальных единицах. Вероятность наличия ошибок в представляемых сведениях. Заинтересованность субъектов в получении плановой суммы финансирования по мероприятию программы может создать затруднения в объективной оценке результатов

Вариант 4. Перераспределение средств между различными программами в течение финансового года

Необходимость применения Низкие показатели промежуточных результатов, характерные для одной или нескольких программ, ставят под сомнение развитие территории в текущем году

Вероятность применения Низкая, поскольку, как правило, оценка эффективности программ проводится по итогам года; традиционно плановые суммы финансирования на год по конкретной программе (при отсутствии проблем в доходной части бюджета) выделяются в полном объеме

Объективные проблемы применения Сложно преодолеть ведомственную заинтересованность структуры, ответственной за реализацию программы, в получении плановой годовой суммы финансирования по программе; отсутствие методик оценки эффективности программ в течение года (если отдельные мероприятия, которые завершаются, допустим, в первом полугодии, оценить можно, то результаты программы в целом могут быть оценены только по окончании года). Как правило, отчеты об эффективности программы по итогам года представляются одновременно с внесением проекта бюджета на очередной год, т.е. эта работа завершается к началу третьего квартала года, следующего за годом реализации программы

Вариант 5. Перераспределение утвержденных на несколько лет плановых объемов финансирования между финансовыми годами по одному учреждению

Необходимость применения Изменение желательных сроков достижения учреждением плановых результатов на фоне (с учетом) изменения приоритетов социально-экономического развития территории. Если по определенному направлению работы учреждения ставится задача показать существенные результаты в более ранние сроки, чем предусматривалось изначально, осуществляется перераспределение «назад»: от последующих лет к предыдущим. Если актуальность направления расходов снижается, перераспределение осуществляется «вперед»: от предыдущих лет к последующим

Вероятность применения Высокая, поскольку при уточнении параметров бюджета на среднесрочную перспективу допускается «передвижка» расходов по финансовым периодам и по суммам (это может быть сделано и по программам, и по учреждениям, и внутри учреждения)

Объективные проблемы применения Возникают при перераспределении бюджетных средств «назад»: в бюджете должны быть предусмотрены финансовые резервы, чтобы профинансировать расходы более поздних периодов в более ранние сроки; в некоторых случаях при отсутствии резервов возникает необходимость привлечения заемных средств, что, в частности, приводит к росту государственного (муниципального) долга

Вариант 6. Перераспределение утвержденных на несколько лет плановых объемов финансирования между финансовыми годами и между учреждениями

Необходимость применения Изменение приоритетов развития, а также корректировка желательных сроков достижения результатов в различных сферах (например, при росте значимости отрасли образования, при необходимости более ранней демонстрации результатов объем финансирования образовательных учреждений перемещается на более ранние периоды). При этом может быть уменьшено финансирование учреждений других отраслей. Обратная закономерность проявляется при снижении значимости отрасли и (или) возможности достижения результатов в ней в более поздние сроки

Вероятность применения Высокая; при уточнении параметров бюджета на среднесрочную перспективу допускается «передвижка» расходов по финансовым периодам и по суммам

Объективные проблемы применения Сложность достижения абсолютного единства по поводу смены приоритетов, влекущего за собой перераспределение финансирования между учреждениями. Необходимость наличия финансовых резервов в бюджете — при необходимости перераспределения финансирования между годами

Вариант 7. Перераспределение утвержденных на несколько лет плановых объемов финансирования между мероприятиями одной программы

Необходимость применения Изменение желательного срока достижения результата по отдельному мероприятию программы с учетом корректировки приоритетов социально-экономического развития. Если требуется достичь результата по мероприятию раньше, финансирование нужно перенести с будущих периодов на более ранние периоды (перераспределение «назад»). Если по мероприятию допускается достижение результата в более поздние сроки, финансирование переносится с более ранних периодов на более поздние (перераспределение «вперед»)

Окончание табл. 1

Критерий описание

Вероятность применения Высокая; при уточнении параметров бюджета на среднесрочную перспективу допускается «передвижка» расходов по годам и по суммам

Объективные проблемы применения Возникают при перераспределении бюджетных средств «назад»: в бюджете должны быть предусмотрены финансовые резервы, чтобы профинансировать расходы более поздних периодов в более ранние сроки; в некоторых случаях при отсутствии резервов возникает необходимость привлечения заемных средств, что, в частности, приводит к росту государственного (муниципального) долга

Вариант 8. Перераспределение утвержденных на несколько лет плановых объемов финансирования между финансовыми годами и между различными программами

Необходимость применения Возникает в ситуациях корректировки приоритетов социально-экономического развития, появления новых приоритетов (требующих создания новых программ), повышения значимости одного или нескольких ранее выбранных приоритетов (необходимо увеличить финансирование соответствующих программ) либо снижения значимости приоритетного направления или исключения ранее утвержденного приоритета из совокупности (необходимо уменьшить финансирование программы или полностью прекратить финансирование)

Вероятность применения Высокая, обусловлена вероятностью изменения внешних и внутренних условий реализации социально-экономической политики: изменениями в руководстве страны или территории, усилением благоприятных или негативных тенденций в бюджетной сфере, масштабными природно-климатическими и техногенными чрезвычайными ситуациями, геополитическими изменениями и т.п.

Объективные проблемы применения Субъективный подход к отбору (корректировке) приоритетов, что обусловливает сложность достижения единой точки зрения по поводу смены приоритетов, влекущего за собой перераспределение финансирования между учреждениями. Необходимость наличия финансовых резервов в бюджете — при необходимости перераспределения финансирования между годами

В первом случае перераспределение во времени обусловлено необходимостью корректировки сроков достижения результата (он должен быть достигнут в более ранние сроки; в настоящее время он не столь актуален, и его достижение может быть перенесено на более поздние сроки).

Главной проблемой в этом аспекте является дефицит финансовых ресурсов, который возникает, если растет потребность в финансировании в более ранние периоды при недостаточном перераспределении финансирования с более ранних периодов на более поздние.

Если срок достижения необходимого результата увеличивается и перераспределение плановых объемов финансирования осуществляется «вперед» (от более ранних периодов на более поздние), в бюджете создаются предпосылки для формирования финансового резерва, который затем может быть использован для увеличения расходов по любым направлениям.

Во втором случае основанием для перераспределения является корректировка приоритетов социально-экономического развития, рост или снижение значимости определенной отрасли (допустим, социальной сферы), направления, мероприятия, программы в целом.

В этой ситуации проблема может быть связана с необходимостью быстрого и обоснованного измене-

ния документов, регламентирующих приоритетные направления развития (деятельности); с необходимостью изменения режима функционирования учреждений, для которых финансирование уменьшается; с возникновением неэффективных расходов, если, например, по завершении одного года реализации программы (т.е. после финансирования и реализации части мероприятий) финансирование прочих мероприятий переносится на более поздние сроки.

Процесс перераспределения финансовых ресурсов тесно связан с проблемой конкурентной борьбы за бюджетное финансирование, т.к., если перераспределение осуществляется между учреждениями и (или) между программами, необходимо доказать, что учреждение или программа, в пользу которых перераспределяются средства, являются более значимыми (конкурентоспособными), чем остальные. Помимо этого при планировании и реализации мероприятий по перераспределению бюджетных средств нужно учитывать ряд существенных условий, представленных в табл. 2.

Процесс перераспределения бюджетных средств предполагает возникновение определенных финансовых ситуаций, когда возникает потребность в дополнительных мерах по управлению бюджетными ресурсами. Характеристика таких ситуаций и рекомендации для субъектов бюджетной сферы даны в табл. 3.

Таблица 2

существенные условия, которые должны быть учтены при организации перераспределения бюджетных средств

Условие описание

Объективность Выводы, свидетельствующие о низкой степени достижения результата, наличии иных проблем, обусловливающих необходимость перераспределения, должны быть сформулированы на основе объективного анализа ситуации

Однозначность Расчетные показатели текущих результатов в течение года и фактических результатов по итогам года должны быть определены однозначно на основании утвержденных методик оценки эффективности и т.п. При наличии необходимости (или в случаях недоработки методик оценки, что приводит к невозможности сформулировать однозначные выводы) во внимание могут приниматься аргументы самих учреждений или институтов, отвечающих за реализацию программ

Своевременность Решения о перераспределении должны быть приняты с учетом требований организации бюджетного процесса (например, перераспределение между программами, которое должно быть отражено в бюджете на очередной год и плановый период, следует представить вместе с внесением проекта бюджета в законодательный орган и т.п.), а также временных закономерностей финансовой деятельности учреждений (наличие утвержденных периодов тех или иных действий)

Открытость Основания для принятия решений о перераспределении должны быть открытыми для всех заинтересованных сторон, включая потребителей соответствующих услуг Чем более общий характер имеет соответствующее направление (объект перераспределения), тем большая информационная открытость должна обеспечиваться. Также следует доводить до заинтересованных сторон сроки и объемы перераспределения, пояснять возможность восполнения сумм сокращенного финансирования в будущем, требования к деятельности в случае увеличения финансирования (прежде всего в плане сроков достижения результатов и их значений)

Перспективность Решения о перераспределении должны приниматься с учетом среднесрочных и долгосрочных перспектив, которые могут быть связаны с изменением плановых объемов финансирования по учреждениям и программам; например, если в ближайшем будущем может возникнуть значительная потребность в услугах определенного типа, на текущем этапе рационально осуществить перераспределение в меньшем объеме, чем требуется по объективным показателям, обеспечить стабильную работу всех учреждений, оказывающих данные услуги (чтобы в будущем обеспечить рост объемов услуг)

Территориальность Перераспределение не должно приводить к ситуации, при которой будет полностью прекращена работа учреждений определенной сферы на значительной территории. В случае фактической монополизации некоторых услуг одним учреждением с низкими результатами деятельности важно повысить качество работы и финансовой деятельности учреждения в целом, в том числе на основе перераспределения средств между статьями расходов внутри учреждения

Источник: разработано автором.

Как следует из логики концепции бюджетирования, ориентированного на результат, в обеих ситуациях, описанных в табл. 3, принципиально важно рассматривать в первую очередь вопрос о возможности достижения результата (либо в условиях экономии, либо с учетом дополнительного финансирования).

Сама по себе постановка задачи достичь экономии или привлечь дополнительные средства должна быть вторичной. Если при более детальном прогнозировании выяснится, что для достижения результата экономия ресурсов нецелесообразна, не следует ставить этот вопрос на первое место. Если будет сделан вывод о том, что результат может быть обеспечен без дополнительного привлечения ресурсов, такого привлечения (и увеличения долговой нагрузки на бюджет) проводить не следует.

В завершение отметим, что, несмотря на обозначенную в начале статьи директивность принятия решения о необходимости перераспределения бюджетных средств, в этом вопросе допустимы и даже желательны добровольность и самостоятельность субъекта (учреждения). Например, если в течение финансового года учреждение сталкивается с объективным снижением показателей своей деятельности (по окончании года это приведет к отклонению фактических результатов от плановых в меньшую сторону), оно может и должно принять решение о возврате в бюджет выделенной ранее суммы в течение года. В этом случае в бюджете образуется финансовый резерв еще до проведения решений об оценке эффективности деятельности. Этот резерв можно использовать на актуальные потребности еще до конца финансового года. Такая практика в

Таблица 3

Особые ситуации, возникновение которых прогнозируется в процессе бюджетного перераспределения

Ситуация Причина возникновения Рекомендации

Возникновение экономии финансовых ресурсов При перераспределении между учреждениями и (или) между программами достаточно увеличить финансирование одной программы (учреждения) на меньшую сумму, чем та, на которую уменьшается финансирование другой программы (учреждения), чтобы обеспечить необходимый рост показателей результатов 1. Направить высвобожденные финансовые ресурсы в резерв для использования в будущие периоды, в других сферах, для других программ. 2. Провести дополнительное исследование существующих потребностей в ресурсах на уровне учреждений, программ, мероприятий и увеличить финансирование в случае необходимости

Возникновение дополнительной потребности в финансовых ресурсах При перераспределении между учреждениями и (или) между программами необходимо увеличить финансирование одной программы (учреждения) на большую сумму, чем та, на которую уменьшается финансирование другой программы (учреждения), чтобы обеспечить необходимый рост показателей результатов 1. Привлечение кредитных ресурсов в бюджет либо использование иных инструментов покрытия бюджетного дефицита, если дополнительный рост финансирования обеспечит существенное увеличение показателей результатов по учреждению или программе 2. Проведение более детального анализа выявленной дополнительной потребности, уменьшение ее объема за счет отказа от некоторых новых расходов. 3. Повторное исследование возможности оптимизации финансирования по любым направлениям, учреждениям и программам, отраженным в бюджете, чтобы обнаружить дополнительные резервы экономии и направить их на решение вопросов, требующих дополнительного финансирования

ятельности, глобального мышления, когда учреждение, орган власти или управления не «тянут одеяло на себя», пытаясь привлечь и освоить максимально возможный объем средств, а учитывают совокупность целей социально-экономического развития, что, безусловно, очень важно при практической реализации концепции бюджетирования, ориентированного на результат.

Список литературы

1. ВСловаре.Ру. Экономический словарь. URL: http://vslovare.ru/slovo/jekonomicheskiij-slovar/ pereraspredelenie-sredstv/326490.

2. ДьяковаЕ.Б., ПерекрестоваЛ.В. Повышение финансово-ресурсного базиса развития территорий на основе эффективности и результативности бюджетных расходов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3 (Экономика, экология). 2011. № 2. С. 99-106.

3. Иванова Т.В. Применение модели бюджетирования, ориентированного на результат, в стратегическом управлении экономическим развитием территорий // Вестник СГТУ. URL: http://sciencejournal. sstu.ru/authors/133.html.

настоящее время реализуется в РФ в рамках работы по государственному и муниципальному заданию.

Безусловно, учреждение может инициировать пересмотр плановых результатов своей деятельности на несколько лет, что станет основой для перераспределения ресурсов между финансовыми годами. Самостоятельность в плане обнаружения возможной экономии бюджетных средств вследствие пересмотра плановых результатов может быть проявлена и органами власти (управления), ответственными за реализацию различных программ. В этом случае получит развитие перераспределение средств между программами.

При наличии соответствующего правового обеспечения самостоятельность субъектов, являющихся заказчиками по государственным и муниципальным контрактам, в рамках процесса перераспределения средств может проявляться в переносе «неиспользованных бюджетных средств, направленных на оплату государственных (муниципальных) контрактов, из текущего финансового периода в следующий» .

Действия такого рода являются проявлением высшей ответственности за результаты своей де-

Financial analytics: science and experience Business planning

ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print)

REALLOCATION OF BUDGETARY RESOURCES IN THE SYSTEM OF RESULT-BASED BUDGETING

Natal’ya A. ISTOMINA

Keywords: reallocation, budget, result, resource, institution, program, fiscal year

Natal’ya A. ISTOMINA

Ural State University of Economics, Yekaterinburg,

Russian Federation

n_istomina_usue@mail.ru

Возможен ли взаимозачёт с нерезидентом?

Здравствуйте. К сожалению, взаимозачет с нерезидентом невозможен, поскольку вы как резиденты должны обеспечить поступление денежных средств по сделке от нерезидента в полном объеме согласно Федеральному закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ

Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации

1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Исчерпывающий перечень исключений содержит ч.2 ст. 19

2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:
1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;
2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;
3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;
4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)

6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций;
(п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ)

7) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, осуществляющими экспорт газа природного в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров, предусматривающих куплю-продажу газа природного в газообразном состоянии, и договоров, предусматривающих обязательства нерезидентов перед указанными резидентами в связи с транзитом газа природного в газообразном состоянии через территории иностранных государств.

Что тут обсуждать ? КОГДА МОЖНО НЕ ЗАЧИСЛЯТЬ прописано. Кроме того не забывайте о необходимости подтверждения нулевой ставки в налоговой. Если память не изменяет ( ст. 165 НК РФ ) ТЕПЕРЬ НЕ ТРЕБУЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ВЫРУЧКИ, но по слухам при отсутствии таких документов начинают рыть.
Из закона 173 -ФЗ
Глава 3. РЕПАТРИАЦИЯ РЕЗИДЕНТАМИ ИНОСТРАННОЙ
ВАЛЮТЫ И ВАЛЮТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
ПРОДАЖА ЧАСТИ ВАЛЮТНОЙ ВЫРУЧКИ
Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации
1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:
1) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;
2) об ожидаемых в соответствии с условиями договоров (контрактов) максимальных сроках исполнения нерезидентами обязательств по указанным договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)
1.2. Порядок представления резидентами уполномоченным банкам информации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и последующего ее отражения уполномоченными банками в ведомостях банковского контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 06.12.2011 N 406-ФЗ)
2. Резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту Российской Федерации в следующих случаях:
1) при зачислении валютной выручки на счета юридических лиц — резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях исполнения обязательств юридических лиц — резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств — членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет;
2) при оплате заказчиками (нерезидентами) местных расходов резидентов, связанных с сооружением резидентами объектов на территориях иностранных государств, — на период строительства, по окончании которого оставшиеся средства подлежат переводу на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках;
3) при использовании иностранной валюты, получаемой резидентами от проведения выставок, спортивных, культурных и иных аналогичных мероприятий за пределами территории Российской Федерации, для покрытия расходов по их проведению — на период проведения этих мероприятий;
4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории Российской Федерации резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями — резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации — резиденты;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами;
(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
———————————————————————————
Положения пункта 6 части 2 статьи 19, введенного Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года (статья 2 Федерального закона от 30.12.2006 N 267-ФЗ).
———————————————————————————
6) при зачислении валютной выручки на счета транспортных организаций — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации — в целях оплаты возникающих у таких транспортных организаций за пределами территории Российской Федерации расходов, связанных с оплатой аэронавигационных, аэропортовых, портовых сборов и иных обязательных сборов на территориях иностранных государств, расходов, связанных с обслуживанием находящихся за пределами территории Российской Федерации воздушных, речных, морских судов и иных транспортных средств таких транспортных организаций и их пассажиров, а также расходов для обеспечения деятельности находящихся за пределами территории Российской Федерации филиалов, представительств и иных подразделений таких транспортных организаций.
(п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ)
3. Иностранная валюта, зачисленная в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи на счета резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации, должна быть использована в целях исполнения резидентами своих обязательств, предусмотренных соответственно пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, либо переведена на счета резидентов, открытые в уполномоченных банках.
4. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 1 части 1 настоящей статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ «О банке развития» порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.
(часть 4 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 236-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *