ВШЭ отзывы 2018

Formal Semantics and Typology of Anaphora HSE Spring 2014 — Barbara H. Partee

CHANGE OF DATE FOR LAST CLASS: TUESDAY, JUNE 3 (instead of Wed, June 4). Same time (18:10 — 21:00), same room — Room 507.

*****

Meeting time: Wednesdays, Lecture 18:10-19:30, Seminar 19:40-21:00. Room 507.

VIDEOS: (These can be played with a VLC player; you can download a VLC player free from http://vlc-media-player.en.softonic.com/download )
Message from Ivan Kapitonov <moving.alpha@gmail.com>:
Дорогие все,
Вот ссылка на первые три лекции с семинарами: https://cloud.mail.ru/public/b0172a33e850/BHP
К сожалению, видео ещё не обработаны, из чего следует, что:
а) они тяжёлые (около 12 Гб каждый день),
б) там есть лишнее время (не вырезаны перемены), и
в) их вряд ли можно смотреть на мобильных устройствах (формат .mts)
Со временем всё это исправится.
Пишите, если будут сложности или вопросы.
Ваш,
Ваня
******************

About propusk: Course registration is now closed, according to the site that officially announces the course: http://philology.hse.ru/announcements/109251820.html. There it says, «Регистрация на курс закрыта. Не успевшие подать заявку могут отправить электронное письмо с темой «Запись на формальную семантику» на laboranty.vyshka@gmail.com.»
С вопросами можно обращаться к Наталье Тышкевич — natalie.tysh@gmail.com

or to me at partee@linguist.umass.edu .

Topic of the course:

About missing the first class: If you plan to attend the course but miss the first lecture on January 22, that’s ok, but send me an e-mail to let me know: partee@linguist.umass.edu. And study the handouts from Week 1. And if you need a propusk, please follow the instructions above and/or contact Natalia Tyshkevich at natalie.tysh@gmail.com .

Older Announcements

***ROOM CHANGE!*** to a bigger room, 507.
Obsolete:
EXTRA MEETING FOR LOGIC HELP: Monday March 3, at 2:00. Room to be arranged (default meeting place is outside room 106)
First meeting Wednesday January 22. Room 507.
(and we will continue in that room until further notice.)

Поскольку о выборе вуза я не жалею и в общем и целом довольна, отзыв будет положительным (но не особо восторженным). Но хочу сказать: я пишу про ФКН (даже более конкретно: про направление ПМИ), и только про него. Про другие факультеты я ничего не знаю. Опровергать или подтверждать плохие отзывы, например, о БИ и МИЭМе я не собираюсь. Каждый факультет ВШЭ нужно рассматривать отдельно. Учтите это, если планируете поступление в Вышку: общайтесь со студентами КОНКРЕТНЫХ образовательных программ!
ПОСТУПЛЕНИЕ
Поступила на бюджет ФКН по одной из многочисленных перечневых олимпиад в то славное время, когда льготы по олимпиадам были более-менее щадящими (уже год спустя мне ничего не светило бы). ЕГЭ я при этом сдала не то чтобы плохо, но в ВШЭ мне бы этих баллов даже для МИЭМ не хватило бы. Помотавшись в 11 классе по всем перечневым олимпиадам по математике, на которые смогла попасть, и еле-еле затащив одну из них, я поступила на ФКН ПМИ (Прикладная математика и информатика) без экзаменов (льгота БВИ: для поступления нужно было только подтвердить олимпиаду, набрав 75 баллов по математике). В мой год все бюджетники являлись олимпиадниками или льготниками. Также было несколько человек, поступивших за счет средств ВШЭ (это когда ты учишься бесплатно, но платит за тебя не государство, а вуз; причем платит все 4 года, даже если ты учишься так себе) — это олимпиадники, которым не хватило бюджетных мест, а также лидеры рейтинга по ЕГЭ. Кстати, по моему личному наблюдению, многие ЕГЭ-шники учатся лучше олимпиадников: видимо, из-за потрясающей работоспособности (295 за три ЕГЭ, люди! Как вы это делаете!?)
Приемная комиссия работала быстро и слаженно, никаких претензий.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ОДНОКУРСНИКИ и т.п.
В сентябре я испытала настоящий шок, попав в окружение, где практически все умнее меня (стандартная история — была одной из лучших во вполне обычной школе). Я чувствовала себя безнадёжно тупой, ненавидела себя за любое проявление прокрастинации и лени, боялась пропускать пары и была абсолютно уверена, что не переживу даже первую сессию. При этом я боялась обращаться за помощью к одногруппникам, потому что считала это признаком слабости (и тупости) и начиталась историй в стиле «В ВШЭ все рвут друг друга ради рейтинга» (спойлер: это неправда, по крайней мере для ФКН), боялась задавать вопросы на семинарах (а вдруг вопрос будет глупым?), если я ничего не понимала на лекции, я предпочитала сидеть где-то на последней парте, утешая себя тем, что потом, к семинару, я всё повторю, всё пойму и т.д. И это было ошибкой, из-за которой я потеряла кучу времени.
Шоком также была абсолютная свобода в посещении лекций (вот серьезно, даже не отмечают нигде). Правда, в первом семестре я все равно ходила почти на все. На семинары вот ходить надо (много информации, иногда учет работы на семинарах в итоговой оценке), но если не будешь, это может только повлиять на накопленную оценку, других санкций не будет (иными словами, вылететь за пропуски невозможно, даже если вы не будете ходить вообще).
Еще одним (уже приятным) удивлением было наличие конспектов лекций почти по всем профильным предметам от предшественников (некоторые из них даже проверялись лекторами), довольно качественные, оформленные в Tex и свободно распространяемые. В принципе, имея их, можно не ходить на лекции вообще.
Следующим приятным несоответствием ожиданиям была взаимовыручка в группе. Мы готовились вместе к коллокам, некоторые герои писали все билеты и давали всему курсу. Начав наконец просить помощь в плане «объясни мне, пожалуйста, то-то и то-то», я обнаружила, что мне никто не отказывает и никто не считает меня из-за этого тупой.
Первый курс я закончила сносно, были «удовл», но без неудов. Вылетело примерно 25% поступивших, и это были совершенно разные люди — как платники, еле поступившие с 70 баллами, так и забившие на всё призеры всеросса. В топе рейтинга тоже были люди из разных категорий, несколько платников перешли на бюджет. Вообще разговоры о том, кто как поступил, после первой недели сентября практически не всплывают, это больше не имеет значения. Преподаватели даже не знают, на бюджете вы или нет.
УЧЕБА, ДЕДЛАЙНЫ, НЕМНОГО О БРС
БРС — балльно-рейтинговая система. Обычно ее или любят, или яро ненавидят и орут об уничтожении лучших традиций образования, третьего не дано. Я ничего не имею против БРС (вполне логично, да? Иначе я бы просто выбрала другой вуз), но когда учишься по похожей на неё системе, всё же начинаешь замечать недостатки.
В ВШЭ 10-балльная система. Итоговая оценка состоит из двух частей: экзамен и накопленная (в которую входит всё, кроме экзамена — дз, работа на семинарах, кр, коллоки). Вес каждого элемента свой для каждого предмета. Все рейтинги, стипендии и пр. зависят от итоговой оценки. Ни один из элементов контроля не блокирующий. Например, если вы работали весь семестр, не спали ночами и ваша накопленная, которая весит в этом предмете 0.6, равна 10, то если вы вдруг (всякое бывает) напишете экзамен на 0, то ваша итоговая оценка равна 0.6×10 + 0.4×0 = 6 — «хорошо». Ничего не надо пересдавать. Вы даже стипендию не теряете. Обратная ситуация — если вы весь семестр ничего не делали и накоп 0, то обычно вам надо написать экзамен где-то на 9-10, чтобы получить итог 4 (соответствует порогу «удовл») и не вылететь. Ну или сдать на комиссии, где накоп обычно не учитывается. К экзамену вас, правда, при любом уровне накопленной оценки допустят. Даже если вы не были ни на одной паре.
Пересдается только экзамен. Если вы получили за кр 0, её (как правило) нельзя переписать, и набирать баллы вам придется на чем-то другом.
Дедлайны, тысячи их. Ни разу не было ощущения, что ничего делать не надо. ДЗ в больших объемах, все сроки жесткие (никто не примет у вас работу через пять минут после дедлайна, никто и никогда. Жизнь боль). Нагрузка разная в зависимости от времени. Особенно невыносимо за пару недель до сессии. Серьезно, на ФКН самая загруженная неделя — не сессионная (хотя перерывов между экзаменами нет и вполне может быть 5 экзов за 5 дней), а две недели до нее. В сессию хотя бы два экзамена в день ставить нельзя. А до сессии можно впихнуть все коллоки, все контрольные, все дедлайны дз, все защиты дз, и если ты раздобай (как я), у которого нет накопленной 8-10 по всем предметам, то ты сидишь и высчитываешь свои оценки, думая, что делать и к чему готовиться, на что забить. ДЗ весит 0,1, а у меня и так нормальные оценки по этому предмету? К черту это дз. Коллок весит 0,4, и с этим предметом у меня полная лажа ? К черту всё остальное, готовлюсь только к нему.
Я не могу сказать, что все мои оценки соответствуют моим реальным знаниям. Потому что оценка зависит от формулы оценки, от уровня забивания в течение семестра, от уровня забивания в течение сессии.
В каждом семестре небольшое количество учебных предметов (5-7) и мало пар (14). Недостаток это или нет, каждый решит сам. Лично мне с таким количеством дз было вполне достаточно. И на лекции во втором семестре ходила уже редко, потому что были конспекты. На ФКН люди вообще скептически относятся к пользе аудиторных занятий.
Три неуда (имеются в виду итоговые оценки) = отчисление (если только ты не иностранец, но это отдельная тема), и ничего с этим сделать нельзя, только быстро и срочно перевестись. Но и это для некоторых не проблема, потому что после второго неуда особо умные люди берут справки на остальные экзамены. Если справки настоящие (их проверяют), то это работает, они выходят на пересдачи и спокойненько все закрывают.
Еще до сентября проводят тестирования, на основании которого людей делят на пилотный (продвинутый) и основной потоки. Разница в уровне и скорости изучения профильных предметов. Пилотный поток по математике изучает более углубленно матанализ, линал, дискру, алгебру и теорвер, пилотный поток по программированию — программирование и алгоритмы. Я была в основном потоке, но мне все равно первое время было сложно, особенно на матанализе.
Преподаватели профильных предметов борются со списыванием. Стараются, по крайней мере. И наглого списывания у нас нет. Не могу сказать, что все поголовно честные, но нельзя просто так взять и попросить у человека код к задаче по алгоритмам, страх обнуления дз присутствует, потому что случаи наказания за плагиат не такая уж и редкость.
ЯНДЕКС
Да, ФКН с ним сотрудничает (многие семинаристы там работают), и на этом основывается вся реклама и это многих привлекает — как не ужесточает факультет льготы по олимпиадам, а люди всё идут и идут. Важно: не надо идти на ФКН только из-за Яндекса, серьезно, в этом нет смысла. У нас нет преимуществ при отборе на стажировки, выпускники не становятся при желании автоматически сотрудниками. Если рассматриваете ФКН как один из вариантов, смотрите учебные планы, общайтесь со студентами, сравнивайте.
ПРОЧЕЕ
На ФКН уважительное (по крайней мере внешне) отношение к студентам. Преподаватели не переходят на личности, на семинарах комфортная атмосфера (исключения бывают, но редко). Так же у нас сильно распространено учебное ассистентство (когда старшекурсники, ранее сдавшие какой-то предмет на 8-10, теперь помогают преподавателю проверять дз по этому предмету и устраивают консультации), на первом курсе ассистенты хорошо помогали с объяснениями каких-то моментов.
В ВШЭ много мероприятий, но на ФКН обычно все на них забивают, потому что нет времени. Но на некоторые, конкретно ФКН-овские, вроде встреч по стажировкам, всё же ходят.
Хочется сказать также об учебном офисе: я была удивлена, когда увидела, что им НЕ плевать. Два раза попадала в сложную ситуацию — и мне два раза быстро и хорошо помогли.
ГЛАВНЫЕ НЕДОСТАТКИ
1) Английский. Говорят, на гуманитарных факультетах с ним получше) меняющиеся преподаватели, натаскивание (не всегда качественное) на ielts (мы сдаем в конце 2 курса его аналог, только без сертификата). Не то чтобы я вообще ничего не узнала, но рассчитывала на большее. Впрочем, возможно, дело в очень слабой группе (по английскому тоже есть тестирование в конце августа перед 1 курсом, которое я написала плохо).
2). Расписание.
Окна, неравномерное распределение пар (может быть одна, может быть пять, может быть три, растянутые с помощью окон на весь день с 9 до 18).
3). Корпуса, разбросанные по всей Москве, и их состояние. Я учусь на Кочновском проезде (переезд оттуда планируется вот уже несколько лет), и корпус в целом в хорошем состоянии, НО он просто маленький для нас, а абитуриентов всё больше; если в прошлом году я ещё могла найти свободную аудиторию для ботанья, то в этом году это просто невозможно, приходится ботать в столовой. Большая аудитория, в которую поместится более 200 человек — одна. Одна, Карл!
4). Общежития в Одинцово и Дубках. Без комментариев)
Написала далеко не всё, как ни старалась. Но основное, надеюсь, осветила.

Одна из тем исследования — поколение Z и этичное потребление. Зачастую предполагается, что зумеры более склонны к так называемым постматериальным ценностям (свобода, равенство, решение общественно значимых проблем) и осознанному, этичному потреблению, заботе об экологии и окружающей среде. Эту тенденцию можно заметить и в данных исследования. Например, большинство респондентов (66%) отметили, что их так или иначе волнует проблема экологии, а почти половина (43,5%) — что при выборе товаров они ориентируются не только на цену и качество, но и на влияние на экологию. В целом проблема экологии чуть чаще волнует женщин: очень важной её считают 36,3% женщин против 32,5% мужчин. Зато мужчины более сосредоточены на конкретных действиях — они чаще учитывают влияние товаров на природу: 45% против 42.

Большинство респондентов подтверждают свои слова действиями. По данным исследования, 40,3% респондентов участвуют в субботниках или уборке территории. 40,4% опрошенных заявили, что в течение последнего года экономили воду. 38,4 и 36% участников исследования используют энергосберегающую бытовую технику и экономят электроэнергию. Чуть меньше 30% совершают другие полезные для защиты природы действия: сдают макулатуру или экологически вредные отходы, сортируют мусор или берегут бумагу.

Бо́льшая обеспокоенность проблемой экологии, по всей видимости, связана с бо́льшей осознанностью и ответственностью в целом. Тех, кто следит за своим здоровьем, охрана окружающей среды в среднем волнует сильнее, чем тех, кто не следит. Например, очень важной эту проблему назвали 37,6% заботящихся о своём состоянии и только 26,5% не заботящихся. Нейтральной она оказалась для 21% из тех, кто следит за здоровьем, и для 27,4% из тех, кто за здоровьем не следит.

Бережно относясь к себе, женщины чуть реже мужчин соблюдают принципы правильного питания (24,5% против 31,6), зато немного чаще посещают докторов на регулярной основе (27% против 21,5).

Как показало исследование, обеспокоенность экологией и собственным здоровьем связана с ориентацией на ожидания родителей и друзей. Проблема экологии сильнее волнует тех, кто боится не оправдать надежд окружающих: 36,4% из них считают охрану природы очень важной, 35,3% — важной, 21,8% — нейтральной, 4,9% — неважной, 1,7% — совсем неважной. Среди тех, у кого нет страха подвести близких, доли «очень важно» и»важно» меньше (30,4 и 33,5%), а «нейтрально», «неважно» и «совсем неважно» — больше (24,8; 8,6 и 2,7% соответственно). При этом большинство тех, кто стремится оправдать ожидания, ответственно относятся к своему здоровью — за ним следят 61,3% опрошенных.

Интересно, что люди, для которых проблема экологии очень важна, планируют вступать в брак после 40 лет — так ответили 45% респондентов.

«ВКонтакте» и ВШЭ также решили проверить, связаны ли в случае поколения Z осознанное потребление и забота о здоровье с конформностью — желанием соответствовать социальным нормам. Вероятно, выражая обеспокоенность экологией, поколение Z пробует создать благоприятный образ в глазах других. При этом 71,4% опрошенных уверены, что не нужно следовать трендам.

Чтобы проверить гипотезу, исследователи выяснили, как связаны озабоченность проблемой экологии с наличием татуировок. Оказалось, что те, кто набивал себе татуировки, меньше задумываются о сохранности окружающей среды. Это подтверждает гипотезу, ведь значительная часть россиян всё ещё негативно относится к людям с татуировками (27% по данным ВЦИОМ). Кроме того, между ориентацией на ожидания окружающих и наличием татуировок наблюдается статистически значимая обратная связь: представители поколения Z, которые более склонны нарушать табу на татуировки, чаще позволяют себе игнорировать социально желательный уровень обеспокоенности проблемой экологии.

Павел Астахов, руководитель коммуникаций с ключевыми клиентами «ВКонтакте», рассказал, что благодаря объёмной базе данных и академическому подходу НИУ ВШЭ социальной сети удалось реализовать такое масштабное исследование. «Уверены, что оно будет полезно многим, включая коммерческие департаменты, для тестирования различных гипотез. При изучении результатов мы специально делали упор на статистически значимые взаимосвязи между, казалось бы, совсем неочевидными поведенческими привычками, чтобы помочь с поиском потребительских инсайтов при формировании как креативов, так и настроек таргетинга. Это первая из нескольких тем исследования, которое мы провели. Они помогут сделать коммуникацию с потребителями более эффективной», – резюмировал он.

В свою очередь, Валерия Касамара, проректор НИУ ВШЭ, считает, что поколение Z, будучи основным потребителем медиаконтента, стало трендсеттером бережного отношения к окружающей среде: «Их родители были обеспокоены прежде всего обеспечением себя и своей семьи всем необходимым, вспоминая об экологии только на фоне глобальных проблем с климатом и загрязнением. В результате преодоления этого периода «всеобщей фабрики» у современной молодёжи и появилась возможность обратить внимание не только на развитие материального благополучия, но и на ответственный подход к природе и её ресурсам. Для нового поколения беречь природу — это такой же признак статусности и успеха, как мобильный телефон или иномарка у их предшественников. Такая глубокая переоценка ценностей может только радовать.»

Ранее сообщалось, что «ВКонтакте» запустила групповые видеозвонки на 128 человек для совместной учёбы, работы и досуга.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Также читайте «Телеcпутник» во «ВКонтакте», Facebook , «Одноклассниках» и Twitter.

И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *