Вплоть до уголовной

Стихийные свалки по всей страНе, бесконтрольные промышленные выбросы, жестокое обращение с животными и низкий уровень экологической культуры у граждан – все это окружающая нас реальность. В последнее время мы все чаще и чаще становимся свидетелями варварского обращения с природой. Это известные факты с избиением тюленей в Актау, горы мусора На Боровом, разрушение Ботанического сада в Алматы, срыв краснокнижных лотосов па первомайских прудах возле Алматы ради одного снимка и хвастовства в соцсетях, вывоз и продажа соли с уникального озера Кобейтуз. В связи с этим Глава государства дал соответствующие поручения Министерству экологии.

Министр экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзум Мирзагалиев на онлайн-конференции рассказал о мерах реализации поручений Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Так, ведомство предлагает ужесточить ответственность за факты жестокого обращения с природой – пересмотреть штрафы в сторону увеличения, а в некоторых случаях ввести уголовную ответственность за нарушения.

– Мы все стали свидетелями варварского отношения к животным за последние несколько месяцев. Фактов было достаточно. Полагаем, что действительно нужно ужесточать ответственность, вплоть до уголовной. Законопроект у нас разработан, он сейчас находится на согласовании с другими госорганами, на обсуждении. Осенью мы планируем зайти с ним в Мажилис Парламента. Мы полагаем, что данный законопроект привлечет очень много общественного внимания, потому что эта проблема у нас есть, – сказал М. Мирзагалиев.

Вместе с тем, по словам министра, нужно менять экологическое мышление населения, показывать детям на своем примере бережное отношение к природе. Забирать с собой мусор на отдыхе, учить детей ухаживать за растениями и животными, сажать деревья, защищать братьев наших меньших. Для решения данного вопроса рассматривается внедрение специального предмета в школах по экологическому воспитанию.

«Продолжается повальное бескультурье граждан в местах отдыха на природе. Справедливое возмущение вызвал фактически необратимый урон, нанесенный нашими соотечественниками уникальному розовому озеру Кобейтуз. Эти негативные факты вновь обнажили проблему экологического просвещения подрастающего поколения. Министерства образования, экологии, информации должны рассматривать эту задачу как приоритетную», – написал Президент РК К.-Ж. Токаев в Twitter.

Причиной этого возмущения послужил снимок пользователя соцсетей с изображением автомобиля, который
заехал прямо в воду на озере Кобейтуз. Акмолинские полицейские привлекли к ответственности по двум административным статьям водителя Toyota Land Cruiser 200. Им оказался снабженец ТОО «Промстрой гарант KZ» Бауржан Карамакин, 1980 г.р. Водитель признал свою вину, ему предъявлен штраф в размере пяти МРП, согласно ч. 1 ст. 364 «Нарушение правил общего водопользования» и ст. ч. 1 434-2 «Мелкое
хулиганство». По мнению главы Минэкологии, проблему с варварским отношением людей к озеру поможет решить придание ему статуса особо охраняемой территории.

– Факты последнего месяца показали, как за короткое время можно испортить эконишу этого уникального озера. Мобильными постами и шлагбаумами проблему не решить. Если есть шлагбаум, всегда найдется желающий его переехать. Поэтому необходимо решать проблему двумя способами. Первое – через экологическое образование граждан и усиление штрафов. Второе – с учетом уникальности этого озера мы полагаем необходимым придать ему статус особо охраняемой природной территории для того, чтобы на него распространялся соответствующий ограничительный режим, – отметил Магзум Мирзагалиев.

Масштабные работы ведутся также по ликвидации стихийных свалок. По данным ведомства, за 10 дней ликвидировано 1635 стихийных свалок. Для этого АО «ҚазақстанҒарышСапары» был проведен космический мониторинг объектов, в результате которого выявлено более 7,5 тыс. свалок во всех регионах страны. Министерством совместно с акиматами утверждены планы по их ликвидации. Только за последние 10 дней
ликвидировано 1635 стихийных свалок, или порядка 20 процентов от общего количества. Кроме того, Министерством экологии запущена горячая линия для сбора информации от жителей по стихийным свалкам в каждом регионе. Сообщение можно отправить на ватсап-номер 8-777-595-24-90. За первые пять дней на
горячую линию поступило уже 223 сообщения о стихийных свалках. Масштабные общественные рейды по
стихийным свалкам проводятся также совместно с Министерством внутренних дел, общественниками, волонтерами и журналистами. В ходе проведенного рейда было установлено, что большую часть отходов составляет строительный мусор. Как оказалось, строительные объекты заключают договор с мусоровывозящими организациями, у которых нет именно договорных отношений с полигоном.

– Несомненно, мы привлекаем строительные и мусоровывозящие компании к административной ответственности, и они выплачивают штраф за несанкционированные свалки. Проблема в том, что
эти штрафы низкие. То есть компаниям дешевле выплатить этот штраф, нежели вывозить строительные отходы на полигон, – сказал М. Мирзагалиев.

Для системного решения вопроса по стихийным свалкам в проекте нового Экологического кодекса Министерством предусмотрены следующие меры: обязательное установление GPS-датчиков на мусоровывозящем транспорте; введение лицензирования предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отходов; переход на уведомительный порядок для мусоровывозящих организаций; ужесточение ответственности (увеличение штрафов) за нарушения по обращению с отходами. То есть будет действовать
следующий механизм: сбросил отходы, заплати штраф, собери отходы и сдайна полигон.

Особое внимание Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК уделит проблемам переработки ТБО. Сейчас в среднем по Казахстану этот показатель составляет всего 15 процентов, тогда как в европейских странах как минимум вдвое больше. Однако сегодня тарифы на вывоз мусора в Казахстане низкие и не учитывают затраты на переработку и утилизацию твердо-бытовых отходов. Поэтому частным инвесторам идти в эту отрасль невыгодно. Заинтересовать частных инвесторов сможет технология
Wastetoenergy – в результате сжигания мусора будет производиться электроэнергия, которую можно продать вобщую электрическую сеть.

– Уже в следующем году мы планируем провести первые аукционы среди инвесторов на строительство такого
завода. Кто представит наименьшую стоимость электроэнергии, тот и станет победителем аукциона. Соответствующий законопроект, по поручению Главы государства, нами уже подготовлен и одобрен Мажилисом. Осенью ожидается его рассмотрение в Сенате Парламента, – проинформировал министр.

Кроме того, законопроектом предусмотрено, что данные мусоросжигающие заводы будут работать в соответствии с требованиями, эквивалентными Европейской директиве «О промышленных выбросах». Сегодня в Европе на таких заводах минимальные показатели по выбросам. К примеру, в Вене на
мусоросжигающем заводе Шпиттелау выбросы диоксинов составляют всего до одного грамма в год.

– Мы планируем запустить такие заводы в шести городах республики. Это Актобе, Алматы, Атырау, Нур-Султан, Тараз и Шымкент. Работа с потенциальными инвесторами уже начата. Также наше Министерство сейчас активно прорабатывает этот вопрос с акиматами по наличию земельных участков, инфраструктуры и гарантированнойзагрузки отходами, – заключил Магзум Мирзагалиев.

Корреспондент «ЮГ»
Анар ТАСТАНБЕКОВА

Федеральный закон от 06 марта 2019 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» ввел санкции за нарушения правил эксплуатации лифтов.
КоАП РФ дополнили статьей 9.1.1 о нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, ППИ, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов.
Санкции действуют с 17 марта 2019 года. Согласно статье 9.1.1 КоАП РФ:
1) За нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов (и других объектов) грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей (ответственный за организацию эксплуатации и ответственный за организацию обслуживания и ремонта – это должностные лица);
  • на юридических лиц – от 20 000 до 40 000 рублей.

2) За нарушение требований к обеспечению безопасности лифтов (и других объектов), которое создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии, грозит штраф:

  • на граждан – от 3000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до полутора лет (ответственный за организацию эксплуатации и ответственный за организацию обслуживания и ремонта – это должностные лица);
  • на юридических лиц – от 300 000 до 350 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Граждане, упомянутые в п. 2, – это физические лица, которые выполняют:

  • монтаж и демонтаж объектов;
  • обслуживание и ремонт объектов;
  • обслуживание систем диспетчерского (операторского) контроля;
  • техническое освидетельствование и обследование объектов.

Обратите внимание: 03 января 2019 года обновились Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 г. № 743 (далее – Правила). Важно отметить, что:
1. Нарушением Правил больше не является (исключен п. 5 Приложения №1) невыполнение предписаний:

  • Ростехнадзора (выданных до вступления в силу новой редакции Правил);
  • организаций, проводивших тех. освидетельствование и обследование (выданных до вступления в силу новой редакции Правил).

2. Нарушением Правил является (см. новую редакцию п. 4 Приложения №1) отсутствие:

  • для лифтов, введенных в эксплуатацию после 15 февраля 2013 г., – сертификата соответствия лифта требованиям ТР ТС «Безопасность лифтов» (сертификат оформляет изготовитель и прикладывает к паспорту лифта).

Аварии (нарушения) на лифтах в 2018 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *