Возвращение на родину Узбекистан

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Положение о паспортной системе в Узбекистане на днях были внесены изменения и дополнения, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Как теперь восстановить утерянный паспорт, куда пойти и что за это будет, читайте в обзоре правового портала Норма.уз.

Куда обращаться за паспортом людям без прописки

По общим правилам, за получением паспорта обращаются по месту постоянной прописки или консульского учета. Согласно последним дополнениям гражданин, у которого нет постоянной прописки, может обратиться в пункт сбора (подразделение миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, посольство) по месту его предыдущей прописки или по месту его пребывания, если данные о прописке вообще отсутствуют.

Военнослужащий без постоянной прописки после окончания службы может обратиться за паспортом в пункт сбора по месту его предыдущей прописки, по месту рождения либо по месту фактического проживания.

Как получить паспорт взамен утерянного

Поправками конкретизирован механизм выдачи паспортов взамен утерянных. Потеряв паспорт, гражданин обязан немедленно заявить в пункт сбора, где ему выдадут новый. Заявления об утере паспорта регистрируются в журнале учета. Временно находящиеся за границей обращаются в консульское учреждение нашей страны для получения сертификата на возвращение.

Об утере паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность) подразделение миграции и оформления гражданства выдает справку установленного образца. На ее оборотной стороне могут проставить штамп постоянной или временной прописки.

На граждан, прибывших на ПМЖ из других регионов республики и потерявших паспорта до оформления прописки по новому месту жительства, по их заявлению ОВД заводит дело об утере паспорта. Новые паспорта им выдаются по месту прибытия на ПМЖ при наличии основания на прописку. Если основания на прописку отсутствуют, паспорт выдается по месту предыдущей прописки с аннулированием выписки или по месту другой новой прописки при наличии основания на нее.

Если утерянный паспорт будет найден до выдачи нового, производство по делу об утере паспорта прекращается, после – найденный паспорт необходимо немедленно сдать в ОВД.

В какой срок выдадут новый

Новый паспорт при утере выдается в течение 1-го месяца со дня подачи заявления об утере. Но руководство территориального ОВД может продлить его еще на месяц.

Срок рассмотрения таких заявлений могут продлить до 6-ти месяцев только в исключительных случаях:

  • отсутствие ответов из других органов внутренних дел (Если ответа нет свыше полугода, проводится проверка личности и затем выдается паспорт.
  • болезнь заявителя;
  • длительное отсутствие заявителя по месту жительства.

Когда за утерю к ответственности не привлекут

Напомним, бережное хранение паспорта – требование закона. Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет штраф от 1/2 до 3 МРЗП (ч. 1 ст.223 КоАО).

Но к вышеуказанной ответственности в отдельных случаях не привлекают.

Во-первых, если паспорт похищен, заявление об этом принимается работниками дежурной части территориального ОВД (по месту совершения преступления или по месту жительства потерпевшего). Гражданину выдается соответствующая справка, после чего он не подлежит привлечению к административной ответственности.

Во-вторых, не привлекают к административной ответственности также лиц, отбывших наказание в учреждениях по исполнению наказания, и заявивших об утере паспортов в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений, землетрясений и т.д.). В этом случае требуются документы, подтверждающие данные обстоятельства.

И еще об ответственности…

Новыми изменениями в законодательстве скорректированы нормы об ответственности за нарушение правил паспортной системы.

Так, например, исключается ответственность за допущение проживания граждан по недействительным паспортам либо без временной или постоянной прописки, совершенное лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы.

Однако сохраняется ответственность граждан, допустивших проживание в занимаемых ими жилых помещениях лиц без паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, без временной или постоянной прописки (см. ч. 3 ст. 223 КоАО).

Также исключается ответственность за прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а равно граждан, проживающих без временной или постоянной прописки.

При этом интересно, что вышеизложенные поправки в настоящий момент расходятся с вышестоящими актами, имеющими большую юридическую силу – Трудовым кодексом (в части трудоустройства лиц без паспортов или прописки, см. ст. 80 ТК) и Кодексом об административной ответственности (ст.ст. 223, 2232 КоАО). С формально-юридической точки зрения, эти санкции будут полностью отменены только после исключения их из КоАО.

Новости не выбирают: читайте все самое интересное в Telegram-канале АН Podrobno.uz

Сертификат на возвращение в Республику Узбекистан (далее – сертификат) выдается дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом (далее – загранучреждения) гражданам Республики Узбекистан и постоянно проживающим в Узбекистане лицам без гражданства в случаях утери, порчи, истечения срока действия, израсходования страниц паспорта гражданина Республики Узбекистан либо проездного документа лица без гражданства (далее – документы, удостоверяющие личность), а также в случае, если лицо ранее не было документировано паспортом.

Для получения сертификата заявитель заполняет на веб-сайте загранучреждения анкету-заявление о подтверждении личности и прикрепляет к ней электронную фотографию.

Анкета — заявление о подтверждении личности и выдаче сертификата может быть заполнена на интерактивном сайте МИД http://consul.mfa.uz/.

Для получения сертификата заявитель представляет в загранучреждение следующие документы.

— заполненная, распечатанная с бар-кодом на бумаге и подписанная заявителем анкета-заявление в 3-х экземплярах;
— две цветные фотографии размером 3,5х4,5 см;
— оригинал документа, удостоверяющего личность (в случае его порчи, истечения срока действия или израсходования страниц);
— по мере возможности документ, выданный компетентными органами страны пребывания, подтверждающий утрату документа, удостоверяющего личность, копия утерянного документа, удостоверяющего личность и/или иной документ, подтверждающий личность заявителя, выданный уполномоченными органами Республики Узбекистан;
— копия свидетельства о рождении и паспортов родителей (для лиц, ранее не документированных паспортом);
— квитанция об уплате консульского сбора и сбора на возмещение фактических расходов.

Выдача сертификата осуществляется только после получения соответствующего подтверждения компетентных органов Республики Узбекистан.

Сертификат выдается сроком действия от одного до трех месяцев. Срок действия сертификата продлению не подлежит.

Сертификат оформляется на каждое лицо отдельно. Вписание в сертификат несовершеннолетних детей не допускается.

В случае выдачи сертификата в связи с истечением срока действия, порчей или израсходованием страниц документа, удостоверяющего личность, указанный документ должен быть сдан в загранучреждение.

Заявителю необходимо по прибытии в Республику Узбекистан в срок не позднее 30 дней сдать сертификат после прибытия в органы внутренних дел по месту жительства для получения нового паспорта.

За оформление и выдачу сертификата взимается консульский сбор в размере 50 долл.США и сбор на возмещение фактических расходов в размере 5 долл. США (в странах СНГ) и 10 долл. США (в других странах).

От уплаты консульского сбора за оформление и выдачу сертификата освобождаются дети до 16 лет.

В следующих случаях заявителю может быть отказано в выдаче сертификата на возвращение в Республику Узбекистан:

— сообщение заведомо ложных сведений о себе либо ложности утери проездного документа;

— несоответствие сдаваемых документов установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение).

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Утвержден Законом Республики Узбекистан
от 22.09.1994 г. N 2015-XII
Введен в действие с 01.04.1995 г.
в соответствии с Постановлением Верховного Совета
Республики Узбекистан от 22.09.1994 г. N 2016-XII

Статья 223. Нарушение правил паспортной системы

(Статья в редакции Закона РУз от 15.04.1999 г. N 772-I)

Проживание гражданина, обязанного иметь паспорт, без паспорта или по недействительному паспорту, без временной или постоянной прописки, умышленная порча, а также небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, — влечет наложение штрафа от одного до трех минимальных размеров заработной платы.

Использование в корыстных целях гражданами своих паспортов, в отношении которых ими были поданы заявления об их утрате, а также паспортов, принадлежащих другим гражданам, — влечет наложение штрафа от пяти до десяти минимальных размеров заработной платы.

Допущение лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы, проживания граждан без паспортов или по недействительным паспортам либо без временной или постоянной прописки, а равно допущение гражданами проживания в занимаемых ими жилых помещениях лиц без паспортов, без временной или постоянной прописки — влечет наложение штрафа от трех до десяти минимальных размеров заработной платы.

Прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а равно граждан, проживающих без временной или постоянной прописки, а также незаконное изъятие паспортов у граждан или принятие паспортов в залог — влечет наложение штрафа на должностных лиц от пяти до пятнадцати минимальных размеров заработной платы.

Статья 21. Освобождение от административной ответственности
ввиду малозначительности правонарушения

(Статья в редакции Закона РУз от 26.04.2011 г. N ЗРУ-289)

При малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить правонарушителя от административной ответственности и ограничиться предупреждением. Если иной орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, придет к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, то дело направляется в суд для решения вопроса об освобождении правонарушителя от административной ответственности в порядке, установленном статьей 308-1 настоящего Кодекса.

Порядок оформления сертификата на возвращение в Республику Узбекистан

Гражданам Республики Узбекистан, временно находящимся за границей и не состоящим на постоянном консульском учете Посольства, в случае утери, порчи или истечения срока действия паспорта оформляется сертификат на возвращение в Республику Узбекистан (Сертификат).

Граждане Республики Узбекистан, выехавшие на постоянное жительство за границу и состоящие на постоянном консульском учете Посольства, в случае утери паспорта должны пройти процедуру подтверждения личности (Подтверждение личности).

Заявителю необходимо лично явиться в Посольство для прохождения консульского интервью и представить следующие документы:

  • 1. Заявление-анкета для подтверждения личности в 2-х экземплярах.
  • 2. Анкетные данные для получения сертификата в 2-х экземплярах.
  • 3. Оригинал паспорта (в случае порчи или истечения срока действия паспорта).
  • 4. Справка об утере паспорта из полиции (в случае утери паспорта). Справка должна быть заверена в Innenministerium либо Regierungspräsidium (Beglaubigung der Bescheinigung zum Gebrauch im Ausland) и переведена на узбекский или русский язык.
  • 5. Фотокарточки 35×45 мм (анфас) — 4 шт.
  • 6. Квитанция об уплате консульского сбора в размере € 60.
  • 7. Маркированный конверт формата А-4, (марки по 4.50 или 5 евро) с обратным адресом (в случае невозможности личной явки заявителя).

В случае невозможности личной явки в Посольство заявителю необходимо предварительно переговорить по телефону с консулом.

Сертификат (свидетельство) на возвращение в Республику Узбекистан

Данный сертификат выдается гражданам Республики Узбекистан и лицам без гражданства имеющим вид на жительство и постоянную регистрацию в Республике Узбекистан для возвращения вышеупомянутых в Республику Узбекистан в случаях:

  • Утери документа удостоверяющего личность
  • Порчи документа удостоверяющего личность
  • Истечения срока действия документа удостоверяющего личность

Сертификат (свидетельство) выдается сроком на 1 месяц.

Для получения сертификата (свидетельства) необходимо:

  1. Заполнить анкету-заявление в одном экземпляре. Анкету-заявление можно заполнить как в Консульском отделе Посольства Республики Узбекистан в Российской Федерации (выдается бесплатно) так и заранее самостоятельно (Бланк-Сервис также предоставляет услугу заполнения данной анкеты-заявления) и принести ее в Консульский отдел уже заполненную (НЕ ПОДПИСЫВАТЬ ЗАРАНЕЕ!!!).
  2. Приложить справку по форме №9 (данная справка необходима ТОЛЬКО в случае утери паспорта)(справка выдается органами внутренних дел Республики Узбекистан по месту постоянной прописки. Справку может получить родственник заявителя в Узбекистане и прислать заявителю по электронной почте скан справки для распечатки, это самый быстрый способ)
  3. 4 фотографии размером 3х4 матовые.
  4. При наличии копии утерянного паспорта предоставить данную копию в Консульский отдел.
  5. Оплатить консульский сбор в размере 55 долларов США.

Сертификат (удостоверение) выдается только ПРИ ЛИЧНОМ ОБРАЩЕНИИ

Адрес Консульского отдела Посольства Республики Узбекистан: г. Москва, 2-й Казачий пер., дом 2 (метро «Полянка”)

Тел.: +7 499 230-00-76 (вн. номер 306), +7 499 239-07-15

  • ЦЕНЫ НА АВИАБИЛЕТЫ В УЗБЕКИСТАН В УДОБНОЙ ТАБЛИЦЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *