Воздушная перевозка пассажира

На борту воздушного судна должны по правилам находиться определенные документы. Если их перечень не полный, то это может быть оформлено как административное правонарушение и повлечь штраф.

Соблюдение таких требований упрощено в случае использования вертолетов или самолетов не так затруднено, а для владельцев других видов ВС стоит ли возить с собой полный набор оригиналов, утеря которых влечет к процедуре восстановления, решать каждому самостоятельно. Как вариант можно рассмотреть нотариально заверенные копии, стоимость которых порядка 50 р. за один лист.

Содержание

Воздушное судно меньше 115 кг.

На аппараты меньше АОН/115 кг документы не требуются. Ни на ВС ни на пилота. Их государственного образца просто не существует в теории.

Параноикам и пилотам выполняющих полеты в специфичных регионах !предположительно! можно иметь копию документов подтверждающие собственность (например, копию контракта или договора купли продажи).

Сверхлегкое воздушное судно

Воздушное судно с максимальной взлетной массой до 495 кг:

  • Свидетельство о регистрации
  • СЛГ
  • Пилотское свидетельство
  • Разрешение на радиостанцию (если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой)
  • ВЛЭК
  • Проверка ТП (не старше 2 лет)
  • Список находящихся на борту — речь не о пассажирах, а о любых лицах на борту. В случае полета на одноместном ВС не имеет смысла.
  • Доверенность или Договор аренды (если нет собственника на борту ВС)

Нет обязательства иметь на борту:

  • Страховка третьих лиц (ОСАГО) отсутствует в списке необходимых документов на борту, но согласно закона требуется иметь. Т.е. можно не иметь на борту или достаточно ксерокопии.

Ряд докуменов с 2020 года можно иметь в электронном виде. См. изменения в ФАП-138.

Легкое воздушное судно

К тем документам, что нужны для СВС добавляются:

  • Бортовой журнал. Они могут быть также электронном носителе.
  • Санитарный журнал. По решению владельца или эксплуатанта воздушного судна в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал.

Нигде в законах нет упоминания о содержимом этих документов и каждый или сам их придумывает или скачивает в интернете.

Штраф

6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Видеоролики

  • Какие документы должны быть у частного пилота на борту

Ссылки

  • ФАП N 128
  • Штрафы из КоАП
  • Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации

п·о·р Учебник по авиации общего назначения (АОН)

Процедуры по ВС:

Регистрация · Разрешение на радиостанцию · СЛГ · Страховка

Процедуры по пилоту:

Пилотское свидетельство · ВЛЭК · Проверка навыков · Английский язык

Процедуры по аэродрому:

Уведомление о деятельности ПП · Аэронавигационный паспорт

Процедуры по использованию ВП:

Судовые документы · План полета · Воздушное пространство

Иностранцы в России:

Валидация · Полёт иностранного ВС

По видам ВС:

Планер · Свободный аэростат · Самолет · Вертолет

По массе ВС:

115 кг · СВС · ЛВС

*Не все разделы вынесены в оглавление. Все страницы в категории Категория:АОН

4 декабря 2017 года Минтранс России и Росавиация направили в адрес Федерального агентства по туризму информацию о том, что с 4 декабря 2017 года в целях усиления дисциплины и повышения ответственности российских авиаперевозчиков за пунктуальность выполнения чартерных полетов Росавиацией разработан новый регламент запроса разрешения Федерального агентства воздушного транспорта на выполнение международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров российскими пользователями воздушного пространства.

В соответствии с указанным регламентом, запрос на получение разрешения на выполнение трех и более оборотных рейсов в месяц в рамках чартерных программ направляется в срок не позднее 14 календарных дней до начала выполнения полетов.

Запрос разовых изменений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, даты его выполнения и изменения времени вылета на более раннее, изменение аэропорта вылета/посадки или отмены рейса, авиакомпания обязана будет подать не позднее, чем за 24 часа до вылета. Разрешение Росавиации на выполнения полетов в рамках чартерных программ действует в течение 24 часов от времени вылет, а, указанного в разрешении. Время задержки рейса рассчитывается от времени вылета, указанного в разрешении.

Также, в случае превышения суммы задержек рейса более чем на 10% от числа запрошенных чартеров в месяц, авиакомпании может быть отказано в выдаче разрешения на последующие нерегулярные (чартерные) рейсы. Новый регламент запроса разрешения на выполнение международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров российскими пользователями воздушного пространства вступает в силу с 04 декабря 2017 года.

Глава XVII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ЭКСПЛУАТАНТА И ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ

Статья 116. Общие принципы ответственности

1. Перевозчик несёт ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

2. Эксплуатант обязан возместить вред, причинённый при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

3. Перевозчик, пассажир, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна

1. Ответственность перевозчика за вред, причинённый при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Кодексом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

1.1. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счёт возмещения вреда, причинённого при воздушной перевозке жизни пассажира воздушного судна, гражданам, имеющим право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан — родителям, супругу, детям умершего пассажира воздушного судна, а в случае смерти пассажира воздушного судна, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на её получение, пропорционально количеству таких граждан.

1.2. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счёт возмещения вреда, причинённого при воздушной перевозке здоровью пассажира воздушного судна, в сумме, определяемой исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

1.3. В случае, если определённый в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причинённого при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, превышает размер компенсации в счёт возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведённой компенсации.

2. В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна. Порядок исчисления продолжительности периода посадки пассажира на борт воздушного судна и периода высадки пассажира с борта воздушного судна устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

1. Перевозчик несёт ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

2. Перевозчик несёт ответственность за сохранность ручной клади, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) ручной клади произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

3. Перевозчик несёт ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершённых умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

4. Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади перевозчик несёт ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) ручной клади — в размере её стоимости, а в случае невозможности её установления — в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

2. Стоимость багажа, груза, а также ручной клади определяется исходя из цены, указанной в счёте продавца или предусмотренной договором, а при её отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также ручной клади при международных воздушных перевозках перевозчик несёт ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

4. При воздушных перевозках размеры ответственности за багаж, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не распространяются на размеры ответственности за утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.

За утрату или повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несёт ответственность в размере стоимости этих средств.

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Статья 121. Ответственность грузоотправителя

Грузоотправитель несёт ответственность за вред, причинённый перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несёт ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Статья 122. Ответственность перевозчика за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты

Перевозчик несёт материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты по вине перевозчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 123. Соглашения о повышении пределов ответственности перевозчика

Перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями или грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации.

Статья 124. Порядок предъявления требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

1. По требованию пассажира, грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, пассажира, грузоотправителя или грузополучателя.

2. Коммерческий акт составляется при выдаче багажа или груза для удостоверения следующих обстоятельств:

1) несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

2) повреждение (порча) груза;

3) недостача или повреждение (порча) багажа;

4) обнаружение багажа или груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без багажа или груза.

Для удостоверения указанных обстоятельств в отношении почты перевозчик и организация почтовой связи составляют коммерческий акт.

3. До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется претензия.

4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

5. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.

6. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках определяются в соответствии со статьёй 127 настоящего Кодекса.

Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты

1. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:

1) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа, а также просрочки его доставки — пассажир или управомоченное им лицо при предъявлении багажной квитанции или коммерческого акта;

2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира — пассажир.

2. Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:

1) в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;

2) в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;

3) в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;

4) в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) почты, а также просрочки её доставки организация почтовой связи пункта назначения почты;

5) страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках

1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

1) о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления коммерческого акта;

2) о возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки;

3) о возмещении вреда в случае утраты почты — по истечении срока доставки;

4) о возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

2. Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока предъявления претензии.

Статья 127. Особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках

1. В случае недостачи или повреждения (порчи) багажа, груза при международных воздушных перевозках лицо, управомоченное на получение багажа, груза, при обнаружении таких недостачи или повреждения (порчи) должно предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа с момента обнаружения таких недостачи или повреждения (порчи), но не позднее семи дней со дня получения багажа и четырнадцати дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки багажа, груза претензия должна быть предъявлена к перевозчику в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.

2. Если утрата багажа при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.

3. Если утрата груза при международных воздушных перевозках признана перевозчиком или если груз не прибыл по истечении семи дней со дня, когда он должен был прибыть, грузополучатель вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой груза.

4. Порядок предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках почты определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть её и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

Статья 128. Начало течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки

Течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка багажа, груза или почты, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Статья 129. Ответственность за вред, причинённый при столкновении воздушных судов

1. При столкновении воздушных судов, а также при причинении воздушным судном повреждения другому воздушному судну, хотя и без столкновения, имущественная ответственность владельцев воздушных судов определяется следующим образом:

1) вред, причинённый одному из владельцев по вине другого, возмещается виновным;

2) при наличии вины обоих (нескольких) владельцев размер возмещения вреда определяется соразмерно степени виновности каждого. При невозможности установить степень вины ответственность распределяется между владельцами поровну.

2. При отсутствии вины владельцев воздушных судов в причинении вреда ни один из них не имеет права требовать возмещения вреда от другого.

3. Ни один из владельцев, воздушные суда которых участвовали в столкновении, не предполагается виновным, если в установленном порядке не будет доказано иное.

4. Имущественную ответственность за вред, причинённый жизни или здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причинённый имуществу третьих лиц, находящемуся на воздушном судне, несёт владелец воздушного судна в соответствии с настоящим Кодексом, при этом он имеет право обратного требования (регресса) к виновному в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 130. Размеры ответственности за вред, причинённый при воздушной перевозке

1. За вред, причинённый жизни или здоровью либо имуществу пассажира воздушного судна при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несёт ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

2. За вред, причинённый жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец воздушного судна несёт ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами

1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причинённый жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.

2. При выполнении полётов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлётной массы воздушного судна.

3. При выполнении международных полётов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.

Статья 132. Обязательное страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна

1. Страхование жизни и здоровья членов экипажа пилотируемого воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей является обязательным.

2. Страховая сумма на каждого члена экипажа пилотируемого воздушного судна устанавливается в размере не менее чем один миллион рублей.

Статья 133. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна

Перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за причинение при воздушной перевозке пассажира вреда его жизни или здоровью, а также его багажу и ручной клади в соответствии с федеральным законом.

Статья 134. Обязательное страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем или грузоотправителем

Перевозчик обязан страховать ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза.

Статья 135. Обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах

Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинён в связи с выполнением им авиационных работ.

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.1. Права перевозчика и пассажира

4.1.1. Перевозчик вправе устанавливать свои Правила воздушных перевозок. Эти Правила не должны противоречить общим Правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Правила перевозчика могут быть изменены им без уведомления пассажиров при условии, что изменения не применятся к пассажиру после заключения договора воздушной перевозки пассажира.

4.1.2. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа ВС, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. В случае изменения расписания движения ВС перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения ВС любым доступным способом.

4.1.3. В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей ВС, пресечения возможных актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации соответствующие компетентные органы и уполномоченные представители Перевозчика имеют право производить личный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, грузов и бортовых запасов ВС.

4.1.4. Если установленные в целях обеспечения безопасности полетов ограничения по допустимой коммерческой загрузке ВС превышены, Перевозчик имеет право по своему усмотрению решить, кто из пассажиров и какой багаж не подлежит перевозке на данном ВС.

4.1.5. Перевозчик имеет право не выполнять перевозку багажа до тех пор, пока не будут оплачены все соответствующие тарифы и сборы.

4.1.6. Пассажир имеет право на достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:

  1. ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля в соответствии с законодательством РФ;
  2. о Правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
  3. об условиях обслуживания на борту ВС;
  4. о типе ВС.

4.1.7. Пассажир имеет право на:

  1. выполнение перевозки по маршруту, указанному в маршрут-квитанции согласно бронированию и классу обслуживания;
  2. предоставление в салоне места согласно бронированию и классу обслуживания;
  3. выполнение перевозки в срок, указанный в маршрут-квитанции и расписании, т.к. при перевозке перевозчик несет ответственность за опоздание в доставке пассажира;
  4. возврат всей или части суммы денег за невыполненную перевозку или за изменение класса обслуживания;
  5. предоставления на борту воздушного судна комплекса услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в маршрут-квитанции. Объем услуг и порядок их предоставления определяется Правилами перевозчика.
  6. обеспечение на борту воздушного судна:
  • информацией об условиях полета и общих Правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов;
  • предоставление первой медицинской помощи;
  • на рейсах, выполняемых на ВС Boeing 737-800 и Boeing 737-300: предоставление прохладительных напитков при продолжительности полета воздушного судна до трех часов, холодного питания и прохладительных напитков при продолжительности полета воздушного судна от трех до четырех часов, горячего питания и прохладительных напитков при продолжительности полета воздушного судна свыше четырех часов и далее каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время;
  • на рейсах, выполняемых на ВС ATR 42-500: предоставление прохладительных напитков при продолжительности полета воздушного судна до трех часов, холодного питания и прохладительных напитков при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов».

4.2. Обязанности перевозчика

4.2.1. Перевозчик обязан:

  1. Перевозчик обязан сохранить жизнь и здоровье пассажира.
  2. Перевозчик обязан организовать, обеспечить и выполнить перевозку пассажиров, багажа регулярными рейсами в сроки и в порядке, предусмотренными договором воздушной перевозки пассажира и багажа.
  3. Перевозчик обязан предоставить пассажиру место в салоне воздушного судна согласно классу обслуживания.
  4. При бронировании, оформлении билета, регистрации, обслуживании на борту ВС, при обслуживании в аэропорту назначения, Перевозчик обязан предоставить полную и достоверную информацию пассажиру об условиях воздушной перевозки.
  5. О Правилах перевозки пассажиров и багажа, о предполетных формальностях и требованиях, связанных с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля.
  6. Если билет был неправильно оформлен, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
  7. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик обязан принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
  8. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах ряд услуг перечисленных в п.8.5.
  9. Перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.
  10. Если пассажиры следуют группой, то, по желанию пассажиров, перевозчик обязан применить к этим пассажирам сумму норм бесплатного провоза багажа каждого из пассажиров.
  11. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.
  12. Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обязан принять необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа.

4.3. Обязанности пассажира

4.3.1. Пассажир, обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и законодательство страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка пассажира, багажа, касающиеся перевозки пассажира, багажа, выполнения требований по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также требования, связанные с пограничным, таможенным, иммиграционным, санитарно-карантинным, ветеринарным, фитосанитарным и другими видами контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Пассажир обязан заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее по тексту — предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и/или законодательством страны, на территорию, с территории или через, а также к месту посадки на борт воздушного судна.

4.3.3. Пассажир обязан прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне.

4.3.4. При международных перевозках пассажир обязан иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.

4.3.5. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа. При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию Перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку и коляску при перевозке ребенка, предназначенные для перевозки, кроме вещей, указанных в пункте 12.4.4. настоящих Правил.

4.3.6. В случае перевозки багажа на отдельном пассажирском кресле пассажир обязан оплатить отдельное(ые) пассажирское(ие) кресло(а) для этого багажа.

4.3.7. При перевозке воздушным транспортом животных (птиц) пассажир обязан обеспечить соответствующие условия их транспортировки (см. п.13.4).

4.3.8. Пассажир обязан получить зарегистрированный багаж сразу после его предъявления к выдаче на основании отрывного талона номерной багажной бирки.

4.3.9. Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья.

4.3.10. Пассажир обязан соблюдать Правила поведения на борту ВС указанные в п.8.4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *