Восстановление кассового расхода

Восстановление кассовых расходов

В финансово-хозяйственной жизни государственных (муниципальных) учреждений нередко бывают ситуации, когда возникает необходимость возврата денежных средств в кассу или на лицевой счет. При этом возникают вопросы правильности отражения в бухгалтерском учете таких фактов хозяйственной жизни. В статье рассмотрим на примерах, как это правильно сделать.

Поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных кассовых расходов, то есть поступление денежных средств от юридического (физического) лица (контрагента), которому ранее была произведена выплата, как правило, называют восстановлением кассовой выплаты или восстановлением кассовых расходов.

Когда денежные средства, перечисленные или выданные организациям и физическим лицам, по той или иной причине подлежат возврату, у учреждения возникают дебиторская задолженность и обязанность по восстановлению кассовых расходов.

Поступление средств на восстановление расходов в текущем году отражается в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 157н <1>. При этом казенные учреждения руководствуются еще Инструкцией N 162н <2>, бюджетные — Инструкцией N 174н <3>, а автономные — Инструкцией N 183н <4>, которыми предусмотрены необходимые операции.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<4> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда в бухгалтерском учете необходимо отразить восстановление кассовых расходов.

Возврат переплаты (авансовых платежей) по договорам. Государственные (муниципальные) учреждения для обеспечения своей деятельности заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с различными предприятиями, организациями, а иногда и частными лицами. На практике встречаются ситуации, когда контрагент не может исполнить условия договора и должен вернуть авансовый платеж или по какой-то причине у учреждения может возникнуть переплата в рамках расчетов с поставщиками и подрядчиками. В этих случаях учреждение вправе рассчитывать на возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат. Основанием для таких возвратов могут быть акты сверки, претензионные письма, судебные решения, иные документы.

Пример 1. Автономное учреждение физической культуры и спорта заключило договор на замену двух оконных блоков на сумму 30 000 руб. Условиями договора был предусмотрен авансовый платеж в размере 30% (9000 руб.). Учреждением исполнено данное условие. Оплата произведена за счет средств от приносящей доход деятельности. Подрядчик отказался от исполнения данного договора, уведомив об этом заказчика, и добровольно вернул полученный аванс.

В соответствии с Приказом N 171н <5> расходы автономного учреждения на оплату работ по текущему ремонту здания относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Перечисление аванса подрядчику осуществляется на основании договора и полученного счета на предоплату. Операции по оплате и возврату кассовой выплаты в бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 100 Инструкции N 183н следующим образом:

Дебет Кредит Сумма,
руб.
Оплачен авансовый платеж по договору 2 206 25 000 2 201 11 000 9000
Возвращен полученный от подрядчика
аванс
2 201 11 000 2 206 25 000 9000

<5> Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Пример 2. Бюджетное учреждение (физкультурно-оздоровительный комплекс) с 01.09.2013 сменило поставщика коммунальных услуг (тепловой энергии). При сверке взаимных расчетов с предыдущим поставщиком установлена переплата на сумму 7000 руб. Акт сверки подписан сторонами, и должник возместил произведенные расходы на лицевой счет учреждения. Переплата выявлена по средствам, предоставленным для выполнения государственного задания.

Расходы бюджетного учреждения на оплату отопления согласно Приказу N 171н относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. В случае выявления факта переплаты за коммунальные услуги с действующим поставщиком она могла бы быть зачтена в счет будущих платежей, а так как услуги больше предоставляться не будут, то переплата подлежит возврату. Факт возмещения кассовых расходов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будет отражаться в соответствии с п. 72 Инструкции N 174н:

Дебет Кредит Сумма,
руб.
Возвращена излишне уплаченная сумма
от поставщика услуг
4 201 11 510 4 206 23 660 7000

Возврат переплаты налоговых платежей. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно.

Пример 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (спортивная школа) в течение года производила оплату авансовых платежей по земельному налогу за счет средств на муниципальное задание. В декабре 2012 г. земское собрание района приняло решение об освобождении от уплаты данного налога организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета. Это решение применяется с 01.01.2012. Таким образом, у учреждения образовалась переплата по земельному налогу на сумму 160 000 руб. Спортивная школа обратилась в ФНС с заявлением о возврате суммы переплаты по земельному налогу. По решению налогового органа сумма переплаты возвращена учреждению.

В соответствии с Приказом N 171н расходы бюджетного учреждения на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы». Земельный налог относится к категории местных налогов. Порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно в силу п. 2 ст. 388 НК РФ не является плательщиком земельного налога.

Переплату по земельному налогу можно вернуть на основании соответствующего заявления в ФНС согласно ст. 78 НК РФ.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление, оплата и восстановление кассовых расходов на земельный налог будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 131, 133 Инструкции N 174н следующим образом:

Дебет Кредит Сумма,
руб.
Начислен земельный налог 4 401 20 290 4 303 13 730 160 000
Уплачен земельный налог 4 303 13 830 4 201 11 610 160 000
Восстановлен кассовый расход на
земельный налог
4 201 11 510 4 303 13 730 160 000
Уменьшены начисления по земельному
налогу (методом «красное сторно»)
4 401 20 290 4 303 13 730 (160 000)

Возврат денежных средств, выданных под отчет. Ситуации, когда в кассу учреждения возвращаются неизрасходованные подотчетные суммы, на практике нередки. В этом случае речь тоже идет о восстановлении кассовых расходов. Выдача под отчет денежных средств производится через кассу учреждения или путем перечисления на расчетные (дебетовые) карты. Возврат неизрасходованных сумм может осуществляться таким же способом. Напомним, что выдача под отчет денежных средств производится на основании письменного заявления работника по распоряжению руководителя с указанием назначения, суммы и срока, на который они выдаются (п. 213 Инструкции N 157н).

Пример 4. В казенном учреждении через банковскую карту выданы под отчет денежные средства на заправку картриджей для принтера в размере 1000 руб. Заправка произведена на 900 руб. Неизрасходованную сумму (100 руб.) подотчетное лицо вернуло на банковскую карту. Эти денежные средства зачислены на лицевой счет на восстановление кассового расхода.

Расходы казенного учреждения на заправку картриджей в соответствии с Приказом N 171н относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

В учете казенного учреждения данные факты хозяйственной жизни будут отражаться в соответствии с п. п. 84, 92 Инструкции N 162н:

Дебет Кредит Сумма,
руб.
Перечислена подотчетная сумма на
банковскую карту
1 210 03 560 1 304 05 225 1000
Получены под отчет денежные средства
на заправку картриджей
1 208 25 560 1 210 03 660 1000
Израсходованы денежные средства на
заправку картриджей (представлен
авансовый отчет)
1 401 20 225 1 208 25 660 900
Возвращены неизрасходованные
денежные средства на банковскую
карту <*>
1 210 03 560 1 208 25 660 100
Восстановлены расходы на лицевой
счет
1 304 05 225 1 210 03 660 100

<*> Инструкцией N 162н не предусмотрена корреспонденция счетов по внесению наличных денежных средств через банкоматы посредством банковских карт учреждения. Поэтому согласно п. 2 Инструкции N 162н указанную корреспонденцию счетов следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом.

Восстановление кассовых расходов за счет разных источников финансового обеспечения. Рассмотрим ситуацию, когда расходы, произведенные по одному источнику финансирования, подлежат восстановлению за счет другого источника. По данному вопросу есть разъяснения в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428. В нем, в частности, рассмотрены варианты восстановления кассовых расходов, когда бюджетные и автономные учреждения производили выплаты академической стипендии и выплаты детям-сиротам, которые установлены законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке данной категории граждан, за счет средств от приносящей доход деятельности ввиду отсутствия финансирования по целевым субсидиям. При этом Минфин счел возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов на социальные выплаты, произведенные в январе — феврале, при представлении учреждением в орган Федерального казначейства вместе с оформленной в установленном порядке заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) соответствующих отчетов, подписанных руководителем учреждения.

Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов на выполнение переданных полномочий осуществляется на основании расчетного документа, оформленного на основании заявки, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета.

Операции по осуществлению расходов на социальные выплаты с дальнейшей единовременной их компенсацией за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств отражаются в учете учреждений бухгалтерскими записями, приведенными в Приложении к вышеназванному Письму:

Бюджетное учреждение
(Инструкция N 174н)
Автономное учреждение
(Инструкция N 183н)
Дебет Кредит Дебет Кредит
Принятие к учету денежных обязательств по социальной выплате
за счет целевой субсидии
5 401 20 262 5 302 62 730 5 401 20 262 5 302 62 000
Принятие решения об оплате социальных выплат за счет ПДД
с последующим возмещением
5 302 62 830 5 304 06 730 5 302 62 000 5 304 06 000
2 304 06 830 2 302 62 730 2 304 06 000 2 302 62 000
Исполнение обязательств за счет ПДД:
— путем перечисления с лицевого счета в ОФК
2 302 62 830 2 201 11 610 2 302 62 000 2 201 11 000
— путем выплаты наличных денежных средств
2 210 03 560 2 201 11 610 2 210 03 000 2 201 11 000
2 201 34 510 2 210 03 660 2 201 34 000 2 210 03 000
2 302 62 830 2 201 34 610 2 302 62 000 2 201 34 000
Восстановление кассового расхода средств по ПДД за счет целевых субсидий
5 304 06 830 5 201 11 610 5 304 06 000 5 201 11 000
2 201 11 510 2 304 06 730 2 201 11 000 2 304 06 000

О.Марова

Эксперт журнала

«Учреждения физической культуры и спорта:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Размещение информации об учреждениях на официальном сайте
Учет имущества, полученного безвозмездно

Ответ от 30.01.2018

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях регулируется инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), а также инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Согласно абз. 3 п. 18 Инструкции № 157н учреждению необходимо скорректировать принятые к учету расходы бухгалтерской записью по способу «красное сторно». При этом возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается на лицевом счете учреждения как восстановление кассового расхода с указанием тех же составных частей классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена выплата.

В соответствии с законодательством у бюджетных учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся за счет субсидии на выполнение задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Если же в учреждении будет принято решение о перечислении этих средств в бюджет, это приведет к увеличению расходных обязательств по статье 290 КОСГУ.

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается следующим образом:

Дебет КРБ Х 109 ХХ 225 (Х 401 20 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – уменьшен методом «красное сторно» объем выполненных работ на сумму 9700 руб. (п. 128 Инструкции № 174н);

Дебет КИФ Х 201 11 510 (увеличение счета 17, КОСГУ 225) Кредит КРБ Х 302 25 730 – отражено поступление средств на лицевой счет в погашение выявленной дебиторской задолженности (данная операция отсутствует в Инструкции № 174н, поэтому ее следует согласовать с учредителем).

Согласно п. 365 Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 152 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 5 303 05 830 Кредит КИФ 5 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 180) – денежные средства перечислены в доход бюджета (п. 73 Инструкции № 174н). Забалансовый счет 18 используется в соответствии с п. 367 Инструкции № 157н для обособления этой суммы в Отчете (ф. 0503737).

Разъяснения порядка отражения в учете возврата остатков целевых субсидий, в т.ч. в случае нарушений их использования, даны в письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-10/84803.

Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. <1 Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Возврат средств

В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н).
При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п.
Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф.
В этом случае другими будут только статьи КОСГУ, за счет средств, отраженных на них, оплачиваются различные работы и услуги.

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов.

Восстановление расходов, совершенных сотрудником учреждения в личных целях Иногда бывает и так, что вскрываются факты использования сотрудниками ресурсов учреждения в личных целях, например: — использование услуг связи, предоставленных учреждению, для личных телефонных переговоров; — использование электроэнергии, отпускаемой учреждению, для зарядки аккумулятора личного автомобиля сотрудника; — использование горячей воды, отпускаемой коммунальной службой, для помывки автомобиля, принадлежащего сотруднику учреждения, и др.

Какими проводками отразить восстановление кассового расхода, восстановление кассового расхода

Восстановление кассового расхода по КФО 7 с КФО 2 в октябре 2017 года отразите проводками:

Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) — отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках платной деятельности

Дебет 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) Кредит 7.304.06.730 — отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению.

Так как восстановление средств ОМС за счет средств от приносящей доход деятельности учреждением произведено в 2017 году, то указанное восстановление отразите в ф. 0503737 по КФО 7 и по КФО 2. По КФО 7 в строке 831, по КФО 2 в строке 832. По КФО 7 возвраты расходов прошлых лет в раздел 2 не включайте. Их отразите обособленно в строке 591 раздела 3 и справочно в разделе 4 (п. 43, 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

Строка 591 заполняется по счету 201.11 по забалансовому счету 17, поэтому в Вашем случае строка 591 по КФО 2 не заполняется. Более подробно в рекомендации: Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Обоснование

Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС

В учете бюджетных учреждений:

В федеральных учреждениях средства ОМС учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами ОМС (код лицевого счета – 22), открытых в территориальных органах Казначейства России (п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н). На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ).

Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по коду вида доходов (КОСГУ) 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (п. 93 Инструкции № 174н).

Доход начисляйте на дату подписания акта сверки расчетов по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.

Начисление, поступление дохода по средствам в рамках ОМС, а также возврат средств в случае выявления нецелевого использования отразите следующим образом.

Дебет счета Кредит счета
Поступление и начисление средств ОМС:
1. Поступили средства ОМС на лицевой счет 7.201.11.510
одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130)
7.205.31.660
2. Начислен доход по средствам, предоставленным в рамках ОМС (на основании утвержденного акта сверки) 7.205.31.560 7.401.10.130
Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки):
1. Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) 7.401.10.130 7.303.05.730
2. Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках:
2.1. – платной деятельности 2.304.06.830 2.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
2.2. – деятельности на госзадании 4.304.06.830 4.201.11.610
одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
3. Отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению 7.201.11.510
одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики)
7.304.06.730
4. Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета 7.303.05.830 7.201.11.610
одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130)

Чтобы вернуть нецелевку в бюджет, деньги на возврат нужно перечислить с лицевого счета учреждения на счет ОМС. Эту операцию, а также проводки по перечислению согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).

Такой порядок установлен пунктами 4, 72, 73, 146, 147 Инструкции № 174н. А в части начисления операции по возврату нецелевки в бюджет порядок приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436 – в отношении целевой субсидии. Но этот порядок можно распространить и на средства ОМС.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

В Отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана ФХД. Делайте это нарастающим итогом с начала года.

Отчет формируйте отдельно по видам деятельности:

 собственные доходы учреждения – КФО 2;

 субсидия на государственное или муниципальное задание – КФО 4;

 субсидии на иные цели – КФО 5;

 субсидии на капвложения – КФО 6;

 средства по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) – КФО 7.

По средствам во временном распоряжении (КФО 3) отчет не формируйте.

На 1 января в Отчете (ф. 0503737) не учитывайте операции, которыми закрывали счета на 31 декабря.

Такие правила утверждены пунктами 34, 35 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

 доходы учреждения;

 расходы учреждения;

 источники финансирования дефицита средств учреждения;

 сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Показатели в разделах заполняйте по данным бухучета в разрезе аналитических кодов структуры бюджетной классификации.

В разделах Отчета отразите:

Раздел Код аналитики Как формировать
1. Доходы учреждения коды аналитической группы подвида доходов бюджетов <1> Отразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году. Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет
2. Расходы учреждения коды видов расходов (КВР) <1> Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году. Исключение – возвраты расходов прошлых лет
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов <1>

Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях денежных средств – источников финансирования дефицита средств учреждения.

По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите возврат на счет учреждения дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) и ранее перечисленных обеспечений.

По строке 592 (код аналитики 610) раздела отразите перечисленные со счета остатки субсидий (грантов) прошлых лет, а также суммы обеспечений (залогов)

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет Справочный раздел. В нем отразите:

строка 910

сумму возврата остатков субсидий прошлых лет в доход бюджета. Коды в графе 3 детализируйте:

 130 – субсидии на госзадание;

 180 – целевые субсидии и гранты

строка 950

данные о возвратах дебиторской задолженности или восстановлении кассовых расходов прошлых лет на счета учреждения. Коды в графе 3 детализируйте:

 000 – денежные обеспечения;

 КВР – дебиторка прошлых лет

Такие разъяснения для квартальной отчетности-2017 – в пункте 2.2 письма Минфина и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, № 07-04-05/02-308

<1> Отчет формируйте по кодам бюджетной классификации, которые применяете. Если по каким-то кодам показателей нет, строки по ним не заполняйте.

Особенности для раздела 3

Все операции по движению денежных средств отразите в строке 700. Сделайте это так: по строке 710 укажите операции поступления денег, по строке 720 – операции по выбытию.

Дополнительно раскройте направление движения средств по строкам:

 520, 620 – поступление денег и результат переоценки валюты;

 730 – внутренние обороты: перечисление денег со счета в кассу и обратно, между счетами учреждения;

 820 – движение денег между учреждением и обособленными подразделениями или филиалами, у которых есть статус юрлиц;

 830 – движение денег в остатке средств на счете или в кассе при внутренних заимствованиях и некассовые операции.

Такой порядок установлен пунктами 36, 42–44.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Подробнее, как формировать показатели Отчета (ф. 0503737),

Внимание: когда сформировали Отчет (ф. 0503737), проверьте равенство в графах 4, 5, 6, 7, 8, 9: строка 450 = строка 500 с противоположным знаком (п. 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).

О. Гришакова

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2015

Как в отчете (ф. 0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:

Номер раздела

Наименование раздела

Отражаемые данные

Доходы учреждения

Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов)

Расходы учреждения

Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет)

Источники финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения

Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет

Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат

Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).

Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.

В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:

1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;

2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;

3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».

В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):

1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);

2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.

Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).

В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг

2 507 10 130

2 504 10 130

100 000

Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям):

на оплату транспортных услуг

2 504 10 222

2 506 10 222

50 000

на уплату прочих расходов

2 504 10 290

2 506 10 290

50 000

Поступили доходы от оказания платных услуг

2 201 11 000

(Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130)

2 205 30 000

90 000

Произведены расходы на транспортные услуги

2 302 22 000

2 201 11 000

50 000

Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги

2 201 11 000

(Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222)

2 206 22 000

10 000

Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество

2 201 11 000

(Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290)

2 303 05 000

13 000

Перечислен налог на имущество в 2015 году

2 303 05 000

2 201 11 000

(Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290)

40 000

В отчете (ф. 0503737) возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги отражается в разделе 2 по строке 172 по коду 222 КОСГУ со знаком минус. Возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество – в разделе 2 по строке 300 со знаком минус.

В отчете по приносящей доход деятельности (по коду 2) по состоянию на 01.01.2016 отражены следующие показатели (отчет приведен в сокращенном виде, см. стр. 73):

>Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *