Вопросы к пенсионному фонду

– Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате?

– Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.

– Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?

– Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить её в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

– Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?

– Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестаёт использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года.

– Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

– Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

· работодателю (по последнему месту работы);

· в территориальном органе Пенсионного фонда России;

· в многофункциональном центре (МФЦ).

– В течение какого периода работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?

– С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным. При этом в случаях приёма на работу или увольнения сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днём приёма на работу или увольнения.

– Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?

– Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

– Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

– Аналогично другой отчётности в ПФР.

– В отличие от бумажной версии, какая ещё информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

– По составу данных обе книжки почти идентичны.

– Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

– Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учёта.

– При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

– Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

– Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

– Многолетний опыт показывает высокий уровень защищённости информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

Управление ПФР № 30 по г. Москва и Московской области

По бесплатному телефону горячей линии 8-800-250-8-800 ПФР можно получить консультацию по массе вопросов, связанных с пенсионным законодательством и социальным обеспечением.

Только этот номер является официальным всероссийским, если вы нашли какой то другой и вам предлагают юридическую или иную помощь, это мошенники. Кроме тех случаев когда вы обращаетесь на телефон горячей линии вашего региона. Эти номера вы можете найти в разделе «Контакты ПФР”.

По данному телефону вы можете звонить бесплатно из любой точки России в любое время суток. При этом следует иметь в виду, что специалисты горячей линии не могут дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т.ч. ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение). Данная норма предусмотрена Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных».

Кому и насколько повысят пенсии в 2019 году

На какие вопросы ответят вам специалисты горячей линии:

– участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;

– материнский (семейный) капитал;

– порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

– переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;

– порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;

– услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

– получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС;

– выбор варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;

– порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС;

– получение неработающими пенсионерами – «северянами» компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства;

– работа с Личным кабинетом застрахованного лица;

– порядок действий при аннулировании лицензии у НПФ;

– индексация страховой пенсии.

– и другое.

Граждане из любой точки России, в любое время суток могут получить консультацию по актуальным вопросам пенсионного обеспечения, позвонив по телефону: 8-800-600-4444.

Сall-центр работает круглосуточно, звонок для жителей России бесплатный.

Напомним, call-центр ПФР был запущен в 2010 году. Граждане могут задать вопросы по темам пенсионного обеспечения, получения выписки из индивидуального лицевого счета, распоряжения средствами материнского капитала, об услугах ПФР в электронном виде, социальных выплатах и пр.

В соответствие с федеральным законодательством, операторы не имеют права отвечать на вопросы, содержащие персональные данные. Например, говорить о размере начисленной пенсии или иных выплат по линии ПФР конкретного получателя. Данную информацию можно узнать, воспользовавшись Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР, в мобильном приложении или на портале госуслуг.

Для получения персональной консультации можно воспользоваться также онлайн-приемной ПФР. Для этого необходимо зайти в раздел «Центр консультирования» на сайте Пенсионного фонда России и перейти в раздел «Онлайн-приёмная ПФР».

Учтут ли все годы работы на вредном производстве? Куда выгоднее перевести пенсионный вклад? На эти и другие вопросы читателей отвечают специалисты Пенсионного фонда России (ПФР).

Мою деревню в Амурской области затопило. Я сейчас у родственников в другой области. Как бы мне свою пенсию получить?

А. Козлов, Амурская обл.

Пенсионный фонд призывает пенсионеров, которые покинули свои дома и временно поселились у родственников или знакомых, но при этом не оставили контактных телефонов или адресов, сообщить по телефонам » горячей линии » ПФР о месте своего пребывания и о том, как им удобно получить пенсию. Телефоны » горячей линии » по Амурской области 8-4162-235-400, по Еврейской автономной области 8-800-20-79-01 и по Хабаровскому краю 8-4212-46-01-46.

Я пенсионер, собираюсь выехать жить к сестре на Украину. Как будет выплачиваться мне пенсия? Куда нужно обратиться, чтобы там ее получать?

С. Соколова, Ростов-на-Дону

Выплата российской пенсии за рубежом — обычная практика. Сегодня общая численность граждан, которые проживают за границей РФ и получают российскую пенсию, составляет более 230 тыс. человек. И вы тоже, выехав на Украину, сможете получать пенсию удобным вам способом.

Для этого стоит предварительно обратиться в Пенсионный фонд, в департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Контакты этого департамента можно найти на интернет-сайте ПФР. Более того, на сайте открыта онлайн-приемная, где граждане, проживающие за пределами РФ, могут задать интересующие вопросы по пенсионному обеспечению за рубежом.

Участвовала в программе софинансирования 2 года. Дети помогали отчислять по 1000 руб. в месяц. Сейчас оформляю пенсию. Надеялась, что смогу получить все деньги, накопленные софинансированием, целиком и сразу. Но мне в ПФР отказали. Почему? Как их будут выплачивать?

В. Петрова, Киров

После выхода на трудовую пенсию у гражданина есть три способа получить средства, накопленные в рамках программы государственного софинансирования пенсии. Первый — в виде накопительной части пенсии по старости, когда накопленные средства вы будете получать вместе со страховой частью пенсии. Такая выплата носит пожизненный характер. Второй способ — срочная выплата. Ее продолжительность вы определяете сами, но она не может быть менее 10 лет. Наконец, третий способ — единовременная выплата, то есть вы получите все средства от со финансирования сразу. Однако для этого необходимо, чтобы сумма средств, накопленных в рамках программы софинансирования, составляла не более 5% по отношению к общему размеру вашей трудовой пенсии.

Хочу все-таки накопительную часть пенсии перевести в негосударственный фонд. Что-то совсем запуталась: сколько в итоге буду туда отчислять — 2% или 6%?

И. Крысина, Москва

Вне зависимости от того, где вы сейчас формируете свои пенсионные накопления, с 2014 г. у вас есть возможность формировать их или через государственную управляющую компанию «Внешэкономбанк» на выбор по тарифу 2% или 6%, или через частную управляющую компанию, или через негосударственный пенсионный фонд по тарифу 6%. Таким образом, если вы переведете средства своих пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, накопительная часть вашей пенсии будет, как и сейчас, формироваться по тарифу 6%.

Мне осталось до пенсии как вреднику 1 год. Только с этого года работодатель стал платить за вредников дополнительный пенсионный тариф, и сказали, что только по уплаченным взносам будут досрочную пенсию засчитывать. Так что, остальную мою работу не учтут теперь при назначении пенсии?

А. Колосов, Омск

Учтут обязательно. Все заработанные вами пенсионные права будут сохранены и учтены при досрочном назначении пенсии.

Источник: Аргументы и факты

Портал Госуслуги обеспечивает дистанционную связь пользователей с различными государственными ведомствами. Одним из таких ведомств является Пенсионный фонд РФ. Попробуем разобраться, можно ли задать вопрос в ПФР через Госуслуги.

Госуслуги – гигантский по своим масштабам портал, где представлены услуги федеральных служб и министерств, органов власти и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и многих других организаций. Пользователи могут направлять в ведомства запросы, получая ответы в режиме онлайн или при личном присутствии.

Пенсионный фонд на портале Госуслуги внесен в список основных органов власти. Ведомство предоставляет пользователям доступ к 27 электронным и неэлектронным услугам:

  • Подача заявлений о назначении пенсии.
  • Подача заявлений на выплаты из материнского капитала.
  • Выдача сертификатов на маткапитал.
  • Представление данных о трудовой деятельности.
  • Подача заявлений на компенсационные выплаты.
  • Установление доплат к пенсионному обеспечению и многое другое.

Обратите внимание – задать произвольный вопрос в Пенсионный фонд через Госуслуги невозможно. Данный функционал, позволяющий получить помощь от специалистов фонда, не предусмотрен.

Но есть возможность получить ответы на самые популярные пользовательские вопросы. Алгоритм предельно прост.

Пошаговая инструкция

  1. Войдите на портал Госуслуги под своей учетной записью и откройте страницу с услугами, кликнув по соответствующей ссылке в верхнем меню.
  2. Перейдите на вкладку Органы власти и откройте услуги Пенсионного фонда, перейдя по ссылке в ПФР.
  3. В правой нижней части сайта появится информационный виджет (онлайн-чат) – задайте вопрос во вкладке Информация и получите ответ.

Также можно запросить помощь у специалистов портала, перейдя на вкладку Чат в информационном виджете.

Виджет ответит на самые популярные вопросы, интересующие пользователей, в автоматическом. При этом прямого доступа к специалистам ПФР он не предоставляет. Исключение составляют многочисленные услуги, обработкой которых занимаются специалисты ведомства.

Альтернативные способы связи

На портале Госуслуги можно найти контакты для обращения в Пенсионный фонд. Выберите на вкладке Органы власти ведомство ПФР, спуститесь в самый низ открывшейся страницы и перейдите во вкладку Информация и контакты.

В открывшейся вкладке представлена контактная информация:

  • Телефон горячей линии ПФР.
  • Официальный сайт ведомства.
  • Электронный почтовый ящик.
  • Форма подачи досудебных жалоб.

Не нашли нужных услуг на портале Госуслуги – воспользуйтесь указанными контактными данными. Также можно задать вопрос напрямую специалистам ПФР, записавшись на прием в режиме онлайн согласно инструкции.

  1. Перейдите на официальный сайт Пенсионного фонда и авторизуйтесь в личном кабинете с помощью учетной записи Госуслуги.
  2. Спуститесь в самый низ страницы и перейдите по ссылке Запись на прием для электронной регистрации визита.
  3. Пройдите проверку Я не робот, поставив галочку в форме (иногда требуется отметить изображения с указанными предметами).
  4. Проверьте правильность данных в заполненных полях и заполните пустые. Укажите место и тему приема, определитесь с датой и временем, дайте согласие на обработку персональных данных.
  5. Нажмите Записаться на прием – данные отправятся в ПФР. Посетите выбранное отделение в указанное время и указанную дату.

Направляясь в ПФР, возьмите с собой паспорт и СНИЛС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *