Виды землеустройства

Проект землеустройства — комплекс технических, экономических, юридических документов, включая чертежи, расчёты, описания в которых содержатся определённые землеустроительные предложения, их графическое изображение, письменное изложение и обоснование, относящиеся к конкретной территории. Схема землеустройства административного района — предпроектный документ, в котором на основе учёта природных, экономических и социальных условий разрабатывается комплекс взаимоувязанных мероприятий по рациональному использованию земельных ресурсов, территориальной организации районного АПК, созданию инфраструктуры, соответствующей потребности развития района. Служит основой для разработки проектов землеустройства, мелиорации земель, объектов капитального строительства, дорожной сети.
Землеустроительное проектирование включает проектный этап (схему землеустройства района)
Содержание схемы землеустройства района:
1. Перераспределения земель, перспективы их использования и охраны.
2. Развитие и размещение АПК.
3. Совершенствование системы землевладений и землепользовании.
4. Организация угодий.
5. Природоохранные мероприятия.
6. Эффективность мероприятий, схемы землеустройства и их реализация.
Схема землеустройства в натуру не переносятся, а реализуются через проекты ВХЗ и МХЗ, рабочий проект, планы. Виды проектов землеустройства: Проект ВХЗ. МХЗ, Рабочий проект.
Статья «Состав земельного фонда РФ. Категории и их признаки. Землевладения и землепользования. Их признаки.»

Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 марта 1996 года N 45-ОЗ
О землеустройстве в Омской области

Утратил силу с 22 ноября 2001 г. на основании
Закона Омской области от 9 ноября 2001 г. N 314-ОЗ

Принят
Законодательным Собранием Омской области
5 марта 1996 года

РАЗДЕЛ I. НАЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (ст. 1 — 5)

РАЗДЕЛ I. НАЗНАЧЕНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Статья 1. Понятие землеустройства

Землеустройство — это вид деятельности, включающий систему мероприятий, направленных на исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Омской области по организации рационального использования и охране земель.

Статья 2. Задачи землеустройства

Основными задачами землеустройства являются:

1) изучение земельных ресурсов в системе комплексной оценки природных ресурсов области;

2) межевание земель с установлением и закреплением на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли;

3) организация и стимулирование рационального использования и охраны земель;

4) разработка комплекса мер по освоению новых земель, улучшению существующих сельскохозяйственных угодий, сохранению и повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых природных ландшафтов и охране земель;

5) правовое обеспечение рынка земли, прав собственности землевладения, землепользования и аренды земель.

Статья 3. Обязательность землеустройства

Проведение землеустройства является обязательным на землях всех категорий независимо от форм собственности и хозяйствования при:

1) установлении границ административно-территориальных образований и формировании земельного фонда области, разграничении федеральных земель, земель области, муниципальных образований, юридических лиц и граждан;

2) определении плательщиков земельного налога, арендной платы и объектов налогообложения, ставок земельного налога, нормативной цены земли;

3) оформлении сделок с землей (купля-продажа, наследование, дарение, залог, аренда, внесение в уставные капиталы юридических лиц и другие);

4) приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий и организаций;

5) получении ипотечного кредита, государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий и организаций, включенных в федеральные программы по мелиорации земель;

6) санации сельскохозяйственных и межхозяйственных предприятий и организаций;

7) формировании земельных фондов для вынужденных переселенцев, беженцев, военнослужащих и других социальных групп населения;

8) разработке областных, региональных и муниципальных схем и проектов развития и размещения производительных сил, организации земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения;

9) разработке генпланов, планировке, застройке, земельно-хозяйственном устройстве населенных пунктов, лесоустройстве, охотоустройстве, организации государственного фонда недр;

10) и в других случаях, определенных решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Омской области;

11) государственной регистрации данных об объектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования.

Статья 4. Правовые последствия землеустройства

1. Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение, характер, режим использования и охраны земель, ограничения и обременения, границы землепользователей, земель и земельных участков, данные по качеству и количеству земель, нормативной цене земли, ставкам земельного налога и другие данные проектно-изыскательских работ, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном настоящим законом, являются обязательными для органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан.

2. Землеустроительные документы, содержащие данные, указанные в части первой настоящей статьи, используются при организации управления земельными ресурсами, осуществлении сделок с землей, разрешении споров, а также и иных случаях, предусмотренных законодательством.

3. Изменения в материалы землеустройства могут быть внесены только решением органа, утвердившего землеустроительную документацию, или в судебном порядке.

Статья 5. Содержание землеустройства

Землеустройство включает в себя:

1) аэрофотогеодезические и топографические земельно-кадастровые съемки;

2) почвенное обследование;

3) геоботаническое обследование;

4) инвентаризацию земель;

5) составление кадастровых карт земельных, почвенных и геоботанических ресурсов;

6) обеспечение ведения земельного кадастра и мониторинга земель;

7) перераспределение земель;

8) оформление и выдачу документов, удостоверяющих право на землю;

9) разработку программ, схем и проектов использования и охраны земельных ресурсов;

10) установление границ государственных земель федерального значения и Омской области, территорий местного самоуправления;

11) земельно-хозяйственное устройство территорий населенных пунктов;

12) внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий, организаций и крестьянских хозяйств;

13) установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;

14) составление дежурных карт ограничений и обременений в использовании земель;

15) устройство территории федеральных земель, переселенческих земельных фондов, рекреационных и культурно-заповедных зон, коллективных садоводческих, огороднических товариществ;

16) установление и изменение на местности административно-территориальных границ;

17) образование и упорядочение землепользований сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий и организаций;

18) отвод земель для несельскохозяйственных целей;

19) установление границ зон ограничений и обременений в использовании земли с определением режимов использования и характера ограничений и обременений;

20) организацию использования земли в сельскохозяйственных предприятиях и организациях на рекреационных объектах;

21) рекультивацию земель;

22) установление и изменение на местности черты населенных пунктов;

23) разработку и осуществление комплекса мер по поддержанию устойчивых ландшафтов;

24) другие работы, необходимость которых определяется органами местного самоуправления и заказами комитета по земельным ресурсам и землеустройству Омской области.

РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (ст. 6 — 8)

Статья 6. Управление землеустройством

1. Государственное управление землеустройством находится в совместном ведении Российской Федерации и Омской области и осуществляется путем принятия федеральных и областных законов и других нормативно-правовых актов, утверждения основных направлений и программ по использованию и охране земельных ресурсов, финансирования и государственного контроля за использованием и охраной земель.

2. Управление землеустройством земель государственной собственности Омской области осуществляется органами государственной власти Омской области в пределах их компетенции.

3. Управление землеустройством территорий муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 7. Организация землеустройства

1. Специально уполномоченным органом по планированию, организации и государственному контролю за проведением землеустройства в Омской области является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его территориальные органы. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области обладают правом издания научно-методических и технологических инструкций и указаний по землеустройству, являющихся обязательными для всех участников работ по землеустройству, проводимому на землях всех форм собственности и категорий, в том числе при планировании городов и других несельскохозяйственных территорий.

2. Землеустройство проводится по решению государственных органов власти Российской Федерации и Омской области, органов местного самоуправления или по ходатайству собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также по инициативе комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройства и его органов на местах.

3. Работы по землеустройству осуществляются проекто-изыскательскими, научно-исследовательскими и другими специальными подразделениями, входящими в систему Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также другими организациями и лицами, получившими лицензию на проведение этих работ в установленном порядке.

Статья 8. Финансирование землеустройства

1. Земельно-кадастровые, почвенные и геоботанические съемки, государственный земельный кадастр и мониторинг земель, разработка генеральных схем использования и охраны государственных земель осуществляются за счет федерального бюджета.

2. Кадастр, мониторинг, инвентаризация, составление схемы землеустройства государственных земель Омской области ведутся за счет средств областного бюджета.

3. Установление и изменение границ, земельно-хозяйственное устройство территорий муниципальных образований, учет и регистрация землепользователей проводятся за счет средств местных бюджетов.

4. Инициативные землеустроительные мероприятия, включая внутрихозяйственное землеустройство, осуществляются за счет заказчиков, собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.

5. При утверждении областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления затраты на работы по землеустройству выделяются отдельной строкой из средств, полученных от сборов земельного налога.

РАЗДЕЛ III. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ст. 9 — 11)

Статья 9. Содержание землеустроительного процесса

Землеустроительный процесс и технология проведения работ устанавливаются в техническом задании, выдаваемом исполнителю заказчиком.

Статья 10. Обязательные виды землеустроительной документации

1. Обязательными видами землеустроительной документации по видам работ, поименованных в статье 5 настоящего Закона:

— пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14 — планы, карты и очерки;

— пункты 7, 9, 11 — схемы, проекты;

— пункты 10, 12, 18, 19, 20, 21, 22 — проекты (комплексный, технорабочий, технический);

— пункты 13, 15, 16, 17 — схемы и проекты (определяются заказчиком);

— пункты 8, 13, 17, 18, 32 — правоустанавливающие и правоподтверждающие документы).

2. Землеустроительная документация подвергается экспертизе, проводимой комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальными органами.

Статья 11. Порядок проведения землеустройства

1. Право подачи заявки на проведение землеустройства имеют:

собственники, владельцы, пользователи (в т.ч. арендаторы) земель, органы государственной власти и местного самоуправления Омской области.

2. Заявка на проведение землеустройства подается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области и его территориальные органы.

3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области, его территориальные органы в течение месяца рассматривают заявку и дают мотивированный отказ или уведомление заявителю о предварительном включении этого вида работ в общую заявку работ по землеустройству, подаваемую в комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (из средств федерального бюджета), Законодательное Собрание области (из средств областного бюджета) или главе местной администрации (из местного бюджета).

После принятия федерального, областного и местного бюджетов в течение месяца заявителю дается окончательный ответ об отказе или планируемом землеустройстве, его сроках и организациях-исполнителях.

При принятии положительного решения по заявке, где работы финансируются заявителем, ему указывается срок проведения землеустройства и организация-исполнитель.

4. На основании плана землеустроительных работ, утвержденного коллегией комитета по земельным ресурсам и землеустройсву Омской области, подрядчикам, организациям-исполнителям за два месяца до начала установленного срока работ выдается техническое задание.

5. Дата начала работ является датой открытия их финансирования.

6. Заявитель информируется о проведении землеустроительных работ за один месяц до их начала.

7. Изменения плана выполнения работ по землеустройству согласуются с заявителями и утверждаются коллегией комитета по земельным ресурсам и землеустройсту Омской области.

8. При выполнении работ за счет средств заявителя срок подачи заявки не устанавливается. В заявке указываются виды, объекты работ, источник их финансирования, необходимость проведения.

РАЗДЕЛ IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (ст. 12 — 18)

Статья 12. Участники процесса землеустройства

Участниками процесса землеустройства являются: заказчик по проведению землеустройства; подрядчик; проектировщик; организации, занимающиеся изыскательскими и обследовательскими работами; организации, занимающиеся разработкой проектной документации; организации, проводящие мелиоративные, строительные и другие работы по осуществлению землеустройства; органы государственного и муниципального управления, принимающие решения об утверждении проектной землеустроительной документации; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству; организации, согласовывающие отдельные землеустроительные решения согласно списку, утвержденному администрацией области.

Статья 13. Определение статуса участников землеустроительного процесса

Заказчиком на проведение землеустройства на территории области могут выступать Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, юридические лица и граждане, являющиеся собственниками, владельцами и арендаторами земли.

Участниками работ по землеустройству являются: подрядчик, проектная организация, организации, проводящие изыскательские, обследовательские, проектные, мелиоративные, строительные и другие работы. Органы и организации, утверждающие или согласовывающие землеустроительную документацию, определяются данным законом.

Органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления при согласовании и утверждении проектной документации руководствуются нормами земельного законодательства и настоящего Закона.

Организации, согласовывающие отдельные землеустроительные решения: управление архитектуры и строительства, органы санитарно-эпидемиологической службы и геологического контроля, управления лесами, пожарной инспекции, комитета по экологии и природопользованию и другие действуют на основании законов Российской Федерации, настоящего Закона «О землеустройстве в Омской области» и положений о них. Собственники, владельцы, пользователи землей, интересы которых затронуты в процессе землеустройства или являющиеся заказчиками, действуют на основании своих прав в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.

Статья 14. Права участников процесса землеустройства
по утверждению землеустроительной документации

1. Администрация области утверждает:

— ежегодные отчеты об использовании земель области;

— областные и региональные прогнозы и программы в сфере использования земель, областные схемы землеустройства;

— схемы и проекты землеустройства территорий с особым правовым режимом, установления границ административно-территориальных образований;

— схемы и проекты установления и изменения черты городов, пригородных зон, земельно-хозяйственного устройства территорий, затрагиваемых при создании крупных несельскохозяйственных объектов областного значения;

— схемы и проекты формирования и использования государственного мелиоративного фонда;

— схемы и проекты организации использования земель специального земельного фонда, предназначенного для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов;

— материалы специального изучения и инвентаризации земель области;

— проекты и схемы консервации земель.

2. Органы местного самоуправления городов, поселков, районов, сельских округов по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов утверждают:

— ежегодные отчеты о наличии земель и их распределению по категориям, угодьям и землепользователям;

— прогнозы и программы по использованию земель территории муниципальных образований;

— схемы, проекты образования и совершенствования землепользований, землеустройства особо охраняемых территорий муниципального значения, земель специальных фондов;

— схемы, проекты земельно-хозяйственного устройства, размещения инженерных коммуникаций, создания сырьевых зон перерабатывающих предприятий, размещаемых на территории муниципальных образований;

— проекты организации использования земель, проводимые в процессе инициативных землеустроительных мероприятий.

3. Проекты организации использования земель, проводимые в процессе инициативных землеустроительных мероприятий, согласовываются, проходят экспертизу и утверждаются главой администрации района по представлению рай(гор)комзема.

Статья 15. Права участников землеустройства по согласованию
землеустроительной документации

1. Органы государственной власти области по представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству Омской области согласовывают федеральные прогнозы использования земель; программы государственных мероприятий по землеустройству; границы; земельные фонды федерального значения.

2. Органы местного самоуправления городов, поселков, районов сельских округов и другие муниципальные образования согласовывают всю землеустроительную документацию, затрагивающую территорию муниципального образования для дальнейшего утверждения органами государственной власти области.

3. С органами местного самоуправления города Омска согласовывается вся землеустроительная документация, утверждаемая органами государственной власти области и органами местного самоуправления, затрагивающая территорию города, пригородную и зеленую зоны.

4. С администрацией поселков и сельских населенных пунктов согласовывается землеустроительная документация, доутверждаемая администрацией районов области, затрагивающая территорию населенного пункта и земли, находящиеся в ведении сельской администрации.

5. Собственник, владелец, пользователь земли согласовывает землеустроительные проекты, касающиеся его земель (размера, местоположения, качества, режима использования, правового статуса, ограничений использования).

6. Права других организаций по согласованию землеустроительной документации:

— комитеты по земельным ресурсам и землеустройству области, городов и районов обязаны давать письменные заключения на все проектные и обследовательские работы и документы по землеустройству;

— согласовывают с управлением по архитектуре и строительству все проектные документы на территории населенных пунктов и в пригородных зонах;

— согласовываются с управлениями лесами все проектные документы, затрагивающие земли лесного фонда;

— участие органов геологического контроля, горного надзора, санитарно-эпидемиологической службы, управления охотничьего хозяйства, курортами и др. организаций в согласовании землеустроительной документации определяются Законодательством РФ и положениями о них.

Статья 16. Права участников процесса землеустройства по предоставлению
материалов для согласования и утверждения

Представлять материалы землеустройства для согласования и утверждения имеют право:

— заказчик и его представитель при проведении государственных и муниципальных землеустроительных мероприятий в соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству;

— подрядчик, проектировщик, организация, выполняющая изыскательские, обследовательские и проектные работы, если это было отражено в техническом задании или договоре на проведение работ.

Статья 17. Права участников процесса землеустройства при проведении землеустройства

1. Заказчик имеет право:

— получать всю необходимую информацию по землеустройству объекта, имеющуюся в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и других органах государственного управления, без дополнительной оплаты;

— постоянно контролировать ход землеустройства, требовать исправления его недостатков;

— приостанавливать землеустроительные мероприятия в случаях нарушения прав землепользователей, при действиях, наносящих значительный вред окружающей природной среде.

2. Подрядчик, проектировщик, организации, занимающиеся проектными и изыскательскими работами, а также осуществляющие землеустроительные проекты, имеют право:

— проводить работы по землеустройству с учетом пожеланий собственника, владельца, пользователя и арендатора земли, если осуществляются государственные и муниципальные мероприятия в соответствии с техническим заданием и в соответствии с договором при проведении инициативных работ;

— строить отношения с заказчиком на договорных условиях;

— прекращать или приостанавливать работы по землеустройству в случаях нарушения прав землепользователей, при действиях, наносящих значительный вред окружающей среде или с согласия заказчика.

Статья 18. Обязанности участников землеустроительного процесса

1. Все участники землеустроительного процесса обязаны:

— соблюдать земельное законодательство Российской Федерации и Омской области и нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

— выполнять требования государственных органов по использованию и охране земель, предъявленные в пределах их компетенции;

— обеспечить при проведении землеустройства участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли путем гласного, открытого обсуждения при утверждении землеустроительной документации, не нарушать их права на землю.

2. Органы и организации, утверждающие проектную документацию, обязаны ее рассмотреть в течение месяца, принять решение по ее утверждению или дать мотивированный отказ.

3. Согласование проектной документации производится в течение трех недель.

4. Заказчик обязан:

— выдать подрядчику, проектировщику или предприятиям, участвующим в землеустроительном процессе, техническое задание, где определяются цель, задачи, содержание, особые условия, сроки проведения землеустройства, органы для согласования и утверждения документации, сроки контроля и приемки работ;

— организовать финансирование работ;

— в течение 1 месяца принять выполненные работы или выдать мотивированный отказ;

— организовать при необходимости специальное рецензирование документации;

— осуществить приемку выполненных работ по качеству.

5. Исполнители работ обязаны:

— выполнить все работы в соответствии с техническим заданием и договором;

— привести земли, на которых проводились обследовательские и изыскательские работы, в состояние, пригодное для эффективного использования.

РАЗДЕЛ V. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА «О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ» (ст. 19 — 21)

«О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

Статья 19. Государственные гарантии участникам землеустроительной деятельности

Всем участникам землеустроительной деятельности, независимо от форм собственности на землю и гражданства, гарантируется обеспечение равных прав и охраняемых законом интересов при осуществлении землеустроительной деятельности, гласность в обсуждении землеустроительной документации, а также право обжалования в судебном порядке любых неправомерных действий лиц, участвующих в землеустроительном процессе.

Статья 20. Разрешение споров по вопросам землеустройства

Споры между субъектами землеустроительной деятельности разрешаются государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, судом в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Административная ответственность за нарушение
Закона «О землеустройстве в Омской области»

1. Граждане, должностные и юридические лица, допустившие нарушения Закона «О землеустройстве в Омской области», подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке комиссиями комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и его территориальными органами, в следующих размерах:

— за нарушение установленного порядка утверждения землеустроительной документации, а равно внесение в нее изменений без разрешения утвердившего ее органа, граждане — от одного до трех, должностные лица — от трех до десяти, юридические лица — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

— за отступление без надлежащего разрешения от утвержденных в установленном порядке проектов землеустройства, граждане — от трех до пяти, должностные лица — от пяти до двадцати, юридические лица — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

— за воспрепятствование контролю специально уполномоченным органам, осуществляющим госземконтроль за производством работ по землеустройству, физические лица — от трех до пяти, должностные лица — от пяти до десяти минимальных оплат труда;

— уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений Закона «О землеустройстве в Омской области», граждане — от пяти до десяти, должностные лица — от десяти до двадцати, юридические лица — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Средства, поступающие от уплаты штрафов за указанные нарушения, направляются на формирование специальных денежных фондов соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и используются целевым назначением на организацию и проведение работ по землеустройству, выполнение земельно-кадастровых и оценочных работ.

3. Наложение штрафов не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений.

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения Закона «О землеустройстве в Омской области».

Госгеокадастр проработал почти миллион проектов землеустройства. Это документы, необходимые для оформления земельного участка в собственность или пользование. Об этом сообщает Правительственный портал.

С октября 2016 года начал действовать принцип экстерриториальности согласования. Таким образом, было устранено основание для коррупционных рисков. Ведь гражданин мог получить документы без контакта с чиновниками, через электронный кабинет. Он не знал, в чьи именно руки попадет документ, а потому и не мог искать пути «договариваться». Это также способствовало своевременности, объективности и беспристрастности рассмотрения проектов. Выводы направлялись на электронные адреса разработчиков автоматически (при условии, если они подавали документацию на согласование через личный кабинет). Срок получения заключения — всего 10 дней.

Таким образом, по состоянию на 11 января на согласование в территориальные органы Госгеокадастра поступило 1000074 проектов землеустройства по отводу земельных участков. Обработано 994137 (99%) проектов, среди которых предоставлено 730764 (74%) выводы о согласовании и 263473 (26%) не согласовано. Еще 5837 проектов находятся на рассмотрении.

Ранее Госгеокадастр начал обнародовать выводы о рассмотрении проектов землеустройства по отводу земельных участков. Информация будет обновляться автоматически один раз в сутки. Кроме того, Госгеокадастр начинает практику обнародования 100% решений, принимаемых его территориальными органами по вопросам распоряжения землями сельскохозяйственного назначения государственной собственности, в т. ч. о передаче в собственность или пользование земельных участков.

Кстати, Госгеокадастр назвал крайнюю дату последующей действия моратория на продажу сельхозземель. Также стало известно о первых шагах внедрения системы мониторинга оборота земель.

Учитывайте, что уберечь ваше имущество от рейдеров помогут сервисы SMS-маяк и SMS-маяк Земля. Благодаря им можно оперативно узнать об изменениях в реестре недвижимости (через SMS-сообщения, электронным письмом, или же через сообщение в кабинете пользователя). Попробуйте и поставьте свою недвижимость на контроль.

А проверить будущего или действующего вашего контрагента можно за помощью сервиса CONTR AGENT от ЛІГА:ЗАКОН. Сделать это можно прямо сейчас, оформив заявку на тестовый доступ к сервису.

28. Виды и формы землеустройства.

Существует два вида землеустройства: 1) межхозяйственное землеустройство; 2) внутрихозяйственное землеустройство.

Они отличаются друг от друга целями, характером, содержанием, методикой, но выполняют единый общий комплекс задач — организацию использования и охрану земли.

Межхозяйственное землеустройство – это комплекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользований, специальных фондов земель, установлению границ и режима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также отводу земель в натуре (на местности).

Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗУ) – это комплекс мероприятий по организации рационального использования и охраны земли и связанных с ней средств производства в конкретных сельскохозяйственных предприятиях (организациях), заключающийся в организации территории и производства хозяйств, осуществляемый на основе проекта.

Формы

Поскольку Законом «О землеустройстве» установлено, что регулирование проведения землеустройства осуществляется государством, то и само землеустройство приобрело государственный характер. Поэтому в условиях многообразия форм собственности и хозяйствования на земле сформировались и различные формы землеустройства:

— государственное землеустройство;

— территориальное землеустройство;

— зональное землеустройство;

— землеустройство муниципальных образований;

— землеустройство коллективных предприятий;

— инициативное землеустройство.

Получить консультацию
по услугам для администраций задать вопрос →

Территориальное землеустройство включает в себя комплекс работ по изучению состояния земель и эффективности их использования. В результате подобных изысканий для земель зачастую находят лучшее применение, повышается собираемость налогов, определяются точные границы земельных участков и приобретают ясность перспективы генерального планирования в масштабе района или региона.

Землеустройство является широко востребованной услугой и проводится во многих случаях. Например, землеустройство необходимо при изменении границ земельных наделов, при изъятии участков, а также в случае перераспределения земель между юридическими и физическими лицами, проводящими сельскохозяйственные работы.

Другое направление работ по землеустройству связано с тем, что экологическая обстановка изменяется, а вместе с ней меняется и характер почвы. К сожалению, земли подвергаются разрушению, водной и ветровой эрозии, загрязняются отходами химических производств, превращаются в болота и перестают быть пригодными практически для любого использования.

Чтобы определить, сколько на территории района или области земель и каких (здоровых, заражённых, предназначенных для застройки, сельскохозяйственных, заповедных и др.), проводят землеустройство. В случае, когда поражённые земли уже выявлены, землеустройство необходимо для того, чтобы точно определить их границы, официально зафиксировать и тем самым изъять на время эти земли из оборота.


Территориальное землеустройство
Контурная съемка требуется для описания границ участка (межевого плана).

Землеустройство проводится и тогда, когда необходимо разделить земельный участок, увеличить участок либо пересмотреть границы. По итогам землеустроительных работ фиксируются границы земельных участков, и составляется карта (план) объекта землеустройства. На этой карте отображается местоположение, размер и границы участка, а также фиксируются объекты недвижимости, возведённые на нём.

Землеустройство включает в себя широкий спектр работ. Сюда входит комплексная инвентаризация земель поселений и всех объектов недвижимости на них. В рамках землеустройства выполняются геодезические и картографические работы, а также оценивается качество земель. При необходимости осуществляется межевание участков, и определяются их точные границы.

Ввиду того, что землеустройство предполагает разнообразные и многочисленные работы, стоимость и сроки этой процедуры с некоторых пор возросли (после вступления в силу соответствующего законодательства). Однако уже успешно работают компании, которые имеют большой опыт проведения подобных работ и могут значительно сократить время и стоимость их проведения. В настоящее время такие компании предоставляют полный комплекс услуг по землеустройству и могут оперативно решить все возникающие в ходе данной процедуры возможные проблемы.

Землеустройство является необходимой мерой, которая помогает своевременно выявить как нуждающиеся в охране земли, так и те, которые обладают большим потенциалом и способны приносить доход. Своевременное проведение землеустройства поможет району повысить свою эффективность в области управления одним из наиболее ценных ресурсов − землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *