В обращении юридического лица обязательно указываются

Виды объединений граждан

Существуют и другие основания классификации. В зависимости от экономических и хозяйственных целей различают: а) коммерческие и б) некоммерческие объединения граждан. Основная цель деятельности коммерческих организаций граждан- систематическое извлечение прибыли. Основная цель деятельности некоммерческих организаций не связана с извлечением прибыли. Однако эти организации могут заниматься предпринимательством для достижения целей некоммерческого характера. Таковыми являются, например, общественные фонды.

По правовому статусу различают а) объединения со статусом юридического лица (или юридические лица) и б) объединения, не являющиеся юридическими лицами.

5. Основные институты ГО:

а) общественные объединения; см.: ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (с изм. на 1 июля 2011 г.) // СЗ РФ. 1995. № 21, ст. 1930;

Общественное объединение- это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, фиксируемых в уставе общественного объединения. Граждане могут учреждать все формы общественных объединений без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением созданий политических партий, для которых установлен особый порядок создания (регистрации). Общественные объединения могут регистрироваться в органах государственной власти, в этом случае они приобретают статус юридического лица.

Организационно-правовые формыобщественных объединений выделяются в зависимости от порядка вступления граждан в общественное объединение и его целей. Формы общественных объединений: 1) общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан; 2) общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения; 3) общественный фонд — один из видов некоммерческих фондов, основанное на участии без членства общественное объединение, целью которого является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели; 4) общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, цель которого — оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения; 5) орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания; 6) политические партии; см.: ФЗ «О политических партиях» от 11.07.2001 № 95-ФЗ (с изм. на 08.12.2011 г.) // СЗ РФ. 2001. № 29, ст. 2950;

Политическая партия- это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Ограниченияв создании политических партий: 1) запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности и разжигание расовой, национальной, социальной розни и др.; 2) запрещается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а равное по признакам принадлежности к одной профессии); 3) не допускается деятельность политических партий и их структурных подразделений в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти, в государственных организациях; 4) запрещается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств и их структурных подразделений; 5) ограничивается деятельность партий в случае введения на всей территории РФ или в ее отдельных местностях чрезвычайного или военного положения.

В настоящий момент для создания политической партии необходимо наличие 500 членов (ранее было 50 000), наличие своих отделений не мене чем в половине субъектов РФ. Политическая партия создается на учредительном съезде либо путем преобразования. Делегаты учредительного съезда являются учредителями партии. Высшим руководящим органом политической партии является съезд политической партии. Членом политической партии может стать человек старше 18 лет. Один человек может быть членом только одной политической партии.

Регистрацию партий осуществляет Минюст. Партии, набравшие на федеральных парламентских выборах не менее 3% голосов, имеют право на государственное финансирование (110 рублей за каждый голос ежегодно). После регистрации партия проходит признание посредством выдвижения и регистрации кандидатуры на пост Президента, списка кандидатов в депутаты ГосДумы, кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не менее чем в 20 процентах субъектов Российской Федерации и кандидатов (списки кандидатов) на выборах в органы местного самоуправления более чем в половине субъектов Российской Федерации, участие в губернаторских выборах не менее чем в 10 процентах субъектов РФ.

Партии, не участвующие в выборах 7 лет подряд, подлежат ликвидации. Ликвидируются партии по решению Верховного Суда РФ. Всего ранее было 7 партий, сейчас подали заявки свыше 140 партий.

в) профсоюзы; см.: ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ (с изм. на 28.12.2010 г.) // СЗ РФ. 1996. № 3, ст. 148; Для создания профсоюза без статуса юрлица необходимо согласие всего 3 человек, достигших 14 лет. Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

г) религиозные объединения; см.: ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (с изм. на 01.07. 2011 г.) // СЗ РФ. 1997. №39, ст. 4465;

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

вероисповедание;

совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения существуют в виде религиозной группы (не имеют статуса юридического лица) и религиозной организации (имеют статус юрлица, могут регистрироваться только по истечении 10 лет существования в качестве религиозной группы). Последние могут быть местные (состоят не менее чем из 10 человек) и централизованные (не менее 3 местных организаций включают). Централизованные организации, которые действовали в РФ более 50 лет, могут называться российскими.

д) СМИ; см.: Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-I (с изм. на 21.07.2011 г. ) // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1992. №7, ст. 300.

б) иные некоммерческие организации; см.: ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ (с изм. на 16 ноября 2011 г.) // СЗ РФ. 1996. № 3, ст. 145; Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 01.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Где прописаны сроки предоставления ответов на обращения

Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:

  • по почте,
  • электронным письмом,
  • через ГИС ЖКХ,
  • лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК,
  • через консьержа,
  • устным запросом по телефону или лично.

Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.

Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

  • Жилищный кодекс РФ,
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,
  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,
  • постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,
  • постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,
  • приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. Для вашего удобства мы собрали их в единую таблицу.

Как УО и ТСЖ общаться с жителями МКД согласно ПП РФ № 331 12122 3

Запомнить

Алгоритм действий управляющей организации, ТСЖ/ЖСК/ЖК при получении обращения состоит из следующих этапов:

  1. Получение обращения (заявления, жалобы, претензии, запроса) в устной или письменной форме.
  2. Регистрация поступившего запроса в журнале регистрации входящих обращений.
  3. Рассмотрение обращения, назначение исполнителя и срока ответа в зависимости от темы запроса и статуса заявителя (собственник/наниматель/стороннее лицо).
  4. Направление ответа заявителю по тому каналу связи, который он указал в обращении, а если заявитель не указал, каким способом хочет получить ответ, – по тому каналу связи, по которому обращение было принято.
  5. Хранение запросов и копий ответов на них в течение трёх лет со дня регистрации (п. 38 ПП РФ № 416).

УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности:

  • по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений с наложением штрафа 5 000 – 10 000 рублей;
  • поч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *