Увольнение по предельному возрасту

Добрый вечер!
Вы можете быть уволены в связи с организационно-штатными мероприятиями, а с Рапортом спешить не нужно. Если ситуация Вам уже ясна, то возможен вывод в распоряжение или подавайте Рапорт в связи с организационно-штатными мероприятиями после предоставления жилого помещения.
Статья 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе». Основания увольнения с военной службы
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 25.03.2013) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)
VIII. Порядок увольнения с военной службы
Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части
4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:
при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);
при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);
при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);
б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должность рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений (подпункт «б» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);
в) в связи с невыполнением им условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);
г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт «г» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) — при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (подпункт «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);
е) как не выдержавший испытание (подпункт «е» пункта 2 статьи 51 Федерального закона);
е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (подпункт «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона), если эти нарушения установлены в порядке, предусмотренном Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и отсутствуют основания для увольнения с военной службы, предусмотренные подпунктами «д.1» и «д.2» пункта 1 и подпунктом
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, которые установлены законодательством Российской Федерации и связаны с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны
ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу ;
з) по собственному желанию (пункт 6 статьи 51 Федерального закона) — по заключению аттестационной комиссии при наличии у военнослужащего уважительных причин.

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ внесены изменения в п. 1 ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих в воинском звании подполковник установлен 50 лет вместо 45 лет.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2 указанного Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ закон вступил в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, то есть 30 сентября 2014 г., а военнослужащие, заключившие новый контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на военной службе до дня вступления в силу указанного Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Содержание названной нормы закона указывает на то, что она установила исключение для военнослужащих, которые при наличии возможности продолжить военную службу до 50 лет сохранили право на увольнение по достижении предельного возраста пребывания на военной службе по ранее действовавшему законодательству в 45 лет. Смотрите позицию Верховного Суда РФ по указанном вопросу например, Определение СК по делам военнослужащих ВС РФ от 22 марта 2016 г. N 210-КГ16-2.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ военнослужащие, достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и заключившие новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе уволиться с военной службы по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, установленного пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Образец рапорта на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе можно

Увольнение с военной службы

Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются нормы статьи 34 Положения.

Офицер Б. обжаловал в суде действия соответствующего командира, связанные с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

Решением 77 гарнизонного военного суда жалоба Б. удовлетворена.

Определением Балтийского флотского военного суда данное решение отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Постановлением президиума Балтийского флотского военного суда определение кассационной инстанции отменено и оставлено в силе решение 77 гарнизонного военного суда.

В надзорной жалобе в Военную коллегию должностное лицо просило постановление президиума флотского суда отменить в связи с существенным нарушением норм материального права.

По его мнению, суд ошибочно, вне контекста с другими правовыми нормами, истолковал подпункт «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, определяющий порядок досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

В определении об отказе в истребовании данного гражданского дела в Военную коллегию указано следующее.

Как видно из имеющихся материалов, воинская должность, на которой Б. проходил военную службу по контракту, подлежала сокращению. Будучи не согласен с назначением на другую равную воинскую должность Б. обратился к командованию с просьбой о досрочном увольнении в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Однако в этом ему было отказано.

Подпунктом «а» пунктом 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Все перечисленные условия имеют место по делу Б. и сторонами не оспариваются.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 статьи 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

Поэтому отказ в представлении Б. к увольнению по указанному основанию является незаконным.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы только лишь при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

И. оспорил в Уссурийском гарнизонном военном суде действия командира воинской части, отказавшегося представить заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Суд гарнизона требования И. удовлетворил и обязал воинское должностное лицо представить соответствующие документы на увольнение заявителя с военной службы по указанному основанию.

Отменяя данное решение, Дальневосточный окружной военный суд указал следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Исчерпывающий перечень таких оснований содержится в подпункте «а» пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В судебном заседании установлено, что заявитель ранее проходил военную службу на воинской должности оперативного дежурного — начальника смены командного пункта дивизии, которой соответствовал 10 тарифный разряд.

Ввиду сокращения этой должности И. с его согласия был назначен на аналогичную воинскую должность с 8-м тарифным разрядом. При этом за ним был сохранен оклад по ранее занимаемой воинской должности, то есть по 10 тарифному разряду.

В дальнейшем согласно директиве Генерального штаба, изданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 года N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и соответствия основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам федеральных государственных служащих, тарифный разряд, по которому фактически исчислялся должностной оклад заявителя, стал 18, а по занимаемой им должности ранее установленный 8 тарифный разряд стал соответствовать сначала 16, а затем 17 разряду (то есть ниже тарифного разряда по которому фактически исчислялся и выплачивался заявителю оклад по воинской должности).

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют.

Учитывая, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.

При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.

Военнослужащий Б. в период прохождения военной службы на надводных кораблях получил заболевание, исключающее возможность его дальнейшей службы в плавсоставе. Проходить военную службу на других должностях он отказался и подал по команде рапорт об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями ввиду признания его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности.

Командованием, уволившем Б. в запас по иному основанию, а затем и Североморским гарнизонным военным судом заявителю в удовлетворении этого требования было отказано.

Отменяя решение суда первой инстанции, Северный флотский военный суд указал.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения о прохождении военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не­годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Факт наличия у Б. заболевания и признания его негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии

Согласно пункту 11 статьи 34 Положения при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д» и «е» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Поскольку Б. изъявил желание быть уволенным с военной службе в связи с организационно-штатными мероприятиями, командование обязано было уволить его по избранному основанию.

Часть 6 статьи 26 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает исчерпывающий перечень оснований для расторжения (прекращения) договора, что влечет освобождение военнослужащего с военной службы. Среди этих оснований можно выделить те, которые в связи с определенными действиями, поведением, определенными обстоятельствами вызывают прекращение контракта. Так, контракт прекращается (расторгается), а военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, увольняются с военной службы, в частности:

1) по состоянию здоровья;

2) по семейным обстоятельствам или по другим уважительным причинам;

3) в связи со служебным несоответствием;

4) в связи с систематическим невыполнением условий контракта военнослужащим.

Об освобождении по состоянию здоровья. Расторжение контракта возможно на основании заключения (постановления) военно-врачебной комиссии о непригодности или ограниченной годности к военной службе.

Освобождение по семейным обстоятельствам или по другим уважительным причинам. Это возможно, если у Вас есть хотя бы одно из оснований в установленном Кабинетом Министров Украины Перечне.

Освобождение лица в связи со служебным несоответствием является одним из видов дисциплинарных взысканий, которые полагаются на военнослужащих в соответствии с положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Украины.

Увольнения с военной службы в связи со служебным несоответствием осуществляется:

1) в случае применения к военнослужащему соответствующего дисциплинарного взыскания, предусмотренного Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Украины;

2) по результатам аттестации военнослужащего.

Об уголовной ответственности. Статьей 407 УК Украины действительно установлено наказание в виде штрафа до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан или служебного ограничения на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 3 лет. Такое наказание применяется за самовольное оставление воинской части или места службы военнослужащим, а также неявка его в срок на службу без уважительных причин продолжительностью свыше 10 суток, но не более месяца, либо хотя и менее 10 суток, но более 3 суток, совершенные повторно в течение года. Таким образом, нижней границей в данном случае является срок в 3 дня. Только при превышении этого предела можно инициировать привлечение к уголовной ответственности за данное преступление. Если не превышен этот предел, к военнослужащему применяют дисциплинарные взыскания, установленные Дисциплинарным уставом ВСУ.

В то же время следует учитывать, что ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в частности, в данном случае самовольное оставление места службы, не является единственным преступлением, которое может совершить военнослужащий. Поэтому квалифицировать совершенное деяние следует с учетом последствий, обстановки и т. п.

Следует учитывать, что совершенные лицом деяния могут содержать также состав преступления, предусмотренного другой статьей Уголовного кодекса Украины:

1) статья 402 – неповиновение — открытый отказ выполнить приказ начальника;

2) статья 403 — невыполнение приказа, повлекшее тяжкие последствия;

3) статья 412 — неосторожное уничтожение или повреждение оружия, боеприпасов, средств передвижения, военной и специальной техники или другого военного имущества, причинившее ущерб в крупных размерах;

4) статья 418 — нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы или патрулирования, повлекшее тяжкие последствия, для предупреждения которых назначен данный караул (вахта) или патрулирование;

5) статья 421 — нарушение лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), уставных правил внутренней службы, повлекшее тяжкие последствия, предотвращение которых входило в обязанности данного лица;

6) статья 425 — небрежное отношение военного должностного лица к службе, если это причинило существенный вред.

Существенным вредом, если он заключается в причинении материального ущерба, считается такой вред, который в 250 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, а тяжелыми последствиями — который в 500 и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

Таким образом, для того, чтобы действия военнослужащего достигали пределов привлечения к уголовной ответственности, такие действия должны вызывать тяжелые последствия, существенный вред и т.д., а по статье 407 — соответствующий срок, указанный выше.

Все остальные действия, которые хотя и содержат состав правонарушения, свидетельствуют о невыполнении лицом своих обязанностей, могут тянуть только дисциплинарную ответственность.

При наложении дисциплинарного взыскания и избрание его вида учитывается: характер и обстоятельства совершения правонарушения, его последствия, предшествующее поведение военнослужащего, а также продолжительность военной службы и уровень знаний о порядке службы.

Так, в постановлении Верховного Суда Украины от 07.07.2015 года указано следующее об увольнении в связи со служебным несоответствием:

1) за неудовлетворительную работу лицу объявлен строгий выговор;

2) за нарушение воинской дисциплины лицо предупреждено о неполном служебном соответствии;

3) за ненадлежащее отношение к исполнению своих служебных обязанностей объявлен строгий выговор.

В постановлении суда кассационной инстанции от 19 февраля 2013 говорится, что за ненадлежащее отношение к исполнению служебных обязанностей лицо дважды было привлечено к дисциплинарной ответственности — предупреждено о неполном служебном соответствии и ему объявлен строгий выговор, эти взыскания не сняты, а потому кассационный суд пришел к выводу о том, что приказ об увольнении является правомерным.

В постановлении по другому делу кассационный суд пришел к выводу о правомерности увольнения, поскольку к лицу в течение года было применено два дисциплинарных взыскания, что свидетельствует о систематичности невыполнения условий контракта военнослужащим.

В то же время суд кассационной инстанции в одном из дел отметил, что за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей тремя рапортами лицу объявлены выговоры, поэтому дальнейшее его «освобождение спорным приказом за систематическое невыполнение условий контракта, учитывая то, что им других нарушений допущено не было, противоречит требованиям статьи 91 Закона» (ЗУ «О Дисциплинарном уставе ВСУ»).

Таким образом, описанный Вами вариант возможен, однако с учетом того, что лицом не будут совершаться действия, которые влекут уголовную ответственность (описано выше).

Зв’язатися з юристом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *