Уведомление о применении УСН из налоговой

Зачем организации или ИП уведомление о применении УСН

Подтверждение, что организация или предприниматель принимают упрощенную систему налогообложения (УСН) могут запросить:

  • контрагенты, которые хотят уточнить систему налогообложения партнера;
  • сотрудники банка при рассмотрении поданных документов на получение кредита;
  • инвесторы.

Для применения упрощенной системы налогообложения (УСН) организация или индивидуальный предприниматель (ИП), предоставляют в налоговую службу уведомление, составленное по форме 26.2-1, утвержденное приказом ФНС РФ от 19 сентября 2002 года №ВГ-3-22/495.

Например, сотрудник налоговой службы может отказать в принятии уведомления о применении УСН представителю организации или ИП в следующих случаях:

  • истек срок подачи уведомления;
  • уведомление неправильно заполнено;
  • текущая деятельность организации (или ИП) не позволяет использование УСН.

После рассмотрения уведомления и приняв «положительное» решение налоговая служба регистрирует, что организация или ИП перешли на применение упрощенной системы налогообложения. Но сотрудники налоговой службы никаких подтверждающих документов о принятом решении не направляют в организацию.

Как получить свидетельство УСН

При соответствии критериям налогоплательщика УСН право применения этого спецрежима появляется без какого-либо подтверждающего документа со стороны налоговой после отправки уведомления с 1 января, с даты госрегистрации или в исключительных случаях с иной даты, предусмотренной законодательством. Необходимо только иметь штамп налогового органа о приеме уведомления, почтовую опись или квитанцию оператора при отправке по телекоммуникационным каналам связи.

Иногда контрагенты запрашивают подтверждение права применения УСН в виде более серьезного документа. Несмотря на некую неправомерность такого требования, пойти навстречу партнеру можно, тем более получить подтверждение из налоговой не так сложно. Правила предусматривают возможность запросить информационное письмо, свидетельствующее о праве применения УСН (по форме № 26.2-7). Выглядит оно так.

Для этого в ФНС следует отправить письмо-запрос в произвольной форме. Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 30 календарных дней. Такое письмо, содержащее информацию о дате подачи уведомления о переходе на УСН, и будет свидетельством УСН, подтверждающим право налогоплательщика использовать этот упрощенный режим.

Информационное письмо из ФНС можно получить лично, через почту или при помощи сервисов электронного документооборота.

Перечень первичных документов при УСН

Сейтбекова Елизавета Владимировна, Управляющая «Аудиторской фирмой «БИЗНЕС-СТУДИО»

В данной статье рассмотрены вопросы составления и учета первичных документов при УСН. Показаны особенности ведения налогового и бухгалтерского учета при УСН. Показана позиция Министерства Финансов по отношению к ведению документации УСН.

Учет первичных документов Федеральный закон «О бухгалтерском учете» предусматривает осуществлять в соответствии с законами о бухгалтерском учете. При этом для целей налогового учета в состав основных средств и НМА включаются активы, признающиеся амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 346.16 НК РФ).

Следует отметить, что порядок определения первоначальной стоимости, критерии, момент признания имущества в составе основных средств и НМА, а также сроки полезного использования в налоговом и бухгалтерском учете могут не совпадать. Часть таких расхождений можно избежать, установив в учетной политике для целей бухгалтерского учета порядок учета активов в максимальной степени приближенный к налоговому учету (в той степени, в которой законодательство о бухгалтерском учете предоставляет соответствующий выбор). Например, можно установить в учетной политике лимит, в пределах которого основные средства будут учитываться в составе материально-производственных запасов, аналогичный стоимостному критерию признания имущества амортизируемым в налоговом учете.

Тем не менее, полностью нивелировать расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом не удастся. Как следствие, составлять первичные учетные документы по учету основных средств и НМА, в ряде случаев организации, применяющей УСН, придется отдельно для налогового и для бухгалтерского учета.

Кроме того, возложение обязанностей по ведению учета основных средств и НМА на организации, применяющие УСН, обусловлено требованием 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Не вправе применять УСН организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. При этом остаточная стоимость рассчитывается лишь в отношении тех объектов, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ.

Таким образом, исходя из требований законодательства о бухгалтерском учете, организациям независимо от объекта налогообложения следует:

• разработать и утвердить в установленном порядке учетную политику для целей бухгалтерского учета основных средств и НМА;

• вести регистры бухгалтерского учета с целью систематизации и накопления информации об основных средствах и НМА;

• оформлять первичную учетную документацию по учету основных средств и НМА.

При этом аналитические регистры бухгалтерского учета должны позволять группировать детальную информацию об имуществе, признающимся в соответствии с главой 25 НК РФ амортизируемым.

Порядок применения УСН регулируется главой 26.2 (упрощенная система налогообложения НК РФ).

Пунктом 4 ст. 346.11 НК РФ в частности предусмотрено, что для организаций, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Данный Порядок обязателен для применения организациями различных организационно-правовых форм и независимо от сферы их деятельности.

Для выполнения основных требований в части оформления первичных учетных документов с целью соблюдения Порядка ведения кассовых операций необходимо:

1) вести Кассовую книгу по установленной форме и отражать в ней все поступления и выдачи наличных средств (п. 3, 22 Порядка);

2) производить прием наличных денег кассами по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия (п. 13 Порядка);

3) производить выдачу наличных денег из касс по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера (п.14 Порядка).

Унифицированные формы поименованных выше первичных учетных документов утверждены в частности Постановлениями Госкомстата РФ от 18.08.98 №88 и от 05.01.04 №1 в части оформления кассовых операций и учета оплаты труда соответственно.

Следует отметить, что в части ведения кассовых операций главой 26.2 НК РФ не предусмотрены какие-либо исключения для налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы. При этом в статье 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, а также неоприходовании в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств предусмотрена административная ответственность.

Следующая норма НК РФ в большей степени интересует налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Пунктом 2 ст. 346.16 НК РФ предусмотрено, что расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким образом, затраты организаций, применяющих УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, должны быть:

1) Экономически оправданными (обоснованными);

2) Подтвержденными документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы;

3) Произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом в абз.4 п.1 ст. 252 НК РФ речь идет именно об оформлении документов, а не о ведении операций или учета, что позволило бы воспользоваться нормой п.3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Таким образом, отсутствие первичных учетных документов в отношении закрытого перечня расходов, поименованного в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, может привести к спорам с контролирующими органами в части возможности их учета в целях определения налоговой базы по УСН. Это предопределяет необходимость оформления организациями практически всего перечня первичных документов в отношении понесенных расходов.

Первичных документов (выписок банков, кассовых ордеров и т.д.), на основании которых хозяйственные операции отражаются в книге учета доходов и расходов для подтверждения экономической оправданности и связи произведенных расходов с доходами может оказаться не достаточно. Например, для учета расходов на командировки недостаточно ограничиться оформлением расходного кассового ордера. Необходимо оформить также приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку, служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, авансовый отчет.

В соответствии со ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы в книге учета доходов и расходов. Однако ряд норм главы 26.2 НК РФ позволяет сделать вывод о необходимости ведения дополнительных регистров учета. Например, подпунктом 2 п.2 ст. 346.17 НК РФ предусмотрено признание расходов по оплате стоимости товаров по мере их реализации. Следовательно, налогоплательщику следует вести бухгалтерский (налоговый) регистр для систематизации информации о реализации товаров на основании первичных документов, подтверждающих факт их реализации.

Налогоплательщикам, применяющим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, целесообразно полностью вести бухгалтерский учет на основании первичных учетных документов, предусмотренных действующим законодательством. При этом организовать учет таким образом, чтобы он давал возможность формировать необходимые регистры для налогового учета.

В более «привилегированном» положении оказались налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы. Исходя из требований налогового законодательства им достаточно:

— оформлять документы, предусмотренные Порядком ведения кассовых операций в РФ;

— оформлять документы, подтверждающие день поступления денежных средств на расчетный счет, и иные документы, подтверждающие день получения дохода в соответствии с требованиями главы 26.2 НК РФ;

— оформлять документы по учету основных средств и НМА.

Кроме того, позиция арбитражных судов свидетельствует о необходимости оформления первичных учетных документов, подтверждающих основания зачисления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика. При этом налогоплательщикам с объектом налогообложения доходы также целесообразно вести бухгалтерский учет в полном объеме в следующих случаях:

— в связи с возможной утратой права на применение УСН;

— в связи с возможным добровольным переходом на иные режимы налогообложения;

— в связи с переводом по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД;

— в связи с возможным добровольным переходом с объекта налогообложения доходы на объект – доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет ведется на основании первичных учетных документов. В связи с этим вопрос о необходимости оформления хозяйственных операций оправдательными документами сводится к установлению обязательств организации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности. И если законодательство о бухгалтерском учете освобождает организации, применяющие УСН, от бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и НМА, обязательства по ведению такого учета могут вытекать из требований других нормативных актов.

Приведем информацию о некоторых предусмотренных специальными законами случаях, когда требуется ведение бухгалтерского учета, в отношении хозяйственных обществ и унитарных предприятий.

Кроме того, обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности возложена специальными законами на некоммерческие организации.

С учетом изложенного Федеральный закон «О бухгалтерском учете», регулирующий порядок ведения бухгалтерского учета всеми юридическими лицами, установил формальное освобождение организаций, применяющих УСН, от ведения бухгалтерского учета. В то же время специальные законы для большинства юридических лиц:

— устанавливают обязанность ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

— содержат требования, выполнение которых возможно исключительно на основании данных бухгалтерского учета.

Неоднократно аналогичное мнение высказывалось и финансовым ведомством в отношении разных форм юридических лиц. Так, в Письме Минфина РФ от 20.01.09 №07-02-06/07 в отношении хозяйственных обществ отмечено, что нормы специальных федеральных законов, обязывающие вести бухгалтерский учет, подлежат применению организациями, перешедшими на УСН.

Таким образом, несмотря на рассмотренные положения Федерального закона «О бухгалтерском учете», сделать вывод, что организация не обязана оформлять первичные документы, было бы неправомерно. Следует отметить, что проект Федерального закона «О бухгалтерском учете» не содержит положения, упрощающие бухгалтерский учет в зависимости от применения какого-либо специального налогового режима.

Уведомление (информационное письмо) о применении УСН в 2018–2019 годах: форма, как получить

Ранее, до апреля 2010 года, «упрощенцам» в инспекции выдавался документ под названием «Уведомление о возможности применения УСН». Его форма была утверждена приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495. С 13.04.2010 данный приказ утратил силу, и на смену уведомлению о применении упрощенной системы налогообложения пришло информационное письмо.

В настоящее время оно составляется по форме 26.2-7 согласно приложению 7 к приказу ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. Чтобы его получить, необходимо направить в ИФНС соответствующий письменный запрос в свободной форме.

Письмо налоговики должны выдать в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в налоговой инспекции. Такой срок на ответ установлен п. 93 Административного регламента ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.

При этом обратиться с запросом на получение информационного письма можно и в электронной форме, в том числе по ТКС (пп. 111–124 вышеуказанного регламента).

О том, какие действуют ограничения на применение УСН, читайте в нашей рубрике.

Уведомление о возможности применения УСН налоговыми органами не выдается. Однако налогоплательщик в любое время может обратиться в ИФНС с просьбой выдать письменное подтверждение применения УСН. Подтверждение применения УСН налоговый орган выдает в виде информационного письма по форме 26.2-7, в котором указана дата подачи уведомления о переходе на УСН.

Еще больше информации о возможности перехода на УСН см. в рубрике «Переход на УСН».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 04.07.11 N ЕД-4-3/10690@

Вопрос: Об отсутствии оснований для направления налоговым органом налогоплательщику уведомления о возможности или невозможности применения УСН; о предоставлении налоговым органом Информационного письма, в котором указывается дата подачи налогоплательщиком заявления о переходе на УСН, а также сведения о представлении (непредставлении) им налоговых деклараций в связи с применением УСН за налоговые периоды, в которых налогоплательщик применял УСН, при обращении налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения УСН.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ООО о предоставлении уведомления о переводе ООО на упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 Приказа ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (далее — Приказ ФНС России N ММВ-7-3/182@) признан утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

В этой связи Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма N 26.2-2) налоговыми органами не используется.

Порядок применения (перехода на) УСН, установленный гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), предусматривает, что налогоплательщик самостоятельно принимает решение о применении (переходе на) УСН.

Заявление о применении налогоплательщиком УСН носит уведомительный характер, и положениями гл.

Контрагент требует справку из налоговой о применении УСН

26.2 Кодекса не предусмотрено принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению.

В связи с чем у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о возможности или невозможности применения УСН.

Приказом ФНС России N ММВ-7-3/182@ утверждены формы документов для применения УСН, в том числе рекомендуемые формы (п. п. 1.1 — 1.3 и п. 1.6 Приказа), которые предназначены для налогоплательщиков.

Формы документов для применения УСН, утвержденные вышеуказанным Приказом ФНС России и предназначенные для налоговых органов, обязательны к применению налоговыми органами в порядке, установленном соответствующим правовым актом ФНС России, регламентирующим действия налоговых органов по учету документов, связанных с применением упрощенной системы налогообложения.

К указанным документам относится форма N 26.2-7 «Информационное письмо».

Таким образом, если в инспекцию ФНС России поступает письменное обращение налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения им УСН, то налоговый орган выдает налогоплательщику Информационное письмо (форма N 26.2-7 — Приложение N 7 к Приказу ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@), в котором указывается дата подачи налогоплательщиком заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения, а также сведения о представлении (непредставлении) им налоговых деклараций в связи с применением УСН за налоговые периоды, в которых налогоплательщик применял УСН.

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Вновь созданные и уже действующие организации и индивидуальные предприниматели могут подать в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения).

Воспользоваться таким режимом, как УСН, — право каждого предпринимателя или организации. Осуществляется оно в добровольном порядке путем подачи рассматриваемого вида уведомления. Более никаких документов представлять не требуется.

Переход на УСН осуществляется одним способом, но в разные сроки. В зависимости от ранее использовавшегося режима. Он может применяться и наряду с другими налоговыми режимами. С общей информацией о переходе на УСН ознакомьтесь в этой статье, а нюансы, исходя из конкретных обстоятельств, можно уточнить у дежурного юриста сайта.

Уведомление о переходе на УСН (464,4 KiB, 3 256 hits)

>Пример уведомления о переходе на УСН

Сроки подачи уведомления о переходе на УСН

Вновь созданные организации и ИП могут подать данное уведомление в течение 30 календарных дней после регистрации их в ФНС (выдачи свидетельств ОГРН или ОГРНИП).

Ранее созданные юридические лица и ИП по общему правилу могут перейти на УСН только с начала нового календарного года, т.е. с 01 января. А уведомление о переходе на УСН подают до 31 декабря.

Если ранее зарегистрированная фирма была плательщиком Единого налога на вмененный доход, уведомление о переходе на УСН она может подать уведомление в течение 30 календарных дней с того дня, когда была прекращена обязанность по уплате ЕНВД. Организация вправе перейти на УСН ЧС начала того месяца, когда обязанность по уплате ЕНВД была прекращена.

Что будет при нарушении таких сроков? Налогоплательщик не вправе будет применить УСН, о чем информируется налоговыми органами.

Уведомление о переходе на УСН носит заявительный характер, и налоговый орган обычно не подтверждает право перехода на такой специальный налоговый режим. Если документ, подтверждающий факт использования режима необходим, рекомендуем письменно обратиться в ФНС. С заявлением в свободной форме с просьбой подтвердить факт применения УСН. Сотрудники налогового органа обязаны рассмотреть заявление и сообщить, что в соответствии с уведомлением о переходе на УСН организация применяет этот режим с такой-то даты (года).

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 04.07.11 N ЕД-4-3/10690@

Вопрос: Об отсутствии оснований для направления налоговым органом налогоплательщику уведомления о возможности или невозможности применения УСН; о предоставлении налоговым органом Информационного письма, в котором указывается дата подачи налогоплательщиком заявления о переходе на УСН, а также сведения о представлении (непредставлении) им налоговых деклараций в связи с применением УСН за налоговые периоды, в которых налогоплательщик применял УСН, при обращении налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения УСН.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ООО о предоставлении уведомления о переводе ООО на упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 Приказа ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (далее — Приказ ФНС России N ММВ-7-3/182@) признан утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

В этой связи Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма N 26.2-2) налоговыми органами не используется.

Порядок применения (перехода на) УСН, установленный гл.

Переход на УСН

Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание с 2013 г. применять «упрощенку», должны были уведомить об этом налоговый орган не позднее 09.01.2013. Данный вывод следует из п. 1 ст. 346.13, п. 7 ст. 6.1 НК РФ (31.12.2012 — выходной день) и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Если же говорить о вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, то им на уведомление о переходе на УСН теперь отводится 30 календарных дней с даты постановки их на учет. В этом случае предприниматель вправе применять «упрощенку» с даты, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Рекомендуемая форма N 26.2-1 «Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения» приведена в Приложении N 1 к Приказу N ММВ-7-3/829@.

Пример 1. Заполним уведомление на Иванова Ивана Ивановича о переходе на УСН с даты постановки на учет в налоговом органе при условии, что:

  • ИНН — 623400532525;
  • дата постановки на учет в налоговой инспекции — 17.01.2013;
  • дата подачи уведомления — 25.01.2013;
  • объект налогообложения — доходы.

Отметим, что индивидуальные предприниматели, которые перестали быть плательщиками ЕНВД, вправе на основании уведомления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате налога на вмененный доход (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). В этом случае в уведомлении проставляется код признака налогоплательщика «2» и переход на УСН по коду «3» («с 01.__.20__»). Специалисты Минфина России в Письме от 12.09.2012 N 03-11-06/2/123 уточнили, что данную норму применяют, если предприниматель в течение календарного года прекратил осуществлять деятельность, облагаемую ЕНВД, и занялся иным видом деятельности, в отношении которого изъявил желание уплачивать налог по УСН. В этом случае срок подачи уведомления тот же, что установлен и для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Между тем если были нарушены порядок или условия применения ЕНВД, то придется перейти на общий режим налогообложения с начала такого квартала. При этом указанный налогоплательщик вправе применять УСН только с начала следующего календарного года.
Как и ранее, в законодательстве не предусматривается принятие налоговиками каких-либо решений по поданному предпринимателем уведомлению. Вместе с тем в случае направления индивидуальным предпринимателем запроса с просьбой подтвердить факт применения УСН налоговый орган в информационном письме сообщает о дате перехода налогоплательщика на данную систему налогообложения, а также о фактах представления им соответствующих деклараций. Форма N 26.2-7 «Информационное письмо» приведена в Приложении N 7 к Приказу N ММВ-7-3/829@.

Утрата права на УСН

В общем случае предприниматели, применяющие «упрощенку», не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения (п. 3 ст. 346.13 НК РФ). Тем не менее из данного правила есть и исключения, одним из которых является утрата права на применение УСН. Речь идет о следующих факторах (п. 4 ст. 346.13 НК РФ): превышении предельного размера доходов (60 млн руб.), превышении численности сотрудников (100 чел.), производстве подакцизных товаров, добыче и реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных ископаемых), участии в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) или договоре доверительного управления имуществом (если объект налогообложения — доходы).

Такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение или несоответствие требованиям (п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ). Предприниматель обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода (п. 5 ст. 346.13 НК РФ). Рекомендуемая форма N 26.2-2 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения» приведена в Приложении N 2 к Приказу N ММВ-7-3/829@.

Пример 2. Заполним сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения Смирновым Олегом Васильевичем при условии, что:

  • ИНН — 623200747477;
  • произошла утрата права на УСН в связи с превышением в I квартале 2013 г. предельного размера доходов;
  • дата подачи сообщения — 10.04.2013.

Прекращение деятельности на УСН

С этого года в случае прекращения индивидуальным предпринимателем деятельности, в отношении которой применялась УСН, он обязан уведомить о данном факте налоговый орган по месту своего жительства. Сделать это надо не позднее 15 рабочих дней со дня прекращения такой деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ и п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Специалисты Минфина России в Письме от 12.09.2012 N 03-11-06/2/123 уточнили, что в данном случае под прекращением предпринимательской деятельности следует понимать все виды деятельности, в отношении которых применялась упрощенная система налогообложения.

Рекомендуемая форма N 26.2-8 «Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения» приведена в Приложении N 8 к Приказу N ММВ-7-3/829@ (см. пример 3).

Пример 3. Заполним на Петрова Петра Петровича уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН, при условии, что:

  • ИНН — 623100222222;
  • дата прекращения всех видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась УСН, — 31.01.2013;
  • дата подачи уведомления — 10.02.2013.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *