Установка ремней безопасности

/ Фото: Григорий Салай

Междугородные автобусы обещают сделать безопаснее. Мининфраструктуры подготовило изменения в правила автоперевозок, которые вступят в силу в 2019—21 гг. Об этом сообщил министр Владимир Омелян. Речь идет о тахографах, ремнях безопасности для пассажиров и других требованиях, предусмотренных нормами Еврокомиссии по транспорту. Эксперты согласны, что эти меры должны улучшить безопасность перевозок, но опасаются, что их внедрение столкнется с саботажем перевозчиков и слабым контролем со стороны властей.

Что предлагают

Реклама

Как разъяснил Омелян, проект постановления предусматривает три главных новшества. Первое — с января 2019 г. на всех транспортных средствах (ТС) с числом мест более 9 (включая водителя), то есть это микроавтобусы, «бусы» и автобусы-лайнеры, должны быть установлены тахографы. Эти приборы регистрируют скорость ТС, сколько времени водитель провел за рулем (нормативами допускается не более 9 часов), сколько километров он проехал (не более 500 км в сутки). Исключение — транспортные средства на пригородных маршрутах дальностью до 50 км. Второе — с января 2020 г. запретят эксплуатацию автобусов, переоборудованных из грузовых, кроме категории М2 (мест более 8, вес до 5 т, типа «буса»-маршрутки). Третье — с января 2021 г. запретят эксплуатацию автобусов, не оборудованных ремнями безопасности.

  • Омелян объяснил, как изменятся автобусы и маршрутки в Украине

Мнение экспертов

Специалисты по транспорту поддерживают инициативу министерства, так как она повысит безопасность на дорогах, но говорят, что без принятия госпрограммы будут сложности с внедрением. Программа должна предусматривать привлечение автопроизводителей и импортеров, в частности продажу в лизинг новых автобусов, что позволит быстро обновить автопарк.

«В 2013 г. власти собирались ввести обязательные ремни безопасности, но так и не ввели из-за саботажа владельцев «бусов», не желающих нести дополнительные расходы, — напомнил автоэксперт Влад Шляховый. — Два года достаточно, чтобы профильный НИИ разработал типовой проект, а владельцы автобусов закупили ремни и переоборудовали салоны. Это не будет космическая сумма — трехточечный ремень стоит до 500 грн, плюс столько же работа. Цена оформления сертификата в профильном НИИ — от 800 грн для нового до 7000 для б/у автобуса. Но многие б/у «бусы» не пройдут сертификацию, так как у них уже ненадежен сам корпус, а значит — ремень либо сиденье могут при аварии оторваться».

Автоэксперт Владимир Караваев говорит, что если законодательно запретят эксплуатировать автобусы без тахометров и ремней, то перевозчики быстро найдут деньги на переоборудование.

«Два года достаточно, и это повысит безопасность пассажиров, — уверен Караваев. — Но параллельно также надо запретить ввоз в страну новых автобусов, не оборудованных ремнями».

Но, по его словам, многое для безопасности зависит от государственного контроля и поведения самих пассажиров.

«По закону останавливать автобусы, не нарушающие ПДД, может транспортная инспекция, а штрафовать пассажиров (штраф 51 грн, в данном случае отвечает пассажир, а не водитель. — Авт.), не пристегнувших ремень, — патрульная полиция. Поэтому нужны совместные наряды на дорогах. Но лучший контроль — если каждый пассажир будет добровольно заботиться о своей безопасности, пристегивая ремень».

Проверки: 9 тысяч нарушений

Реклама

Каждый третий автобус и маршрутка не имеют права выходить на маршрут — это показали итоги июльской проверки специалистами «Укртрансбезопасности» автотранспорта, который ежедневно перевозит сотни тысяч пассажиров.

Как объясняют в ведомстве, причиной усиления регулярного контроля стали несколько несколько резонансных ДТП с автобусами, повлекших человеческие жертвы. Проверено более 27 тыс. единиц транспорта, нарушения обнаружены более чем в 9 тыс. машин.

В ведомстве отметили, что часть нарушений устранить несложно, например, просто укомплектовать транспортные средства аптечками и исправными огнетушителями, но большинство проблем связаны с плохим техническим состоянием автобусов. Самые распространенные нарушения — трещины на лобовых стеклах, неработающие фары, неисправные габаритные фонари, молчащие звуковые сигналы. Часть машин не прошли техосмотр (пассажирский транспорт проходит его раз в полгода). Массовым является превышение водителями нормы времени нахождения за рулем (положено не более 9 часов чистой езды). Штрафы за нарушения не впечатляют — от 340 до 680 грн, как и для водителей личного автотранспорта, но за системные нарушения автоперевозчиков могут лишить лицензии.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Двухточечный поясной ремень безопасности типа Br4Nm.

Автоматически запирающееся устройство, позволяет получить желаемую длину лямки и при закрытой пряжке автоматически регулирует её длину.

Устанавливается на пассажирских сидениях салона автобуса.

Поясной ремень безопасности благодаря полной комплектации и простоте конструкции устанавливается на автомобильные транспортные средства, которые предназначаются для пассажирских перевозок.

Применение ремня безопасности в процессе передвижения автомобиля или же автобуса дает возможность удержать пассажира на месте и снизить риск получения травм в случае аварии или внезапной остановки. Двухточечный поясной ремень безопасности типа Br4Nm запирается автоматически, при этом позволяя получить необходимую длину с закрытой пряжкой.

Ремни безопасности необходимая детали в салоне любого автомобиля. Нельзя экономить на безопасности.

Преимущества покупки в «ТрейдМаг»

Качественный сертифицированный товар

Предоставляем гарантию на товар

Индивидуальные скидки от объема заказа

Доставка осуществляется по всей РФ

Делайте покупки у нас по выгодным ценам и приобретайте высокое качество!

Ждем вашего заказа!

Компания «Автомастерские Усачёва» уже не один год занимается переоборудованием транспортных средств, в том числе оборудованием ремнями безопасности. По-прежнему одним из главных приоритетов нашей работы является безопасность пассажиров. При этом основным средством её обеспечения остаётся установка ремней безопасности.
Наша компания работает в соответствии с нормами ГОСТа и гарантирует высокий уровень безопасности переоборудованного автотранспорта, все работы и используемое оборудование подтверждены соответствующими сертификатами, которые мы предоставляем нашим клиентам.

Мы имеем опыт работы по установке ремней в микроавтобусах и автобусах практически всех видов (Hyundai Grand Starex, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Газель, УАЗ ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Скания, Higer, и пр.), а также опыт по установке ремней безопасности на грузовых автомобилях.

Существует три основных типа ремней безопасности:

  • двухточечные статические (неинерционные) ремни безопасности
  • двухточечные инерционные ремни безопасности
  • трехточечные инерционные ремни безопасности

В соответствии с действующими ГОСТами и Техническим регламентом, предъявляемым к безопасности транспортных средств для автомобилей различных категорий существуют свои минимальные требования к установке ремней безопасности. Все нюансы, связанные с установкой ремней безопасности на Ваш автомобиль Вы можете уточнить у наших мастеров.

Все уже давно привыкли к ремням на передних сидениях автомобилей. У большинства людей привычка пристёгиваться, сидя спереди, прочно вошла в сознание, однако когда дело доходит до задних, пассажирских сидений, этот способ самозащиты редко используется. Что подтверждает практика перевозок и печальная статистика происшествий. Установка задних ремней безопасности необходима автомобильному средству любого перевозчика, который ценит здоровье и жизнь своих клиентов. В заполненном автобусе или любом другом транспортном средстве, предполагающем наличие в нём большого числа людей, риск получить травму в случае дорожно-транспортного происшествия, во много раз выше, чем в обыкновенном легковом автомобиле с двумя-тремя пассажирами на борту.

Хороший уровень заботы о потребителе – это показатель серьёзного отношения к своему делу и залог его успешного развития. Для каждого человека его здоровье и здоровье его близких – это самое главное в жизни, поэтому люди всегда предпочитают компании, в которых они чувствуют себя защищенными. Установка инерционных ремней безопасности наглядно демонстрирует вашу заботу о клиенте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *