Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета?

«Хочу жёлтую мигалку». Разбираем вопросы установки жёлтых проблесковых маячков — на какие машины можно ставить, надо разрешение или нет, есть ли штрафы и какие.

Сразу оговариваем, что жёлтые и оранжевые мигалки выполняют одну и ту же функцию и разницы между ними нет. Поэтому в статье будем использовать только термин «жёлтые».

Прямого запрета на установку жёлтых мигалок в законах нет

Ни в одном законодательном акте нет прямого запрета на установку жёлтых или оранжевых проблесковых маячков на автомобиль. Только если поискать, в приказе МВД РФ № 194 от 31.03.2014 г. «О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)» есть пункт 11, который гласит:

«11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования».

Кратко говоря, согласно приказу МВД жёлтые мигалки разрешено устанавливать на:
— технику для строительства, ремонта и уборки дорог (катки, снегоуборочные машины, тракторы, грейдеры и т. п.)
— эвакуаторы
— транспорт, который перевозит или сопровождает крупногабаритный груз
— автомобили для перевозки опасных веществ или их сопровождения (бензовозы и др.)
— автомобили при сопровождении групп велосипедистов

Разрешение на установку жёлтых мигалок на автомобиль НЕ нужно

Чтобы установить на автомобиль жёлтые проблесковые маячки, разрешение НЕ нужно. Это также прописано в приказе МВД № 194 от 31.03.2014 г. В пункте 12:

«12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется».

Конкретных штрафов за использование жёлтых мигалок нет, НО…

Ни в одном законодательном акте напрямую не прописаны наказания и штрафы за жёлтые мигалки.

Поэтому теоретически жёлтые мигалки можно установить на любой автомобиль, к тому же их можно спокойно купить в специализированном магазине.

Но тут всё таки стоит подумать об адекватности решения установить маячки на обычный автомобиль — ради чего это делается? Преимуществ они не дают, кроме случаев, которые чётко прописаны в ПДД:
— выполнения работ по ремонту, строительству, уборке дорог
— эвакуации автомобилей
— перевозке или сопровождению крупногабаритных грузов (в этих случаях можно игнорировать некоторые знаки и дорожную разметку).

А если обычный автомобиль с жёлтыми маячками «поймает» инспектор, то вполне может потребовать доказательств, что мигалки установлены не просто так, а по делу. И в лучшем случае можно получить предупреждение согласно статьи 12.5 КоАП, а если посмотреть практику, то особо рьяные инспекторы могут вменить и лишение прав, что придётся оспаривать в суде.

Приходите учиться в нашу автошколу — будете знать всё, что нужно хорошему водителю. Наши классы:

в Некрасовке
в Новокосино
в Измайлово возле метро Щёлковская
на Калужской

ВИДЕОУРОК

Применение специальных сигналов

На отдельные ТС устанавливаются специальные устройства для подачи световых и звуковых сигналов. Это необходимо тогда, когда особенности их конструкции, свойства перевозимого груза или выполняемая работа требуют выделения таких транспортных средств в общем потоке и привлечения к ним внимания других участников дорожного движения. Установка таких устройств невозможна без специального разрешения. Оно выдается органами ГИБДД в предусмотренном законодательством порядке. Незаконно установленные спецсигналы конфискуются. Водитель и владелец такого транспортного средства наказывается сразу по нескольким статьям КоАП РФ.

На транспортные средства могут быть установлены такие спецсигналы:

  • бело-лунный проблесковый маячок с сиреной особого звучания;
  • желтый или оранжевый проблесковый маячок (без сирены);
  • синий проблесковый маячок с сиреной;
  • красный проблесковый маячок в дополнение к синему.

Охранная автомобильная сигнализация к специальным сигналам не относится.

На наружных поверхностях транспортных средств, снабженных синими проблесковыми маячками, могут присутствовать особые цветографические схемы и надписи, например, «Полиция», «Скорая помощь», «Служба спасения». ТС Военной автомобильной инспекции, Госавтоинспекции, Федеральной службы охраны и ФСБ с цветографическими схемами в качестве дополнения к синему проблесковому маячку могут использовать такой же маячок красного цвета. Мигающие поочередно красные и синие огни привлекают дополнительное внимание участников дорожного движения.

У транспортных средств, оснащенных цветографическими схемами, красным и синим проблесковыми маячками, есть право сопровождать организованную транспортную колонну.

ТС, не имеющие цветографические схем, но при этом оборудованные сиреной и синим маячком, как правило, сопровождают или перевозят вип-персон, а именно дипломатических работников, министров, депутатов и др.

Пункт 3.1. ПДД гласит о том, что водитель автомобиля со включенным синим проблесковым маячком может не подчиняться требованиям дорожной разметки, знаков и отступать от предписаний других правил дорожного движения, кроме:

  • сигналов регулировщика;
  • общих обязанностей водителя;
  • правил включения внешних световых приборов и подачи звуковых сигналов;
  • правил пользования аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки;
  • правил буксировки, перевозки людей и грузов.

При этом водитель ТС с активированным синим маячком не должен мешать другим участникам дорожного движения. Он ответственен за безопасность окружающих. В ситуациях, когда требуется проехать не по правилам и при этом не создать помех другим, водитель специального ТС может дополнить синий маячок сиреной. Данная комбинация сигналов обязывает других водителей и пешеходов уступить ему дорогу и, соответственно, предоставляет преимущество в движении. Такое требование описывает пункт 3.2. ПДД. Участники дорожного движения должны предоставить специальному ТС возможность беспрепятственного проезда при приближающемся звуке сирены. Обгон такого автомобиля запрещен. В случае, когда сирена включена у ТС, сопровождающего колонну, пропустить необходимо всю колонну. Обгонять ее также нельзя.

Если специальное транспортное средство стоит на месте с включенным маячком, движение мимо него разрешено. Однако согласно пункту 3.3. ПДД следует заранее снизить скорость и быть готовым к возможной остановке по требованию автоинспектора или другого уполномоченного лица. В случае отсутствия сигнала остановки совершать ее нет необходимости. Проехав мимо специального ТС, можно снова набрать скорость.

Второй тип специальных сигналов представляет собой желтые или оранжевые проблесковые маячки. Они включаются на транспортных средствах, требующих к себе повышенного внимания со стороны окружающих. К ним относятся эвакуаторы, перевозчики опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, дорожно-строительная и дорожно-уборочная техника.

Водители транспортных средств, занятых на строительстве, ремонте или обслуживании дорог, а также во время эвакуации других ТС, включив проблесковый маячок, могут не следовать требованиям разметки и большинства дорожных знаков, отступать от пунктов ПДД, имеющих отношение к расположению ТС на проезжей части.

Водителям ТС, сопровождающим и перевозящим крупногабаритные грузы, разрешается игнорировать нормы дорожной разметки.

Однако, и те, и другие не должны мешать движению других ТС и создавать им помехи, так как пункт 3.4. Правил гласит, что желтые и оранжевые проблесковые маячки не устанавливают преимущество в движении.

Точно также обстоит ситуация со специальными сигналами третьего типа, а именно бело-лунным проблесковым маячком и звуковым сигналом, соответствующим ему. Они не дают ТС преимущества в движении. Такие спецсигналы устанавливаются только на транспортные средства, осуществляющие перевозку денежные средств и особых ценностей, например, инкассаторские автомобили, почтовые машины. Их активируют только при нападении грабителей. Таким образом привлекается внимание полицейских и предупреждаются об опасности случайные прохожие.

Незаконное использование спецсигналов и нанесение цветографических схем автомобилей оперативных служб регулируется статьями 12.4.2., 12.4.3., 12.5.4., 12.5.5. и 12.5.6. КоАП РФ. В качестве наказания за такое правонарушение предусмотрены штрафы в размере 5000 рублей, а также лишение прав на срок от одного года до двух лет. Даже управление незаконно оборудованным ТС без использования спецсигналов карается лишением прав на длительный срок. Этот срок увеличивается при наличии отягчающих обстоятельств в виде применения спецсигналов во время движения на дороге.

Статьи Кодекса 12.7.1. и 12.7.2. гласят о том, что отказ уступить дорогу ТС с включенным маячком и сиреной влечет за собой наказание в виде предупреждения, штрафа 500 рублей или лишения прав на 1 – 3 месяца. Лишают прав только в том случае, если не было пропущено ТС оперативных служб с цветографическими схемами на наружной поверхности.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

Если Вы совершили вынужденную остановку посреди проезжей части, то необходимо привлечь внимание к Вашему ТС других участников дорожного движения. Для этого следует включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Точно также поступают в ситуации, когда ТС стоит у тротуара или на обочине, в месте, где запрещена остановка или где автомобиль сложно увидеть издалека. Благодаря принятым мерам другие водители заранее увидят препятствие на своем пути, смогут вовремя сориентироваться и не совершить на него наезд.

Кнопка включения аварийной сигнализации, как правило, расположена в центре приборной панели. Ее легко узнать по изображенному белому или красному треугольнику. Знак аварийной остановки должен иметься в багажнике или салоне каждого транспортного средства. Его хранение осуществляется в сложенном виде. Знак состоит из подставки и трех планок, соединенных между собой шарнирно. Планки выполнены из светоотражающего материала, благодаря чему знак хорошо виден на дороге как днем, так и ночью.

74

Пункт 7.1. ПДД обязывает водителей включать аварийную сигнализацию в таких ситуациях:

  • ДТП;
  • буксирование ТС;
  • вынужденная остановка в запрещенных для этого местах;
  • ослепление водителя светом фар;
  • посадка и высадка детей в ТС при их организованной перевозке.

Для предупреждения участников движения об опасности также следует включать аварийную сигнализацию как на движущемся, так и на стоящем транспортном средстве. Однако включенная «аварийка» не является оправданием при нарушении правил дорожного движения и не избавляет водителя от несения ответственности.

В случае, когда включенная аварийная сигнализация не может вовремя предупредить других водителей об опасности, необходимо выставлять знак аварийной остановки. Знак следует расположить в таком месте, чтобы его было видно издалека.

В пункте 7.2. ПДД содержится перечисление ситуаций, в которых знак аварийной остановки нужно выставить обязательно. В остальных случаях сам водитель определяет необходимость его установки. Пункт также нормирует минимально допустимое расстояние, на котором должен быть выставлен знак. Так, в населенных пунктах расстояние от ТС до знака должно быть не менее 15 метров, за городом – не менее 30 метров.

Пункт 7.3. Правил описывает еще один случай использования знака аварийной остановки: при буксировке ТС с неисправным аккумулятором и неработающей аварийной сигнализацией. В такой ситуации он должен быть установлен на задней части буксируемого автомобиля.

Статьей 12.20. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований 7-ой главы Правил в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. Но согласно статье 12.27.1. не включенная «аварийка» и не выставленный аварийный знак при ДТП повлекут за собой штраф в размере 1000 рублей.

Скорость движения

В первую очередь искусство безаварийного вождения автомобиля складывается из умения водителя правильно выбирать скорость движения своего ТС. Правильной скоростью принято считать ту, которая в случае возникновения на дороге внезапной опасности позволит водителю вовремя остановиться и избежать ДТП. Очевидно, что чем быстрее движется автомобиль, тем длиннее его остановочный путь. Остановочным путем называют расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения опасности до полной его остановки. Одно из правил безопасной езды гласит. В любых условиях следует двигаться с такой скоростью, чтобы остановочный путь был короче расстояния, просматриваемого впереди транспортного средства. В такой ситуации обеспечивается возможность остановки до обнаруженного препятствия.

Просматриваемое расстояние зависит от условий видимости (день, ночь, туман, дождь и т.д.). Остановочный путь также находится в зависимости от множества факторов (состояние дорожного покрытия, спуск/подъем, степень нагруженности автомобиля и др.). Соответственно, величина скорости, безопасной в конкретный момент времени для определенной дорожной обстановки, не может быть абсолютно точной без проведения специальной экспертизы, ее можно только спрогнозировать. Однако в связи с постоянно меняющимися условиями, в которых движется ТС, скорость нуждается в постоянной корректировке. Даже тот факт, что водитель благополучно добрался до места назначения, не говорит о том, что его скорость была безопасной и правильной. Возможно, он рисковал и ему просто повезло.

При этом очевидно, что если выбранная скорость будет немного ниже допустимой, ничего страшного не произойдет. Водителям рекомендуется выбирать скорость движения исходя из того, что она не должна доходить до опасной границы, за которой возникает опасность ДТП. Скорость ТС должна быть оптимальной для конкретных дорожных условий. В ситуации благоприятных условий скорость может стать довольно высокой. Каждый водитель должен помнить о том, что слишком быстрая езда:

  • существенно увеличивает остановочный путь автомобиля;
  • снижает способность водителя контролировать дорожную обстановку, так как он может не увидеть опасность и не успеть вовремя среагировать на нее;
  • не оставляет другим участникам движения времени для обнаружения ТС и принятия соответствующих мер.

Двигаясь на высокой скорости, следует не только быть особо внимательным, собранным, дисциплинированным, но и владеть в совершенстве управлением ТС в самых разных условиях и иметь солидный водительский опыт.

Правила дорожного движения, в частности пункт 10.1., дают водителю только общие рекомендации относительно выбора скорости. Согласно им выбранная скорость должна:

  • соответствовать условиям движения;
  • укладываться в установленные ограничения;
  • обеспечивать контроль над дорожной ситуацией.

Неправильный выбор скорости движения является прямой или косвенной причиной подавляющего большинства ДТП. Так пункт 10.1. ПДД говорит о том, что водитель должен принять все необходимые и возможные меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля при возникновении и обнаружении опасности для движения.

В пунктах 10.2. – 10.4. содержится информация о предельных значениях скоростей для разных видов транспортных средств и разных дорожных условий. Все эти сведения сведены в одну таблицу.

Для организованной перевозки детей и перевозки пассажиров в кузове грузовика установлено скоростное ограничение в 60 км/ч. При транспортировке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов допустимая скорость согласовывается в ГИБДД.

Пункт 10.2. дополняет примечание, согласно которому местные органы власти имеют право увеличивать максимальную скорость в населенных пунктах с целью повышения пропускной способности. При этом задается новый допустимый предел скорости, обеспечивающей безопасное движение. Так, на МКАДе установлена разрешенная скорость не 60, а 100 км/ч. Об этом водителей информируют знаки «Ограничение максимальной скорости». Двигаться с такой скоростью могут только автомобили, имеющие РММ не более 3,5 тонн. Остальные ТС не должны превышать скорость, разрешенную им при движении по автомагистрали, а именно 90 км/ч.

На благоустроенных и безопасных участках загородных дорог может быть установлена более высокая скорость движения, чем это предусмотрено Правилами. Однако на автомагистралях повышенная разрешенная скорость не должна быть больше 130 км/ч, а на дорогах для автомобилей – больше 110 км/ч. Данное утверждение содержится в примечании к пункту 10.3.

Пункт 10.5. ПДД запрещает водителю:

  • превышать скорость, установленную в качестве предельной заводом-изготовителем данного ТС;
  • двигаться со скоростью большей, чем скорость, указанная на опознавательном знаке «Ограничение скорости», который установлен на самом ТС;
  • ехать со слишком малой скоростью, создавая, таким образом, помехи другим ТС;
  • резко тормозить (кроме экстренного аварийного торможения для предотвращения ДТП).

Для каждой модели автомобиля завод-изготовитель разрабатывает техническую характеристику, в которой указывается конструктивная скорость. Это максимальная скорость, до которой можно разгонять ТС без риска нанесения ущерба его конструкции.

В ситуации, когда одновременно вступают в действие несколько ограничений скоростного режима, водитель должен подчиняться требованиям самого строгого из них.

Ответственность за нарушение скоростного режима изложена в шести частях статьи 12.9. КоАП РФ. Строгость и размер наказания находятся в прямой зависимости от того, на сколько километров в час была превышена скорость на определенном дорожном участке. Превышение на 20 км/ч штрафуется 500 рублями; 60 км/ч – 2000-2500 рублей или лишением прав на срок 4-6 месяцев. При значительном повторном нарушении водителю потребуется заплатить увеличенный штраф или придется расстаться с правами на 1 год.

Наказание не применятся в том случае, если зафиксировано превышение скорости менее, чем на 20 км/ч.

Водителей, которые двигаются по загородным дорогам со скоростью менее 30 км/ч или перевозят крупногабаритный груз и не уступают дорогу другим ТС, создавая препятствия для обгона и опережения, ждет штраф от 1000 до 1500 рублей согласно положениям статьи 12.15.1.1. КоАП РФ.

Правила дорожного движения:

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

На транспортных средствах ГИБДД МВД РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы безопасности РФ и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • — выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • — перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • — сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы;
  • — сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • — при дорожно-транспортном происшествии;
  • — при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил…

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • — легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • — междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • — другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • — грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • — транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Примечание к п. 10.2

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Примечание к п. 10.3

По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 , и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 12.4, часть 2

Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – 500 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Статья 12.4, часть 3

Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 тыс. рублей; на юридических лиц – 500 тыс. рублей.

Статья 12.5, часть 4

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 12 до 18 месяцев с конфискацией указанных устройств.

Статья 12.5, часть 5

Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 18 месяцев до 2 лет с конфискацией указанных устройств.

Статья 12.5, часть 6

Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 12 до 18 месяцев.

Статья 12.9, часть 1

Утратила силу с 01.09.2013 г.

Статья 12.9, часть 2

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Статья 12.9, часть 3.

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.9, часть 4

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Статья 12.9, часть 5

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев.

Статья 12.9, часть 6

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей.

Статья 12.9, часть 7

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Статья 12.15, часть 1.1

Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения — влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Статья 12.17, часть 1

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Статья 12.17, часть 2

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Статья 12.20

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Проблесковые маячки жёлтого (оранжевого) цвета. Правила использования.

Проблесковые маячки, так называемые жёлтые мигалки, относятся к предупреждающим световым спецсигналам и как правило устанавливаются на крыше спецтехники или автомобиля.

Проблесковые маяки могут быть различного цвета. Соответственно цвету маячка (синий, красный, жёлтый), спецтранспорт имеет различный уровень приоритетности при движении на дорогах. Жёлтый проблесковый маячок (жёлтая мигалка) устанавливается на спецтехнике дорожно-строительных служб, технике коммунальных служб, на эвакуаторах, фурах, автомобилях, которые перевозят негабаритный или опасный груз.

Маяки жёлтого или оранжевого цвета.

Маяки жёлтого или оранжевого цвета в обязательном порядке должны быть установлены на спецтехнику и включены при выполнении строительных работ, дорожных работ, а так же при выполнении работ связанных с обслуживанием дорог, при погрузке и транспортировке неисправных, повреждённых автомобилей и другого автотранспорта, в предусмотренных законом случаях. Жёлтые мигалки, оранжевые проблесковые маяки так же необходимы при транспортировке и сопровождении грузов, по габаритам превышающих установленные правилами дорожного движения нормы (пункт 23.5). Проблесковый маячок жёлтого цвета должен быть установлен и включен на спецтехнике перевозящей опасные (радиоактивные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся, ядовитые) грузы, а так же на автотранспорте сопровождающем опасные грузы.

Владельцы частных легковых автомобилей тоже имеют право пользоваться жёлтыми мигалками, но не стоит забывать, что наличие жёлтого маячка не даёт ни какого приоритета при движении на дороге, а служит предупреждающим световым сигналом другим участникам дорожного движения об опасности (Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767).

Лишь в некоторых случаях, автомобили с включёнными жёлтыми проблесковыми маяками могут отступить от установленных правил дорожного движения, а другие участники дорожного движения не должны им мешать. Водители спецтранспорта, при выполнении строительных и дорожно-строительных работ, с установленными и включёнными жёлтыми проблесковыми маячками, при необходимости, могут отступить от требований дорожной разметки и требований, которые устанавливаются дорожными знаками (кроме дорожных знаков 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 правил дорожного движения, при условии обеспечения безопасности движения на дороге.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 23 марта 1999 г. N 210 (НЦПИ) В целях упорядочения применения специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, укрепления дисциплины водителей и предупреждения дорожно — транспортных происшествий приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. 2. Начальникам главных управлений и управлений МВД России, СК при МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, РУБОП, ОУМТиВС, УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России, образовательных и научно — исследовательских учреждений МВД России, главнокомандующему внутренними войсками МВД России, командующим войсками округов, начальникам образовательных учреждений высшего военного профессионального образования внутренних войск МВД России: 2.1. Запретить применение специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в случаях, не связанных с выполнением неотложных служебных заданий. 2.2. Организовать в месячный срок демонтаж и изъятие специальных световых и звуковых сигналов, ранее установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России без специального разрешения на их установку. 2.3. Взять под личный контроль проведение служебных расследований по фактам дорожно — транспортных происшествий с участием транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами. 2.4. Довести положения настоящего Приказа до лиц рядового и начальствующего состава, военнослужащих и иных лиц, ответственных за использование транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами. Обеспечить принятие в I квартале 1999 года у лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, зачетов по знанию требований прилагаемой Инструкции. 3. Установить, что Приказ МВД СССР от 11 сентября 1978 г. N 260 в органах внутренних дел и во внутренних войсках МВД России не применяется. 4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности. Министр внутренних дел Российской Федерации генерал — полковник С. СТЕПАШИН 23 марта 1999 г. N 210 Приложение к Приказу МВД России от 23 марта 1999 года N 210 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СВЕТОВЫХ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ I. Общие положения 1. Инструкция о порядке применения специальных световых и звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, регламентирует порядок применения специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов водителями транспортных средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД России (далее — органов и войск МВД России). 2. Выдача разрешений на установку специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства органов внутренних дел и войск МВД России осуществляется главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации или его заместителями, а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов и городов по месту регистрации транспортных средств. Выдача разрешений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 1996 г. N 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте» (СЗ РФ, 1996, N 3, ст. 184; 1997, N 6, ст. 738). 3. Установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах органов и войск МВД России осуществляется согласно ГОСТ Р 50574-93 «Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования». Запрещается размещать и использовать проблесковые маячки на задней и передней панели салона автомобиля. 4. Дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на транспортных средствах органов и подразделений ГИБДД МВД России, а также военной автомобильной инспекции внутренних войск МВД России. II. Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов 5. Водители транспортных средств органов и войск МВД России могут применять специальные световые и звуковые сигналы только в необходимых случаях для обеспечения выполнения неотложных служебных заданий, в том числе: 5.1. При следовании: на места совершения преступлений, административных правонарушений, дорожно — транспортных происшествий, массовых беспорядков; к местам пожаров, стихийных бедствий, катастроф, аварий; к объектам, находящимся под охраной (контролем) органов внутренних дел, при срабатывании на них охранной (охранно — пожарной) сигнализации; при проведении учений (тренировок). 5.2. При получении сообщений: о случаях использования оружия; об установке взрывных устройств либо их срабатывании. 5.3. При получении приказа (распоряжения, указания) о преследовании преступников, скрывающихся на транспортном средстве, при задержании водителя, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, а также водителей мотоциклов, участвующих в групповом передвижении и создающих помехи для дорожного движения. 5.4. При доставлении в лечебные учреждения пострадавших лиц. 5.5. При осуществлении сопровождения (эскортирования) автомобилей специального назначения. 5.6. При сопровождении в установленном порядке транспортных средств с крупногабаритными, тяжеловесными и (или) опасными грузами, а также колонн транспортных средств. 5.7. В других случаях, когда в условиях недостатка времени выполнение неотложного служебного задания не может быть обеспечено другими средствами и способами. III. Особенности использования специальных световых и звуковых сигналов 6. На транспортных средствах органов внутренних дел МВД России, имеющих специальную цветографическую окраску, при выполнении неотложного служебного задания специальный световой сигнал должен быть включен на всем пути следования автомобиля. В период с 7 до 23 часов в населенных пунктах и в любое время суток вне них одновременно со специальным световым сигналом должен быть включен специальный звуковой сигнал. 7. При следовании колонн автомобилей, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, или при сопровождении колонн транспортных средств одновременно с включенным специальным световым сигналом звуковой сигнал с соблюдением требований пункта 6 настоящей Инструкции могут использовать только водители головной и замыкающей машины колонны или сопровождения. 8. Применение специальных световых и звуковых сигналов не освобождает водителей от ответственности за совершение по их вине дорожно — транспортных происшествий. 9. При проезде перекрестков, при обгоне транспортных средств, в том числе с выездом на полосу встречного движения, и в других случаях одновременное включение специальных световых и звуковых сигналов производится водителями заблаговременно в зависимости от конкретной дорожной обстановки. При необходимости проезда регулируемого перекрестка на запрещающий сигнал светофора водитель должен снизить скорость движения вплоть до остановки с целью обеспечения безопасности и убедиться, что другие участники дорожного движения восприняли специальные световые и звуковые сигналы и приняли необходимые меры предосторожности. 10. При движении транспортных средств органов и войск МВД России с включенным синим специальным световым сигналом его водители должны строго придерживаться требований раздела 3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531). 11. При необходимости для дополнительного оповещения участников дорожного движения о проезде автотранспорта с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами следует пользоваться громкоговорящей установкой. 12. За нарушение порядка применения специальных световых и звуковых сигналов, определенного настоящей Инструкцией, водители транспортных средств органов и войск МВД России, а также должностные лица, ответственные за использование этих транспортных средств, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *