Услуги кадрового аудита

Объектом и целью кадрового аудита является трудовая деятельность работников, система социально- трудовых отношений и организация управления человеческими ресурсами.

Аудит управления персоналом — это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала предприятия, которая наряду с финансово-хозяйственным аудитом позволяет выявить следующее: соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития; соответствие деятельности персонала и структур управления организации существующей нормативно- правовой базе; эффективность кадровой работы по решению задач, стоящих перед персоналом организации, ее руководством, отдельными структурными поздравлениями; причины возникающих социальных проблем и возможные пути разреше- ния или снижения их негативного воздействия.

Аудит персонала (кадровый аудит) — это периодически проводимая экспертиза состояния дел в части управления персоналом, включающая: 1) систему мероприятий по сбору информации и ее анализу; 2) оценку на этой основе эффективности деятельности организации и эффективное использование трудового потенциала и 3) анализ социально-трудовых отношений.

Объектом кадрового аудита является трудовая деятельность работников, система социально-трудовых отношений и организация управления человеческими ресурсами.

Цель кадрового аудита — выявление внутренних резервов роста конкурентоспособности организации за счет инновационно-креативной деятельности работников, совершенствования системы мотивации труда.

Сущность кадрового аудита заключается в контроле, оценке персонала и результатов его деятельности.

Также важной целью проверки является эффективность, призванная сформулировать миссию, применяемые методы и технологию организации в каждом случае аудиторской практики. Отсюда сделаем вывод: миссия аудита персонала есть системная оценка эффективности деятельности человеческих ресурсов и состояния социально-трудовых отношений на объективном и субъективном уровнях. Аудит управления персоналом осуществляется на основе общепризнанных для аудиторской проверки принципов: профессионализма, независимости, достоверности, честности и объективности, сопоставимости с международным правом трудового потенциала и 3) анализ социально-трудовых отношений.

Кадровый аудит включает в себя четыре этапа: этап целеполагания, подготовительный этап, этапы оценки и анализа системы управления персоналом за определенный период или в динамике, формирование комплекса рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом организации.

1. Этап целеполагания предполагает определение целей и задач аудита персонала организации, выбор его целевых показателей.

2. Подготовительный этап — это предварительный сбор и анализ информации об организации и действующей системе управления персоналом, определение аудиторского риска, составление общего плана и программы проверки.

3. Этап анализа системы управления персоналом за определенный период или в динамике включает анализ текущего со- стояния показателей управления персоналом, анализ отклонений от оптимальных значений показателей, выявление причин отклонений, сопоставление значений показателей управления персоналом текущего и предыдущего периода, анализ причин изменений, составление аудиторского заключения.

4. На четвертом этапе формируется комплекс рекомендаций по достижению краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной эффективности управления персоналом, их совершенствованию и внедрению изменений в организации.

Каждый работодатель, вне зависимости от того, юридическое либо это физическое лицо, в процессе предпринимательской деятельности постоянно сталкивается с вопросами организации труда, управления трудовыми взаимоотношениями и регламентированием этих действий.

Наглядным результатом регламентирования у каждого конкретного работодателя внутренних трудовых и связанных с ними других отношений является комплекс документов, называемый, как многие выражаются, кадровой документацией.

Делопроизводство — это «отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами»

Соответственно, кадровое делопроизводство — это организация документооборота в организации связанная с конкретными вопросами по кадрам.

Кадровая документация — это совокупность форм/шаблонов (документов), отражающих наличие и движение персонала в компании.

Понятие «документ» определяется как «зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать»

Документированная информация создает базу управления. Необходимо подчеркнуть то, что информация также фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и, мягко говоря, перемещают во времени и пространстве. Ни для кого не секрет то, что документы и документированная информация лежат в истоках управленческих решений и являются их материальным воплощением, которые обеспечивают юридической силой.

В результате можно сделать вывод о том, что понятия «управление», «делопроизводство», «кадровое делопроизводство», «документ» очень тесно взаимосвязаны.

Итак, кадровое делопроизводство — это ветвь деятельности компании, документирующая, трудовые дела. Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в итоге все, кадровые процедуры наконец-то получают документальное оформление.

Движение персонала — одна из базовых категорий управления персоналом, под которой, обычно, воспринимают:

— прием на работу;

— перевод на другую работу;

— предоставление отпуска;

— увольнение.

Документальное оформление, как мы с вами постоянно говорим, кадровых процедур — является неотъемлемой обязанностью всех работодателей независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы.

К большому сожалению, сейчас не все руководители уделяют подобающее внимание и значимость, как многие думают, «бумажному управлению». Надо сказать то, что нередко об учете кадров и кадровой документации руководители вспоминают лишь только тогда, когда приходят с проверкой сотрудники контролирующих органов, либо уволенный сотрудник обращается с иском в суд. Надо сказать то, что в таковых последних вариантах исправление сложившейся ситуации также требует значительных денежных и, временных издержек, которые далеко не всегда, являются залогом победы в суде, и навряд ли посодействуют как раз избежать привлечения работодателя, соответственных должностных лиц, либо организации к ответственности.

И это лишь только одна из самых важных причин в результате чего, так принципиально важно установить правильное ведение, кадровой документации и кадровой дисциплины, в том числе провести оформление, трудовых отношений в соответствии с действующим, трудовым законодательством.

Все работодатели (ИП и ТОО, от 1 до 100 000 работников и более, на упрощенном и по общеустановленному режиму налогообложения) обязаны:

— Вести кадровый учет работников;

— Вести точный, учет рабочего времени;

— Вести учет заработной платы и иных начислений;

— Страховать свою ответственность перед работниками;

— Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.

ПРОГРАММА

День первый

Начало. Представление участников. Правила проведения семинара

Блок 1. Порядок проведения аудита. Законодательство в сфере труда об обязательности документирования работы с персоналом. Ответственность за отсутствие кадровых документов, предусмотренных законодательством РФ.

Цели проведения кадрового аудита. Зачем и когда проводить аудит. Основные законодательные и нормативные акты, регулирующие кадровую работу, как быстро их изучить и систематизировать? Правовые последствия отсутствия документов, необходимых для кадрового делопроизводства. Ответственность за отсутствие обязательных для ведения документов кадрового делопроизводства. Кто будет отвечать за допущенные нарушения? Оформление процедуры проведения внутреннего аудита и закрепление его результатов. Разработка плана по исправлению найденных нарушений. Надо ли восстанавливать и корректировать документы за предыдущие периоды.

Раздаточный материал: форма оформления аудита кадровых документов.

Блок 2. Система кадровой документации. Проверяем документы по оформлению трудовых отношений. (Часть первая).

Система кадровой документации. Проверяем внутренние локальные акты (Правила внутреннего трудового распорядка, положение о защите персональных данных, должностные инструкции, инструкция по охране труда и др.) Проверяем штатное расписание (наличие, правильность оформления, соответствие штатному замещению). Это интересно! Можно ли в штатном расписании указать разные оклады по одной и той же должности?

Проверяем оформление на работу. (Трудовой договор: содержание и оформление. Приказ о приеме на работу. Личная карточка Т-2. Общие сведения по общероссийским классификаторам ОКАТО, ОКИН, ОКСО, ОКПДТР. Заполнение Т-2. Сведения о воинском учете. Внесение записей при приеме, переводе. Внесение записей при аттестации, повышении квалификации. Внесение записей при поощрении, наградах, социальных льготах, дополнительных сведений. Внесение записей при увольнении. Личное дело. Обязательная проверка на дисквалификацию. Форма запроса. Уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. Новая форма уведомления. Получение согласия работника на получение персональных данных и их обработку).

Раздаточный материал: пошаговая процедура оформления на работу.

Проверяем переводы работников. (Приказ о переводе. Дополнительное соглашение). Это интересно! Как внести запись в Т-2 и трудовую книжку, когда временный перевод становится постоянным.

Проверяем трудовые книжки. (Порядок приема, оформления титульного листа, внесения сведения о работе, исправление нарушений и др. вопросы. Определение подлинности бланков трудовых книжек). Это интересно! История трудовой книжки.

Практикум. Проверь себя «Найди ошибку в оформлении трудовой книжки».

Проверяем соблюдение трудового законодательства по отпускам. (График отпусков. Приказы по отпускам. Перенос отпуска, отзыв из отпуска, отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком). Презентация: Все отпуска в схемах.

Практикум. Проверь себя: «Кому положены дополнительные отпуска?»

Вопросы — ответы. Подведение итогов первого дня работы на семинаре.

День второй

Блок 3. Система кадровой документации. Проверяем документы по оформлению трудовых отношений. (Часть вторая).

Проверяем порядок ведения воинского учета. Проверяем оформление листов нетрудоспособности. Проверяем соблюдение режима работы. Табель учета рабочего времени.

Раздаточный материал: примерное положение о табельном учете.

Установление ненормированного режима работы. Привлечение к сверхурочной работе. Привлечение к работе в выходной день и др.

Практикум. Проверь себя: «Проверьте правильность заполнения табеля».

Проверяем порядок прекращения трудовых отношений. (Приказ об увольнении. Соглашение о расторжении трудового договора. Срок выдачи трудовой книжки.) Проверяем оформление поощрения работника и дисциплинарного взыскания. (Приказ о поощрении работника. Виды поощрений; оформление поощрений. Внесение поощрения в ТК. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения. Снятие дисциплинарного взыскания. Оформление поощрения работника и дисциплинарного взыскания.) Проверяем командировки. (Приказ о командировании. Запрет на командирование группе лиц, без их письменного согласия. Оформление журнала учета командировок.) Проверяем обязательные журналы регистрации и их оформление.

Блок 4. Если к вам идет трудовая инспекция.

Какая инспекция чем интересуется: знакомство с общей схемой проведения проверок, их видами; компетенцией государственных контрольно-надзорных органов и их требованиями к составу, содержанию и оформлению кадровых документов.

Зона повышенного риска: что запросят проверяющие в первую очередь, на каком участке работы выявляется больше всего нарушений, какие документы следует проверить несколько раз?

Блок 5. На особом положении.

Что нужно проверить применительно к отдельным категориям работников (иностранные граждане, инвалиды, пенсионеры, студенты и пр.). Гарантии беременным женщинам и женщинам, имеющим детей при расторжении трудового договора. Гарантии и порядок их предоставления совмещающим работу с обучением и поступающим в учебные заведения различного типа. Гарантии руководителям организации при расторжении трудового договора.

Практикум. Проверь себя: «Тест по гарантиям отдельных категорий граждан»

Подведение итогов работы на семинаре.

Как много я узнал…: подведем итоги аудита для себя и определим собственные «слабые» места в профессиональной подготовке. Как стать профессиональным кадровиком?
Подведение итогов семинара-практикума: ответы на вопросы, анализ конкретных практических ситуаций, консультирование.

Методы и формы работы

Участники семинара обеспечиваются раздаточным материалом и перечнем нормативных документов, необходимых в работе кадровой службы. Выделяется время для ответов на вопросы и обсуждению конкретных практических случаев, консультирование.

Формы контроля

Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *