Управление государственной и муниципальной собственностью

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Ларионов, Андрей Валентинович, 2005 год

1. Нормативные правовые акты

3. Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года // СЗ РФ. 1998. — № 36. — Ст. 4466.

6. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 15 октября 2001 г. № 136-Ф3 по состоянию на 7 марта 2005 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. -№44.-Ст. 4147.

8. Российская Федерация. Законы. О государственных и муниципальных предприятиях: федер. закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ: по состоянию на 8 декабря 2003 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 48. — Ст. 4746.

9. Российская Федерация. Законы. О приватизации государственного и муниципального имущества: федер. закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ: по состоянию на 18 июня 2005 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 4. — Ст. 251.

10. Российская Федерация. Законы. О финансовых основах местного самоуправления: федер. закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ: по состоянию на 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 39. — Ст. 4464.

11. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ по состоянию на 30 июня 2003 г. //

12. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 48. — Ст. 5369.

14. Российская Федерация. Законы. О местном самоуправлении в Российской Федерации: закон Российской Федерации от 6 июля 1991 г. № 1550-1 по состоянию на 8 декабря 2003 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -1991.-№29.-Ст. 1010.

15. Российская Федерация. Президент. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента Рос. Федерации от 22 декабря 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. — № 52. — Ст. 5071.

16. Курганская область. Законы. О местном самоуправлении в Курганской области: закон Курганской области от 5 февраля 1996 г. № 37 по состоянию на 27 октября 2003 г. // Новый мир. 1996. — 14 фев. — № 29.

17. Московская область. Законы. О местном самоуправлении в Московской области: закон Московской области от 13 июня 1996 г. № 27/9603 по состоянию на 29 декабря 2000 г. // Вестник Московской областной Думы. 1996. — № 8.

19. Республика Удмуртия. Законы. О местном самоуправлении в Удмуртской Республике: закон республики Удмуртия от 28 мая 1996 г. № 219-1 по состоянию на 11 ноября 2003 г. // Удмуртская правда. 1996. — 7 июня. — № 85.

20. Ростовская область. Законы. О местном самоуправлении в Ростовской области: законе Ростовской области от 15 января 1996 г. № 9-ЗС по состоянию на 11 октября 2004 г. // Наше время. 1996. — 23 янв. — № 1314.

21. Рязанская область. Законы. О местном самоуправлении в Рязанской области: закон Рязанской области от 10 января 1996 г. № 1 ;по состоянию на 27 февраля 2004 г. // Приокская газета. 1996. — 24 янв. — № 17.

22. Свердловская область. Законы. О местном самоуправлении в Свердловской области: закон Свердловской области от 13 апреля 1995 г. № 12-03 по состоянию на 16 мая 2005 г. // Собрание законодательства Свердловской области. 1995. — № 4.

23. Тюменская область. Законы. О местном самоуправлении: закон Тюменской области от 6 декабря 1995 г. № 16 по состоянию на 3 ноября 2003 г. // Вестник Тюменской областной Думы. 1995. — № 10.

24. Ямало-Ненецкий автономный округ. Законы. О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе от 23 декабря 1996 года № 52 по состоянию на 8 апреля 2002 г. // Красный север. 2001. — 16 фев. — Спецвыпуск.

25. Кондинский район. Положение «О порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования Кондинский район»: решение Думы Кондинского района от 12 декабря 2004 года № 320 // «Кондинский вестник» от 12 апреля 2005 года, № 28-29.

26. Викуловский район. Устав муниципального образования Викуловский район Тюменской области // «Красная звезда» от 28 июня 2005 года, № 52.

27. Город Лабытнанги. Устав муниципального образования город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа // «Вестник Заполярья» от 16 мая 2005 года, № 65.

28. Город Нефтеюганск. Устав муниципального образования город Нефтеюганск // «Нефтеюганский рабочий» от 28 августа 1996 года.

29. Город Тюмень. Устав муниципального образования г. Тюмень от 16 марта 2005 года // Тюменский курьер, 19 марта 2005 года, № 34.

30. Город Тюмень. Об итогах работы Тюменской городской Думы III созыва (1998 2003): Постановление Тюменской городской Думы от 27.01.2004. № 10 // Вестник Тюменской городской Думы, январь 2004 г., № 2.2. Специальная литература

32. Баранова, К.К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. — 240 с.

33. Баренбойм, П.Д. Конституционная экономика / П.Д. Баренбойм, В.И. Лафитский, В.А. May. М., 2001. — 80 с.

35. Выдрин, И.В., Муниципальное право России / И.В. Выдрин, А.Н. Кокотов. М.: НОРМА, 2003. — 368 с.

36. Гаджиев, Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики (Развитие основ гражданского права в решениях Конституционного Суда Российской Федерации) / Г.А. Гаджиев. М, 2004. — 286 с.

40. Евдокимов, В.Б., Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты / В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев. М.: Спарк, 2001. — 251 с.

43. Игонина, JT.JT. Муниципальные финансы: Учебное пособие / Л.Л. Игонина. М.: Экономиста, 2003. — 330 с.

44. Керимов, Д.А. Методология права (предмет, функции, проблемы философии права) / Д.А. Керимов. М.: Аванта+, 2000. — 560 с.

47. Кряжевских, К.П. Право оперативного управления и право хозяйственного ведения государственным имуществом / К.П. Кряжевских. -СПБ.: Издательство: «Юридический центр Пресс», 2004. 451 с.

48. Кутафин, O.E. Предмет конституционного права / O.E. Кутафин. -М.: Юристъ, 2001. 444 с.

49. Кутафин, O.E. Источники конституционного права Российской Федерации / O.E. Кутафин. М.: Юристъ, 2002. — 348 с.

50. Кутафин, O.E., Муниципальное право Российской Федерации / O.E. Кутафин, В.И. Фадеев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000. -552 с.

54. Мозолин, В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике / В.П. Мозолин. М., 1992. — 176 с.

55. Михайлов, C.B. Категория интереса в российском гражданском праве / C.B. Михайлов. М.: «Статут», 2002. — 205 с. (В сер. «Новые имена»).

56. Муниципальное право России: Учебник / М.В. Бородач, И.В. Граф, Д.Г. Жаромских и др.; отв. ред. Г.Н. Чеботарев. М.: Юристь, 2005. -362 с.

57. Право собственности в СССР / Под. ред. Ю.К. Толстого, В.Ф. Яковлева. -М.: Юрид. лит., 1989. 288 с.

58. Пятков, Д.В. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях: на примере разграничения публичной собственности / Д.В. Пятков. СПБ.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003. — 329 с.

59. Суханов, Е.А. Лекции о праве собственности / Е.А. Суханов. М. Юрид. лит., 1991.-240 с.

60. Таболин, В.В. Экономика города: правовой аспект / В.В. Таболин, A.C. Емельянов, H.H. Черногор. М.: Финансы и статистика, 2004. — 144 с.

62. Тихомиров, Ю.А. Теория компетенции / Ю.А. Тихомиров. М., 2004.-355 с.

63. Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс: полный курс / Ю.А. Тихомиров. М., 2004. — 652 с.

64. Чеботарев, Г.Н. Развитие конституционных основ местного самоуправления / Г.Н. Чеботарев. Тюмень, 1995. — 136 с.

65. Эбзеев, Б.С. Человек, народ, государство в конституционном строе Российской Федерации / Б.С. Эбзеев. М.: Юрид. лит., 2005. — 576 с.

66. Шугрина, Е.С. Муниципальное право России / Е.С. Шугрина. -М.: Дело, 1999.-496 с.

67. Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2002. -733 с.

68. Диссертации и авторефераты

80. Авакьян, С.А. Проблемы местного самоуправления на современном этапе / С.А. Авакъян // Право. 1998. — № 2-3.

85. Атаманчук, Г.В. Сущность и истоки местного самоуправления / Г.В. Атаманчук //Муниципальный мир. 1999. — № 1. — С. 10-14.

87. Бабичев, И.В. Это что за ‘ феномен? / И.В. Бабичев // Муниципальная власть. 2001. — № 3. — С. 24-27.

88. Бабичев, И., Смирнов Б. Что делать с «анклавами»? / И. Бабичев, Б. Смирнов // Муниципальная власть. 2004 — № 3.

90. Васильев, В.И. Местное самоуправление: закон четвертый / В.И. Васильев // Журнал российского права. 2004. — № 1. — С. 5-14.

91. Горошко, Г. Решает ли реформа проблемы межбюджетных отношений? / Г. Горошко // Муниципальная власть. 2004. — № 3. — С. 30-31.

92. Дегтев, A.A. Понятие «казна» по гражданскому праву / A.A. Дегтев // Российский юридический журнал. 2002. — № 3. — С. 37-40.

94. Захаров, И. Система органов местного самоуправления / И. Захаров // Муниципальная власть. 2004. — № 3. — С. 15-17.

95. Киричук, С.М. Глас народа руководство к действию / С. Киричук // Муниципальная власть. — 1999. — № 2.

97. Колюшин, Е.И. О праве муниципальной собственности / Е.И. Колюшин // Журнал российского права. 1997. — № 9. — С. 77-84.

98. Комягин, Д.Л. О понятии бюджетных средств / Д.Л. Кмягин // Финансы.- 2000. -№ 10.-С. 17-19.

100. Костюков, А.Н. Принципы местного самоуправления / А.Н. Костюков // Местное право. 2001. С. 27-46.

103. Проблемы реализации и перспективы развития конституционной модели российского местного самоуправления («круглый стол») // Государство и право. 2004. — № 3. С. 36-40.

107. Хохлов, В. Финансы муниципального образования: особенности и структура / В. Хохлов // Муниципальная власть. 2004. — № 4. С. 34-39.

108. Широков, А., Юркова С. Управление муниципальной собственностью / А. Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. 2004. -№ 4. С. 66-79.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Короткова, Оксана Ивановна, 2008 год

1. Нормативные акты Конституция РФ и Федеральные Конституционные законы

2. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. — М.} 2008.

4. Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации : Федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ с изм. и доп. М., 2008.

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 : Федер. закон от 30. 12. 1994 № 51-ФЗ с изм. и доп. -М., 2008.

7. Земельный кодекс Российской Федерации : Федер. закон от 25.10.2001 № 136-Ф3 с изм. и доп. М., 2008.

8. Лесной кодекс Российской Федерации : Федер. Закон от 4.12.2006. № 200-ФЗ // Рос. газета. 2007. — № 277.

11. Указы Президента Российской Федерации

12. Вопросы системы и структуры федеральных органов испонительной власти : указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 // Рос. газета. 2008. — 13 мая;

13. Постановления Правительства Российской Федерации и постановление Верховного Совета РСФСР

14. Комментарии законов и законопроекты

15. Комментарий к «Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй» / под ред. О.Н. Садикова. М. — 2006.

16. Комментарий к «Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой» / под ред. С.П. Гришаева, A.M. Эрделевского. М., — 2006.

17. Комментарий к «Земельному кодексу Российской Федерации» / под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. М., — 2007.

18. Комментарий к «Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой» / под ред. С.А. Боголюбова. М., — 2006.

19. Комментарий части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для предпринимателей. М., 1995.

20. Комментарий к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» / под. ред. А.Н. Борисова. М., — 2007.

21. Комментарий к Федеральному закону «Об автономных учреждениях» / под. ред. М.Ю. Тихомирова, JI.B. Тихомировой. М., — 2007.

22. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» / под ред. К.А. Ишекова, П.Ю. Тюрина, К.В. Черкасова. М. — 2006.

24. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» / под ред. В.Г. Коряковцева. М. — 2007.

25. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» / под ред. В.А. Вайпана.-М. -2003.

26. Специальная литература Монографии и учебные пособия

27. Агапов А.Б. Административное право / А.Б. Агапов М. — 2006.

28. Агапов А.Б. Административная ответственность / А.Б. Агапов — М.,2000.

29. Административное право / под ред. Н.Ю. Хаманевой, К.С. Вельского и др. М., 2008.

30. Административное право / под ред. Ю.М. Козлва, JI.JI. Попова. -М., 1997.

31. Административное право России / под ред. Коренева А.П. М.,1997.

32. Административное право России. Общая часть: Учебник для вузов / Под ред. П.И. Кононова. М., 2006.

33. Административное право: Учебник / Под ред. JI.JT. Попова. М.,2005.

34. Аксененок Г.А. Право государственной собственности на землю в СССР. / Г.А. Аксененок М., 1950.

35. Алексеев С.С. Собственность в акционерном обществе // Проблемы теории гражданского права. / С.С. Алексеев М., 2003.

36. Алексеев С.С. Общая теория права / С.С. Алексеев М., 1982. — Т.2.

37. Алексеев С.С. Общая теория социалистического права / С.С. Алексеев Свердловск, 1972.

39. Андреев В.К. Право государственной собственности. / В.К. Андреев. -М., 2004.-С. 152.

40. Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы. /Г.В. Атаманчук. -М., 2000.

41. Атаманчук Г.В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности. /Г.В. Атаманчук. М., 1996.

42. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. М., 1997.

43. Атаманчук Г.В. Управление. Социальная ценность и эффективность. /Г.В. Атаманчук. -М., 1995.

44. Афанасьев Э.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. /Э.В. Афанасьев, В.Н. Ярошенко/ М., 1987.

47. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов / Д.Н. Бахрах. М., 2002.

48. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. М., 2008.

49. Бочаров С.Н., Зубач А.В. Административная юрисдикция / С.Н. Бочаров, А.В. Зубач. М., 2006.

50. Братусь С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве / С.Н. Братусь. М., 1947.

52. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность / А.В. Венедиктов. М.; Л., 1948.

53. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник / О.И. Волкова. -М., 1999.

54. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. М., 2007.

56. Генкин Д.М. Право государственной социалистической собственности // Советское гражданское право. Т. 1 / Д.М. Генкин. М., 1950.

57. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления / Н.И. Глазунова. М., 2008.

58. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление /Н.И. Глазунова. М., 2004.

59. Гражданское право / Под ред. Г.И. Илларионовой и др. М., 1998.

60. Гражданское право России. Курс лекций. Ч. 1 / Отв. ред. О.Н. Садиков. -М., 1996.

62. Давыдова JI.B. Управление финансами предприятий / JI.B. Давыдова. Орел. 1998.

65. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев. М., 2008.

66. Драго Р. Административная наука / Р. Драго. М., 1982.

68. Другов И.К. Эффективность управления государственной собственностью / И.К. Другов. СПб., 2003.

69. Жилинский С.Э. Предпринимательское право / С.Э. Жилинский. -М., 1999.

70. Зинченко С.А. Государственная собственность в СССР / С.А. Зинченко. Ростов-на-Дону, 1986.

71. Иванов В.Н. Социальные технологии в государственном управлении / В.Н. Иванов. М., 1993.

72. Игнатова Т.В. Управление государственной собственностью / Т.В. Игнатова. Ростов-на-Дону, 2002.

73. Исполнительная власть в Российской Федерации: научно-практическое пособие. М., 1996.

74. Исполнительная власть / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. — М. 1996.

75. История государственного управления в России : учебник для вузов / под. ред. А.Н. Марковой. М.: Закон и право, 1997. — С. 279.

76. Казанцев Н.М. Публично-правовое регулирование государственной службы / Н.М. Казанцев. М., 1999.

77. Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории / В.Д. Камаев. М., 2004.

78. Камышанский В.П. Право собственности: пределы и ограничения / В.П. Камышанский. М., 2000.

79. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг. М., 1999.

80. Ковалевски С. Научные основы административного управления / С. Ковалевски. М., 1979.

81. Козлов Ю.М. Органы государственного управления / Ю.М. Козлов. М., 1960.

82. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории / Н.В. Козлова. М., 2003.

83. Конин Н.М. Административное право / Н.М. Конин. М., 2008.

84. Крамник А.Н. Административно-правовое принуждение / А.Н. Крамник. М, 2005.

85. Курс предпринимательства / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. М., 1997.

86. Махина С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации: монография / С.Н. Махина. Воронеж, 2005.

87. Оболонский А.В. Бюрократия и государство: очерки / А.В. Оболонский. М., 1996.

88. Осинцев В.Д. Методы административно-правового воздействия / В.Д. Осинцев. СПб, 2005.

89. Основные фонды и нефинансовые активы в России. Статистический сборник. Официальное издание Госкомстата России. М., 1999.

90. Пискотин М.В. Глава 11 учебника «Советское административное право».-М., 1981.-С. 103.

91. Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью / П.Д. Половинкин. М., 1993.

92. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А.И. Радченко. Ростов-на-Дону, 1997.

93. Римское частное право: учебник / под. ред. И.Б. Новицкого. И.С. Перетерского. М. — 2004. — С. 351.

94. Розенфельд В.Г. Административное право России: курс лекций / В.Г. Розенфельд. Воронеж, 2002.

95. Советское административное право: формы и методы государственного управления. М., 1977. — С. 85.

96. Сорокин В.Д. Метод правового регулирования: теоретические проблемы / В.Д. Сорокин. М. : Юрид. лит., 1976. — С. 234.

97. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. / Ю.Н. Старилов. Воронеж, 1998.

98. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В трех томах / Ю.Н. Старилов. М., 2002.

99. Стахов А.И. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации: Монография / А.И. Стахов. М., 2006.

100. Студеникин С.С. Социалистическая система государственного управления и вопросы о предмете советского административного права / С.С. Студеникин. М., 1949.

103. Талапина Э.В. Управление государственной собственностью / Э.В. Талапина. СПб, 2002. —

104. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс / Ю.А. Тихомиров. М., 2008.

105. Тихомиров Ю.А. Действие закона / Ю.А. Тихомиров. М., 1992.

106. Тихомиров Ю.А. Публичное право / Ю.А. Тихомиров. М.: БЕК, 1995.-С. 484.

107. Толстой Ю.К. О государственных юридических лицах в СССР / Ю.К. Толстой // Вестник Ленинградского университета. 1955. — № 3.

108. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. В.И. Кошкина. М., 2002.

109. Управленческие процедуры / Отв. ред. Б.М.Лазарев. М.: Наука, 1988.-С. 271.

110. Управление государственной собственностью (учебник). / Под ред. В.И. Кошкина, В.М. Шупыро. -М., 1997.

111. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: учеб.-практ. пособие / И.З. Фархутдинов, В.А. Трапезников. М, 2006.

112. Функция охраны социалистической собственности в условиях перестройки. Горький, 1990.

113. Чаннов С.Е. Административное право. Особенная часть / С.Е. Чаннов.-М., 2006.

114. Черников В.В. Судебные, правоохранительные и контрольные органы России. 2-е издание / В.В. Черников. М., 2002.

115. Четвериков B.C. Административное право / B.C. Четвериков . — М., 2006.

116. Шершеневич Г.Ф. Курс гражданского права / Г.Ф. Шершеневич. -Тула, 2001.

117. Шупыро В.М. Преобразования государственной собственности в период экономических реформ / В.М. Шупыро. М., 2007.

118. Экономическая теория / Под общ. Ред. В.И. Видяпина, Г.Г. Журавлевой. М., 2005.

119. Эффективность государственного управления. Пер. с англ. / Общ. ред. С.А. Батчикова и С.Ю. Глазьева. М., 1998.

120. Юридическая процессуальная форма. Теория и практика / под ред. П.Е. Недбайло, В.М. Горшенева. -М.: Юрид. лит., 1976. С. 278.

121. Юсупов В.А. Теория административного права / В.А. Юсупов. 3-М.: Юрид. лит., 1985. С. 160.

122. Статьи в научных журналах, книгах, сборниках, средствах массовойинформации

123. Агафонова В.А. Институт собственности и его роль в конституционном и экологическом праве / Правовые вопросы недвижимости. 2004. — № 2. — С. 19.

124. Анализ процессов приватизации государственной собственности в РФ за период 1993 2003 гг. // Российский экономический журнал. — 2005. -№4.

127. Андрефф В. Российская приватизация: подходы и последствия /В. Андрефф // Вопросы экономики. 2004. — № 6. — С. 57-58.

130. Бахрах Д.Н. Форма государственного управления / Д.Н. Бахрах // Сов. государство и право. 1983. — № 4. — С. 20-31.

131. Вельский К.С. О системе административного права / КС. Вельский // Государство и право. 1998. — № 3. — С. 10-18.

132. Бондаренко А. Формы управления государственной собственностью в России /Бондаренко А. // Право и жизнь. 2001. — №41. -С. 93.

138. Дзиова Г.А. Вопросы субсидиарной ответственности по обязательствам учреждений, финансируемых из федерального бюджета / Г.А. Дзиова // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. 2002. — № 1. — С. 172.

140. Елистратов А.И. Должностное лицо и гражданин / А.И. Елистратов// Правоведение. 1994, — № 4. — С. 84-90.

141. Ершова И.В. Некоторые аспекты управления государственной собственностью / И.В. Ершова // Закон. 2004. — №3. — С. 4-11.

143. Камышанский В.П. Право собственности: пределы и ограничения. // Закон и право. М. — 2000. — С. 172.

145. Кастальский В. Вопросы управления государственной собственностью в свете реформы органов исполнительной власти / В. Кастальский // Хозяйство и право. 2004. — № 9. — С. 20.

147. Крассов О.И. Юридическое понятие земельный участок / Экологическое право. 2004. — № 2. — С. 12.

153. Мареева С. Управление федеральной собственностью / С. Мареева // ЭЖ-Юрист. 2003. — №7. — С. 62.

155. Матненко А.С. Общетеоретические аспекты административно-правового исследования проблем управления государственной собственностью субъекта Российской Федерации / А.С. Матненко // Вестник Омского университета. 1999. — Вып. 3. — С. 75.

157. Муравьев А. Государственные пакеты акций в российских компаниях / А. Муравьев // Вопросы экономики. 2003. — № 5. — С. 107.

160. Приданова JI. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в формате административной реформы / JI. Приданова // Закон и право. 2006. — №7. — С. 24.

161. Пристяжнов П. Проблема унификации законодательства в сфере разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами / П. Пристяжнов // Закон и право. 2006. — №10. — С. 67.

163. Рыжова В. Проблемы правового регулирования деятельности унитарных предприятий / В. Рыжова // Закон и право. 2006. — №7. — С. 49.

165. Сорокин В.Д. О едином методе правового регулирования / В.Д. Сорокин // Сов. государство и право. 1975. № 7. — С. 4-12.

166. Сосна С.А. О концепции общественного достояния / С.А. Сосна // Государство и право. 1996. — № 2. — С. 59.

168. Старилов Ю.Н. Реформа административно-правового регулирования: «идеология», проблемы и будущее / Ю.Н. Старилов //

170. Стратегия реформирования экономики России // Вопросы экономики. 1996. — №3. — С. 6.

171. Сыродоев Н.А. Возникновение прав на землю / Н.А. Сыродоев // Государство и право. 2004. — № 10. -С. 69.

173. Усков О. Проблема взаимоотношений публично-правовых образований как собственников / О. Усков // Юрист. 2003. — №1. — С. 29.

174. Фролова Н.В. Институт управления находящимися в государственной собственности акциями открытых акционерных обществ в рамках правовой реформы / Н.В. Фролова // Законодательство и экономика. -2006.-№3.-С. 7.

178. Авторефераты диссертаций и диссертации

181. Бойчук Ю.В. Государственное регулирование деятельности унитарных предприятий : дисс. . канд. юрид. наук / Ю.В. Бойчук. М., 2006.

184. Евтихиев И.И. Виды и формы административной деятельности: автореф. дисс. . докт. юрид. наук М., 1948. — С. 12.

185. Ли Ч. Организация управления государственной собственностью в КНР : дисс. . канд. экон. наук / Ч. Ли. М., 2007.

186. Ломадзе В.Б. Совершенствование управления государственной собственностью в современной российской экономике: на примере государственных предприятий : дисс. . канд. экон. наук / В.Б. Ломадзе. М., 2005.

193. Большая советская энциклопедия : Т. 21. М., 1975. — С. 16.

195. Большой энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. -М., 1989.

196. Ожегов С.И. Словарь русского языка : ок. 57000 слов / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова-М., 1986.-С. 515.

198. Словарь русского языка: в 4 т. Т. 4 / под ред. А.П. Евстигнеевой. -М., 1985-1988. — С. 636.

199. Толковый словарь русского языка. Т. 4. / под. ред. Проф. Д.Н. Ушакова члена — корреспондента Академии Наук СССР. — М., 1940.

200. Юридична енциклопед!я: В 6 т. / Ред. кол.: Ю.С. Шемшученко (вщп. ред.) та ш. К., 1998.

201. МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. РАЗДЕЛ I. Общие положения1. ГЛАВА 1. Общие положения

202. Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

203. Нормы настоящего Закона, относящиеся к управлению природными ресурсами, применяются с учетом положений земельного, водного и лесного законодательства Российской Федерации, а также федеральных законов о недрах и объектах животного мира.

204. Статья 2. Цели настоящего Закона

205. Статья 3. Основные понятия

206. Статья 4. Основные принципы государственного регулирования управления государственной собственностью

207. Статья 5. Состав государственной собственности

208. Статья 6. Закрепление объектов государственной собственности за государственными учреждениями, организациями и предприятиями

209. Статья 7. Реализация правомочий собственника в отношении объектов государственной собственности

210. Статья 8. Осуществление вещных прав органами государственной власти Российской Федерации

211. Статья 9. Имущественная ответственность Российской Федерации

212. РАЗДЕЛ II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере управления государственнойсобственностью

213. ГЛАВА 2. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области управления государственной собственностью

214. Статья 10. Общие полномочия Федерального Собрания Российской Федерации по управлению государственной собственностью

215. Статья 11. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в сфере управления земельными ресурсами

216. Статья 12. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в сфере управления финансовыми ресурсами

217. Статья 13. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность

218. Статья 14. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в сфере управления природными ресурсами

219. ГЛАВА 3. Компетенция Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и уполномоченных органов в сфере управления и распоряжения государственной собственностью

220. Статья 15. Общие полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в сфере управления и распоряжения государственной собственностью

221. Статья 16. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере управления земельными ресурсами

222. Статья 17. Полномочия Президента Российской Федерации и уполномоченных органов в сфере управления финансовыми ресурсами

223. Статья 18. Полномочия Президента Российской Федерации и уполномоченных органов в сфере управления объектами, имеющими историческую и культурную ценность

224. Статья 19. Полномочия Президента Российской Федерации и уполномоченных органов в сфере управления природными ресурсами

225. Статья 20. Полномочия федерального органа исполнительной власти в сфере управления федеральным имуществом

226. Статья 21. Права иных федеральных органов исполнительной власти по управлению государственной собственностью

227. РАЗДЕЛ III. Совершение сделок с объектами государственнойсобственности

228. ГЛАВА 4. Общие положения о сделках с объектами государственной собственности

229. Статья 22. Виды сделок и правовая основа совершения сделок с объектами государственной собственности

230. Статья 23. Участие Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, иных юридических лиц и граждан в сделках с объектами государственной собственности

231. ГЛАВА 5. Отчуждение объектов государственной собственности Статья 24. Общие положения об отчуждении объектов государственной собственности

232. Статья 25. Продажа объектов государственной собственности Статья 26. Решение об отчуждении объектов государственной собственности

233. Статья 27. Обмен объектов государственной собственности Статья 28. Безвозмездная передача (дарение) объектов государственной собственности

234. Статья 29. Передача объектов государственной собственности в муниципальную собственность

235. ГЛАВА 6. Сдача в аренду объектов государственной собственности Статья 30. Общие положения об аренде объектов государственной собственности

236. Статья 31. Ограничения при сдаче в аренду объектов государственной собственности

237. Статья 36. Решение о залоге объектов государственной собственности Статья 37. Залоговые сделки с объектами государственной собственности

238. ГЛАВА 8. Совершение иных сделок с объектами государственной собственности

239. Статья 38. Передача объектов государственной собственности в безвозмездное пользование

240. Статья 39. Предоставление объектов государственной собственности по договору займа

241. Статья 40. Передача объектов государственной собственности в доверительное управление

242. РАЗДЕЛ IV. Управление государственной собственностью, связанное с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией предприятий, учреждений, организаций

243. ГЛАВА 9. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций на основе (с использованием) государственной собственности

244. Статья 41. Создание государственных предприятий

245. Статья 42. Создание хозяйственных обществ и товариществ на основе или с использованием государственной собственности

246. Статья 43. Создание государственных учреждений и фондов Статья 44. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе (с использованием) государственной собственности

247. Статья 45. Порядок передачи объектов государственной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление

248. Статья 46. Управление государственными предприятиями Статья 47. Право собственника на получение части прибыли от использования имущества, принадлежащего государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения

249. Статья 48. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим государственным учреждениям и организациям на праве оперативного управления

250. Статья 49. Управление акциями (долями, паями) Российской Федерации в складочном и уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ

251. РАЗДЕЛ V. Учет объектов государственной собственности Российской Федерации и контроль за их использованием

252. ГЛАВА 11. Осуществление учета имущества и контроль за управлением государственной собственностью

253. Статья 50. Осуществление учета имущества, находящегося в государственной собственности

254. Статья 51. Специализированный учет объектов государственной собственности

255. Статья 52. Осуществление контроля за управлением государственной собственностью

256. РАЗДЕЛ VI. Заключительные и переходные положения

257. Статья 53. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридическихлиц.

258. Статья 54. Вступление настоящего Закона в силу.

259. Обзор жалоб граждан и юридических лиц, в сфере управления государственной собственностью на территории субъекта РФ — Орловскойобласти за 2006 год

260. Жалобы по вопросам предоставления земельных участков для строительства 48

261. Жалобы по вопросам предоставления земельных участков в собственность 35

262. Жалобы по вопросам предоставления земельных участков в аренду 57

263. Жалобы по вопросам учета земельных участков 35

264. Жалобы по вопросам деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ 104

265. Жалобы по вопросам приватизации государственных унитарных предприятий 21

266. Жалобы по вопросам приватизации квартир 15

267. Жалобы по вопросам предоставления помещений в аренду 88

268. Жалобы по вопросам распоряжения имуществом (зданий, строений) (закрепление, изъятие) 65

269. Обращения о разъяснении действующего законодательства 611. Итого: 529

270. Обзор жалоб граждан и юридических лиц, в сфере управления государственной собственностью на территории субъекта РФ Орловскойобласти за 2007 год

271. Жалобы по вопросам предоставления земельных участков для строительства 78

272. Жалобы по вопросам предоставления земельных участков в собственность 40

273. Жалобы по вопросам предоставления земельных участков в 92аренду

274. Жалобы по вопросам учета земельных участков 63

275. Жалобы по вопросам деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ 168

276. Жалобы по вопросам приватизации государственных унитарных предприятий 25

277. Жалобы по вопросам приватизации квартир 23

278. Жалобы по вопросам предоставления помещений в аренду 117

279. Жалобы по вопросам распоряжения имуществом (зданий, строений) (закрепление, изъятие) 104

280. Обращения о разъяснении действующего законодательства 921. Итого: 802

281. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА рассмотрения дел о признании недействительными ненормативных актов, принятых органами исполнительной власти, иными органами, должностными лицами в сфере земельных и имущественных отношений

282. Проанализированные в рамках настоящего обобщения дела можно условно разделить на следующие группы.

283. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий в сфере земельных правоотношений.

284. Решение Управления государственного имущества об отказе в переводе земель в другую категорию не может нарушать прав и законных интересов Общества, поскольку принято неуполномоченным органом.

285. В апелляционном и кассационном порядке решение арбитражного суда первой инстанции не оспаривалось.

286. Собственник объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности, имеет исключительное право на приобретение в аренду данного земельного участка.

287. Исходя из изложенных обстоятельств, решением от 16.02.2007г. Арбитражный суд Орловской области удовлетворил требования заявителя и обязал Департамент подготовить и направить в адрес ООО «Планета» проект договора аренды земельного участка.

288. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2007г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

289. Снятие земельного участка с кадастрового учета признано неправомерным ввиду отсутствия информации о зарегистрированных правах на вновь образованные из него земельные участки.

290. Приказ о предоставлении в собственность земельного участка в составе земель общего пользования не соответствует нормам Земельного кодекса РФ и ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

291. Решение арбитражного суда вступило в законную силу, в настоящее время рассматривается кассационная жалоба.1.. Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий в сфере имущественных правоотношений.

292. Собственник не наделен правом распоряжаться имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственного (муниципального) предприятия.

293. При изложенных обстоятельствах собственник имущества не вправе изымать его из хозяйственного ведения заявителя.

294. Решение арбитражного суда от 20.07.2007г. вступило в законную силу, заявителем подана кассационная жалоба.

295. Действующим граяеданским законодательством предусмотрена возможность унитарного предприятия отказаться от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

296. Решением от 25.05.2007г. арбитражный суд отказал в удовлетворении требования заявителя полностью. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2007г. решение суда оставлено без изменения, подана кассационная жалоба.

298. Суд признал отказ ответчика в выдаче заявителю технических условий реконструкции уже размещенной ЬСАЗС неисполнением обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

299. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 24.07.2007г. указанное решение оставлено без изменения.

300. В удовлетворении заявленного требования отказано, поскольку оспариваемое решение и действия государственного органа не нарушают прав и законных интересов заявителя.

301. Решением Арбитражного суда Орловской области от 07.05.2007г. в удовлетворении требований заявителя отказано по следующим основаниям.

302. В апелляционном и кассационном порядке решение арбитражного суда первой инстанции не оспаривалось.

303. Схема оборота собственности

304. Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти, в том числе их информационной открытостью

305. Удовлетворенность населения деятельностью главы исполнительной власти региона

306. Удовлетворенность им пения деятельностью глин ивполштлькеи яласш решена, %1. Ц. UIHOd J5*>utKAKEW ffjfcmSO*1. Москва Санкт-Петербург

307. По результатам всероссийского социологического исследования, проведенного в сентябре 2007 года, только 44% респондентов в целом удовлетворены деятельностью региональных органов исполнительной власти, включая их информационную открытость.

308. Только 25% опрошенных жителей Республик Ингушетии и Коми, Удмуртской Республики, Курганской и Новгородской областей, оценили деятельность органов исполнительной власти как удовлетворительную.

309. Удовлетворенность населения информационной открытостью органов исполнительной власти регионаttputtttut iprwx имыммяшЯ ifwm pw»wj Cum 50*1. Едагмм AO

310. Просроченная кредиторская задолженность государственных учреждении.

311. Объем прмрфчышгй «piflirroptwil пдопкаккостн государстве ни их {мунItqrгпапьмых) учреждения по (гтогаи 2006 года1. Qfle1HunK.n&01 (ОДШКДСИ UFlMpjftg белее тлрдйв. □ нпдаиы»1. МпцбкнаДаяпм

312. В 16 субъектах Российской Федерации объем просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений превышал 1 млрд. рублей. Из них, в Республике Татарстан, Камчатском крае, Сахалинской и Ульяновской областях более 2 млрд. рублей.

313. J orrjrtTM t пдрлж* И И О пи§бол*еКГ»1. Q нет дамы*1. Москва Санкт-Петербургftenrt—IJmCTH

314. Наличие просроченной кредиторской задолженности свидетельствует о ненадлежащем управлении сетью подведомственных учреждении и низкой квалификации управленческих кадров.

315. Доля неэффективных расходов на содержание органов государственной власти в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.’

316. Доля НмМНКЫх тэффспиехык расходов m государниеино» улра»п»ни», %

317. Кабардино-Балканская Республика

Опубликовано на портале: 30-05-2004 Университетское управление. 1999. № 1(8). С. 5-8.
Тематический раздел:
Уже в течение 7 лет органы управления государственным имуществом — структуры Министерства по управлению государственным имуществом Российской Федерации — занимаются проблемами управления государственными объектами недвижимости. Сразу отметим, что речь идет о нежилом фонде.
К помещениям, титульными владельцами которых являются высшие учебные заведения, отношение всегда было особым. Ни для кого не секрет, в каких тяжелых финансовых условиях приходится осуществлять свою деятельность вузам. В конце 1990-х гг. наиболее актуальным является выработка совместных решений по существующим проблемам управления имуществом руководства вузов и профильных государственных органов.

А. В. Шагал
начальник Управления развития рынка недвижимости
Министерства по управлению государственным
имуществом Свердловской области

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗА ВЫСШИМИ УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ (Позиция Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области)

Уже в течение 7 лет органы управления государственным имуществом — структуры Министерства по управлению государственным имуществом Российской Федерации — занимаются проблемами управления государственными объектами недвижимости. Сразу отметим, что речь идет о нежилом фонде.

К помещениям, титульными владельцами которых являются высшие учебные заведения, отношение всегда было особым. Ни для кого не секрет, в каких тяжелых финансовых условиях приходится осуществлять свою деятельность ВУЗам. В данной статье не будет делаться экскурс в историю взаимоотношений высших учебных заведений и сегодняшнего Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. Более актуальным, как мне кажется, сегодня является выработка совместных решений тех проблем, которые существуют в настоящее время. Поэтому необходимо воспользоваться возможностью через данное печатное издание донести до руководителей высших учебных заведений позицию Министерства.

1998-1999 годы являются переломными в работе структур Мингосимущества России по отношению к недвижимому имуществу. После окончания программы тотальной приватизации во главу угла встали проблемы эффективного управления государственным имуществом. Прежде всего активно начались работы по инвентаризации всего, в том числе недвижимого, государственного имущества. Второй шаг, который будет сделан и находится в стадии отработки — это строгий и полный учет всех средств, поступающих от использования этого имущества и проведение мероприятий по пополнению государственного бюджета. Указанные задачи могут быть выполнены оперативно только при активном содействии титульных владельцев государственного имущества, каковыми и являются вузы.

На основе первоочередных задач, отмеченных выше, и зиждется подход министерства к проблеме управления государственным имуществом, находящемся в оперативном управлении высших учебных заведений. Естественно, что сегодняшнее положение дел трудно назвать безоблачным. С выходом Закона Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» N 125 ФЗ, опубликованном 22.08.1996 года многие образовательные учреждения, деятельность которых регламентируется этим законом, открыто начали предоставлять свои помещения сторонним организациям. До недавнего времени Министерство не уделяло регламентации этого вопроса должного внимания в силу нескольких причин. Наиболее весомые из них — это вышеуказанный закон, который хоть в какой-то мере делает вузы самостоятельными в вопросах использования закрепленного за ними имущества и, как уже говорилось, тяжелое финансовое положение, в котором находятся эти учреждения. В своих действиях Министерство старается как можно аккуратней подходить к упорядочению имущественных отношений.

Предмет определен, экономическая и общественная ситуация сегодняшнего дня обрисована, приступим к обсуждению конкретных вопросов. Статья 27, указанного выше «Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании», появилась, как мне кажется, в результате имевших место негативных последствий процесса приватизации, когда из лона государства могло уйти и имущество, используемое высшими учебными заведениями. В пункте 7 статьи 27 закона прямо указан запрет на приватизацию, причем не только имущества, закрепленного за учреждениями высшей школы на праве оперативного управления, но и находящегося в «во владении, пользовании и (или) распоряжении». То есть наложен запрет на приватизацию имущества, используемого системой высшей школы на правах аренды, безвозмездного пользования и т.д. Далее пункт 7 говорит о «незыблемости» и сохранения всей организованной системы высшей школы: «…другие предприятия, учреждения и организации, действующие в системе высшего и послевузовского профессионального образования, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.» Итак пункт 7 статьи 27 Закона придал особый статус имуществу и предприятиям, учреждениям, участвующим в процессе деятельности высшей школы. Имущество и юридические лица, отвечающие критериям, указанным в данном пункте являются единой системой и остаются в государственной собственности Российской Федерации.

На сегодняшний день наиболее проблемной является ситуация, сложившаяся в области управления и использования недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении у учреждений системы высшего образования. Пункт 4 Статьи 27 Закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и пункт 3 статьи 125 Гражданского Кодекса Российской Федерации дает право высшим учебным заведениям выступать Арендодателями по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у данных учреждений. В связи с этим Министерство по управлению государственным имуществом ни в коем случае не собирается диктовать ВУЗам, какое имущество, на какой срок и кому предоставлять в аренду, то есть препятствовать в реализации своих прав. Но, в то же время, у Министерства, как и у других структурных подразделений Мингосимущества Российской Федерации есть свои государственные задачи и обязанности. Так же как у высших учебных заведений первостепенной и главной обязанностью является осуществление обучения и должной подготовки специалистов в соответствии с требованиями высшей школы, так и у соответствующих структур по управлению государственным имуществом приоритетной обязанностью является учет всего государственного имущества и контроль за его использованием (в том числе контроль и учет и за поступлением доходов от его использования). Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года за N 3 говорит:

«5. Установить, что договоры на передачу в аренду или в безвозмездное пользование находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями, за которыми эти объекты закреплены в установленном порядке, подлежат обязательному учету в реестре договоров Министерства государственного имущества Российской Федерации. Порядок учета таких договоров и осуществление контроля за их исполнением определяется Министерством по управлению государственным имуществом Российской Федерации.»

Пункт второй этого же постановления поручает Министерству по управлению государственным имуществом «разработать и утвердить …. порядок оформления передачи зданий, сооружений и нежилых помещений в аренду и в безвозмездное пользование». Выполняя поручение Правительства Российской Федерации, Министерство по управлению государственным имуществом Российской Федерации 23 марта 1998 года издает распоряжение N 252-р, которое утверждает «Положение о порядке оформления закрепления административных зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в федеральной собственности, передаче их в аренду и безвозмездное пользование.» Подпункт 4.2.7. пункта 4.2. «Порядок оформления договорных отношений» указанного Распоряжения гласит: «Организации, которым действующим законодательством Российской Федерации предоставлено право самостоятельно распоряжаться принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным недвижимым имуществом, а также самостоятельно получать арендную плату, выступают Арендодателями.

Такие организации обязаны представлять в Мингосимущество России или его территориальные органы копию договора аренды для учета и контроля, а также ежеквартально представлять отчет о порядке использования денежных средств, полученных по таким договорам. В случае нарушения перечисленных требований, указанные организации привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством».

Из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов. Государственное недвижимое имущество, находящееся в оперативном управлении у учреждений высшей школы, сдается в аренду высшими учебными заведениями самостоятельно, но каждый договор аренды должен быть учтен Министерством по управлению государственным имуществом Российской Федерации или его территориальными органами, в порядке определенном Распоряжением Мингосимущества России от 23 марта 1998 года N 252-р. Арендная плата, в соответствии с тем же распоряжением «рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой Мингосимуществом России».

Таким образом, высшие учебные заведения обязаны предоставлять в территориальный орган Мингосимущества Российской Федерации всю информацию о движении государственного имущества, находящегося в оперативном управлении, с учетом полного объема всех денежных средств, поступающих от использования указанного имущества. Ни на что большее структуры по управлению государственным имуществом не претендуют.

В этих рамках и предстоит совместно работать, избегая всевозможные конфликтные ситуации. Я думаю, что ни у кого не возникает претензий к тому, что государство, как и любой собственник, обязано контролировать все движения своего имущества и отслеживать все поступления от его использования.

Что касается методики определения арендной платы, то она регламентирована Распоряжениями Министерства по управлению государственным имуществом Российской Федерации от 30 апреля 1998 года N 396-р и от 14 мая 1999 года за N 671-р и Распоряжениями Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 25 сентября 1998 года за N 346, от 1 декабря 1998 года N 450, 22 декабря 1998 года N 516, 2 февраля 1999 года N 79. Данную методику можно получить в Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, там же можно получить и все необходимые консультации.

Необходимо остановиться и еще на одном вопросе. В части 2 статьи 298 Гражданского Кодекса Российской Федерации сказано: «Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, до доходы полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.» Исходя из этого, на первый взгляд кажется, что доходы, полученные от предоставления в арендное пользование, находящегося на праве оперативного управления недвижимого имущества, учитываются учреждениями высшей школы в соответствии с этой статьей. Но статья 30 Федерального закона от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ (опубликованного в «Российской газете» от 25 февраля 1999 года N 36) «О Федеральном бюджете на 1999 год)» прямо относит эти доходы к источнику дополнительного бюджетного финансирования: «Установить, что в 1999 году доходы от сдачи в аренду имущества …, образовательных учреждений …., в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются по смете доходов и расходов указанных организаций. При этом поступления доходов полностью используются указанными организациями и учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования, содержания и развития материально-технической базы сверх сумм, установленных ст. 24 настоящего Закона, и проводятся через лицевые счета главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации».

Процедуру прохождения денежных средств, полученных вузами, в качестве доходов от предоставления в пользование государственного недвижимого имущества, титульными владельцами которого они являются через лицевые счета казначейства необходимо, естественно, решать с управлением Федерального казначейства по Свердловской области. В Министерство по управлению государственным имуществом необходимо направлять копии заключенных договоров аренды (или договоров, по своему существу, являющихся договорами аренды). Арендная плата по указанным договорам, как уже говорилось выше, должна быть рассчитана в соответствии с методикой, утвержденной Министерством по управлению государственным имуществом Российской Федерации и его территориальным органом. При этом в договорах должны быть указаны лицевые счета, на которые арендатор обязан перечислять арендные платежи, с предоставлением копий платежных документов в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

В заключении хотелось бы отметить, что сегодня уже существует довольно обширная практика взаимодействия Министерства и высших учебных заведений. Причем Министерством предоставляется полная свобода выбора. Существуют договоры, в которых арендодателями выступают вузы, существуют договоры, в которых арендодателями выступает и Министерство (исключительно по согласию титульного владельца). Я надеюсь, что мне удалось показать, что во взаимодействии учреждений высшей школы и Министерства, нет сложных проблем, учитывая уже имеющийся опыт. Необходимо только снять все имеющиеся вопросы и, помогая друг другу, выполнять, возложенные государством на каждую организацию, задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *