Унификация в мчп

3.3. Унификация норм международного частного права

В большинстве государств нормы международного частного права содержатся в различных отраслях внутреннего права и, следовательно, в различных нормативных актах. Лишь немногие государства имеют единые кодифицирующие акты в области МЧП. В других государствах ведется разработка единых кодификаций.

В связи с этим в развитии нормативной базы международного частного права все более решающую роль играют международные договоры. Международные договоры позволяют создать унифицированные нормы МЧП не только коллизионно-правового, но и материально-правового характера. Тем самым создаются предпосылки для единообразия правоприменительной практики, а следовательно, широкого развития экономических и иных связей между субъектами различных государств.

Объективно существующие различия в правовом регулировании гражданско-правовых отношений в каждом государстве могут быть устранены с помощью межгосударственной унификации в рамках деятельности международных организаций.

Виды унификации норм международного частного права:

— создание государствами единообразных материальных норм гражданского, семейного и трудового права;

— создание государствами единообразных коллизионных норм путем принятия универсальных и региональных международных договоров;

— создание государствами единообразных коллизионных норм путем принятия договоров о правовой помощи по гражданским и семейным делам.

На формирование норм международного частного права непосредственное влияние оказывают следующие международные организации:

— Гаагские конференции по международному частному праву;

— Международная торговая палата (МТП);

— Всемирная торговая организация (ВТО);

— Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ);

— Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД);

— Международный институт по унификации частного права в Риме (УНИД-РУА);

— Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС);

— Международный союз для охраны литературных и художественных произведений;

— Международное бюро интеллектуальной собственности;

— Международный центр по урегулированию инвестиционных споров;

— Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МИГА);

— Международный центр патентной документации (ИНПАДОК) и др.

Характеристика основных международных организаций по унификации норм международного частного права:

а) важнейшей межгосударственной организацией, ведущей кодификационные работы в области международного частного права, является Гаагская конференция по международному частному праву. К 1996 году в рамках этой организации было разработано и принято свыше 30 конвенций. Не все гаагские конвенции вступили в силу, однако невозможно отрицать их значительное влияние на развитие внутригосударственного законодательства и правоприменительную практику;

б) потребность в проведении универсальной кодификации некоторых норм МЧП, связанных с коммерческим оборотом, привела к созданию в рамках ООН органа, специально занимающегося этим вопросом. В 1966 году по инициативе Венгрии была учреждена Комиссия ООН по праву международной торговли в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи (ЮНСИТРАЛ). На основе проектов, разработанных комиссией, были приняты следующие конвенции:

— Венская конвенция ООН 1980 года о договорах международной купли-продажи товаров;

— Нью-Йоркская конвенция 1974 года об исковой давности в международной купле-продаже товаров (приведенная в соответствие с Венской конвенцией в 1980 году);

— Женевская конвенция 1983 года о представительстве при международной купле-продаже товаров;

— Нью-Йоркская конвенция ООН 1988 года о международных переводных и простых векселях;

— Гамбургская конвенция ООН 1978 года о морской перевозке грузов и ряд других;

в) в области проведения неофициальной кодификации обычаев и обыкновений, действующих в МЧП, особую роль играет такая международная неправительственная организации, как Международная торговая палата (МТП), основная цель которой — организационное, техническое и правовое обеспечение международного бизнеса. Созданная в 1920 году по инициативе Бельгии, Великобритании, Италии, США и Франции как международная экономическая организация частных предпринимателей, МТП в настоящее время объединяет десятки тысяч компаний, промышленных и торговых ассоциаций, федераций и торговых палат в 110 странах мира. Национальные комитеты и советы МТП более чем в 60 странах координируют деятельность деловых кругов на национальном уровне. МТП проводит большую работу по систематизации обычаев, действующих в международной коммерческой и финансовой практике. Результатом такой работы являются сборники унифицированных обычаев, правил и обыкновений, нашедшие широкое применение практически во всех странах мира.

Предыдущая

Унификация и гармонизация в МЧП. Международные организации, участвующие в процессе создания норм МЧП, их обобщении и кодификации.

Очень важное значение имеет унификация и гармонизация права. Поскольку нормы права различных стран очень различаются, поэтому необходима унификация – приведение в соответствие, гармонизация – сближение.

Унификация(uniefacere — делать единым) — объединение аналогичных норм разных государств, для образования материально правовых норм, с целью избежания регулирования споров коллизионными нормами. (Гаагская конвенция, Комиссия ООН по МЧП, ЮНЕСКО).

Единственным способом создания унифицированных норм является сотрудничество государств. Отсюда унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание, изменение или прекращение одинаковых (единообразных, унифицированных) правовых норм во внутреннем праве определенного круга государств. В этом качестве унификация является разновидностью правотворческого процесса. Главной ее особенностью выступает то, что она происходит в двух правовых системах—в международном праве и во внутреннем праве государства с применением международно-правовых и национально-правовых форм и механизмов.

Унификация права как правотворческий процесс имеет два этапа (две стадии).

1. На первой создается комплекс соответствующих правовых норм в форме международногодоговора и государства берут на себя международно-правовые обязательства обеспечить их применение. Собственно на этом этапе создаются единообразные нормы.

2. Вторая стадия не менее важна. Она связана с восприятием(трансформацией, национальной имплетацией) международно-правовых норм национальным правом. В результате в национальном праве разных государств появляются унифицированные нормы, т. е. одинаковые, полностью совпадающие по содержанию. Эти нормы имеют силу национального права. Завершается эта стадия принятием национально –правовых унифицированных норм.Согласие на обязательность договора может быть выражено в форме либо Федерального закона(о ратификации, о присоединении)(вводимые нормы будут обладать силой федерального закона), либо правовых актов Президента или Правительства.

Виды унификации.

I.по способам правового регулирования:

А)унификация коллизионных норм(Женевская конвенция о разрешении некоторых коллизий законов о простом и переводном векселе 1930г.)

Б)унификация материальных частноправовых ном(Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980г.)

В)смешанная унификация(Всемирная конвенция об авторском праве 1952г.)

II.по предмету:

унификация обязательственного права, права собственности, интеллектуального, семейного, наследственного, транспортного права и т.д.

унификация договоров об оказании правовой помощи(смешанная в широком смысле слова, и по 1му и по 2му критерию.)

III. в зависимости от вида международного договора:

А)Универсальная(для всех государств)(Венская конвенция 1980г.)

Б)Региональная(локальная)(в пределах ограниченного круга государств- гос-в одного географического района или в рамках интеграционных образований)(Евразийская патентная конвенция 1994г.)

В)двусторонняя(Российско-польский договор о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996г.)

Гармонизация — приведение внутреннего законодательства в соответствие с международным. Это процесс, направленный на сближение права разных государств, на устранение или уменьшение различий в нем. Понятно, что гармонизация и унификация-взаимосвязанные процессы. Унификация, предполагающая введение в национальное право разных государств одинаковых норм права,ведет к сближению национально-правовых систем, к стиранию различий между ними. Но гармонизация — более широкое понятие, так как сближение осуществляется и за пределами унификации. Поэтому следует различать гармонизацию права в широком смысле слова, которая охватывает также унификацию и гармонизацию права в узком смысле слова, отличную от унификации.

Главное отличие гармонизации права от унификации — отсутствие в этом процессе международно-правовых обязательств государств, закрепленных международным договором. Отсутствие договорной формы не является только формальным моментом, а определяет специфику всего процесса гармонизации: порядок создания и применения норм права, его конечный результат.

Виды гармонизации:

I. в зависимости от способ осуществления:

1.стихийная(в результате взаимодействия возикает похожее регулирорование)

2.целенаправленная

3.рецепция-одностороннее заимствование норм права

4.адаптация-при односторонней

II. в зависимости от формы осуществления:

1.национальная- всегда односторонняя

2. международная- взаимная.(ЮНСИТРАЛ Типовой закон о международном коммерческом арбитраже1985)(Россия приняла в 1993)

3.односторонняя

4.двусторонняя

5.многосторонняя

6. универсальная

Международные организации, участвующие в процессе создания норм МЧП, их обобщении и кодификации.

В мире существует большое количество международных организаций, занимающихся проблемами МЧП, — Гаагские конференции по МЧП, Международный симпозиум по Кодексу Бустаманте, Всемирная торговая организация (ВТО), Международный институт по унификации частного права (УНИДРУА), Международная торговая палата, Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНК-ТАД), Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮН-СИТРАЛ) и др.

Эти организации проводят большую работу по унификации и гармонизации законодательства в сфере МЧП. В рамках этих организаций заключено огромное количество международных договоров, регулирующих различные аспекты межгосударственного сотрудничества по частноправовым вопросам.

Международное экономическое право и процесс Предисловие

  • •Международное экономическое право и процесс Предисловие
  • •Международное экономическое право
  • •§ 5. Что же все-таки произошло в XX в.? Случилось, в частности, три важных изменения.
  • •§ 6. Общая торгово-политическая доминанта, базирующаяся на экономическом процессе, потребовала и общего правового ее оформления в виде современного международного экономического права.
  • •2. Либерализм против протекционизма
  • •§ 11. Но либерализм либерализму — рознь. В теоретическом аспекте есть все основания для того, чтобы различать прежде всего интровертный либерализм и экстравертный либерализм.
  • •4. Глобализм
  • •5. Неоглобализм и панамериканизм
  • •6. Пороки неоглобализации
  • •§ 38. Глобализация сама по себе — это не добро и не зло. Это — объективный процесс, но это и политика управления этим процессом.
  • •7. Неоглобализация и международное экономическое право
  • •§ 52. В то же время видится определенная связь между отмеченными интересами стран Севера и некоторыми новациями в международном праве, имевшими место как раз в 60-70-е гг.
  • •Глава II. Понятие международного экономического права и его систематика
  • •1. Понятие международного публичного права и международного экономического права. Предмет и определение международного экономического права
  • •2. Правовая доктрина международного экономического права
  • •3. Соотношение международного экономического права и международного частного права
  • •4. Международное экономическое право в системе права
  • •5. Система международного экономического права
  • •§ 84. Что же остается в сфере иных «экономических» отношений, кроме торговых?
  • •§ 87. С учетом сказанного выше научная система мэп в настоящем курсе выглядит суммарно следующим образом.
  • •Глава III. Субъекты и дестинаторы международного экономического права
  • •1. Государства — субъекты международного экономического права
  • •Государственный иммунитет
  • •§ 95. Согласно, в частности, Конвенции, ряд видов дипломатического иммунитета имеет имущественный, т.Е. Экономический характер. Это, среди прочего:
  • •2.1. Международные организации
  • •Межправительственные, в том числе экономические организации
  • •§ 114. Это организации, членами которых являются государства и иные субъекты международного права, в том числе другие межправительственные организации.
  • •2.4. Параорганизации
  • •2.5. Международные конференции
  • •2.6. Преференциальные системы
  • •4. Индивиды, физические и юридические лица и международное право
  • •Глава IV. Источники международного экономического права
  • •§ 149. При оценке такого подхода, на наш взгляд, надежным представляется отправляться от базисных положений классической теории права, а именно:
  • •2. Концепция рекомендательной нормы международного права и понятие «мягкого права»
  • •3. Международный договор — основной источник международного экономического права
  • •Многосторонние международные торгово-экономические договоры
  • •§ 157. В современном мире центр тяжести постепенно смещается в сторону многостороннего экономического сотрудничества. Это относится и к его договорному оформлению.
  • •§ 170. Во второй половине XX в. Широкое применение получили двусторонние (редко — многосторонние) Соглашения о поощрении и защите инвестиций (иначе — капиталовложений).
  • •§ 177. Порядок принятия решений также может быть различным:
  • •5. Решения межгосударственных экономических конференций
  • •6. Международный обычай
  • •7. Общие принципы права и вспомогательные источники международного экономического права
  • •9. Принципы международного права
  • •10. Специальные принципы международного экономического права
  • •Принцип (режим) недискриминации (nondiscrimination)
  • •Принцип (режим) наиболее благоприятствуемой нации (наибольшего благоприятствования) (most favored nation)
  • •§ 191. Исторически в практике международных отношений оговорка (клаузула) о наибольшем благоприятствовании использовалась в двух различных подходах:
  • •§ 194. Практически общепринятыми, но тем не менее почти неукоснительно обычно включаемыми в договоры исключениями из действия оговорки о наибольшем благоприятствовании являются:
  • •Принцип национального режима (national treatment)
  • •Принцип (режим) взаимной выгоды
  • •§ 199. Принцип взаимной выгоды сопрягается иногда в доктрине с «международно-правовым принципом взаимности».
  • •Принцип (режим) преференциальности
  • •§ 202. Нетрудно видеть, что практически оборотная сторона преференциальности (для одних) есть дискриминация (для других).
  • •Особенная часть
  • •Экономическое сотрудничество в оон универсальное по объектам (ratione materiae) и региональное по субъектам (ratione personae)
  • •§ 212. На региональном уровне экономическое сотрудничество проводится в пяти региональных комиссиях оон под эгидой экосос, образованных и руководимых Экономическим и Социальным Советом:
  • •Экономическое сотрудничество в оон универсальное по субъектам (ratione personae) и отраслевое по объектам (ratione materiae)
  • •§ 218. Среди такого рода специализированных учреждений следует назвать следующие.
  • •2. Организация международного экономического сотрудничества вне рамок оон
  • •Глава VI. Регулирование экономического сотрудничества на региональном уровне
  • •1. Экономическое сотрудничество стран-членов Содружества Независимых Государств (снг) Возникновение и правовая база снг
  • •§ 225. Но все же не от сша, во всяком случае юридически, зависело формирование снг и эффективность сотрудничества в нем.
  • •§ 243. Новым направлением явилось подписанное в сентябре 2003 г. Соглашение о создании Единого экономического пространства (еэп) России, Белоруссии, Казахстана и Украины.
  • •2. Европейский союз
  • •Правовые формы международных экономических связей Евросоюза
  • •Россия и Евросоюз
  • •3. Иные формы международно-правового регулирования регионального экономического сотрудничества
  • •4. Регионализм или глобализм?
  • •§ 273. Оба эти явления: регионализм и глобализм — имеют много общего, но и много отличного.
  • •Раздел 2. Международное торговое право Глава VII. Понятие международной торговли и формы ее регулирования
  • •1. Понятие торговли и международного торгового права
  • •2. Международно-правовые формы регулирования торгового сотрудничества между государствами Генеральное соглашение по тарифам и торговле (гатт)
  • •§ 280. Снижение таможенных тарифов происходило в ходе периодически созываемых тарифных конференций, так называемых «раундов», которые происходили:
  • •§ 282. Гатт состоит всего из 4 частей и 38 довольно объемных статей.
  • •Результаты Уругвайского раунда гатт
  • •Всемирная торговая организация (вто)
  • •§ 292. Особо скрупулезно регулируются в Соглашении об учреждении вто вопросы присоединения к нему, что наглядно иллюстрирует по сути закрытость этой организации.
  • •Основные принципы гатт/вто
  • •Глава VIII. Международная торговля товарами
  • •1. Международно-правовое регулирование торговли товарами таможенно-тарифными мерами
  • •Международное таможенно-тарифное сотрудничество на универсальном уровне вне гатт/вто
  • •§ 309. Правильная оценка товара, являющаяся базой определения ставки адвалерной таможенной пошлины, важный элемент избежания при этом ошибок и злоупотреблений.
  • •Антидемпинговые меры в гатт
  • •Лицензирование
  • •»Добровольные» ограничения экспорта
  • •Защитные меры (пошлины)
  • •Субсидии и компенсационные меры (пошлины)
  • •§ 328. Субсидии не запрещаются тотально. Но допустимы лишь если не ущемляют интересы других стран. Соответственно Соглашение разделяет субсидии на несколько категорий:
  • •Технические барьеры в торговле
  • •§ 329. Под техническими барьерами в торговле понимаются нетарифного характера разнообразные условия и требования, распространяющиеся на ввозимые товары. Это могут быть:
  • •Санитарные и фитосанитарные меры
  • •Предотгрузочная инспекция экспортируемых товаров
  • •3. Международно-правовое регулирование торговли особыми группами товаров
  • •Аграрное регулирование в вто
  • •§ 346. Экспортные субсидии в принципе полностью не запрещаются, они подразделяются на два вида:
  • •Международно-правовые формы многостороннего регулирования мировых рынков сырьевых товаров
  • •§ 349. Соответствующая практическая работа организационно осуществляется в различных межправительственных институционных формах:
  • •§ 350. Товарные соглашения подразделяются на три основных вида.
  • •Торговля текстильными товарами и готовой одеждой
  • •Международный контроль трансферов товаров и технологий военного назначения
  • •§ 362. Международное сотрудничество возможно как в целях развития, так, увы, и ограничения торговли.
  • •Глава IX. Международная торговля услугами
  • •1. Понятие услуги и особенности международного рынка услуг
  • •2. Генезис правового регулирования международного рынка услуг
  • •§ 369. Для генезиса международно-правового урегулирования рынка услуг характерно:
  • •3. Генеральное соглашение по торговле услугами (гатс) Общие основы гатс
  • •4. Международно-правовое регулирование отдельных секторов услуг
  • •5. Международно-правовое регулирование экономических отношений в области транспорта Морской транспорт
  • •§ 393. Международная конвенция по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов (Гаагские правила). Принята в Брюсселе, 1924 г., с изменениями 1968 г. (Правила Висби).
  • •Речной транспорт
  • •§ 397. Внутренний речной транспорт, его регулирование, естественно, дело каждого отдельного государства. Международные же проблемы возникают с речным транспортом по так называемым международным рекам.
  • •§ 403. Коммерческие перевозки воздушным транспортом включают перевозки пассажиров, их багажа, грузов и почты. При этом выработано семь так называемых «свобод воздуха» (г.П. Жуков):
  • •Железнодорожный транспорт
  • •§ 414. С участием Союза и под эгидой еэк оон разработаны были также (иллюстративный перечень):
  • •Трубопроводный транспорт
  • •Услуги, не связанные с определенными видами транспорта
  • •6. Услуги в области связи и коммуникаций
  • •Телекоммуникационные услуги (дальней связи) и вто
  • •7. Регулирование международной торговли финансовыми услугами в вто
  • •8. Регулирование международного рынка трудовых услуг
  • •§ 429. Методологически необходимо прежде всего разделить: во-первых, так называемое международное трудовое право и, во-вторых, правовое регулирование международного рынка трудовых услуг.
  • •Глава X. Валютно-финансовое регулирование в международной торговле (международное валютно-финансовое право)
  • •§ 442. Международно-правовое регулирование валютно-финансовых отношений в части, связанной в основном с обеспечением международных торговых сделок, включает:
  • •Институционные основы Бреттон-Вудской валютно-финансовой системы
  • •§ 451. Практически основные цели для мвф:
  • •Режим валютной системы мвф
  • •Основные достижения и задачи совершенствования системы мвф
  • •§ 487. Новое «дыхание» получили и такие традиционные заемные (и платежные) инструменты, как векселя и чеки.
  • •Публично-правовые международные кредитные отношения
  • •§ 507. Существует три основных способа урегулирования неблагополучных долговых обязательств (кроме, разумеется, оплаты их полностью и в срок):
  • •4. Правовое регулирование международных платежей и расчетов
  • •Глава XI. Унификация и гармонизация торгового права
  • •1. Понятие международной унификации и гармонизации
  • •2. Международные учреждения, призванные разрабатывать унификационные и гармонизационные документы
  • •3. Классификация методов унификации и гармонизации
  • •А.2. Односторонняя факультативная унификация
  • •§ 540. Это — издание, промульгация государством в одностороннем порядке национального законодательного акта, инкорпорирующего положения международного унификационного документа.
  • •А.3. Односторонняя факультативная гармонизация
  • •§ 542. Метод разработки так называемых типовых (модельных) законов был применен впервые юнситрал и получил широкое признание со стороны государств. В юнситрал разработаны были типовые законы:
  • •Б. Неправовые методы
  • •§ 548. Апологетика контрактуализации абстрагируется от двух исключительно важных обстоятельств:
  • •Б.1. Разработка на межгосударственном уровне факультативных принципов, правил, общих условий поставки и т.П. Документов для использования в международном частном торговом обороте
  • •§ 556. В мтп (в ее Комиссии по коммерческой деятельности) (§ 301-302), что касается гармонизации частного права международной торговли, были разработаны:
  • •Глава XII. Нарушения и ограничения международных торгово-экономических отношений
  • •Ограничительная деловая практика
  • •Коррупция во внешнеэкономической деятельности
  • •Трансграничные финансовые правонарушения
  • •§ 579. Что касается эмбарго (блокады, бойкота), вводимых на основе решений Совета Безопасности, примеров накопилось немало. В том числе:
  • •3. Современные средства перманентной торгово-экономической войны
  • •Злоупотребления правомерными средствами защиты национальной экономики
  • •§ 587. Лишение «непослушных» государств финансовой и военной помощи — давно испытанный и эффективный инструмент политики сша, пускаемый в ход в качестве самого весомого «аргумента».
  • •4. Торгово-экономическая дискриминация России с политической подоплекой
  • •Раздел 3. Международное имущественное право
  • •Глава XIII. Режим межгосударственных имущественных отношений
  • •1. Государственная территориальная собственность
  • •2. Морские международные имущественные права
  • •§ 614. Наглядной иллюстрацией среди множества других, особенно в том числе Конвенции 1982 г. По морскому праву, могут служить (иллюстративный перечень):
  • •3. Международный режим «общего наследия человечества»
  • •Глава XIV. Международное право интеллектуальной собственности
  • •2. Международное патентное право
  • •§ 656. Отличиями Всемирной конвенции от Бернской, в частности, являются следующие:
  • •§ 657. Другие многосторонние конвенции по авторским правам:
  • •4. Международно-правовая комплексная охрана интеллектуальной собственности
  • •Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности — трипс (Agreement on Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights Including Trade in Counterfeit Goods — trips)
  • •§ 662. Соглашение трипс, подписанное в 1994 г., входит в состав Марракешского пакета Уругвайского раунда и, таким образом, обязательно для всех стран-членов вто.
  • •Глава XV. Международное инвестиционное право
  • •2. Поиск базовых правовых основ инвестирования за рубежом
  • •Модели двусторонних соглашений о поощрении и защите инвестиций
  • •§ 708. Специфическими «стандартами», регулирующими режим инвестиций под крышей спзи, считаются следующие:
  • •4. Проблемы «политических» рисков для иностранных инвестиций
  • •5. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (мига)
  • •§ 724. Мига, хотя и входит в систему мбрр, обладает юридической и финансовой независимостью.
  • •§ 726. Непосредственно Агентством или при его участии осуществляются гарантии двух видов:
  • •§ 727. Важно, что в Сеульской конвенции приводится перечень некоммерческих рисков, которые подлежат страхованию:
  • •6. Соглашение о торговых аспектах инвестиционных мер (тримс) (Agreement on Trade-Related Investment Measures — trims)
  • •§ 730. По своему правовому статусу тримс — Соглашение в рамках Марракешского пакета, следовательно, обязательное для всех стран-членов вто.
  • •Глава XVI. Проблемы урегулирования международного режима транснациональных корпораций (тнк)
  • •1. Понятие и задачи регулирования деятельности тнк
  • •2. Тнк и финансово-промышленные группы (фпг) в снг
  • •3. Правовой статус тнк
  • •2. Правовое обеспечение благоприятного режима налогообложения за рубежом для отечественных физических и юридических лиц
  • •2. Общие для международного публичного процессуального права средства урегулирования межгосударственных споров, включая экономические
  • •§ 767. Основным обычно используемым средством разрешения споров являются непосредственные переговоры между самими спорящими сторонами.
  • •Международные третейские суды, или арбитражи
  • •Международная судебная процедура
  • •3. Урегулирование межгосударственных споров отраслевого экономического характера Система урегулирования межгосударственных торговых споров в рамках вто
  • •§ 775. Порядок урегулирования споров состоит из следующих последовательных стадий.
  • •Международный трибунал по морскому праву
  • •Урегулирование международно-правовых споров в рамках Сеульской конвенции 1985 г. Об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (мига)
  • •4. Урегулирование межгосударственных экономических споров на региональном (интеграционном) уровне
  • •Суд Европейского союза
  • •§ 787. Суд в настоящее время имеет 2 инстанции.
  • •Экономический суд снг
  • •Глава XIX. Международно-правовое обеспечение урегулирования частноправовых споров
  • •1. Киевское соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности
  • •3. Международно-правовое содействие арбитражному урегулированию частноправовых споров
  • •§ 809. Содействие арбитражному методу урегулирования международных частно-правовых споров содержится и в ряде международно-правовых актов, в том числе с факультативной правовой силой:
  • •4. Признание и исполнение иностранных судебных решений и исполнение судебных поручений
  • •§ 813. Признание и исполнение решений иностранных судов регулируется следующими международными соглашениями:
  • •§ 814. Исполнение судебных поручений в международно-правовом порядке может осуществляться согласно сложившейся практике следующими способами:
  • •§ 816. Международно-правовые отношения России с другими странами в части взаимного исполнения судебных поручений зиждутся:
  • •5. Удостоверение (легализация) документов для зарубежного применения
  • •Заключение
  • •§ 823. На наш взгляд, в ходе болезни роста международного экономического права подстерегают две опасности.
  • •К главе II. Понятие международного экономического права и его систематика
  • •К главе III. Субъекты и дестинаторы международного экономического права
  • •К главе IV. Источники международного экономического права
  • •К главе V. Организация экономического сотрудничества на универсальном уровне
  • •К главе VI. Регулирование экономического сотрудничества на региональном уровне
  • •К главе VII. Понятие международной торговли и формы ее регулирования
  • •К главе VIII. Международная торговля товарами
  • •К главе IX. Международная торговля услугами
  • •К главе X. Валютно-финансовое регулирование в международной торговле (международное валютно-финансовое право)
  • •К главе XI. Унификация и гармонизация торгового права
  • •К главе XII. Нарушения и ограничения международных торгово-экономических отношений
  • •К главе XIII. Режим межгосударственных имущественных отношений
  • •К главе XIV. Международное право интеллектуальной собственности
  • •К главе XV. Международное инвестиционное право
  • •К главе XVI. Проблемы урегулирования международного режима транснациональных корпораций (тнк)
  • •К главе XVII. Регулирование международных налоговых отношений (международное налоговое право)
  • •К главе XVIII. Урегулирование публично-правовых экономических споров
  • •К главе XIX. Международно-правовое обеспечение урегулирования частноправовых споров
  • •Алфавитно-предметный указатель а

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *