УК муниципальная

1. В отношении собственников помещений в многоквартирном доме следует учитывать, что к их числу относятся не только физические лица, но и публичные образования. Публичные образования являются собственниками помещений в тех случаях, когда часть квартир не была приватизирована или когда публичное образование приобрело жилое помещение в многоквартирном доме в результате гражданско-правовых сделок.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи если все помещения в многоквартирном доме (а не сам многоквартирный дом) находятся в публичной собственности, то и управление таким домом осуществляется в порядке, определяемом соответствующим органом публичной власти. В частности, речь идет об уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральным органе исполнительной власти, органе государственной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления.

2. Управление многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в праве на общее имущество составляет более чем 50%, осуществляется путем заключения договора управления с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса (ч. 2 комментируемой статьи). Порядок проведения такого конкурса органами местного самоуправления определен Постановлением Правительства РФ. Речь, в частности, идет о Постановлении Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Порядок управления — это свод предписаний административного законодательства, устанавливающего публичные процедуры деятельности государственных и муниципальных органов, права и обязанности их должностных лиц.

К административным проступкам, посягающим на порядок управления, согласно КоАП относятся деяния, нарушающие:

Вышеуказанные правила и требования устанавливают непосредственные обременения вещных и неимущественных прав граждан либо предусматривают релятивные ограничения таких прав и поэтому могут быть введены только федеральным законом (см. ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Для административных правонарушений, установленных гл. 19 КоАП, характерна вариабельность публичных санкций, при совершении лицом таких проступков предусмотрено применение всех видов наказаний, кроме лишения специального права.

Максимальная сумма корпоративного штрафа, исчисляемого в фиксированной денежной сумме — в размере до 1 млн руб., установлена ч. 1, 3 ст. 19.82 КоАП. В случаях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, размер административного штрафа определяется на основе редко применяемого в юрисдикционной деятельности критерия, а именно — в размере, кратном сумме денежных средств, ценных, бумаг, иного имущества и оказанных имущественных услуг (см. п. 2 ч. 1 ст. 3.5 КоАП), при этом в данном случае штраф может быть применен в максимальном размере, установленном ч. 3 ст. 3.5 КоАП, — в стократном размере соответствующей суммы или стоимости (применительно к ч. 3 ст. 19.28 КоАП). Части 1-3 ст. 19.28 устанавливают минимальный размер административного штрафа, исчисляемого на основе этого критерия, его сумма, при совершении квалифицированного правонарушения определенного ч. 3 этой статьи, не может быть менее 100 млн руб. Если исходить из фиксированных размеров административного штрафа, его минимальная сумма в таком размере предусмотрена только в этом случае.

Применительно к рассматриваемым административным правонарушениям необходимо принимать во внимание особенности их субъектного состава. При совершении правонарушений, предусмотренных ч. 6, 8, 16 ст. 19.5 и ч. 1-3 ст. 19.20 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность в качестве самостоятельных субъектов, при квалификации таких правонарушений не применяется общая дефиниция, установленная прим. к ст. 2.4 КоАП, отождествляющая юрисдикционный статус индивидуального предпринимателя и должностного лица. При совершении правонарушений, установленных ч. 11 ст. 19.5 и ч. 1, 2 ст. 19.77 КоАП, индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

В остальных случаях индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи гл. 19 КоАП для должностных лиц.

При квалификации правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП, используются понятия «должностного лица» и лица, «выполняющего управленческие функции», установленные соответственно прим. 1-3 к ст. 285 и прим. 1 к ст. 201 УК.

Правонарушения, предусмотренные ст. 19.16 КоАП, квалифицируются с неосторожной формой вины, при этом проступок признается совершенным по небрежности.

23 Апреля 2019 года, 13:18
Фото: Сергей Желтов / «Городские вести».

Эта управляющая компания стала альтернативой частным фирмам, не справляющимся с текущим содержанием жилфонда.

Один из домов, которыми управляет Муниципальная УК, – пятиэтажка по Демократическому переулку, 3 в Краснооктябрьском районе. Дом был построен в 1967 году и капитально не ремонтировался ни разу. С тех пор, как сюда пришла Муниципальная УК, постепенно заменены инженерные сети, отремонтирована крыша, установлены лавочки. Теперь дело дошло и до подъездных дверей.

– Созданная по инициативе городских властей муниципальная управляющая организация вышла на рынок управления многоквартирным жилым фондом Волгограда пять лет назад и стала альтернативой недобросовестным УК, которые вызывают недовольство жителей низким качеством предоставления услуг, необоснованностью начисления платежей и скоплением задолженностей перед поставщиками ресурсов, – рассказали МТВ.ОНЛАЙН в администрации Волгограда.

Под управление Муниципальной УК за несколько лет перешли 247 домов. Среди выполненных компанией работ не только текущий ремонт, но и, например, замена старых почтовых ящиков в доме по улице Симонова, 32. Совместно с жильцами УК проводит субботники, в планах на май высадить в общей сложности 250 деревьев и кустарников во дворах Центрального и Дзержинского районов.

Поделиться: читайте нас в Яндекс-новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *