Уход за инвалидом 1

В Госдуму внесен законопроект о повышении ежемесячной выплаты для неработающих россиян, которые ухаживают за инвалидами I группы. Сейчас они получают всего 1200 рублей в месяц за одного человека на попечении. Авторы инициативы хотят радикально увеличить эту сумму — до 10 тыс. рублей. Столько сейчас получают только безработные родители, усыновители либо опекуны детей-инвалидов и инвалидов I группы с детства. Подробности — в материале «Известий».

Содержание

Что нового

Авторы законопроекта предлагают с 1 января 2021 года сделать выплаты для граждан, которые занимаются уходом за инвалидами I группы, инвалидами I группы с детства и детьми-инвалидами I группы, одинаковыми — по 10 тыс. с ежегодной индексацией с 1 февраля 2021 года. Сейчас размер этих пособий не индексируется. Коэффициент должно установить правительство, а сами расходы предлагается возложить на федеральный бюджет.

о2 Фото: ТАСС/Стоян Васев

Авторы инициативы — глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, депутаты Дмитрий Свищев, Никита Березин и сенатор Сергей Леонов. Они уверены: 1200 рублей в месяц — это недопустимо низкая выплата для такого труда. С учетом того, что уход за взрослым инвалидом I группы не отличается от ухода за человеком, получившим инвалидность в детстве.

Разница в подходе

— Эта сумма, конечно, маленькая. 10 тыс. тоже мало. Но ни в коем случае нельзя людей равнять. Обязательно надо оценивать уровень фактической функциональности каждого конкретного человека с инвалидностью. Наличие просто первой группы не дает точной картины, люди разные, — подчеркнул руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Игорь Шпицберг.

Он пояснил: двум людям с одинаковым диагнозом «церебральный паралич» может требоваться разный уровень поддержки — один из них может быть лежачим и нуждаться в круглосуточном уходе (некоторым нужны даже две сиделки), а другой может и сам себе на жизнь зарабатывать.

Вторая группа

Неработающие трудоспособные россияне могут сейчас ухаживать за инвалидом I группы и законно получать за это деньги. Но при этом им запрещено одновременно получать пособие по безработице и пенсию.

о3 Фото: ТАСС/Михаил Терещенко

— У нас чтобы получать первую группу — это надо не иметь ног, быть обездвиженным. Первая группа тяжелая. Как можно прожить на 1200 рублей, ухаживая при этом за больным человеком? — задается вопросом руководитель региональной общественной организации родителей детей-инвалидов и инвалидов детства «Д.О.М» («Доброта, Отзывчивость, Милосердие» ) Ольга Кутукова.

Непростая ситуация и у тех, кто ухаживает за инвалидами II группы.

— Необходимо к каждому искать индивидуальный подход, — рассказывает Кутукова. — Я сама ухаживаю за мамой. Ей дали бессрочно вторую группу. Человек на пенсии, 71 год. Я за ней ухаживаю постоянно. Оставить ее одну невозможно. Она ходит с трудом.

Не только инвалиды

Размер пособия неработающим по уходу за инвалидами I группы был установлен еще в 2006 году; такую же сумму решено было выплачивать тем, кто заботится о нуждающихся в постоянном постороннем уходе престарелых и достигших 80 лет людях. Но индексация не была предусмотрена, так что размер пособия не менялся более 10 лет.

Интересно, что инициаторы поправок не предложили повысить компенсации для тех, кто ухаживает за престарелыми людьми. По словам Нилова, об этом будет сказано в другом законопроекте, который пока не внесли на рассмотрение нижней палаты.

— Но мы будем бороться и за него, — пообещал депутат.

о1 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Генеральный директор сети домов престарелых «Желтый крест», член правления некоммерческого партнерства содействия улучшению жизни пожилых людей «Мир старшего поколения» Рамаз Ахметели считает, что каждый случай индивидуален, и есть формально здоровые престарелые люди, которые нуждаются в большем уходе, чем официальные инвалиды I группы.

— Медицинская инвалидность и зависимость от постороннего ухода — это абсолютно разные вещи. Есть люди, которые не являются инвалидами I группы, но тоже нуждаются в постоянном уходе. Не все оформляют инвалидность. С другой стороны, множество инвалидов по медицинским показателям не будут нуждаться в посторонней помощи. Уход не является чем-то заданным, он зависит от того, какие потребности человека нарушены, — отметил он.

Пока без изменений

Для ухаживающих за инвалидами I группы, помимо пособия в 1200 рублей, сейчас предусмотрены определенные надбавки. В частности, добавляют денег проживающим на Крайнем Севере или в приравненных к Северу местностях. Учитывается и районный коэффициент, как у всех работающих (сохранение этих надбавок инициаторы предусмотрели в проекте). Потраченное на уход время идет в страховой стаж и засчитывается наравне с профессиональной деятельностью.

о5 Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Недавно Пенсионный фонд перечислил 27,1 млн рублей на выплаты гражданам, взявшим во время пандемии Covid-19 (с апреля по июнь) на сопровождение или временное проживание людей из организаций соцобслуживания (инвалидов, престарелых, детей-сирот). С июня временным попечителям выплачивают 12 130 рублей в месяц. Но меру не распространили на тех, кто продолжает ухаживать за престарелыми, инвалидами и детьми-инвалидами и получает предусмотренное законом пособие — те самые 1200 или 10 тыс. рублей.

Остается и проблема компенсации тем, кто ухаживает за своими престарелыми родителями. И вопрос стоит не только финансовый. В сентябре прошлого года в Госдуму вносили законопроект о досрочном выходе на пенсию для тех, кто ухаживает за своими родителями — лежачими инвалидами I группы. Документ по сей день числится на рассмотрении в первом чтении.

Уход за детьми — важен

Для неработающих трудоспособных родителей (усыновителей) и опекунов (попечителей) по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет или инвалидом с детства I группы досрочный выход на пенсию предусмотрен уже сейчас. С 2013 года они стали получать сначала 5,5 тыс. рублей ежемесячно без индексации (для других лиц — 1200 рублей); в 2019 году сумму увеличили до 10 тыс. рублей. Одновременно получать также пенсию и пособие по безработице попечители не могут. Время ухода засчитывается в страховой стаж.

о4 Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Существуют и региональные выплаты. Так, в Москве законные представители ребенка-инвалида или инвалида с детства до 23 лет за уход имеют право получать 12 тыс. рублей ежемесячно. Но для получения этой выплаты родители должны отказаться от федеральной помощи. Очевидно, что необходима корректировка закона и в этом отношении.

Летом прошлого года президент Владимир Путинсвоим личным указом повысил пособие лицам, осуществляющим уход за инвалидом (ЛОУ) до 10 000 рублей (это пособие тем, кто ухаживает на дому за инвалидами и поэтому не может работать).

Но не все знают, что пособие было повышено не всем ЛОУ в стране, а только четверти — это всего 500 000 человек — родителям и опекунам, ухаживающим за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы.

Остальные же 1,5 миллиона человек, те, кто ухаживает за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы, но не является им родителем или опекуном, или тем, кто ухаживает за взрослыми инвалидами 1 группы и престарелыми — они по-прежнему получают всего 1200 рублей в месяц.

Можно ли прожить на 1200 рублей в месяц? Платить за жилье, еду, лекарства? Вопрос риторический. Ведь это в 10 раз ниже МРОТ.

Напомню, что эти 1200 рублей — единственный доход этих людей, ведь они не имеют права работать. Да и нет у них на это сил и времени, ведь уход за тяжелым инвалидом — это полноценный труд 24 часа в сутки, 365 дней в году без выходных и отпусков. До самой смерти. Ухаживающего или инвалида.

Кстати, после выхода на пенсию по старости никто из 2 миллионов ЛОУ не имеет права получать пособие по уходу вообще. Но только какого размера будет та пенсия, если человек всю жизнь не работал, а ухаживал за инвалидом? Это еще один риторический вопрос.

31 октября 2019 года в Калининграде на встрече с представителями общественности, Олег Авдыш, глава калининградского отделения ОНФ, задал вопрос президенту как раз на эту тему — о невозможности получения пособия ЛОУ на пенсии. Ответ Владимира Путина транслировали все центральные каналы, и он был следующим: «Мимо меня проскочила эта совершенно несправедливая ситуация, связанная с невозможностью получения социальных пособий. К сожалению, государство часто, знаете, как машина работает такая, к сожалению, бездушная. Но если с вашей помощью мы вдохнем нормальные человеческие чувства в деятельность государственного аппарат, было бы очень здорово».

И уже через месяц Олег Авдыш с коллегами направили все материалы в правительство. Но до сих пор никаких изменений не произошло и, очевидно, не готовится. Ведь когда я направила запрос в Администрацию президента о судьбе публичного обещания президента устранить несправедливость и платить пособие ЛОУ на пенсии, мне ответили, что на этот вопрос мне уже неоднократно отвечали в Минтруда: 16 января 2018 г., а потом 30 января 2018 г., 26 февраля 2018 г., 28 марта 2019 г., 19 апреля 2018 г., 27 июня 2018 г., 24 декабря 2018 г., 12 декабря 2019 г…

Представляете — еще за 2 года до того, как президент что-то сказал, в Минтруда уже знали, как ответить. Какая фантастическая прозорливость!

В чем же был ответ Минтруда? Они мне писали о том, что у инвалидов есть пенсия, и она ежегодно индексируется, есть ежемесячная денежная выплата, есть льготы на ЖКХ, на налоги, есть бесплатные ТСР, лекарства, проезд и т. д. Всего 4 листа текста с перечислением всех благ инвалидов. ИНВАЛИДОВ, но у ЛОУ — ничего этого нет, даже ежегодной индексации пособия ЛОУ (сумма в 1200 рублей была установлена еще в 2008 году!).

Очевидно, в Минтруда не понимают или не хотят понимать, что ЛОУ — это тоже люди, которые тоже хотят, как минимум кушать. Но да, в итоге ЛОУ становятся иждивенцами своих инвалидов и живут вместе с ними на их пенсию. Живут в нищите и унижении, потому что двое взрослых людей на 20 000 рублей достойно прожить не могут.

Был в ответе Минтруда и еще один интересный пассаж: «Увеличение ежемесячной выплаты родителям (усыновителям) или попечителям по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы приведет к установлению необоснованной дифференциации прав лиц, находящихся в схожих условиях. Так, размер указанных выплат для граждан, которые являются неработающими трудоспособными лицами и осуществляют уход за нуждающимися в нем гражданами, будет различаться в 10 раз».

Интересно, правда? Ведь именно эту самую «необоснованную дифференциацию прав лиц, находящихся в схожих условиях» мы в итоге сейчас и имеем, благодаря новому указу президента. А кто подготовил текст указа — Минтруда.

Случайно ли Минтруда поступилось своими принципами? Или намеренно ввели президента в заблуждение? Вспомним слова президента в Калининграде: «Мимо меня проскочила эта совершенно несправедливая ситуация». И что-то мне подсказывает, что не только эта несправедливость «простокочила» мимо презиеднта.

Совершенно очевидно, что президент не в курсе всей ситуации с ЛОУ. А Минтруда, которому он делегировал наилучшим образом разрешить данный вопрос, не только этого не делает, но и скрывает информацию от президента. Причем скрывает вот уже 2 года, всячески блокируя ее еще на подходе. Например, мне абсолютно достоверно известно, что на «прямой линии» с президентом в 2018 году поступило несколько тысяч сообщений с вопросом о пособии ЛОУ, они были собраны в отдельную папку и… она пропала, в эфире ничего не прозвучало.

А на мой последний запрос в Администрацию президента в прошлом году мне сообщили, что прекращают со мной переписку в целях защиты моих личных данных, так как, якобы, ранее с моего e-mail приходили письма с другими инициалами. Это полный абсурд, так как такое было бы возможно только в случае, если некто взломал бы мой личный кабинет на сайте президента, в чем я лично все же сильно сомневаюсь.

Так чьи же интересы лоббирует и чьи послания исполняет Министерство труда и социальной защиты? И кого или что оно защищает, когда на любой запрос граждан, на любую законодательную инициативу по улучшению в социальной сфере от депутатов, ответ Минтруда всегда один — средств в бюджете не предусмотрено, не указаны источники финансирования.

Но самое главное для меня лично сейчас — КАК, как же нам достучаться до небес и устранить все накопившиеся несправедливости?

Светлана Штаркова / «Свободная пресса»

Инвалиды первой группы практически все нуждаются в посторонней помощи. Как оформить уход за инвалидом 1 группы. Кому-то нужна помощь при вставании, кто-то не может самостоятельно приготовить себе поесть. Существует множество причин и проблем, когда инвалиду 1 группы нужна помощь из вне. Государством предусмотрен закон, по которому инвалиду первой группы нуждающемся в уходе, полагается опекун, который получает денежные средства от государства, сообщает портал pro-invalidov.ru. Давайте теперь более подробнее рассмотрим, как оформить документы по уходу за инвалидом 1 группы.

Требование к опекуну

Требование к опекуну, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы. Опекун не должен быть младше 16 лет, не пенсионного возраста, не должен работать и получать зарплату и не состоять в центре занятости и не получать пособие. Так же если опекуном хочет стать близкий родственник, который имеет ИП (индивидуальный предприниматель), он тоже не может претендовать на роль опекуна, по мнению государства.

На данный момент 24.09.2015 года сумма выплат опекуну, ухаживающему за инвалидом 1 группы, составляет 1 500 рублей. По собственному опыту знаю (я инвалид 1 группы), что такого человека найти очень сложно. Кто захочет ухаживать за человеком, а тем более инвалидом за 1 500 рублей. Только близкий родственник, который и бесплатно будет ухаживать. Но выплат от государства родственникам не стоит ждать. Так как практически все они работаю, ведь пенсии инвалида 1 группы сильно не хватает. И получается замкнутый круг, вроде как человек ухаживать за инвалидом, но при этом не может получить деньги предусмотренные для этого.

Как оформить документы по уходу

И так если вы нашли человека согласного со всеми условиями, предъявляемыми государством, то начинайте собирать документы. Документ о вашей инвалидности и группе, реабилитационную карту в которой прописано, что вам требуется постоянный уход. Человек готовый ухаживать за инвалидом предоставляет трудовую книжку с записью об увольнении, свидетельство пенсионного страхования и справку подтверждающую, что вы не получаете пособие по безработице.

Далее со всеми документами направляетесь в отдел Пенсионного фонда по месту прописки инвалида. Затем опекун пишет от своего имени заявление в котором указывает число с которого начал или начнет производится уход за инвалидом и прописывает место жительство, подтвержденное пропиской. Так же ко всем документам прилагается заявление инвалида первой группы о том, что он согласен, что именно этот человек будет ухаживать за ним. Если инвалид ребенок, такое заявление за него должны написать родители или ответственное лицо. Не забудьте прочесть интересную статью контрактура.

Как получить пособие по уходу за инвалидом 1 группы

После того как человек готовый ухаживать за инвалидом сдал все документы. Он должен уточнить, как и каким способом он будет получать пособие по уходу (денежные средства). На карточку, указанную опекуном, наличными в отделении пенсионного фонда либо каким-то другим способом. Например, мой опекун договорился, когда мне на карточку начисляется пенсия. То с пометкой «уход» приходят денежные средства в размере 1 500 рублей, которые я отдаю человеку, который ухаживает за мной.

По новому законодательству уход за инвалидом можно оформить на год. Через год нужно заново подавать заявления в независимости поменялся или нет ухаживающий человек. Если у вас не чего не поменялось, то пишется заявление о продлении и к нему прилагается справка от опекуна о том, что он некуда не устроился работать. Повторное заявление рассматривается в разы быстрей.

Компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами

Неработающему трудоспособному гражданину, который осуществляет уход за нетрудоспособным гражданином (инвалидом 1 группы, за исключением инвалидов с детства 1 группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет), независимо от их совместного проживания и от того, является ли он членом его семьи, устанавливается ежемесячная компенсационная выплата.

Размер компенсационной выплаты составляет 1200 рублей. Выплата производится вместе с пенсией, назначенной нетрудоспособному гражданину.

Ежемесячная выплата лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы

Родителям (усыновителям), опекунам (попечителям) и другим лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства 1 группы, устанавливается ежемесячная выплата.

Размер ежемесячной выплаты составляет:

  • родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) — 10000 рублей;
  • другим лицам — 1200 рублей.

Компенсационная или ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился за ее назначением с заявлением и всеми необходимыми документами в орган, производящий назначение и выплату пенсии гражданину, за которым осуществляется уход, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, указанный размер компенсационных и ежемесячных выплат увеличивается на соответствующий районный коэффициент.

Период ухода засчитывается лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы, ребенком-инвалидом и лицом, достигшим возраста 80 лет, в страховой стаж в размере 1,8 пенсионных коэффициентов за каждый год ухода. Это позволяет ухаживающему лицу формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии.

Компенсационная и ежемесячная выплата по уходу назначается одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида или инвалида с детства 1 группы на период осуществления ухода за ним. Пенсионеры и лица, получающие пособие по безработице, права на компенсационную и ежемесячную выплату не имеют, поскольку уже являются получателями социального обеспечения в виде пенсии или пособия по безработице, установленных им в целях компенсации утраченного заработка или иного дохода

Компенсационная и ежемесячная выплаты производятся вместе с пенсией, назначенной нетрудоспособному гражданину, ребенку-инвалиду или инвалиду с детства 1 группы.

ВАЖНО! В случае прекращения ухода, выхода на работу или начала осуществления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж, назначения пенсии, пособия по безработице гражданин, осуществляющий уход, обязан самостоятельно в течение 5 дней известить об этом ПФР, чтобы своевременно прекратить осуществление компенсационной или ежемесячной выплаты. В противном случае гражданину придется вернуть в ПФР неправомерно полученные денежные средства.

Как оформить компенсационную/ежемесячную выплату по уходу за нетрудоспособным гражданином, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы

О предоставлении технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам Самарской области бесплатно за счет средств областного бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2017 года N 700
О предоставлении технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам Самарской области бесплатно за счет средств областного бюджета

(с изменениями на 23 июня 2020 года)

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в целях обеспечения социальной интеграции и улучшения качества жизни инвалидов в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам Самарской области бесплатно за счет средств областного бюджета, показаний и противопоказаний к их выдаче;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

Порядок обеспечения инвалидов Самарской области техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств областного бюджета;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674.

1.1. Лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид», проживающие в Самарской области, состоящие на день вступления в силу настоящего Постановления на учете на получение технических средств реабилитации, включенных в Перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам Самарской области бесплатно за счет средств областного бюджета, показаний и противопоказаний к их выдаче, сохраняют право на получение технических средств реабилитации в порядке, установленном настоящим Постановлением.

(п. 1.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 434 «Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств областного бюджета»;

постановление Правительства Самарской области от 15.03.2006 N 24 «Об утверждении перечня вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета»;

постановление Правительства Самарской области от 07.08.2014 N 466 «О внесении изменений в постановление от 15.03.2006 N 24 «Об утверждении перечня вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета»;

постановление Правительства Самарской области от 03.03.2011 N 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 15.03.2006 N 24 «Об утверждении перечня вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета»;

постановление Правительства Самарской области от 21.05.2009 N 254 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 15.03.2006 N 24 «Об утверждении перечня вспомогательных технических средств реабилитации, в том числе изготовленных по индивидуальному заказу, выдаваемых инвалидам бесплатно за счет средств областного бюджета»;

пункты 6 и 62 постановления Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365 «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области».

2.1. Установить, что информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с порядками, утвержденными настоящим Постановлением, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Самарской области от 16.03.2018 N 139)

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Врио первого вице-губернатора — председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

Перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам Самарской области бесплатно за счет средств областного бюджета, показаний и противопоказаний к их выдаче

Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 3 ноября 2017 г. N 700

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

N п/п

Наименование технических средств реабилитации

Категории инвалидов, показания

Противопоказания

Специальные средства для ухода, быта и досуга

Сиденье-надставка унитаза с фиксирующим приспособлением

Инвалиды 1 и 2 группы, имеющие ограничения способности к самостоятельному передвижению 2 степени

Психические расстройства с тяжелой или глубокой умственной отсталостью, деменцией

Надкроватный столик

Ребенок-инвалид, инвалиды 1 группы, имеющие ограничения способности к самостоятельному передвижению 3 степени, способности к самообслуживанию 3 степени

Медицинских противопоказаний не имеется

Сиденье для ванны

Ребенок-инвалид, инвалиды 1 и 2 группы, имеющие ограничения способности к самостоятельному передвижению 2 степени, способности к самообслуживанию 2 — 3 степени

Психические расстройства с тяжелой или глубокой умственной отсталостью, деменцией. Ребенок-инвалид до 5 лет

Подставка к ванне

Ребенок-инвалид, инвалиды 1 и 2 группы, имеющие ограничения способности к самостоятельному передвижению 2 степени

Ограничение способности к самостоятельному передвижению 3 степени

Тканевая складная ванна-простыня

Ребенок-инвалид, инвалиды 1 группы, имеющие ограничения способности к самостоятельному передвижению 3 степени, способности к самообслуживанию 3 степени

Ребенок-инвалид до 12 лет

Изголовье, регулируемое по высоте

Ребенок-инвалид, инвалиды 1 группы, имеющие ограничения способности к самостоятельному передвижению 3 степени, способности к самообслуживанию 3 степени

Ребенок-инвалид до 12 лет

Специальные средства для ориентирования, общения и обмена информацией

Смартфон

Инвалиды по зрению 1 и 2 группы, инвалиды с нарушением слуховых функций III — IV степени и глухотой, ребенок-инвалид, обучающийся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования очной, очно-заочной, заочной форм обучения

Выраженные нарушения статодинамических функций верхних конечностей

Специальные средства передвижения

Специальная доска для пересадки

Ребенок-инвалид, инвалиды 1 и 2 группы, использующие при передвижении кресло-коляску

Масса тела свыше 110 кг

Специальные средства для медицинской реабилитации

Ингалятор компрессорный многоразового использования

Установление специализированным медицинским учреждением диагноза: муковисцидоз с назначением ингаляционной терапии

Рецидивирующее легочное кровотечение

Порядок обеспечения инвалидов Самарской области техническими средствами реабилитации бесплатно за счет средств областного бюджета

Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 3 ноября 2017 г. N 700

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 01.06.2018 N 305, от 27.09.2019 N 674, от 23.06.2020 N 433)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм обеспечения лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид», проживающих в Самарской области (далее — инвалиды), техническими средствами реабилитации входящими в Перечень технических средств реабилитации, выдаваемых инвалидам Самарской области бесплатно за счет средств областного бюджета, показаний и противопоказаний к их выдаче (далее соответственно — ТСР, Перечень), в соответствии с показаниями и противопоказаниями к их выдаче.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

1.2. Организация обеспечения инвалидов ТСР осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее — министерство) в рамках мероприятий государственной программы Самарской области «Доступная среда в Самарской области» на 2014 — 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 671, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству на указанные цели.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

Прием документов на обеспечение ТСР, постановку инвалидов на учет и выдачу ТСР осуществляют государственные казенные учреждения Самарской области — комплексные центры социального обслуживания населения (далее — КЦСОН).

Отбор организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, прием ТСР от организаций, отобранных в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее — отобранная организация), их хранение, учет, отпуск в КЦСОН, формирование бюджетной статистической отчетности осуществляется уполномоченным приказом министерства государственным учреждением Самарской области (далее — уполномоченное учреждение), являющимся балансодержателем ТСР.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

1.3. Обеспечение инвалидов ТСР осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее соответственно — ИПР, ИПРА), разрабатываемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с показаниями и противопоказаниями к выдаче ТСР.

1.4. Право на повторное обеспечение ТСР возникает у инвалидов по истечении сроков, установленных приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области. Повторное обеспечение ТСР осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

1.5. ТСР, предоставленное инвалиду в соответствии с настоящим Порядком, передается ему бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению.

Порядок постановки инвалидов на учет для обеспечения ТСР

2.1. Для постановки на учет для обеспечения ТСР инвалид либо лицо, представляющее его интересы, законный представитель подает в КЦСОН по месту жительства инвалида заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.06.2020 N 433)

Помимо заявления для постановки на учет для обеспечения ТСР представляются следующие документы (информация):

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.06.2020 N 433)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, подтверждающий факт проживания на территории Самарской области;

СНИЛС;

ИПР/ИПРА.

Заявление представляется в КЦСОН на бумажном носителе лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, при личном обращении либо в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном или Региональном порталах.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

В случае обращения через представителя, законного представителя также предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, законного представителя, документы, подтверждающие согласие инвалида на обработку его персональных данных.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

Если документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, не был представлен по собственной инициативе инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, законным представителем, он запрашивается специалистом КЦСОН в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 01.06.2018 N 305, от 27.09.2019 N 674, от 23.06.2020 N 433)

Если документ, указанный в абзаце шестом настоящего пункта, не был представлен по собственной инициативе инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, законным представителем, сведения об ИПР/ИПРА запрашиваются специалистом КЦСОН из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2020 N 433)

2.2. КЦСОН рассматривает заявление и документы, представленные инвалидом, и в течение 5 рабочих дней со дня обращения выдает инвалиду уведомление о постановке на учет для обеспечения ТСР либо об отказе в постановке на учет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

2.3. Основаниями для отказа в постановке на учет на получение ТСР являются:

отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, либо ненадлежащее их оформление;

окончание срока действия ИПР/ИПРА;

отсутствие ТСР в Перечне;

абзац утратил силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674.

2.4. КЦСОН ведет список учета инвалидов для обеспечения ТСР (далее — список учета) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Список учета формируется по дате подачи инвалидами либо лицами, представляющими их интересы, законными представителями заявлений для обеспечения ТСР.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

2.5. Исключение инвалида из списка учета осуществляется КЦСОН с письменным уведомлением инвалида по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в следующих случаях:

выезд инвалида на постоянное место жительства за пределы Самарской области;

отсутствие действующей ИПРА в течение шести месяцев после окончания срока действия предыдущей ИПР/ИПРА;

отказ инвалида от получения ТСР;

смерть инвалида.

Порядок выдачи инвалидам ТСР

3.1. По мере поступления ТСР в КЦСОН и в соответствии со списком учета КЦСОН извещает инвалида о необходимости получения ТСР.

В случае если инвалид в течение тридцати календарных дней после извещения о необходимости получения ТСР не обратился в КЦСОН за его получением, данное ТСР передается инвалиду, следующему по списку учета.

3.2. Для получения ТСР инвалид либо лицо, представляющее его интересы, законный представитель обращается в КЦСОН по месту постановки на учет для обеспечения ТСР.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

3.3. Для получения ТСР представляются следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.06.2020 N 433)

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

ИПР/ИПРА.

В случае обращения через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Если документ, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не был представлен по собственной инициативе инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, законным представителем, сведения об ИПР/ИПРА запрашиваются специалистом КЦСОН из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2020 N 433)

3.4. Основаниями для отказа в выдаче ТСР являются отсутствие одного из документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, ненадлежащее их оформление либо окончание срока действия ИПР/ИПРА.

3.5. Инвалиду устно (или по его требованию — в письменной форме) в течение 5 рабочих дней со дня обращения разъясняются причины отказа в выдаче ТСР.

3.6. КЦСОН информирует инвалида либо лицо, представляющее его интересы, законного представителя, о правилах пользования ТСР и возможности обучения в комнате социально-бытовой адаптации при КЦСОН навыкам по применению ТСР.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

3.7. При получении ТСР инвалид либо лицо, представляющее его интересы, законный представитель расписывается в ведомости на получение ТСР по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

3.8. В случае представления ИПР/ИПРА по собственной инициативе инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, законным представителем КЦСОН вносит запись в ИПР/ИПРА о выдаче ТСР.

(п. 3.8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.06.2020 N 433)

3.9. Полученные инвалидами ТСР возврату не подлежат.

Приложение 1. Заявление

Приложение 1
к Порядку
обеспечения инвалидов Самарской области
вспомогательными техническими средствами
реабилитации, за исключением смартфона,
бесплатно за счет средств
областного бюджета

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674, от 23.06.2020 N 433)

Представитель: Руководителю

______________________________ _____________________________

(Ф.И.О. полностью) (наименование учреждения)

паспорт серия______ N ________ _____________________________

выдан (кем, когда) ___________ (Ф.И.О. руководителя)

______________________________ _____________________________

дата рождения ________________ (Ф.И.О. инвалида)

контактный телефон: __________ _____________________________

проживающего по адресу:

(индекс, город, район, село)

улица _______________________

дом ____, корпус ___, кв. ___

контактный телефон: _________

паспорт (свидетельство)

серия ______ N ______________

выдан (кем, когда) __________

дата рождения _______________

являющегося:

инвалидом _____ группы

ребенком-инвалидом

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас обеспечить меня следующими техническими средствами

реабилитации (далее — ТСР): _____________________________________________

(наименование)

Мне разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством ТСР

передаются мне в безвозмездное пользование и не подлежат передаче другим

лицам.

К заявлению прилагаю __________________________________________________

(в случае если от имени инвалида (ребенка-инвалида) действует

представитель, законный представитель) (указывается документ,

подтверждающий полномочия представителя)

___________________________ _________________________

(подпись заявителя (расшифровка подписи)

(представителя, законного

представителя))

«___» _________ 20__ г.

Приложение 2. Уведомление о постановке на учет (снятии с учета) для обеспечения техническими средствами реабилитации

Приложение 2
к Порядку
обеспечения инвалидов Самарской области
вспомогательными техническими средствами
реабилитации, за исключением смартфона,
бесплатно за счет средств
областного бюджета

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674)

Бланк учреждения __________________________

(Ф.И.О. инвалида)

(адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ (СНЯТИИ С УЧЕТА) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ

N ______ от «____» _______ 20____ г.

Уважаемый(ая) ________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

Вы поставлены на учет (сняты с учета) в _______________________________

(наименование учреждения)

для обеспечения техническими средствами реабилитации (далее — ТСР):

___________________________________________ в количестве __________ шт.

(наименование)

На основании (нужное подчеркнуть):

индивидуальной программы реабилитации инвалида/индивидуальной программы

реабилитации или абилитации инвалида (далее — ИПРА) N ___ от «___» ________

20___ г.;

отказа от получения ТСР;

отсутствия действующей ИПРА в течение шести месяцев после окончания

срока действия предыдущей.

Ваш регистрационный номер в списке учета ____ от «___» _______ 20___ г.

Вы поставлены на учет до _____________________________________________.

(указывается срок окончания ИПРА)

В случае если в течение тридцати календарных дней после извещения о

необходимости получения ТСР Вы не обратитесь за его получением, данное ТСР

будет передано следующему по списку учета инвалиду.

Справки по телефону ___________________________________________________

Руководитель учреждения

___________________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» _______ 20__ г.

М.П.

—————————————————————————

Отрывной талон к уведомлению о постановке на учет (снятии с учета) на получение ТСР

Отрывной талон к уведомлению о постановке на учет (снятии с учета) на

получение ТСР N _____ от «____» _________ 20____ г.

выданному _________________________________________________________________

(Ф.И.О. специалиста учреждения)

Уведомление получено ______________________________________________________

(Ф.И.О. инвалида)

«___» _________ 20__ г. _________________________________________________

(подпись инвалида либо лица, представляющего

его интересы, законного представителя)

Примечание. Отрывной талон хранится в учреждении.

Приложение 3. Список учета инвалидов на получение технических средств реабилитации

Приложение 3
к Порядку
обеспечения инвалидов Самарской области
вспомогательными техническими средствами
реабилитации, за исключением смартфона,
бесплатно за счет средств
областного бюджета

N п/п

Дата поступления заявления

Ф.И.О., дата рождения

Адрес проживания, телефон

Документ, удостоверяющий личность, серия, номер, кем и когда выдан

Категория: инвалид (с указанием группы инвалидности), ребенок-инвалид

Номер, дата разработки, срок окончания индивидуальной программы реабилитации инвалида/индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, наименование выдавшего органа

Наименование технического средства реабилитации

Регистрационный номер уведомления о постановке на учет

Дата выдачи технического средства реабилитации

Приложение 4. Ведомость на получение технических средств реабилитации

Приложение 4
к Порядку
обеспечения инвалидов Самарской области
вспомогательными техническими средствами
реабилитации, за исключением смартфона,
бесплатно за счет средств
областного бюджета

ВЕДОМОСТЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ N ______

N п/п

Номер индивидуальной программы реабилитации инвалида/индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида

Ф.И.О.

Адрес проживания

Паспортные данные

Наименование технического средства реабилитации

Количество, штук

Дата выдачи технического средства реабилитации

Роспись получателя

Руководитель учреждения Главный бухгалтер

_________ _____________________ _________ _______________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________ 20___ г. «___» _________ 20___ г.

М.П.

Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 3 ноября 2017 г. N 700

Утратил силу. — Постановление Правительства Самарской области от 27.09.2019 N 674.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *