Учет топливных карт

Как оформить обслуживание по топливной карте?

Чтобы купить топливную карту нужно подать заявку и подписать договор с процессинговым центром на доставку ГСМ (центральным пунктом сбора сведений обо всех карточных терминалах заправочных станций). К соглашению будет приложен перечень всех АЗС, обслуживающих по карте. При передаче карточки оформляется товарная накладная по форме № ТОРГ-12. Читайте также статью: → “Особенности учета расходов на (горюче-смазочные материалы) ГСМ”

Топливная карта может передаваться за плату или бесплатно в случае ее последующего возвращения (определяется пунктом договора).

Согласно пункту договора, поставка топлива будет производиться посредством его выборки на АЗС поставщика. Днем поставки будет признана дата выборки ГСМ.

Получается, что деньги, отданные поставщику топлива, будут являться предоплатой на какой-либо объем топлива. Моментом перехода прав на ГСМ станет момент заправки транспорта.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Рекомендации по учету топлива и работе с топливными картами

Компания, решившая работать с топливными картами, должна позаботиться о некоторых моментах:

  1. На предприятии должна присутствовать Учетная политика и рабочий План счетов (бухгалтер открывает счет и субсчет для учета топлива и топливной карты или учитывает карту на забалансовом счете).
  2. В Учетной политике должны иметься следующие пункты:

  • о стоимости, по которой ГСМ приходуется и списывается;
  • о методе учета транспортно-заготовительных затрат по ГСМ;
  • о способе постановки карт на баланс;
  • об утверждении специального журнала по учету топливных карт;
  • о наименованиях складов, где приходуются ГСМ;
  • о не следовании ПБУ 18/02, если компания относится к малым предприятиям на ОСНО.
  1. В Учетной политике определиться с затратами для расчета налогов по:
  • ГСМ, израсходованным сверх нормы.
  • ГСМ в рамках норм (отнести к материальным расходам или к расходам на содержание транспортных средств).
  • Топливным картам (отнести к материальным затратам или к затратам на содержание транспортных средств, или к другим затратам, связанным с производством и продажами).
  1. Документооборот. Нужно утвердить форму бланка путевого листа.
  2. Приказ о норме расхода ГСМ (ориентироваться на нормы Минтранса).
  3. Контроль за расходованием ГСМ сверх нормы для каждого автомобиля (занести в путевой норму, фактический расход). Перерасход отразить на счете 91.2 (непроизводственный расход).
  4. Наличие журнала учета поступления, перемещения, выдачи, списания топливных карт с указанием:
  • даты выдачи карты водителю;
  • инициалы водителя и его личная подпись;
  • дата возвращения карты в бухгалтерию;
  • марки заправляемого автомобиля;
  • гос. регистрационного номера авто.
  1. Организация запроса у поставщика ГСМ ежемесячного отчета по операциям по топливным картам.
  2. Разработка табличной ведомости (Excel) и внутренней аналитической таблицы для удобного учета списания ГСМ по путевым листам.

Бухгалтерский учет расходов на топливо

Сведения с карточных терминалов АЗС отправляются в процессинговый центр топливной компании, обрабатываются, и затем на их основе составляется отчет об операциях по карте. Поставщик топлива на последний день месяца передает компании-владельцу карты:

  • счет-фактуру,
  • товарную накладную,
  • акт сверки взаимных расчетов,
  • ежемесячный отчет по операциям.

В бумагах показывается, сколько литров ГСМ было куплено фактически, сведения подлежат сверке с отчетами сотрудника, где имеется обобщенная информация из путевых листов и чеков АЗС. Товарная накладная и отчет по операциям будет являться основанием для учета топлива по с/сч 10-3 “Топливо”. Списание израсходованных ГСМ будет проходить по путевым листам.

Бухгалтерские проводки

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Перечислена предоплата за ГСМ на основании выписки из банка 60.2 51
Приняты к учету ГСМ, выданные по карте на основании договора поставки ГСМ, отчета и товарной накладной 10.3 60.1
Учтен НДС на основании счета-фактуры 19 60.1
Учтен НДС на основании счета-фактуры и записи в книге закупок 68 19
Зачтена предоплата на основании бухгалтерской справки и акта сверки взаимных расчетов 60.1 60.2
Списана стоимость заправленного топлива на основании бухгалтерской справки и путевых листов 20, 26, 44 10.3

Расчет количества топлива

По информации, представленной в путевом листе, нужно вычислить количество ГСМ, которое пойдет на списание:

ТС = ОТВ + ТБ – ОТКМ,

где:

ТС – топливо на списание (в литрах),

ОТВ – остатки топлива при выезде машины,

ТБ – топливо в баке машины,

ОТКМ – остатки топлива на конец рабочего дня.

Пример учета ГСМ по топливным картам

Компания А отправила предоплату топливной компании за 1000 л бензина по цене 11 рублей 80 копеек за 1 литр (включая НДС 1 рубль 80 копеек). Сама карта оплачивалась отдельно (118 рублей, включая НДС 18 рублей). По состоянию на последний день месяца было выбрано 990 л бензина, в бензобаке машины осталось 20 литров. Читайте также статью: → “Акцизы на бензин”

Операция Сумма (руб.) ДЕБЕТ КРЕДИТ
Выдана предоплата топливной компании за бензин 11 800 (за 1 тыс. л.) 60-2 51
Оплачено изготовление топливной карты (по выписке из банка) 118 60-1 51
Принята к учету топливная карта (по товарной накладной и договору на поставку ГСМ) 10-3 60
Учтен НДС (по счету-фактуре) 18 19 60
НДС принят к вычету после оплаты карты (по счету-фактуре, записи в книге закупок) 18 68 19
На последний день месяца
Отражен расход по топливной карте на бензин (по отчету поставщика и чекам АЗС) 9900 (990 л * (11,8 – 1,8)) 10-3 60-1
Учтен НДС от затрат на бензин 1782 19 60-1
Зачтенная ранее предоплата за бензин (по отчету поставщика) 11682 60-1 60-2
Принят к вычету НДС по оплаченному бензину (по счету-фактуре) 1782 68 19
Списана стоимость фактически израсходованного бензина (по путевому листу) 9700 20 (23, 26, 29, 44) 10-3

Списание бензина

Списание топлива правильнее всего отразить в 1С 8.3 документом «Требование-накладная». Причина та же, что и в предыдущем примере. Кроме того, намного удобнее работать с документами, чем непосредственно с записями в регистре.

В предыдущем примере мы отразили поступление 30 литров бензина АИ-92, которые теперь числятся за Абрамовым Геннадием Сергеевичем. Предположим, что нам необходимо списать 20 литров в связи с поездкой.

Учет списания ГСМ в 1С Бухгалтерия будет произведен требованием-накладной. Заполнение шапки данного документа практически ничем не отличается от предыдущего.

Далее, на вкладке «Материалы» укажем наш бензин АИ-92 в количестве 20 литров. Удобнее заполнять данную табличную часть при помощи кнопки «Подбор» в связи с тем, что таким образом вы сразу моете увидеть остатки той или иной номенклатурной позиции.

Так же при заполнении табличной части важно правильно указать счет учета (10.03, как в авансовом отчете).

Мы наполнили все данные и можем провести документ. На изображении ниже вы можете увидеть, что сформировались две проводки по списанию ГСМ на счет затрат.

Так как наша организация применяет упрощенную систему налогообложения доходы минус расходы, на вкладке «Расходы по УСН» будут сразу два движения. Первой строкой будет отражен расход денежных средств по приобретению ГСМ авансовым отчетом. Второй строкой – приход, отражающий списание ГСМ.

Отражайте учет ГСМ в 1С 8.3 правильно, тогда при закрытии месяца все подобные расходы будут учтены.

Смотрите также видео инструкцию по списанию материалов:

Топливные карты не соответствуют основным признакам денежного документа, изложенным в Инструкции и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

К таким признакам, например, относят:

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

По сути, это техническое средство, выдаваемое водителям для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Работнику организации при выдаче топливной карты фактически не передаются денежные средства. Поэтому для отражения данных операций использование счетов 0 201 00 000 «Денежные средства» (аналитический счет 0 201 35 000 «Денежные документы») и 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» необосновано.

Учитывать топливные карты на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» также не вполне правомерно. Нефинансовые активы должны иметь ценность сами по себе либо использоваться организацией в качестве предметов труда. Топливные карты данному требованию также не отвечают. Затраты, связанные с приобретением топливных карт, можно расценивать как дополнительные расходы на приобретение топлива, то есть включать в стоимость бензина, приобретенного по ним. Подобный порядок учета предложен, в частности, в Отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Минздравсоцразвития РФ.

В то же время Минфин России предлагает отражать стоимость топливных карт в порядке, который установлен для документов строгой отчетности . То есть их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Стоимость изготовления карты отражают в текущих расходах учреждения и оплачивают за счет статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Конкретный порядок учета топливных карт может быть определен в качестве элемента учетной политики учреждения.

Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов. Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта:

  • право собственности на топливо переходит к учреждению после его фактического отпуска (заправки автомобиля);
  • право собственности на топливо переходит к учреждению после приобретения карты и перечисления на нее средств.

Пример

За счет субсидии на выполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение приобрело топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС — 144 руб.). На топливную карту перечислено 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). По топливной карте водителем было заправлено в автомобиль 130 л. бензина. При этом фактический расход топлива составил 95 литров. Согласно учетной политике учреждения стоимость топливных карт включается в состав расходов по приобретению топлива.

Ситуация 1

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля). При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Операции по приобретению карты, выборке и списанию бензина отражают в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 26 730

– 944 руб. — отражены затраты на приобретение топливной карты и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 944 руб. — перечислены деньги поставщику в оплату топливной карты с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 206 34 560 Кредит 4 201 11 610

– 37 760 руб. — перечислены деньги на топливную карту в оплату предстоящих поставок бензина с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 4908,80 руб. (37,76 руб./л × 130 л) — оприходовано 130 л. топлива, приобретенного водителем при заправке автомобиля (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 206 34 660

– 4908,80 руб. — зачтена сумма перечисленного аванса в части выбранного топлива;

Дебет 4 105 33 340 Кредит 4 106 34 340

– 5852,80 руб. (944 + 4908,80) — отражена фактическая стоимость 130 л топлива в составе материальных запасов учреждения (с учетом стоимости топливной карты);

Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272 …) Кредит 4 105 33 440

– 4277,05 руб. (5852,80 руб. : 130 л × 95 л) — списана стоимость 95 л израсходованного топлива (на основании путевых листов).

Ситуация 2

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент перечисления средств на топливную карту. В день перечисления денег стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.). Соответственно, учреждением было приобретено в собственность 1000 л бензина.

Операции по приобретению карты, выборке и списанию бензина отражают в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится):

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 26 730

– 944 руб. — отражены затраты на приобретение топливной карты и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610

– 944 руб. — перечислены деньги поставщику в оплату топливной карты с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730

– 37 760 руб. — отражена стоимость 1000 л приобретенного топлива и кредиторская задолженность перед поставщиком нефтепродуктов (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610

– 37 760 руб. — перечислены деньги на топливную карту на оплату нефтепродуктов с лицевого счета учреждения в казначействе (с учетом «входного» НДС);

Дебет 4 105 33 340 Кредит 4 106 34 340

– 38 704 руб. (944 + 37 760) — отражена фактическая стоимость 1000 л топлива в составе материальных запасов учреждения (с учетом стоимости топливной карты);

Дебет 4 109 60 272 (4 109 70 272 …) Кредит 4 105 33 440

– 3676,88 руб. (38 704 руб.: 1000 л × 95 л) — списана стоимость 95 л израсходованного топлива (на основании путевых листов).

По материалам книги-справочника «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений»

под общ. редакицией В.Верещаки

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

ГСМ приобретены посредством топливных карт

Орлова Е.В. эксперт,
журнал «Российский налоговый курьер» № 17/2008

Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России

У организаций, использующих в деятельности транспорт, неизбежно возникают расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов. Бензин можно покупать c помощью топливных карт. Как отразить операции по получению и расходованию топлива в бухгалтерском и налоговом учете? Ведь документы, подтверждающие приобретение ГСМ, фирма получит лишь по итогам месяца.

Топливные микропроцессорные карты (так называемые смарт-карты) — это удобный и надежный в эксплуатации способ расчетов за топливо, наиболее привлекательный для корпоративных клиентов. Держателями топливных карт являются в основном юридические лица. Эти карты позволяют проконтролировать, когда, сколько, на какую сумму, по какой цене, на какой АЗС, какой марки были приобретены ГСМ. В настоящее время у средних и крупных компаний возрастает спрос на топливные карты.

Специфика расчетов с использованием смарт-карт

Топливная микропроцессорная карта, выпускаемая топливной компанией или владельцем сети АЗС, — это техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на АЗС, на которых разрешен прием смарт-карт. Топливная карта не считается платежным средством. При этом она может быть лимитированной или нелимитированной.

На нелимитированную топливную карту вносится количество литров каждого вида топлива, приобретенного организацией-покупателем у поставщика нефтепродуктов, которое может быть получено покупателем в полном объеме остатка на карте без суточных ограничений. Покупатель имеет возможность ограничить слив топлива с нелимитированных карт суточным или месячным лимитом на основе заявки. Если объем топлива на нелимитированной карте исчерпан, получение топлива приостанавливается.

Лимитированная топливная карта — это карта, на которой устанавливается единый суточный или месячный лимит (количество литров). По лимитированной карте покупатель получает топливо разных видов, общее количество которого за сутки или за месяц не должно превышать установленный лимит независимо от того, сколько литров топлива было получено по карте в предыдущие дни. Для изменения суточных или месячных лимитов на лимитированных картах необходимо переформатировать карту на основе заявки установленного образца, передаваемой в офис поставщика топлива. В заявке покупатель указывает величины новых лимитов. Например, лимит — 30 л бензина марки Аи-98 в сутки. В этом случае держатель карты может израсходовать за сутки (с 00.00 до 24.00) не более 30 л единовременно или за несколько заправок. При этом оплаченный объем топлива уменьшается на сумму заправленных литров. Каждое начало суток дает возможность заправки бензином установленного лимита в полном объеме.

Операция по списанию литров с топливной карты может быть остановлена терминалом АЗС только по следующим причинам:

— величина запрашиваемого объема топлива превышает остаток на карте или суточный лимит;

— карта заблокирована.

Как правило, техническое обеспечение функционирования системы расчетов с помощью топливных карт осуществляет процессинговый центр (процессинговая компания) — центральный пункт сбора информации, в который поступают все сведения с карточных терминалов АЗС. Сведения обрабатываются и в виде актов, отчетов, реестров рассылаются организациям.

Чтобы приобретать бензин по топливным картам, компания должна заключить с процессинговым центром договор поставки топлива или договор на заправку нефтепродуктами автотранспорта с использованием топливных карт. По сути, это смешанный договор. Процессинговый центр выступает в роли эмитента топливной карты и действует по договорам комиссии с собственником топлива.

В соответствии с названным договором поставка бензина производится путем его выборки на АЗС поставщика (список автозаправочных станций приведен в приложении к договору) покупателем (держателем карты покупателя) по топливным картам через топливораздаточные колонки с использованием учетных терминалов поставщика для идентификации держателя карты.

Выборка топлива и передача данных начинается с даты получения компанией-покупателем топливных карт. Датой поставки считается дата выборки топлива держателем карты покупателя, указанная в чеке учетного терминала АЗС.

Обычно в договоре предусматривается, что право собственности на нефтепродукты переходит к покупателю в момент заправки на автозаправочной станции транспортного средства покупателя на основании предъявленной представителем покупателя топливной карты.

Расчеты за приобретаемое топливо производятся путем перечисления организацией-покупателем на счет поставщика стопроцентной предоплаты заказываемого количества топлива в соответствии с прайс-листом поставщика по ценам, установленным на дату выставления счета. Предоплата может осуществляться покупателем самостоятельно либо на основании счетов, выставляемых по запросу покупателя на сумму предоплаты, рассчитанной исходя из лимита.

В ряде случаев покупатель отдельно оплачивает стоимость многоразовых литровых топливных карт с суточным (или месячным) лимитом.

Количество передаваемых нефтепродуктов определяется исходя из суммы денежных средств на лицевом счете организации-покупателя. Предельно допустимый остаток денежных средств на лицевом счете покупателя определяется в соответствии с условиями заключенного договора (например, из расчета потребления нефтепродуктов в течение трех суток). При достижении суммы остатка (количества литров) на лицевом счете организации-покупателя по какой-либо марке топлива значения сигнального порога (его определяет поставщик) поставщик предупреждает покупателя о необходимости сделать заказ на топливо.

Документальное оформление…

…топливных карт

Топливные карты оформляются на основании заявки, утвержденной уполномоченными лицами покупателя. При передаче топливных карт организации (ее представителю) составляется акт приемки-передачи или товарная накладная (форма № ТОРГ-12).

ПРИМЕР 1

ООО «Аурика» заключило договор № 65 от 11.08.2008 с топливной компанией ЗАО «Петрол Плюс» на приобретение бензина марок Аи-98 и Аи-95 с использованием смарт-карт. На получение топливных карт была оформлена заявка. При передаче карточек стороны подписали акт.

ПРИМЕЧАНИЯ

В графе 2 указывается одно из перечисленного: название организации, номер машины, ФИО водителя.

В графе 3 для смарт-карт с суточным лимитом допускается указание нескольких видов топлива, которые могут быть получены по одной смарт-карте.

В графе 4 заполняется один из столбцов в соответствии с выбором покупателя. Суточный лимит учитывает суммарную выборку по всем видам нефтепродуктов, которые отпускались по смарт-карте в течение суток.

В графе 5 указывается PIN-код до четырех цифр. Допускается отсутствие PIN-кодов по желанию покупателя.

Для учета движения выданных и возвращенных топливных карт организации целесообразно разработать и утвердить в бухгалтерской учетной политике специальный ежемесячный журнал.

СПРАВКА

Смарт-карты на дополнительные услуги автозаправок

Топливные карты могут применяться также для получения дополнительных услуг АЗС (мойка кузова, полировка, чистка салона, шиномонтаж и т. д.). Для учета таких услуг вводится понятие, например, «условная мойка». Стоимость одной единицы «условной мойки» установлена в прайс-листе поставщика.

За эти услуги с организации-покупателя списывается то количество единиц «условных моек», которое соответствует потребленным услугам в пересчете на одну «условную мойку». Предположим, стоимость «условной мойки» составляет 100 руб. Если мойка кузова автомобиля стоит 550 руб., с топливной карты будет списано 5,5 единицы «условной мойки». При этом остаток единиц данных услуг на лицевом счете организации-покупателя уменьшается на сумму, равную количеству единиц услуг, полученных покупателем.

Отметим, что если организация-покупатель согласно заявке приобретает сразу несколько смарт-карт, на каждую отдельную смарт-карту не зачисляются ни деньги (смарт-карта не является платежным средством), ни литры. Предоплата процессинговому центру вносится за общее количество заявленного бензина по всем топливным картам в совокупности. По сути, смарт-карта представляет собой всего лишь техническое средство, выдаваемое водителям, для отпуска нефтепродуктов на АЗС. Именно поэтому при выдаче смарт-карты ее держателю (водителю) не передаются ни деньги, ни денежные документы. Соответственно использование счетов 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и 50 «Касса» субсчет 50-3 «Денежные документы» в таком случае необоснованно. Факт выдачи фиксируется только в ежемесячном журнале учета приема и выдачи смарт-карт, а на счетах бухгалтерского учета не отражается.

В топливной карте с суточным (или месячным) лимитом указывается объем приобретенного топлива в литрах (а не стоимость), что позволяет держателю карты заправлять бензин в топливный бак в пределах расходного лимита, оговоренного в заявке организации-покупателя.

В связи с этим рекомендуем разработать и утвердить в приказе по бухгалтерской учетной политике образец специальной формы «Отчет держателя смарт-карты». За основу можно принять, например, форму авансового отчета, дополнив ее необходимыми количественными реквизитами, связанными со спецификой обращения топливной карты, не являющейся платежным средством.

Данные ежемесячного отчета (реестра) процессингового центра о движении топлива по отдельно взятой карте (или по всем картам — в зависимости от того, какой отчет представляется в соответствии с условиями договора) необходимо сопоставлять с данными отчетов держателей смарт-карты и приложенными к ним чеками терминалов АЗС. В целях облегчения контроля организации за приобретением нефтепродуктов целесообразно в приложении к приказу по бухгалтерской учетной политике определить порядок и сроки представления специального отчета держателя смарт-карты.

…расходов на бензин

Ежемесячно после обработки данных процессинговый центр представляет организации-покупателю счет-фактуру, акт сверки взаимных расчетов, товарную накладную на объем и стоимость выбранного топлива, а также ежемесячный отчет (или реестр) операций по картам. В этих документах фиксируется количество приобретенных ГСМ.

Основным оправдательным документом, подтверждающим фактический расход горюче-смазочных материалов на производственные цели, является путевой лист. Его унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. В путевом листе указываются номер и дата его выдачи, номер и марка автомобиля, цель поездки, информация о конкретном пути следования, показания спидометра, остаток горючего при выезде и возвращении. Названные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. На основании этих данных определяется фактический расход ГСМ в отношении конкретного автомобиля.

Обратите внимание: если организация-покупатель не признается специализированной или автотранспортной организацией, она вправе разработать форму путевого листа самостоятельно при условии, что разработанный путевой лист будет содержать необходимые реквизиты, предусмотренные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ (см., например, письма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129). При этом путевые листы необходимо составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании можно было судить об обоснованности произведенного расхода. В письме Минфина России от 16.03.2006 № 03-03-04/2/77 подчеркивается, что если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов, путевой лист, составленный с такой периодичностью, с приложением к нему необходимых первичных документов, отражающих приобретение горюче-смазочных материалов, может подтверждать расходы налогоплательщика на бензин. Кроме того, самостоятельно разработанная форма путевого листа обязательно должна содержать информацию о конечном пункте следования автомобиля. Эти данные позволяют судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях.

Таким образом, если организация — покупатель бензина по смарт-картам использует самостоятельно разработанную форму путевого листа, она должна быть приведена в учетной политике. Необходимо также зафиксировать регулярность составления данного документа.

Учет смарт-карты

При приобретении организацией смарт-карты ее стоимость следует отразить в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов в качестве прочих материалов на счете 10 «Материалы» субсчет 10-6 «Прочие материалы». Основанием будет служить товарная накладная или акт приема-передачи смарт-карты (на дату ее получения).

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Она равна сумме фактических затрат организации на приобретение МПЗ, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. В рассматриваемой ситуации фактическим расходом на приобретение смарт-карт признается сумма, уплаченная по договору процессинговой или топливной компании, без учета НДС.

Поскольку приобретение смарт-карт неразрывно связано с покупкой бензина (сами по себе они не используются в деятельности организации-покупателя), в конце месяца стоимость смарт-карт нужно включить в стоимость приобретенного топлива.

Для целей налогообложения прибыли стоимость топливной карты учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная продавцом карты организации-покупателю, принимается к вычету на основании счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ) и при соблюдении условий, которые установлены в пункте 2 статьи 171 Налогового кодекса.

Бухгалтерский учет топлива, приобретенного по смарт-картам

Учитывая, что товарная накладная и отчет (реестр) по операциям по топливным картам представляется организации-покупателю процессинговым центром по окончании месяца, в котором были приобретены нефтепродукты с использованием смарт-карт, у организаций-покупателей возникают проблемы с признанием расходов на топливо. Ведь списать на затраты стоимость приобретенных нефтепродуктов можно только после принятия их к учету. В свою очередь горюче-смазочные материалы принимаются к учету на основании имеющихся первичных учетных документов, которые поступают к организации-покупателю согласно условиям договора лишь в конце отчетного месяца.

Исходя из специфики расчетов за нефтепродукты с использованием топливных карт, по мнению автора, учесть приобретенный по смарт-картам бензин и списать его в дальнейшем на затраты можно несколькими способами.

Принятие к учету и списание бензина один раз в месяц

Основанием для принятия к учету на счет 10 «Материалы» субсчет 10-3 «Топливо» приобретенного по смарт-картам бензина является товарная накладная от процессингового центра, датированная последним днем отчетного месяца, а также ежемесячный отчет держателя смарт-карты с приложенными к нему чеками автозаправочных терминалов. (Данные отчета сверяются с данными чеков терминалов АЗС, полученных водителями — держателями карт при выборке топлива.)

Важный момент: информация о ценах, содержащаяся в чеках терминалов АЗС, является справочной, поскольку весь объем заявленного топлива был оплачен организацией в порядке стопроцентной предоплаты и не подлежит изменению по мере его отпуска. В то же время в чеке автозаправочного терминала будут указываться текущие цены на каждую конкретную дату, которые, естественно, могут быть другими. Кстати, именно в этом заключается одно из преимуществ топливных карт: организация-покупатель приобретает бензин по сегодняшней цене, а использовать его будет в течение нескольких недель или месяцев, за которые стоимость бензина может существенно возрасти.

Израсходованный бензин списывается на затраты на основании путевых листов.

Методологическим обоснованием изложенного порядка учета служит пункт 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н. Согласно названной норме порядок создания первичных учетных документов и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

Таким образом, организация — покупатель бензина по смарт-картам вправе отражать проводки по принятию к учету бензина и его последующему списанию на затраты один раз в месяц. Правда, при условии, что процессинговая или топливная компания представит все необходимые документы в конце отчетного месяца, но не позднее. Данный порядок следует закрепить в учетной политике.

В пунктах 5, 7 и 9 ПБУ 10/99 определено, что расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов (в данном случае затраты на приобретение израсходованного организацией бензина, а также на изготовление смарт-карт), являются расходами по обычным видам деятельности, на базе которых формируется себестоимость продукции.

Вычет сумм НДС, предъявленных поставщиком, осуществляется в общеустановленном порядке, то есть при выполнении условий:

— топливо оприходовано;

— имеются все необходимые документы (в том числе счет-фактура);

— топливо будет использовано в операциях, облагаемых НДС.

ПРИМЕР 2

Воспользуемся условием примера 1. ООО «Аурика» заключило договор с топливной компанией ЗАО «Петрол Плюс» на приобретение бензина марок Аи-98 и Аи-95 с применением смарт-карт.

Согласно выставленному ЗАО «Петрол Плюс» счету 12 августа 2008 года была перечислена сумма 38 540 руб. (включая НДС 5879 руб.) в качестве предоплаты за бензин марки Аи-98 объемом 1000 л по цене 26,2 руб. за литр (включая НДС 4 руб.) и марки Аи-95 объемом 500 л по цене 24,68 руб. за литр (включая НДС 3,76 руб.).

Стоимость изготовления двух смарт-карт в сумме 590 руб. (включая НДС 90 руб.) была оплачена 14 августа 2008 года. Смарт-карты в количестве двух штук получены по акту приема-передачи от 14.08.2008.

Предположим, в течение месяца весь бензин был получен и израсходован. ЗАО «Петрол Плюс» своевременно представило товарную накладную на отгрузку бензина на сумму предоплаты, счет-фактуру и реестр о движении топлива за август. Документы датированы 31 августа 2008 года.

Информация реестра о движении топлива от ЗАО «Петрол Плюс» и сведения из отчетов двух держателей смарт-карт совпадают.

Исходя из бухгалтерской учетной политики ООО «Аурика» на 2008 год, в организации:

— бензин, приобретенный по смарт-картам, принимается к учету и списывается один раз в месяц;

— путевой лист по форме, разработанной самостоятельно, составляется ежемесячно и представляется в бухгалтерию в последний календарный день отчетного месяца;

— отчет держателей смарт-карт по форме, разработанной самостоятельно, составляется ежемесячно и представляется в бухгалтерию в последний календарный день отчетного месяца.

В бухгалтерском учете ООО «Аурика» были сделаны следующие записи:

12 августа 2008 года

ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51

— 38 540 руб. — перечислена предоплата за бензин на основании счета ЗАО «Петрол Плюс»;

14 августа 2008 года

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 590 руб. — перечислена оплата за две смарт-карты на основании счета ЗАО «Петрол Плюс»;

ДЕБЕТ 10-6 КРЕДИТ 60

— 500 руб. — приняты к учету две смарт-карты на основании товарной накладной;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

— 90 руб. — учтен НДС, предъявленный по двум смарт-картам;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

— 90 руб. — принята к вычету сумма НДС по двум смарт-картам на основании счета-фактуры ЗАО «Петрол Плюс» (соблюдены требования пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ);

31 августа 2008 года

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 60

— 32 661 руб. (38 540 руб. – 5879 руб.) — принят к учету полученный за август бензин, приобретенный по двум смарт-картам на основании товарной накладной ЗАО «Петрол Плюс», реестра о движении топлива за август от ЗАО «Петрол Плюс» и двух отчетов держателей смарт-карт;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

— 5879 руб. — учтен НДС со стоимости полученного бензина;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19

— 5879 руб. — принята к вычету сумма НДС со стоимости фактически полученного за август бензина на основании счета-фактуры ЗАО «Петрол Плюс» (соблюдены требования пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 НК РФ);

ДЕБЕТ 60 субсчет «Расчеты с ЗАО “Петрол Плюс”» КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»

— 38 540 руб. — зачтена предоплата за бензин на основании акта сверки расчетов с ЗАО «Петрол Плюс»;

ДЕБЕТ 10-3 КРЕДИТ 10-6 «Прочие материалы»

— 500 руб. — стоимость двух смарт-карт включена в стоимость бензина;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10-3

— 33 161 руб. (32 661 руб. + 500 руб.) — признаны в составе общехозяйственных расходов стоимость израсходованного за август бензина и стоимость изготовления двух смарт-карт (на основании путевых листов двух водителей за август 2008 года).

Принятие к учету и списание бензина в течение месяца

В соответствии с данным способом бензин принимается на учет по мере заправки на основании отчетов держателей карт и чеков терминалов АЗС по принятым в организации учетным ценам. Такой порядок учета основан на правилах бухгалтерского учета неотфактурованных поставок, установленных в пунктах 36—41 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

В пункте 37 названного документа сказано, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов (форма № М-7, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). При необходимости после получения документов от процессинговой или топливной компании цена корректируется (если учетные цены отличаются от цен, которые установлены в прайс-листе на дату выставления счета).

Израсходованный бензин списывается на затраты в порядке, рассмотренном ранее, на основании путевых листов. Данный порядок учета, а также регулярность составления отчетов держателей смарт-карт и путевых листов должны быть зафиксированы в бухгалтерской учетной политике организации-покупателя.

Применительно к рассматриваемой ситуации принять к вычету НДС со стоимости фактически полученного бензина можно только после выставления процессинговой или топливной компанией счета-фактуры.

Отметим, что оба рассмотренных порядка принятия к учету и последующего списания на затраты бензина, приобретенного по смарт-картам, не упрощают жизнь главного бухгалтера.

Как показывает практика, в первом случае (при учете один раз в месяц) очень сложно добиться от процессинговых или топливных компаний своевременного представления всех необходимых первичных учетных документов.

Во втором случае (при учете в течение месяца) могут возникнуть дополнительные трудозатраты, связанные с необходимостью корректировки цен.

По мнению автора, организациям — покупателям бензина по смарт-картам следует выработать собственную профессиональную позицию по рассмотренной проблеме, руководствуясь требованиями рациональности ведения бухгалтерского учета и осмотрительности в соответствии с нормами пункта 7 ПБУ 1/98.

Налоговый учет топлива, приобретенного по смарт-картам

Расходы организации на приобретение топлива учитываются либо в составе материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ), либо в составе расходов организации на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом они уменьшают налогооблагаемую прибыль при выполнении требований пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса. То есть указанные расходы должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, в целях налогообложения прибыли первичными документами, подтверждающими расходы, связанные с приобретением и списанием бензина, приобретенного по смарт-картам, служат первичные документы, используемые в бухгалтерском учете для учета указанных затрат. В частности, это путевые листы, товарные накладные от процессинговой или топливной компании на приобретенные нефтепродукты, чеки терминалов АЗС, отчеты держателей смарт-карт, отчеты о движении топлива от процессинговых или топливных компаний и т. п.

Для подтверждения экономической обоснованности затрат в налоговом учете организация вправе применять нормы расхода топлив и смазочных материалов.

Обратите внимание: соответствующие нормы введены в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Причем новые нормы расхода ГСМ предназначены как для автотранспортных предприятий, так и для организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и других лиц независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. По мнению автора, при разработке эксплуатационных норм организация вправе руководствоваться именно этим документом.

Вместе с тем в целях налогообложения учитывается стоимость фактически израсходованных горюче-смазочных материалов на основании подтверждающих документов.

Расходы на покупку топлива составляют значительную часть трат любых организаций, занимающихся доставкой товаров. Сократить их удастся с помощью специальных карт: те позволяют приобретать бензин по выгодным ценам и распределять лимиты для каждого транспортного средства. Но в многообразии предложений можно растеряться, поэтому изучите рейтинг топливных карт.

Какие бывают топливные карты и как выбрать лучшую

Делая выбор, обращайте внимание на следующие критерии:

  1. Охват сети АЗС играет роль для тех, чья деятельность включает дальние перевозки. Если автомобили обслуживаются на ближайшей заправке, обеспечивающей нужное количество топлива на день, то вам проще договориться о скидке с ее хозяином. Для владельцев же автопарков, чья деятельность охватывает несколько регионов, подойдут универсальные карты, позволяющие выгодно приобрести топливо в большинстве субъектов РФ (смотрите рис.1).

    Рис. 1. Охват АЗС различными топливными компаниями. Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение

  2. Размер скидки должен рассматриваться с поправкой на конечную цену. Дело в том, что начальная стоимость бензина по картам для юридических лиц может быть завышена. Распространена и практика, когда процессинговая компания дает скидку на определенных заправках в сети, а на остальных повышает цены. Избежать подобных сюрпризов удастся, если подробно изучить договор.
  3. Особенности блокировки могут привести к тому, что вы не отправите транспортные средства в рейс. Проблема часто возникает на праздниках: банки не работают, и пополнить лицевой счет, к которому привязаны карточки, становится сложно. Блокировка может осуществиться даже в случае, когда у вас еще есть деньги на счету, ведь некоторые компании оговаривают сумму минимального остатка. Другие предприятия предоставляют кредиты, но начисление процентов оказывается существенным.
  4. Стоимость карты должна быть на последнем месте в числе приоритетов, ведь колебания в цене остаются в пределах 300 руб. Нередко встречается бесплатная выдача, но при расторжении договора придется делать дополнительные выплаты.

Универсального ответа на вопрос, как выбрать топливную карту с наибольшей выгодой, не существует: все зависит от потребностей предприятия.

Рейтинг топливных карт для юридических лиц

Составить объективный рейтинг сложно, поскольку сравнение в абсолютных величинах не имеет смысла. Например, вы занимаетесь перевозками по маршруту Москва-Калининград: наличие сети заправок в Бурятии или Челябинске не станет для вас преимуществом. Но уровень продаж все же позволил выделить ТОП-3 продукта от нефтяных компаний:

  1. “Газпром нефть” охватывает 1400 АЗС в РФ, предоставляя бензины и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5, а также улучшенное топливо G-drive. Управление происходит удаленно, причем к стандартному набору операций добавлена установка лимитов на количество транзакций и ограничение использования в выходные дни. К плюсам относят простоту и оперативность выдачи: доступны как работы по публичной оферте, так и классический “бумажный” договор.
  2. “Лукойл” предлагает платежное средство, которое принимают на 2500 заправках в России и 1200 — в Европе. Предприятие делает ставку на качество топлива, которое соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5. Доступен и брендированный вариант — улучшенное топливо ЭКТО. Что касается управления, то его можно осуществлять онлайн: держателю доступны просмотр транзакций, установка и смена лимитов, блокировка и разблокировка.
  3. “Роснефть” разработала предложение для владельцев автопарков: широкое покрытие в городах дополняется сбалансированным размещением станций на трассах. Количество заправок в РФ превышает 1700, а качество бензина и дизельного топлива достигает уровня Евро-4 и Евро-5; предлагаются и улучшенные варианты — “Фора” и “Пульсар”. РН-Карт подразумевает возможность офлайновых процессов: удаленно доступны транзакции, смена лимитов и блокировка-разблокировка (задержка не превышает 24 ч.). Это позволит использовать карточку даже в случае, когда на терминале АЗС отсутствует связь.

Нередко владельцы транспортных компаний выбирают для себя комбинацию карт, входящих в ТОП-3. Результат? Они получают широкую сеть покрытия и заправляются на станциях крупных нефтяных компаний. На этих станциях всегда строгий контроль качества топлива и нормального долива в бак, поэтому клиенту предоставляется обслуживание максимального уровня доверия.

Сравнение топливных карт

При сравнении по размеру скидки 1-е место занимает “Газпром нефть”, ведь та достигает 10 %. Потребителям доступны 3 программы:

  1. “Локальная” рассчитана на клиентов, работающих в регионе, где был заключен контракт.
  2. “Транзитная” направлена на потребности крупных предприятий. Если потребление превышает 150 000 л в месяц, возможны индивидуальные скидки на определенных трассовых АЗС.
  3. “Межрегиональная” подразумевает скидку при заправке авто вне локального региона.

К преимуществам относят и возможность получить техобслуживание на дороге или вызывать эвакуатор.

Скидка по топливной карте “Лукойл” для юридических лиц достигает 6,5 %, зато бренд выигрывает по числу заправок: если у “Газпром нефти” их число составляет 1400, то здесь в вашем распоряжении 3600 станций. К плюсам относят и предоставление кредита, но вариант чреват переплатами в будущем.

Топливные карты от “Роснефти” для юридических лицпозволяют уменьшить затраты на сумму лишь до 5 %, зато клиентам предоставляются следующие варианты:

  1. “Локал” предназначен для перевозчиков, работающих по региону.
  2. “Транзит” удовлетворит потребности предприятий, чья деятельность охватывает несколько субъектов РФ. Доступна и дополнительная опция “Транзит-дизель”: клиентам предоставляется 5 % скидки на 464 трассовых АЗС и 1,5 % при заправке на остальных пунктах. Поскольку станции располагаются вдоль основных магистралей, вариант подойдет при междугородних или международных перевозках.
  3. “Топливо Онлайн” разработана для небольших предприятий.

Уступая по размеру скидки, “Роснефть” лидирует по числу заправок (более 4500), что выгодно клиентам, занимающимся перевозками по всей РФ.

Карточки от ТНК, получившие название “Магистраль Регион”, отличаются рядом преимуществ:

  • скидка устанавливается в зависимости от количества топлива, которое было потреблено за месяц;
  • сеть покрытия включает 2000 АЗС в РФ и СНГ;
  • пополнение может делаться через WebMoney.

Главным преимуществом остается лояльность в блокировке, поскольку та производится не в автоматическом режиме. Фирма позаботилась и об удобстве использования, поэтому карту можно закрепить за номером транспортного средства или за определенным водителем.

1-е место — PetrolPlus

PetrolPlus — крупнейший оператор карт топлива в РФ. Продукты компании принимают на 13 000 АЗС, причем клиентам предлагается следующее:

  1. “Бизнес Card” для юридических лиц выпускается в качестве кредитной или дебетовой. Она привязывается к общему счету, что избавляет от необходимости открывать отдельный счет для каждой карты. Средство используется для оплаты как топлива, так и накладных расходов и командировочных трат, в результате чего компании не приходится заниматься вопросами, связанными с выдачей и транспортировкой наличных. Есть возможность и установить лимиты либо подключить СМС-информирование, что позволит руководителю контролировать расходы. Подробнее о преимуществах варианта, занимающего верхнюю строчку в рейтинге топливных карт, удастся узнать из видео:

  1. “Вездеход” отличается легкостью управления, благо привязывается к единому счету. Держатель, имея доступ к личному кабинету, установит лимиты и виды топлива, а по необходимости произведет блокировку. К преимуществам относят предоставление всех документов для отчета в налоговой: они отправляются и по электронной, и по обычной почте.
  2. “Спринтер Ultra” дает возможность расплачиваться по факту заправки на 8 000 станций. Среди плюсов — отражение транзакций в момент совершения и установка лимитов с определенным сроком действия. Доступна и функция выписки разового электронного талона.
  3. “Транзит Card Ultra” делает доступной сеть из 11 000 заправок. Вариант отличает самая низкая средняя цена продукта в сети, а также возможность 30-дневной отсрочки платежа. На качестве топлива это не скажется, благо карточка дает возможность обслуживания у брендов “Лукойл”, “Газпромнефть” и “Роснефть”.

    Рис. 5. Преимущества Бизнес Card. Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение

PetrolPlus утверждает, что сотрудничество позволяет сэкономить до 25%: возмещение НДС и предотвращение фальсификаций, обеспеченное повышенным контролем, сократит расходы.

5-е место — “Инфорком”

Компания “Инфорком” ценится за надежность, ведь именно она в 1991 г. представила потребителям такой продукт, как топливная карта. Сейчас она предлагает клиентам следующие плюсы:

  • возможность заправиться на 3000 АЗС по всей России;
  • отсрочку платежа на 12 дней;
  • цены на 1—8 % ниже, чем при наличном расчете;
  • услуги персонального менеджера;
  • возможность работать по предоплате со скидкой 4 %.

Покупка топлива доступна и на заправках крупных компаний, и на небрендовых АЗС. Поскольку прием карт распределен равномерно по территории России, водителям не понадобится искать нужную заправку.

“Инфорком” — официальный партнер DKV Euro Service, что позволило разработать предложение для клиентов, осуществляющих перевозки по Европе. Использование карточки DKV дает ряд преимуществ:

  • возможность приобрести топливо на любом из 65 000 пунктов приема в 40 странах;
  • возврат европейского НДС;
  • круглосуточную поддержку;
  • индивидуальные скидки;
  • возможность контролировать расходы в личном кабинете с русифицированным интерфейсом.

Карта позволяет и оплатить дорожные сборы по безналичному расчету, а также воспользоваться услугами 11 000 СТО. О выгоде сотрудничества с “Инфорком” говорит длительное присутствие компании на рынке.

В простоте управления из личного кабинета можно убедиться, посмотрев видео:

Преимущества и недостатки использования топливных карт

При правильном выборе плюсы использования не ограничатся возвратом 18 % НДС:

  1. Поскольку расчет займет несколько секунд, время водителя будет сэкономлено: нет необходимости искать сдачу, пересчитывать деньги. Оплата осуществляется с точностью до копеек.
  2. Махинации со стороны кассиров или сотрудников фирмы-перевозчика исключены. Например, получив талон на бензин, водитель сможет его продать, а позднее отчитаться за якобы сделанную заправку. С карточкой на топливо вариант исключен.
  3. Предоставление отсрочек платежа пригодится, если счет из-за затяжных праздников не был вовремя пополнен.
  4. Держатели карточек получают скидку в размере 1—8 %. Она устанавливается в зависимости от компании, тарифа и объема ежемесячных закупок.
  5. Акции, скидки и бонусы позволят еще больше сэкономить средства предприятия.
  6. Поскольку компания, выпустившая платежное средство, должна предоставлять отчетность и выставлять счета, работа бухгалтерии станет проще. Это означает, что сотрудники предприятия освободятся для других задач.
  7. На сайте процессинговых компаний в большинстве случаев есть АЗС-локаторы, где указываются и цены на бензин и горючее. Инструмент даст возможность по необходимости проложить маршрут с учетом местонахождения заправок.

К минусам относят лишь необходимость проверять остаток лимита и привязку к определенной сети заправок. Недостатки удастся решить выбором универсальных платежных средств с возможностью кредита.

В отдельных случаях процессинговые компании взимают плату за восстановление испорченной или забытой карточки, поэтому с ее хранением нужно быть внимательными.

Чем привлекательны топливные карты

Использование платежных средств улучшает контроль над работой сотрудников предприятия:

  1. Сдать с отчетом фальшивые чеки, которые водители предъявляют после расчетов наличными, больше не удастся. Этот тип махинаций относится к числу наиболее распространенных, поскольку не требует даже сговора с оператором заправочной станции. Чеки лежат в корзинке у окошка, и водителю остается только отыскать подходящий. В дальнейшем он жалуется на большую нагрузку автомобиля, плохое техсостояние или пробки, требуя увеличить выдачу денег на бензин. Но благодаря отражению транзакций предъявить подложные документы невозможно: если суммы нет в отчетах, то чек взят в корзине на АЗС.
  2. Использование платежных средств от нефтекомпаний предотвратит заправку автомобилей некачественным топливом. Ведь на трассах нередко стоят бензовозы или стационарные емкости: одни водители продают здесь слитый из бака бензин, а другие заправляются по дешевке, а затем берут чеки на АЗС. Итогом становится частый ремонт автомобилей, поскольку использование некачественного топлива сказывается на состоянии узлов и деталей. А в комбинации с датчиками, врезанными в бак, проверка транзакций предотвратит и продажу бензина “на сторону”.
  3. Поскольку карточку можно закрепить за определенным водителем или номером автомобиля, вы предотвратите ее передачу третьим лицам.

Сокращение махинаций уменьшит расходы, причем надежным способом станет комбинация “карты + датчики”.

При выборе варианта стоит ориентироваться не только на рейтинг топливных карт, но и на потребности предприятия. Например, при перевозках по определенным маршрутам вам не понадобится разветвленная сеть заправок. Если же работа вашей фирмы подразумевает поездки по длинным маршрутам, то отсутствие необходимости искать АЗС определенного бренда может доставить неудобства. Делая поправки на особенности ситуации, вы выберете карточку подходящей компании!

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Заполните форму что бы задать свой вопрос:

ООО «Глобал-Карт» производит обслуживание топливных карт для организаций во всех регионах России.

  • Баланс своей компании и всю отчетную документацию вы всегда можете посмотреть в многофункциональном личном кабинете клиента. Это доступно как на компьютере, так и с мобильного устройства;
  • Доставку карточек, а также товарных накладных, счетов-фактур и актов мы осуществляем «Почтой России» или курьерской службой;
  • Блокировка одной или нескольких топливных карт организации в случае кражи или утери происходит оперативно по звонку ответственного лица. Далее на почту обслуживающему специалисту необходимо прислать соответствующую заявку;
  • Смена лимитов по картам возможна в нашем офисе либо удаленно. Во втором случае лимиты на топливо меняются при заправках на АЗС с предварительной подачей соответствующей заявки;
  • Дозаказ карточек осуществляется по телефонному звонку или электронной почте, либо через форму обратной связи на сайте;
  • Закрепление за соответствующей картой водителя или транспортного средства производится в личном кабинете самостоятельно или можно обратиться за помощью к персональному менеджеру;
  • Формирование счетов на оплату, а также различных видов аналитической отчетности по заправкам за выбранный период доступно в личном кабинете клиента.

При обслуживании автопарка с помощью карт Вы можете оплачивать не только заправки, но и шиномонтажи, и мойки. Актуальный список АЗС, моек и шиномонтажей, можно запросить у Вашего менеджера по телефону или электронной почте.

Многолетний опыт обслуживания организаций позволяет нам акцентировать особое внимание клиентов на возможных сливах топлива и нерегламентированного использования транспорта водителями. Пользуйтесь нашими аналитическими отчетами для выявления повышенных расходов и краж топлива недобросовестными сотрудниками.

Обратите внимание!
Как банковские, так и любые электронные топливные карты требуют ответственного хранения и бережного обращения, в соответствии с «Правилами пользования». В основном это касается уникальных защитных PIN-кодов, которые должен знать только ответственный сотрудник организации и держатель соответствующей карты. Во избежание краж топлива не наклеивайте и не пишите PIN-код на поверхности карт, а также не сообщайте его третьим лицам. Не подвергайте пластиковые карты грубому механическому воздействию, термической и химической обработке. Ни какого дополнительного обслуживания со стороны клиента топливные карточки не требуют.

Приглашаем Вас к сотрудничеству по топливным картам и системе контроля расхода топлива!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *