Участковая комиссия

Порядок проведения первого заседания УИКучастковая избирательная комиссия

  • Первое заседание УИКучастковая избирательная комиссия созывает председатель УИКучастковая избирательная комиссия (он назначается ТИКтерриториальная избирательная комиссия).
  • На первом заседании должны присутствовать более половины от установленного числа членов УИКучастковая избирательная комиссия (т. е. наличие незаполненных вакансий не уменьшает кворум)
  • Участие в заседании допускается только личное, никакие доверенности невозможны.
  • Члены УИКучастковая избирательная комиссия выдвигают кандидатуры на должности заместителя председателя и секретаря комиссии. Число выдвигаемых кандидатур не ограничено, возможно самовыдвижение.
  • Члены УИКучастковая избирательная комиссия избирают счетную комиссию (обычно 2−3 человека). Счетная комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря счетной комиссии.
  • Участковая комиссия простым большинством голосов утверждает бюллетени для тайного голосования.
  • Счетная комиссия изготавливает бюллетени, ставит на них свои подписи и выдает под роспись в ведомости выдачи бюллетеней.
  • После тайного голосования счетная комиссия в присутствии членов УИКучастковая избирательная комиссия производит подсчет и составляет протокол.
  • Для избрания необходимо более половины голосов от установленной численности комиссии (если присутствуют 8 человек из 14, то проголосовать «за» должны все 8).
  • Результаты голосования (составленный и подписанный счетной комиссией протокол) утверждаются УИКучастковая избирательная комиссия открытым голосованием.
  • Процедура повторяется для секретаря комиссии.
  • Ведомости выдачи бюллетеней, сами бюллетени и протоколы счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания УИКучастковая избирательная комиссия.

Удостоверения на первом заседании не выдают! Скорее всего, ТИКтерриториальная избирательная комиссия будет планировать их выдачу лишь на предвыборный период. Если вы лично ощущаете потребность в более раннем получении удостоверения — выясните с председателем, готов ли он этим заниматься или вам следует обратиться в ТИКтерриториальная избирательная комиссия самостоятельно.

Практические советы к первому заседанию

Здесь собраны практические рекомендации, подготовленные в ходе формирования комиссий в 2013 году.

На первом заседании не раскрывайте ни в словах, ни одеждой (значками, ленточкой, наклейками на автомобиле и т. д.), что Вы честный член УИКучастковая избирательная комиссия 🙂 Илья Мищенко

Конечно, не стоит скрывать свою честность путём попустительства нарушениям закона. Но не следует также забывать, что у многих из тех, с кем нам предстоит общаться и работать, есть некоторые стереотипы (например, «белая ленточка — Госдеп — предатель Родины»). Так что не нужно лезть на рожон.

Краткая информация о том, на что следует обратить внимание:

  1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на 15 день после вынесения решения о назначении ее членов (п. 3 ст. 28).
  2. ТИКтерриториальная избирательная комиссия определяет сроки проведения первого заседания комиссии, о чем немедленно информируются все члены сформированной комиссии (п. 11.1 Методических рекомендаций).
  3. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного состава (п. 2 ст. 28) (ТИКтерриториальная избирательная комиссия сначала устанавливает численность, а затем формирует комиссию).
  4. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более 1/2 от установленного числа (а не числа фактически назначенных) членов комиссии (п. 11 ст. 28).
  5. Председатель УИКучастковая избирательная комиссия назначается непосредственно территориальной комиссией (п. 7 ст. 28).
  6. Заместитель председателя и секретарь УИКучастковая избирательная комиссия избираются самой участковой комиссией на ее первом заседании тайным голосованием (п.8 ст. 28) большинством голосов от установленной численности комиссии (п. 13 ст. 28).
  7. Все члены комиссии с правом решающего голоса обязаны присутствовать на заседании (п. 10 ст. 28).

Задачи, которые может попытаться решить на заседании активный член комиссии с правом решающего голоса:

  1. Получить копию решения ТИКтерриториальная избирательная комиссия о создании комиссии
  2. Попытаться выдвинуться, если вам позволяют ваш опыт и навыки, на должность заместителя председателя или секретаря комиссии (секретарь — более хлопотная и требующая больших знаний должность) По закону председателя УИКучастковая избирательная комиссия назначает вышестоящая комиссия, и это, как правило, провластный тертый человек, готовый на фальсификации, которые редко инициируются председателями, обычно заказываются сверху. Исключения бывают, но не часто. А вот заместителя председателя и секретаря выбирают на первом заседании. Кандидаты на эти должности обычно готовы, и как правило в бюллетенях бывает одна кандидатура, за которую голосуют единогласно. Если вы уверены в себе, можно предложить свою кандидатуру, и я вам советую это сделать. Вас, скорее всего, не выберут, но можно будет увидеть расклад – есть ли в комиссии кто-то, кто готов выбиваться из сценария. Аргументировать можно тем, что избрание зампредседателя от оппозиционной партии повысит доверие избирателей к выборам, что вы относитесь к работе очень серьезно, имеете опыт (если имеете), что вы намерены уделить много времени изучению законодательства, пройти тренинги – не стесняйтесь за себя агитировать. Вашу кандидатуру обязаны внести в бюллетень!
    Попросите предложенных председателем кандидатов представиться, рассказать о себе. Если вас двое на участке, можно заранее договориться, кому из вас выдвигаться на какую должность. Irina Berlyand
  3. Узнать номера мобильных телефонов председателя (после избрания заместителя и секретаря — и их номера); по возможности получить номера и других членов комиссии. (Например, прямо на заседании можно предложить составить табличку с телефонами и раздать её (дать возможность сфотографировать) всем желающим.
  4. Установить контакты с другими членами комиссии, по возможности составить представление об их опыте работы в комиссиях, об отношении к вмешательству администрации в деятельность избирательных комиссий . По решению ТИКтерриториальная избирательная комиссия о формировании вашей УИКучастковая избирательная комиссия не всегда может быть ясно «who is who» в комиссии на самом деле (формально выдвинуты члены комиссии могут быть от кого угодно, не стоит придавать этому слишком большого значения).
    «Разговорите» членов УИКучастковая избирательная комиссия, попробуйте понять, кто где реально работает и откуда взялся. Попробуйте для себя понять, какие из членов УИКучастковая избирательная комиссия наиболее подконтрольны — по формальной принадлежности к одной из следующих категорий:
    • Государственный или муниципальный служащий
    • Бывший государственный или муниципальный служащий, отрабатывающий свой шанс вернуться
    • Работник бюджетной/государственной организации, в том числе работник «ДЭЗ» (материальная зависимость)
    • Представитель коллективной организации, зависимой от услуг или поблажек местных властей (гаражный, дачный кооператив, общество воинов-афганцев, инвалидов и т. п.)

    Попробуйте узнать также, кто уже был в избирательных комиссиях, а кто — впервые; присмотритесь, какие из членов УИКучастковая избирательная комиссия уже были знакомы друг с другом, являются друзьями, коллегами по работе или начальником и подчинёнными на одной работе. Илья Мищенко Типичный случай – это комиссия, состоящая в основном из сотрудников одного коллектива (школы, библиотеки; там часто и проводятся заседания) во главе с директором (все они выдвинуты разными общественными организациями, иногда существующими только на бумаге, или собраниями избирателей, или муниципальными собраниями) + по одному человеку от парламентский партий + иногда от других партий (Яблоко, Патриоты России). Рассчитывать на помощь в контроле за законностью выборов можно обычно со стороны членов УИКучастковая избирательная комиссия от партий (ни в коем случае не ЕР и не «Патриоты России», и очень редко ЛДПР), и то не всегда. Но иногда бывает иначе – учителя, набранные начальством и проведенные от всяких организаций, бывает, отказываются фальсифицировать. А бывает, что идут на это с отвращением и могли бы отказаться, если бы не чувствовали себя в одиночестве. Но это все выяснится позже. Irina Berlyand

  5. С самого начала следить за соблюдение всех прописанных в законе процедур. Постарайтесь сразу следить за соблюдением всех положенных по закону процедур. К этому часто относятся невнимательно, иногда просто не знают закон. Если вы сможете продемонстрировать свое знание закона, вы вызовите уважение членов комиссии. Для первого заседания вам достаточно знать две статьи 67-го Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав», они во вложении, особенно важные для вас пункты выделены цветом. Если видите нарушения, ведите себя вежливо и дружелюбно, но настойчиво, требуйте немедленного устранения. Если не удастся добиться устранения, обязательно пишите жалобу в ТИКтерриториальная избирательная комиссия. Irina Berlyand

Распространённые нарушения

Частично из текста Irina Berlyand

0. УИК вообще не собирается проводить заседание

1. Пункт 8 ст. 28 67-ФЗ: 8. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Между тем иногда пытаются голосовать открыто. Не допускайте этого. Для подсчета бюллетеней тайного голосования избирается счетная комиссия. Постарайтесь войти в состав счетной комиссии. Счетная комиссия тоже составляет протокол (сколько бюллетеней выдано, сколько обнаружено в урне, как распределились голоса). Участковая комиссия утверждает этот протокол своим решением.

2. Пункт 13 ст. 28 67-ФЗ: Решение об избрании зампредседателя, секретаря комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии (а не от числа присутствующих).

Вы уже знаете, сколько установленных членов. Иногда не хватает присутствующих, но голосование все равно пытаются провести. Например, если установленное число членов комиссии 10, а присутствуют 7, то для того чтобы секретарь комиссии был избран, за него должны проголосовать 6 человек (а не 4).

Никакие голосования по доверенности, по телефону, по заранее представленному письменному мнению отсутствующего члена комиссии не допускаются (см. Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 № 322−О). Был случай, когда председатель заполняла 2 бюллетеня — это грубейшее нарушение!

3. Иногда (впрочем, теперь в Москве редко) отказываются заверять копии документов. Вы имеете право требовать этого (п. 23 «г» ст. 29).

4. Иногда не ведется протокол, оформляется задним числом. Обязательно требуйте ведения протокола и оформления решений!

Помните, что вы имеете право ставить вопрос на голосование (п. 23 «б» ст. 29), писать особое мнение, если вы не согласны с решением, и требовать приложить его к протоколу и решению (п. 17 ст. 28).

Попросите заверенную копию протокола первого заседания и решений (все заседания комиссии ведутся под протокол, решения оформляются отдельно). Если председатель спросит, зачем, вы имеете право не отвечать, это его/ее не касается, но если не хотите сразу качать права, можно сказать, что для отчета перед направившей вас партией.

Копии протокола и решений могут попросить и те, кто не сможет присутствовать на заседании — надо сказать об этом по телефону секретарю, который будет вас приглашать, и договориться, когда и куда прийти за копией.

Представители СМИсредство массовой информации

Из текста Irina Berlyand

По закону на всех заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители СМИсредство массовой информации (п.1 ст. 30, есть во вложении). Если у вас есть знакомый журналист, можете пригласить его. Вы получите моральную поддержку, во-первых, во-вторых, присутствие прессы может удержать от грубых нарушений, в-третьих, если они все-таки будут, то это будет задокументировано. Журналист может подать уведомление о съемке или аудиозаписи. Попросите, чтобы его занесли в список присутствующих на заседании.

Члены новосибирской УИК № 1497 демонстрируют, как будет проходить голосование по поправкам в Конституцию в условиях пандемии. Кирилл Кухмарь / ТАСС / Scanpix / LETA

1 июля пройдет голосование по поправкам в Конституцию. Но полноценная 12-часовая работа участковых избиркомов, с голосованием на участках и на дому, в этот раз продлится неделю начиная с 25 июня. Члены московских УИК рассказывают о своем отношении к предстоящему голосованию и о вопросах, на которые ни у кого нет ответов.

Денис Аксенов, член УИК № 476 с правом решающего голоса

Я подписал письмо забастовки членов УИК (его подписали около 400 человек, — прим. «Медузы»). О письме узнал случайно, его никто не продвигал. Основной смысл забастовки в том, что проводить голосование 1 июля, во время пандемии, безответственно. Те, кто физически придут на участок, в основном это люди пожилые, подверженные агитации из «партии телевизора», и их будет очень много. Молодежь, если захочет, проголосует через интернет. При том, как все это будет реализовано, многие из пожилых людей потом поедут на кладбище. Забастовка — это жест, который покажет, что среди членов УИК есть люди ответственные, что решение проводить голосование принято не единогласно, а есть те, кто считает это неправильным.

У нас 15 членов УИК, из которых трое не будут участвовать. Со стороны председателя никакого давления из-за моего решения не было. Приняли спокойно, потому что я как независимый член для них только проблема. Стандартная для московских УИК ситуация, где 80% участников комиссии — люди подневольные, работники «Жилищника». Это не независимые люди, они просто выполняют повинность. Как пример, на выборах в Мосгордуму (в сентябре 2019 года, — прим. «Медузы») на тех участках, где были независимые наблюдатели и члены УИК, результаты кардинально отличалась от тех, где их не было. Общую судьбу это не решило, но со своим УИК мы сделали все честно.

При послаблениях, которые сделаны, это не голосование. Есть три точки, на которых невозможно осуществлять контроль. Первое: нет списков избирателей и тебе через два метра показывают предмет, похожий на паспорт. Это не работает. Вторая часть, которая касается надомного голосования шесть дней подряд. Его невозможно проконтролировать. Надомники формируются как? Социальный работник приходит к пожилым, их телефоны он передает в УИК, и люди приходят к человеку с урной. Соцработники по своим критериям отбирают пенсионеров. Во время выборов в Мосгордуму у нас было всего шесть надомников, из которых четыре оказались фейками. У этих людей и голосовать желания не было, и они совсем не понимали, о чем речь. Надомное голосование — это просто фикция, возможны любые варианты. И третий пункт — интернет-голосование. Его невозможно проконтролировать. В интернет-голосовании есть смысл, если оно прозрачно и сразу виден результат. А во время подачи заявки через сайт «Госуслуги» общая картина не видна, непонятно, как и кто подсчитывает голоса. Таким результатам доверять нельзя.

Если обычно за неделю до выборов члены УИК дежурили по четыре часа на участке, а в день выборов полноценно отрабатывали, то сейчас вся неделя до выборов — это полноценные рабочие дни. Весь бюджет выделяется УИКу, и председатель распределяет его сам. Это большая творческая работа, потому что, как правило, подрядчики — свои люди. Независимым членам УИК стараются заплатить по минимальной ставке, а тем, кто свой, — побольше. В среднем за 20 часов работы на участке выходит около четырех тысяч рублей. Но самое главное, что деньги не мотив ни для кого, так как большая часть людей — это бюджетники, которые просто боятся потерять свою работу и испортить отношения с начальством.

Катя Мягченкова, член УИК с правом решающего голоса, район Сокол

У меня был моральный вопрос. Участвовать — значит признавать легитимность всего этого цирка, чего не хотелось. С другой стороны, поскольку мой девиз «делай, что должно, и будь, что будет», не в моих правилах складывать лапки. Я поняла, что надо пробовать что-то сделать. Сомневаюсь, что что-то засеку, там будут фальсификации другого уровня, но, если есть шанс, стоит попробовать. Поскольку про агитацию ничего не сказано, можно просто напечатать футболку и призывать голосовать против. Я хожу в маске, а на ней написано «нет поправкам». Даже если я смогу переубедить двух людей, я внесу свой вклад.

У меня есть приятель, который работает по другую сторону баррикад, — он вбросами занимался, ради денег. Но он при этом на моей стороне, обычно я звоню ему до выборов и спрашиваю, какого рода будут фальсификации, и он мне все выкладывает. Что меня смущает — в этот раз даже он не знает ничего.

У нас только один независимый член УИК — это я, все остальные — бюджетники. Постараюсь выкроить побольше дней для работы в комиссии. Комиссия меня не очень любит, я немного мешаю жить им, я их понимаю. Я боялась, что если откажусь участвовать в голосовании, то они решат меня исключить .

Сейчас будут наблюдатели только от Общественной палаты. У меня два опыта с ними. Один раз была очень милая девушка, которая в 12 часов в день выборов сказала, что пойдет за сыном в садик, и вернулась через три часа. А другая девушка села в углу лицом к стене и сидела так.

В сентябре мне заплатили за работу в УИК 1964 рубля, наблюдатели от Общественной палаты получают где-то 1000–1500 рублей. Я понимала, что председатель как-то криво распилил бюджет, но сил разбираться уже не было. Но если бюджет в этот раз будет обычный, больше шансов уговорить бюджетников отказаться , поскольку за семь дней они получат как раньше за один. Но пока никто не знает ничего.

Нам предлагают пройти тесты на COVID-19, но не принуждают. Председатель написала в чатик, где и когда проверяться, но подчеркнула, что это не обязательно. Идея раз в час на 10 минут закрывать и полностью дезинфицировать помещения мне непонятна. Я не представляю, как это делать. Второе — хотят, чтобы за час приходило 10 избирателей. Я нигде не нашла, как это будет регулироваться. Я стою со списком, счетчиком, ставлю галочки? А потом не пускать людей? Как просидеть в маске весь день, тоже непонятно. Но у меня хотя бы дополнительный стимул, на ней будет написано «нет поправкам». А как другие будут сидеть безо всякой мотивации, не знаю.

Непонятна история с голосованием надомным. Я представила, как прихожу в защитном костюме к двери, протираю ручку двери, беру пакет, кладу туда бюллетень и ручку, которую тоже до этого дезинфицирую. Потом дезинфицирую звонок, звоню, отхожу на два метра. Приходит человек, открывает, показывает паспорт. А у меня плохое зрение. Как через два метра я увижу данные? А если человек лежачий?

Московский карантин и голосование

  • Да, вы были правы: ограничения в Москве сняли досрочно именно из-за Конституции и обнуления. С Собяниным говорил лично Путин Мы выяснили, как принималось это решение

Сергей Романчук, член УИК с правом решающего голоса

Я отказался участвовать в голосовании по нескольким причинам. Главное событие в мире — это коронавирусная инфекция, из-за которой приняты такие условия проведения голосования. Но они не соответствуют закону. Это социально опасное мероприятие, если смотреть в масштабах России. Морально очень сложно участвовать в его организации, понимая, что мы обрекаем на болезни и смерть многих людей. Я сам довольно сильно рискую, если заражусь. По предыдущему опыту, я часто ходил на надомные голосования и обычно цеплял там ОРВИ. Повторения истории с коронавирусом не хочу. Голосование может иметь макроэкономические последствия, может запустить вторую волну пандемии. Ведь чтобы его провести, ослабляются карантинные меры. Создается опасность. Если бы Собянин исходил исключительно из лучших решений по медицинским соображениям, вряд ли бы снятие карантина было таким резким.

В такой ситуации сложно сохранять нейтралитет. Тем более голосование юридически ничтожно. Принят специальный закон на эту тему, но он не конституционный, если мы рассуждаем в терминах предыдущей Конституции. Это некий соцопрос, а не то, что проводится в рамках закона 67-ФЗ. Это сейчас не выборы и не референдум, хотя должен быть он . Такие вещи проводятся на референдуме, а в текущих условиях ситуация прописана без гарантий соблюдения прав избирателей.

Председатель УИК пытается уговаривать меня участвовать. Большинство членов УИК согласилось работать, только еще один человек сказал, что вряд ли . Председатель просит выйти и сделать хоть какую-то работу. Я не хочу принимать никакого участия. Меня попросили написать заявление по выходу из комиссии, сказали, что я могу оказаться ненадежным. Я сказал, что не буду. По закону никаких последствий это не должно иметь. В данном случае ТИК, наверное, может обратиться в суд, и тот должен рассмотреть вопрос по исключению меня на каких-то основаниях систематического невыполнения своей работы. Но сейчас нет оснований, я честно отработал предыдущие выборы. С другой стороны, если они подадут в суд, вполне возможно, суд примет сторону ТИК без всяких оснований и я проиграю. Но в любом случае им нужно это довести до суда. Не исключаю этого, потому что ситуация так искрит, что они могут захотеть.

Антон Новодережкин / ТАСС / Scanpix / LETA

Сергей Стогниенко, член УИК № 475 с правом решающего голоса

Я буду работать во время голосования. 16 июня у нас первое задание — будет сделано расписание работы и распределены дежурные. Я планирую поработать полноценно 2–3 дня с 8 утра до 20 вечера. У нас нет людей, которые отказались участвовать. Деньги меня волнуют меньше всего, я даже не узнавал, сколько будут платить. Моя позиция, может, звучит пафосно, но я хочу, чтобы выборы в России были честными. С 2012 года я занимался наблюдением, и мне это было интересно. В прошлом году я стал членом УИК с правом решающего голоса. Позиции честных выборов я придерживаюсь до сих пор, поэтому главная задача — минимизировать количество злоупотреблений и нарушений и чтобы все голоса были подсчитаны правильно.

В комиссии один я такой человек, который делает это просто «из любви к искусству», все остальные находятся по принуждению. У нас нет учителей, это сотрудники МФЦ и сотрудники «Жилищника». Они все знакомы между собой и в обычной жизни вместе работают, я единственный, кого они не знают.

У меня есть ряд вопросов , как наши коллеги видят работу . Как они себе представляют — посмотреть паспорт на расстоянии два метра, повесить пакетик с бюллетенем на дверную ручку? Я приложу максимум усилий, чтобы эти процедуры были мне понятны.

Что касается законности — это тяжелый и открытый вопрос. Сама процедура голосования находится вне рамок российского законодательства. Это не выборы, не референдум как таковой, и юридически то, что мы делаем, непонятно.

У меня две основные причины, почему я решил не отказываться от участия . Первое: как бы люди ни относились к самой процедуре, есть те, кто захочет пойти и выразить свой протест. Таких людей будет неизвестно сколько — пять человек или 150 человек, — но они будут. Вижу свою ответственность в том, чтобы они могли прийти и их голоса честно посчитали. Потому что как будет вести себя комиссия, поручиться нельзя. И второе: в 2021 году следующие выборы в Думу, они важные. Подозреваю, что сейчас может быть проверка новых технологий по удаленному и надомному голосованию. Не исключаю, что в течение следующего года изменения будут внесены и придется работать в похожих условиях. Поэтому лучше понять технологию сейчас, чтобы быть готовым через год. Я смогу своим коллегам потом рассказать, что можно и нужно делать в тех или иных кривых ситуациях. На будущее это крайне полезный опыт.

Сама идея забастовки членов УИК бессмысленна и даже вредна. Потому что большая часть их никогда не захочет и не будет бастовать. У нас в комиссии мог сделать это только один человек — я, так как я независимый. При 15 членах УИК минус один человек не играет роли, просто из комиссии в случае моей забастовки исчезнет единственный голос разума, независимый человек. В качестве наблюдателей сейчас будут люди из Общественной палаты. По моему опыту, это индифферентные товарищи, приходят наблюдать за отгул или еще за какие-то преференции. В них я не очень верю.

Как голосовать по поправкам

  • Вы за новую Конституцию или против? А на самом деле? Самый быстрый способ узнать, как голосовать по поправкам

Игорь Фатеев, член УИК № 783 с правом решающего голоса

У нас получился хороший избирательный участок. В нем председатель и секретарь — новые люди, участвуют во второй раз. Это первая комиссия, в которой я вижу рьяное стремление председателя выполнить букву закона и сделать так, чтобы каждый голос был подсчитан. Но даже в нашей комиссии есть непонятные инфошумы. Председатель и другие члены комиссии не понимают как в такие сроки корректно провести процедуру голосования. Информации от ТИКа недостаточно, либо она составлена второпях. Вся комиссия не знает, что будет.

Конкретно сейчас все члены УИК должны сдать тесты на коронавирус. Они просили от председателя до пяти вечера 11 июня дать полные списки людей, куда и когда кто пойдет сдавать тесты. Было предложено две точки. Я поехал в пятницу в одну из них, это МФЦ, и она оказалась закрыта. Местные охранники говорят: «Мы не знаем, вчера брали , а сегодня нет». Я показал корочку члена комиссии, мне говорят: «Мы понимаем, ты не первый такой». Другие люди подходили, тоже члены УИК. Председатель попросила без нее решить этот вопрос. Я еще сам сдавал тест на COVID-19 пару недель назад, потому что было написано в чате УИК, что надо сдать тест. Если вы сдавали и результат на руках, то, может быть, и не надо . В таких формулировках .

У нас ходят слухи, что, поскольку часть независимых членов УИК не будут участвовать в голосовании и заявляют об этом своим председателям, сверху пришла разнарядка — кто не хочет участвовать, должны подать письменное заявление о временном исключении из комиссии на время голосования. По действующему законодательству это нарушение. Никто не может исключить члена с правом решающего голоса. Должна быть целая процедура, расследование из-за систематического нарушения .

записала Александра Сивцова

  • Напишите нам

ШАГ ПЕРВЫЙ: Найти контактные телефоны региональных отделений Партий в вашем регионе.

http://kprf.ru/party/contact/- КПРФ справа внизу ссылки на региональные отделения

http://www.ldpr.ru/#party/regions — ЛДПР региональные контакты

http://www.spravedlivo.ru/information/districts/ — Справедливая Россия

http://www.yabloko.ru/Union/trorg.html — Яблоко региональные контакты

ШАГ ВТОРОЙ: Вам необходимо определиться кем вы желаете быть просто наблюдателем или членом комиссии с правом решающего голоса, членом комиссии с правом совещательного голоса.

==ЧЛЕН КОМИССИИ С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА==

— Данный член комиссии полноправный работник Участковой избирательной комиссии. Этому члену комиссии государство платит порядка 500 — 1500 рублей. Делать нужно будет следующее:

— Посетить от 3 до 6 заседаний участковой комиссии.

— Отдежурить один день

— В день выборов провести на участке с 7:00 до 22:00 (или даже 24:00)

— Выпить и закусить в день выборов можно будет на халяву (Есть можно, на это выделяются средства, а вот пить не советую, могут отстранить от работы)

— Члена комиссии с правом решающего голоса нельзя вывести из помещения участковой комиссии только отстранить.

Сколько вы получите денег зависит от председателя УИК. Если будет паинькой и помогать фальсификаторам то можете получить до 3000 — 4000 рублев, а ежели будете бороться за демократию уйдете с 500 рублями или вам предложат крупную взятку. (что может быть банальной подставой — ежели возьмете больше 1000 рублев могут посадить в клетку)

==ЧЛЕН КОМИССИИ С ПРАВОМ СОВЕЩАТЕЛЬНОГО ГОЛОСА==

— Ему не платят

— На совещания можно не ходить, а можно ходить (Запретить вам не могут и даже должны ставить в известность о совещании по закону).

— Работать только в день выборов так же с 7:00 до 22:00 (24:00)

— Выпить и закусить в день выборов можно будет на халяву (Вам это активно будут предлагать вражеские члены комиссии (фальсификаторы) — были случаи когда после принятия таких предложений люди отправлялись в туалет и даже в больницу

— Члена комиссии с правом совещательного голоса можно вывести из помещения участковой комиссии даже по решению вражеских членов комиссии с правом решающего голоса.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума:

а) за исключением права выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) за исключением права участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) за исключением права составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) за исключением права участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) за исключением права составлять протоколы об административных правонарушениях.

==НАБЛЮДАТЕЛЬ==

— Ему не платят, но в отдельных партиях возможно небольшое вознаграждение.

— На совещания можно не ходить, а можно ходить (Запретить вам не могут и даже должны ставить в известность о совещании по закону).

— Работать только в день выборов так же с 7:00 до 22:00 (24:00)

— Может вести видеосъемку, хотя это будут активно запрещать и мешать вражеские члены комиссии (фальсификаторы). Законных способов запретить вам снимать у них НЕТ!!!

— Выпить и закусить в день выборов можно будет на халяву (Вам это активно будут предлагать вражеские члены комиссии. Были случаи, когда после принятия таких предложений люди отправлялись в туалет и даже в больницу)

— НАБЛЮДАТЕЛЯ можно вывести из помещения участковой комиссии даже по решению вражеских членов комиссии с правом решающего голоса.

ЕЖЕЛИ НЕ КОРОТКО. Наблюдатели вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;

з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 67 Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях.

Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;

б) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

в) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;

з) участвовать в принятии решении комиссии

ШАГ ТРЕТИЙ: Связаться с представителями Партии и честно объяснить причину вашего обращения.

Связаться с представителями Партии. Сообщить, что вы желаете быть членом комиссии с правом решающего голоса, членом комиссии с правом совещательного голоса или наблюдателем от партии, на предстоящих выборах 4 марта.

1) Если вы решили быть членом комиссии с правом решающего голоса вам лучше связаться с любой партией до 25 января 2011 года. То есть как можно скорее, так как УИКи (Участковые избирательные комиссии) формируют за 40-30 дней до выборов. Если вас записывают, вам дадут все инструкции по телефону. Вам придется приехать в отделении партии с ксерокопией паспорта и написать заявление. Дальше ждать, когда вам позвонят из соответствующего УИКа и пригласят на первое заседание комиссии .

2) Если вы решили быть членом комиссии с правом совещательного голоса или наблюдателем, вы можете связаться с партией вплоть до дня выборов и даже в день выборов. Вам так же с паспортом нужно будет приехать в отделение партии и вам выдадут направление на конкретный участок.

ВНИМАНИЕ!! Попробуйте получить направление как наблюдатель или член комиссии с правом совещательного голоса от разных партий, но на ОДИН участок. Это нужно для того, что если фальсификаторы вас выведут с участка как наблюдателя ЛДПР, вы могли бы зайти на участок как член комиссии с совещательным голосом или наблюдатель от КПРФ или Яблока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *