Убеждение как метод управления

14.3. Убеждение как метод государственного управления

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.

Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

• обучение – процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

• агитация – распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

• пропаганда – распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;

• разъяснительная работа – деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

• критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;

• осуждение антисоциального поведения – выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

14.4. Поощрение как метод государственного управления

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

Особенности поощрения:

1) является методом государственного управления;

2) фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности;

3) является реакцией на прошлое поведение (деятельность) объекта управления;

4) реализуется путем применения конкретных мер поощрения;

5) имеет конкретного адресата;

6) осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства;

7) результат применения поощрений не может быть обжалован;

8) стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления.

В зависимости от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).

По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России).

Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.

30. Убеждение как метод государственного управления

  • •Оглавление
  • •1. Соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть»
  • •2. Основные черты и функции государственного управления
  • •3. Принципы государственного управления
  • •4. Функции государственного управления
  • •5. Предмет и система административного права
  • •6. Источники административного права
  • •7. Механизм административно-правового регулирования
  • •8. Административно-правовые нормы: понятие, основные черты и виды
  • •9. Административно-правовые отношения: понятие, структура и виды. Юридические факты
  • •10. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
  • •11. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
  • •12. Понятие и административно-правовой статус органа исполнительной власти
  • •13. Виды органов исполнительной власти
  • •14. Единая система органов исполнительной власти и принципы ее построения
  • •15. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
  • •16. Правовой статус Правительства Российской Федерации
  • •17. Система федеральных органов исполнительной власти
  • •18. Административно-правовой статус предприятий и учреждений
  • •19. Административно-правовой статус общественных объединений
  • •20. Понятие, виды и принципы государственной службы
  • •21. Административно-правовой статус государственных служащих
  • •22. Прохождение государственной службы
  • •23. Понятие и виды форм государственного управления
  • •24. Административно-правовые акты управления, их основные черты и виды
  • •25. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам управления, последствия их несоблюдения
  • •26. Понятие административного процесса, его основные черты и принципы
  • •27. Административные производства и их виды
  • •28. Производство по жалобам и заявлениям граждан
  • •29. Понятие и виды методов государственного управления
  • •30. Убеждение как метод государственного управления
  • •31. Поощрение как метод государственного управления
  • •32. Административный договор и договорная деятельность публичной администрации
  • •33. Административно-правовой режим: понятие и виды
  • •34. Законность и дисциплина в государственном управлении, способы их обеспечения
  • •35. Государственный контроль в сфере управления и его виды
  • •36. Надзор органов прокуратуры, формы реагирования на нарушения законности
  • •37. Понятие административного принуждения, его особенности и виды
  • •38. Меры административного предупреждения
  • •39. Меры административного пресечения
  • •40. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • •41. Понятие административной ответственности и её отличие от других видов юридической ответственности
  • •42. Административное правонарушение: понятие и юридический состав
  • •43. Виды составов административных правонарушений
  • •44. Административные правонарушения в сфере общественного порядка и безопасности: виды и правовая характеристика
  • •Глава 20 КоАп рф содержит виды составов правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
  • •45. Обстоятельства, служащие основанием освобождения от административной ответственности
  • •46. Административные наказания: понятия и виды
  • •47. Правила назначения административных наказаний
  • •48. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения
  • •49. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи и структура
  • •50. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • •51. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • •52. Процессуальные сроки
  • •53. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • •54. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • •55. Дисциплинарная ответственность по административному праву
  • •56. Материальная ответственность по административному праву
  • •57. Основы организации государственного управления в различных сферах жизнедеятельности общества
  • •58. Государственное управление в социально-политической сфере
  • •59. Государственное управление в социально-экономической сфере
  • •60. Государственное управление в социально-культурной сфере

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *