Требования к школьному маршруту автобуса

С 27 февраля 2015 г. в Беларуси изменяются правила перевозки пассажиров, которые в большей части относятся к перевозке детей. Это закреплено постановлением Совета министров №1087 от 22.11.2014 г.

В частности предусмотрено, что:

– при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом, водители обязаны не реже одного раза в пять лет проходить повышение квалификации по единым программам;

– автомобильный перевозчик, выполняющий автомобильные перевозки групп детей автобусами в нерегулярном сообщении, обязан по требованию заказчика представлять документы, подтверждающие соблюдение требований законодательства к таким перевозкам;

– перевозка групп детей автобусами может осуществляться с 5.00 до 23.00. В промежуток времени с 23.00 до 05.00 можно подвозить детей на автобусах к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также до ближайшего места ночлега при задержках в пути;

– в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад и т.п.) автомобильная перевозка детских групп на автобусах не рекомендуется;

– автомобильные перевозки детей, обучающихся в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования, на школьных автобусах от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно должны организовываться местными исполнительными и распорядительными органами;

– к перевозке детей школьными автобусами допускаются водители с правами категории D и не менее чем трехлетним стажем управления транспортным средством категорий B, С или D, а также на протяжение последнего года не привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения (ч.1, 3, 4 и 9 ст.18.12; ст.18.13–18.19, ст.18.21, ст.18.22, ст.18.26 КоАП);

– учреждения образования либо автомобильные перевозчики, которые выполняют автобусные перевозки детей, обязаны заблаговременно, но не позднее десяти дней до начала осуществления перевозок в учебном году, представить в подразделение ГАИ (по месту нахождения учреждения образования или автомобильного перевозчика) официальное уведомление о планируемых перевозках детей школьными автобусами. В уведомлении должны быть указаны период времени выполнения перевозок и маршрут, марка и регистрационный знак школьного автобуса, фамилии и инициалы водителей, которые будут выполнять перевозки, с приложением копий списков детей и лиц, их сопровождающих;

– учреждение образования, к которому осуществляется перевозка детей школьными автобусами, назначает на каждый такой автобус совершеннолетнего сопровождающего. Если же число перевозимых детей более 20 – двух совершеннолетних сопровождающих. Перевозка детей школьными автобусами допускается с 06.00 до 21.00 ч.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

сопровождающего школьный автобус

1.Общие положения

1.1. Сопровождающий назначается директором школы из числа пе­дагогических работников.

1.2. Сопровождающий подчиняется непосредственно директору школы.

1.3. В своей деятельности сопровождающий руководствуется нас­тоящей инструкцией, нормативными документами, направленными на обеспечение безопасных условий перевозки детей, распоряжениями директора школы.

2.Функции

Основным направлением деятельности сопровождающего является обеспечение безопасности перевозки детей школьным автобусом.

3.Должностные обязанности

Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. инструктирует детей с записью в журнале регистрации инструктажа:

  • о правилах безопасного поведения в местах сбора и во время ожидания автобуса;

  • о порядке посадки и высадки из автобуса;

  • о порядке эвакуации из салона автобуса;

  • о правилах поведения во время движения и остановки автобуса;

  • о проведении при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, пожар, захват автобуса террористами) вынужденная остановка, поломка автобуса и т.д.);

  • о правилах пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналом требования остановки автобуса в случае невозможности выполнения своих обязанностей сопровож­дающим;

3.2. имеет при себе при каждой поездке список детей, подлежащих перевозке, утверждённый директором школы;

3.3. при выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержание дороги, угрожающих безопасности движения, сообщает об этом водителю автобуса и добивается прекращения, движения или изменения маршрута движения;

3.4. требует от водителя соблюдение им скорости движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий (скорость не должна превышать 6 0 км/ч);

3.5. контролирует, чтобы водитель не выходил из кабины автобуса при посадке и высадке детей, не осуществлял движение задним ходом;

3.6. осуществляет контроль за окнами в салоне автобуса, которые при движении должны быть закрытыми;

3.7. совместно с водителем следит за тем, чтобы количество пе­ревозимых в автобусе детей, вместе с сопровождающим, не превыша­ло числа оборудованных для сидения мест;

3.8. способствует не допущению перевозки пассажиров в попутном направлении вместе со школьниками;

3.9. умеет пользоваться средствами тушения пожара (огнетушитель), оказывать необходимую первую медицинскую помощь детям при ДТП или в связи с состоянием их здоровья;

3.10. проводит занятия с перевозимыми детьми и использует при этом наглядные пособия, обсуждение практических ситуаций, возникающих в процессе дорожного движения и во время перевозок;

3.11. после каждой поездки проверяет по списку наличие детей и докладывает директору школы о числе перевезённых детей, условиях, в которых проходила перевозка, о ЧП, если таковы имели место;

3.12.принимает все необходимые меры для отстранения водителя от управления автобусом по причине его нетрезвого состояния и докладывает об этом директору школы;

3.13.в случае ДТП с травмированием детей сообщает с ближайшего пункта связи или с помощью проезжающих водителей о происшествии администрации школы, в органы ГИБДД, медицинское учреждение.

4. Права

Сопровождающий имеет право:

4.1.требовать от водителя автобуса выполнения им должностных обязанностей, согласно утверждённой инструкции для водителя;

4.2.приостанавливать начало поездки в случае обнаружения неисправности в техническом состоянии автобуса, по причине нетрезвого состояния водителя, отсутствия по какой-либо причине детей, подлежащих перевозке и ставить об этом в известность администрацию школы;

4.3.ставить перед администрацией школы вопросы, требующие не­укоснительного решения в целях улучшения условий и безопасности перевозки детей на автобусе.

5.Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений директора школы, локальных нормативных актов по организации и осуществлению безопасной перевозки детей, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, сопровождающий несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;

5.2. За виновное причинение ущерба здоровью детям, подлежащим перевозке, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сопровождающий несёт ответственность в порядке и в пределах установленных законодательством РФ.

6. Взаимоотношения по должности

Сопровождающий:

6.1. работает по утверждённому графику перевозки детей на автобусе, с понедельника по субботу включительно;

6.2. самостоятельно планирует свою работу с детьми, подлежащих перевозке, для проведения занятий, инструктажей;

6.3. получает от директора школы информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими до­кументами;

6.4. работает в тесном контакте с водителем автобуса;

6.5. один раз в месяц проходит специальный инструктаж по обеспечению безопасности перевозки детей автобусом под руководством директора школы, с росписью в соответствующем журнале регистрации инструктажей.

С инструкцией ознакомлен:

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

_____________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

_____________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

______________ ______________ _____________________

(дата) (роспись) (фамилия И.О.)

Почему именно этот автобус подходит для детей?

Если вы выбираете микроавтобус для перевозки детей в Москве, то необходимо найти надежную компанию и качественный транспорт. В «РесБизнесАвто» все микроавтобусы младше 10 лет. Они подходят по всем параметрам для перевозки групп взрослых и детей. Они оснащены:

  • двойной системой кондиционирования и мощной системой обогрева;
  • небольшим багажным отсеком;
  • удобными ортопедическими креслами и ремнями безопасностями;
  • мультимедийной системой (CD, DVD, TV, динамиками);
  • большими панорамными тонированными окнами.

Заказ микроавтобуса для перевозки детей этой марки полностью решит все проблемы с путешествием для детского коллектива. Менеджеры компании подготовят маршрут, а водитель в течение пути будет соблюдать рекомендуемый скоростной режим. Опыта и профессионализма сотрудников достаточно для решения любой задачи.

Мерседес оборудован тахографом, что является одним из обязательных для ГИБДД пунктов безопасности перевозок. Вам нужно лишь сделать заказ микроавтобуса для школьников, а обо всем остальном позаботятся наши сотрудники. Мы полностью согласовываем все поездки и за дополнительную плату можем предоставить питьевую воду, салфетки и прочие требуемые атрибуты.

Особенности перевозки детей

У нас вы можете не только заказать микроавтобус для перевозки детей, но и разработать план поездки. Микроавтобус Мерседес может быть использован для кратких и длительных поездок. Вне зависимости от расстояния, скоростной режим не должен превышать 60 километров в час. Пи длительных экскурсия мы поможем вам подготовить план поездки, а для кратким выберем идеальный маршрут и время следования.

Помните, что в ночное время с 23:00 до 6:00 вы можете арендовать микроавтобус для перевозки детей, цена которого не будет велика, но только для трансферов к месту ночлега, аэропорту или железнодорожному вокзалу. Расстояние от начальной до конечной точки не должно превышать 50 километров.

1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Квалификационных характеристик должностей работников образования» (Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), Закона РФ «Об образовании», Трудового кодекса РФ, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.
1.2.Сопровождающий назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Сопровождающий должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Сопровождающий подчиняется непосредственно директору и заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5.В своей деятельности сопровождающий руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Сопровождающий соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
II. Функции
Основными направлениями деятельности сопровождающего являются:
2.1.Ответственность за детей во время перевозки на школьном автобусе.
2.2.Попечение, воспитание и надзор за обучающимися закреплённой группы по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
III. Должностные обязанности
Сопровождающий выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.
3.2.Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания.
3.3.Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.4.Принимает детей в установленном порядке от родителей (законных представителей) или педагогов школы; выполняет организацию досуга обучающихся (воспитанников, детей) по окончании занятий до момента отправления школьного автобуса.
3.5.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
3.6.Взаимодействует с родителями обучающихся (законных представителей).
3.7.Ведёт необходимый документооборот.
3.8.Соблюдает права и свободы воспитанников; формирует у воспитуемых адекватную самооценку.
3.9.Принимает участие в работе педагогического (методического) совета, комиссий, методических объединений.
3.10.Работает в соответствии с графиком дежурств за 20 минут до начала отправки автобуса и в течение 20 минут по окончании графика движения автобуса.
3.11.Постоянно повышает свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
3.12.Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.13.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро — и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.14.перативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.15.Проходит периодические медицинские обследования.
3.16.Проводит инструктаж обучающихся по безопасности с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
3.17.Должен знать, как сопровождающий при перевозке детей на школьном автобусе:
а)порядок подачи автобуса к месту посадки, правила посадки и высадки детей;
б)порядок взаимодействия сопровождающего и водителя;
в)правила поведения детей в местах сбора, посадки и высадки, при нахождении в салоне автобуса;
г)правила пользования оборудованием салона: вентиляционными люками, форточками, сигналами требования остановки автобуса;
д)порядок контроля детей при движении и остановках автобуса;
е)порядок действий при чрезвычайных ситуациях: поломка автобуса, пожар, вынужденная остановка, дорожно-транспортное происшествие, захват автобуса террористами;
ё)порядок эвакуации пассажиров;
ж)порядок использования аварийных выходов из автобуса и пользования устройствами приведения их в действие;
з)правила пользования огнетушителями.
IV. Права
Сопровождающий имеет право:
4.1.Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Повышать квалификацию.
4.7.Давать обучающимся во время посадки, движения автобуса по маршруту обязательные распоряжения, относящиеся к организации безопасности и соблюдению дисциплины.
4.8.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.9.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.10.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
5.1.Сопровождающий несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, сопровождающий несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка сопровождающий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей сопровождающий несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
VI. Взаимоотношения. Связи по должности.
Сопровождающий :
6.1.работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.На время отсутствия сопровождающего (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
6.3.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

По крайней мере девять американских штатов в ближайшие месяцы рассмотрят законопроекты о внедрении ремней безопасности в школьных автобусах, а ещё четыре штата рассмотрят просьбы лоббистов об отказе от ремней безопасности. Удивительно, но уже шесть десятилетий законодатели не могут определиться – стоит ли школьникам пристёгиваться по пути в школу и обратно.

За последние полстолетия правительство США и власти отдельных штатов потратили на исследования плюсов и минусов ремней безопасности на школьных автобусах свыше $60 млрд. Более 10 тысяч профессионалов в разных сферах деятельности давали свои экспертные рекомендации. Однако до сих пор мнений «за” и «против” приблизительно поровну.

Главная трудность заключается в весьма трагической истории аварий школьных автобусов. Они происходили во всех 50 штатах и зачастую жертвы исчислялись десятками. Каждый раз после досконального изучения произошедшего скептики делали один из двух выводов – «детей можно было спасти, но они не были пристёгнуты” или «дети были обречены, так как на них были ремни безопасности”.

С одной стороны, кажется, что ремень безопасности на ребёнке – это совершенно логично. С 1960-х годов в США действуют законы о ремнях в транспортных средствах. Самым маленьким детям сегодня требуются кар-ситы, которые имеют очень сложную классификацию. Штрафы за перевозку малышей без специальных кресел – одни из самых высоких.

Кроме того, ремни безопасности хорошо зарекомендовали себя при столкновении школьных автобусов с другими транспортными средствами на высокой скорости. Пристёгнутые дети спасались даже в страшных лобовых столкновениях.

С другой стороны, ремень может стать главной причиной смерти детей, если автобус начнёт гореть или упадёт в воду. Несовершеннолетние моментально впадают в панику и зачастую не могут предпринять самых простых действий для своего спасения. Такие случаи, к сожалению, тоже случались.

Если рассуждать логически, то главным критерием для одобрения или отказа от ремней должна стать местность. В Большом Яблоке, например, ремни принесут пользу. Из-за конструкций мостов шансы на то, что автобус упадёт с высоты и утонет – чисто теоретические. Пожар также маловероятен, так как пожарные, как правило, мгновенно реагируют на подобные инциденты. Более того, огнетушители есть в значительной части машин простых водителей, которые могут оказаться на месте трагедии.

Тем не менее, попасть в аварию нью-йоркский автобус может в любом из пяти боро. Даже лёгкое столкновение чревато ушибами и травмами детей, поэтому фиксация ремнём – штука хорошая.

На Среднем Западе, наоборот, лучше отказаться от ремней. Здесь на дорогах мало транспортных средств, а водоёмов и крутых дорог – хоть отбавляй. Автобус может утонуть или завалиться на бок после крутого дрифта. В таких происшествиях, как утверждают некоторые специалисты, лучше полностью расслабиться и поддаться законам физики (грубо говоря, «полетать” по салону), а когда автобус окажется в стабильном положении – выбраться через EmergencyExit.

К сожалению, принимать законы о ремнях по территориальному признаку также нельзя. Это доказали исследования, проведённые в 2000-х годах.

Оказалось, что главный фактор, позволяющий оценить необходимость или опасность ремня в школьном автобусе – человеческое тело. Дети, как известно, сильно отличаются по росту, весу и возрасту. Поэтому во время аварии одних несовершеннолетних пассажиров ремень может спасти, а других – отправить на тот свет.

Самое же сложное заключается в разработке единого стандарта ремней для школьных автобусов. Он должен быть одинаково хорош для 20-килограммовой (40 фунтов) 5-летней девочки и страдающего ожирением 100-килограммового (220 фунтов) 14-летнего мальчика. Сложно даже представить, как два этих разных человека сидят рядом пристёгнутые в креслах и при этом комфортно себя чувствуют.

Как результат, противники ремней часто говорят в свою защиту, что разработка единого стандарта SeatBeltsневозможна. С таким же успехом можно наладить выпуск единого размера одежды для детей разного возраста и комплекции.

Более того, по своим техническим характеристикам ремни безопасности на транспортных средствах должны быть очень прочными и с обязательными металлическими элементами. Дети могут не только испытывать трудности с их эксплуатацией, но и получать различной степени тяжести травмы.

Так, в одном из исследований говорилось, что если все школьные автобусы в стране будут оборудованы ремнями, то ежегодно будет происходить несколько случаев удушения детей. Показатели смертности от удушения могут запросто превысить показатели смертности от аварий с участием школьных автобусов.

В другом исследовании эксперты порекомендовали вообще забыть о ремнях и сосредоточиться на деталях салона автобуса. Он должен полностью состоять из прорезиненных мягких элементов с полным отсутствием углов и мест, которые могут послужить своего рода капканом. Сегодняшние автобусы прекрасно укреплены снаружи, но никак – изнутри.

Полстолетия назад специалисты бы отвергли идею мягких салонов, так как в случае пожара вата и резина быстро спровоцируют густой чёрный дым и пассажиры задохнутся. Сегодня, однако, существуют совершенно безопасные материалы, которые не только смягчат силу удара, но и поглотят дым с огнём.

Чем глубже обсуждаются плюсы и минусы ремней безопасности на школьных автобусах, тем неразрешимее становится эта проблема. В настоящее время эксперты называют более миллиона факторов, которые следует учитывать при одобрении или неодобрении соответствующих законопроектов. Поэтому каждый региональный или федеральный чиновник, решивший вновь заговорить на проблемную тему ремней в школьных автобусах, сразу же подвергается беспощадной критике.

Евгений Новицкий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *