Транспортный налог для пенсионеров в самаре

Дата: 12.10.2017 15:35

Прокуратура Промышленного района г. Самары разъясняет:

Размер транспортного налога установлен Законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002″О транспортном налоге на территории Самарской области». Последние изменения, касающиеся ставок налогов вносились в январе 2017 года.

Данный Закон устанавливает также льготы по уплате транспортного налога.

Так, от уплаты транспортного налога освобождаются:

— ветераны боевых действий, ветераны Великой Отечественной войны;

— инвалиды;

— один из родителей в многодетной семье, постоянно проживающий на территории Самарской области;

— иные категории граждан и организаций.

Пенсионеры уплачивают транспортный налог в размере 50 % от налоговой ставки, установленной данным законом. При этом льгота предоставляется на основании письменного заявления лица и пенсионного удостоверения.

Но стоит отметить, что есть определенные условия.

Так, к примеру, пенсионерам, инвалидам, ветеранам льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой категории транспортных средств:

-автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;

-мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;

-катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;

-самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

О налоге на имущество организаций на территории Самарской области

ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 ноября 2003 года N 98-ГД
О налоге на имущество организаций на территории Самарской области

(с изменениями на 8 мая 2020 года)

Принят
Самарской Губернской Думой
25 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

(в ред. Закона Самарской области от 05.10.2007 N 87-ГД)

Настоящий Закон устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяет ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по данному налогу, а также устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

(в ред. Закона Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД)

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

(в ред. Закона Самарской области от 28.11.2019 N 120-ГД (ред. 31.12.2019))

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих объектов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые помещения, гаражи, машино-места, а также жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Статья 2. Налоговые ставки

(в ред. Закона Самарской области от 23.11.2015 N 116-ГД)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением налоговой ставки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи.

2. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, за исключением объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в следующих размерах:

(в ред. Закона Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

1) 0,9 процента — в 2016 году;

2) 1,2 процента — в 2017 году;

3) 1,5 процента — в 2018 году;

4) 1,8 процента — в 2019 году;

5) 2,0 процента — в 2020 году и последующие годы.

3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливается в размере 2,0 процента.

(часть 3 введена Законом Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные статьей 383 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

2. По налогу устанавливаются отчетные периоды, которыми признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Налог уплачивается путем внесения в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Уплата авансовых платежей по налогу производится не позднее 35 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. По итогам налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную как разница от произведения налоговой ставки и налоговой базы и суммами авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в течение налогового периода, в срок не позднее 10-го апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Закона Самарской области от 30.11.2017 N 115-ГД)

Статья 4. Льготы по налогу

1. От уплаты налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

1) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

2) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

3) организации (кроме банков, других кредитных организаций, страховых организаций и организаций, получающих 70 и более процентов дохода от сдачи в аренду основных средств, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов, от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, полученных в отчетном и (или) налоговом периоде), осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетным видам экономической деятельности, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, — в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в ходе реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации;

(в ред. Законов Самарской области от 06.10.2011 N 96-ГД, от 27.11.2014 N 119-ГД, от 06.07.2015 N 75-ГД, от 13.02.2017 N 24-ГД)

3.1) не действует с 1 января 2020 года. — Закон Самарской области от 13.07.2015 N 82-ГД.

4) — 4.1) утратили силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

5) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

6) благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области»;

7) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

8) религиозные организации.

(п. 8 введен Законом Самарской области от 05.05.2004 N 64-ГД)

9) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

10) утратил силу с 1 января 2006 года. — Закон Самарской области от 07.11.2005 N 186-ГД;

11) — 14) утратили силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД;

15) — 16) утратили силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

17) казенные предприятия, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования;

(п. 17 введен Законом Самарской области от 02.11.2004 N 146-ГД)

18) утратил силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД;

19) утратил силу. — Закон Самарской области от 14.12.2004 N 154-ГД (ред. 07.11.2005);

20) — 21) утратили силу. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД;

22) утратил силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД;

23) не действует с 1 января 2018 года. — Закон Самарской области от 25.12.2015 N 132-ГД.

24) организации, осуществляющие перевозки пассажиров метрополитеном, — в отношении имущества, используемого для осуществления основного вида деятельности указанных организаций;

(п. 24 введен Законом Самарской области от 04.07.2016 N 82-ГД)

25) управляющие компании агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, — в отношении недвижимого имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области);

(п. 25 введен Законом Самарской области от 11.07.2016 N 90-ГД)

26) организации — резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода);

(п. 26 введен Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

27) не действует с 1 июня 2019 года. — Закон Самарской области от 09.01.2017 N 5-ГД.
28) организации, на балансе которых в качестве основных средств учитываются стадионы для проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу вместимостью не менее 44 000 зрительских мест, — в отношении указанных объектов недвижимости.

(п. 28 введен Законом Самарской области от 05.07.2019 N 76-ГД)

2. Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью до ста миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на два года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

(в ред. Законов Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД, от 30.11.2017 N 115-ГД)

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от ста миллионов до пятисот миллионов рублей (включительно) на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на четыре года с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

(в ред. Законов Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД, от 30.11.2017 N 115-ГД)

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие на территории Самарской области инвестиционный проект стоимостью от пятисот миллионов рублей и выше на день обращения инвестора в налоговые органы, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации) в отношении имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного в результате осуществления инвестиционного проекта, на пять лет с месяца постановки его на бухгалтерский учет в качестве объекта основных средств.

(в ред. Законов Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД, от 30.11.2017 N 115-ГД)

Налогоплательщикам, определенным пунктом 3 части 1 настоящей статьи и осуществляющим инвестиционные проекты на территориях городских округов Самарской области, признанных монопрофильными городскими округами Самарской области в порядке, установленном Законом Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области», сроки освобождения от уплаты налога, предусмотренные абзацами первым, вторым и третьим настоящей части, увеличиваются на два года при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 2 статьи 8 Закона Самарской области «О государственной поддержке монопрофильных городских округов Самарской области».

Льгота, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, созданного, реконструированного, модернизированного и (или) приобретенного для реализации инвестиционного проекта. В случае создания, реконструкции, модернизации и (или) приобретения имущества для реализации нескольких инвестиционных проектов ведение раздельного бухгалтерского и налогового учета необходимо по каждому инвестиционному проекту.

(в ред. Закона Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД)

Льгота налогоплательщикам, установленная пунктом 3 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при соблюдении требований, содержащихся в абзаце пятом настоящей части, а также следующих условий:

(абзац введен Законом Самарской области от 27.11.2014 N 119-ГД)

доля стоимости имущества, ранее использовавшегося на территории Самарской области, составляет не более 30% от фактической стоимости инвестиционного проекта на дату подачи декларации по итогам налогового периода (в случае модернизации и (или) реконструкции стоимость модернизируемого и (или) реконструируемого имущества до реконструкции и (или) модернизации должна составлять не более 30% от балансовой стоимости данного имущества после реконструкции и (или) модернизации);

(в ред. Законов Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД, от 13.02.2017 N 24-ГД)

отсутствие у организации на момент подачи декларации по итогам налогового периода недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам. После погашения недоимки и задолженности налогоплательщик имеет право воспользоваться льготой, установленной пунктом 3 части 1 настоящей статьи;

(в ред. Закона Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД)

в отношении налогоплательщика на момент подачи декларации по итогам налогового периода не проводятся процедуры ликвидации или банкротства;

(в ред. Закона Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД)

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за отчетный (налоговый) период, в котором применена льгота по налогу на имущество организаций, следующие документы:

заявление налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана с указанием сроков реализации инвестиционного проекта, даты ввода в эксплуатацию объекта строительства, даты постановки на бухгалтерский учет создаваемого или приобретаемого имущества и объема вкладываемых инвестиций, согласованного в порядке, установленном Правительством Самарской области;

(в ред. Закона Самарской области от 30.11.2017 N 115-ГД)

документы, подтверждающие формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме основных средств, созданных хозяйственным способом);

документы, подтверждающие наименование, остаточную стоимость и дату отчуждения (выбытия) основных средств, созданных, реконструированных, модернизированных и (или) приобретенных в ходе реализации инвестиционного проекта;

(в ред. Закона Самарской области от 13.02.2017 N 24-ГД)

документы, подтверждающие соответствие налогоплательщика условиям, указанным в абзаце шестом настоящей части.

(абзац введен Законом Самарской области от 27.11.2014 N 119-ГД)

Абзацы пятнадцатый — шестнадцатый утратили силу. — Закон Самарской области от 08.02.2019 N 10-ГД.

Налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня окончания использования налоговых льгот. При этом сумма налога на имущество организаций, не уплаченная в областной бюджет в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит возврату в областной бюджет в течение трех месяцев со дня отчуждения имущества в полном объеме за все время пользования льготой.

(в ред. Закона Самарской области от 06.07.2015 N 75-ГД)

Налогоплательщики, определенные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области по приоритетному виду экономической деятельности «транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов», освобождаются от уплаты налога на имущество организаций при условии среднесписочной численности работников, рабочие места которых в соответствии с трудовым законодательством находятся на территории Самарской области, не менее 2500 человек.

(абзац введен Законом Самарской области от 14.02.2020 N 20-ГД)

(часть 2 в ред. Закона Самарской области от 13.06.2012 N 49-ГД)

2.1. не действует с 1 января 2020 года. — Закон Самарской области от 13.07.2015 N 82-ГД.

3. Утратила силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД.

4. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД.

5. Утратила силу с 1 января 2017 года. — Закон Самарской области от 23.11.2016 N 125-ГД.

6. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон Самарской области от 30.09.2008 N 94-ГД.

7. Утратила силу. — Закон Самарской области от 08.11.2019 N 107-ГД.

8. не действует с 1 января 2018 года. — Закон Самарской области от 25.12.2015 N 132-ГД.

9. Льгота, установленная в пункте 25 части 1 настоящей статьи, предоставляется управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, на пять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного учета имущества, учитываемого на балансе организации, созданного и используемого для функционирования агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области (в том числе внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области), и иного имущества.

(часть 9 введена Законом Самарской области от 11.07.2016 N 90-ГД)

10. Налогоплательщики, определенные пунктом 26 части 1 настоящей статьи (далее в настоящей части — налогоплательщики), освобождаются от уплаты налога в отношении учитываемого на балансе налогоплательщика имущества, созданного и (или) приобретенного не ранее 1 января 2015 года и используемого в целях реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — территория опережающего развития), заключенным с органом государственной власти Самарской области, уполномоченным на заключение соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, и (или) органами местного самоуправления монопрофильного муниципального образования Самарской области (моногорода) (далее в настоящей части — соглашение), а также имущества, созданного в рамках концессионного соглашения, в целях реализации инвестиционного проекта организации — резидента территории опережающего развития.

Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком до момента вступления в силу пункта 26 части 1 настоящей статьи, не подлежит возврату из областного бюджета.

Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется на десять лет с месяца постановки имущества на баланс при условии ведения раздельного бухгалтерского и налогового учета имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и иного имущества, но не более срока существования территории опережающего развития.

Льгота, установленная пунктом 26 части 1 настоящей статьи, предоставляется налогоплательщику при условии, что балансовая стоимость имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии с соглашением, ранее не учитываемого в качестве основных средств на территории городского округа, в котором создана территория опережающего развития, составляет 70% и более от совокупной балансовой стоимости имущества, используемого для реализации инвестиционного проекта.

В случае исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития предоставление льгот, установленных пунктом 26 части 1 настоящей статьи, прекращается с начала квартала, в котором налогоплательщик был исключен из реестра резидентов территории опережающего развития. Если при этом налогоплательщиком не выполнены установленные действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требования к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с уплатой соответствующих пеней, начисляемых со дня, следующего за установленным статьей 3 настоящего Закона днем уплаты налога (авансового платежа по налогу), исчисленного без учета статуса резидента территории опережающего развития за весь период нахождения его в реестре резидентов территории опережающего развития.

Орган государственной власти Самарской области, уполномоченный на заключение соглашений, в течение 10 дней с момента исключения налогоплательщика из реестра резидентов территории опережающего развития в случае невыполнения налогоплательщиком установленных действующим законодательством для организаций — резидентов территории опережающего развития требований к минимальному объему капитальных вложений, созданию минимального количества новых рабочих мест и видам экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционного проекта на территории опережающего развития, информирует о данном факте налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика.

(часть 10 введена Законом Самарской области от 09.01.2017 N 2-ГД)

11. Не действует с 1 июня 2019 года. — Закон Самарской области от 09.01.2017 N 5-ГД.

Статья 4.1. Налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

(введена Законом Самарской области от 11.04.2016 N 41-ГД)

1. Общая кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях налогообложения уменьшается на величину кадастровой стоимости площади:

50 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 2 человек за предыдущий налоговый период;

100 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 4 человек за предыдущий налоговый период;

250 кв. метров для организаций со среднесписочной численностью работников не менее 5 человек за предыдущий налоговый период.

(в ред. Закона Самарской области от 08.05.2020 N 49-ГД)

2. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за предыдущий налоговый период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;
2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области и рассчитываемого путем суммирования величин прожиточного минимума за четыре квартала предыдущего налогового периода и делением полученной суммы на четыре;

(в ред. Закона Самарской области от 08.05.2020 N 49-ГД)

3) в текущем налоговом периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

3. Вновь созданным в текущем налоговом периоде организациям льготы по налогу предоставляются по итогам отчетного периода при одновременном соблюдении следующих условий:

1) за отчетный период среднесписочная численность работников организации не превышает 100 человек и доходы организации по данным бухгалтерского учета не превышают 60 млн рублей с учетом установленного на соответствующий год коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации;

2) средняя заработная плата работников за текущий отчетный (налоговый) период составила не менее 1,5 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Самарской области, установленного постановлением Правительства Самарской области, за четвертый квартал года, предшествовавшего году создания организации;

3) в текущем отчетном периоде 80% доходов организации от всех доходов, определенных по данным бухгалтерского учета, являются доходами, получаемыми по видам экономической деятельности, не относящимся к разделу K (Финансовая деятельность), разделу L (Операции с недвижимым имуществом) и разделу B (Добыча полезных ископаемых) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

(п. 3 в ред. Закона Самарской области от 30.12.2016 N 147-ГД)

4. В целях настоящей статьи средняя заработная плата рассчитывается по утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форме расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за текущий налоговый (отчетный) период путем деления суммы начисленного дохода (за исключением суммы начисленного дохода в виде дивидендов) на количество работников и на количество месяцев в соответствующем налоговом (отчетном) периоде.

5. Налоговые льготы, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту нахождения организации.

В случае если площадь объекта недвижимого имущества, расположенного по месту нахождения организации, менее площади, установленной частью 1 настоящей статьи, или в случае расположения объекта недвижимого имущества вне места нахождения организации, льгота по налогу (оставшаяся ее часть) предоставляется по месту нахождения недвижимого имущества при условии представления в налоговый орган сведений о кадастровых номерах и площадях объектов недвижимого имущества, по которым заявлена льгота в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту нахождения другого недвижимого имущества.

Статья 5. Форма отчетности по налогу

1. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу в соответствии со статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Законов Самарской области от 07.06.2004 N 87-ГД, от 05.10.2007 N 87-ГД, от 28.11.2019 N 120-ГД)

2. Исключена. — Закон Самарской области от 07.06.2004 N 87-ГД.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ

г. Самара

25 ноября 2003 года
N 98-ГД

Приложение N 1. Налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу). — Утратила силу

Приложение N 1
к Закону
Самарской области
от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

Утратила силу с 1 января 2008 года. — Закон Самарской области от 05.10.2007 N 87-ГД.

Приложение N 2. Декларация по налогу на имущество организаций. — Исключена

Приложение N 2
к Закону
Самарской области
от 25 ноября 2003 г. N 98-ГД

Исключена. — Закон Самарской области от 07.06.2004 N 87-ГД.

Приложение 3. Приоритетные виды экономической деятельности

Приложение 3
к Закону
Самарской области
«О налоге на имущество организаций
на территории Самарской области»

(в ред. Закона Самарской области от 14.02.2020 N 20-ГД)

Раздел (подраздел)

Класс (подкласс), группа

Наименование вида экономической деятельности

Раздел A

01, 02, 03

Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел B

С 05 по 09

Добыча полезных ископаемых

Раздел C

10, 11, с 13 по 32

Обрабатывающие производства

Раздел H

Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов

Раздел I

Деятельность гостиниц

Раздел J

62, 63

Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги. Деятельность в области информационных технологий

Раздел M

Научные исследования и разработки

Раздел P

Образование

Раздел Q

86, 87, 88

Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел E

38.1, 38.2, 38.3

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

Примечание. Приоритетные виды экономической деятельности определены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст.

Для владельцев транспорта с битопливной системой налог могут уменьшить наполовину.

Напомним, ранее проект закона отправили на согласование в правительство Самарской области, прокуратуру, органы местного самоуправления. В настоящее время получено положительное заключение областного правительства.

Законопроект действует следующим образом: в случае, если транспортное средство работает на природном газе – метане, предусматривается полное освобождение от транспортного налога. Если же транспорт работает на битопливном механизме, предлагается сокращать оплату в размере 50% от ставки налога по соответствующим лошадиным силам.

Известно, что такая льгота сейчас действует уже в 23 субъектах России. Еще четыре готовятся к принятию данного законопроекта.

В нашем регионе льготы для физических лиц предлагают ввести с 2019 года, поскольку транспортный налог для них начисляют годом позже, а для юрлиц – с 2020 года, потому что они уплачивают его в текущем режиме поквартально.

По данным ГИББД, на 1 января 2019 года в Самарской области насчитывалось 2559 транспортных средств, которые составляют парк газомоторной техники. Из них 1233 единицы транспорта принадлежат физическим лицам, а 1236 – юридическим лицам. Это 0, 19% от общего числа зарегистрированного транспорта в Самарской области. Всего же за пять лет планируется увеличение газомоторной техники на 4322 единицы. За это время выпадающие доходы бюджета из-за введения льготы составят 83 миллиона рублей.

Планируется, что в ближайшие три года на территории Самарской области откроют 18 газозаправочных станций. Сюда входит как строительство новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций, так и переоборудование имеющихся автозаправочных станций с вводом дополнительного модуля на газу. Последний может появиться на автозаправочном комплексе № 50 на Зубчаниновском шоссе.

Планируется, что законопроект вынесут на обсуждение в Самарской губернской думе 28 января.

Бюджетное и налоговое законодательство

В период с 1994 по декабрь 2013 года был разработан и принят комплекс нормативных правовых актов Самарской области в сфере бюджетного и налогового законодательства.

Закон Самарской области от 13.10.1998 №25–ГД «О ставках налога на игорный бизнес на территории Самарской области».

В соответствии со статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки налога на игорный бизнес устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Так, в условиях реализации данного требования в Самарской области принятый Закон устанавливает ставки налога на игорный бизнес.

При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №244–ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в Закон были внесены изменения в части исключения налоговых ставок на игровые столы и игровые автоматы, так как Самарская область не относится к числу игорных зон, на территории области организация и проведение азартных игр допускается исключительно в букмекерских конторах и тотализаторах. С момента принятия в Закон семь раз вносились изменения в части определения размеров ставок.

Так, в октябре 2013 года статья 2 указанного областного Закона изложена в новой редакции, ставки налога на игорный бизнес в отношении следующих объектов налогообложения установлены в размерах:

  • за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125000 рублей;
  • за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей.

Закон Самарской области от 06.11.2002 №86–ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации введен транспортный налог. Данный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения.

Законом на территории Самарской области установлен транспортный налог, который является одним из основных источников формирования дорожного фонда Самарской области.

Закон определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также устанавливает льготы по транспортному налогу, основания для их использования.

В соответствии с Законом уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства.

Льготы по уплате транспортного налога, как правило, предоставляются социально незащищенным слоям населения. К ним относятся: ветераны Великой Отечественной войны; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Мужества; инвалиды всех категорий; лизинговые организации и другие.

С момента принятия в Закон восемнадцать раз вносились изменения.

Так, в ноябре 2013 года увеличены налоговые ставки в отношении следующих объектов водного транспорта:

Об актуальности данного Закона свидетельствует активное обсуждение на федеральном уровне вопросов, связанных с совершенствованием действующей налоговой системы, в том числе посредством установления повышенного налогообложения престижного потребления (объектов роскоши). В частности, о необходимости обложения дополнительными налогами престижного, демонстративного потребления говорилось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014–2016 годах» от 13 июня 2013 года также отмечается необходимость повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества.

Таким образом, указанные изменения концептуально согласуются с проводимой в настоящее время на федеральном уровне политикой постепенного повышения налоговой нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества, в том числе собственников мощных дорогостоящих транспортных средств. Кроме того, изменения позволят повысить показатель реализации налогового потенциала Самарской области в части взимания транспортного налога с водных транспортных средств до 50 % и увеличить поступления в областной бюджет (дорожный фонд Самарской области).

Закон Самарской области от 25.11.2003 №98–ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».

Законом на территории Самарской области установлен налог на имущество организаций, который определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также льготы по уплате данного налога. С момента принятия в Закон четырнадцать раз вносились различные изменения.

Так, от уплаты данного налога освобождены около 20 категорий налогоплательщиков. Среди них следует выделить благотворительные организации, имеющие статус «благотворительная организация в Самарской области», профессиональные аварийно–спасательные службы и формирования, жилищно–строительные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, товарищества собственников жилья, религиозные организации, лизинговые организации и другие.

В соответствии с Законом налогоплательщики утрачивают право на применение льготы в отношении имущества в случае его отчуждения, передачи своим филиалам и иным обособленным подразделениям, расположенным за пределами территории Самарской области, до истечения трех лет со дня возникновения права на получение льготы.

Закон Самарской области от 07.11.2005 №187–ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».

Статьей 284 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены ставки налога на прибыль организаций, в соответствии с которыми суммы налога зачисляются по уровням бюджетной системы. Указанной статьей предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать пониженные ставки налога для отдельных категорий налогоплательщиков.

В целях реализации указанной нормы был принят рассматриваемый Закон, который вступил в силу с 1 января 2006 года. Закон устанавливает пониженные налоговые ставки для общественных организаций инвалидов, учреждений, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, организаций, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук и производящих летательные аппараты, включая космические, организаций–инвесторов (кроме банков и других кредитных и страховых организаций), осуществляющих на территории Самарской области инвестиционные проекты, некоторых благотворительных организаций и благотворителей – юридических лиц, расположенных на территории Самарской области.

С момента принятия в Закон одиннадцать раз вносились изменения.

Так, в октябре 2013 года областной Закон был скорректирован в целях увеличения доходов областного бюджета, а также привлечения значительных инвестиций на территорию Самарской области. В результате внесения изменений пониженными ставками налога на прибыль дополнительно смогут воспользоваться средние нефтедобывающие компании.

Дополнительные доходы областного бюджета в данном случае составят 663 млн. рублей, в том числе в 2013 году – 252 млн. рублей, в 2014 году – 411 млн. рублей. Выпадающие доходы областного бюджета от применения налоговой льготы в 2014 году составят 435 млн. рублей.

Кроме того, при предоставлении налоговых льгот инвестиционная программа указанных нефтедобывающих компаний на территории Самарской области составит от 3 до 7 млрд. рублей, что позволит увеличить долю стоимости основных средств самарских предприятий в стоимости основных средств консолидированной группы налогоплательщиков и, как следствие, платежи налога на прибыль в областной бюджет.

Закон Самарской области от 28.12.2005 №235–ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области».

Вопросы межбюджетных отношений – это одни из основных вопросов, возникающих в процессе государственного управления. Межбюджетные отношения представляют собой взаимоотношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

На основании Закона осуществляется регулирование межбюджетных процессов в Самарской области. Этот базовый нормативный правовой акт определяет взаимоотношения между Самарской областью и муниципальными образованиями в Самарской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, регулирует деятельность органов государственной власти Самарской области и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также по контролю за их исполнением в соответствии с действующим федеральным законодательством.

В соответствии с федеральным законодательством порядок предоставления дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений утверждается законом субъекта Российской Федерации. Поэтому Законом предусматривается методика распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, аналогичная методике распределения дотацийиз фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Закон также регулирует процедуру рассмотрения и принятия Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проект областного бюджета вносится Правительством Самарской области. Рассмотрение проекта закона об областном бюджете проходит в двух чтениях. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете Самарская Губернская Дума принимает постановление о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете или об отклонении указанного законопроекта, во втором чтении законопроект утверждается в целом.

С момента принятия в Закон тридцать восемь раз вносились изменения.

Наиболее значимым изменением указанного Закона явился переход на трехлетнее бюджетное планирование. На протяжении продолжительного времени работы Самарской Губернской Думы бюджет утверждался на один год. В соответствии с изменениями, внесенными в 2007 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, проект областного бюджета и проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области теперь составляются и утверждаются сроком на 3 года – очередной финансовый год и плановый период.

Подобный подход позволяет значительно расширить горизонт финансового планирования доходов и расходов Самарской области и тем самым более эффективно осуществлять бюджетный процесс на территории субъекта. Внедрение среднесрочного финансового планирования в бюджетный процесс предполагает, что первый год перспективного финансового плана является проектом бюджета на очередной год, а остальные проектировки задают предсказуемые параметры расходов и доходов на следующие два года. Для формирования и утверждения областного бюджета на три года вводится метод «скользящей трехлетки», в рамках которого ранее утвержденные проектировки ежегодно сдвигаются на год вперед и становятся основой нового проекта бюджета. «Скользящая трехлетка», с одной стороны, обеспечивает стабильность и предсказуемость бюджетных проектировок и, с другой стороны, возможность их реагирования на меняющуюся ситуацию, реструктуризацию обязательств, реализацию новых приоритетов бюджетной политики.

В 2012 году в Закондва раза вносились изменения, в том числе в части корректировки порядка организации внутрирегиональных межбюджетных отношений, которые заключаются в следующем:

  • установление положений, предусматривающих формульный порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • замена текстового описания методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на описание, основанное на формульном изложении порядка распределения, что будет способствовать повышению прозрачности процесса распределения, а также более доступному и последовательному восприятию порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
  • упрощение процедуры регулирования в Законе вопросов предоставления субсидий местным бюджетам и другое.

В 2013 году в областной Закон изменения вносились пять раз, в том числе в целях приведения регионального законодательства в соответствие с нормами статей 58, 61, 611, 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Установлены нормативы отчисления от НДФЛ в городские округа в размере 30%, в муниципальные районы 40%, что соответствует 3/17 и 5/17 налоговых доходов областного бюджета от НДФЛ. Данные изменения обусловлены, в том числе перераспределением доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – по нормативу 100 процентов в пользу городских округов и передачей части расходов на дошкольное образование городских округов Самара и Тольятти в областной бюджет.

Внесен ряд изменений в положения раздела I областного Закона, регулирующие порядок организации внутрирегиональных межбюджетных отношений, в том числе в части:

1) уточнения формулы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях улучшения предсказуемости в определении общего объема дотаций;

2) приведения положений Закона в соответствие с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года №104–ФЗ);

3) устранения возможности учета недостоверных данных налоговых доходов муниципальных образований при определении величины расчетных налоговых доходов в ходе расчета субсидий, предоставляемых из местных бюджетов в областной бюджет.

Кроме того, в целях приведения регионального законодательства в соответствие с нормами статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации скорректирована статья 371 указанного областного Закона.

Следует отметить, что рассматриваемый Закон – это уже третий областной закон, регулирующий данные отношения. Ранее эти отношения регулировались Законом Самарской области от 30.07.2001 №57–ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области», а еще ранее – принятым одним из первых в субъектах Российской Федерации Законом Самарской области от 16.05.1995 №2–ГД «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Самарской области».

Закон Самарской области от 16.03.2006 №19–ГД «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области».

Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности на территории Самарской области, гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области. С момента принятия в Закон одиннадцать раз вносились различные изменения.

В частности, в Законе закреплена возможность получения гарантий и субсидий, порядок проведения конкурса на предоставление инвесторам государственных гарантий и субсидий, где организатором проведения конкурса выступает Правительство Самарской области.

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется в форме:

  • предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
  • предоставления инвестиционных налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет;
  • оказания инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки;
  • в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Также Закон закрепляет процедуру заключения инвестиционного меморандума, в соответствии с которым инвестору устанавливается режим наибольшего благоприятствования в период реализации инвестиционного проекта. Решение об оформлении инвестиционного меморандума принимается Правительством Самарской области на основании обращения инвестора. Инвестиционный меморандум заключается на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет, в исключительных случаях срок может быть продлен.

В статье 8 Закона закреплено льготное налогообложение, которое предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций. При этом инвесторы в десятидневный срок информируют уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально–экономической и инвестиционной политики, и финансовый орган Самарской области о начале действия льготного налогообложения, а также о его прекращении.

С целью создания максимально благоприятных условий для привлечения потенциальных инвесторовв октябре 2013 года в областной Закон внесен ряд изменений.Пункт 1 части 1 статьи 15 Закона дополнен словами «и выполнение работ по подготовке земельного участка для реализации инвестиционного проекта», тем самым расширены возможности инвесторов при реализации инвестиционных проектов.

Кроме того, внесены изменения в главу V Закона «Порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий и субсидий» путем исключения из нее положений, связанных с предоставлением субсидий.

Порядок предоставления субсидий утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области, который в том числе будет регламентировать порядок проведения конкурса на предоставление субсидий, положение о конкурсной комиссии и ее состав, а также перечень конкурсной документации, представляемой для участия в конкурсе на предоставление субсидий.

Закон Самарской области от 09.10.2006 №102–ГД «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента на территории Самарской области».

Закон был принят в связи с реформированием федерального законодательства о применении упрощенной системы налогообложения. Он устанавливал виды предпринимательской деятельности, по которым индивидуальные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

В целом Закон был направлен на совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства, масштабы хозяйственной деятельности которых являются незначительными, и создание условий для повышения их деловой активности.

Целью указанного Закона было увеличение доходной базы консолидированного бюджета области в результате легализации деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, характеризующихся проведением расчетов в основном в наличной денежной форме, что способствует уклонению индивидуальных предпринимателей от налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешалось индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско–правового характера, и осуществляющим один из видов предпринимательской деятельности, установленных в части 2 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

На смену Закону пришел Закон Самарской области от 27.11.2012 №117–ГД «О патентной системе налогообложения на территории Самарской области».

Закон Самарской области от 02.07.2010 №72–ГД «Об участии Самарской области в государственно–частных партнерствах».

Целью Закона является создание условий для привлечения инвестиций для реализации социально значимых инвестиционных и инновационных проектов Самарской области, направленных на обеспечение экономического роста Самарской области, эффективности использования имущества, находящегося в собственности Самарской области, и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Под государственно–частным партнерством понимается взаимовыгодное сотрудничество Самарской области с частным партнером для выполнения работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации, реставрации, эксплуатации объектов производственной и социальной инфраструктуры, производства товара, оказания услуг.

В соответствии с Законом такое сотрудничество оформляется соглашением о государственно–частном партнерстве. В Законе закреплен порядок принятия решения об участии Самарской области в проектах, основанных на государственно–частном партнерстве, и порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно–частном партнерстве.

С момента принятия изменения в Закон вносились один раз (в декабре 2013 года) с целью уточнения его отдельных положений: уточнения понятия «объект соглашения о государственно–частном партнерстве», дополнения категорий имущественного участия Самарской области в проектах, основанных на принципах государственно–частного партнерства, определения инициаторами реализации проектов, основанных на принципах государственно–частного партнерства, органов исполнительной власти Самарской области и др.

Закон Самарской области от 14.11.2011 №113–ГД «О дорожном фонде Самарской области».

В соответствии со статьей 34.2 Закона Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» в составе областного бюджета формируется дорожный фонд Самарской области.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 100 процентов прогнозируемого объема доходов областного бюджета от транспортного налога, в том числе пеней и штрафов за неуплату транспортного налога, платы за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области. Исчерпывающий перечень источников пополнения объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области закреплен в статье 2 Закона.

При этом бюджетные ассигнования, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Самарской области в очередном финансовом году.

С момента принятия в Закон изменения вносились дважды. В 2012 году в Закон внесены изменения, согласно которым средства областного дорожного фонда направляются также на деятельность по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, расположенных на территории Самарской области. Кроме того, дополнен перечень видов средств, подлежащих зачислению в дорожный фонд Самарской области.

В октябре 2013 года внесены изменения в целях зачисления в дорожный фонд Самарской области средств от уплаты штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области.

Закон Самарской области от 27.11.2012 №117–ГД «О патентной системе налогообложения на территории Самарской области».

Закон принят в целях введения патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отличие от ранее действовавшего Закона Самарской области от 09.10.2006 №102–ГД «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента на территории Самарской области» Закон увеличивает среднюю численность наемных рабочих, которых может привлекать индивидуальный предприниматель за налоговой период, с 5 до 15 человек.

При введении патентной системы налогообложения субъекты Российской Федерации в обязательном порядке вводят патентную систему налогообложения по 47 видам предпринимательской деятельности, что меньше по сравнению с прежней упрощенной системой налогообложения, в которой насчитывалось 69 видов деятельности. Сокращение объясняется исключением некоторых видов деятельности, укрупнением видов предпринимательской деятельности, а также тем, что наименование ряда видов предпринимательской деятельности приведено в соответствие с Общероссийским классификатором услуг населению. При этом в обязательный перечень включен ряд новых видов предпринимательской деятельности (экскурсионные услуги; услуги по прокату; химическая чистка, крашение и услуги прачечных; оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом).

Закон Самарской области от 04.12.2013 №105–ГД «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Согласно данному Закону (в его первоначальной редакции) основные характеристики областного бюджета на 2014 год выглядят следующим образом:

  • общий объем доходов – 126 046 200 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 134 590 615 тыс. рублей;
  • дефицит – 8 544 415 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2015 год:

  • общий объем доходов – 129 933 200 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 132 481 709 тыс. рублей;
  • дефицит – 2 548 509 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2016 год:

  • общий объем доходов – 140 240 761 тыс. рублей;
  • общий объем расходов – 141 154 674 тыс. рублей;
  • дефицит – 913 913 тыс. рублей.

Значительные средства направляются на поддержку социально незащищенных слоев населения, семей, имеющих детей, и других категорий граждан.

Всего в 2014 году на оказание мер социальной поддержки предусмотрено более 16 млрд. рублей (12,8% от общего объема расходов), из них:

  • на выплату ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области – 4,7 млрд. рублей;
  • ежемесячные денежные выплаты труженикам тыла, ветеранам труда (в том числе ветеранам труда Самарской области), реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – 3,5 млрд. рублей;
  • на социальную поддержку семей с детьми в части выплаты пособий – 1,7 млрд. рублей;
  • выплаты на содержание детей, находящихся под опекой, в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание, на вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 959,4 млн. рублей;
  • обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Самарской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации –946,6 млн. рублей;
  • на обеспечение льготного проезда отдельным категориям граждан – 942,6 млн. рублей;
  • на предоставление гражданам адресных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 913,5 млн. рублей;
  • на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами – 856,0 млн. рублей;
  • на организацию детской оздоровительной кампании Самарской области в части приобретения путевок в детские оздоровительные организации для детей, проживающих на территории Самарской области, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 525,5 млн. рублей;
  • на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях – 512,1 млн. рублей;
  • на оказание социальной помощи малоимущим гражданам – 154,3 млн. рублей;
  • прочие меры социальной поддержки гражданам, в том числе предоставляемые в натуральном выражении – 0,4 млрд. рублей.

Закон Самарской области от 16.12.2013 №107–ГД «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Расчеты расходов и доходов Фонда на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составлены в соответствии со сценарными условиями социально – экономического развития Самарской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года №932. Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам и является бездефицитным.

Вернуться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *