То для такси

Но ведь каждый водитель , помимо регистрации в налоговой, должен получить лицензию на пассажирские перевозки, перед каждым выходом на линию проходить предрейсовый осмотр ТС и мед. Вывод напрашивается один : ТС, имеющее лицензию на пассаж. Очень бы хотелось в этом ошибаться P. Сам я начал работать в такси далеких 9 лет назад и до сих пор работаю, и конечно же понимаю, что сейчас происходит в этой сфере.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТИПЫ ЛЮДЕЙ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Содержание

Настольная книга российского таксиста

Войти на сайт. Печатную версию книги получил каждый участник Конференции. В ней автор обобщила все нормативно-правовые требования, предъявляемые к такси.

Федеральный закон от В Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от В Правилах также дано понятие «транспортное средство категории «M1» — транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

Следовательно, легковое такси — это транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:.

Легковое такси не является общественным транспортом либо транспортом общего пользования. Согласно части 1 статьи Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, публикуется в установленном порядке. Легковое такси может двигаться по дороге с полосой для маршрутных транспортных средств п. ПДД «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Согласно пункту В соответствии с чч. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения часть 8 статьи 9 ФЗ.

Согласно п. За перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление такой деятельности, предусмотрена административная ответственность по ч. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения лицензии , если такое разрешение такая лицензия обязательно обязательна , влечет административную ответственность по ч. Как отмечено в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал года» утв.

Президиумом Верховного Суда РФ В случае, когда лицо занимается перевозкой пассажиров и багажа легковым транспортным средством, но соответствующего разрешения на осуществление такой деятельности не получало, его действия при наличии доказательств, подтверждающих факт занятия этим лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли предпринимательской деятельностью , следует квалифицировать по ч. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.

Срок действия разрешения определяется в каждом субъекте Российской Федерации. Для получения разрешения необходимо обратиться с заявлением в уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации перечень см.

Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Формы заявлений и административные регламенты порядки выдачи разрешений, их переоформления и выдачи дубликатов размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от Заявитель своей подписью подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.

Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:.

Указанные перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат часть 1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации часть 2 статьи 9 ФЗ.

Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений. В случае отказа в выдаче разрешения уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.

Разрешение или уведомление о мотивированном отказе в выдаче разрешения выдается в срок, не превышающий тридцати дней со дня подачи заявления часть 2.

Конкретные процедуры подачи документов и сведений, их рассмотрения и выдачи разрешений определяются в административных регламентах и размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

По общему правилу, разрешение действует на территории только того субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал соответствующее разрешение.

В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации.

На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения часть 1. Информация о наличии заключенных между субъектами Российской Федерации соглашений размещается на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта — на официальном сайте субъекта Российской Федерации и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений часть 9 статьи 9 ФЗ. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения часть 6 статьи 9 ФЗ.

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами общественного транспорта и развития улично-дорожной сети может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта Российской Федерации.

При этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля года разрешений часть 23 статьи 9 ФЗ. В случае, если количество поданных заявлений на выдачу разрешений превышает максимальное количество легковых такси, определенное в соответствии с частью 23 статьи 9, выдача разрешений осуществляется по результатам аукциона, проводимого в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Организация, проведение и подведение итогов аукциона осуществляются уполномоченным органом часть 24 статьи 9 ФЗ. Федеральным законом от Так, в случае выявления нарушения требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать один месяц.

В случае нарушения требований, предусмотренных частью 1. В случае повторного нарушения требований, предусмотренных частью 1. В установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания часть 11 статьи 9. В случае неисполнения выданного предписания в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в уполномоченный орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания уполномоченный орган принимает решение о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий одного месяца.

Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается. В случае, если до истечения срока приостановления действия разрешения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель представили в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия разрешения, уполномоченный орган возобновляет действие разрешения.

В случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не представили указанные документы в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия разрешения либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об отзыве аннулировании разрешения.

Приостановление действия разрешения продлевается на срок до вступления в законную силу решения суда. Разрешение подлежит отзыву аннулированию на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня принятия решения об отзыве аннулировании разрешения вносит соответствующую запись в реестр выданных разрешений.

В соответствии с Федеральным законом от При отсутствии возможности подтверждения даты получения права на управление транспортными средствами какой-либо категории, подкатегории соответствующая графа раздела 10 не заполняется. При этом в разделе 14 указывается водительский стаж в соответствии с записями в ранее выданном водительском удостоверении. При отсутствии таких записей водительский стаж исчисляется от наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами, подтвержденной соответствующими документами.

В разделе 14 указываются общие ограничения в действии удостоверения в отношении всех категорий и подкатегорий транспортных средств, информация о стаже управления транспортными средствами указывается год наиболее ранней даты получения права на управление транспортными средствами , а также информация, касающаяся владельца удостоверения. Следовательно, водительское удостоверение является надлежащим документом для подтверждения водительского стажа.

Частью 1 статьи В примечании к данной статье указано, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Согласно части 14 статьи 9 Федерального закона от Согласно пунктам и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Также в соответствии с пунктом 5 1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от Требования к цветографической схеме и опознавательному фонарю определены в ГОСТ — «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций.

Общие технические требования». Согласно ГОСТу отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиции из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля. Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.

Частью 3 статьи Влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 рублей; на должностных лиц — 10 рублей; на юридических лиц — 50 рублей. При этом необходимо указать, что оспаривание постановлений о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи Определение Верховного Суда РФ от Хотя, имеется значительная судебная практика оспаривания постановлений в арбитражных судах см.

Частью 2 статьи Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

Следовательно, федеральным законодательством субъектам Российской Федерации предоставлено право законами субъектов Российской Федерации вводить цветовые гаммы легковых такси. Но вот вопрос, что такое цветовая гамма? Ответ искать бесполезно, поскольку его нет. В случае нанесения на наружные поверхности кузова кабины нескольких цветов в этой строке цвет указывается как комбинированный или многоцветный с названием основных цветов.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства в обязательном порядке указывается цвет транспортного средства. Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.

Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.

Следовательно, цвет транспортного средства определяется сотрудниками Госавтоинспекции и указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом необходимо отметить, что фирменные наименования цветов транспортных средств в свидетельствах о регистрации транспортных средств не указываются.

В целях упорядочения рынка таксомоторных перевозок и дополнительной визуальной идентификации легковых такси приказом Росстандарта от Государственный стандарт Российской Федерации.

Является ли такси общественным транспортом по закону?

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон. Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность.

Войти на сайт. Печатную версию книги получил каждый участник Конференции.

Маршрутным такси, или правильнее говорить «коммерческим транспортом», считается такси, которое не признаёт каких-либо общепринятых проездных билетов, льгот и возит только за наличку. Обычно у них нет никаких фиксированных расписаний, ездят они по «наполнению», или с каким-то им одним известным интервалом. В то же время мелкие «микроавтобусы», к которым традиционно и относится понятие «маршрутка», могут быть хорошими и работать по тем же правилам, что и обычный автобус. Сперва стоит перечислить объективные минусы, наличие которых нивелирует желание пользоваться этим видом транспорта. Подробнее о причинах — ниже ну да вы сами знаете.

Общественный транспорт

На практике, при рассмотрении работы общественного транспорта с позиции той или иной разновидности транспортных средств автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, паромы, суда и пр. Верно и обратное: автобус, принадлежащий воинской части, не становится общественным транспортом только в силу разрешения собственника на посадку в него гражданских лиц. Все виды традиционного городского транспорта метро, рельсовый и речной трамвай, троллейбус, автобус, паромные и аналогичные им перевозы относятся к общественному транспорту, независимо от того, что местные власти могут практиковать льготный и бесплатный проезд для отдельных категорий пассажиров. Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих за исключением случаев поездок на собственном транспортном средстве в качестве обычного пассажира. Однако обратное неверно. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения перевозка людей в пределах здания или дома. Для дальнемагистральных в том числе трансконтинентальных перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты , а для междугородных, преимущественно, поезда включая высокоскоростные и автобусы , и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере.

Является ли маршрутное такси общественным транспортом

Ru En. Email Пароль. Войти или Создать аккаунт. По вашему мнению, считается ли «маршрутное такси» общественным транспортом? Разрешить выбирать несколько вариантов ответа.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Является ли ТАКСИ общественным транспортом?

Доброго всем времени суток! Решил я именно в ентой ветке задать такой вопрос: является ли легковое такси нашего города.

В этой статье мы разберем, какие устройства, предметы и аксессуары обязательно должны находиться в автомобиле, если вы зарабатываете таксованием, а также вещи, которые могут пригодиться вам от случая к случаю.

Мы не будем писать об очевидных рекомендациях, вроде огнетушителя, знака аварийной остановки, компрессора, домкрата и всего остального, что должно быть в багажнике у каждого автомобилиста, речь пойдет о вещах, актуальных именно для такси. Вот они:

Навигатор. Не важно насколько хорошо вы знаете город, навигатор все равно лучше использовать. Почему? – Дело в том, что современные навигаторы могут не только прокладывать кратчайший маршрут по расстоянию, но и кратчайший по времени. Будут учитываться светофоры, пробки в реальном времени, регулируемые перекрестки, ремонтные работы и многое другое. Возможно, вы проедете на пару километров больше, но при этом сэкономите время, что в итоге позволит вам брать больше заказов в течение всего дня.

Бумажная карта. С телефоном может случится всякое: разрядится, пропадет соединение с сетью, закончится лимит траффика – все что угодно. Но ехать нужно. Как быть? Вот здесь-то вас и выручит обычная «аналоговая» карта на бумаге. Возможно, вы вообще никогда ей не воспользуетесь, но, если она будет валяться где-то в бардачке, вы будете себя чувствовать гораздо спокойнее.

Клеенка. Очень неочевидный предмет, о котором многие даже не задумываются. Как может пригодиться клеенка? Самый простой пример – домашние животные. Если вам предстоит перевезти человека с собакой, то этой клеенкой можно будет закрыть весь задний диван, обезопасив тем самым салон от шерсти. Или еще вариант – у клиента слишком много сумок, которые не помещаются в багажник. А сумки грязные, полежавшие на снегу или земле. Что делать? Можно, разумеется, отказаться от поездки или испачкать салон, а можно постелить клеенку и вообще не воспринимать такие случаи как какую-то проблему. В сложенном состоянии она занимает минимум места!

Видеорегистратор. Ели вы не так часто ездите на машине, например, на работу и обратно, то, наверное, тратиться на регистратор не стоит. Но если таксованием вы зарабатываете на жизнь, проводя за рулем по 8 часов в день, вероятность стать участником ДТП значительно повышается и доказать вашу невиновность, имея видеозапись, будет куда проще. Представим ситуацию: вы стоите на светофоре, а перед вами водитель-новичок, перепутавший переднюю и заднюю передачу. Все будет выглядеть так, как будто это вы врезались в него сзади, да и виновник именно так и обрисует ситуацию сотрудникам ДПС. Сможете ли вы что-то противопоставить без видео доказательства?

Мелочь. Если вы работаете таким образом, что клиенты платят вам наличными, а не используют для этого приложение, лучше всего будет иметь при себе некоторый запас мелких денег на размен. Нужны как купюры по 500-100-50 рублей, так и более мелкие.

Бутылка воды. Человек в день должен выпивать не менее полутора литров воды для нормального функционирования организма. Не будете же вы бегать в магазин каждый раз, когда захочется пить? Также, вода пригодится и в других ситуациях, например, если понадобится протереть фары.

Влажные салфетки. У вас всегда должен быть чистый салон! Самый простой способ визуально поддерживать его в чистоте – хоть иногда протирать салонный пластик влажными салфетками. Никому не хочется ездить в машине, покрытой внутри слоем пыли. Кстати, недорогой пылесос, работающий от прикуривателя, тоже будет не лишним.

Запасные лампы. При постоянной езде с включенным ближним светом, ресурс лампочек заметно сокращается. У вас всегда должна быть возможность оперативно заменить перегоревшую, ведь, во-первых, так ездить попросту небезопасно, во-вторых, вы рискуете нарваться на штраф.

Первый вариант этой статьи я написал еще в далёком 2017 году. И её версия до сих пор размещена на сайте msktaxist.ru. Вторая версия размещена в этом же разделе и называется: «Работа в такси на своей машине» — захотите, пройдёте и прочтёте. Но пришло время полностью переделать написанное ранее. Много изменений произошло за эти 3-4 года. Добавились самозанятые, как одна из форм работы в такси. Изменились тарифы, условия работы, категория клиентов, и многое другое. Плюс у меня появился опыт, которого не было на тот момент. А главное именно от вас мне приходит большое количество вопросов в ВКонтакте, Instagram и в комментариях на YouTube. Больше всего вопросов именно про такси в кредит. Хватит прелюдий, пойдём по порядку.

Если у тебя уже есть машина, можешь пропустить этот раздел, наверняка, тема кредита тебе интересна, продолжи чтение.

Кредит под такси

Я уже писал в одноименной статье, раз вы решились на этот отчаянный шаг, то обращаться надо исключительно к официальному дилеру. Ни в коем случае не брать машину в сомнительных салонах. Там с вас поимеют в разы больше. На сегодняшний день, ту же машину класса комфорт плюс можно взять без первоначального взноса. Например, я брал Оптиму на таких условиях, без проблем. Правда у меня очень хорошая кредитная история. От подачи заявки, до одобрения прошло пару часов

Машина у вас есть, теперь осталось дело за малым правильно оформить и получить все необходимые документы.

На момент написания статьи, Март 2020 года готовится новый закон о Такси, в котором Самозанятые смогут официально получить разрешение на такси. Но сейчас всего 2 пути. Либо ООО, либо ИП. Лучше выбрать второе, так как есть возможность маневра. Например, стать самозанятым и не платить ежегодные отчисления, при этом не потерять статус ИП и остаться с лицензией в кармане. Ваш покорный слуга именно такой путь и выбрал.

Чтобы не терять время, заниматься подготовкой и регистрацией авто и оформлением ИП лучше одновременно.

Открытие ИП

Занимает это дело от 3 до 5 рабочих дней. Сделать самостоятельно очень легко. Можно даже без приезда в налоговую. Через сервис ГосУслуги онлайн. Правда придётся изготовить личную ЭЦП (стоит около 1.500 рублей). Сама процедура бесплатна. При личном посещении надо будет заплатить госпошлину 800 рублей и приехать 2 раза. Первый раз подать документы, второй забрать.

Оклейка машины под такси

Перед регистрацией машины необходимо сменить цвет. А значит в любом случае придется оклеить своего коня. Здесь я не стану никого рекламировать, компаний много, кто-то делает хорошо, кто-то плохо, кто-то дорого, кто-то дешево, но я выбрал для себя Сервис БМ. Качеством остался доволен, но для многих цена будет кусаться. Моя оклейка обошлась мне почти в 60.000 рублей (это много, не каждый захочет столько платить), но здесь стоит сказать, что оклеивал машину я два раза:

  1. Первый раз в желтый цвет, для регистрации в ГИБДД, плюс забронировал передние фары — 11.000 рублей;
  2. Второй раз уже в тот цвет, с которым езжу сейчас, плюс тонировка, плюс установка сетки радиатора, плюс бронирование порогов, плюс бронирование дверных карт — 48.900 рублей.

Вот что из этого получилось:

В среднем оклейка автомобиля обходится в 15.000 рублей для жёлтого цвета и 7.000 рублей для Бело-Желто-Серого.

После оклейки можно приступать к следующему шагу — регистрацией авто.

Регистрация машины в ГИБДД

Первым делом необходимо обклеить машину. Есть два варианта: желтый цвет — средняя стоимость 15.000 рублей, регистрируют в любом МРЭО для получения Московского разрешения; Белый-серый-жёлтый цвет — средняя стоимость 5.000 рублей, регистрируют далеко не везде, это надо уточнить в своём отделении, для получения разрешения от Московской области.

Затем едете в ГИБДД и получаете на руки СТС с нужным вам цветом. Более подробно о регистрации авто, я рассказывал в статье — Регистрация автомобиля в ГИБДД.

Получение разрешения на такси

Многие думают, что получить разрешение на перевозку стоит денег. Это не так. Уже давно лицензию можно и нужно получать бесплатно. Деньги берут за неё ненужные посредники. Всё делается на двух гос порталах. Для Москвы на mos.ru, Для Подмосковья на mosreg.ru.

Как только получили документы ИП — сделайте ЭЦП для предпринимателя. По этой подписи заходите на нужный сайт (ВНИМАНИЕ: ЭЦП нужна только тем предпринимателям, которые желают получить Московское разрешение, для подмосковной регистрации она не нужна), для каждого из них ссылки выше. Заполняете все необходимые поля. Процедура не сложнее фотоконтроля в Яндексе. Главное правильно заполнить все данные без ошибок. Если ошибётесь, разрешение не дадут, а вы потеряете до двух недель ожидания. Если заполнили все правильно, максимум через 2 недели вы получите возможность принимать заказы.

Использование автомобиля с разрешением такси в личных целях

Пользоваться машиной можешь, но ты обязан соблюдать все требования к автомобилю, даже если не работаешь, а поехал в АШАН за продуктами.

Здесь стоит рассказать о подводных камнях, которых много, и многие таксисты, работающие на своих машинах об этом знают, но все же упомянуть стоит.

  1. Вози с собой все необходимые документы — все они указаны в отдельной статье;
  2. Машина должна полностью соответствовать требованиям: цвет, шашечный пояс, фонарь «Такси” на крыше;

Будь аккуратен, проверяй, оформили тебе разрешение или нет. Участились случаи, когда отнимают машину у владельцев, которые ещё не получили разрешение на руки, но в базе оно уже выдано, и водители не имеют с собой полный пакет документов, чаще всего путевки. Останешься без машины на два месяца, а значит без возможности заработка.

Плюсы работы на своей машине

  1. Нет аренды — значит больше заработок;
  2. Не надо ездить в парк, показывать машину;

Минусы работы на своей машине

  1. На весь срок действия разрешения, у всегда должен быть весь пакет документов, включая путевку с отметками медика и механика, даже если едешь по своим делам. На самой машине колпак и шашечный пояс;
  2. Сильно расслабляет, нет работы, поехал домой…
  3. Нет желания работать, сегодня не пойду. И т.д.
  4. Обслуживание автомобиля, все расходы ложатся на твои плечи;
  5. Большая стоимость ОСАГО, КАСКО — вообще космос…
  6. Если машины в кредите, то долго отдыхать не сможешь, кредит платить надо, а вот арендную машину сдал и отдыхаешь.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что лучше для получения разрешения ИП или ООО?

Если ты собираешься работать на своей машине в такси и не будешь открывать целый автопарк, однозначно ИП. Главное ни в коем случае не делать это через сомнительную контору. Стоит очень дорого, прикрыть могут на следующий день после получения лицензии. А систему налогооблажения уже выбирать тебе самостоятельно. Самый оптимальный вариант без проблем с документами — ИП на НПД (получить статус самозанятого, при этом не закрывать ИП). Взносов не будет, подписания и отправки закрывающих документов тоже не будет. Деньги у тебя каждый день.

Надо ли брендировать свою машину?

Я ни за что не стану оклеивать машину в чужой бренд, еще и за свои деньги. Но это я, а вот тебе стоит подумать. Многое зависит от тарифа в котором ты работаешь. Для эконома я вообще разницы не вижу. Многие водители, с которыми я общаюсь, тоже не видят. А вот в тарифах выше, разница все же есть. Особенно это стало заметно в последнее время. На брендированной машине заказы липнут лучше. Совсем недавно Яндекс.Такси признался, что бренд влияет на приоритет и в скором времени он заработает по полной.

Сколько можно заработать?

Обычно этот вопрос задают новички. Со стороны своего большого опыта, могу сказать так, что если ты рассматриваешь такси как основной заработок, то лучше эконома на данный момент нет ничего. У эконома есть доплаты за короткие поездки по всему городу, зоны с минимальной стоимостью заказа 400 — 500 рублей. И так далее.

Не стоит верить тем людям, которые говорят что в день можно заработать 10.000 — 12.000 рублей. Это неправда, точнее не вся правда. Такие заработки очень редки, это бывает всего несколько дней в году. Надо считать заработок в час.

И для трех основных тарифов он выглядит именно так:

  1. Эконом: 420 — 500 рублей в час;
  2. Комфорт: 450 — 550 рублей в час;
  3. Комфорт+: 550 — 600 рублей в час.

Какую машину выбрать для такси?

Выше я написал сколько ты сможешь заработать в час. Разница между тремя тарифами минимальна. А вот стоимость автомобилей между этими классами гораздо больше, а если еще посчитать и обслуживание этих автомобилей, то будет еще заметней. На мой взгляд, самый выгодный автомобиль для работы в такси — Skoda Octavia. Это по-настоящему рабочая лошадка, проходит сразу в 2 тарифа — эконом и комфорт, стоит дешевле всяких оптим и камри, а заработок будет таким же.

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2020 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

В каждом салоне автомобиля, который занимается перевозками пассажиров, обязательно должна быть карточка водителя такси на видном месте для клиента. Но далеко не все таксисты это соблюдают.

Для чего нужен бейджик таксисту

На любом общественном транспорте, будь то автобус, троллейбус, трамвай – есть карточка водителя. Она располагается на видном месте. И если ты зайдешь в первую дверь, то обязательно увидишь ее на стекле. Такси – такой же общественный транспорт, и требования к нему точно такие же. Клиент имеет право знать, какая организация и что за водитель его обслуживает.

Также и в салоне такси, тебе необходимо разместить ее на видном месте. Желательно на торпеде. А приклеить ее можно обычным двустороннем скотчем.

Образец карточки водителя такси

Закон необходимо чтить. И у таксистов возникает резонный вопрос: «Как должна выглядеть карточка водителя такси»? Давай узнаем.

  1. Фотография водителя;
  2. ФИО водителя;
  3. Контактный номер водителя;
  4. Название таксопарка;
  5. ИНН для Юрлиц и ЕГРНИП для ИП;
  6. Юридический адрес и контактный телефон компании;
  7. Данные о контролирующем органе, название, адрес и телефон;
  8. Тарифы компании за перевозку, например, Дневной и Ночной;
  9. Тарифы компании за оказание дополнительных услуг;

Штраф за отсутствие карточки водителя такси

Проверки контролирующих органов (МАДИ для Москвы) и сотрудников ГИБДД проходят регулярно. И бейджик таксиста проверяют с большим удовольствием, а все потому, что штраф за его отсутствие составляет:

  1. 1.000 рублей для водителя;
  2. 30.000 рублей для юридического лица.

Догадайся, кто заплатит штраф полностью?

Как сделать бейджик таксиста?

Ты можешь пойти в любую типографию, заплатить денег и тебе напечатают, что угодно.

Но есть вариант лучше…

  1. Заполни ее всеми необходимыми данными;
  2. Распечатай на обычном принтере;
  3. Наклей свою фотографию;
  4. Заламинируй в ближайшем фотоателье.

Это очень простой, а самое главное дешевый способ обзавестись карточкой водителя. А у сотрудников из проверяющих органов не будет дополнительного шанса выписать тебе штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *