ТБО расчет

«Мусорная» реформа в России продолжается. Платежки за вывоз отходов гражданам приходят, а вот мусоровоз приезжает не всегда. Как учесть интересы всех и каждого?

Фото: Наиль Фаттахов/ТАСС

Премьер Дмитрий Медведев предложил рассчитывать тариф на вывоз бытовых отходов с учетом реального объема их накопления. Глава кабмина напомнил: в настоящий момент тариф зависит либо от количества членов семьи, либо от площади жилья. По словам Медведева, и тот «и другой подходы не могут считаться абсолютно справедливыми».

Кто и каким образом может фиксировать, сколько мусора выкинули жильцы той или иной квартиры, пока неизвестно. С загородным жильем проще. Business FM связалась с человеком, который уже начал сам платить за вывоз только своего мусора, но сделал это он не от хорошей жизни.

Как считать тариф — по квадратам или по числу проживающих, решают в регионах. В Подмосковье, например, считают по площади. Пенсионер Сергей Шаповалов живет в поселке Октябрьский Истринского района. Мусор оттуда централизованно не вывозили никогда. Впрочем, по словам Сергея, жители поселка ранее за это и не платили и решали вопрос самостоятельно.

Стартовала «мусорная» реформа, и в платежках от «Мосэнергосбыта» появилась новая строчка: за обращение с ТКО. Первый такой документ пришел за январь. Документ пришел, а мусоровоз так и не приехал. В марте Сергей обратил внимание администрации на то, что в поселке как не было, так и нет ни единого контейнера. Там проверили, удивились и через несколько дней привезли баки, поставив их на необорудованную площадку.

Но получается, что два с лишним месяца жителям Октябрьского предлагалось платить просто за воздух. То, что мусор из поселка никогда до этого не вывозили, заставило местное население давно и своими руками сделать то, о чем теперь говорит премьер. Сергей платит только за тот мусор, который накопился именно у него.

«Я заключил договор с мусоровывозящей компанией в Солнечногорске, потому что в Солнечногорске работает мой сын. У сына есть контейнер на 120 литров. Сын забирает мусор, который он накопил, который я накопил, отвозит на работу, складывает в контейнер. Когда на работе контейнер наполнится полностью, его вывозят. Цена меня устраивает — 750 рублей за один кубометр».

Рузский региональный оператор, который теперь хочет вывозить мусор Сергея и его соседей, готов делать это за 950 рублей за кубометр. По словам Сергея, в оферте от оператора указывается, что жителям не надо заключать новые договоры с компанией, достаточно лишь один раз оплатить счет за оказанную оператором услугу, то есть погасить обычную платежку в полном объеме.

Отдельный разговор — как считался тариф. Исходя из нормативов, утвержденных правительством, получается, что за вывоз мусора из дома Сергея площадью 650 квадратных метров, из которых 202 «квадрата» занимает подвал, двое людей, проживающих в нем, должны платить 6172 рубля в месяц. Потому что люди, а точнее, раз уж мы говорим о Подмосковье, квадратные метры, за это время по нормативам должны произвести почти тонну мусора.

По подсчетам нашего собеседника, это 22 десятилитровых мусорных ведра в сутки. Впрочем, счет в шесть с лишним тысяч Сергею, конечно, никто не выставлял. Региональное правительство установило предельные границы в зависимости от площади. В случае с Сергеем это 650 рублей в месяц. Но у него остаются вопросы к методике расчетов.

Надо сказать, что для собственников частных домов предложен альтернативный вариант с использованием индивидуальных выкатных контейнеров. То есть примерно то, что Сергей делает сам, но, по его словам, в оферте нет ни слова о порядке организации работ по этому сценарию.

Еще сложнее дела обстоят с применением индивидуального учета отходов, производимых жителями многоквартирных домов. Дмитрий Медведев, говоря о необходимости перехода к такому принципу расчета тарифов, рассуждал о семьях, но не говорил, где именно они живут. За комментарием радиостанция обратилась к директору ассоциации операторов отрасли обращения с отходами «Чистая страна» Руслану Губайдуллину.

— Он немного расширил взгляд на эту систему и добавил туда еще возможность учета по мере накопления.

— В случае если будет происходить именно так?

— Когда будет происходить, тогда и будем комментировать. Пока это заявление, которое надо просчитывать и переводить это все в плоскость закона и изменений в нормативно-правовые акты.

— Мы просто техническую сторону хотели рассмотреть.

— Думаю, что это все больше касается коммерческих компаний или вопросов индивидуального жилищного фонда. Я думаю, в многоквартирных домах от вопроса учета по квадратным метрам или людям дальше не уйдут.

Возвращаясь к ситуации, в которой оказался Сергей, стоит также отметить, что предложенные ему варианты вывоза мусора не учитывают его со всех точек зрения правильного подхода к накоплению отходов. Имея приусадебный участок, Сергей всю органику использует для получения компоста. Пластик, картон, металл и стекло он предварительно сортирует и говорит, что была бы такая возможность — отправлял бы на вторичную переработку.

С учетом того, что часть населения страны митингует против того, что мусор не вывозят, а часть против того, что мусор привозят именно к ним, единственный выход — производить меньше мусора. А это раздельный сбор и переработка, но власти, судя по всему, не верят в то, что таких граждан, как Сергей, в России со временем может становиться все больше и больше, и по факту даже не дают шанса попробовать.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от конкретной территории. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Название кластера Региональный оператор Тариф, руб./куб. м
(без учета НДС)
Алексинский ООО «Экопромсервис» 744,33
Воскресенский ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» 656,06
Каширский ООО «Каширский региональный оператор» 729,94
Ногинский ООО «Хартия» 616,39
Рузский ООО «Рузский региональный оператор» 791,30
Сергиево-Посадский ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» 721,75
Чеховский ООО «МСК-НТ» 663,78

Тарифы установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно .
Расчет стоимости вывоза мусора для населения
Для многоквартирных домов

Источник: РИАМО
Рассчитывается по формуле:
Ст = S х T х (N1 + N2),

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.
Министерство экологии и природопользования Московской области утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров (N1), крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров (N2).
Пример. Для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.
Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.
Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.
Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).
Для индивидуальных жилых строений

Источник: Александр Кожохин
А. Рассчитывается по формуле:
Ст = S х T х N1 х 0,7,
где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.
Таким образом, собственникам ИЖС предоставляется скидка 30%.
При этом максимальный платеж не должен превышать:

Важно! Договор на вывоз крупногабаритного мусора нужно заключать отдельно.

С января 2020 года сельские жители получают дополнительную скидку в 20% за разделение мусора на две фракции. Понижающий коэффициент применяют для тех, кто выносит отходы на муниципальные контейнерные площадки. Скидка не касается домов в составе СНТ.
Б. Вывоз ТКО по факту
Чтобы вывоз отходов производился по факту, жители должны поставить свои выкатные бачки. Тогда платеж будет зависеть от объема мусора:

Объем вывозимого мусора, л Платеж*
60 57
110 104
120 114
240 228
360 342
800 760
1100 1044

* Предельный платеж. Платеж по факту рассчитан исходя из утвержденного тарифа регионального оператора.
3. Для ИЖС вблизи объектов обращения ТКО
Гражданам, проживающим в радиусе двух километров от комплексов по переработке отходов и действующих полигонов предоставляется скидка в 70%.
Рассчитывается по формуле:
Ст = S х T х N1 х 0,3,
где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (в год), S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов.

С января 2020 года от платы за вывоз отходов полностью освободили жителей 5-километровой зоны вокруг полигонов ТБО «Ядрово» и «Лесная».
Важно! Для льготных категорий граждан предусмотрена компенсация за содержание жилого помещения. Стоимость вывоза ТКО будет включена в перечень затрат, подлежащих возмещению. Неработающим гражданам до 70 лет компенсируют 30%, от 70 до 80 лет – 50%, жителей старше 80 лет полностью освободят от платы.

С 1 января для жителей областного центра был установлен тариф за вывоз мусора 4,91 рубля, для жителей Кирово-Чепецка — 4,73 рубля с квадратного метра вне зависимости от количества проживающих. В то время как жители остальных населенных пунктов стали платить не с «квадрата», а по 114,75 рубля с человека.

С нового года в разы выросли суммы за вывоз и утилизацию отходов. Первым возмутился кировчанин Константин Сухих, для которого плата увеличилась более чем в пять раз. И подал в суд на министерство энергетики и ЖКХ. По указу губернатора рост тарифов на коммунальные услуги в первом полугодии 2019 года должен составить не более чем 1,7 процента, а в его случае произошел скачок на 520 процентов.

К Сухих присоединились еще 10 человек. Суммы, выставленные в платежках за вывоз и утилизацию мусора владельцам частных домов, превышают тысячу, а иногда и две тысячи рублей в месяц. При этом в общую площадь включили гаражи, подвалы, пристрои.

Жильцы частных домов могут «производить» мусора меньше, поскольку пищевые отходы в частных домах идут на удобрение приусадебного участка. А бумага и картон сжигаются в печах. Но это тарифы не учитывают.

В региональном министерстве энергетики и ЖКХ с требованиями владельцев частных домов в Кирове и Кирово-Чепецке не согласны. Плату с площади представитель министерства Денис Целищев обосновал тем, что более 70 процентов жителей Кирова и Кирово-Чепецка проживают в квартирах площадью меньше 50 квадратных метров и для них плата с квадратного метра выгоднее, чем с человека.

Тем не менее суд отменил пункт распоряжения министерства «Об утверждении нормативов накопления ТКО», который говорит, что в Кирове и Кирово-Чепецке оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется исходя из общей площади жилого помещения.

Казалось бы, решение суда кировчане должны воспринять с радостью. Ведь, как справедливо говорят многие, «мусор производит человек, а не квартира». Но в соцсетях разразилась полемика. Люди подсчитали, что будет, если перейти на новый вид расчета. И оказалось, что для многих плата не уменьшится, а вырастет.

По словам заместителя председателя регионального Заксобрания Романа Титова, любое решение, брать ли плату с человека или с площади, все равно будет несправедливо по отношению к какой-то категории населения.

— Например, площадь моей квартиры — 57,5 квадратного метра, — говорит он. — Раньше я платил примерно 250 рублей. Теперь я буду платить по 114 рублей с человека, а нас — четверо. И рост будет почти в два раза. Хотя объем услуги не изменится.

По его мнению, ошибка была сделана год назад, когда не утвердили отдельный норматив для частного сектора. Тогда бы не было судов. Инициаторы судебного иска хотели защитить свои права. Они их защитили, но в итоге основная часть населения будет платить больше, хотя тариф останется прежним. И создан очень опасный прецедент.

Как считает чиновник, возможным выходом из создавшейся ситуации может быть пересмотр тарифов в сторону снижения за счет не столь резкого включения в них инвестиционной составляющей регионального оператора. Что уже делают в других регионах.

В правительстве области «революционное» решение суда пока не комментируют. На обжалование решения у министерства есть время до начала мая.

То, насколько противоречивыми для разных групп населения могут быть способы начисления платы за утилизацию отходов, показала ситуация в Нижегородской области. Любовь Воробьева из города Богородск написала в редакцию «РГ» о том, как в результате «мусорной реформы» выросла ее плата за сбор и утилизацию бытовых отходов. Там как раз сделано то, за что ратует Константин Сухих. Жильцы МКД стали платить исходя из площади, в частных — берут плату с количества проживающих. До реформы Любовь Воробьева, проживая в двухкомнатной квартире площадью 50,9 квадратного метра, платила 101,9 рубля, сейчас — 282,34. В то же время в частных домах с человека взимают плату 129,25 рубля.

— Для меня как одиноко проживающей плата выросла в 2,77 раза, а в частных домах — только в 1,27 раза, — возмущается она. — В месяц у меня накапливается три-четыре стандартных пакета мусора, то есть один пакет обходится в 70-90 рублей. Считаю, что это очень дорого.

Но в суд она не пошла, а претензии направила губернатору.

В министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области корреспонденту «РГ» сообщили, что, по данным Госжилинспекции региона, в МКД на одного проживающего в среднем приходится 22,6 квадратного метра площади.

При этом 65 процентов жильцов МКД живут в более тесных условиях и для них выгоднее производить оплату с квадратного метра помещения, чем с количества проживающих. В то же время, по данным статистики, средняя площадь на одного человека в индивидуальном жилом секторе составляет 33 квадратных метра, и оплата с площади для проживающих в индивидуальных домах была бы менее выгодной. Этот фактор стал одним из определяющих при принятии решения о дифференцированном подходе для определения расчетной единицы нормативов накопления ТКО.

«В настоящее время на федеральном уровне проводятся мероприятия, направленные на корректировку законодательства, которое в итоге создаст условия для внедрения раздельного накопления ТКО. Оно предусматривает два этапа: с 1 июня 2019 года и с 1 января 2020 года», — отметили в министерстве.

Результат: экономически обоснованный, готовый к утверждению тариф на вывоз ТБО в муниципальном образовании.
География проекта: Шурышкарский район, ЯНАО
Договор: исполнен
Заказчик: Администрация муниципального образования. В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Консультационная группа: 3 человека + 1 контролер качества
Срок выполнения: 5 рабочих дней с момента подписания муниципального контракта и предоставления исходной информации
Цель проекта:

Результат:

Экспертное заключение, содержащее:

Паспорт экспертного заключения и основные выводы по результатам экспертного расчета

Нормативно-правовые акты и методические документы, используемые при проведении Экспертизы

Используемые в экспертном заключении сокращения и аббревиатуры

1. Характеристика муниципального образования Овгортское для целей Экспертизы

2.Калькуляция расходов на вывоз ТБО в ценах 2014 года

3 Экономически обоснованный тариф на вывоз ТБО в муниципальном образовании «Овгортское» на 2015 год

Приложение: Проект муниципального правового акта об утверждении тарифа на вывоз ТБО

Особенности проекта:

Экспертный расчет выполнен в соответствии со следующими нормативными и методическими документами:

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.10.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014);
  2. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления»;
  3. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;
  4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 10.12.2010) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
  5. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88);
  6. СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»;
  7. «Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 — 2016 годы» (утв. Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013);
  8. «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 — 2017 годов» (разработан Минэкономразвития России), сентябрь 2014 г.;
  9. Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187);
  10. Постановление Госстроя РФ от 09.03.2004 N 36 «Об утверждении Рекомендаций по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений»;
  11. Закон ЯНАО от 25.11.2002 N 61-ЗАО (ред. от 24.12.2012) «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 21.11.2002).

Методические документы:

  1. Нормативы трудовых и материальных ресурсов для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. Часть I. Обязательные работы / Институт муниципальной экономики и права, Москва, 2006 г.;
  2. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02;
  3. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС Министерства транспорта РФ, Москва, 1996 г.

По результатам экспертного расчета тарифа на вывоз ТБО определены ключевые характеристики системы сбора и вывоза мусора на территории муниципального образования, в частности:

№ п/п

Наименование

Ед изм

Нормативы накопления ТБО

благоустроенный жилфонд

м3/чел/мес

неблагоустроенный жилфонд

м3/чел/мес

индивидуальные домостроения в сельской местности

м3/чел/мес

Численность населения муниципального образования

чел

Распределение численности населения в зависимости от степени благоустроенности и типа домостроений

благоустроенный жилфонд

чел

неблагоустроенный жилфонд

чел

индивидуальные домостроения в сельской местности

чел

ВСЕГО объем вывоза ТБО в год

м3

благоустроенный жилфонд

м3

неблагоустроенный жилфонд

м3

индивидуальные домостроения в сельской местности

м3

Средняя вместимость используемых при вывозе ТБО транспортных средств

м3

Количество дней в год, в т.ч.

дней

в теплый период

дней

в холодный период

дней

КоличествоТБО в год, в т.ч.

м3

в теплый период

м3

в холодный период

м3

Количество рейсов в год, в т.ч.

рейс

в теплый период

рейс

в холодный период

рейс

Количество контейнеров объемом 1100 л.

ед

Количество точек сбора

ед

Среднее расстояние транспортировки ТБО за 1 рейс

км.

Общий пробег за год

км.

Итоговая калькуляция тарифа на вывоз ТБО, согласованная Заказчиком, имеет следующий вид:

№ п/п

Наименование

1 Объем утилизации в год, м3

Норматив численности на 1000 м3 ТБО, чел. при механизированной погрузке

Нормативная численность на погрузку тбо, чел

Объем вывоза ТБО за рейс, м3

Средняя вместимость кузова с учетом уплотнения, м3

Протяженность пробега за 1 рейс, км

Норма затрат времени на проезд, час/км

Расходы на пробег, чел час на 1 рейс

Кол-во рейсов

Трудозатраты, чел час

Нормативная численность на пробег, чел

Итого нормативная численность, чел

Итого необходимая численность в штатное расписание, чел.

Разряд

Среднемесячная заработная плата, руб./мес

Расходы на оплату труда в год, тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

Расходы на оплату труда в год, тыс. руб.

Расходы на топливо, тыс. руб. в год

Расходы на ГСМ, тыс. руб. в год

Расходы на ремонт и ТО, тыс. руб. в год

Расходы на аренду ТС, тыс. руб. в год

Расходы на аренду гаража, тыс. руб. в год

ИТОГО тариф на вывоз ТБО в ценах 2014 года, руб./м3 (без НДС)

благоустроенный жилфонд, руб./чел./мес

неблагоустроенный жилфонд, руб./чел./мес

индивидуальные домостроения в сельской местности, руб./чел./мес

Нормы затрат представлены в разрезе – затраты на водителей, занятых вывозом ТБО, затраты на грузчиков (уборщиков).

Каждая из статей затрат расшифрована и обоснована в дополнительных расчетах, являющихся неотъемлемой частью Экспертного заключения об обоснованной величине тарифа на вывоз ТБО.

Цели проекта:

  • определение ключевых характеристик системы сбора и вывоза ТБО в муниципальном образовании, соответствующих требованиям действующего законодательства;
  • расчет экономически обоснованного соответствующего законодательству тарифа на вывоз ТБО в сельском поселении;
  • разработка муниципального правового акта об утверждении тарифа на вывоз ТБО на 2015 год.

Результат: экономически обоснованный, готовый к утверждению тариф на вывоз ТБО в муниципальном образовании. С отзывом Клиента по результатам работы Вы можете ознакомиться

Ознакомьтесь подробнее с услугами по обоснованию бюджетных расходов, по расчету тарифов местного значения.

Получить дополнительную информацию Вы можете, обратившись к Александре Ивановой (3452) 452-252, e-мail: gkh.lex@gmail.com.

ТЮМЕНСКИЙ РАЙОН, 12 февраля, ФедералПресс. Частные возчики стали брать с населения в два раза больше денег за вывоз ЖБО. Причина в том, что теперь им приходится ездить дальше.

В Тюменском районе назревает недовольство тарифами, которые установили частные возчики за вывоз жидких бытовых отходов. Местные жители в соцсетях жалуются, что цена выросла в два раза.

В деревне Дударева, написала Марина Островская, услуга подорожала с 1400 руб. до 2200 руб. Наталья Цыганова из Перевалова поделилась, что за откачку септика платила 2000 руб, теперь выставили счет на 3000 тыс.

Отметим, что подорожание услуги произошло после закрытия точки слива ЖБО в Патрушево. Как рассказали в пресс-службе ООО «Тюмень Водоканал» (собственник канализационно-насосных станций и точек слива жидких бытовых отходов), эта точка слива была закрыта из-за жалоб жителей и руководства расположенных рядом медучреждений. Сейчас действуетединая сливная станция по адресу ул. Раневской,16 в Тюмени. Она рассчитана на одновременный прием десяти машин. Стоит сказать, что тариф на прием стоков на этой станции не изменился: 33,34 руб. за 1 м3, т.е. 333,40 руб. с одной машины вместительностью 10 м3.

Предприниматели, оказывающие услуги по вывозу ЖБО, объясняют подорожание тем, что машинам теперь приходится ездить дальше. И с одной стороны, в условиях конкурентной среды, действительно, частники сами решают, сколько брать за услугу. Но с другой – необоснованного подорожания быть не должно.

«В отношении недобросовестных возчиков (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) в настоящее время проводится проверка на предмет наличия в их действиях коммерческого сговора. Всех виновных ждет серьезная ответственность», — рассказали в администрации Тюмени.

В свою очередь «Тюмень Водоканал» совместно с администрацией Тюменского района сейчас рассматривает возможность строительства дополнительной сливной станции. При этом отмечается, что от этапа проектирования до ввода новой станции слива в эксплуатацию пройдет не менее двух лет.

«Учитывая социальную значимость данного вопроса ООО «Тюмень Водоканал» принимает все возможные меры для скорейшего разрешения сложившейся ситуации», — заострила внимание руководитель пресс-службы компании Ирина Айданова.

Фото: администрация Тюмени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *