Свободное посещение при беременности

Легко ли совмещать учебу и материнство? Можно ли воспользоваться своим «интересным положением» при сдаче сложного экзамена во время сессии? В День студента молодые мамы рассказали LADY.TUT.BY, с какими проблемами им пришлось столкнуться во время беременности в университете.

Виктория Тимошенко, 23 года

О том, что беременна, я узнала под Новый год — 31 декабря. Слез не было. Я понимала, что есть много людей, которые хотят детей, но у них этого не получается. А со мной произошло такое чудо.

Я тогда была студенткой 4-го курса БГУИР. Мне было 20 лет, моему молодому человеку — 22. Мы учились в одном университете. Через год, на 5-м курсе, мы поженились.

На 4-м курсе у меня было свободное посещение занятий, но только в самом конце, когда уже ходить было тяжеловато. Узнала, пары каких преподавателей посещать обязательно, а каких — нет.

На занятиях все было хорошо. Токсикоза у меня не было, поэтому не приходилось среди пары выбегать в туалет. Старалась сесть подальше от преподавателя, чтобы можно было подкрепиться, ведь нужно было думать о здоровье будущего ребенка. Зимнюю сессию сдавала наравне со всеми, без всяких поблажек. Интересно, что о моей беременности знали только близкие подруги. Спасала зимняя верхняя одежда. Для остальных одногруппников это стало открытием.

Несладко пришлось в летнюю сессию. Было 5 экзаменов. Учить уже было трудно: в голове полная неразбериха. Но несмотря на это, я сдала первые 4 экзамена, а вот на последнем преподаватель отправил меня на пересдачу со словами «не вы первая, не вы последняя». Плакала, уговаривала поставить хотя бы 4. Куда мне в моем положении на пересдачу? Тем более это значило, что еще и лишусь стипендии. Но все это не принесло результата. Может, сыграло роль то, что преподавателю на тот момент было 75 лет? Человек старой закалки все-таки. Пришлось пересдавать уже после родов.

Родила я перед самой учебой — 27 августа. Месяц посидела дома, так как роды были тяжелыми и ребенок был на грудном вскармливании. На 5-м курсе у меня также было свободное посещение занятий. Но все равно было сложно. Часто дочку не с кем было оставить. Диплом приходилось писать ночью. К тому же начался разлад с мужем. Последней каплей стало его требование экспертизы ДНК. Конечно, терпеть такое нельзя было, и мы развелись. Дочку он навещает раз в месяц. Думаю, что и это ему дается с трудом.

Сейчас у меня идет отработка, но в стаж она не засчитывается. Жду, когда Алисе исполнится два года и ее можно будет отдать в сад. Я очень активный человек, два года проработала в McDonald’s. А ведь там темп работы бешеный. Домашняя рутина меня все-таки затягивает. Но это все мелочи, ведь сейчас центр моей жизни — Алиса.

Следующая героиня согласилась рассказать свою историю анонимно

Фото: mendozapost.com

— Нагрузка на 2-м курсе БГУКИ была очень большая, плюс я работала на ставку в школе педагогом-организатором, поэтому сбоев в организме не замечала. Я была уже на 3-м месяце беременности, когда только о ней узнала. С моим молодым человеком на тот момент мы встречались уже 4 года и были уверены в своих отношениях. Родные тоже хорошо отреагировали на эту новость. Чего не скажешь про некоторых преподавателей в университете и про отношение ко мне на работе, с которой меня уволили через полгода.

Думали, что я специально все так рассчитала, чтобы получить деньги. К тому же им сразу пришлось искать нового человека. В академический отпуск уходить я не хотела. Планировала сдать досрочно сессию, родить, а потом снова вернуться на учебу. Но сделать мне этого не позволили — предложили уйти в декрет на 3 года. Объясняли это тем, что по законодательству нельзя учиться на дневном и растить ребенка. Такой вариант меня не устроил. Пришлось перевестись на заочку, которая, конечно, платная, а ведь я училась на бюджете. Сдала академическую разницу, и меня взяли на 2-й курс.

Зимнюю сессию я сдавала со всеми на равных, никогда не пыталась пользоваться своим положением. Преподаватели разделились на два лагеря. Некоторые с пониманием отнеслись к моей ситуации. Они делились своим опытом, угощали вкусностями. Бывало, что отпускали с занятий. Но были и те, кто негативно отнесся к моей беременности.

В БГУКИ преподавательский состав в основном женский. У некоторых педагогов на тот момент не было детей, кто-то был не замужем. Начинался переход на личности, и я просто не узнавала людей. Если я знала, что преподаватель относится плохо к беременности студенток, то я тщательно старалась скрыть свою. А ведь в такой ситуации многое зависит от руководства университета и от того, готовы ли тебе пойти навстречу.

Я родила сына в апреле и меньше чем через год вышла на учебу. Из роддома мы с моим молодым человеком сразу поехали на съемную квартиру, поженились спустя 3 года. Поддерживали родители, бабушки, дедушки. Сейчас моему сыну 6 лет, и тяжело себе представить свою жизнь по-другому. Оглядываясь назад, понимаю: все проблемы с учебой ничтожны по сравнению с тем, что в твоей жизни появляется еще один важный для тебя человек.

Екатерина Годунова, 25 лет, преподаватель английского языка

— Я училась на 2-м курсе в лингвистическом, когда узнала, что беременна. Конечно, я была очень напугана, хоть мы и встречались с моим молодым человеком давно (еще со школы) и планировали пожениться. На тот момент мне было 19 лет, моему молодому человеку — 17. Несмотря на эти обстоятельства, решили, что оставим ребенка, хотя, признаться честно, я думала про аборт, но срок уже был большой. С мамой я не общаюсь, а вот отец оказался рад такой новости, поскольку хотел внуков.

Молодые люди переживали, как воспримет эту новость мама Катиного жениха — для нее оказалось тяжело принять этот факт. Вначале Катя с мамой своего молодого человека даже не общалась, но ближе к концу беременности все наладилось.

— Дату родов мне поставили на 12 января, а это самый разгар сессии, поэтому пришлось сдавать ее досрочно. Со стороны преподавателей по отношению ко мне не было никакой предвзятости либо, наоборот, более лояльного отношения. Очень повезло с одногруппниками: чувствовала поддержку подруг и более бережное отношение ко мне мужской половины.

Косых взглядов на себе и на своем округлившемся животе я не замечала, да и сложно было его заметить. Моя беременность не сильно бросалась в глаза. Плюс я надевала свободную одежду. В январе родилась Полина, после чего я на год взяла академический отпуск. По его завершении, когда снова пошла учиться, оставляла дочку бабушке. Очень выручала сестра моего молодого человека. В три года я отдала Полину в детский сад. Сейчас ей уже 6 лет, и я представить себе не могу жизнь без нее. С ее отцом мы так и не поженились. Спустя три года после рождения дочки мы расстались.

Как воспримут мою беременность однокурсники, преподаватели, меня волновало в последнюю очередь, — утверждает Катя, — главное, чтобы малыш родился здоровым и у родных было все хорошо. Это ни с чем не сравнимая радость, когда ты первый раз берешь на руки своего ребенка. Раз уж так вышло, то ни в коем случае не стоит себе в этом отказывать.

Начальник психологической службы БГУ, практикующий психолог высшей квалификационной категории Руслан Попок:

— Если девушка забеременела во время учебы в университете, главное — не паниковать и воспринимать ситуацию адекватно. Да, жизнь кардинально меняется — будет ребенок, и поэтому нужно действовать. Не тяните с оглашением своего положения в университете! В большинстве случаев открытость вам поможет.

У нас был случай, когда девушка ушла в декрет, никого не предупредив и ничего не оформив. А ведь университет может предоставить возможность обучения на заочном отделении или ухода в академический отпуск. Также университет выплачивает материальную помощь, ходатайствует об устройстве ребенка в садик, оказывает юридическую и социальную помощь.

Посещение студентами академии Богушевского дома-интерната
для детей с особенностями психофизического развития

26 октября 2017 г. команда студенческого совета академии ветеринарной медицины посетила Богушевский дом-интернат для детей с особенностями психофизического развития. В настоящее время в доме-интернате находят тепло и домашний уют 266 воспитанников (из них 125—до 18 лет и 141 – после 18 лет) с умственными и физическими ограничениями и различными соматическими заболеваниями. В доме-интернате всегда рады гостям.

Воспитанники дома-интерната тепло встретили студентов академии. Волонтёры академии провели различные конкурсы, вручили призы, сделанные своими руками.
Воспитанники дома-интерната с удовольствием демонстрировали свои таланты, принимали участие во всех играх, пели песни, танцевали и активно шли на контакт.

Студенты академии ветеринарной академии сумели поддержать ребят и сделать их день ярче! Безусловно, и в сердце каждого волонтёра академии зажглась звёздочка добра и великодушия.

Студсовет академии всегда рад помощи в организации и проведении подобных мероприятий и открыт для плодотворного сотрудничества. Давайте вместе дарить улыбку тем, кто в этом нуждается! Присоединяйтесь!

Cвободное посещение ВУЗа

Если провести опрос среди студентов, то большинство из них ответило, что они хотели бы посещать ВУЗ по свободному графику. Но, важно понимать, что свободное посещение доступно далеко не каждому, и на него могут рассчитывать только студенты, у которых есть особые основания. В связи с тем, что свободное посещение предусматривает периодическое посещение занятий, то есть студент приходит в институт, только когда ему это удобно, то у учащегося должна быть действительно уважительная причина. В сегодняшней статье мы поговорим о том, в каких именно случаях оформляется свободное посещение.

Основания для оформления свободного посещения

Термин «свободное посещение ВУЗа» довольно часто заменяют «индивидуальным графиком посещения учебного заведения». Так вот, причины, по которым студент может перейти на индивидуальный график, бывают трёх типов: проблемы со здоровьем, уход за ребёнком, иные обстоятельства. Но, важно понимать, что даже наличие одной из вышеперечисленных причин не является гарантией того, что ВУЗ одобрит переход на свободное посещение. В некоторых случаях (очень редких) студент может перейти на индивидуальный график, если работает по специальности. Все эти нюансы актуальны для дневной формы обучения, так как на заочном учащийся посещает ВУЗ только во время сессии.

Учёный совет ВУЗа в индивидуальном порядке рассматривает каждое заявление с просьбой о переходе на свободный график. Для запуска процесса рассмотрения заявления студенту необходимо получить «зелёный свет» на кафедре или в деканате. После этого, учащийся должен обойти весь преподавательский коллектив и собрать подписи, которые являются свидетельством того, что преподаватели не перечат тому, чтобы студент переходил на индивидуальный график. Сразу же после того, как учащийся соберёт все необходимые справки и подписи, он должен предоставить их в ректорат. На протяжении нескольких дней учёный совет будет рассматривать заявление студента, после чего вынесет свой вердикт.

Для того, чтобы подтвердить указанную в заявлении причину, студенту нужно будет собрать все необходимые документы, касающиеся состояния здоровья, рождения ребёнка или наличия официальной работы, которая требует постоянного присутствия. Категорически не рекомендуется подделывать эти документы, так как данная инициатива может привести к отчислению.

В некоторых случаях учёный совет принимает решение освободить студента от посещения занятий лишь частично. Например, учащийся может не посещать практические занятия и семинары, но на лекциях он появляться обязан. В решении этого вопроса объективность выходит на второй план, и окончательное решение во многом зависит от отношения ректора к конкретному студенту. Если учащийся имеет безупречную репутацию и никогда не нарушал устав ВУЗа, он имеет очень высокие шансы на получение свободного посещения.

Плюсы и минусы свободного посещения

Плюсы и минусы индивидуального графика

Если студент принял окончательное решение перевестись на индивидуальный график, он должен учесть все нюансы, которые сопровождают это действие. Важно понимать, что свободное посещение имеет не только положительные, но и отрицательные стороны.

Давайте для начала рассмотрим положительные стороны. В первую очередь отметим то, что у студента появляется больше свободного времени, так как ему не нужно посещать занятий. Кроме того, студенты с индивидуальным графиком имеют возможность занимать должности, предусматривающие полный рабочий день.

Что касается недостатков, то наиболее очевидным является необходимость самостоятельной подготовки. Далеко не все люди способны самостоятельно осваивать теоретические и, тем более, практические знания, поэтому для этого нужно затрачивать много времени. Если учесть то, что у студента и так мало свободного времени, индивидуальный график может сыграть злую шутку. Особенно остро эта проблема проявляется во время сессий.

Некоторые студенты утверждают, что как только они перевелись на свободное посещение, преподаватели стали предъявлять к ним повышенные требования. По логике некоторых преподавателей, если у студента появилось больше свободного времени, то он должен идеально знать пройденный материал.

Как показывает практика, среди отчисленных из ВУЗа студентов большой процент тех, которые перешли на индивидуальный график. Об этом также стоит задуматься. Некоторые специалисты советуют не спешить переходить на свободное посещение и рассмотреть вариант с академическим отпуском.

Учёный совет, часто предоставляет академический отпуск студентам, у которых появился ребёнок или возникли проблемы со здоровьем. Но многие учащиеся отказываются от такой возможности, так как боятся потерять целый год.

Чтобы студенту перевестись на свободное посещение ВУЗа, у него должны быть особые основания. Например, это проблемы со здоровьем, рождение ребёнка или работа по специальности. Как альтернативу индивидуальному графику, можно рассмотреть вариант с академическим отпуском.

В последнее время всё больше студентов идут работать. Кто-то хочет приобрести опыт работы по специальности, который очень ценится в крупных компаниях, кому-то просто нужны деньги; кто-то начинает подрабатывать уже с первого курса, кто-то задумывается о работе ближе к окончанию университета.
Совмещение учёбы с работой позволяет студенту обеспечивать себя материально, помогать родителям, способствует развитию ответственности, самостоятельности и креативности, появляется возможность профессионального роста. Однако есть и минусы: недостаточный уровень знаний из-за того, что остаётся мало времени на учёбу, большая нагрузка, которая вредит здоровью.
Против попыток начать работать во время обучения, как правило, выступает страх того, что не удастся совмещать учебу с работой. Но в некоторых вузах существует практика свободного посещения, когда работающие студенты занимаются по индивидуальному плану. В случаях, когда свободное посещение в вузе не предусмотрено, некоторые преподаватели всё равно идут на встречу работающим студентам.
Студентам, которые учатся на вечернем или заочном отделениях, проще найти работу, которая не мешала бы посещению занятий и совпадала с графиком учёбы. «Дневникам» это сделать сложнее, тем более у них график учёбы не всегда постоянный.
Как правило, работа для студентов не предполагает график на полный рабочий день, и в этом случае его ценность для работодателя снижается. Чтобы повысить её, можно предложить компромиссные варианты, такие как сдельная оплата труда (пусть работодатель чувствует, что платит ровно столько, сколько Вы сделали в этом месяце) либо предложение забирать часть работы на дом (подходит для людей, чья работа связана с Интернетом и бумагами). Можно попробовать работу со свободным или посменным графиком (продавцы-консультанты, официанты, операторы баз данных, диспетчеры на телефоне).
В соответствии с КЗоТ Украины студенты вузов, совмещающие обучение с работой, имеют право на учебный отпуск. При этом за учащимся сотрудником сохраняется его средняя зарплата. Но нужно иметь ввиду, что далеко не всегда этот закон поддерживается работодателем.
Если Вы проработали значительное время, Вам интересно то, чем занимается Ваша компания, Вы зарекомендовали себя как успешного сотрудника, и работодатель готов предложить повышение по службе, то есть смысл задуматься о переходе на заочную форму обучения. Конечно, при этом придется отказаться от более серьезного диплома, получаемого по окончании дневного отделения, но этот выбор зависит от конкретной ситуации и личных стремлений. Выбор всегда за вами: Вы можете либо погрузиться в учёбу и выйти из университета с красным дипломом, либо отдать большую часть времени и сил работе, тем самым приобретя практические навыки.
Не стоит забывать, что знания являются лишь одним из факторов, определяющих успех: очень многое зависит от личных качеств, таланта и везения.
По материалам ресурса Rjb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *