Светик Алексей Алексеевич Мытищи ОБЭП

Руководство Управления экономической безопасности и противодействия коррупции

Должность, звание

Ф.И.О.

Начальник УЭБиПК, подполковник полиции

Дутов

Дмитрий Владимирович

заместитель начальника УЭБиПК, подполковник полиции

Каталев

Михаил Александрович

заместитель начальника УЭБиПК,

полковник полиции

Смирнов

Юрий Николаевич

Адрес: г. Вологда, ул. Зосимовская, д.103,

телефон канцелярии: (8172) 76-59-82

Основные направления деятельности

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции является самостоятельным структурным подразделением Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, входит в состав полиции, обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции УМВД России по Вологодской области обеспечения экономической безопасности, противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.

Структура Управления экономической безопасности и противодействия коррупции

В состав УЭБиПК УМВД России по Вологодской области входит:

— отдел по борьбе с преступлениями на приоритетных направлениях;

— отдел противодействия коррупции;

— межрайонный отдел по борьбе с налоговыми преступлениями;

— отдел организации ОСД и документальных исследований.

Историческая справка

16 марта 1937 года приказом Народного комиссара внутренних дел СССР № 00118 в составе Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР был сформирован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией (ОБХСС ГУРКМ НКВД СССР). Согласно принятому положению перед новым отделом ставились задачи обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, а также для борьбы со спекуляцией.

За прошедший период формирования подразделение прошло тяжелый путь становления и развития, претерпело множество реорганизаций и переименований.

В предвоенный и военный периоды основные усилия сотрудников аппаратов БХСС были направлены па защиту объектов, имеющих оборонное значение. В послевоенный период произошла реорганизация подразделений БХСС, была усовершенствована их структура.

С 1991 года аппараты БХСС переименованы в подразделения по борьбе с экономическими преступлениями. C 2003 года в структуре МВД начала работу федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям, в 2005 году она была преобразована в Департамент экономической безопасности МВД России.

В 2011 году после проведения очередной административной реформы в системе МВД России, с переходом из милиции в полицию, Департамент экономической безопасности преобразован в ГУЭБиПК УМВД России.

На сегодня основными задачами, стоящими перед службой, являются борьба с преступлениями против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, противодействие организованной преступности, в т.ч. сформированной на этнической основе, пресечение налоговых преступлений, защита бюджетных средств и приоритетных отраслей экономики от преступных посягательств.

С 2014 года и по настоящее время управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Вологодской области возглавляет подполковник полиции Дмитрий Владимирович Высоцкий.

Приоритетными направлениями деятельности службы являются борьба с коррупцией, декриминализация лесо- и агропромышленного комплексов, кредитно-финансовая сфера, металлургическая промышленность, а пресечение противоправной деятельности, связанной с хищениями бюджетных средств.

об итогах оперативно-служебной деятельности подразделений экономической безопасности

органов внутренних дел Вологодской области за 12 месяцев 2018 года

В течение 12-ти месяцев 2018 года оперативно-служебная деятельность подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел Вологодской области была направлена на комплексное решение задач по обеспечению экономической безопасности региона в соответствии с директивными и ведомственными требованиями МВД России, УМВД области.

Реализуемый службой ЭБиПК комплекс организационных и практических мероприятий в течение января-декабря 2018 года позволил сохранить под контролем оперативную обстановку в сфере экономики Вологодской области, достичь определенных положительных результатов по ряду направлений служебной деятельности.

В истекшем периоде на территории региона проведено 10 оперативно-профилактических мероприятия («Алкоголь» (дважды), «Лес», «Контрафакт», «Игра», «Купюра» (трижды), «Карьер», «Экологические преступления»).

Продолжена работа по обеспечению оперативного контроля за государственными и муниципальными органами, осуществляющими на территории области контрольно-надзорные полномочия.

В рамках программно-целевого метода «Контроль за контролирующими органами», в приоритетном порядке осуществлялись мероприятия по сбору информации в отношении 112 учреждений, осуществляющих на территории области контрольно-надзорные и разрешительные функции.

В истекшем периоде со всеми руководителями указанных организаций проведены рабочие встречи, определены сотрудники из числа подконтрольных учреждений, ответственные за межведомственное взаимодействие.

По итогам 2018 года отмечается положительная динамика выявления сотрудниками ЭБиПК преступлений экономической направленности следствие, по которым обязательно (+13,7%), в том числе категории тяжких и особо тяжких (+5%), а также преступлений налоговой направленности (+40,4%).

Стабильны результаты выявления налоговых преступлений, связанных с незаконным возмещением НДС (4).

Положительные показатели динамики отмечаются и в раскрытии преступлений экономической направленности.

Стабильные результаты раскрытия преступлений отмечены в лесной отрасли (32), металлургии (10), а также совершенных в составе группы лиц по предварительному сговору (25).

Увеличилось число лиц, уголовные дела в отношении которых направлены в суд, за совершение экономических преступлений компетенции ЭБиПК (+5,3%).

С ростом динамики отмечаются результаты по числу лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с фальшивомонетничеством (+7 раз), хищением бюджетных средств (+46,7%), строительством (+53,9%).

На уровне 2017 года привлечено к уголовной ответственности лиц за совершение тяжких и особо тяжких преступлений компетенции ЭБиПК (138), а также преступлений налоговой направленности (5).

В ходе осуществления процессуальной и оперативно-розыскной деятельности сотрудниками органов предварительного следствия и подразделений ЭБиПК принимались обеспечительные меры по возмещению ущерба, причиненного экономическими и коррупционными преступлениями.

В результате принятых мер возмещено свыше 1,4 млрд. рублей (2017 г. – 185 млн. рублей), в том числе наложен арест на имущество и денежные средства на банковских счетах фигурантов на сумму более 307 млн. рублей (2017 г. – 91,8 млн. рублей).

Вопросы обеспечения защиты лица, сообщившего о фактах коррупции, как участника судебного процесса, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей иных участников уголовного судопроизводства».

В соответствии со ст.6 данный Федеральный закон предусматривает в отношении защищаемого лица (в том числе свидетеля) несколько либо одну из следующих мер безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;

3) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;

4) переселение на другое место жительства;

5) замена документов;

6) изменение внешности;

7) изменение места работы (службы) или учебы;

8) временное помещение в безопасное место;

9) применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.

Меры безопасности, предусмотренные пунктами 4-7 данной статьи, осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.

Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы безопасности защищаемого лица, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.

В соответствии с примечанием к статье 291 УК РФ, лицо, давшее взятку,

освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

*Если у Вас вымогают взятку?

Затем постарайтесь перенести оформление документов, время и место передачи взятки до следующей встречи с чиновником. После этого обратитесь в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции с заявлением о привлечении к уголовной ответственности лица, вымогающего у Вас взятку. В заявлении необходимо как можно подробнее изложить обстоятельства вымогательства взятки.

Есть и другой путь. Вам необходимо письменно обратиться или попасть на прием к руководителю государственного органа, в котором работает госслужащий. В каждом государственном органе создана и действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В случае установления комиссией факта совершения госслужащим действия, содержащего признаки состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

Помните, уголовное законодательство Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность, как за получение взятки, так и за дачу взятки.

*Моя экономическая безопасность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *