Суррогатное материнство в каких странах запрещено

Одинокие женщины и незамужние пары теперь без проблем могут прибегнуть к услугам суррогатных матерей в России. По новому закону «Об основах охраны здоровья граждан», достаточно заключить специальный договор между «потенциальными родителями» и суррогатной матерью – и ваш малыш появится на свет.

Почему в России разрешается то, за что в Германии врачу грозит до 3 лет тюрьмы?

Давайте разберемся в исторических и правовых особенностях проблемы.

История

Первое в мире агентство по суррогатному материнству основано в США в 1976 году. Первые его программы были исключительно «традиционными», т.е. использовалась яйцеклетка самой суррогатной матери, оплодотворявшаяся спермой биологического отца. Первый ребенок по программе гестационного, или полного суррогатного материнства, когда суррогатная мать вынашивает эмбрион биологических родителей, родился в США в апреле 1986 г.

Девочка была зачата in vitro с использованием спермы и яйцеклетки биологических родителей.

Первая программа суррогатного материнства на территории тогда уже бывшего СССР была реализована в Харькове в 1995 г.

«Суррогатной» матерью стала женщина, успешно выносившая ребенка собственной дочери, страдавшей врожденным отсутствием матки, став, таким образом, и мамой и бабушкой одновременно.

Ситуация в России

До принятия закона об охране здоровья суррогатное материнство регулировалось двумя законами: прежде всего, Семейным кодексом, где в п. 4 ст. 51 ясно говорится, что родителями ребенка суррогатной матери, при согласии самой суррогатной матери, могут быть записаны «лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания». Кроме того, пункт 5 статьи 16 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97 N 143-ФЗ говорит о том, что в случае суррогатного материнства государственная регистрация рождения ребенка осуществляется по заявлению супругов при наличии письменного подтверждения согласия суррогатной матери на запись «указанных супругов родителями ребенка».

Несмотря на это, суды в России (в Петербурге, Москве) в 2009 году несколько раз признавали право на суррогатное материнство не только для супругов, но и для одинокой женщины.

Кроме того, в 2010 году московский (Бабушкинский районный) суд обязал районный ЗАГС зарегистрировать ребенка, родившегося по программе гестационного суррогатного материнства с донорскими ооцитами для одинокого мужчины. В результате было получено первое в стране свидетельство о рождении «суррогатного» ребенка у «одинокого» мужчины с прочерком в графе «мать».

Суррогатным эльдорадо являются только несколько стран в мире – это страны СНГ, Индия и несколько штатов США.

Правовое регулирование в других странах

В большинстве развитых стран Европы коммерческое суррогатное материнство запрещено. В этих странах применяются весьма жесткие санкции против врача, который помогал осуществить подсадку эмбрионов суррогатной матери. Ответственность перед законом несёт и тот, кто помог бесплодной паре найти суррогатную мать. Т.е. осуждается сводничество и суррогатное сутенерство.

Коммерческое суррогатное материнство разрешено в некоторых штатах США, ЮАР, Грузии, Украине, Белоруссии, Казахстане.

Некоммерческое суррогатное материнство разрешено в Австралии, Великобритании (допускается оплата текущих расходов суррогатной матери), Испании (однако договоры о суррогатном материнстве считаются ничтожными), Канаде, Нидерландах (запрещена реклама суррогатного материнства, а также предложение услуг суррогатных матерей и их подбор).

В Израиле соглашение о суррогатном материнстве должно получить одобрение специального комитета, состоящего из социальных работников, врачей и религиозных деятелей.

Суррогатное материнство крайне редко встречается в Японии — Японская ассоциация акушерства и гинекологии в принципе не одобряет такой способ зачатия.

Во Франции договоры суррогатного материнства признаются незаконными, а с 1994 года согласно статье 16-7 Гражданского Кодекса «Любое соглашение связанное с деторождением и вынашиванием беременности для другого лица признается недействительным». Более того, любой человек, который принимает участие в суррогатной программе, должен быть наказан – предусмотрено лишение свободы сроком до трех лет.

С 1989 те же меры стали применяться к тем, кто установил контакты с суррогатной матерью.

В семи штатах США и в штате Вашингтон законы запрещают, наказывают и признают недействительными суррогатное материнство и контракты суррогатного материнства. Самым строгим в отношении суррогатного материнства является штат Нью-Джерси, где в этом вопросе действует прецедентное право.

В Финляндии матерью признается женщина, родившая ребенка

Отдельные страны:

В Германии суррогатное материнство категорически запрещено. В 1991 году был принят «Закон о защите эмбрионов». Преступлением считается любая попытка «осуществить искусственное оплодотворение женщины, готовой отказаться от своего ребенка после его рождения (суррогатной матери), или имплантировать ей человеческий эмбрион». В параграфе №1 закона содержится положение, по которому за проведение операций, связанных с суррогатным материнством, следует наказание в виде лишения свободы до 3 лет (либо денежный штраф). Правда, эта норма распространяется не на самих суррогатных матерей и заказчиков, а на медперсонал. Кроме того, «Закон о запрете на посредничество в суррогатном материнстве» запрещает посредничество в суррогатном материнстве (параграф 13.с). В том же законе содержится запрет на рекламу суррогатного материнства (параграф 13.d).

В Норвегии суррогатное материнство запрещено. Запрет устанавливают два закона: Закон о детях и родителях (Закон о детях) 1981 года, а также Закон об использовании человека в медицинских целях и применении биотехнологий 2003 года. В норвежском законодательстве создана двухуровневая система борьбы с суррогатным материнством:

1) На территории Норвегии запрещены операции по донорству яйцеклеток, следовательно, невозможно и суррогатное материнство;
2) Матерью признается женщина, родившая ребенка. Таким образом, даже за рубежом суррогатное материнство для граждан Норвегии практически исключено. Если гражданка Норвегии уезжает в другую страну и сама становится суррогатной матерью, она все равно считается матерью ребенка. Если же граждане Норвегии заключают договор о суррогатном материнстве с гражданкой другой страны, то ребенок, родившийся в результате такого договора в другой стране, будет иметь неопределенный юридический статус: то есть будет иметь проблемы с получением гражданства и разрешением на проживание в Норвегии. При этом правительство Норвегии открыто предупреждает об этом своих граждан.

Во Франции, в соответствии с законом о биоэтике 1994 года, суррогатное материнство запрещено.

Верховный апелляционный суд постановил, что суррогатное материнство «противоречит законодательству об усыновлении и нарушает положение о неотчуждаемости человеческого тела».

В Китае предоставление детородных органов в аренду – подпольный бизнес. Известны случаи, когда первородящим суррогатным матерям принудительно делали аборт.

Обоснование ограничений суррогатного материнства в мировой практике

В 1989 году Специальный экспертный комитет Совета Европы по биоэтике и искусственным методам деторождения исключил возможность суррогатного материнства на коммерческой основе, а также дал жесткую оценку этому методу в принципе:

«Ни один медработник или медицинское учреждение не должны использовать искусственные методы деторождения для зачатия ребенка с целью вынашивания суррогатной матерью. Ни один контракт или соглашение между суррогатной матерью и тем лицом или парой, для которых она вынашивает ребенка, не должны иметь законной силы. Всякая посредническая деятельность в пользу лиц, заинтересованных в суррогатном материнстве, а также всякая связанная с этим рекламная деятельность должны быть запрещены. Однако государства могут в исключительных случаях, оговоренных в национальном законодательстве… разрешить медицинскому работнику или учреждению произвести искусственное оплодотворение суррогатной матери при условии, что: суррогатная мать не получает материальной выгоды от данной операции; суррогатная мать имеет право после родов оставить ребенка себе».

Немецкий Парламент (одна из палат Парламента – Бундесрат) в обосновании своей жесткой позиции в отношении суррогатного материнства, при принятии закона о защите эмбрионов 1991 года, в частности, официально заявил:

«Оно (т.е. суррогатное материнство) противоречит воле ребенка, когда совершенно не принимаются во внимание психосоциальные отношения между ребенком и вынашивающей его матерью… Также изъятие ребенка у матери после рождения может иметь негативные последствия. Кроме того, разногласия между вынашивающей и социальной матерью могут сильно повредить самосознанию ребенка. Наконец, суррогатное материнство с учетом огромной опасности и возможных конфликтов представляет проблемы для здоровья как всех участников, так и суррогатной матери. Недопустимо искусственно рожать ребенка с учетом всех этих рисков. Данные опасности (связанные с суррогатным материнством) особенно очевидны в случаях платного суррогатного материнства, при которых беременность становится равнозначна услуге».

Важно, что при обосновании законопроекта о защите эмбрионов в Германии правительство Гельмута Коля четко прописало смысл законопроекта: «Законопроект исходит из того, что уже при совершении оплодотворения…возникает человеческая жизнь. Обращению с человеческой жизнью необходимо с самого начала поставить четкие границы».

Сложности в использовании суррогатного материнства в странах Европы

В Австрии, Норвегии, Польше, Франции и Швеции суррогатное материнство запрещено законом.

В Великобритании невозможно коммерческое суррогатное материнство. Семейная пара, которая хочет ребенка, может воспользоваться услугами суррогатной мамы, но при этом ей разрешается оплачивать только содержание женщины во время беременности.

В Дании и Израиле суррогатное материнство разрешено только после одобрения особой комиссии, получить которое достаточно проблематично.

В Бельгии, Греции, Испании, Финляндии эту репродуктивную услугу применяют, но нет никаких законов, которые бы юридически разрешали ее использование, а значит, при возникновении каких-то споров между суррогатной мамой и родителями ребенка, решить вопрос в правовом поле не удастся.

Однако запрет на суррогатное материнство или ограничения в его применении в вашей стране не означают, что вы не можете воспользоваться этой услугой в другом государстве. Если вы найдете суррогатную маму там, где это разрешено официально и оформите все юридически правильно, то ваша страна признает ребенка вашим без всяких проблем.

Где лучше искать суррогатную маму

Наиболее привлекательной европейской страной в плане суррогатного материнства по праву можно считать Украину. В нашей стране созданы все условия для того, чтобы семейные пары, которые хотят воспользоваться этой услугой, могли это сделать.

Среди преимуществ Украины:

  • Здоровые гены украинцев и хорошее здоровье украинских женщин. Они смогут выносить здорового ребенка без каких-то проблем.
  • Большой выбор суррогатных матерей. У репродуктивных клиник, предлагающих эту услугу, большие базы суррогатных матерей, которые проходят очень строгую проверку, как по медицинским показателям, так и относительно вредных привычек и психического здоровья.
  • Оптимальное соотношение цена/качество на суррогатное материнство. В Украине суррогатное материнство стоит дешевле, чем во многих других странах, при этом качество услуг очень высокое. Новейшие репродуктивные технологии предлагаются по привлекательной стоимости.
  • Лояльное законодательство к использованию суррогатного материнства.
  • Разрешен полный спектр вспомогательных репродуктивных технологий.
  • Есть возможность на законных основаниях проводить преимплантационную диагностику эмбриона и выбирать пол ребенка.

Украина применяет лучшие достижения в области репродуктологии со всего мира, использует опыт США и Японии, и успешно его реализует.

Закон Украины о суррогатном материнстве

В Украине официально разрешено суррогатное материнство. Это прописано законодательно в Семейном кодексе Украины, который вступил в силу 01.01.2004 года. А также в законе «Об утверждении Порядка применения вспомогательных репродуктивных технологий в Украине» от 9.09.2013 №787, в котором подробно расписаны все особенности применения суррогатного материнства.

В нашей стране вы с легкостью найдете суррогатную маму, которая без проблем выносит и родит вашего ребенка. После чего вы сможете оформить его рождение в соответствии со всеми юридическими тонкостями, подтверждающими ваши родительские права, и вернуться домой счастливыми родителями.

В мире насчитывается множество вероисповеданий и их отдельных течений, и каждая религиозная община имеет свой взгляд на вопрос бесплодия и применяемых методов борьбы с этой проблемой. Некоторые убеждены, что суррогатное материнство – это преступление против божественного замысла. Другие относятся к нему нейтрально или даже положительно, принимая достижения современной науки и медицины. Далее рассмотрим позиции основных мировых религий.

Католицизм и православие

РПЦ заявила об отношении церкви к суррогатному материнству еще в 2013 году в ходе заседания Священного Синода. Главной повесткой собрания был вопрос крещения младенцев, родившихся с помощью ЭКО и вынашивания суррогатной матерью. Однако там были высказаны и общие суждения касательно данной репродуктивной технологии. В целом, мнение духовников сошлось с позицией католической церкви, которая не единожды осуждала разделение понятий супружества и родительства из-за вмешательства в таинство рождения третьего человека (имеются в виду доноры спермы, яйцеклеток и суррогатные матери).

Такие методы трактуются католицизмом как глубоко бесчестные. Забор биологического материала от донора нарушает право ребенка появиться на свет от родителей, связанных священными узами брака. Кроме того, церковь видит в репродуктивных методах нарушение права людей стать матерью и отцом друг через друга. Таким образом, можно утверждать, что суррогатное материнство и католицизм являются плоскостями глубоко несовместимыми и даже противоборствующими.

Православная церковь провозгласила несколько догм, во многом повторяющих позицию католиков. Основные тезисы, высказанные на упомянутом выше заседании:

  • Родители ребенка, который появляется после вынашивания оплодотворенной яйцеклетки другой женщиной, рассматриваются как «заказчики».
  • Суррогатное материнство – противоестественное и аморальное, даже если женщина не получает материального вознаграждения после рождения ребенка.
  • Данная репродуктивная технология рассматривается как унижение достоинства женщины, ведь ее тело используется как своеобразный инкубатор.
  • Суррогатное материнство в философии православия противоречит возможности формирования полноценной связи между матерью и дитям, что впоследствии приводит к сложным последствиям для каждой из вовлеченных сторон.
  • Сведения о суррогатной матери обязательно указываются в документе о крещении младенца.

Таким образом, две главных ветки христианства (православие и католицизм) имеют практически идентичные взгляды на данный вопрос. Так как церковь относится к суррогатному материнству с большим осуждением, немногие верующие решаются прибегнуть к помощи врачей-репродуктологов. Однако следует заметить, что вышеприведенные догматы рассматривались представителями РПЦ не в разрезе биоэтики, а непосредственно относились к таинству крещения. Если вчитываться в документ, составленный в ходе заседания Священного Синода, становится ясно, что церковь не отказывается от политики открытости для каждого человека, который стремится к спасению души.

Крещение рассматривается как полное принятие религиозного учения и согласие в дальнейшем стать на путь духовного просвещения. Хотя суррогатное материнство – это грех в православной философии, дети, рожденные не биологической матерью, не считаются грешниками. С другой стороны, не может идти и речи о достойном христианском воспитании ребенка, если его родители не являются ревностными прихожанами и не раскаиваются в содеянном поступке. Крещение возможно только после покаяния, принесенного суррогатной матерью или биологическими родителями. Это необходимо независимо от того, осознано или неосознанно они пришли к нарушению этой догмы.

Единственным отличием от позиции католической церкви может считаться заявление РПЦ о допустимости использования метода ЭКО, если:

  • используется генетический материал супругов;
  • оплодотворенную яйцеклетку вынашивает сама жена;
  • не нарушается целостность брачного союза, а медицинские технологии просто помогают превозмочь трудности, мешающие естественному оплодотворению;
  • готовые оплодотворенные яйцеклетки не уничтожаются.

Католики являются более принципиальными в данном вопросе. Так же, как и мнение церкви о суррогатном материнстве, искусственное оплодотворение «внутри супружеской пары» остается для католицизма неприемлемым с моральной точки зрения (хотя и менее предосудительным), ведь идет разделение полового и воспроизводящего акта. Муж и жена должны не просто дарить себя друг другу, но и прославлять торжество жизни, создавая индивидуальность зародыша с самых первых этапов его существования. Если же в репродуктивный акт вмешивается медицина и врачи, происходит превосходство техники над природой и предназначением человека, что ведет за собой разрушение божественного замысла.

Иудаизм

От иудеев вряд ли можно услышать, что суррогатное материнство – это плохо, ведь их религиозные каноны полностью поддерживают желание любой женщины стать матерью. Конечно же, существуют некоторые нюансы в зависимости от конкретной концессии. Например, реформистский иудаизм разделяет детей по происхождению и воспитаю. Ортодоксальные евреи убеждены, что ребенок причисляется только к той религии, что и родившая его женщина. То есть выбор суррогатной матери может осуществляться только среди евреек. Такого же взгляда придерживается и консервативное течение иудаизма, ведь по убеждению его сторонников зарождение души происходит именно в материнском чреве.

Суррогатное материнство и Мусульманство

Учитывая суровые традиции данного религиозного течения, сразу возникает вопрос: разрешено ли суррогатное материнство в исламе? Мусульманские духовники делают акцент на том, что при использовании данной репродуктивной методики материнские функции оказываются разделенными между двумя женщинами: той, что предоставила биологический материал, и той, которая вынашивала плод, особенно если последняя после рождения кормит ребенка своим грудным молоком. Таким образом, отношение к суррогатному материнству неоднозначно, ведь оно порождает проблему идентификации настоящей матери, а также ряд этических, правовых и духовно-религиозных вопросов.

В частности, факихи выступают против широкого распространения данного метода. По их мнению, медицинское вмешательство может иметь негативные последствия, ведь обеспеченным семьям просто не придется переживать обо всех нюансах, возникающих во время беременности и после родов. Женщины смогут иметь до 12 детей в год от разных суррогатных матерей (в здоровом организме каждый месяц вырабатывается яйцеклетка, готовая к зачатию). Однако суррогатная мать в исламе не считается грешницей, как и биологические родители, особенно если это их единственная возможность продолжить род и ощутить радость родительства.

Единственное, следует соблюсти ряд требований и условий:

  • суррогатная мать должна состоять в браке;
  • обязательно наличие разрешения от мужа женщины, которая соглашается выносить ребенка другой пары;
  • перед вживлением эмбриона женщина не должна иметь сексуальных отношений с супругом на протяжении трех менструальных циклов (примерно 3 месяца) для исключения вероятности внутрисемейной беременности;
  • материальные расходы полностью ложатся на отца вынашиваемого ребенка (на протяжении всей беременности и в течение примерно 40 дней после родов);
  • появившийся на свет ребенок и суррогатная мать подпадают под ту же категорию канонических запретов, что и в случае естественного зачатия и рождения (запрет на половые отношения, родственные браки и пр.);
  • суррогатная мать имеет право настаивать на грудном вскармливании, дабы не подвергать себя физическим страданиям и обеспечить младенца оптимальным набором полезных веществ, которых нет в искусственном молоке.

Другие религии

В других вероисповеданиях также существуют неоднозначные мнения о суррогатном материнстве. Искусственное оплодотворение разрешено у мусульман-суннитов, если для этого имеются медицинские показания. Мусульмане-шииты негативно настроены против современных репродуктивных технологий, считая, что подобные вмешательства лишают новорожденного права как на духовное, так и на материальное наследство.

В буддизме искусственные методики нежелательны, однако духовниками никогда не накладывалось однозначных запретов на их использование.

Проблема бесплодия очень актуальна среди женщин индуистского вероисповедания. Данная религия категорически выступает против мужского донорства. Обязательно нужно использовать биологический материал супруга. Многие индуисты до сих пор придерживаются традиционных взглядов на семью, считая, что появление сына в доме гарантирует поддержку, а рождение дочери может принести только огорчение и обузу. Поэтому большинство пар целенаправленно решается на искусственное оплодотворение, чтобы в семье рождались только сыновья.

Сегодня сфера генетики и репродуктологии стремительно развивается, помогая тысячам пар обрести радость быть родителями. Поэтому бесплодие не является приговором. Стоит только разобраться в собственных приоритетах и решить, как обрести желанное счастье и сохранить духовное равновесие, если вы столкнулись с запретами своего вероисповедания.

Что может быть прекраснее, чем ощущать внутри себя шевеления маленького крохи, которые являются самым дорогим созданием на всём белом свете. Просыпаться от топота маленьких ножек утром, наполненным детским смехом. Действительно, ребёнок — это самое большое счастье в жизни большинства мужчин и женщин. Однако, к сожалению, количество заболеваний репродуктивной сферы, как женского организма, так и мужского неумолимо растёт с каждым годом. Показатели заболеваемости гинекологической и урологической сферы превышают показатели предыдущих годов. В настоящее время развитие вспомогательных репродуктивных технологий достигло такого уровня, что женщина, не имеющая возможности забеременеть естественным путем, так и мужчина, у которого даже нет подвижных сперматозоидов, могут иметь родных детей. Даже ситуации, которые характеризуются отсутствием матки у женщины в настоящее время — это не приговор, это лишь временные трудности, с которыми под силу побороться современной репродуктивной медицине.

В такой ситуации выступает в силу процесс суррогатного материнства , которая подарила тысячи жизней маленьким обитателям нашей планеты. Суррогатное материнство — это процесс вынашивания женщиной крохи, которая никак не относятся биологически к вынашивающей особе. Данный ребёнок получен путем внеутробного оплодотворения эмбриологами в условиях клинической лаборатории. Для многих женщин и мужчин, страдающих бесплодием и невозможностью выносить ребёнка самостоятельно, суррогатное материнство явилось последним и реальным шансом иметь собственного ребёнка. Да, суррогатное материнство является довольно сложной процедурой как с медицинской точки зрения, так с юридической и психологической стороны. Однако, при желании стать родителями все эти преграды преодолимы. Именно поэтому подходить к методике выбора суррогатной матери необходимо очень тщательно. Ведь на женщине, которая должна выносить чужого ребёнка, лежит огромная ответственность. В связи с этим появились банк данных суррогатных матерей. Лучше не пытаться самостоятельно отыскать данную особу, а обратиться в специализированные агентства суррогатного материнства, репродуктивные центры, которые имеют целые банки суррогатных матерей, за которых они ответственны. И для того, чтобы протокол ЭКО с применением суррогатной матери окончился удачно, женщины проходят строгий отбор. Это полный набор клинико-лабораторных, инструментальных методов исследований, направленных на идентификацию патологического очага, который бы не позволил женщине принимать участие в методике в качестве суррогатной матери. Очень важно, чтобы эти обследования проводились в высокотехнологичной клинике с использованием опыта высококвалифицированных специалистов.

При наличии определенных противопоказаний со стороны органов и систем, женщина не имеет права участвовать в данной методике суррогатного материнства.

Для определения таких показаний есть клиники суррогатного материнства. Существуют следующие противопоказания для того, чтобы участвовать в качестве сурмамы в методике вспомогательных репродуктивных технологий.

Противопоказания к суррогатному материнству

Женщины, имеющие ниже перечисленные состояния, к сожалению, не могут стать сурмамами.

  1. Аномальные состояния матки в виде врожденных или полученных в процессе жизни деформаций.
  2. Конечно же, для того, чтобы минимизировать риски угрозы прерывания беременности, также преждевременных родов, наличие аномалий развития женских половых органов являются категорическим противопоказанием для кандидатки на роль суррогатной матери. Врождённая аномалия развития матки — это результат неверно слившихся мюллеровы каналов в процессе эмбриогенеза во внутриутробном развитии данной женщины. Это происходит внутриутробно под влиянием совершенно различных факторов, начиная от инфекционных агентов, заканчивая генетической предрасположенностью. К данной группе патологий относятся такие состояния, как однорогая матка, которая формируется при хруст недоразвитии одного из мюллеровых протоков. По статистике у таких женщин преждевременное родоразрешение, которое наступает самопроизвольно, фиксируются по минимуму у 15% данных пациентов. Таким же вариантом аномалии развития женского репродуктивного органа является и двурогая матка, которая формируется при неполном соединении данных протоков.

    Гипоплазия матки, а в народе — недоразвитие матки — это один из вариантов инфантилизма, который характеризуется уменьшением размеров репродуктивного женского органа относительно возрастных параметров. К ним могут относиться гипопластическая матка, инфантильная матка, рудиментарная, органы, которые отличаются лишь своими размерами.

    Как видим, такие пороки развития не позволяют полноценно развиваться нерожденному ребенку и подвергают опасности его жизнь и здоровье. А люди – бесплодная пара, идущие на процедуру суррогатного материнства, хотят максимальных шансов для получения живого и здорового ребенка.

  3. Наличие опухолей женских органов репродукции доброкачественного характера.
  4. Довольно частой патологией гинекологической сферы является миома матки. Миоматозное образование — это опухоль доброкачественного характера, которая гистологически имеет структуру миометрия, в некоторых случаях с фиброзным, соединительнотканным компонентом. Такие образования вне зависимости от их расположения, то ли субмукозная, то ли субсерозная либо интрамуральная, могут влиять на процесс вынашивания плода, вызывая угрозу преждевременных родов, патологии плацентации, фето-плацентарную дисфункцию, которая может влечь за собой гипоксические изменения, ведущие к патологическим состояниям плода. В том числе случаются случаи прогестеронзависимых миом, которые во время беременности активно растут, нанося вред беременности. В некоторых случаях данные новообразования могут перекручиваться в месте их ножки при субсерозном расположении, вызывая нарушение питания узла и его некроз. Это является грозным осложнением, требующим в некоторых случаях оперативного вмешательства в ургентном (экстренном) порядке. Столь безобидные, на первый взгляд, диагнозы — это категорическое противопоказания к участию женщины в программе суррогатного материнства в качестве сурмамы.

    Также противопоказанными диагнозами для участия в программе суррогатного материнства являются доброкачественные новообразования яичников любых размеров и гистологической структуры. Данные образования могут иметь тенденцию к росту во время беременности, перекруты кист яичников, что ведет к необходимости выполнять хирургические вмешательства в гестационный период. Также не исключена возможность малигнизации новообразований, то есть переход из доброкачественного типа в злокачественный.

  5. Онкологическая патология любой локализации.
  6. Любая онкологическая патология, независимо от того, где локализован очаг, является категорическим противопоказанием для вынашивания ребенка в качестве суррогатной матери. Беременность — это нагрузка на организм, которая может спровоцировать ухудшение состояния суррогатной матери, а также нездоровый организм женщины не сможет дать всего необходимого развивающемуся организму малыша. Зачастую онкологические больные требуют прохождения курсов то ли химиотерапии, то ли лучевой терапии, что категорически противопоказано при беременности.

  7. Психические заболевания являются абсолютными противопоказаниями к участию в процедуре суррогатного материнства.
  8. Психические заболевания — это отдельный пункт, который не нуждаются в обсуждении для того, чтобы участвовать в суррогатном материнстве. Так женщина, имеющая психические расстройства, не может адекватно проходить комплекс обследований, подготовку в виде гормональной терапии, так как нет уверенности в том, что она соблюдает необходимые рекомендации и дозировки. Нет гарантии того, что она ведёт должный, рекомендованный образ жизни во время вынашивания, а также гарантии того, что женщина ничего не делает во вред своей беременности. Отдельно пунктом стоит тот факт, что после рождения ребенка суррогатная мать должна передать его в руки биологическим родителям. Человек с неустойчивой психикой может просто отказаться передавать ребёнка в руки генетическим родителям, что усложняет процесс суррогатного материнства. А это не нужно ни одной из сторон, участвующих в данном процессе.

  9. Наличие каких-либо инфекционно-воспалительных процессов в организме женщины, которая претендует на роль суррогатной мамы.
  10. Наличие любого очага инфекции в организме женщины, будь то гайморит либо пиелонефрит, является категорическим противопоказанием для участия в программе. Инфекция – один из главенствующих факторов в возникновении пороков развития крохи, самопроизвольных абортов, угроз преждевременных родов. Высок риск возникновения такого диагноза, как МПИ (маточно-плодовая инфекция), которая чревата развитием хорионамнионита, внутриутробных пневмоний других инфекционных процессов, как плаценты, так и плода, с которыми бывает довольно тяжело справиться после родов. Иногда инфекционные процессы становятся причиной антенатальной гибели плода – смерти ребенка еще в утробе матери до процесса родов.

    Выявление маркеров вирусных гепатитов В и С, сифилиса, и, конечно же, антител к ВИЧ — категорические противопоказания к участию в программе суррогатного материнства. Так как велик риск передачи данных агентов трансплацентарным путём, а вынашиваемый ребёнок должен быть целиком и полностью огражден от любых влияний, несущих угрозу его жизни.

  11. Соматические патологические состояния, имеющие тяжелое течение и являющиеся противопоказаниями для вынашивания беременности.

Женщина, которая имеет тяжелые патологии сердечно-сосудистой системы, дыхательной, мочевыделительной системы подразумевает под собой противопоказания к вынашиванию ребенка, естественно, они не могут принять участие в программе суррогатного материнства. Это связано с тем, что вынашивание будет являться отягчающим моментом для состояния самой женщины вплоть до летального исхода, так и не даст нормально развиваться вынашиваемому плоду. К таким состояниям относятся декомпенсация при наличии пороков сердца, выраженные нарушения сердечного ритма, некоторые состояния после протезирования клапанов сердца, острая почечная недостаточность, как и дыхательная, цирроз печени и другие.

Противопоказания для участия в программе со стороны генетических родителей

При наличии психической патологии, как со стороны мужа, так и со стороны жены являются причиной для отказа от проведения методики суррогатного материнства. Ведь такие люди просто не способны обеспечить полноценный уход и безопасность новорожденному.

Как видно из вышесказанного, есть довольно большое количество диагнозов, на первый взгляд не представляющих препятствия для вынашивания, однако, это не так. Все эти патологические состояния несут большую угрозу для внутриутробной жизни плода, а также жизни после родов, которую можно искалечить путем неправильного выбора кандидатуры на роль суррогатной матери для своего будущего ребенка.

Обращайте внимание на человека, в чьи руки вы передаете эмбрионы, жизнь которых зависит от сурмамы, от уровня ее ответственности. Обращайтесь в специализированные структуры, где вам подберут суррогатную маму без вреда, как для вас, так и для крошечной жизни.

Именно следование всем требованиям к выполнению программы суррогатного материнства обеспечит положительный итог данной манипуляции без вреда для сурмамы, генетических родителей, а, главное – для ребенка, ведо огромное количество есть положительных отзывов о суррогатном материнстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *