Судебный эксперт по ДТП

Трасология (от фр. la trace — «след» и греч. λόγος — «учение») — это криминалистическое учение о следах.

Эксперты-трасологи исследуют следы на месте происшествия. Их задача – собрать факты и доказательства для установления причин и виновников происшествия или уголовного преступления.

Один из подразделов трасологии – транспортная трасология.

Трасологическая экспертиза автомобиля позволяет установить причинно-следственные связи ДТП, его участников и виновников. Это определяется и по следам транспортных средств, и по результатам исследования причин их возникновения.

Независимая трасологическая экспертиза получила распространение при рассмотрении уголовных, гражданских или административных дел, в которых фигурируют ДТП.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП зависит от объема и характера исследований:

Вид исследований Стоимость
трасологическая экспертиза От 13 000 руб.
трасологическая экспертиза по определению суда (судебная) От 18 000 руб. (окончательная стоимость зависит
от вопросов, поставленных перед экспертизой)

Наши гарантии:

  • точность и достоверность результатов;
  • независимость и объективность;
  • сжатые сроки подготовки заключений.

Стоимость трасологической экспертизы, проводимой в досудебном расследовании, ниже по сравнению с ценой исследования, проводимого согласно постановлению суда.

Основные задачи судебно-трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  1. Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  2. К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  3. На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  4. Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  5. Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  6. В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  7. Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов. По ним определяются не только направление движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Этапы проведения трасологической экспертизы

Эксперт получает необходимый пакет документов, фотографии и видеоматериалы, на которых зафиксировано транспортное происшествие. Как правило, стандартного набора оказывается достаточно для проведения экспертизы. При тяжелых транспортных происшествиях могут понадобиться дополнительные документы.

Эксперт изучает предоставленные материалы, составляет подробный план исследования. Перед тем как будет проведена транспортно-трасологическая экспертиза, он обязательно встречается с участниками дорожно-транспортного происшествия. Это необходимо для уточнения деталей аварии, выявления дополнительных обстоятельств.

На этом этапе производится осмотр поврежденного автомобиля. При этом может возникнуть необходимость проверки другого участника ДТП. Если трасологическая экспертиза проводится сразу же после аварии, например, по инициативе владельца поврежденного автомобиля, то эксперт выезжает на место транспортного столкновения. Если машины уже отремонтированы, анализ осуществляется на основе документов, фото- и видеоматериалов.

Информация, полученная на предыдущих этапах исследования, обрабатывается и анализируется. Иногда, в ходе проверки данных, могут потребоваться дополнительные объяснения участников аварии.

Готовая транспортно-трасологическая экспертиза передается заказчику или (по его требованию) направляется в суд.

На практике наиболее часто применяется натурное моделирование. Оно заключается в экспертном осмотре следовоспринимающих и следообразующих поверхностей объектов, их определении и сопоставлении. Преимуществом такого метода экспертизы является его несомненная наглядность, позволяющая подробно изложить процесс исследования в описательной части, отобразить его в прилагаемых иллюстративных материалах и обеспечить ясность конечного заключения.

Необходимость автотехнической трасологической экспертизы

Компания «ГлавЭксперт» рекомендует заказывать трасологическую экспертизу в таких случаях:

  • если возникают спорные вопросы о виновных в ДТП;
  • в случае если в страховых компаниях не возмещают ущерб, нанесенный в ходе дорожного происшествия;
  • если предъявлено необоснованное обвинение в совершении ДТП.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы

Диагностические

  • Могло ли повреждение возникнуть при описанном дорожно-транспортном происшествии? Соответствует ли характер повреждений обстоятельствам ДТП?
  • С какой скоростью двигались авто перед возникновением столкновения?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Двигалась ли указанная машина при столкновении?

Идентификационные

  • Имеются ли следы, оставленные указанным авто?
  • Принадлежит ли данная деталь указанному ТС?

Из обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут вытекать и другие вопросы, ответы на которые получают в результате трасологической экспертизы.

Результаты и их использование

Заключение транспортно-трасологической экспертизы основывается на научных и общеизвестных данных, которые есть возможность проверить. Обычно в тексте есть источники и фактические данные, используемые экспертом при формировании выводов. В связи с этим, если в заключении имеются погрешности, теоретически его можно опровергнуть.

Ниже представлен перечень нюансов, которые могут возникнуть в результате проведенной транспортно-трасологической экспертизы.

  1. Иногда эксперт не может дать категоричный ответ на поставленный вопрос. Например, если провести осмотр ТС нет возможности. В данном случае необходимо исходить из обстоятельств, из-за которых осмотр не смог состояться. Если одна сторона говорит, что ремонт транспортного средства уже проведен, а замененные детали были уничтожены, но авто не представлено к назначенному времени, можно сослаться на статью № 79 ГПК Российской Федерации и просить признать установленным факт, для выяснения которого была назначена экспертиза.
  2. Если выводы эксперта спорны или неполны, сторона имеет право просить назначить повторную либо дополнительную экспертизу по статье 87 ГПК Российской Федерации. Данное ходатайство считается обоснованным, если до этого был проведен судебный допрос эксперта и при этом не удалось устранить пробелы заключения. Но стоит учитывать, что повторная экспертиза не всегда дает ясную картину произошедших событий. Например, данная ситуация имела место по делу, указанному в седьмом пункте обзора судебной практики рассмотрения, дел о правонарушениях (гражданских, уголовных и административных) ВС РТ за первый квартал 2014 года (дело № 33-3998/2014).

Таким образом, трасологическая экспертиза должна давать ответы на вопросы относительно механизма образования следов на машине и/либо образовавшихся вследствие ее воздействия. Ее проведение наиболее целесообразно проводить по назначению суда.

Документы, предоставляемые при заказе экспертизы:

  • Справка сотрудника ГИБДД с перечислением повреждений каждого автомобиля, участвовавшего в происшествии.
  • Детальная схема аварии, подготовленная сотрудниками ГИБДД.
  • Первоначальные письменные объяснения водителей, полученные сразу же после аварии на месте ее совершения.
  • Свидетельства о праве собственности на транспорт.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих факт техосмотра транспортных средств.
  • Слепок следа при его наличии.
  • Фото следа и фото транспорта, выполненные по правилам съемки в масштабе.

Подробно узнать об условиях и цене трасологической экспертизы при ДТП в Москве вы можете, позвонив в нашу компанию по тел. 8 (495) 698-51-21. Можно лично обратиться к нам, зайдя в офис по адресу: Москва, Мельницкий пер., д.6, офис 6, метро «Курская».

Независимая судебная автоэкспертиза — исследование, которое проводится по решению суда. В ходе судебного процесса независимая экспертиза является ключевым моментом. Суд основывается на мнении эксперта при вынесении вердикта. Поэтому важно, чтобы исследование проводил грамотный и непредвзятый эксперт.

Когда нужна судебная экспертиза автомобиля

При споре со страховой компанией. Если автомобиль пострадал в результате ДТП, страхования компания обязана возместить ущерб по полису ОСАГО или КАСКО. Для страховщика это — прямые потери. Поэтому часто размер убытка искусственно занижается, автовладельцы получают отказы в компенсации. При разрешении спора через суд экспертиза для оценки ущерба автомобилю после ДТП определит фактический размер убытка. Также экспертов привлекают, если спор касается виновности того или иного участника ДТП, участия третьих лиц и т.п.

При повреждении автомобиля упавшим предметом, деревом. Часто ответственность за такой ущерб лежит на обслуживающих или эксплуатирующих организациях. Получить от них компенсацию удается только через суд. Независимая экспертиза проводится, чтобы определить объем ущерба и, в некоторых случаях, обстоятельства его причинения.

При случайном или намеренном причинении ущерба третьими лицами. Независимая экспертиза проводится для расчета размеров ущерба.

При некачественно выполненном ремонте. Проводится автотехническая экспертиза, которая выявляет имеющиеся дефекты, определяет стоимость их устранения.

При заводском браке. Если новый автомобиль имеет производственные дефекты, а дилер отказывается устранять их или заменять авто другим, спор решается через суд с проведением независимой автотехнической экспертизы.

Как проводится судебная автоэкспертиза?

Судебная экспертиза автомобиля может дополнять ранее выполненные внесудебные исследования, оценки или оспаривать их.

В рамках процесса судья определяет необходимость проведения такого исследования. Также оно может быть назначено по ходатайству одного из участников спора.

Суд выбирает экспертную организацию, определяет список вопросов для эксперта, назначает сроки, в которые должен быть подготовлен отчет.

Эксперт несет профессиональную и уголовную ответственность за достоверность оценок и сведений в отчете. По требованию суда он может участвовать в слушаниях для пояснения данных из отчета.

Экспертизу оплачивает сторона, которая подавала ходатайство о ее проведении. После завершения процесса эти расходы считают судебными издержками и распределяют между участниками спора в соответствии с решением суда.

Наши преимущества

«Инвест Консалтинг» — в перечне рекомендованных Минюстом организаций для проведения судебных экспертиз. Городские, Районные и мировые суды доверяют нашим заключениям: мы работаем с 2004-го года, предоставляя достоверные и объективные результаты оценки и исследований.

«Инвест Консалтинг» не сотрудничает со страховыми компаниями и другими коммерческими организациями. Мы не принимаем заранее сторону заказчика, а отстаиваем справедливую позицию.

Наши эксперты не контактируют с участниками процесса. Это исключает любое влияние на них, гарантирует непредвзятость данных в отчете.

Цены на услуги судебной экспертизы у нас минимальны. Стоимость рассмотрения одного вопроса экспертом — от 4000 руб.

Срок проведения — от 3 дней с момента оплаты, получения технического задания и необходимых материалов.

Выезд эксперта в суд является бесплатным.

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Когда в кругу друзей-автомобилистов заходит речь об автоэкспертизе, следует понимать, что разговор может вестись о нескольких абсолютно разных видах экспертизы. И в зависимости от конкретной ситуации вам может потребоваться та или иная. Понятно, что конкретных ситуаций столько же, сколько автомобилей, но все их можно объединить по тематическим группам.

Проведение экспертизы необходимо, как правило, в следующих случаях:

→ если произошло ДТП, и необходимо понять, являлась ли его причиной техническая неисправность;

→ если произошло ДТП, вам (или вы) причинили ущерб, и необходимо объективно оценить его размер;

→ если страховая компания занижает размер выплат;

→ если анализ повреждений автомобиля поможет определить виновника ДТП;

→ если ваш автомобиль пострадал в результате действий третьих лиц, от стихийных бедствий, в результате некачественного ремонта;

→ если вы хотите проверить качество покупаемого б/у автомобиля или даже гарантийного авто;

→ если вы хотите вернуть в салон некачественный товар, а салон не признает автомобиль неисправным по вине производителя или продавца, а пытается свалить вину на вас.

По большому счету, экспертиза либо сводится к оценке поврежденного автомобиля и величины ущерба и будущих затрат на восстановление, либо к выяснению первопричины неисправности – является ли она производственной или эксплуатационной и в какой мере могла повлиять на безопасность эксплуатации.

Второе направление именуется «экспертиза неисправности автомобиля», и на этом виде экспертизы остановимся чуть подробней.

Объектом данной экспертизы являются автомобили с неисправностями и повреждениями. А ее результатом – выводы о наличии неисправностей или повреждений, причин и времени их возникновения, возможности использования автомобиля с такими дефектами и способах устранения этих дефектов.

При ее проведении эксперты будут проверять конкретные узлы и агрегаты, обнаруживать и выяснять причины возникновения неисправностей, пользуясь при этом разными технологиями и методами. Информация, полученная в результате их работы может доказать или опровергнуть присутствие некоторых дефектов в узлах и системах машины, которые могли спровоцировать поломку автомобиля или дорожно-транспортное происшествие. А итогом всей этой деятельности будет обвинение или оправдание участника ДТП, или, к примеру, доказательство законности тех или иных страховых выплат. Если же речь идет о необходимости возврата в автосалон некачественного товара, то заключение независимого эксперта может помочь защитить права обманутого покупателя. Поскольку автоэксперты самого дилера никоим образом не заинтересованы в возвращении денег за авто ненадлежащего качества.

Как правило, хороший центр экспертизы автомобилей имеет в штате сотрудников и специалистов по узким вопросам (металловеды, электрики, дизелисты и прочие), а также профессиональных юристов, которые технический язык экспертного заключения переведут на язык, понятный суду, инспектору ГИБДД, автовладельцу, а также смогут оказать поддержку потерпевшим по правовым вопросам.

С другой стороны, любой уважающий себя юридический центр сотрудничает с несколькими центрами экспертизы или имеет экспертный отдел в своем составе. Ведь в зависимости от применяемых методик, могу быть получены разные оценочные цифры. Все методики дадут результат одинаково правильный с точки зрения закона, но на благосостоянии клиента он может отразиться по-разному.

Мы давно ведем дела, связанные с необходимостью проведения экспертиз. Одни наши партнеры специализируются на исследовании неисправностей и повреждений автомобилей, другие – на экспертизах стоимости машин после ДТП.

Обращайтесь к нам – мы поможем подобрать эксперта, нужного именно вам.

Приобретение машины с пробегом требует от покупателя серьезного подхода и повышенного внимания. Найти хороший автомобиль, среди сотен предложений бывает непросто, для этого нужно разбираться в технических особенностях будущей покупки, иметь необходимые навыки и оборудование. Состояние механических узлов и агрегатов, определяет величину расходов, связанных с дальнейшим обслуживанием и эксплуатацией. Однако не менее важным фактором является юридическая сторона.

На рынке подержанных автомобилей вращаются огромные денежные средства, что неизменно привлекает различного рода мошенников. Москва в этом отношении занимает лидирующие позиции в стране. Оказавшись жертвой криминальной схемы, покупатель рискует потерять не только приобретенную машину, но и свои денежные средства. Однако разобраться самостоятельно с историей транспортного средства при покупке чаще всего не представляется возможным. Наиболее разумный подход – обратиться к специалистам, обладающим соответствующими знаниями, опытом и техническими средствами. С его помощью вы сможете полностью проверить автомобиль.

Своевременно заказав криминалистическую автоэкспертизу, покупатель бу авто может застраховать себя от потери денежных средств и сопутствующих правовых неприятностей. Кроме того, имеется еще один юридический аспект – возможные проблемы с регистрацией автомобиля, когда на него наложены соответствующие ограничения. Например, если машина находится в залоге по автокредитованию. Правовая автоэкспертиза поможет вовремя выявить подобные факты и избежать ненужных проблем.

Как происходит криминалистическая автоэкспертиза?

  • Экспертиза документов на подлинность
  • Сверка идентификационных номеров и контроль их соответствия стандарту завода-изготовителя

  • Выявление ограничений на регистрационные действия, фактов участия в ДТП и нахождения в розыске

В случае выявления юридических проблем при регистрации в ГИБДД, необходимо будет пройти соответствующую проверку эксперта-криминалиста а транспортное средство могут задержать в рамках уголовного дела до выяснения всех обстоятельств. Если VIN окажется перебит, доказать свою добросовестность будет крайне тяжело. В любом случае, подобные процедуры очень затратны по времени и в результате можно остаться без покупки и без денег.

Таким образом, криминалистическая автоэкспертиза автомобиля позволит Вам избежать покупки угнанной машины с перебитыми номерами или находящейся в залоге у банка. Кроме того, юридическая экспертиза авто перед покупкой может дать информацию не только о правовых аспектах сделки. Вы узнаете гораздо больше о реальном техническом состоянии машины, если окажется, что она попадала в аварию, и это отражено в информационной базе ГИБДД.

При покупке подержанной машины важно понимать, что не стоит полагаться на порядочность продавца. Практический опыт показывает, что чаще всего человек, которому необходимо продать, старается скрыть все недостатки своего товара. Не говоря уже о возможных мошенниках или перекупщиках, которые профессионально маскируют повреждения и умело манипулируют доверчивыми гражданами.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Компания «Авто 60 Минут» оказывает покупателям подержанных машин широкий комплекс услуг: Транспортно техническая экспертиза, экспертиза кузова автомобиля и его технического состояния вцелом. У нас работают специалисты обладающие солидным опытом работы на рынке подержанных транспортных средств, знают все его тонкости и «подводные камни».
Обратившись за помощью в компанию «Авто 60 Минут», вы будете уверены, что купили достойный и полностью проверенный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *